Тест драйв матиз

Подкатывая к стоп-линии, всматриваюсь в тонированные окна соседа справа – сейчас светофор даст старт, и мне нужен настоящий соперник. Вызов будет принят – судя по дрожащим от сабвуфера стеклам «девятки”, за рулем точно не пенсионер. Я не ошибся: выдвинувшаяся на метр вперед мордочка «Матиза” подействовала раздражающе, вспыхнул зеленый, и через десять секунд все было кончено – поняв, что я необратимо удаляюсь, «рейсер” прекратил сопротивление…

Нельзя сказать, чтобы литровый «Матиз” у нас уж очень ждали – скорее не его, а модификацию с автоматической коробкой. И вот в начале 2005 года обе версии появились в продаже. Одновременно. Что наводит на мысль о целенаправленном разделении модели по «половой принадлежности”: литровый с механической КП адресован покупателям сильного пола, а 0,8-литровый с «автоматом” – женщинам.

Итак, «самец”, внешне отличимый по надписям Best (наилучший) на передних крыльях, по сравнению с «бесполым” 3-цилиндровым с «механикой” гораздо шустрее – приемистость возросла почти на треть. Не менее важна и удачная характеристика 4-цилиндрового мотора. С тремя седоками на борту я трогаюсь с места более чем уверенно. Никаких вибраций и тарахтения, свойственных младшему собрату, здесь, разумеется, нет. Абсолютно полноценный автомобиль – и по ощущениям за рулем, и по поведению в потоке даже на скоростной трассе.

«Матиз” с «автоматом” (о чем гласит надпись Automatic на кормовой двери) – полная противоположность. Сев за руль «девочки” сразу после «Беста”, я обнаружил, что 52 лошадиные силы словно тонут в масляной ванне гидромеханического агрегата. Впрочем, это, наверное, игра контрастов. А если представить за рулем даму? Что двигатель «троит”, она, скорее всего, просто не заметит. Трогается с места машинка как из пушки – просто нажмите хорошенько на газ. Она и с места в гору, и с полным салоном пассажиров… Подхватывает и прет. Но только до 50 км/ч. А дальше педаль теряет связь с двигателем. Хочешь – жми ее, хочешь нет – меняется лишь звук, и «Матиз”, почти автономно от потуг водителя, набирает скорость с интенсивностью груженой «Газели”.
Хозяйку, деловито везущую гору продуктов из супермаркета или ребенка в школу, такая динамика вполне устроит. Если это ее первый автомобиль, в качестве которого «автоматический” «Матиз” подходит идеально, то и сравнивать будет не с чем. Нужно только раз и навсегда уяснить – никаких обгонов! Разве что объехать равномерно движущийся тихоход, например трактор. А наградой спокойной и неторопливой водительнице будет исключительная простота управления.
Буря восторгов ждет даму, купившую «Автоматик” взамен подызношенного «Матиза-0,8” с ручной коробкой. Как приятно будет парковаться задним ходом! Забудьте подгазовки на полувыжатом сцеплении и мучения при трогании на подъеме – эта машина все делает сама! Кстати, 4-ступенчатая АКП удивит комфортными переключениями – такой мягкости позавидуют и иные авто бизнес-класса.
Итак, что почем? Цена «мужского” «Матиза” начинается с $8500, поскольку самых простых комплектаций для него не предусмотрено. Минимум – версия DLX. Она всего на $1260 (около 15 %) дороже 3-цилиндрового DLX и при этом богаче на противотуманные фары, элегантный пластиковый обвес, велюровый салон, задние электростеклоподъемники, электропривод правого зеркала и шумоизоляцию капота. А значит, брать 0,8-литровый «Матиз” дороже $6800 теперь просто глупо. Выгоднее доплатить за тишину, комфорт, динамику и более высокий технический уровень литровой машины.

Увидев серебристый по пояс «Матиз”, знайте, что это литровый. «АВТОМАТИЧЕСКИЙ” – выдает надпись на задней двери

«Матиз-Бест” с кондиционером (DLX K) дороже на $600 – именно он представляется нам самым разумным выбором. Есть еще и самый дорогой – DLX Lux за $9400 – для тех, кто не пожалеет $300 на литые колеса, рейлинги на крыше и задний спойлер. Но для впервые выбирающего зарубежное авто в низшей ценовой группе в этом случае уже маячит альтернатива в виде «Хендэ-Гетц”.
А вот «женскому” «Матизу” приемлемой по цене альтернативы нет – он в полтора раза (!) дешевле ближайшего «автоматического” конкурента. Самый доступный – в комплектации DLX за $8400. Отсутствие ненавистной «ручки” обойдется покупательнице в $1160, и раскрутить любимого супруга на вышеназванную доплату вполне реально. С кондиционером (DLX K) машина будет стоить $9000, а DLX Luxe – $9300.

Мы решили: «Матиз” с литровым двигателем – полноценный автомобиль за минимальные деньги. «Матиз-Автоматик” уникален своей рекордно низкой ценой за новый автомобиль с автоматической КП.

Автомобиль, снискавший себе славу женской машины. Попытаемся понять, так ли это? Транспортное средство из бюджетной ценовой категории, класса – «мини». Садимся внутрь, посадка неожиданно удобная, сиденья приятно «обнимают» своего седока, спереди не тесно (неожиданно!). Ничего нового, свежего в интерьере, но собрано все добротно, консоль интуитивно понятна. Качество пластика приятнее многих схожих по цене авто. А вот сзади тесновато, особенно если сиденье водителя или пассажира сдвинуты назад.

Начинаем движение. Тормоза в микролитражке, как ни странно, разочаровали. Не было ощущения уверенности. Подвеска также показалась чуть жестковатой, конечно тотального дискомфорта не было, но набранные 4 очка из 10 возможных говорят сами за себя.

О приятном. Рычаг КПП я переключал не без удовольствия, четко и предельно ясно. Динамики 0,8 литрового двигателя вполне хватает для резвого разгона 800 килограммового автомобильчика. На мой взгляд, машина вполне оправдывает звание женского авто. Мобильный, легкий, простой в управлении. Есть и недостатки, жесткая подвеска, да и зимой этот автомобиль холодноват. В целом осталось вполне благоприятное впечатление, качественная сборка, комфортная посадка спереди, хорошая обзорность. Неплохой выбор для представительницы лучшей половины человечества.

Итоговая оценка автомобиля:

Обычно обзоры мы начинаем со справочных материалов, но в этот раз все будет немного иначе. Начнем с небольшого лирического отступления. Зачем? Чтобы разрушить стереотип, бытующий среди автомобилистов: будто «букашка» Матиз это капсула-одиночка, не представляющая практического интереса в качестве полноценного транспортного средства. Если вы тоже так считаете, вот вам случай из жизни.

Однажды случилось так, что в Матиз пришлось поместить пятерых взрослых мужчин в объемистой зимней одежде… А с ними — ружья, несколько рюкзаков, (начинайте улыбаться) отнюдь не мелкую охотничью собаку, (уже можно тихо посмеиваться) и со всем этим кворумом проехать некоторое расстояние по заснеженной лесной дороге. Компания охотников немного опоздала, и догоняла основной состав группы именно на Матизе. Причем, история эта — не легенда из бескрайних просторов Интернета, автор был одним из пассажиров той машины. И знаете о чем мы тогда проговорили всю дорогу? Думаете «ой, колено, не дави на меня, отодвинься»? Нет, мы удивлялись: сколько же, оказывается, внутреннего пространства на самом деле в этой, на первый взгляд, ничего не обещающей лупоглазой машинке.

Справка о Daewoo Matiz

Автомобиль ультракомпактного класса производится с 1998 года до настоящего времени. Модификаций привычного нам вида фактически две, М100 и М150. Есть продолжение серии (М200/250 и М300, которая внешне схожа с Chevrolet Spark), но мы о них говорить не будем, нас интересует «классика». Двигателей два: 0,8 и 1,0 литр рабочего объема, мощностью 51 и 63 л. с. соответственно, оба — бензиновые. Коробки передач — пятиступенчатая механика, или автомат на 4 диапазона. Расход топлива немного огорчает: пускай значения не самые критические, но в городском режиме (а кому там действительно интересно, сколько Матиз потребляет за городом?) машина сжигает от 7,9 до 8,5 литров бензина на каждую сотню километров пройденной дистанции. Впрочем, шутки в сторону, приведем значения и для трассы: 5 л/100км на варианте с «ручкой» и 7 л/100км на авто с АКП. Здесь, честно говоря, хотелось бы увидеть что-то в районе 3,7-4,5 но…

Предложение о продаже

У Матиза интересно устроен топливный бак: он плоский, и если заправить его «под завязку», стрелка указателя уровня бензина долго показывает «Full». Это заставляет владельца думать о супер-экономности его авто, но после расходования большей части горючего стрелка стремительно бросается к отметке «Empty», разрушая только что созданную красивую иллюзию.

Комплектация Daewoo Matiz

Не стоит рассматривать самые дешевые версии: их единственное украшение — скромность. Например, в базовой комплектации «Low Сost» нет ни заднего стеклоочистителя, ни запасного колеса. Также дверные карты не покрывают дверь полностью, и вы будете вынуждены любоваться металлическими фрагментами кузова. А вот если просмотреть больше объявлений о продаже Daewoo Matiz, можно найти версии и с «запаской», и с задним «дворником», а также с «музыкой», кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, центральным замком, ну и конечно же, с заводскими декоративными колпаками и задней противотуманной фарой, часами и нормальными дверными картами.

А еще в результатах поиска обнаружится примерно три десятка объявлений о продаже Daewoo Matiz б/у с ГБО. Владельцы говорят, что на одной заправке баллона (его емкость примерно 27 литров) запас хода составляет 350 км, а то и больше (по затратам получится около 60 грн/100км).

Езда на Daewoo Matiz

Ускорение у Матиза, понятное дело, не совсем такое же, как у Tesla Model S. Но зачем вам в городе, где все равно все движутся со скоростью самой медленной машины в потоке, разгон до сотни за 2,8 секунды? А еще Матиз умеет то, чего не умеют даже электромобили Тесла: протискиваться в самые узкие места, где конкуренцию могут составить разве что мотоциклисты. Но ведь если вы едете на Дэу Матиз, у вас есть крыша над головой, что неоспоримое преимущество. Ведь у мотоциклиста, напротив, сплошные лишения и проблемы: транспортное средство между ног, да и бродячие собаки пристают всю дорогу. Примерно так же обстоят дела и с парковкой. В целом, для города и коротких загородных поездок этот автомобиль более, чем подходит. Из недостатков — в салоне все-таки шумновато, при большем количестве пассажиров ощутимо проседает динамика, а крупные выбоины на дорогах приходится преодолевать вразвалочку.

Пока проходила тестовая поездка, меня не покидала мысль проехать на Матизе внутрь большого супермаркета. Мне кажется, что было бы очень удобно через опущенное дверное окно брать товары с полок и небрежно закидывать на заднее сиденье. Кадры одного из выпусков шоу «Топ Гир» долго крутились у меня в голове… Впрочем, в крупных супермаркетах и без того имеются очень похожие на Matiz тележки для детворы.

На фото: Джереми Кларксон колесит по супермаркету на Ford Fiesta

Эксплуатация Daewoo Matiz

Если небольшой автомобиль ассоциируется у европейцев (тех, которые западные) с экономичностью и практичностью, то у нас, европейцев намного более восточных, маленькая машинка всегда почему-то считается «женской». Да, украинские автомобилисты любят седаны побольше, а лучше — внедорожники. На худой конец (или для дела) — универсалы и «бусы». Возможно, со временем эта особенность менталитета изменится в сторону рассчета, но до тех пор фактически в каждом втором объявлении о продаже Матиз б/у присутствует отметка «ездила женщина». Это не обязательно означает, что машина видала виды, но ни разу не видала СТО. Конечно, случается и такое. Но чем дальше, тем чаще приходится убеждаться: женщина-водитель это отнюдь не зло и наказание, а полноценный и равноправный участник дорожного движения.

Однако вернемся к нашему герою. Пробеги у подержанных экземпляров небольшие, редко выше 120 тыс. км, даже с учетом возраста автомобиля, который может достигать 15-17 лет. Так или иначе, обычно владельцы отзываются о Matiz как о надежном автомобиле с невысокими затратами на содержание и обслуживание.

Цены б/у Daewoo Matiz

Предложение о продаже Смотреть все предложения о продаже Daewoo Matiz б/у от 59 000 грн

Практически все Матизы продавались через дилерскую сеть в Украине, что дает возможность проследить историю обслуживания автомобиля от момента его приобретения первым владельцем. Также в объявлениях часто встречаются расхождения по году выпуска и дате первой регистрации – второй показатель более важен, ведь он показывает, как долго автомобиль находится «в деле».

Резюме Daewoo Matiz

Даже небольшой «покупательский» тест-драйв Daewoo Matiz оставляет вполне внятные впечатления: это небольшой и в меру маневренный городской автомобиль с доступной ценой. Достаточно надежный, простой и недорогой в содержании. Не самый имиджевый или комфортный вариант, но вполне приемлемое приобретение.

Но если знакомство с этим малышом разожгло ваш интерес и готовность раскошелиться, обратите внимание, например, на Peugeot 107, Renault Twingo, Ford Ka, Fiat 500 или Citroen C1. А если до «раскошелиться» дело все-таки не дошло, ищите клон от китайского производителя Chery — модель QQ.

В 1998 году не отличающегося плавностью линий Daewoo Tico сменил Matiz. Через два года на автосалоне в Париже показали машину с несколько обновленной внешностью, которую легко отличить по дополнительной горизонтальной прорези под капотом. Именно с этим автомобилем мы и познакомились.

Многоликий и удобный

Меланхоличное состояние, в котором я пребывал в тот день, мгновенно улетучилось, стоило мне взглянуть на улыбающуюся мордочку этой машинки. Настроение сразу улучшилось. Я подумал, что такой автомобильчик может прийтись по душе даже тем, кто любит под рев моторов таранить воздух на мощных «болидах».

Пока Matiz не часто встречается на наших дорогах. Все автомобили этой модели прибывают к нам из Узбекистана, где их собирают на СП

«УзДЭУавто». Поэтому появление нашей машины где бы то ни было неизменно вызывало повышенный интерес окружающих. А какое впечатление произвел автомобильчик на прекрасную половину нашей редакции! Поистине, эта машина дарит хорошее настроение. Кому-то очертания круглых фар головного света напомнят удивленный взгляд младенца, кто-то найдет в них схожесть с жучком VW New Beetlе или… Porsche 911 ранних годов выпуска. Но все сойдутся в одном: Daewoo Matiz – действительно симпатичный автомобиль.

Открывая водительскую дверь, обращаю внимание на то, что углубления под дверными ручками отделаны пластиком, который предохранит металл от повреждения. Посадка на водительское сиденье значительно облегчена благодаря широкому дверному проему. Расположившись в мягком и удобном кресле, невольно поражаешься большой передней панели и выдающемуся вперед лобовому стеклу. Все это создает иллюзию, будто сидишь в большом вэне. На самой панели есть углубление, в которое можно положить небольшие вещи.

Серо-черный фон панели разбавили электронными часами и синими циферблатами приборов, шкалы которых нанесены на полоски более светлого оттенка. Особенно необычно эта комбинация выглядит в темноте, когда сами полоски тоже светятся нежно-синим светом.

То, что в «нашем» Matiz нет электрического привода зеркал, конечно, не слишком удобно, но автомобильчик неширокий, поэтому достать до правого зеркала легко. Не хотите тянуться – можно заказать версию с электрическим приводом. Остальное оснащение на уровне: кондиционер, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники – все необходимое, чтобы с удобством передвигаться в городской толчее.

С обзорностью никаких проблем. Тем более что нет задних подголовников, обычно перекрывающих обзор. Вместо них – небольшие волнообразные подъемы на спинке. Задняя полка находится несколько ниже спинок, так что положенные на нее вещи тоже не будут мешать обзору и съезжать вперед при интенсивном торможении.

Об удобстве задних пассажиров позаботились меньше, чем о сидящих впереди. Нет ручек, за которые можно схватиться при повороте, а узкие дверные проемы затрудняют высадку. Но в таких небольших автомобилях задние места, как правило, занимают дети, поэтому вполне резонно, что большая часть внутреннего пространства Matiz отведена передним пассажирам.

Багажник Matiz сравнительно небольшой, поэтому для размещения крупногабаритных вещей придется раскладывать задние сиденья (благо сделать это несложно).

Маневренный и цепкий

С крохотным трехцилиндровым мотором объемом 0,8 л и мощностью 50 л.с. с инжектором Matiz показал себя неплохим бойцом в гонках от светофора до светофора; правда, только на первых двух передачах, да и моторчик при этом приходилось выкручивать до звона, а тахометра нет. Передачи достаточно короткие (на первой машина разгоняется всего до 35 км/ч, на второй – до 70 км/ч). На третьей Matiz показывал 110 км/ч, но при этом прыть свою снижал.

На следующем светофоре ситуация повторилась, а учитывая небольшую ширину автомобиля, иной раз удавалось протиснуться между рядами машин и снова быть впереди. Такая гонка тоже поднимала настроение, особенно при виде удивленных глаз владельцев мощных Мercedes или ВMW, которые в результате оказывались позади нас. Но подобная езда приводит к повышенному расходу бензина. Ведь мотор постоянно работает с максимальной нагрузкой, поэтому несмотря на столь малый объем двигателя расход топлива маленькой машинки находится на уровне автомобилей классом выше.

На поворот руля Matiz откликается практически без опоздания. Информативной связи достаточно, чтобы точно чувствовать траекторию. И самое главное – автомобильчик оказался очень цепким. Он уверенно держался в затяжных поворотах на таких скоростях, которых от него никто не ожидал. Ни пугающих кренов, ни заноса или сноса при этом не наблюдалось. Вот где с положительной стороны показал себя более низкий, чем у прямых конкурентов, кузов и жестковатая подвеска.

За городом Matiz чувствовал себя не очень уверенно. Максимальную скорость в 144 км/ч он, конечно, набирал, но очень уж медленно, причем даже на четвертой передаче. Тем более что в жаркий день мы не могли отказать себе в удовольствии прокатиться с ветерком, то бишь с кондиционером. От этого приблизительно на 4 секунды увеличивалось время разгона до 100 км/ч. Да и сугубо субъективно чувствовалось, что мотору тяжеловато одновременно крутить и колеса, и кондиционер, особенно при движении в гору или при ускорениях. Matiz силен в другом. Легкий руль и небольшие усилия на рычаге КПП и педалях делают управление этим автомобилем необычайно легким, а небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в плотном потоке.

Это больше всего должны оценить представительницы женского пола. Ведь как классно подкатить к переполненной стоянке и, объехав пару-другую не нашедших места лимузинов, спокойно припарковаться. Да еще поймать при этом несколько любопытных взглядов. Как-никак, неординарная внешность Matiz привлекает внимание.

Наталья Саклакова (Менеджер по рекламе журнал Автоцентр)

Matiz после моего Ford Sierra показался слишком маленьким, но я быстро привыкла к его габаритам. Автомобиль очень юркий, на нем можно протиснуться в пробке между рядами стоящих машин и припарковаться там, где другим не под силу.

Удобная машина для женщины, которой приходится часто передвигаться по городу. Хорошая обзорность облегчает маневрирование. Руль очень легкий, можно без усилий вращать его одной ладонью. Усилия на педалях маленькие, поэтому я ездила в туфлях на каблуке, а не переобувалась в кроссовки, как делаю в своей машине.

Matiz быстро набирает скорость, вот только звук мотора такой, что при езде на четвертой передаче со скоростью 60 км/ч так и хотелось переключиться на пятую – казалось, что двигатель работает уже на пределе. Тахометр был бы как раз кстати. Ведь если за руль Matiz сядет женщина без достаточного опыта вождения, ей будет сложно ориентироваться по звуку мотора. За городом, да еще если работает кондиционер, двигатель очень слабо «тянет» в горку. Кстати, лучше бы вместо кондиционера стоял климат-контроль. Ведь в такой машине наверняка часто придется возить детей, а с кондиционером они могут простудиться.

На поворотах задним пассажирам приходится хвататься за спинки передних, что не очень удобно. Для выездов всей семьей на природу не помешал бы багажник побольше, чтобы можно было помимо вещей захватить, например, пару детских велосипедов.

Но невзирая ни на что, Matiz мне понравился. У него чрезвычайно милая внешность и он очень легок в управлении.

Я бы с большим удовольствием приобрела для себя этот автомобиль.

Людмила Сапига (Ответственный редактор журнал Автоцнетр)

Стоило мне взглянуть на Мatiz, как сразу вспомнился мультфильм о двух влюбленных автомобильчиках, который смотрела в детстве. Машинка выглядит очень мило и как-то по-игрушечному. Такая внешность вызывает добрую улыбку.

Внутри Мatiz оказался очень удобным. Понравились мягкие сиденья и веселенькие приборы. Еще бы побольше полочек для вещей… Не помешали бы и выдвигающиеся боксы под сиденьями.

Сначала подумала, что мне больше подошла бы автоматическая коробка, но потом оказалось, что включать передачи в этой машине очень легко. Сцепление берет в самом низу, что отлично чувствуется, а усилия на рычаге небольшие. К сожалению, в машине не было тахометра, поэтому переключаться приходилось «на слух».

Автомобиль хоть и маленький, зато высокий. Благодаря этому в салоне нет ощущения тесноты, а, наоборот, присутствует чувство воздушности и простора.

На такой маленькой машинке очень легко маневрировать. Руль легкий и обзорность хорошая. Сам же автомобиль небольшой, и приятно было утереть нос парням на крутой тачке, которые с трудом разворачивали своего мастодонта на узкой улочке. Мне же это удалось сделать зараз, легко и изящно. Подвеска показалась несколько жестковатой, но это заметно только тогда, когда машину потряхивает на плохой дороге.

Моторчик не очень мощный, но при рваном режиме движения отлично справляется со своими обязанностями. Так что для города Matiz подходит как нельзя лучше. А вот отправиться в дальнюю поездку я бы на нем не рискнула. На загородной трассе Matiz теряет свои преимущества.

+ : Неординарный дизайн, Высокая маневренность, Цепкая подвеска, Наличие усилителя руля и кондиционера, Малые усилия на органах управления

— : Сзади отсутствуют ручки на потолке, Маленький проем задней двери, Небольшой багажник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *