Тест драйв кобальт

Chevrolet Cobalt создавался специально для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Мы решили проверить способности седана на разбитых горных дорогах Киргизии

Автомобиль производится в Узбекистане на растянутой платформе модели Chevrolet Aveo. По габаритам седан вплотную приблизился к размерному классу «D”, при этом он дешевле (цены стартуют от 483 000 рублей), чем Aveo (от 549 000 рублей), который позиционируется на класс ниже и сопоставим с Hyundai Solaris (от 473 900 рублей), относящимся вообще к классу «В”.

То есть Chevrolet предлагает достаточно большой автомобиль за небольшие деньги. Седан оснащается одним-единственным двигателем объемом 1,5 л, развивающим 105 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный «автомат”, повышающий базовую цену до 542 000 рублей. Мой тестовый экземпляр был оснащен «механикой”.

Крепкий малый

В аэропорту Бишкека меня ждет угловатый крутолобый крепыш с крупными фарами и странными выштамповками на боковинах. Автомобиль выглядит неброско, зато вызывает чувство уверенности, что ему любые горы по плечу. Что ж, проверим. А пока устроюсь за рулем. Посадка высокая, вертикальная, «автобусного” типа. Такая компоновка салона обеспечивает серьезную вместительность при небольшом объеме.

Хочется, конечно, опустить сиденье еще ниже, чем позволяет его регулировка, и руль выдвинуть на себя: «баранка” двигается вверх-вниз, но по вылету ее, к сожалению, настроить нельзя. Впрочем, это придирки, так как в целом я устроился вполне комфортно. Форма у сиденья вроде бы аморфная, но даже после целого дня за рулем никакой усталости я не почувствовал. Порадовала обзорность: благодаря высокой посадке, большим зеркалам и тонким стойкам кузова водитель видит все, что творится вокруг автомобиля.

Нет никаких проблем и с эргономикой. Ни к чему не нужно привыкать, все органы управления второстепенными функциями находятся на видных местах. Удобно расположены дефлекторы воздуховодов, что в бюджетных автомобилях редкость. В солнцезащитных козырьках имеются косметические зеркала. Оригинальная комбинированная панель приборов с аналоговым тахометром и крупным экраном, на который выводятся показания скорости и бортового компьютера, читается хорошо и смотрится дорого. Панели интерьера подогнаны точно, с небольшими зазорами. Пластик жесткий, но выглядит качественно.

Задний диван мягкий и просторный. Места для ног и над головой достаточно для D-класса. Сидеть удобно. Центрального подлокотника, правда, нет, зато благодаря не сильно заваленным стойкам кузова и невысокому центральному тоннелю здесь можно вполне комфортно расположиться и втроем.

Багажник огромный, причем его объем можно еще увеличить, сложив части спинки заднего дивана. Правда, на полу образуется большая ступенька, но ее можно убрать, если отдельно сначала сложить подушку. Под полом находится полноценная «запаска”. Из недостатков отмечу отсутствие обивки крышки багажника с внутренней стороны, из-за чего при ее закрывании приходится хвататься за отверстия в металле. А открыть багажное отделение можно только ключом либо кнопкой на брелоке (в более дорогих версиях), что вызывает определенные неудобства. Заливная горловина бензобака, кстати, тоже запирается на ключ.

Держать удар

Дорога из аэропорта в Бишкек отличается неплохим качеством, а 1,5-литровый мотор честно тянет на свои 105 л.с., позволяя уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Причем двигатель довольно тих. Только на очень высоких оборотах в салон проникает надрывный вой, но до этого в большинстве случаев дело не доходит. Механическая коробка передач не отличается четкостью переключений, да и ходы великоваты, а третья передача расположена очень близко к пятой – за время поездки я ошибся не раз. Педаль тормоза мягкая и не особо информативная, но с дозировкой замедления проблем нет.

Подвеска работает жестковато на трещинах и стыках, но не сказать чтобы этот факт сильно напрягал. При этом чувствуется солидный запас энергоемкости шасси. И шумоизоляция для этого класса неплоха. На скорости до 100 км/ч шум набегающего воздушного потока не беспокоит и шины ведут себя тихо.

Для того чтобы выехать на дорогу, ведущую к озеру Иссык-Куль, придется пересечь столицу Киргизии Бишкек через самый центр. Здесь тоже есть пробки, хотя их и не сравнить с московскими. Несмотря на механическую коробку передач, движение в заторах напряжения не вызывает, так как педаль сцепления легкая. Схватывает она в самом начале, отчего с непривычки можно заглохнуть, но необходимый навык приходит очень быстро.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем, что сейчас становится редкостью в связи с повсеместным переходом на электрические усилители (этого требует борьба за экономию топлива). Но мой седан до самых современных технологий пока не добрался, и это меня радует. Раньше я бы сказал, что руль у Cobalt ватный и неинформативный, но теперь, на фоне современных электроусилителей, готов констатировать, что здесь вполне приличная обратная связь. Конечно, из-за длинноходной подвески машина реагирует на управляющие действия лениво и кренится в виражах, зато я всегда точно знаю, что происходит с передними колесами.

Наконец столица Киргизии позади. Загородное шоссе продолжает радовать хоть и не идеальным, но вполне приемлемым качеством дорожного покрытия. На высокой скорости обратной связи рулевого управления в околонулевой зоне начинает не хватать, да и курсовая устойчивость у седана с большим клиренсом не идеальна – автомобиль слегка рыскает на прямой. Впрочем, корректировка курса практически не вызывает у водителя напряжения.

Дорога потихоньку поднимается в горы. На высоте около 2000 м над уровнем моря малообъемный мотор скисает. Все чаще приходится переходить на пониженные, а пятую передачу становится возможным использовать лишь при равномерном движении по горизонтальному участку.

На подъезде к озеру ведутся дорожные работы. Это значит, что последние несколько километров пути придется ехать по пыльной каменистой грунтовке. Подвеска отрабатывает неровности жестко, пассажиры чувствуют некоторый дискомфорт. А временами дорожное покрытие превращается в гребенку, на которой шасси входит в резонанс, передающийся на кузов неприятной вибрацией. Когда грунтовка закончилась, началась другая напасть – асфальтовая дорога с короткими волнами, на которых Cobalt стал подпрыгивать словно глиссер. С другой стороны, энергоемкость у шасси великолепна! За все время пути подвеску не удалось пробить ни разу. А я, поверьте, старался.

О красоте Иссык-Куля можно говорить бесконечно. Лучше посмотреть на фотографии, а еще лучше увидеть его воочию. Правда, чтобы беспрепятственно обозревать его окрестности, желательно ехать туда на внедорожнике. Впрочем, и Chevrolet Cobalt вполне подойдет. Большой клиренс и всеядная подвеска позволяют этому седану забираться в такие дебри, куда подавляющему большинству легковых автомобилей путь заказан. Я ездил по каменистым тропам и горным ущельям, выезжал на песчаный берег озера, пробирался по заболоченным участкам, а автомобиль просто ехал и ехал, с легкостью преодолевая самые сложные препятствия. Словом, Cobalt показал себя неприхотливым и надежным транспортным средством, отлично приспособленным для дальних путешествий по дорогам самого разного качества.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt 1.5 МТ

Габариты, мм

4479х1735х1514

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №8 2014 Фото фото фирмы-производителя

Тест-драйвы Chevrolet Cobalt — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Chevrolet Cobalt и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Chevrolet Cobalt есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Cobalt, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Chevrolet Cobalt, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Chevrolet Cobalt, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Chevrolet Cobalt, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Chevrolet Cobalt — «Испытание на прочность»

    Chevrolet Cobalt создавался специально для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Мы решили проверить способности седана на разбитых горных дорогах Киргизии

    3 0 15 августа 2014

  • Тест драйв

    Chevrolet Cobalt — «Домовой»

    Много требований выдвигают к бюджетным автомобилям: комфорт, простор, ходовые качества, и за приемлемую цену. Словом, он должен стать нетребовательным другом семьи, покровителем дома. Именно таковым и кажется новый Chevrolet Cobalt

    6 1 17 июля 2013

  • Тест драйв 28 мая 2013

    Chevrolet Cobalt — «Инструмент»

    Слово кобальт до недавнего времени рождало ассоциации только с химическим элементом и с добродушным домовым из скандинавской мифологии. Теперь к этому списку прибавился еще и бюджетный седан, выпускающийся под маркой Chevrolet

    19 2

Сделано тест-драйвов:

03 июля 2018Новости

Благодаря низкой цене, широкому ассортименту запасных частей автомобильная марка Равон за столь короткое время стала популярной на территории постсоветского пространства.

Европейская организация EuroNCAP проверила на прочность очередную модель — Равон 4. Методика диагностики классическая – применяемая на всех экземплярах:

  • внутрь салона помещают манекены с множественными сенсорами по всему «телу»;
  • машину разгоняют к предельно допустимой скорости в 60.0 км/час, сталкивают с

  • фронтальным бетонным препятствием;
  • проведение оценки ущерба здоровью водителя, пассажиров.

Для объективности данных проводили дополнительную проверку на удар сбоку, ДТП с пешеходом, перевозка детей.

Заключительные данные следующие:

  • лобовое столкновение: модель выдержала удар, деформация кузова незначительная. Стойки подвески остались на штатном месте, без смещения. Манекен получил легкой степени повреждения о рулевое колесо. Грудная клетка без повреждений. Огорчил факт смещения педалей акселератора, тормоза, сцепления. К серьезным увечьям это не приведет, требуется доработка. Искажение геометрии багажника на 15 %, что находится в пределах допустимого отклонения. Итог: 12 баллов из 16-ти;
  • боковой удар: автомобиль показал прекрасные результаты. Ушибы у водителя и пассажиров легкой степени. Итог: 17 баллов из 18-ти.

В общем зачете модели Равон 4 получил четыре звезды — достаточно высокий показатель. На рынок Европейского Союза выходить пока рано, но к этому изготовитель усиленно стремится.

Модель родом из Бразилии, а если точнее – из США. Предыстория следующая. Десять лет назад в США дебютировал Chevrolet Cobalt, в 2011 году право на изготовление выкупил концерн в Буэнос-Айресе. После Бразилии модель начали изготавливать в Узбекистане, но уже под другой маркой. Платформой для производства послужила база от Daewoo. Внешне Равон 4 имеет сходство с Шевроле Кобальт, особенно задняя часть в модификации седан.

Салон комфортный. Пластик консоли, обшивки дверей хорошего качества. Проработка деталей, подгон стыков впечатляют. Полезное пространство багажного отсека чуть выше 540 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *