Тест драйв хонда СРВ 2008

Содержание

Наше знакомство с Honda CR-V четвертого поколения оказалось очень насыщенным. После скоростных немецких автобанов мы очутились на бездорожье в украинском лесу. А теперь погода в нашей стране создала настоящие зимние условия.

Наше знакомство с Honda CR-V четвертого поколения оказалось очень насыщенным. После скоростных немецких автобанов мы очутились на бездорожье в украинском лесу. А теперь погода в нашей стране создала настоящие зимние условия.

Внешность новой Honda CR-V неоднозначна. В результате слияния в единый стилистический элемент решетки радиатора и фар в передней части появилось больше агрессивности. Автомобиль кажется шире предшественника, хотя это не так. А задняя часть больше напоминает спокойные семейные универсалы или вены. В определенной степени эти визуальные эффекты вызваны еще и тем, что машина стала на 30 мм ниже. Из них 15 мм пришлось на уменьшенный клиренс. Зато попадать в салон и выходить из него удобно. Штанины даже в слякотную погоду остаются чистыми, ведь узкие пороги полностью прикрываются дверями. А сами кресла первого ряда поставили чуть шире. Двери можно смело открывать вблизи сугробов и не бояться повредить краску о жесткий наст, так как они в нижней части защищены «листвой» из неокрашенного пластика.

Honda CR-V 2012 г.

• Отечественным покупателям пока доступен один силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый 155-сильный двигатель с 5-ступенчатой автоматической коробкой и подключаемым полным приводом.
• В Украине представлена в одной комплектации, но подобранной с таким расчетом, чтобы удовлетворить максимальное количество пожеланий покупателей.
• Стоимость – 322 400 грн.

Honda CR-V 2007 г.

• Модель предыдущего поколения претерпела рестайлинг в 2010 году. Ее еще можно приобрести в Украине по цене от 260 200 грн.

Передняя губа в новой машине ниже, что плохо сказывается на геометрической проходимости, а буксировочные проушины расположены глубоко. Но из-за низкого бампера добираться до них стало сложнее.

Место водителя оформлено, может, и не так ярко, как у некоторых конкурентов, но пользоваться всеми переключателями удобно. Кресла находятся на комфортной высоте, что обеспечивает обещанную производителем типично легковую глубокую посадку при хорошей обзорности SUV. В районе передних стоек кузова в поворотах и выездах из дворов дорога просматривается. Через боковые зеркала открывается широкая панорама, увеличенная асферическими секторами. Они здорово помогают контролировать ситуацию при выезде с прилегающей дороги под острым углом. А вот заднее стекло небольшое. Так что камера заднего вида – девайс в этом авто отнюдь не лишний.

Испытание спринтом

В спринты со светофора с 2,0-литровым 155-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой АКП, не стоит ввязываться. Первый рывок Honda CR-V делает с расстановкой. Да и потом ускоряется плавно. В результате на разгон до 100 км/ч уходит более 12,0 с. И все это время в салоне слышен громкий на высоких оборотах звук двигателя. А при плавном движении в салоне тихо. Все-таки силовой агрегат и АКП больше настроены на спокойную экономичную езду. Не случайно все CR-V получили режим ECON. Но расход топлива в нем практически не отличается от стандартного. Причина может быть в том, что, когда едешь в привычной манере, а двигатель старается сгладить реакции, просто неосознанно чуть больше открываешь газ.

Поддерживать экономичный стиль езды помогает зеленый индикатор на щитке приборов. Данная система ECO Assist базовая для новых CR-V и отключается только в спортивном режиме АКП. В нем CR-V становится заметно бод­рее. Коробка сразу понижает передачу, обороты мотора вырастают, а в ручном режиме переключения АКП уже не переходит в автоматический режим, когда двигатель выкрутится до предела, и вверх сама не переключается. Но и перейти из режима самостоятельного выбора передач в автоматический в «спорте» нельзя. Приходится переводить селектор в положение Drive.

Пусть вас не смущает другой цвет кузова CR-V. В Украине все машины пока одинаковые, а наше знакомство с новой моделью проходило в самых разных условиях, в том числе и на таком бездорожье.

Тест-драйв Honda CR-V: Изменчивый мир
Помните, как у Макаревича: «… не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Но в изменчивом автомобильном мире производитель должен подстраиваться под капризы покупателя и играть по правилам, которые диктует рынок. Honda CR-V четвертого поколения демонстрирует, как она приспособилась к новым реалиям.

Новая Honda CR-V предъявила весомые аргументы своей состоятельности
Снежным днем 13 декабря в Украине презентована новая Honda CR-V четвертого поколения. Причем, формат мероприятия носил характер тест-драйва в весьма жестких условиях.

На плотной упругой подвеске Honda CR-V остается комфортной даже на откровенно тряских дорогах. В то же время в движении узнается жесткость CR-V предыдущих поколений авто, хотя она стала умеренной. Присуща машине и знакомая владельцам этих моделей собранность. В поворотах нет сильных кренов, а руль не разочаровывает пустотой. Адаптивный электрический усилитель настроен так, что обеспечивает вполне понятную обратную связь. Управлять автомобилем приятно и легко. Он демонстрирует точные быстрые отклики и стабильность, однако стал заметно комфортабельнее.

Закрывая дверь, под пальцами ощущаешь прорезиненную отделку внутренней части ручки, а не жесткий пластик. Боковины центральной консоли подставили мягкие подушечки для коленей водителя и переднего пассажира. Верхняя часть торпедо – из мягкого пластика.

Когда едешь в оптимальном, с точки зрения экономии, режиме, подсветка вокруг спидометра становится зеленой.

У нас в зимних условиях и смешанном цикле расход топлива составил от 10,0 до 10,5 л. В режиме ECON показатели аналогичные.

В сектор обзора через салонное зеркало попадает подголовник? Потянем за петельку, и он согнется в поклоне.

Движение рукой – и откидывается подушка, складывается подголовник, падает спинка.

Между передними креслами поместилось три подстаканника. Один из них для нас заменил отсутствующую открытую нишу.

Все Honda CR-V получили режим ECON. Однако разница в расходе топлива, если судить по маршрутному компьютеру, незаметна. Нельзя сказать, что после нажатия кнопки слева от рулевой колонки машина ощутимо меняет характер. Но акселератор, АКП и климат-контроль начинают работать по иному алгоритму, чтобы снизить расход топлива.

У переднего пассажира те же регулировки кресла, что и у водителя – есть и микролифт, и электрическая регулировка поясничного подпора.

Несмотря на меньшую высоту кузова, в салоне стало даже просторнее за счет новых сидений, которые установлены ниже. Перемещать задний ряд нельзя, но наклон спинок меняется. Пол ровный.

Проверка наледью и снегом

Снег, дождь и мороз превратили дороги, еще не видавшие уборочной техники, в отличный вибростенд. Вот россыпь круглых надолбов. Далее через дорогу – словно текла широченная ледяная река, да так и застыла с крутыми волнистыми складками, глубокими воронками и острыми буграми. Но Honda CR-V идет тихо. Панели в салоне молчат, а работа подвески если и слышна, то глухо и отдаленно. При этом мне нравится виброизоляция. Мелкая дрожь не ощущается. Жестких ударов нет. Я бы сказал, что ходовая работает вкрадчиво, переводя неровности в небольшие потряхивания. И только глубокие и широкие поперечные трещины и выбоины в асфальте Honda CR-V проходит с гулким тяжелым ударом колеса.

Заносы и сносы система стабилизации пресекает с таким резким громким скрежетом, будто слету попадаешь на камень, но эффективно стабилизирует машину. На бездорожье же VSA выполняет функцию межколесных блокировок. Когда наш CR-V попался на диагональное вывешивание, то буквально через пару секунд буксования захрустели тормозные механизмы и он спокойно сдвинулся с места.

Смотрите видео: Тест-драйв Honda CR-V

Новая система полного привода 4WD (E-DPS) срабатывает быстрее. Однако точно спрогнозировать момент, в который переднеприводная Honda CR-V становится полноприводной, нельзя, ведь принудительной блокировки нет. Так что следует соизмерять предложенное бездорожье с возможностями шин и электронно управляемой муфты, которая отныне отвечает за работу единственного гидравлического насоса, заведующего подключением задних колес. Если долго буксовать в снегу или песке, то и ее можно перегреть. Дорожный просвет в 170 мм рассмешит владельца настоящего внедорожниках, а передний свес стал ниже, но переехать через бруствер, заботливо оставленный грейдером, или преодолеть снежный наст, не сев на брюхо, CR-V позволяет легко.

Понравилось, что, загружая багажник, вещи не надо высоко поднимать. Пол стал еще на 25 мм ниже, а под ним нашлось место для «докатки». Объем багажника вырос на 147 л.

В этом году к 2,0-литровому двигателю (на фото) присоединится 2,4-литровый, а позже, возможно, и долгожданный дизель.

Заглянем в будущее

Если зимой Honda CR-V показала себя как комфортабельный автомобиль, то можно с уверенностью сказать, что и в остальные времена года кроссовер на наших дорогах будет вести себя подобающе. Он сохранил связь с водителем, а мотор стал экономичнее. Владельцы машин предыдущего поколения не только оценили новшества, которых им не хватало, но и отметили, что, став комфортабельнее и тише, Honda CR-V сохранила узнаваемую упругость хода и надежность поведения. А что касается проходимости на бездорожье, то она больше зависит от правильно подобранных шин и трезвого расчета.

Руслан Бышевец Владелец Honda CR-V третьего поколения

По ощущениям это совершенно другой автомобиль. Пересев в новую машину, сразу отметил, что качество пластика стало намного лучше. В моем авто уже после 40000 км появились потертости и царапины, а в этом такого быть не должно. Заметно, что и лобовое стекло разместили по-другому – и обзорность стала лучше. Приятно, что позаботились о мелочах. Например, закрывая дверь, берешься за ручку с прорезиненной отделкой изнутри. Еще подушечки появились в местах контакта коленей с центральной консолью. В моей машине после нескольких часов за рулем уже колено болит. Ну и, конечно, сразу отметил тишину в салоне и плавность хода даже на таких же, как у меня, 18-дюймовых дисках. Но при этом я все же узнаю знакомую жесткость подвески. Правда, в большей мере по отсутствию кренов и точности в управлении. И система стабилизации срабатывает более жестко. Что же касается полного привода, то я и на своем авто проезжал везде, где требовалось. Так что быстродействие новой системы оценить сложно.

Резюме

Кузов и комфорт

В движении Honda CR-V стала комфортнее и тише. В салоне просторнее. Складывать задний ряд сидений просто. К тканевой обивке салона, а иная пока не предложена, все цепляется. Ее постоянно хочется почистить.

Силовой агрегат и динамика

Мотор стал экономичнее. Базовая система ECO Assist действительно провоцирует ехать в более экономном стиле. Динамика машины не впечатляет, а на высоких оборотах сильно слышен двигатель.

Финансы и оснащение

Пока представлен в одной, но достаточно богатой комплектации. В ней 6 подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроники, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал с возможностью управления с брелока, подогрев и электрические регулировки поясничного подпора передних кресел, светодиодные ходовые огни, а также иное оборудование. Имея в активе всего одну, хотя и богатую комплектацию, Honda CR-V пока трудно бороться с конкурентами за тех покупателей, которые смотрят лишь на минимальную стоимость авто, не принимая во внимание, какое оснащение там отсутствует. Ведь у оппонентов есть более дешевые версии в менее богатых комплектациях.

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Знакомство с топовой модификацией кроссовера открыло нам глаза на то, как верность принципам в разработке дизайна, эргономики и управляемости помогает японской компании сохранять армию верных поклонников

Известно, что у «хондоводов» чрезвычайно сильна лояльность бренду – купив CR-V или, скажем, Pilot, они с большой степенью вероятности поменяют их со временем на… обновленные варианты тех же моделей. Популярность автомобилей этой марки в нашей стране объясняется множеством факторов, но главный среди них, конечно же, японская надежность. К слову, Honda – один из всего лишь двух автопроизводителей, удостоенный престижной Платиновой награды за заводское качество (среди американских предприятий). И, кстати, CR-V поставляются в Россию именно из США – с завода в штате Индиана.

Мы выбрали для теста самое мощное и наиболее щедро укомплектованное исполнение этого компактного SUV, сменившего поколение в 2017 году, и попытались понять для себя причины его популярности.

Секреты привлекательности

Преемственность – один из важнейших секретов, позволяющих компании Honda иметь верную армию поклонников. Именно поэтому в ходе последней модернизации инженеры добавили своему бестселлеру объем (колесная база и длина увеличились на 30 и 6 мм соответственно, ширина возросла на 35 мм), автомобиль стал выглядеть современнее и массивнее, но остался стопроцентно узнаваемым. Технологии при этом шагнули вперед – в ногу с ярким дизайном. Например, новый CR-V освещает себе путь более технологичной оптикой: на основе светодиодов выполнены ближний и дальний свет, «противотуманки» и габаритные огни, имеется и новая эффективная система подсветки поворотов.

Еще одно слагаемое притягательности – решения, связанные с удобством эксплуатации. Так, здесь очень широкие дверные проемы, боковые двери открываются на большой угол, а пятая дверь снабжена электроприводом, и высоту ее открывания можно регулировать. Кстати, загружать вместительный и грамотно сконфигурированный багажник удобно, поскольку порог находится лишь в 70 см от земли, а при складывании дивана образуются ровный пол и «трюм» на 1084 л. Под двухуровневым фальшполом размещены «докатка» и набор инструментов. Упомяну также мощный пластиковый обвес, дорожный просвет, увеличенный на 26 мм (до 208 мм), и 18-дюймовые колеса с высоким профилем, предлагаемые для всех без исключения комплектаций модели в России, – все это грамотные решения, облегчающие эксплуатацию в наших условиях.

Салон, на мой вкус, выглядит несколько консервативным, но качество отделки в сравнении с предшественником явно выросло. Декор, имитирующий дерево, добротная кожа и мягкий пластик, можно сказать, премиального уровня. Передние сиденья стали гораздо удобнее, и, хотя получили развитый профиль, на спортивный аскетизм нет и намека – в дороге в таких креслах не устаешь. Места сзади – вагон и маленькая тележка. Диван получил функцию подогрева, а его спинки можно регулировать по наклону (жаль только, что в небольшом диапазоне). В распоряжении задних пассажиров имеются также дефлекторы вентиляции и сразу два слота USB.

Хватает комфортных решений и в водительской зоне. Пожалуй, основное приобретение машины новой генерации – модернизированная мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Переработанный интерфейс позволяет варьировать расположение иконок на экране, но главная изюминка – приложение «Яндекс.Навигатор». А это, как вы понимаете, информация о пробках в режиме реального времени и доступ к персональному аккаунту. Причем к доработанной системе успешно подключаются смартфоны по интерфейсам MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. А необычная цифровая «приборка» с крупными (что просто отлично) индикаторами скорости и во многом дублирующий ее проекционный дисплей – это и модно, и технологично.

Разумный баланс

Для Honda CR-V пятой генерации на российском рынке предлагаются две атмосферные бензиновые «четверки», которые сочетаются с подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. Начальный 2-литровый 150-сильный агрегат обеспечивает «японцу» приемлемую динамику (11,9 с до 100 км/ч), подпадает под низкую налоговую ставку и, как и «старший» мотор, допускает заправку «народным» 92-м бензином. Тестовый автомобиль, впрочем, был оснащен топовым 2,4-литровым двигателем, имеющим отдачу 186 л.с. и сулящим больше удовольствия при ускорении в широком диапазоне скоростей.

Интересно, что уже базовый режим Drive позволяет ехать энергично. Тут вам и быстрые реакции на «газ», и мощный моторный подхват – может показаться даже, что машина оснащена не вариатором, а гид­ромеханическим «автоматом», – настолько нелинейным получается ускорение. Хотите сделать CR-V укол адреналина, продвиньте селектор коробки в крайнее нижнее положение (режим Sport) или сбросьте пару виртуальных передач (всего их семь) левым подрулевым «лепестком». В то же время режим Eco (включается клавишей с изображением дерева на консоли) не превращает японский кроссовер в медлительного флегматика. Ездить в городе «по-экономичному» самое оно: автомобиль отзывается на подачу «газа» с легкой ленцой, но без проволочек.

Еще одна особенность и, как ни крути, преимущество – высокая маневренность. Диаметр разворота составляет лишь 11 м, как следствие, парковаться и маневрировать в тесных дворах сподручно. Рулевое управление при смене поколений стало гораздо острее (2,2 оборота вместо трех у предшественника). Неудивительно, что «японец» охотнее реагирует на управляющие действия баранкой, которая, оставаясь легкой в парковочных режимах, предсказуемо тяжелеет на скорости. При перестроениях в правый ряд серьезно помогает редкий для этого сегмента электронный ассистент – при включении поворотника на центральный дисплей выводится крупная картинка происходящего на правом фланге. Поскольку ее формат гораздо шире, чем у внешнего зеркала, вопрос о мертвых зонах снимается сам собой. Правда, нужно приноровиться к тому, чтобы смотреть сначала в зеркало, а потом – для страховки – на дисплей. Я быстро привык и убедился в полезности такой технологии.

Что касается ходовой части, то она показалась мне жестковатой для городских условий. Подвеска уверенно сглаживает «мелочевку», но о крупных неровностях оповещает характерной тряской. Зато из-за короткоходного и плотного шасси CR-V лишь незначительно кренится в крутых виражах и уверенно держит прямую и извилистую траектории. Система стабилизации настроена по-граждански – срабатывает при малейшем намеке на занос с прицелом на не самых опытных водителей.

На бездорожье вы оцените как достойную геометрическую проходимость, так и умение ESP имитировать межколесные блокировки для борьбы с диагональным вывешиванием. Однако полный привод здесь в большей степени для пущей стабильности на скользких поверхностях, нежели для интенсивных штурмов проселков. И, хотя блокировки муфты и дополнительных внедорожных алгоритмов не предусмотрено, система все неплохо делает самостоятельно, направляя вперед и назад от 40 до 60% тяги. Так что до дачи или на рыбалку по скользким и рыхлым грунтам вы доберетесь без проблем. Осталось озвучить цены – от 2 084 900 рублей за начальное исполнение с 2-литровым мотором и от 2 384 900 рублей за версию с топовым 2,4-литровым агрегатом.

Технические характеристики Honda CR-V 2.4 CVT

Габариты, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Диаметр разворота, м

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см3

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

полный

Трансмиссия

вариатор

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход топлива (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №5 2019 Фото Кирилл Калапов

Honda CR-V (Хонда CR-V) — это результат последних научных разработок компании Honda. Современный и изысканный облик этого кросовера не только вызывает приятные эмоции, но и создает чувство уверенности. Honda CR-V удобен, комфортабелен, способен с молниеносной скоростью выполнить любую поставленную перед ним задачу.
Модифицированные передняя и задняя части автомобиля вместе с новым дизайном колесных дисков придают Хонда CR-V изящность и подчеркивают спортивный, динамичный стиль автомобиля. Этот автомобиль идеально подходит для любых целей: будь то ежедневные поездки на работу по плотному городскому потоку, поездки всей семье за покупками, пикник за городом или небольшое путешествие в большой компании – в каждой из этих ситуаций Ваша поездка будет комфортной, безопасной и, главное, приятной.
Honda CR-V стал еще удобнее. Дизайн интерьера стал современнее и эргономичнее. Центральная консоль исполнена в новом стиле, подлокотники водительского передних сидений теперь более широкие и комфортные, а цветовые решения более гармоничны.
Автомобиль практически не уступает по управляемости легковому автомобилю. Он четко следует командам водителя, легко и непринужденно справляясь с любыми типами дорожного покрытия. Подвеска Хонда CR-V разработана с учетом особенностей эксплуатации в условиях плохих дорог. Точечные доработки некоторых элементов подвески, сделали автомобиль более устойчивым и комфортным, особенно на дорогах с плохим покрытием. Благодаря улучшенной шумоизоляции удалось добиться снижения уровня шумов в салоне.
При создании Honda CR-V инженеры компании постарались учесть все пожелания клиентов Honda и сделали успешный автомобиль еще лучше в каждой детали.

Актуальное, на данный момент, поколение Honda CR-V предстало перед мировой общественностью на подмостках международного детройтского автомобильного шоу в середине октября 2016 года. В таком виде автомобиль производился до сентября 2019 года, когда производитель продемонстрировал обновленную версию, также на американском рынке. Модернизацию нельзя назвать глобальной. Фактически, это первый плановый рестайлинг пятой генерации. Производитель слегка изменил палитру силовых агрегатов и изменил комплектации, правда, отечественного рынка эти нововведения, скорее всего, не коснуться. В салоне изменений также немного. Центральный тоннель получил новую обшивку. Теперь на нем располагается беспроводное зарядное устройство для смартфонов и два разъема USB. Из прочих опций стоит отметить комплекс безопасности Honda Sensing. В его основе лежит радарный круиз-контроль и система удержания автомобиля в полосе. Таким образом, автомобиль может практически самостоятельно перемещаться в рамках полосы, поддерживать дистанцию, рядность и предотвращать столкновения. Что касается экстерьера, то отличить обновленную версию от дореформенной не составит труда, хоть изменений и немного. Новинка получила другие бампера. На них можно заметить длинную тонкую хромированную накладку в нижней части, около центрального воздухозаборника и противотуманных фар. Также стоит отметить легкосплавные литые диски с новым дизайном. На корме расположились стоп-сигналы с более тёмным цветом и другие патрубки выхлопной системы. Вместо круглых насадок они получили трапециевидные.

Размеры

Хонда ЦР-В- это пятиместный кроссовер среднеразмерного класса. Он насчитывает 4587 мм в длину, 1854 мм в ширину, 1679 мм в высоту и 2659 мм между колесными парами. Дорожный просвет солидный, даже по меркам класса. Между нижней точкой днища и асфальтом остается около 208 миллиметров. В основе модели лежит платформа от предыдущего поколения с существенными доработками. Компоновка осталась прежней. На передней оси расположились стойки McPherson. Сзади же- многорычажная архитектура с массивными продольными тягами. Именно в ней кроется основное отличие. Производитель разнес пружины и амортизаторы. Стойки теперь располагаются ближе к колесам. Что касается багажного отделения, то при загрузке под верхнюю полку, оно способно вместить до 522 литров груза. Если пожертвовать местами и сложить задний диван, можно освободить до 2146 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Для отечественного рынка, как и прежде предложат два атмосферных бензиновых мотора. Оба они имеют рядную четырёхцилиндровую компоновку. Базовый вариант на 2 литра оснащается системой изменения фаз газораспределения и подъема клапана i-VTEC. Чтобы сделать автомобиль удобнее с точки зрения налогообложения, мощность была снижена. Двигатель развивает 150 лошадиных сил при 6500 об/мин и 189 Нм крутящего момента при 4300 оборотах коленчатого вала в минуту. Старший мотор имеет объем в 2,4 литра, а также оснащается системой непосредственной подачи топлива и бесступенчатой системой регулировки параметров работы газораспределительного механизма. Он выдает 186 лошадей при 6400 об/мин и 244 Нм момента при 3900 об/мин. Во всех случаях предлагается клиноременный вариатор собственной разработки и система полного привода. Задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *