ТЕСТ ДРАЙВ КИЯ ОПТИМА

Тест драйв новой киа оптима

Новая Киа Оптима — первый тест-драйв — журнал За рулем

Что мне нравится в компании Kia, так это неувядаемый оптимизм. Российский автомобильный рынок не обещает заметного подъема, а корейцы уверены, что в скором времени сегмент D воспрянет духом, — говорят, на коне окажется тот, кто предложит свежие харизматичные машины по разумным ценам.

Kia Optima 2.0 CVVL/1.7 CRDi

  • Длина/ширина/высота/база 4855/1860/1465/2805 мм
  • Дорожный просвет 135 мм
  • Объем багажника (VDA) 510 л
  • Радиус поворота 5,45 м
  • Снаряженная/полная масса 1455 кг (1470 кг*)/1515 кг (1530 кг*)
  • Двигатели: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³;120 кВт/163 л.с. при 6500 об/мин; 196 Н·м при 4800 об/мин/дизельный, Р4, 16 клапанов, 1685 см³; 104 кВт/141 л.с. при 4000 об/мин; 340 Н·м при 2500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с (10,5 с*)/10,0 с (11,0 с*)
  • Максимальная скорость 210 км/ч (208 км/ч*)/203 км/ч (203 км/ч*)
  • Топливо/запас топлива АИ-95/70 л /ДТ/70 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 10,0/5,9/7,4 л/100 км (10,6/5,7/7,5 л/100 км*)/5,6/4,1/4,6 л/100 км (5,1/4,1/4,4 л/100 км*)
  • Трансмиссия передний привод, М6 (А6) /передний привод, M6 (7DCT)

*С автоматической коробкой передач.

Материалы и технологии

Внешне новую Оптиму не сразу отличишь от предшественницы: облик эволюционировал лишь слегка, а габариты изменились на считаные миллиметры. Нужно приглядываться к деталям. Новизну выдают зауженная радиаторная решетка в стиле «улыбка тигра» (уместнее сказать «ухмылка»), рельефные боковины и отвоевавшие себе побольше места на крыльях передние фары и задние фонари. А проще всего идентифицировать новую Оптиму по боковым окошкам за задними дверями — прежде их не было.

Колесная база увеличилась лишь на 10 мм, но конструкторам удалось слегка «раздвинуть» салон. Теперь чуть просторнее в плечах и больше места над головой — особенно это чувствуется на заднем диване. Сзади стало и в ногах просторнее.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Качественные материалы отделки придают интерьеру налет премиальности. Чтобы тешить самолюбие тех, кто предпочитает ездить с наемным водителем, на боковине правого переднего сиденья продублированы кнопки электропривода: сидящий сзади может сдвинуть пустующее кресло вперед и освободить место для ног.

Среди технических прорывов — собственная семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (такая есть у Hyundai i40 и на новом Tucson, появится она и на новом Sportage). Бензиновые моторы и турбодизель модернизированы: они стали мощнее и экономичнее.

Перетряхнули подвеску: у подрамников изменились точки крепления, более энергоемкими стали опорные втулки. Задняя подвеска получила сдвоенные нижние рычаги.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

Теперь Optima лучше держит дорогу, увереннее идет по неровностям, а в салон проникает меньше шума.

Опционно доступно адаптивное шасси: анализируя сигналы с датчиков на передней оси, система изменяет сопротивление амортизаторов, усилие на руле и чувствительность педали газа. Кроме того, водитель волен выбрать один из двух режимов — Sport или Normal.

ЧТО НОВОГО В ШАССИ?

1 — увеличилась угло- вая жесткость перед- ней подвески 2 — более жесткие пру- жины 3 — блок управления подвеской, контро- лирующий работу каждого амортизатора по отдельности 4 — электроусилитель рулевого управления расположен на руле- вой рейке 5 — в задней подвеске — сдвоенные нижние рычаги вместо оди- нарных 6 — усиленные подшип- ники передних ступиц

1 — увеличилась угло- вая жесткость перед- ней подвески 2 — более жесткие пру- жины 3 — блок управления подвеской, контро- лирующий работу каждого амортизатора по отдельности 4 — электроусилитель рулевого управления расположен на руле- вой рейке 5 — в задней подвеске — сдвоенные нижние рычаги вместо оди- нарных 6 — усиленные подшип- ники передних ступиц

  • увеличилась угловая жесткость передней подвески
  • более жесткие пружины
  • блок управления подвеской, контролирующий работу каждого амортизатора по отдельности
  • электроусилитель рулевого управления расположен на рулевой рейке
  • в задней подвеске сдвоенные нижние рычаги вместо одинарных
  • усиленные подшипники передних ступиц

Страницы

← предыдущаяследующая →

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Тест-драйв новой Kia Optima GT (Киа Оптима ГТ) — Колеса.ру

Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kolesa.ru

Несмотря на то, что Optima четвертого поколения разработана на модернизированной платформе предшественницы, взаимозаменяемых деталей у двух моделей почти нет. Например, при сохранившейся конфигурации дверных проемов передние и средние стойки теперь производятся по прогрессивной технологии горячей штамповки, а доля высокопрочных сталей в конструкции кузова выросла с 20 процентов до 51. Еще более впечатляет количество клеевых швов, которыми соединяются детали, помимо сварки: если ранее их суммарная длина составляла 21 метр, то теперь — почти 120. В итоге жесткость кузова увеличилась в полтора раза, а его масса хоть немного, но все же снизилась.

Похожая картина — и в конструкции шасси. У передней подвески McPherson — новый подрамник с иными точками крепления к кузову и ступицы с усиленными подшипниками, в задней многорычажке — то же самое плюс изменившаяся кинематика из-за удлиненных продольных рычагов (именно поэтому колесная база выросла на сантиметр). А в версии GT используются более жесткие сайлентблоки и оригинальный рулевой механизм, с электроусилителем, смонтированным на «рейке» (у «гражданских» модификаций он на рулевом валу), и более «коротким» передаточным отношением.

Двухлитровый турбомотор Optima GT, как и 2,4-литровый атмосферник, относится к семейству Theta II, история которого восходит к проекту World Engine, реализованному в начале века консорциумом Chrysler-Hyundai-Mitsubishi. Двигатели различных брендов не идентичны, но архитектура общая: это алюминиевые «четверки» с двумя распредвалами, фазовращателями и впускным коллектором изменяемой геометрии. Двухлитровые агрегаты — «квадратные», то есть диаметр цилиндров равен ходу поршня (86 мм), а 2,4-литровые — немного «расточенные», 88х97 мм. Таким образом, 188-сильный двигатель G4KG, стоящий на новой «Оптиме», можно считать родным братом агрегата 4В11 от Mitsubishi Outlander, с поправкой на непосредственный впрыск бензина вместо распределенного. А топовый турбированный G4KH называют техническим клоном знаменитого 4В11Т от последнего поколения культового Lancer Evolution, хотя моторы существенно отличаются как отдельными элементами, так и эксплуатационными характеристиками, — к примеру, объемом моторного масла.

Базовый для российской спецификации двухлитровый двигатель принадлежит к более свежему семейству Nu, отличающемуся меньшим диаметром цилиндра (81 мм) и двойной системой изменения фаз газораспределения. Но коробка-«автомат» у двух атмосферников общая, с обозначением A6MF2, в то время как турбированная Optima GT комплектуется трансмиссией A6LF2, способной «переваривать» больший крутящий момент. Классические шестиступенчатые гидромеханические «автоматы» с 2009 года пришли на смену «пятиступкам», скопированным с коробок Mitsubishi, и от «детских болезней» они давно избавились. Кстати, Hyundai-Kia — один из немногих автопроизводителей, выпускающих «автоматы» самостоятельно, а не заказывающих на стороне.

Новая Киа Оптима — тест-драйв — журнал За рулем

Optima, она же в девичестве Kia Magentis, въехала в бизнес-класс в 2000 году. Все шестнадцать лет жизни модель планомерно перенимала опыт конкурентов и не позволила им съесть себя. И если раньше такие лидеры сегмента, как Toyota Camry и Ford Mondeo, могли в упор не замечать корейский седан, то теперь должны с ним считаться.

Новая Optima чуть крупнее прежней, кузов сделан наполовину из сверхвысокопрочных сталей (51% против 20% у машин третьего поколения) и обладает более высокой жесткостью на кручение. Добавили мощности, которой так не хватало Владимиру Соловьеву на предпремьерном показе (ЗР, 2016, № 1).

Базовый двухлитровый мотор отдачей 150 сил — единственный агрегат, который можно заказать с шестиступенчатой механикой, да и то лишь для машин в базе. Такие уходят в корпоративные автопарки и такси. На версию с «мешалкой» приходится не более 5% продаж, потому расширять «механическое» предложение бессмысленно. А более дорогие версии идут только с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.

Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.

Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.

На двухлитровые машины с автоматом в России делается основная ставка, однако на тест в Германию привезли более мощные версии GT-Line и GT, которые меняют облик и характер седана.

GT-Line — это спортпакет, предлагаемый для автомобилей с 2,4‑литровым 188‑сильным атмосферником. В пакет входят передний бампер с жабрами воздуховодов и чуть иным рисунком решетки радиатора, 18‑дюймовые колеса оригинального дизайна, светодиодные задние фонари с черной окантовкой, задний бампер с крупным псевдодиффузором и двумя выхлопными трубами.

Передние тормозные суппорты окрашены в красный цвет. А самая мощная Optima, с 245‑сильным двухлитровым турбомотором, безальтернативно идет в комплектации GT. Ее внешнее отличие — задние тормозные механизмы тоже алого цвета.

По мне, Optima в гражданском обвесе симпатичнее: у нее и линии переднего бампера интереснее, и противотуманки в наличии, тогда как машина со спортобвесом их лишена.

Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций — беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.

Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций — беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.

А что нового внутри? Передняя панель теперь отделана мягким пластиком. На руле в зоне постоянного хвата — перфорированная кожа.

Тест-драйв новой Kia Optima

Динамики аудиосистемы Harman Kardon премиум-класса дают неплохой звук, а беспроводная зарядка поддерживает дорогие смартфоны, включая YotaPhone 2.

Даже на разгоне 2,4‑литрового мотора почти не слышно — Optima стала намного тише. Двигатель и шестиступенчатый автомат понимают друг друга с полуслова — нет проблем ни в городе, ни на автобане. Педаль газа не такая острая, как раньше: увеличен ее свободный ход, что позволяет более плавно открывать дроссель — езда теперь менее дерганая. Турбоверсия злее! На мокром после дождя асфальте 245 «лошадей» легко срывают колеса в пробуксовку под отчетливый всхлип турбины. Мощности с лихвой!

Как ни странно, Optima без спортобвеса «наряднее» — благодаря триадам светодиодных противотуманок.

Как ни странно, Optima без спортобвеса «наряднее» — благодаря триадам светодиодных противотуманок.

Изменилась и «походка». Для улучшения устойчивости и управляемости одинарные нижние рычаги задней подвески заменены двойными: машина отлично себя чувствует в ходовых поворотах. И это при том, что клиренс российской Оптимы (я ездил на версиях именно в российской спецификации) увеличен с европейских 135 мм до приемлемых 155 мм. Передний бампер сидит достаточно высоко даже у спортивных версий — неформатные российские бордюры не страшны. И приятно, что Optima теперь не такой костотряс, как прежде.

Когда-то я писал, что в поведении корейских машин чувствуется искусственность. К Оптиме это относилось в меньшей степени, а теперь налет «синтетики» и вовсе почти стерт. Машину хочется пришпоривать, наслаждаться точностью реакций, слушать, как огрызается мотор. До немецкого премиума еще далеко, но дистанция сократилась.

Фото: Kia

Тест новой Kia Optima GT-Line и GT: красота со спортпакетом

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Тест-драйв обновлённой Kia Optima. Все по-делу

Уникальный тест новой KIA Optima GT на BFM.ru подходит к завершению. Пора подводить итоги и узнать мнение о модели нашего автомобильного эксперта, журналиста Алексея Аксенова

Наконец-то моя роль водителя, подгонщика KIA Optima GT экспертам, завершилась, можно приступать к своим профессиональным обязанностям автомобильного журналиста.

KIA Optima GT все-таки стоит на грани этих сегментов среднего и бизнес-класса. Да, по габаритам — полноценный бизнес. Даже машина прежней генерации попадала в этот класс, а Optima четвертой генерации еще и немного прибавила в размерах. Так, длина и размер колесной базы увеличились на 10 мм, машина стала на 30 мм выше и на 25 мм шире предшественницы.

Однако по статусу KIA Optima еще только готовится ворваться и завоевывать сердца потребителей автомобилей бизнес-сегмента. И шансы у нее серьезные. Ведь помимо новых опций, внешнего вида, полностью оригинального интерьера, Optima получила и «заряженную» модификацию GT. В бизнес-классе такой подход считается хорошим тоном и прежде всего у премиальных производителей.

Обязательно для бизнес-седана и наличие мощного мотора, за 200 л.с. Optima GT оснащается 2-литровым турбированным агрегатом отдачей 245 «лошадок». Мотор в тандеме с 6-ступенчатой коробкой передач хорош и на низах, и на высоких оборотах. Работает эластично и уверенно, даже на высоких скоростях. «Автомат» в целом не мешает, хотя случается, задумывается. Впрочем, в Optima GT есть подрулевые переключатели — для амбициозных водителей — то, что надо, и спортрежим, в котором коробка, педаль газа и руль настраиваются на спортивный лад. Правда, последний скорее делает это в теории. Я долго щелкал по режимам, но так и не уловил разницы в настройках рулевого управления.

«Поджатая» подвеска сделала KIA Optima GT еще ближе к премиальным моделям. Не всем, конечно, а тем, кто ставит во главу угла управляемость. Упругая, собранная и главное — практически нет вертикальной раскачки на высоких скоростях, даже на не самых идеальных загородных шоссе. А скажем, на платной Ленинградке машина вообще идет идеально. Для меня как человека, живущего за городом и родителя ребенка, которого укачивает в машинах, это крайне важный момент в настройках автомобиля.

Да и сам я, что таить, предпочитаю расхлябанным, излишне комфортным шасси более жесткие, спортивные. К тому же в Optima GT удалось найти приемлемый баланс: потерь в комфорте практически нет. Конечно, на серьезных ямах «пробить» подвеску может, но неровности средней и легкой тяжести проходят для водителя и пассажира безболезненно.

Солидный багажник – 510 л и система интеллектуального открытия крышки. Это не ново, для моделей KIA такая есть, в частности, в Sorento Prime. Смысл в том, что когда возвращаешься, скажем, из магазина с сумками, чтобы открыть багажник, необходимо подойти сзади с ключом и подождать 3 секунды, и крышка откроется.

Так что если вам понадобится просто семейный автомобиль, KIA Optima GT — вариант подходящий. Ну для тех, кто предпочитает иметь машину с драйверским характером.

СУПЕРТЕСТ: новая Kia Optima против трех конкурентов

Для других есть обычные модели. Насколько это выгодная покупка – расскажу в следующем материале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *