ТЕСТ ДРАЙВ ЛУАЗ

Разработка советского внедорожника Луцкого автомобильного завода началась ещё в 1973 году, и в 1979 году с конвейеров вышли первые малолитражки повышенной проходимости.

луаз тест драйв видео

В там же году на международной выставке в Турине модель ЛуАЗ 969М вошла в десятку лучащих автомобилей Европы. Несмотря на свой малопривлекательный дизайн (хотя сейчас, ЛуАЗ тюнинг не редкость, и его делают многочисленные автоателье по всей России), автомобиль характеризовался практичностью, выносливостью, надёжностью и компактностью.

К другим преимуществам ЛуАЗа 969М можно отнести простоту конструкции, у него торсионная независимая подвеска на продольных рычагах, барабанный тип тормозной системы с гидравлическим приводом и червячного типа рулевое оборудование с двухгребневым роликом. Авто продавалось с одним единственным бензиновым двигателем 1,2-литровым V4 с мощностью 42 л.с., что вполне хватало для преодоления весьма сложных маршрутов даже при максимальной загрузке.

В самом начале разработки модели ЛуАЗа 969 были изучены зарубежные аналоги и предложена совершенно новая и прогрессивная схема ходовой части и трансмиссии: независимая торсионная подвеска редуктора на каждом колесе для увеличения просвета. Коробка передач жестко соединялась с редуктором заднего моста трубой, внутри которой вращался приводной вал. Отсутствие традиционного заднего моста и заключенный в жесткую трубу приводной вал значительно повышали проходимость, при этом полунесущая конструкция кузова с интегрированными в днище элементами рамы делали автомобиль легким, что также способствовало улучшению проходимости.

Модель ЛуАЗа 969М является модернизированной версией ЛуАЗа 969, о чём свидетельствует буква М в названии. Существенной переработке подвергся кузов автомобиля и полностью изменился передок, капот получил крепление на передних петлях, как на Москвичах и Жигулях. Задняя оптика обзавелась фонарями заднего хода и освещением номерного знака. Съемные верхние части дверей стали металлическими, что позволило установить на них полноценные окна с форточками. Все изменения в интерьере автомобиля были направлены на обеспечение комфорта и безопасности. Появилась травмобезопасная панель приборов, ремни безопасности, энергоемкая рулевая колонка, снабженная противоугонным устройством.

Хотя все попытки модернизации ЛуАЗа 969 не увеличили спрос на рестайлинговую версию, желающих приобрести ЛуАЗа 969М не убавилось. Благодаря своей хорошей проходимости он по-прежнему оставался незаменимым транспортным средством для тех, кому часто приходилось ездить по бездорожью. При этом цена на автомобиль была сравнительно недорогой. Так, в те годы ЛуАЗа 969М стоил 5100 рублей, что было дороже Запорожца, но дешевле Жигулей и Москвичей.

В течение многих лет стандартной легкой машиной в бундесвере была "Ауто-Унион 1KW" (4×4) грузоподъемностью 250 кг. В 1958—1968 гг. было выпущено более 55 тысяч таких машин на заводе в Ингольштадте. LKW собирались заменить на так называемый плавающий «Европейский Джип» грузоподъемностью 500 кг, но после изготовления прототипов двумя конкурирующими командами (в каждой было по одному производителю из ФРГ, Италии и Франции) проект был остановлен. Бундесвер выпустил новые технические требования на машину грузоподъемностью 500 кг по пересеченной местности, но не амфибийную. Для выполнения этих требований компании «Даймлер-Бенц» и «Фольксваген» изготовили прототипы, и в 1977 г. была выбрана машина «Фольксваген Илтис», был размещен заказ на 8800 машин. Первая партия была готова в 1978 г., сейчас заказ для бундесвера уже выполнен. Машина «Илтис» участвовала в соревновании, организованном французской армией, представленная компанией «Ситроен» под обозначением «Ситроен» С 44, но в соревновании впоследствии победила машина «Пежо» Р4, имеющая в основе западногерманскую машину «Мерседес-Бенц». Позднее «Илтис» была выбрана канадской армией для замены устаревших машин М38, бывших на вооружении около 30 лет, и ее выпуск был налажен компанией «Бомбардье».

«Илтис» имеет штампованный стальной кузов; двигатель находится спереди, механик-водитель и один пассажир — в центре, грузовое отделение — сзади. В грузовом отделении есть складные сиденья. В холодную погоду поднимается ветровое стекло, верхний тент и устанавливаются боковые экраны. Двигатель соединен с ручной коробкой передач, имеющей 5 передних и одну заднюю передачи, и двухскоростной раздаточной коробкой. При езде по дороге передача на переднюю ось обычно отключается и машина превращается в 4×2.

Тест драйв луаз видео

Передняя и задняя подвеска состоит из полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов двойного действия.

Базовая машина выполняет обычные задачи в прифронтовой полосе; более специализированные версии — укладчик кабеля для подразделений связи, командная машина с радиооборудованием, машина артиллерийского наблюдения, санитарная и истребитель танков с противотанковой управляемой ракетой «Евро-миссайл MILAN». Последняя модель заменила машину LKWc Противотанковая управляемая ракета «Кобра», запускавшийся над задней частью машины.

Бундесвер использует также много легких машин «Фольксваген 181» (4×2) для выполнения обычных задач, где не требуется привод 4×4; много таких машин поставлено в Австрию, Данию и Францию — для использования в военных целях.

Тактико-технические характеристики машины «Фольксваген Илтис»

  • Экипаж, чел.: 1 + 1 (плюс 2 сзади);
  • Масса, т: 1,55 (пустой); 2,05 (снаряженной);
  • Силовая установка: один 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью, л.с. (кВт): 75 (56);
  • Размеры, м: длина 3,887; ширина 1,52; высота 1,857;
  • Максимальная скорость, км/ч: 130;
  • Запас хода, км: 500;
  • Преодолеваемые препятствия:
  • глубина брода, м: 0,6;
  • крутизна склона, %: 70.

«Фольксваген Илтис», тент сложен назад. Сейчас это стандартная машина своего класса в бундесвере, она изготавливается по лицензии в Канаде компанией «Бомбардье».

Тест-драйв ЛУАЗ 969А «Волынь»

ФОЛЬКСВАГЕН

(VOLKSWAGEN)

Штутгарт/Вольфсбург/ Ганновер/Ингольштадт Германия 1939-

В конце мая 1938 г. Адольф Гитлер заложил первый камень в основание автомобильного завода для массового производства простых и дешевых легковых машин, закономерно получивших название «Народный автомобиль» – «Фольксваген» (Volkswagen или VW). Средства на его возведение в виде специальных налогов и авансовых вкладов будущих покупателей собирала нацистская организация «Крафт дюрьх Фройде» (Kraft durch Freude) – «Сила через радость», аббревиатура которой КдФ (KdF) на несколько первых лет стала второй маркой всех автомобилей.

Фольксваген-82 (КдФ-82, К1), 4X2,1942 г.

Фольксваген-82Е (Кдф-82Е), 4X2.1943 г.

«Фольксваген-82» (КдФ-82, К1) для Африканского корпуса, 1943 г.

До конца года была собрана партия легковых машин «Фольксваген-38» (VW-38) с колесной базой 2400 мм, получивших прозвище «Жук». Над ними с конца 1934 г. в своем КБ в Штутгарте работал известный конструктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Главными особенностями легкового «Фольксвагена» были плоское штампованное несущее основание, почти симметричная форма кузова, заднее расположение 4-цилиндрового оппозитного двигателя (985 см-5, 23,5 л.с.) воздушного охлаждения в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач и независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес. С самого начала предусматривалась возможность его трансформации в легкие армейские варианты, которые в Германии составляли класс «кюбельвагенов» (Kubelwagen или Kubel-PKW) – «автомобилей-лоханок», получивших это название за характерную форму упрощенного открытого кузова. Наброски первого «кюбельвагена» V2 были сделаны в феврале 1936 г., а в конце следующего года в КБ Порше построили низкопрофильный прототип «Порше-30».

В 1939 г. был испытан вариант «Порше-62» («Фольксваген-62») с 18-дюймовыми колесами и стальным кузовом на 3~4 места, обеспечивавшими дорожный просвет 260 мм. На следующий год появился модернизированный «фольксваген-82», КдФ-82 или «Кюбельваген-1» (К1), максимально унифицированный с серийной легковой машиной. Он отличался задними колесными редукторами, межколесным самоблокирующимся дифференциалом, 16-дюймовыми колесами, увеличенным до 290 мм клиренсом и измененной формой 4-дверного кузова. Производство автомобиля началось на новом заводе в Вольфсбурге в ноябре 1940 г. С марта 1943 г. Кдф-82 оснащался 1,1-литровым мотором мощностью 25 л.с. До конца войны их собрали 50435 экземпляров. Это был тот самый знаменитый «кюбельваген», хорошо известный на всех фронтах Второй мировой войны и ставший самым массовым легким немецким армейским автомобилем -своеобразным аналогом американского джипа.

Все машины предлагались в многоцелевом исполнении Kfz.1, с радиостанцией Kfz.2, разведывательном Kfz.3 и как полевая мастерская Kfz.2/40. Варианты для Африканского корпуса снабжались широкопрофильными 12-дюймовыми шинами. Базовый автомобиль весил 725 кг, имел полезную нагрузку 450 кг, преодолевал брод глубиной 45 см. развивал скорость 80 км/ч и на шоссе расходовал 8,5-9,0 л бензина на 100 км.

В 1943-45 гг. на 25-сильном шасси «82» выпускался штабной автомобиль КдФ-82Е с закрытым кузовом от легкового «Фольксвагена», весивший всего на 30 кг больше, а также специальный вариант «92» для войск СС. Шасси «83» снабжалось съемным деревянным санитарным кузовом Всего их сделали 667 экземпляров.

Фольксваген-83 (КдФ-83), 4X2,1945 г.

Фольксваген-128 (Кдф-128, К2), 4X4,1941 г.

Фольксваген-166 (КдФ-166, K2s), 4X4,1943 г.

Фольксваген-166 (КдФ-166, K2s), 4X4,1944 г.

В годы войны в КБ Фердинанда Порше на базе «кюбельвагена» КдФ-82 построили несколько опытных вариантов: «177» и «178» с 5-ступенчатыми коробками передач, «179» с системой впрыска топлива, газогенераторный «230», с бензо-электрическим приводом «235», полугусеничный «155», на железнодорожном ходу «157», машины с широкими снегоход-ными колесами и лыжами, легкий тягач «276», пикап «825», фургон «826» и несколько имитировавших легкие танки учебных бронеавтомобилей «823» с пулеметной башней и съемными бутафорскими гусеницами.

Работы над плавающим полноприводным «кюбельвагеном» оказались более долгими и трудоемкими. Они начались в КБ Порше весной 1940 г. с создания опытного шасси КдФ-86 (4×4), оснащенного новым двигателем (1131 см", 25 л.с), приводом на передние колеса, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и межколесными дифференциалами. Летом того же года приступили к испытаниям прототипов «Порше-128» со стальными 5-местными несущими кузовами в виде ванны и разными системами подвода воздуха для охлаждения двигателя. Для движения на плаву служил трехлопастной гребной винт диаметром 330 мм, установленный сзади корпуса на шарнирном кронштейне, откидывавшемся на угол 180°.

При его фиксировании в нижнем положении привод винта осуществлялся непосредственно от коленчатого вала двигателя через муфту и тройную цепную передачу. Он не имел механизма реверса, и потому все амфибии комплектовали веслами. Последний пятый прототип «128/5», испытанный летом 1941 г., стал основой амфибии «Фольксваген-128», КдФ-128 или «Кюбельваген-2» (К2), выпущенной в 30 экземплярах. На практике она оказалась слишком громоздкой и неустойчивой. На ее базе успели сделать опытные машины «129» с зарядом для подрыва мостов и «138» с усиленным корпусом, а в 1942-44 г. изготовлялся неплавающий штабной вариант «87» (4×4) с закрытым кузовом.

В феврале 1942 г. под руководством главного конструктора Франца Раймшписса (Franz Reirnspiess) был спроектирован более компактный 4-местный вариант «Порше-166» с укороченной до 2000 мм колесной базой и более узкой колеей, по общей конструкции не отличавшийся от серии «128». В марте он появился в металле, а в маеиюне на опытном производстве КБ собрали пробную партию из 100 машин. В конце 1942 г. в Вольфсбурге началось серийное изготовление самой известной немецкой амфибии «Фольксваген-166» (Kfz.1/20), КдФ-166 или «Кюбельваген-25» (K2s). Автомобиль имел полезную нагрузку 435 кг, на шоссе развивал скорость 80 км/ч, на воде – 10 км/ч, расходуя 10 л бензина в час, что соответствовало запасу хода 50 км на плаву. До конца 1944 г. было построено 14283 экземпляра амфибий.

Фольксваген-1200/18А, 1948 г.

Фольксваген Транспортер-1/221,1956 г.

Фольксваген-181, 4X2,1969 г.

Фольксваген-183 Ильтис, 4X4,1979 г.

«Фольксваген-183 Ильтис» (4X4) военной полиции, 1981 г.

Бомбардировками союзнических сил завод «Фольксваген» был разрушен на 60%, но в июне 1945 г. там возобновился выпуск армейских «кюбельвагенов» и санитарных машин «83» для Красного креста. В июне 1948 г. на базе серийного автомобиля «Фольксваген-1200» для военной полиции и пограничной охраны началось изготовление патрульной машины «18А» с открытым кузовом без дверей (за полтора года их собрали 482 штуки). Вступление ФРГ в блок НАТО и образование Бундесвера не стимулировали фирму расширить военное производство. Она стабильно поставляла в вооруженные силы свои стандартные «жуки», а с 1950 г. – легкие бес-капотные грузовики «Транспортер» (Transporter) или Т1 с задним 25-сильным мотором, несущим штампованным основанием и независимой подвеской. В армии использовались все базовые исполнения (фургоны, пикапы, микроавтобусы, санитарные и др.), а также варианты со специальными кузовами. В1968-80 гг. выпускался «Транспортер-2» (Т2) с разными двигателями (47-70 л.с).

К середине 60-х гг.

Тест-драйв ЛуАЗ 969М

поставлявшиеся в Бундесвер джипы ДКВ (DKW) явно устарели, а совместные работы над «Евро-джипом» затягивались, поэтому фирме «Фольксваген» был выдан крупный заказ на новый легкий многоцелевой армейский автомобиль. Являясь правопреемником «кюбельвагена» КдФ-82, она создала не что иное, как его модернизированную копию со схожими агрегатами и параметрами. Главными отличиями нового «Фольксва-гена-181» были оппозитные двигатели рабочим объемом 1,5 и 1,6 л мощностью 44-48 л.с, двухкоытурный гидропривод тормозов вместо прежнего механического, отсутствие колесных редукторов и более современный открытый 4-местный кузов. Машина массой 1340 кг достигала скорости 115 км/ч. В 1969-79 гг. для Бундесвера их собрали 15275 экземпляров.

Военный заднеприводный джип с дорожным просветом всего 205 мм так и не получил признания в войсках. Учтя свой промах, в ноябре 1975 г. Федеральное управление военных поставок (BWB) выдало фирме «Фольксваген» заказ на 8,8 тыс. полноприводных джипов с полезной нагрузкой 500 кг. Прототип появился ровно через год, а в 1978 г. на заводе «Ауди» (Audi) в Ингольштадте начался выпуск армейского джипа «Фольксваген-183 Ильтис» (litis) 4×4, не имевшего ничего общего со своими предшественниками.

Он получил лонжеронную раму, рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения (1714 см3, 75 л.с), расположенный перед передней осью с небольшим наклоном вбок, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, независимую подвеску на поперечных параболических рессорах, отключаемый задний мост и новый 4-местный кузов с тентом и боковыми пластиковыми стеклами, пристегивавшимися при помощи «молний». С1985 г. джип комплектовали также дизелем (1,6 л, 70 л.с). «Ильтис» имел колесную базу 2017 мм, полную массу 2050 кг, мог преодолевать подъемы крутизной до 77% и двигаться со скоростью от 3 до 130 км/ч. На нем монтировали радиостанции, санитарные кузова и легкое вооружение. В конце 1981 г. лицензию на «Ильтис» приобрела канадская компания «Бомбардье» (Bombardier), что привело к резкому сокращению его выпуска в ФРГ, где до 1988 г. в общей сложности построили около 10 тыс. «ильтисов».

Фольксваген Транспортер-3/255,1982 г.

Фольксваген Транспортер-3/247 Синкро, 4X4,1988 г.

Фольксваген LT35,1993 г.

Свертывание работ по армейским джипам поставило точку в создании специальных военных машин марки «Фольксваген». С начала 80-х гг. в вооруженные силы Германии и других стран фирма поставляла только доработанные варианты своих серийных легковых, грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов С 1979 г. их основу составляло заднемотор-ное семейство «Транспортер-3» с разными силовыми агрегатами (50~90 л.с), а с 1985 г наибольшее распространение получил вариант «Синкро» (Syncro) 4×4. Главными исполнениями серии ТЗ были пикапы «245» и «247» с короткой и двойной кабинами, а также микроавтобус «255». В 1990 г. им на смену пришло переднеприводное поколение Т4, а в 2004 г. пятое Т5. Большое распространение в Бундесвере и в войсках НАТО получили компактные задне- и полноприводные автомобили серии LT грузоподъемностью 1,2-3,0 т, применяющиеся в вооруженных силах для установки специального оборудования, систем разминирования, различных надстроек и легкого вооружения, включая ракетное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *