ТЕСТ ДРАЙВ ХЕНДАЙ ГЕТЦ

Тест-драйв и отзыв на автомобиль

Hyundai Getz на протяжении многих лет один из самых популярных городских автомобилей в классе B, и в Европе и у нас в России. Давайте попытаемся разобраться в причинах его популярности. Ну во первых можно сказать сразу о дизайне, автомобиль с одной стороны корейский, но создавали его в итальянском автоателье, придав ему черты современного европейского автомобиля, вроде ничего выдающегося, но при этом спокойная и элегантная внешность, и не смотря на то что автомобилю уже порядочно лет, смотрится он очень современно, строго, неброско и стильно. Ещё одна составляющая популярности — большой выбор двигателей в комплектации.

Для России предлагается три варианта: самый простой двигатель 1,1 л. 66 л.с., потом 1,4 л. 97 л.с. и 1.6 л. 110 л.с., две коробки передач — или механика, или автомат. Для Европы предлагается ещё и дизель, но у нас он не продаётся, впрочем набора из трёх двигателей для выбора вполне достаточно.
Ну а теперь посмотрим как этот автомобиль выглядит с точки зрения водителя — главного человека. Не смотря на то что дизайн автомобиля создавался достаточно давно, выглядит он вполне современно, просто, спокойно, без излишней вычурности, которая свойственна часто многим азиатским компаниям, в частности корейским, всё есть, удобно, комфортно, достаточно комфортно водительское место и место переднего пассажира, много места справа, слева, сверху, нигде ничего не мешает, т.е. для двух человек машина замечательная. Да и вообще известно, что средний городской житель чаще всего ездит один, или в лучшем случае с передним пассажиром, коэффициент использования автомобиля в крупных городах колеблется 1,2-1,3 т.е. в большинстве случаев человек ездит один. Тут вполне комфортно, руль регулируется по высоте и на нём хороший качественный материал. Пластик на торпеде достаточно не дорогой, достаточно гулкий, но при этом он и не выглядит бедным. Центральная консоль тоже из пластика, но сделана под модный алюминий, тоже самое в дверных ручках и на рукоятке коробки передач, т.е. присутствуют два цвета — чёрный и серебристый. Как сказано выше руль удобен для обхвата, подрулевые переключатели на своих местах, два крупных, хорошо читаемых прибора — спидометр и тахометр. В рассматриваемой нами комплектации есть кондиционер, управление климатом достаточно простое и читаемое и в общем больше ничего и нет, за исключением обогрева сидений, которое есть практически во всех комплектациях, электрических зеркал и электрических стеклоподъёмников, но больше ничего и не надо для городского автомобиля который создан для перемещения из точки А в точку Б в пределах города. Хорошая видимость, большое лобовое стекло с довольно большим наклоном, большие боковые стёкла, обзор в зеркале заднего вида вполне достаточный и неплохие боковые зеркала с хорошим обзором. В общем получаем за достаточно скромные деньги приличный городской автомобиль, удобный, комфортный для двух человек, с минимально необходимым набором функций. А что ещё надо для передвижения по городу из точки А в точку Б? В данной рассматриваемой нами машине установлена также довольно дорогая аудиосистема и даже выдвижной телевизор.

Чем подкупает машина типа Getz? Совокупностью потребительских качеств и самое главное пресловутым соотношением цена-качество. Поэтому когда появились первые автомашины, на них тут же появилось большое количество покупателей. И это естественно ведь дизайн у машины вполне европейский с отвечающим европейским требованиям комфортом.

Тест-драйв и отзыв на автомобиль

Никто не требует от этого автомобиля каких-то супер выдающихся качеств в смысле динамики, или каких-то безумных качеств в смысле управляемости, глупо требовать от неё огромного багажника в который можно положить слона, или задних сидений на которых можно посадить здоровенных мужиков в шубах, тут как раз всё по минимуму — небольшие размеры, удобство управления, небольшой, но комфортный и динамичный двигатель обладающий экономичностью, что очень важно, руль который позволяет вписаться в любой поворот, в общем хороший такой "середнячок" по всем показателям — именно так можно охарактеризовать Getz. Руль лёгкий и это обеспечивает быстроту и лёгкость манёвра. Во время теста мы едем по заснеженной и достаточно разбитой дороге, подвеска очень хорошо её "пережевывает", нигде не стучит, не пробивает. Кстати главная претензия к этому автомобилю которую предъявляют все владельцы на протяжении всех лет продажи и выпуска — это невысокий клиренс, его могли бы сделать и побольше, потому что в разных комплектациях и в зависимости от высоты резины клиренс от 11 см. примерно до 14 см. этого в общем для наших условий маловато, например на "лежачих полицейских" старого образца, высоких, сделанных их асфальта — можно и царапнуть днищем, но стандартных "полицейских" он проезжает нормально. Все остальные показатели в норме и соответствуют всем европейским и мировым требованиям для автомобилей такого класса. Он достаточно хорошо ускоряется, хорошо тормозит, практически во всех комплектациях есть ABS — что сегодня обязательное и необходимое требование для любого автомобиля который должен продаваться в Европе, хорошо рулится, потребляет немного горючего, что ещё требовать от такого автомобиля?

Если говорить о вариациях этого автомобиля, то их достаточно много, например он может быть и трёх- и пятидверным, пятидверный более функциональный, а трёхдверный выбирают люди которые позиционируют себя например как спортсмены, а так же женщины. Для России предусмотрено три варианта двигателя: бюджетный 1.1 л., оптимальный 1,4 л, и максимальный 1,6 л. Есть два варианта коробки передач: механика — обычная пятиступенчатая, очень симпатичная коробка, лёгкая, с коротким ходом и приятным звуком переключения, и для более ленивых — коробка автоматическая, которая чуть чуть подороже, но известно что для города по нынешним временам АКП это большое благо.

Поскольку этот автомобиль хорошо продавался в Европе, то естественно он проходил краш-тест по программе Euroncap, как и все автомобили которые продаются в Европе. показал себя очень хорошо, получив 4 балла из 5-и возможных, для автомобиля класса B созданного в конце 90-х, в начале 2000-х годов это очень неплохой показатель, даже по сегодняшнему дню ни один из конкурентов в России, а такие есть, 4 балла показать не может. в базовой комплектации есть АБС, одна подушка безопасности, кузов так рассчитан чтобы выдержать достаточно сильный удар и фронтальный и боковой.

Премьера этого авто была в 2002 году, продажа в России с 2003 года, в 2005 году последовал довольно серьёзный рестайлинг, изменились внешние панели, изменился дизайн салона, база осталась в неприкосновенности, появились новые двигатели — вначале был 1,2л, а вместо него стали 1,1л и 1,4л, в общем машина изменилась в лучшую сторону, но понятно что век её не вечен, в конце 2008 года была представлена модель которая придёт на смену.

Автомобиль достаточно беспроблемный, ходит по 100 тыс. и более километров без серьёзных вложений, главное от ТО до ТО ездить к дилеру менять масло и совершать все необходимые технологические операции. Те кто хотят получить спокойный городской автомобиль хэтчбек со стандартными параметрами — вполне могут сделать выбор в пользу Getz, который очень хорошо продаётся, есть сейчас во всех салонах, на него есть скидки, цена очень конкурентоспособная, поэтому его достаточно много людей продолжают выбирать и в общем это достаточно выгодная покупка.

Нельзя сказать что сзади очень просторно, но два взрослых мужчины будут чувствовать себя сзади очень комфортно, особенно если им предстоит городская поездка на небольшое расстояние. Конечно это автомобиль не для дальних путешествий, тем более втроём на задних сиденьях будет откровенно тесно. Для задних пассажиров есть и кармашки и крючочки и подголовники. Городской хэтчбек по определению должен быть коротким, чтобы удобно было парковаться, поэтому о большом багажнике нечего и мечтать. Здесь он изначально не очень большой, рассчитан в лучшем случае на один солидный чемодан, но для поездки в магазин хватит вполне.

Если подвести итог, можно сказать что у корейцев в начале 21-го века наконец то получился удачный городской компактный автомобиль, с помощью итальянских дизайнеров, японских инженеров. автомобиль удачный, очень хорошо продаётся в России, в Европе, в Азии.

            

В России появился трехдверный “Hyundai Getz”

В салонах дилеров появилась трехдверная модификация “Hyundai Getz”. Автомобиль с пятидверным кузовом давно знаком российским покупателям и даже успел заработать статус “народного”. Для того чтобы приобрести самую доступную его версию, надо записываться в очередь… На новую модификацию очередей нет. Просто стоит она недешево и предназначена для довольно узкой целевой аудитории.

Другой имидж

СИЛУЭТ пятидверного “Гетца” примелькался на московских улицах. Однако версия с двумя дверями при мимолетном взгляде кажется совершенно другим автомобилем.

Он короче? И колесную базу сократили… кажется? предположил я.

Нет, точно такая же машина. Миллиметр в миллиметр, возразил менеджер салона “Блок Авто”, откуда мы с фотографом забирали автомобиль.

Но только когда рядом запарковался пятидверный “Getz”, я окончательно уверовал, что база и длина обеих модификаций одинакова.

Вообще, корейская малолитражка длиной менее четырех метров формально относится к разновидности компактных машин, стоящих ступенью ниже гольф-класса (по европейской спецификации класс B). Однако создатели “Getz” впрыснули в жилы своего творения немного “крови” микроминивэнов. Отсюда и высокая крыша, и короткий покатый капот, которые вместе взятые обеспечивают просторный салон. Поэтому в России этот “Hyundai” зачастую покупается в качестве семейной машины. И за рулем “Getz” можно с одинаковой вероятностью увидеть как главу семейства, так и его супругу.

Операция под названием “минус две двери” преобразила не только облик, но также имидж компактного “Hyundai”. Новая модификация выбор эгоистов. Про семейные поездки по магазинам и выезды на дачу забыть можно сразу. Посадка на задние сиденья уже гимнастика. И проем слишком узкий для взрослого человека. Бабушке точно не понравится…

Единственный вариант — самый дорогой

КТО будет покупать трехдверку? Одинокий молодой мужчина скорее всего выберет автомобиль покрупнее. Такой “Getz” выглядит меньше, чем он есть на самом деле. Это не компенсирует даже легкий намек на спортивность. Кресла с неплохой боковой поддержкой, простроченные по швам красной ниткой, и украшающие приборную доску панели из псевдокарбона дела не меняют. Такие детали можно оговорить и при заказе пятидверки. Поэтому не стоит думать, что “двухдверка” это “почти купе”. Спортивности в автомобиле не прибавилось. Перед нами по-прежнему добротная, надежная в управлении переднеприводная малолитражка. Пусть и слегка жестковатая на ходу модель проектировалась в европейском центре “Hyundai”, и настройки шасси рассчитывались под вкусы автомобилистов Старого Света.

Салон в точности такой, как на самой дорогой версии пятидверки.

А вот прекрасной половине человечества, особенно самым молодым ее представительницам, автомобиль точно понравится. C двумя боковыми дверями “Hyundai Getz” больше подходит на роль любимой “плюшевой игрушки”. Он просто стал красивее! Беда всех маленьких машин с четырьмя-пятью дверями заключается в том, что профиль автомобиля те-ряет лаконичность.

Обзор и тест-драйв автомобиля Hyundai Getz

Стоит только убрать две “лишние” двери, как появляется чистота линий. Если угодно стилистическая изысканность. Недаром дизайнеры “Alfa Romeo” даже на значительно более крупных моделях идут на различные ухищрения, чтобы “замаскировать” задние двери.

Трехдверный “Getz” наверняка приглянется и самостоятельным молодым мамам. Малолетний отпрыск, переросший специализированные детские кресла, никуда не денется с заднего сиденья дверейто нет…

Базовым мотором для продаваемых в России “Getz” служит 1,3литровый бензиновый мощностью 82 л.с. Однако под капотом моей трехдверки работал флагманский двигатель 1,6 л, 105 сил. Дело в том, что новинка предлагается только в самом дорогом исполнении, в богатой комплектации “GLS”. Поэтому автомобиль снабжен и электроусилителем руля, и электропакетом, и кондиционером, и двумя подушками безопасности, и даже AБС с электронной системой перераспределения тормозного усилия. На этом фоне противотуманные фары и легкосплавные 15-дюймовые колеса с легкосплавными дисками уже сами собой разумеются… Если эти строки сейчас читает мужчина, подумывающий подарить трехдверный “Getz” даме своего сердца, рекомендую добавить к стоимости машины еще $1.000 за “автомат”. Ей точно понравится!

C двумя боковыми дверями “Hyundai Getz” больше подходит на роль любимой “плюшевой игрушки”.

Краткая техническая характеристика “Hyundai Getz
Габаритные размеры 381х167х149 см
Двигатель рядный, 4-цил., 1,6 л
Снаряженная масса 997 кг
Мощность 105 л.с. при 5.800 об/мин
Крутящий момент 143 Нм при 3.200 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,6 (12)* с
Максимальная скорость 180 (174) км/ч
Средний расход топлива 6,5 (7,6) л/100 км
Запас топлива 45 л

* В скобках — данные версии с автоматической коробкой передач.

АвторИван ВЛАДИМИРОВИзданиеКлаксон №3 2005 годФотоАлексей БАРАШКОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *