ТЕХОСМОТР В РОССИИ

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

Техосмотр автомобилей отменят в 2011 году.

Закон об отмене техосмотра в России.

В мае этого года глава правительства Владимир Путин подписал постановление правительства РФ №413 о моратории на техосмотр, который вступает в силу 4 июня 2011 года. Срок всех талонов техосмотра, заканчивающихся после этой даты, автоматически продлевается еще на один год. ПО новым правилам, техосмотр отменяется для легковых машин, прицепов, мотоциклов и полуприцепов весом не превышающих 3,5 тонны.

Техосмотр 2012, Закон, правила, штраф и т.п.

Техосмотр новых машин (возраст которых не превышает 1 год) будет проводиться при регистрации в ГИБДД по упрощенной схеме. По прошествии срока моратория, планируется упростить процедуру техосмотра и вывода этой услуги из-под юрисдикции полиции, также в планах у правительства совместить страхование (ОСАГО) и процедуру технического осмотра.

Из автомобилистов, срок талона техосмотра истекает в этом году, обновлять его будет необходимо: водителям автомобилей исполняющих коммерческую деятельность, грузовых машин, пассажирского транспорта (более чем с 8 сиденьями), автомобилей со спецсигналами и учебных машин, эксплуатирующихся в автошколах.

Оформлять медсправки для ГИБДД по прежнему нет необходимости.

И такая практика проводится не только у нас: Украина и Грузия уже отказались от техосмотра, а правительство тринадцати штатов США рассчитывает отменить его в скором времени.

15 июня 2011: Принят Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Этот закон утвердил все новые правила прохождения ТО.

1) Как часто мы будем заезжать в пункты техосмотра?

Освобождаются от ТО все легковые автомобили возрастом менее 3 лет. Когда они достигают трёх лет эксплуатации, то обязаны проходить технический осмотр раз в 2 года вплоть до 7 лет. После 7 лет эта обязанность становится ежегодной. Грузовые машины, учебные, автомобили со спецсигналами также должны проходить ТО раз в год. Автобусы, легковые такси, автомобили, перевозящие опасный груз, будут осматриваться раз в полгода.

2) Кто будет проводить техосмотр?

Правами на проведение ТО будут обладать аккредитованные союзом автостраховщиков организации — операторы ТО. Для этого им понадобится иметь диагностическое оборудование, технического эксперта в области ТО и возможность передавать информацию в единую базу данных ТО.

С начала 2014 года нельзя будет пользоваться пунктами технического осмотра старого образца, но зато место проведения ТО будет выбираться только вами, независимо от места вашего проживания или регистрации.

3) А при чем тут ОСАГО, где техосмотр?

Изменены и правила госавтострахования: вы не можете приобрести страховой полис, не показав талон техосмотра. В дальнейшем, эти 2 бумаги вообще будут совмещены в один полис.

4) А сколько будет стоить прохождение техосмотра?

Очевидно, что перенесение обязанности проводить техосмотры из рук органов МВД к частным организациям должна повысить тарифы на эту услугу. Правительство отвечает, что цены на ТО будут различными в регионах страны, но максимальная цена проведения техосмотра не будет дороже трех тысяч рублей.

5) Что изменится в самой процедуре прохождения ТО?

Порядок постановления автомобиля на учет в ГИБДД будет изменен. Техосмотр сделается первой ступенью при приобретении нового автомобиля. После получения талона ТО вы сможете приобрести страховой полис ОСАГО, наличие которого даст вам возможность пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Новый автомобиль в салоне уже будет укомплектован талоном техосмотра, вам останется только купить полис и ехать на регистрацию.

При покупке подержанного автомобиля новый хозяин транспортного средства должен будет явиться в пункт ТО, имея с собой паспорт, договор о купле-продаже (при наличии). Автомобилисту, получившему машину по доверенности, требуется предъявить доверенность, паспорт и свидетельство о регистрации авто.

А если при техосмотре найдут неполадки?

Автомобилист получает 20 дней на исправление неполадок, выявленных при техническом осмотре и на его повторное прохождение. Если вы приезжаете на повторный осмотр к тому же оператору, то оплачиваете только цену оказанных услуг, если же вы по каким-то причинам решите сделать повторный осмотр у другого оператора, то придется заплатить по полному тарифу за техосмотр и пройти всю процедуру заново.

Постановление Правительства от 30 декабря 2011 о ТО ГТ

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

2. Установить, что начиная с 1 июля 2012 г. транспортные средства городского наземного электрического транспорта подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

каждые 6 месяцев — транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;

каждые 12 месяцев — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее соответственно — транспортное средство, технический осмотр), включая оценку соответствия транспортных средств, в том числе их частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска этих транспортных средств к участию в дорожном движении.

2. Требования и параметры, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1.

3. К транспортным средствам при проведении технического осмотра не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

5. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра, по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

6. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

7. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в пункте технического осмотра в удобном для ознакомления месте и виде текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.

8. Технический осмотр проводится с использованием средств технического диагностирования, включая передвижные средства, непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для проведения технического осмотра.

9. Для проведения технического осмотра заявитель представляет транспортное средство и следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, и доверенность — для представителя владельца транспортного средства;

свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, после его идентификации транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил, что подтверждает заключение договора.

12.

Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России

Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.

14. Продолжительность технического диагностирования 1 транспортного средства составляет 50 минут.

15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, по форме, приведенной в приложении N 2.

Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает заявителю талон технического осмотра.

При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Требования к ГТС.gif

Диагностическая карта.gif

Власти страны создали проект поправок, которые будут внесены в закон о прохождении техосмотра. Новый проект ужесточает правила прохождения ТО с начала 2018 года.

Изменение правил техосмотра 2018

Технический осмотр своего транспортного средства не смогут пройти те, у кого на фарах имеется прозрачная или цветная пленка. Также если водитель сам установил в свое авто детали, которые не были предусмотрены производителем транспортного средства.

Если у автомобиля не имеется стеклоочистителя или стеклоомывателя, которые были предусмотрены конструкцией, техосмотр авто также не сможет пройти. Это же относится и к неоформленной установке газового оборудования в авто, а также изменения каких-либо инструкций.

После принятия, закон вступит в силу с марта 2018 года.

Контроль при прохождении ТО Ространснадзора

На данный момент техосмотр контролируется Российским союзом автостраховщиков (РСА). Работники ГИБДД не проверяют ТО, он будет необходим только при покупке полиса. Сейчас, не для кого не секрет, что многие пункты ТО и разные брокеры в открытую занимаются продажей диагностических карт без проведения осмотра авто.

После того, как все функции контроля будут переданы Ространснадзору, он будет проверять все пункты проведения ТО. В том случае, если они выявят продажу карт без проведения осмотра машины, его владельца оштрафуют на 100 тысяч рублей. Помимо этого вся необходима информация о данном пункте будет передана в РСА с целью лишения его аккредитации.

В свою очередь РСА выступили против внедрения данных поправок. Они предложили объединить всех операторов техосмотра в национальный союз, который будет контролировать РСА для нормализации работы техосмотра. Также они предложили предоставить МВД возможность штрафовать всех водителей у которых нет талона техосмотра.

Носить с собой постоянно талон техосмотра вовсе не обязательно, он будет необходим только во время оформления полиса ОСАГО.

Фото и видеосъемка проведения техосмотра

В Министерстве экономического развития также предложили внести поправки в закон о проведении техосмотра транспортных средств. Они выдвинули главное условие — делать фото и видеофиксацию самого процесса проведения техосмотра.

При этом на кадрах обязан быть зафиксирован государственный номер транспортного средства, а также место и дата проведения ТО. Толь это будет доказывать тот факт, что авто прошло проверку и водитель не приобрел у брокеров диагностическую карту.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

Основываясь на новый законопроект, водителю будет предъявлен штраф за отсутствие техосмотра, размер которого будет составлять от 500 до 800 рублей.

По каким правилам сегодня нужно проходить техосмотр

При этом право выписывать данный штраф будут иметь работники МВД.

Следует сказать, что на данный момент за отсутствие техосмотра могут оштрафовать только лишь водителей грузовых автомобилей, автобусов, которые занимаются перевозкой детей, легковых такси, грузовых автомобилей и других транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов. Всеми ведомствами было поддержано данное постановление.

Некоторое время назад в Минэкономразвитии говорили о том, что главными причинами внесения данных поправок служит большой комплекс проблем. На данный момент увеличилось число водителей, которые не проводят технический осмотр своего транспорта, а приобретают диагностическую карту на специализированных пунктах.

Никто не задумывается о том, что его транспортное средство может быть неисправно и рано или поздно это приведет к поломке или того хуже — аварии.

В законодательстве не имеется пункта, который бы привлекал к ответственности за фальсификацию диагностических карт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *