Тест драйв Форд экоспорт

Кто сказал, что Ford все? Жаль, не просто слухи. Убытки в Европе, потери в Китае. Сколько заводов в России американцы закроют? Что пошло не так? Рыба гниет с головы. Ford откровенно профукал тему с кроссоверами. Невозможно игнорировать рынок, накачивая его минивэнами и седанами, когда все уже хотят кроссоверов. Нельзя прятаться за бренд, если продукт не очень хорош.

Как отличница в первую брачную ночь. Обзор Kia Ceed Тест-драйв

Как отличница в первую брачную ночь. Обзор Kia Ceed

2273

Еще недавно Ford продавал 120 тыс. машин в России в год. Попытка конкурировать в нашей стране седаном Ford Fiesta, лишенным изящества, с корейцами, проигрывая им по цене, — провальная. Привести американский кроссовер Ford Edge, не определив, для кого он, — ошибка. Помню, как мой коллега, управляющий филиалом банка, хотел купить Ford Edge, но не был до конца уверен, что тот ему подходит. А послов бренда не подключили. Ford Kuga — единственный кроссовер, но может ли он конкурировать на равных хотя бы с Hyundai Tucson?

Ford Focus столько лет был лидером. И как можно было его убить дизайном, слабым турбомотором и чахлым роботом? А компактный кроссовер? Взяли из Латинской Америки, привезли на нашу землю Ford Ecosport. Это неплохо. Но почему не объяснить, для кого он? Так, чтобы клиент себя узнал. Почему не создать хорошие комплектации? Как можно было из него не сделать главный автомобиль для города?!

Ford Ecosport внешне динамичный, задира! Выглядит поджаро, высокий, узенький, на маленьких колесиках. Это машинка, пытающаяся казаться большой. Пропорции внедорожника. Заднего свеса нет, геометрически машина гениальная. Практичная. По низу арок, бамперов и порогов — черный пластик. И изящная: большая черная решетка радиатора, узкие фары, аэродинамичные юбочки…

Внутри тоже неплохо. Даже неожиданно. По мне, так команда дизайнеров убивает Ford последние 5 лет. Но здесь все неплохо. Хороший руль, приливы в местах хвата, строчка на оплетке, перфорация, усеченный снизу обод руля. Жаль, кожзам. Бросается в глаза дисплей по центру передней панели. Красота! Климатический блок прекрасен. Вращающиеся ручки, яркие цифры. Ниже блок для зарядки телефонов. Место для гаджетов тут же. Подключить телефон к мультимедиа сложно, но можно. Звучит громко, но простенько. Без изысков.

Сиденье красивое и удобное. Еще бы кожу натуральную. Впрочем, в этом ценовом сегменте, может, и не нужно. Но фиксированный поясничный подпор — так себе решение. Подлокотник — как у взрослых внедорожников, но после него до ручника не дотянуться, как и до рестайлинга.

Сзади сидеть удобно. Подушка с высоким углом наклона, только стоит она низковато — колени задираются вверх. Сидеть удобно только двоим. Машина узкая. Это удобно для города. Места для детского кресла хватает. Делать детей тоже удобно: крыша высокая.

Реклама

Вообще, немного лоска ему бы не повредило. В Европе есть комплектация с музыкой Bang&Olufsen с 10 динамиками. В России такую не купить.

Протестный продукт. Обзор Audi Q8 Тест-драйв

Протестный продукт. Обзор Audi Q8

2074

Багажник как в моем Escalade — по объему большой, но пользоваться без дополнительных органайзеров неудобно. Неглубокий, но высокий. Зато хорошо складываются сиденья в ровный пол! И подпол тут большой. Вообще, дно играет роль органайзера и выдерживает до 300 кг. У багажника не крышка, а дверь. Она открывается в сторону. Ручка спрятана в фонаре. Стильное решение. И есть в этой двери что–то мужественное, харизматичное. На эту бы крышку повесить органайзер багажника с карманами. Когда продавал Suzuki, такие сам производил. И сам пользовался — очень крутая опция!

За руль сажусь без особых надежд. Мотор бензиновый, 2,0 л, 148 «лошадей», автомат о 6 скоростях, полный привод. Мне нравится — едет бодро. Машинка получилась легкой, мотор большой. Все–таки даунсайзинг в двигателестроении — не наш путь! Ничего особенного от этой машины не жду. Она высокая, дорожный просвет 20 см, узенькая. Должна прыгать на неровностях, крениться и влезать в любую дырку. Это в теории. А на практике? Все несколько лучше. Да, плавности хода не много. Шумноват автомобиль. Но я бы при такой низкой цене не поскупился на шумку. Но и не кренится сверх меры. И по–прежнему отлично держит дорогу.

Еду по ЗСД. Колея уже есть, но машина ее не боится. Сезон достался для теста непонятный: только что была весна, и вдруг снег. Поездил по миксту лед–асфальт — уверенно себя чувствует, не сдвинешь с намеченного маршрута. И в городе испытал удовольствие, для которого он в основном и создан. Рекомендовал бы его как базовый городской автомобиль. Высокий, удобный, стильный. Знаю, тут со мной поспорят, но запаска на задней двери меня вдохновляет. Хотя она и ограничивает обзор назад через салонное зеркало. А кто сегодня на это зеркало рассчитывает? Мне кажется, без задней камеры уже невозможно ездить в городе. Да, стало дурным тоном ездить по поребрикам и парковаться кое–как, но иногда надо объехать пробку или аварию. А если еще мчишь за город, то цены этой машине просто нет. Проходит она везде хорошо. Еще бы радиус поворота поменьше. Но на это уже фордовских конструкторов не хватило.

Главное мое открытие — это, конечно салон. Уже забыл, что такое, когда можешь дотянуться до всего, что есть в машине. И удобно. Места для мелочей, нужная электроника. Еще бы автоматические стеклоподъемники все, люк в крышу и… Не стоит мечтать.

Под водительским креслом нашел секретный лоток. В спинках передних сидений удобнейшие карманы. Максимальная комплектация получается около 1,6 млн рублей без скидок. И в этой ситуации Ford сворачивает легковое направление в России.

Российскому менеджменту удобно все валить на глобальные проблемы концерна Ford. Но сколько знаем примеров, когда компании тяжело, а локально она на коне! Мы еще 2 года назад писали в «ДП», что Ford Ecosport — лучшее решение в сегменте субкомпактных городских кроссоверов. Почему это не вынесли в рекламу, не цитировали? Не обращались к этому в век социальных сетей и цифровых медиа? А работа с дилерской сетью? Тоже вам американцы или немцы мешали?

Реклама

Вот девочка продает «форды» в дилерстве на северо–востоке Питера и не знает, что такое ST line, вообще, что такое ST для «Форда»!!! А ведь культовые машины — Ford Focus ST200, Ford Mondeo ST220 — мечта каждого продавца Ford еще всего 5 лет назад. Это как Mitsubishi Evolution для дилеров–японцев. Дайте я угадаю: что такое Ford Sierra RS Cosworth, она ведь тоже не знает? Плохи ваши дела тогда заслуженно. Надо самим гореть машинами и других заражать. Особенность дистрибуции в том, что и дилеров должно заряжать так, чтобы они потом вдохновили на покупку конечных потребителей.

А я сам вдохновляюсь и всерьез думаю — не купить ли максималку Ford Ecosport, просто чтобы стоял. Чего Escalade по городу гонять? Но мне жена не разрешит его купить. А если вам позволит — купите!

Это и Explorer — лучшие продукты в линейке Ford сегодня. Пока еще есть выбор. Осталось недолго.

Виталий Новиков Все статьи автора 31 марта 2019, 13:11 3247 Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поднимешь капот на высокой квадратной морде кроссовера EcoSport и увидишь маленький трехцилиндровый двигатель. Ему не нужен горб на капоте, скорее тут будет впадина, как ямочка на щеке. Но ставить сюда V8 неразумно – в этом классе людям нужны экономичность, компактность и дешевизна. Хотя серьезный вид и простор в салоне тоже желательны.

Казалось бы, просторный салон, маленький расход, компактность и низкая цена – все это уже есть у компактвэнов. Но покупатель проголосовал рублем, и большинство из них уже сняты с производства – большие игроки переключились на кроссоверы. Среди конкурентов (а это Opel Mokka, Peugeot 2008, Renault Captur) EcoSport больше всех похож на внедорожник. На носу большая решетка, по бокам пластиковый пояс, сзади – запасное коле со. Чем не «джип”, пусть и маленький?

Но конструктивно EcoSport – это легковая Fiesta

От нее здесь турбомотор, подвески, передняя панель и многое другое. EcoSport не только разрабатывали, но и рисовали в Южной Америке: наверное, поэтому в нем есть что-то от гаучо. Хотя с высокими бортами и 16-дюймовыми колесиками он выглядит не так круто. И ширина маловата для такой высоты кузова. Только мне кажется, что он напоминает Daihatsu Terios?

Сборка кроссовера налажена дома (в Бразилии), а еще в Таиланде и в Индии – это очередной «глобальный” Ford. Конвейеры работают с полной загрузкой, чего не скажешь, кстати, про B-Max – компакт­вэну не помогают даже крутые двери.

Подробности

Обманка

Похоже на фонарь заднего хода, но это ручка задней двери

Жесткий пластик

Тот случай, когда из-за отсутствия резинки может случиться облом

Выше крыши

На рейлингах есть крепления для багаж­ника, и сама крыша кажется крепкой

Несмотря на внедорожную внешность, EcoSport переднеприводный – таких мини-кроссоверов в мире продается большинство. Но рискну предположить, что по снегу и грязи он уедет дальше конкурентов. У него мягкая подвеска, большой клиренс и малые свесы, «всесезонные” (читай, полувнедорожные) шины. По крайней мере на дороге с глубокой колеей EcoSport развернулся без проблем.

На шоссе литровый турбомоторчик приятный, и у него отличная, просто рубенсовская кривая момента. Его три цилиндра работают довольно тихо. Но вес и лобовое сопротивление кроссовера сказываются и на расходе, и на разгоне. Сотню EcoSport набирает за 12,7 с. Если для вас это слишком долго, вспомните, что это – самая мощная модификация в модельном ряду. В Латинской Америке есть двухлитровая версия, но Европе полагаются только новый 1,5-литровый дизель и древний (правда, подшаманенный) бен зиновый атмосферный «один-и-шесть”.

Хоть в основе кроссовера лежит Fiesta, не думайте, что ехать он будет так же. Поворачивает EcoSport как маленький внедорожник, а не высокий мини. Короче, он кренится. А всесезонные шины, как ни стараются, не могут удержать передок на траектории. На автострадах автомобиль немного таскает, и приходится больше чем обычно концентрироваться, чтобы удержаться в пределах полосы.

Но ничего. Это все-таки Ford, а значит, ему есть чем компенсировать недостатки. Электроусилитель отлично откалиброван, руль радует усилием и информативностью. Несмотря на высоту подвески, ход фирменный, «фордовский” – не убаюкивающе мягкий, но отлично сглаживающий ямы. В то же время достаточно собранный, чтобы машина не плавала и не сотрясалась. Не слышно лязгов или стуков подвески, создается ощущение надежной конструкции.

Штурвал

Обтянут кожей. И кнопок много – это же Ford

Приборы

Скучноватые, но размечены просто и красиво

Экран

Монотонно зеленый. Другого нет, как и навигации

Кнопки

На вид их много, но управление мультимедиа логичное

Подставка

Для телефона. Единственный ящичек, где застелено дно

Коробка

Пять передач уже мало кто делает. Но с таким мотором больше и не надо

Пластик

Дешевый. Лучше, чем в бразильской машине, но ненамного

Музыка

По меркам класса хороша. Есть USB, Bluetooth, и iPhone понимает

Однако в салоне все не так круто – латиноамериканская родословная проглядывает. Панель вроде фиестовская, но поцарапается быстрее. Есть варианты комплектации получше бразильской, но даже там салон пустоват и простоват. Приборы двухмерные, дисплеи монохромные и не очень четкие. Ручки регулировки сидений тугие, с острыми краями. В салоне полно ящичков и карманчиков, но в них нельзя положить ничего твердого – будет громыхать на каждой ямке. Сделать им на дно резиновые коврики не слишком дорого – но впечатление было бы совсем другим!

Впрочем, автомобиль все равно удобен в качестве семейного. Высокие задние сиденья и низкий пол (ведь нет кардана для полного привода) дают вытянуть ноги, а спинки даже откидываются, если пожертвовать объемом багажника. Он, кстати, глубокий – запаска-то на двери. Но осторожнее: дверь распашная, и нужно много места, чтобы ее открыть. На парковке не вставайте впритирку, иначе ничего не сможете положить.

Соперник

Renault Captur

Больше похож на легковушку. Лучше едет и салон приятнее

Даже базовый EcoSport имеет пышное название Titanium и неплохо оснащен. Но пакет Sync – за доплату. Это новая фордовская мультимедийная фишка под iPhone, позволяющая помимо прочего голосом управлять некоторыми приложениями. Еще в опциях есть 17-дюймовые колеса, которые делают автомобиль чуть острее. Если вы не соби­раетесь на бездорожье – рекомендую. Есть также круиз-контроль и частично кожаный салон. Красивый синий «металлик”, кстати, тоже опция.

Итак, этот Ford не совершенен. Его делали не в Европе и не для Европы. Но реалии спроса требуют, чтобы маленький кроссовер стоял в шоу- руме у каждого дилера. Говорят, вкусы глобального рынка унифицируются. Посмотрим. Начало производства и продаж автомобиля в России уже не за горами.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *