Тест драйв лексус 460

Дорожные рабочие из Франции похожи на российских коллег: раздолбанные ботинки, оранжевые робы, загар, — чего нельзя сказать о дорогах. И обновленный Lexus GX с его внедорожным арсеналом на французском асфальте выглядит чужим, что не мешает ему ловить восхищенные взгляды. Не затем ли покупают большие дорогие автомобили — вызывать зависть? Зачем еще — разбирались «Известия».

Узнав, что под капотом бензиновый V8, французский дорожник присвистнул — по здешним меркам это сумасшедшая расточительность. Марку Lexus во Франции знают — в год здесь продают 6–7 тыс. машин. Для сравнения: Lexus в России расходится тиражом 23 тыс. машин.

Пошел за Prado

Французские «лексусы» представляют собой в подавляющем большинстве гибриды — от крохотного кроссовера UX до флагманского седана LS. Брутальные внедорожники вроде GX и LX здесь не знают, хотя и смотрят с завистью.

Габариты Lexus GX 460: 4880×1885×1885 мм. Колесная база: 2790 мм

Фото: Lexus

Интересно, что в России GX не особо популярен — в год продают 600 с небольшим машин, и продажи снижаются. Этому есть, на мой взгляд, несколько причин. Первая и самая главная — популярность родственного Toyota Land Cruiser Prado. Он, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, популярнее в 25 раз. Он значительно дешевле и предлагает, помимо бензиновых, дизельные двигатели.

Игра в кубики

Внешнее отличие GX от Prado, по сути, ограничивается дизайном передней части. Теперь с обновлением она наконец-то соответствует канонам японского бренда. Lexus — прежде всего, полет дизайнерской фантазии, а дорестайлинговый GX выглядел всё же недостаточно смело.

Фары теперь полностью светодиодные, с автоматическим переключением с дальнего на ближний Фото: Lexus Руль трехспицеый, как у флагманского LX Фото: Lexus Все циферблаты на приборной панели аналоговые Фото: Lexus Вариант отделки салона деревом только один Фото: Lexus Сиденья комфортны и обиты качественной кожей, есть подогрев и вентиляция Фото: Lexus Сзади места с запасом, но дверной проем узковат Фото: Lexus Режимы трансмиссии и подвески переключаются массивными рычагами Фото: Lexus Система кругового обзора выручает на бездорожье и в городе Фото: Lexus

Радиаторная решетка выполнена в стилистике обновленного RX, только «разлетающиеся кубики» массивнее. Громадная решетка зрительно увеличивает автомобиль, а новые полностью светодиодные фары придают ему сходство с флагманским LX. Раньше внешности «Джи-икса» не хватало смелости, а теперь он получился даже интереснее флагмана.

VIP-места на концерте

Интерьер GX стал еще ближе к LX и еще дальше от Toyota Land Cruiser Prado — трехспицевый «флагманский» штурвал, мягкая и толстая кожа сидений.

Лазерная гравировка на вставках из черного дерева — вроде той, что использует Yamaha для своих музыкальных инструментов. Это дополняет традиционный для интерьеров Lexus аудиофильский стиль.

Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 8,3 с и в среднем расходует 12,8 л на «сотню»

Фото: Lexus

Центральная консоль сохранила прорезь для CD, и это не пережиток прошлого, учитывая 17 динамиков аудиосистемы Mark Levinson и хорошую звукоизоляцию салона. Во всяком случае музыка с диска звучит ярче, чем через подключенный смартфон.

Звук двигателя, наоборот, хотелось бы сделать громче: 8-цилиндровый атмосферник (4,6 л, 296 л. с.) исполняет классический рок. И за это ему можно простить даже неумеренный аппетит. Этот агрегат, которого, кстати, нет у Prado, — одно из важных слагаемых в характере GX.

Роскошь с запасом

Lexus апеллирует к доисторическим пластам в подсознании. Посмотрите на роскошные автомобили первой половины XX века. Это ведь настоящие грузовики: мощная рама, огромный мотор, массивные рычаги и кнопки. Всё сделано с запасом, избыточно, расточительно, без экономии на скрепках.

В базовой комплектации GX 5-местный, а начиная с версии Premium, предлагает третий ряд сидений. Места на «галерке» немного. Объем багажника — 621 л

Фото: Lexus

Таков и GX, унаследовавший от Prado продвинутую трансмиссию с понижайкой, режимами для разных покрытий и круиз-контролем для ползания по бездорожью. Нет здесь разве что задней блокировки. Причем всё это для него — не профессиональная необходимость, а пресловутый запас. Такие автомобили редко добираются до серьезного бездорожья, но если доберутся, то гарантированно выйдут из испытания с честью.

Уровень спортивной подготовки

На серпантинах GX пытается ехать по легковому. Активные гидроопоры стабилизаторов системы KDSS изо всех сил борются с кренами, но из-за высокой посадки пассажиров укачивает, а задний неразрезной мост дергает машину.

Нет, GX, ты, конечно, не грузовик, но и не спорткар. И даже режим Sport, зажимающий амортизаторы, кардинально ничего не меняет, разве что стыки ощущаются более заметно. «Автомат» тоже работает мягко, поэтому кажется, что скорость GX набирает с ленцой. Шильдики Sport — есть такая версия GX — это только вариант внешнего оформления.

Фото: Lexus

Система стабилизации пресекает малейший намек на скольжение, и если он появится, практически останавливает внедорожник. Давным-давно один американский журнал протестировал GX и счел, что автомобиль склонен к заносу, вот и перестраховываются теперь японцы. Хорошо, оставили кнопку отключения системы.

Город ждет

Кстати, о безопасности. Обновленный GX оснастили расширенным комплексом электронных помощников: слежение за разметкой, распознавание знаков, автоторможение. Всё это вместе с системой кругового обзора сделало автомобиль более приспособленным для города.

Вот только мыть его придется часто или по-крайней мере протирать камеру номерного знака — из-за особенностей аэродинамики грязь оседает на корме ровным слоем.

Испытание зимой

Впрочем, этот танк грязи не боится. Первобытная внедорожная суть «Джи-икса» тянет на приключения. Во Франции не оказалось для GX подходящего бездорожья, поэтому беру автомобиль еще раз и отправляюсь в Тверскую область. Светодиодные фары пронзают мглу, мощная подвеска позволяет ехать по разбитому асфальту, не объезжая крупные ямы.

Дорожный просвет — 215 мм. Благодаря задней пневмоподвеске, можно еще приподнять кузов

Фото: Lexus

Серьезных испытаний для внедорожной трансмиссии и двойной климатической системы снова не вышло. Грязь подсохла, а снег было зарядил, но скоро снова растаял. Жаль, что среди мудреных клавиш на центральной консоли GX нет той, что отвечает за включение зимы.

Обновленный Lexus GX 460, как и прежде, доступен в четырех комплектациях. Цены начинаются от 4 млн 565 тыс. рублей и заканчиваются уже за отметкой в 5 млн. Причем начальные версии Executive 5 и Executive Sport 5 немного подешевели, а топовые Premium и Premium Sport подорожали. Кроме того, придется теперь доплачивать и за все цвета, кроме черного.

В базовой комплектации для российского рынка Lexus GX460 оборудован рейлингами, люком с электроприводом, боковыми электрозеркалами с обогревом, механизмом складывания и повторителями указателей поворота, отдельно открывающимся стеклом двери багажника, электроприводом и вентиляцией передних сидений, 4,2-дюймовым TFT дисплеем на панели приборов, 8-дюймовым дисплеем мультимедиа, четырьмя USB разъемами. В салоне автомобиля присутствует кожаный мультимедийный руль с подогревом, рулевая колонка имеет регулировку по вылету и наклону. Комплектация Executive 5 имеет двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений. Модель Premium — дополнительные системы помощи и комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+, а также трехзонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, третий ряд с электроприводом складывания, охлаждаемый отсек в переднем центральном подлокотнике, премиальную аудиосистему Mark Levinson с 17 динамиками. Доступные для обеих версий исполнения Sport добавят внешние аэродинамические детали, логотипы «Sport» на передних крыльях и затемненные диски.
Lexus GX460 оснащен силовым агрегатом V8 объемом 4,6 литра с 32-клапанным механизмом DOHC и цепным приводом. Максимальная мощность достигает значения 296 лошадиных сил (218 кВт) при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент — 438 Нм при 3500 об/мин. Двигатель сочетается с 6-скоростным «автоматом» A760F Aisin-Warner с режимом секвентального переключения передач и системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. Максимальная скорость — 175 км/ч, а с места до 100 км/ч разгон происходит за 8,3 секунды. Расход топлива в смешанном цикле производитель указывает в значении 12,8 л/100 км. Автомобиль оборудован топливным баком объемом 87 литров.
По умолчанию Lexus GX460 укомплектован адаптивной регулируемой подвеской (AVS), а задняя подвеска здесь пневматическая. В оснащение топ-версий Premium и Premium Sport входит система CRAWL CONTROL, служащая для поддержания постоянной скорости на бездорожье, также имеется селектор Multi Terrain режимов работы систем помощи при движении по бездорожью. Размеры кузова модели составляют: 4880 x 1885 x 1885 мм (Д x Ш x В). Как отмечают в компании, версия GX 460 с двумя рядами сидений понравится тем, кому не нужен третий ряд. Объем багажного отделения измеряется 621 литрами, а максимальный объем составляет 1934 литра.

GX 460 в стандартной комплектации оборудован полным набором систем контроля движения, в который входят: ABS+EBD и усилитель экстренного торможения (BAS), активная антипробуксовочная система (A-TRC) и система курсовой устойчивости (VSC), система стабилизации положения кузова (KDSS), а также помощники при подъеме по склону (HAC) и при спуске по склону (DAC). Активные подголовники передних сидений, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, передние коленные подушки для водителя и пассажира обеспечивают надежную защиту при аварии. В комплектации Premium установлен комплекс Lexus Safety System+. Он включает систему предотвращения ДТП с функцией распознавания пешеходов, контроль за движением по полосе, автоматическое переключение света фар, адаптивный круиз-контроль и прочее. Если в базовой комплектации установлена одна камера заднего вида с динамической разметкой, то в топ-версии имеются 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Monitor).
Нынешнее поколение Lexus GX выпускается с 2009 года, а с момента первого рестайлинга прошло шесть лет. Если не считать косметические изменения, то новый GX 460 теперь отлично подготовлен к любым неприятным сюрпризам и с точки зрения безопасности. Как отмечают эксперты Drom.ru — в том, как едет Lexus GX образца 2019 года, нет никаких изменений, и это, наверное, лучшая новость для тех, кто ценит этот рамный вездеход с атмосферным V8 (без альтернатив) за верность традициям. Престижный внедорожник позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации, даже на экстремальном бездорожье, подтверждая свое право называться одним из лучших в своем классе. Стоит отметить приличный налог, отсутствие дизельной версии, достаточно высокий риск угона (хотя он и ниже, чем у LX и RX, но и по статистике продаж модель им уступает). Он надменен, как аристократ. И несмотря на то что семья Lexus относительно молода, ее принадлежность к высшему обществу вряд ли кто-либо будет оспаривать всерьез. Как у самого молодого внедорожника Lexus GX 460 обстоят дела с семейными ценностями и обоснованы ли его амбиции, мы и выясняли в ходе тест-драйва.
Предыдущий GX под индексом 470 возили только серые дилеры. Новый, с цифрой 460, идет на завоевание Европы и России официально. Надо же противопоставить, наконец, что-то таким внедорожникам, как Range Rover Sport , Mercedes-Benz ML , BMW X5 , Infiniti FX .
У Lexus GX много общего с Toyota Land Cruiser Prado . «Если покупатель спрашивает, какая разница между GX 460 и Prado, он скорее всего возьмет Toyota», — объясняет Игорь Тарабан, консультант по продажам автомобилей салона «Lexus — Лосиный Остров». Lexus — это все-таки статусный бренд. Но если сравнить по потребительским качествам? Разница между Prado в максимальной комплектации «Люкс» и аналогично оснащенным GX 460 в комплектации Premium — именно такая машина побывала у нас на тесте — почти 700 тысяч рублей. И аудиосистема Mark Levinson c 17 динамиками — звучный аргумент в пользу Lexus, но не главный. Под капотом GX — алюминиевая бензиновая восьмерка с непосредственным впрыском, работающая в паре с 6-ступенчатым автоматом. И то, и другое позаимствовано у седанов GS . В итоге GX 460 быстрее Prado с V6 и пятидиапазонной АКПП почти на секунду — 8,3 с до сотни.

В салоне на удивление тихо. Шум шин и аэродинамический свист практически не различимы — благодаря более толстым стеклам и шумоизоляции из материала Thinsulate. Но вот незадача, красивый породистый голос восьмерки тоже с трудом различим. Остается включить что-нибудь аудиофильское и наслаждаться звучанием аудиосистемы.

Или придумать себе какое-нибудь другое развлечение. Например, пообщаться с системой голосового управления — у нее голос типичной секретарши-блондинки с ресепшена. А вот навигационная система подсказывает голосом доброй бабушки: «Сейчас будет небольшой поворот налево». Но сначала остановимся перед зеброй и кивнем вон той боязливо замершей старушке. Переходите, пожалуйста.
Или вот еще развлечение — попытаться уложиться в режим Eco. Специальная шкала показывает мгновенный расход топлива. Переборщил с разгоном, выскочил за экологические рамки — и на приборной панели гаснет зеленый значок. Кстати, расход топлива вполне укладывается в заявленные рамки. И после пары дней в непролазных пробках дисплей показывал 16,8 литра на 100 км. Надоело играть в экономичность? У внедорожника бешеное ускорение, вполне информативный руль и постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, в обычных условиях распределяющим момент в пользу задней оси (40:60). GX 460 спокойно реагирует на колейность, слушается руля и не пугает кренами в поворотах. У адаптивных амортизаторов три положения. Перещелкнул клавишу в положение Comfort — и Lexus превращается в «американца» с мягкой, глотающей неровности подвеской. В режиме Sport — это европеец, жесткое и недоброжелательное отношение к дорожным неровностям и минимум раскачки. А режим Normal — нечто среднее, его и оставим.

Владелец GX 460 вряд ли выберется на своем автомобиле дальше пригородного проселка. Этим руководствовались и инженеры, когда изымали из внедорожного арсенала блокировку заднего дифференциала, которая, кстати, есть на Prado. Тем не менее, Lexus — это самый настоящий внедорожник, способный на авантюры. Кузов на прочной раме, типично внедорожная подвеска, независимая пружинная спереди и неразрезной мост сзади. Причем сзади установлены пневмоэлементы, позволяющие изменять высоту кузова. А система KDSS размыкает гидрозамки в хвостовиках стабилизаторов поперечной устойчивости, увеличивая тем самым ходы подвески.

Всеобщая мода на искусственный внедорожный интеллект не обошла и Lexus. Да и имидж высокотехнологичного бренда обязывает. Поэтому GX 460 оснащен фирменной системой Multi-terrain Select (MTS), которая управляет настройками двигателя, трансмиссии и тормозной системы в зависимости от выбранного режима. Их четыре. Первый, Mud&Sand («Грязь и песок»), подходит не только для грязи и песка, как явствует из названия. Но также позволяет вполне уверенно двигаться по снегу — противобуксовочная система не так рьяно подтормаживает колеса. Кстати, проверено на практике — внедорожник действительно уверенно двигается по снежному полю, так же, как и по грязи. Позиция Mogul («Неровности») предназначена для абстрактного бездорожья и позволяет ограниченные пробуксовки. А в режиме Loose Rock («Каменистый грунт») электроника, наоборот, очень точно управляет тягой, прикусывая буксующие колеса. В этой позиции также рекомендуют преодолевать броды. Режим Rock («Скалы») еще более строг к пробуксовке. Трансмиссия, как и в условиях «Каменистого грунта», работает в пониженном диапазоне.
При этом Multi-terrain Select в отличие, например, от лендроверовской Terrain Response не берет на себя полный контроль за передвижением по бездорожью. Водитель Lexus GX 460, например, может самостоятельно включить блокировку центра или задать наименьшую «ползучую» скорость в нижнем ряду и при движении задним ходом — от 0,8 до 5 км/ч, не активируя Multi-terrain Select. Меню и подсказки MTS отображаются на небольшом дисплее приборной панели. А переключать режимы можно с помощью комбинации кнопки и джойстика на правой спице руля. С одной стороны удобно — все под рукой. Но с другой стороны, на джойстик и кнопку посажено еще и управление камерами кругового обзора в продвинутом внедорожном режиме — перебор.
Кстати, четыре камеры, которые предлагаются для GX 460, начиная с комплектации Premium, здорово выручают. Особенно когда есть опасность повредить красивые крашеные бамперы. Боковые камеры снабжены «прицельными» шкалами и могут видеть вперед и назад. По желтой риске можно определить, что до препятствия метр, а по красной — что до него осталось полметра. Точность поразительная. С помощью камер мы смогли припарковаться прямо на краю обрыва. В городской толчее, когда нужно филигранно вписать отнюдь не маленький внедорожник в узкую щель, круговой обзор тоже пригодится. В «гражданском» режиме он включается отдельной кнопкой — на левой спице руля. Удобно, но клавиша расположена так, что все время лезет под руку.

Вообще, к расположению кнопок на GX 460 нужно привыкать. Например, кнопка блокировки дифференциала спряталась за рулевым ободом. А кнопка подогрева руля расположена слева внизу, в одном блоке с клавишей отключения ESP и клавишей омывателя фар. Неочевидно, но привыкнуть можно. К слову, подогрев руля шпарит на полную, до ломоты в пальцах. Климатической системой можно управлять с помощью сенсорного экрана, на который выводятся виртуальные кнопки. У задних пассажиров свой блок управления климатом. Кроме того, сиденья второго ряда можно двигать, а также наклонять их спинки. В максимальном оснащении Luxury сзади устанавливаются два 7-дюймовых монитора. А в багажнике есть розетка на 220 Вольт — можно подключить DVD или ноутбук. Уже в базовом оснащении GX 460 — семиместный. Однако на галерке тесно, туда можно посадить разве что детей. Зато третий ряд сидений снабжен электроприводом. Нажал клавишу — и из подпола с легким жужжанием выезжает кресло.
Во время теста GX 460 не запятнал себя в прямом смысле. После нескольких проездов по лужам и грязи белый кузов автомобиля остался сверхъестественно чистым. Разумеется, брызги на нем оседали, но мелкие, и «зона поражения» была ниже дверных ручек. Видимо, причина в аэродинамике кузова.
Кстати, никакого криминала в управляемости GX 460 и работе системы стабилизации, о которых так трубят американские коллеги из Consumer Reports, мы не обнаружили. Электроника вступает в дело в нужный момент. Да и от рамного внедорожника с высоким центром тяжести и зависимой задней подвеской вряд ли стоит требовать управляемости спорткара. Скорее всего, американцы раздувают из мухи слона. Ведь Toyota и Lexus — серьезные игроки на рынке США и находятся под пристальным вниманием.

Он такой один на российском рынке. Модели GX положен безальтернативный бензиновый V8 мощностью 296 л.с. Полный привод с принудительной блокировкой дифференциала, впечатляющая выносливость и проходимость, пневмоподвеска – это все тоже не обсуждается и положено GX 460 по умолчанию. Тому, кто точно хочет этот автомобиль, остается лишь выбрать комплектацию, которые тоже не особенно сильно варьируются. Два или три ряда сидений? Система помощи при движении по бездорожью? Охлаждаемый подлокотник? Все, решено, заверните, упакуйте.

Запасное колесо находится под днищем, пятая дверь открывается вбок, рейлинги на крыше есть у всех версий, как и подсветка зоны посадки в автомобиль.

А что, было бы забавно завернуть эту махину ростом, то есть высотой, 188 см в яркую обертку да сверху прицепить бантик. Впрочем, нет, не надо сверху – никто не увидит. Ведь на дороге даже пассажиры автобусов сидят с тобой вровень, а народ в маршрутках – так вообще смотрит снизу вверх.

Натуральная кожа на креслах и руле входит в перечень стандартного оборудования, а вот деревянная отделка «баранки» появляется в средних комплектациях. На руле не так много кнопок – телефон да мультимедиа. Режимы полного привода и подвески переключаются справа от рычага КП. Электрорегулировка, подогрев, вентиляция – все есть на обоих передних сиденьях. Пассажиры второго ряда могут индивидуально настраивать климат.

GX 460 огромный — вы это, конечно, знаете. Но знаете ли, как он просторен внутри? Порой кажется, что в салоне возникает эхо, а разговаривать с пассажирами третьего ряда приходится с ощутимым напряжением голосовых связок. Размеры салона – несомненный плюс, но и набор минусов они обеспечивают. Например, сама по себе прекрасная музыкальная система Mark Levinson с 17 динамиками такой объем наполнить оказывается не в силах.

И это не единственный акустический нюанс. Так, почему-то любое шуршание на втором ряду, совершенно банальные шевеления пассажиров, обычно в других машинах незаметные, в Lexus GX слышны водителю так, будто у него всю дорогу рвут рядом с ушами ту самую упаковочную бумагу. А аэродинамические шумы? И без них никуда, несмотря на действительно премиальную шумоизоляцию. В городской пробке даже сигналы клаксонов соседей вам докучать не будут, но на большой скорости в путешествии постоянный гул из-под днища утомит.

Устойчивый как слон, он не обращает внимания на изъяны наших дорог.

Дневник теста

Отчетный период, дни

3

Общий пробег, км

16 315

Тестовый пробег, км

80

Потраченное топливо (АИ-95), л

14

Стоимость заправок, руб.

645

Средний расход топлива, л/100 км

17,5

Думать? Не нужно!

А ведь в дальней дороге на GX – самое оно! Тяжелый и устойчивый как слон, он не обращает внимания ни на какие изъяны отечественных трасс. Ямы? Не замечаем! Колея с водой? Подумаешь. Снежный бруствер? Переехал и не качнулся. И даже не нужно задумываться о россыпи кнопок на центральной консоли – среднестатистическому водителю на среднестатистической российской дороге никогда не понадобится вникать в многообразие имеющихся функций. Они нужны для штурма препятствий, для того, чтобы продираться через леса и реки… А на асфальте – ну, режим «Спорт» включите, чтобы ребенка сзади не укачивало. Помогает.

Плюсы

  • просторный салон

  • есть версии с двумя и тремя рядами сидений

  • проходимость

  • роскошное оснащение

  • шумоизоляция

  • брутальный имидж

Минусы

  • только один мотор

  • обилие кнопок в салоне

  • габариты в городе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *