ТЕСТ ДРАЙВ ЛИФАН СОЛАНО

Вы видели, как летит шмель? Полетом это назвать трудно, скорее – бесконечным падением по горизонтали, как будто бы небольшой, но увесистый камушек упорно держится в воздухе, вопреки законам физики отказываясь рухнуть на землю.

Мало того, эти насекомые необыкновенно холодостойки, благодаря чему способны вылетать рано утром и снимать нектар, когда их более нежные конкуренты еще спят. Это последнее – особенно заметно в характере «Лифана», который наращивает продажи в России, значительно опережая своих китайских соперников. Вот и у Solano нрав такой же настойчивый: ничего особенного в этой машине нет, а продается с каждым годом все лучше.

Со вторым поколением модели довелось познакомиться на дорогах Крыма, изрядно подубитых за последние двадцать лет. В данном случае последнее обстоятельство оказалось нам на руку, потому как на зеркально гладких шоссе о характере предназначенной для русской глубинки машины судить труднее. А ведь Solano особенно популярен в небольших городах, его охотно покупают таксисты – лучшее доказательство практичности этой машины.

Первый взгляд на Solano II показал, что китайцы не стоят на месте. Дизайнеры «Лифана» постоянно ищут свой стиль – в интерьере, экстерьере, во всем. Заметно изменилось «выражение лица» автомобиля: решетка радиатора, оптика, капот – теперь он выглядит еще более дерзким.

Более близкое знакомство выявило гладкий практичный салон из черного жесткого пластика и удобную посадку – правда, лишь для человека невысокого роста. В целом, рабочее место водителя уютно обустроено. Все четко, под рукой – эргономика отличная. В дверной нише предусмотрен резиновый коврик – мелочь не будет греметь при езде. Порадовала приятная подсветка салона, которая при прощании не просто гаснет, а медленно эффектно затухает. Но куда важнее, что никаких минусов по сборке уловить не удалось: за два дня и почти полтысячи верст – ни сверчка, ни задоринки.

Конечно, в движении Solano II далеко не истребитель, поскольку мощность его 1,5-литрового мотора всего 100 л.с. Но эластичность мотора поразительная: уже с 40 км/ч можно смело переходить на IV передачу. Пятиступенчатая «механика» оказалась на удивление хороша, правда, вначале переключения показалась не очень внятной. Но потом все как-то само собой пришло в норму – ход рычага короткий, избирательность отличная.

В городском потоке и на трассе автомобиль держится ровно и уверенно, а в поворотах не пугает сильными кренами и не пытается выскользнуть с траектории – ни уводом передней части, ни заносом задней оси. Машина великолепно ныряет в виражи и легко выныривает на II передаче. Очень порадовала подвеска: «Солано» едет приятно упруго и при этом не доставляет дискомфорта излишней жесткостью. Еще понравились тормоза – просто исключительные, особенно хороша информативность! Немного портит столь благостную в целом картину «ватный» в нулевой зоне руль, снабженный электроусилителем.

Тест-драйв Лифан Солано – уникальное предложение для всей семьи

Но даже с его «бесчувственным» характером можно отследить, на какой угол повернуты колеса.

Вообще, все настолько достойно в этом автомобиле, что в его китайское происхождение даже верится с трудом. Разумеется, за все приходится платить, вопрос только когда – до или после. Как показал экран бортового компьютера, в среднем, с учетом городской езды, шоссе и серпантинов, расход 95-го бензина составил 9,8 л на 100 км – не так уж мало. Да и базовую цену в полмиллиона не назовешь демпинговой. Да, машина не подорожала, она стала лучше, а по части настройки и сборки приблизилась к хорошей европейской иномарке. И все же обогрева сидений в таком Solano не будет, и только в исполнении Luxury за 600 тысяч вы получите весь современный джентльменский набор, включая навигацию и камеру заднего вида. Но в этом случае Solano II будет уже не простенькой бюджетной моделью для такси, а вполне удобным автомобилем на каждый день, который придется по душе как спокойному семейному человеку, так и молодому амбициозному водителю. Правда, мотор помощнее – объемом в 1,8 л он получит лишь в следующем году. А пока 1,5 л и 100 «лошадок» – все тот же шмель.

Текст: Игорь Шохин

Характеристики Lifan Solano 1.5

технические характеристики Lifan Solano седан с 2009 года Седан

Технические характеристики Lifan Solano 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1.6 MT 1587 (106)/6000 Рядный — 4 (149)/4500 Инжектор Бензин

Привод и трансмиссия

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1.6 MT Передний привод 5-МКПП

Тип подвески и радиус разворота

Модификации Передняя подвеска Задняя подвеска Диаметр разворота,м
1.6 MT Независимая — McPherson Независимая — многорычажная 11

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
1.6 MT Дисковые вентилируемые Дисковые Гидравлический

Размер шин

Модификации Размер
1.6 MT Передние колёса: 195/60 R15, Задние колёса: 195/60 R15

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1.6 MT 4550 1705 1495 1470/1460 2605 150 386/-

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
1.6 MT 1150 1555 405

Количество сидений и дверей

Модификации Количество сидений Количество дверей
1.6 MT 5 4

Объём топливного бака

Модификации Объём бака, л Тип топлива
1.6 MT 50 АИ-92

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1.6 MT 170 10.5

Видео тест-драйвы Lifan Solano седан с 2009 года

Комплектации Lifan Solano седан с 2009 года

Lifan Solano 2009 — н.в. бензин

Цены Lifan Solano седан с 2009 года в России (Обновлены 22 апреля 2016 года)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
2010 г. 67 377 223 341 199 6 377 428 65
1.5 л 6 339 164 6 339 164 6
1.6 л 63 377 398 341 199 6 377 657 62
2011 г.

Тест-драйв нового Lifan Solano: как «китаец» решил Европу покорить

126 405 614 427 800 6 404 927 124
1.5 л 7 416 634 6 416 634 7
1.6 л 108 405 243 384 820 6 405 124 107
2012 г. 89 451 803 468 202 6 451 401 87
1.5 л 6 453 232 6 453 232 6
1.6 л 81 449 948 468 202 6 449 751 80
2013 г. 178 484 710 506 555 6 485 760 172
1.5 л 6 474 493 6 474 493 6
1.6 л 149 479 040 506 555 6 479 973 148

Минск автомобильный | Автокаталог | Lifan

Lifan Solano II

1498 куб. см / 5-ст. МКП

100 л.с. при 6000 об/мин

129 Нм при 3500–4500 об/мин

Смотрите в какого красавца превратился Lifan Solano второго поколения. Помните первый Solano, который сначала был похож на BMW третий серии, потом на какую-то неведомую зверушку? Теперь же Lifan похож на нормальный респектабельный седан, его владельцы теперь не будут стесняться.

Архитектура подвесок осталась прежней (не изменилась). Двигатель 1,5 л модернизировали. В связи с переходом на нормы «Евро-5» фазовращатель появился и на выпускном распредвалу.

В основе Lifan Solano второго поколения лежит основательно переработ E120.

Длина x Ширина x Высота

4620 x 1705 x 1495 мм

Колесная база 2605 мм

Кузов стал длиннее на 7 см, а вот колесная база не изменилась. И получилась интересная вещь. Среди всех одноклассников у Solano II наибольшая длина кузова при наименьшей длине колесной базы. Но внешне машина выглядит очень респектабельно — почти европейский автомобиль. Однако качество китайской сборки дает еще о себе знать. Посмотрите какие кузовные зазоры. Они буквально «дышат». Однако, это легко устраняется, регулируется. Поэтому требуйте у дилера проведение соответствующих работ.

Посадка за рулем не без нюансов. Она по-прежнему рассчитана на невысокого человека. Спинку сидения приходится ставить максимально вертикально, чтобы удобно и безопасно доставать руками до руля, так как рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Сидения также не имеют регулировок вверх/вниз. Седушка короткая, но в целом некритично неудобная.

Качество сборки интерьера для автомобиля стоимостью 490–590 тысяч российских рублей (именно столько стоит Lifan II) очень хорошее. Все зазоры ровные, небольшие. Нет никаких намеков на облой. Пластик жесткий. Это признак бюджетной машины.

Что изменилось по сравнению с первым поколением? В первую очередь это дизайн. Исчезли наивные китайские вещи, попытки подражать каким-то европейским маркам. Теперь сделан лаконичный интерьер без каких-то заимствований. Дверные карты сделаны «по богатому» — искусственная кожа с прострочкой красными нитками. Глянцевый лак выглядит уместным. Пластик под металл на передней панели действительно имитирует металл.

Панель приборов новая. Тахометр и одометр поменялись местами. Бортовой компьютер теперь умеет показывать не только температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, открытие/закрытие дверей, но и отображает средний расход и примерный пробег на имеющимся топливе. Режимы отображения переключаются клавишей-штырьком на панели приборов. Во время движения панель приборов бликует, что мешает считывать информацию.

На центральном тоннеле теперь есть два подстаканника. Крышка подлокотника перестала быть двойной, не стало ниши для документов и мелочей. Теперь это просто бокс с розеткой, AUX и портом USB.

В базовой комплектации: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В топовых комплектациях добавляются кожаный салон, мультимедийная система с навигацией и с камерой заднего вида. Обогрев боковых зеркал присутствует только в самой дорогой версии. В 2017 году Lifan Solano II будет оснащаться бесконтактным доступом в салон, кнопкой запуска двигателя и добавится люк в крышу. Скорее всего, люк уменьшит пространство над головой, что будет критично для людей высокого роста.

Китайцы радуют мудрым и честным подходом к мультимедийной системе. При нажатии клавиши NAVI запускается хорошо известна всем навигационная программа «Навител». Соответственно проблем с картами не будет. Мультимедийная система радует качественной картинкой с камеры заднего вида. Есть линии разметки, но они статичные — при повороте руля никак не изменяются. Во время движения на экране в солнечный день могут отображаться блики, что снижает его контрастность и затрудняет восприятие информации.

На заднем ряде сидений запас для ног пассажиров невелик.

Анти тест драйв lifan solano.

Голени упираются в переднее кресло. Под водительским креслом достаточно места для ступней. Диван расположен на среднем уровне. Для взрослых пассажиров — неплохая поддержка. Хотелось бы чтобы задние сидения сделали выше, но это сделать невозможно, так как высота потолка серьезно бы ограничивала рост для пассажиров. Для удобства пассажиров заднего ряда имеется подлокотник с 2-мя подстаканниками, пепельница, плафон подсветки и специальные выемки (ниши) на дверях для высоких стаканов или бутылки (0,5–1 л). У конкурентов с бОльшой длиной базы места для ног в коленях гораздо больше. Центральный тоннель неширокий. Средний пассажир среднего роста вполне поместится.

Замечены приятные мелочи в автомобиле. В салоне приятная подсветка, которая плавно гаснет. В нишах дверей лежат резиновые коврики.

Багажник второго Solano сделан аккуратно и добротно. Открывается он либо с ключа либо нажатием на кнопку в салоне. На самой крышке багажника никаких кнопок нет. Объем багажника стандартный, проем широкий. Ворс обивки хорошо закреплен. В подполье багажника лежит полноценная запаска. Чтобы закрыть крышку багажника придется браться за наружную часть, которая может быть грязной. Внутри предусмотрен специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник изнутри. Камера заднего вида подвержена загрязнениям, летящим с дороги.

К педали сцепления необходимо привыкнуть. Она работает так, как будто ее гидравлический привод немного завоздушен.

Подвеска на «лежачих полицейских» работает хорошо, лучше чем у предшественника: тише, но в плане энергоемкости немного уступает лучшим зарубежным аналогам. Подвеску настроили лучше: она не жесткая, не пропускает мелкие неровности. Отрабатывает их с некоторым гулом, вибрации уходят под кузов.

Главное впечатление от поездок — это уже не такая «сырая» машина, как это было в случае с Solano первого поколения. Побороли шероховатости и вибрации. Шумоизоляция сделано добротно. При движении со скоростью 80 км/ч в салоне тихо, работу двигателя почти неслышно, отсутствует шум покрышек и ветра. Мощность мотора достаточна для бодрого разгона. Правда разгон сопровождается хрипловатым шумом мотора. При этом вибрации на органах управления отсутствуют. До 2000 об/мин мотор вялый, но после преодоления этой отметки возможно эффективное ускорение. При реальном тест-драйве разгон до 100 км/ч пустой машины (только водитель) с отключенным кондиционером составил 13,1 сек. При расположении в салоне 3-х человек время разгона до сотни увеличилось на две секунды.

Переключения передач происходят с шероховатостями, чувствуются скрипы кулисы. Возможно, это можно как-то устранить (смазать). Но в целом ничего криминального. Рычаг переключения надежно фиксируется, не болтается.

Контроль габаритов при движении в городе неплохой. Зеркала нормального размера. Салонное зеркало заднего вида расположено близко к лицу, но имеет широкий угол обзора — видно и заднее стекло и соседние полосы.

Автомобили не оснащаются системой стабилизации. В экстремальных условиях во время «переставки» при первом повороте руля возникает крен и автомобиль уходит в занос. Однако это не резкий провал в занос, не резкий снос задней оси, а довольно плавный. Время у водителя на коррекцию заноса есть всегда.

На самом деле шасси достаточно неплохое. Машина при экстренно маневрировании ведет себя сплоченно, цепко. Информативность рулевого управления не блещет, но, самое главное, машине не срывается в занос резко и внезапно. Неопытным водителям лучше избегать ситуаций, которые смогут вызвать занос, а впоследствии и разворот, автомобиля. Хотя для китайского автомобиля настройки достаточно хороши.

Подведем итоги тест-драйва Lifan Solano 2-го поколения. Машина стала лучше предшественника и при этом сохранила прежнюю цену. В плане дизайна — явный прогресс. В плане настроек, ходовых качеств машина стала лучше и приблизилась к уровню европейской иномарки.

Видео — Test-drive TV

Тест-драйв LIFAN Solano II: уже в Туле!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *