Тест драйв камри

Пробуем гибридную версию бизнес-седана Toyota Camry. И определяемся зачем тут гибридная установка — для понтов или для пользы?

Алексей Бондарев

Toyota Camry была и остается эталоном в своем классе. Во всяком случае, так считают в Украине, где эта модель уже который год продается в лошадиных количествах.

Словом, доказывать кому-то что-то — это не про Camry. Каждая новая модель просто появляется на рынке и… продается, продается, продается.

А вот гибридная Camry для нашего рынка пока в диковинку. Я отъездил на ней неделю и вот что из этого вышло.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Toyota Camry Hybrid — как едет?

Здесь и далее по тексту будет множество сравнений с обычной Camry. Равно как и ничем не прикрытых цитат из моего текста о ней, который вышел полгода назад.

Например, несмотря на слухи о том, что у гибридной версии иначе настроена ходовая, кардинальных отличий нет.

Слишком легкий руль на большой скорости не способствует резкому маневрированию. В поворотах на скорости нет четкости реакций, свойственных, к примеру, породистым немецким авто или некоторым японцам (Honda, Mazda). В общем, машина любит скорость только на прямой.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Быстро ездить на Camry не хочется. Банальный Volkswagen Jetta рулится лучше. Зато на Camry вы можете целый день ездить по киевскому Подолу и вас ничто не будет напрягать, в то время как немецкие авто оттуда повезут вас прямо к дантисту — менять выпавшие от дорожной тряски пломбы.

За это Camry многие и любят. Машина как бы окружает тебя силовым полем, сглаживающим все нежелательные эффекты. Будь то рывки при разгоне, ямы и ухабы на дороге, крены в поворотах и т. д.

Но в предыдущем обзоре я вынужден был занудствовать о том, насколько неспешно разгоняется Camry с 2,5-литровым бензиновым двигателем.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Я даже написал, что педаль газа напоминает кисейную барышню — когда резко давишь на нее, она чуть ли не пищит «молодой человек, что вы себе позволяете!».

Но гибрид — это совсем другая история.

Я — владелец Camry в 40-м кузове с двигателем 3,5 л (272 л.с.). В Украину с таким двигателем Camry не поставляется уже давно, и каждый раз садясь за руль 2,5-литровой машины я невольно сравнивал ее со своей старушкой. По динамике сравнение, конечно, было не в пользу новых моделей.

Но гибридная Camry — это как раз тот самый долгожданный вариант на замену старой машины с 3,5-литровым мотором. Честно слово, я даже не хочу заглядывать в технические характеристики… Ладно, вру. Заглянул — 7,4 сек до 100 км/ч у моей 3,5-литровой старой Camry против 7,5 сек у нового гибрида.

Добавьте к этому вариатор вместо традиционного автомата. А это — еще большая плавность при разгоне, даже весьма динамичном.

Возможно, тут самое время порассуждать о том, что вариаторы служат гораздо меньше, чем классические автоматы. Но оставим пока эту тему в стороне. Honda уже доказала, что вариаторов можно не бояться. Время покажет, как они ведут себя у Toyota.

На практике гибрид кажется ощутимо быстрее, чем обычная бензиновая версия Camry. В особенности — при резких стартах с места. На большой скорости разница в динамике несколько смазывается.

Toyota Camry Hybrid — как выглядит?

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Обычно цитированием себя любимых занимаются либо гении, либо идиоты.

Надеюсь, что я все-таки ближе к первым, чем ко вторым, ха-ха 🙂

Но мне нечего добавить к своему описанию внешности Camry последнего поколения.

Агрессивный дизайн 70-ки резко отличает ее от предшествующих поколений. Машина кажется большой, но стремительной. Агрессивная «морда» с футуристичной решеткой радиатора гипертрофированных размеров весьма способствует динамичному движению на трассе. В том смысле, что увидев такое в зеркале заднего вида, водители предпочитают быстренько освободить левый ряд.

В профиль и сзади Camry выглядит не так хищно, но в целом весьма современно. Я бы сказал, актуально.

Некоторые говорят, что дизайн Camry отдает «азиатщиной». Мне кажется, что это не совсем так. Да и сам термин, возникший в эпоху, когда японцы, корейцы и прочие представители дальнего Востока стремились делать все максимально кричащим и аляповатым, устарел.

Дизайн Camry все равно не столь строгий, как у немцев. Он более обтекаемый и воздушный, хотя утонченным я бы его не назвал.

Поставьте Camry рядом с Volkswagen Passat (я уже молчу про свежий Arteon) или Audi A4. Контраст будет разительным.

Такое ощущение, что дизайн немцев словно чертили остро заточенным карандашом, в то время как Camry нарисовали кисточкой и акварелью.

Toyota Camry Hybrid — что внутри?

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

От архаичного дизайна центральной консоли не осталось и следа. Изгибы панелей в центральной части торпедо выглядят очень даже стильно. Если бы еще экран мультимедийной системы был побольше, а физических кнопок вокруг него было поменьше, то было бы совсем ультрасовременно.

А так — просто свежо и неплохо.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

С эргономикой тоже все в порядке, хотя когда начинаешь ездить каждый день и постоянно обращаться к меню и настройкам, то чувствуется некий архаизм, от которого те же «немцы» давно избавились.

Очень понравилась полочка для смартфона в нише перед рычагом АКПП и скрывающийся под ней потайной отсек.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

С точки зрения «фарша» и всяких наворотов Camry несколько проигрывает немцам. Даже в максимальной комплектации системы безопасности отстают от немецких, как минимум, на одно поколение. Здесь, например, нет системы определения приближающихся сбоку объектов при движении задним ходом, как и системы кругового обзора.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

В салоне очень просторно, как это было и в предыдущих поколениях Camry. Тут, кстати, колесная база выросла на 50 мм, так что места для ног еще чуточку больше.

Кресла довольно удобные, хотя степеней регулировки тут, конечно, поменьше, чем в родственном Lexus или у «немцев» (не базовых комплектаций).

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Багажник хорош — без малого 500 л объема (чуть меньше в комплектации Premium со регулируемыми спинками второго ряда).

Словом, Camry — по-прежнему остается просторным и вместительным семейным автомобилем.

Toyota Camry Hybrid — что по деньгам?

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

В Украине гибридная Camry представлена в одной единственной версии с 2,5-литровым бензиновым двигателем, работающим вместе с электромотором (суммарная мощность 218 л.с.) и вариатором.

Цена стартует от 1,053 млн грн. И это уже довольно навороченная версия с тонировкой задних стекол, парктрониками впереди и сзади (с функцией экстренного торможения, будь она неладна) и салоном из комбинированной кожи.

Цена вроде как немаленькая, но для сравнения гибридная пятерка» BMW iPerformance обойдется аж в 1,495 млн грн. На эту разницу в цене вполне можно купить еще одну Camry, правда, бензиновую и подержанную.

Так что цена вполне божеская. Особенно, если учитывать экономию на топливе.

Производитель заявляет 4,5 л на 100 км в смешанном цикле.

Разумеется, это фантастика. А точнее — фэнтези из области честных таможенников или оболонских эльфов.

Но, будь я неладен, гибридная Camry все-таки впечатляет своей экономичностью. Мой средний расход за неделю езды в соотношении город-трасса примерно 50/50 составил 5,7 л на 100 км.

Это прекрасный показатель для здоровенного седана с впечатляющей динамикой, я считаю.

Пробуємо гібридну версію бізнес-седана Toyota Camry. І визначаємося навіщо тут гібридна установка — для понтів чи для користі?

Олексій Бондарєв

Toyota Camry була і залишається еталоном у своєму класі. У всякому разі, так вважають в Україні, де цю модель уже котрий рік продають у кінських кількостях.

Словом, доводити комусь щось — це не про Camry. Кожна нова модель просто з’являється на ринку і… продається, продається, продається.

А ось гібридна Camry для нашого ринку поки вдивовижу. Я від’їздив на ній тиждень і ось що з цього вийшло.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Toyota Camry Hybrid — як їде?

Тут і далі в тексті буде безліч порівнянь зі звичайною Camry. Так само як і нічим не прикритих цитат з мого тексту про неї, який вийшов півроку тому.

Наприклад, незважаючи на чутки про те, що у гібридної версії інакше налаштована ходова, кардинальних відмінностей немає.

Занадто легке кермо на великій швидкості не сприяє різкому маневруванню. У поворотах на швидкості немає чіткості реакцій, властивих, наприклад, породистим німецьким авто або деяким японцям (Honda, Mazda). Загалом, машина любить швидкість тільки на прямій.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Швидко їздити на Camry не хочеться. Банальний Volkswagen Jetta кермується краще. Зате на Camry ви можете цілий день їздити київським Подолом і вас ніщо не буде напружувати, тоді як німецькі авто звідти повезуть вас просто до дантиста — міняти пломби, що випали від дорожньої тряски.

За це Camry багато хто й любить. Машина ніби оточує тебе силовим полем, що згладжує всі небажані ефекти. Хоч це ривки під час розгону, ями і вибоїни на дорозі, крен у поворотах тощо.

Але в попередньому огляді я змушений був нудити про те, наскільки неспішно розганяється Camry з 2,5-літровим бензиновим двигуном.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Я навіть написав, що педаль газу схожа на маніжну панночку — коли різко тиснеш на неї, вона ледь не пищить «шановний, що ви собі дозволяєте!».

Але гібрид — це зовсім інша історія.

Я маю Camry в 40-му кузові з двигуном 3,5 л (272 к.с.). В Україну з таким двигуном Camry не постачають уже давно, і щоразу сідаючи за кермо 2,5-літрової машини, я мимоволі порівнював її зі своєю старенькою. За динамікою порівняння, звісно, було не на користь нових моделей.

Але гібридна Camry — це якраз той самий довгоочікуваний варіант на заміну старої машини з 3,5-літровим мотором. Чесно слово, я навіть не хочу заглядати в технічні характеристики… Гаразд, брешу. Заглянув — 7,4 сек до 100 км год у моєї 3,5-літрової старої Camry проти 7,5 сек у нового гібрида.

Додайте до цього варіатор замість традиційного автомата. А це — ще більша плавність під час розгону, навіть вельми динамічного.

Можливо, тут саме час поміркувати про те, що варіатори служать набагато менше, ніж класичні автомати. Але поки облишмо цю тему. Honda вже довела, що варіаторів можна не боятися. Час покаже, як вони поводяться у Toyota.

На практиці гібрид здається відчутно швидшим, ніж звичайна бензинова версія Camry. Особливо — під час різких стартів із місця. На великій швидкості різниця в динаміці дещо мажеться.

Toyota Camry Hybrid — як виглядає?

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Зазвичай цитуванням себе улюблених займаються або генії, або ідіоти.

Сподіваюся, що я все-таки ближче до перших, ніж до других, ха-ха 🙂

Але мені нічого додати до свого опису зовнішності Camry останнього покоління.

Агресивний дизайн 70-ки різко відрізняє її від попередніх поколінь. Машина здається великою, але стрімкою. агресивна «морда» з футуристичною решіткою радіатора гіпертрофованих розмірів вельми сприяє динамічному руху на трасі. В тому сенсі, що побачивши таке в дзеркалі заднього виду, водії вважають за краще швиденько звільнити лівий ряд.

У профіль і ззаду Camry виглядає не так хижо, але загалом досить сучасно. Я б сказав, актуально.

Дехто каже, що дизайн Camry віддає «азійщиною». Мені здається, що це не зовсім так. Та й сам термін, що виник в епоху, коли японці, корейці та інші представники далекого Сходу прагнули робити все максимально кричущим і недоладним, застарів.

Дизайн Camry все одно не настільки суворий, як у німців. Він більш обтічний і повітряний, хоча витонченим я б його не назвав.

Поставте Camry поруч з Volkswagen Passat (я вже мовчу про свіжий Arteon) або Audi A4. Контраст буде разючим.

Таке відчуття, що дизайн німців немов креслили гостро заточеним олівцем, тоді як Camry намалювали пензликом і аквареллю.

Toyota Camry Hybrid — що всередині?

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Від архаїчного дизайну центральної консолі не лишилося і сліду. Вигини панелей у центральній частині торпедо виглядають дуже навіть стильно. Якби ще екран мультимедійної системи був більшим, а фізичних кнопок навколо нього було менше, то було б зовсім ультрасучасно.

А так — просто свіжо і непогано.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

З ергономікою теж усе гаразд, хоча коли починаєш їздити щодня і постійно звертаєшся до меню і налаштувань, то відчувається якийсь архаїзм, якого ті ж «німці» давно позбулися.

Дуже сподобалася поличка для смартфона в ніші перед важелем АКПП і потайний відсік, що ховається під нею.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

З точки зору «фаршу» і всіляких наворотів Camry дещо програє німцям. Навіть у максимальній комплектації системи безпеки відстають від німецьких, як мінімум, на одне покоління. Тут, наприклад, немає системи визначення об’єктів, що наближаються збоку, під час руху заднім ходом, як і системи кругового огляду.

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

У салоні дуже просторо, як це було і в попередніх поколіннях Camry. Тут, до речі, колісна база виросла на 50 мм, тож місця для ніг ще трішки більше.

Крісла досить зручні, хоча ступенів регулювання тут, звісно, трохи менше, ніж у родинному Lexus або у «німців» (не базових комплектацій).

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

Багажник хороший — трохи не 500 л об’єму (трохи менше в комплектації Premium з регульованими спинками другого ряду).

Словом, Camry — як і раніше, залишається просторим і містким сімейним автомобілем.

Toyota Camry Hybrid — як щодо грошей?

Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ

В Україні гібридна Camry представлена в одній єдиній версії з 2,5-літровим бензиновим двигуном, що працює разом з електромотором (сумарна потужність 218 к.с.) і варіатором.

Ціна стартує від 1,053 млн грн. І це вже досить наворочена версія з тонуванням заднього скла, парктроніками спереду і ззаду (з функцією екстреного гальмування, хай їй грець) і салоном з комбінованої шкіри.

Ціна ныби немаленька, але для порівняння гібридна п’ятірка» BMW iPerformance обійдеться аж в 1,495 млн грн. На цю різницю в ціні цілком можна купити ще одну Camry, правда, бензинову і стару.

Тож ціна цілком помірна. Особливо, якщо враховувати економію на пальному.

Виробник заявляє 4,5 л на 100 км у змішаному циклі.

Зрозуміло, це фантастика. А точніше — фентезі з області чесних митників або оболонських ельфів.

Але, хай мені грець, гібридна Camry все-таки вражає своєю економічністю. Моя середня витрата за тиждень їзди в співвідношенні місто-траса приблизно 50/50 склала 5,7 л на 100 км.

Це прекрасний показник для здоровенного седана з вражаючою динамікою, я вважаю.

Сменив поколение, японский седан перебрался на новую модульную платформу, а кроме статуса звезды корпоративных парков отныне он может хвастаться и хорошей спортивной формой

Спросите у знакомых о преимуществах бизнес-седана Toyota Camry и услышите стереотипный набор ответов: убаюкивающая подвеска, просторный салон, высокая остаточная стоимость. Поинтересуйтесь о недостатках – и вам скажут: чересчур сдержанный дизайн, пресная управляемость. Все верно, но… Сказанное справедливо по отношению к модели серии XV50 образца 2014 года. Между тем с весны 2018-го в России продается «четырехдверка» новой генерации (XV70), которая отличается от предшественницы кардинальным образом. Мало того что модернизированный автомобиль базируется на современной платформе TNGA и интригует авангардной внешностью, так инженеры покусились, можно сказать, и на святое, сместив акценты в сторону драйверских дисциплин. При этом, видимо, не побоялись растерять консервативных покупателей, которые в нашей стране уже много лет обеспечивают Camry лидерство в бизнес-классе.

Крупная рыба

Засматриваться на преобразившийся бестселлер заставляют переосмысленные приметы силы. К примеру, зев радиаторной решетки теперь просто-таки огромен и навевает ассоциации с невиданными обитателями морских глубин. Светодиодные технологии позволили заузить фронтальную и заднюю оптику, а переход на новую кузовную архитектуру вылился в изменение пропорций. Важнее всего то, что седан стал на 25 мм ниже, прибавил 50 мм в колесной базе (2825 мм), а дорожный просвет отныне составляет лишь 155 мм (−5 мм).

Благодаря переосмыслению габаритов и объе­мов кресла на обоих рядах установили чуть ниже, а пространства на «галерке» (несмотря даже на увеличение межосевого расстояния) стало чуть меньше. Сзади тем не менее по-прежнему не тесно, просто если раньше перед коленями рослых пассажиров проходило два кулака, то теперь можно поместить только один. Чуть меньше места стало и для ступней, хотя на комфорт посадки это не повлияло. Наконец, запас по высоте сократился на пару сантиметров, но опять-таки потолок не подопрет головой даже очень высокий человек.

А вот в дизайне интерьера совершена чуть ли не революция. На удивление, стильная центральная консоль теперь ориентирована на водителя. Псевдодеревянные вставки симпатичны и строго дозированы. Рычаг селектора «автомата» приподнят на трансмиссионном тоннеле, создавая ощущение единения с машиной, прямо как в спорткарах. Рулевое колесо уменьшилось в диаметре, а его кнопки стали приятнее на ощупь. Клавишей на правой спице теперь активируется круиз-контроль (в тестовом автомобиле – адаптивный). Из особенно приятных «фишек» в электронном оснащении выделю беспроводную зарядку для смартфонов, информативный 8-дюймовый экран мультимедиа Toyota Touch 2, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, электропривод рулевой колонки, трехзонный климат-контроль и аудиосистему JBL с сабвуфером. Почти всем хороша и «приборка» с цветным дисплеем борткомпьютера, разве что дублирующие, цифровые индикаторы скорости хотелось бы видеть более крупными.

Изюминка заднего дивана – выдвижной подлокотник с клавишами управления «музыкой», задней секцией климат-контроля, регулировки наклона спинки и солнцезащитной шторки заднего стекла. Такие решения в массовом сегменте – редкость. Посетую только на то, что при заказе модификации с «чудо-пультом» вы лишаетесь возможности сложить задние сиденья. А это, согласитесь, проблема, если нужно перевезти лыжи и другие длинномеры. Придерусь и к багажнику. С одной стороны, он предлагает весьма приличный объем (493 л), с другой – панель фальшпола слишком уж тонкая и хлипкая, подобные проколы портят в целом позитивное впечатление от автомобиля.

С перчинкой

Утапливаю педаль акселератора и радуюсь, что седан с 2,5-литровым 181-сильным бензиновым двигателем не медлит с откликом на «газ», а 6-диапазонная автоматическая коробка оперативно активирует пониженную передачу, – видимо, «поняла», что я хочу ездить активно. Если качнуть рычаг селектора влево, Camry поедет еще агрессивнее – «спортивный» режим здесь не для галочки. Причем этот задор сходит на нет разве что при ускорениях с очень высоких скоростей.

К слову, у нашего испытуемого есть альтернатива в виде версии с начальным 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором (он идет в связке с тем же 6-диапазонным «автоматом»). На мой взгляд, она оправданна, если стоит задача сэкономить (такой вариант обойдется примерно на 200 тыс. рублей дешевле героя нашего теста). На другом ценовом и мощностном полюсе автомобиль с топовой бензиновой 3,5-литровой 249-сильной «шестеркой». Этот седан добавит огонька при ускорении с любых скоростей, а 8-диапазонный «автомат» обеспечит еще более оперативный отклик и… экономию топлива.

Однако вернемся к нашему тесту. Признаюсь, когда коллеги, уже поездившие на нынешней Camry, хвалили ее за драйверский характер, верилось с трудом. Но факт остается фактом: сменив платформу и получив более жесткий кузов, сниженный центр масс и укороченную рулевую рейку (лишь 2,6 оборота от упора до упора против 3,2 у серии XV50), японский бизнес-седан, как выражаются автожурналисты, «поехал». Преемник заметно меньше кренится при выполнении скоростных переставок и реагирует на поворот руля гораздо живее. Плавность хода при этом пострадала минимально. По крайней мере, тестовый автомобиль, «обутый» в низкопрофильную 18-дюймовую резину, отлично сглаживает мелкие и средние неровности, досаждая тряской лишь на крупных ямах с острыми краями. Курсовая устойчивость в поворотах хороша, но не идеальна – на изъя­нах дороги в быстрых поворотах происходит легкое смещение с траектории.

Как бы то ни было, подвеска Camry осталась одной из самой комфортных в своем классе. Но, если вам все же близка более мягкая ходовая часть предшественника, закажите начальные модификации модели, которым полагаются 16-дюймовые колеса с высоким профилем покрышек.

Насколько хорошо машина нового поколения приспособлена для эксплуатации в городе? Прежде всего, зимой и на загородных дорогах нужно помнить о довольно скромном клиренсе. Точнее, о низко посаженной «губе» переднего бампера, которой не терпится «поцеловать» наледь и бордюрные выступы (благо есть передние датчики парковки). А испытав автомобиль на трассе, я оценил работу электронных «поводырей». Адаптивный «круиз» без рывков и резких ускорений поддерживает дистанцию до впередиидущего транспортного средства, система контроля рядности деликатно подправляет траекторию, поругиваясь характерными попискиваниями, если машина начинает вылезать за линию разметки. Кроме того, эта «японка» умеет эффективно тормозить. На всех колесах, кстати, используются дисковые тормоза (спереди вентилируемые) с механизмами увеличенного размера. Усилие на педали удобно и приятно дозировать.

Наконец, эта Toyota заметно тише модели прошлого поколения. Усиленные изоляционные маты проложены здесь в полу, колесных арках и моторном отсеке. Благодаря чему можно наслаждаться всеми оттенками звучания премиальной аудиосистемы JBL, которую предлагают для верхних комплектаций. К слову, о ценах: за автомобиль с 2,5-литровым мотором (как у нас на тесте) дилеры просят от 1 756 000 рублей, притом что входной билет в клуб владельцев Camry – 2-литровая машина с «автоматом» и прайсом от 1 573 000 рублей. За машину с топовой «шестеркой» придется заплатить как минимум 2 324 000 рублей.

Технические характеристики Toyota Camry 2.5 AT6

Габариты, мм

4885х1840х1455

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Диаметр разворота, м

11,4

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №4 2019 Фото Александр Батыру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *