ТАТРА 815 САМОСВАЛ

Ротару:и даже после 45 лет Ваша кожа будет свежей и подтянутой, если…

Читать далее >>

Добавляю 1 каплю и СЕКС с мужем длится по 2-3 часа. Потенция железная!

Читать далее >>

Почему все аптеки молчат?

Татра номер 815 — незаменимый самосвал эконом-класса

Грибок ногтя боится как огня дешевого…

Читать далее >>

При простатите и вялой потенции никогда не трогайте свой…

Читать далее >>

Вам кричу! Если ноют колени и тазобедренный сустав cразу убирайте из рациона…

Читать далее >>

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

    сконструирована Новая кабина Terr №1; установлена модернизированная Приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками; в последних моделях присутствует Жидкостное охлаждение; установлен новый Двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Устанавливаемые двигатели

Чаще всего на сегодняшний день можно встретить грузовики Tatra 815, оснащаемые тремя типами двигателей со следующими параметрами:

Характеристика V8 T3C T3D ТЗА-929-13
Количество цилиндров, шт. 8 8 10
Максимально возможная мощность, л. с. 310 820 285
Тип охлаждения Воздушный, жидкостный Жидкостный Воздушный
Тип топлива Дизель Дизель Дизель
Объем камеры сгорания, л 12,7 12,667 15,825

Сегодня все грузовики, выпускаемые рассматриваемым производителем, оснащаются дизельными моторами с жидкостным охлаждением T3D. Они имеют множество особенностей, не свойственных никаким другим двигателям данного класса и мощности.


Самым важным и необычным конструктивным решением завода Tatra стал способ нейтрализации выхлопных газов.

Ресурсы компании довольно ограничены, и производство всегда ощущало нехватку денежных средств. Поэтому инженера пошли по пути наименьшего сопротивления.

В отличие от именитых брендов (MAN, SCANIA), Tatra вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовала SCR (мочевинный способ вывода выхлопа).

Недостатком такой системы является то, что замерзают отходы в виде мочевины при температуре -11 градусов, а это делает эксплуатацию данной модели на севере в зимнее время несколько затруднительной. Но в теплом климате SCR не доставляет никаких неприятностей водителям.

Электронный блок управления у двигателя полностью отсутствует, что сильно упрощает ремонт. В конструкции присутствует обычный ТНВД.

Массово-габаритные параметры

Несмотря на то, что «Татра 815» является грузовиком, способным перевозить даже очень большой вес, данный автомобиль имеет весьма скромные габаритные размеры:

    Высота кабины от земли – 1 970 мм; Ширина погрузочной платформы – 2 400 мм; Длина погрузочной платформы – 4 310 мм; Высота грузового отсека варьируется в широких пределах.

Стандартная модель, выпускаемая на сегодняшний день, способна без каких-либо затруднений перевозить груз объемом до 16 990 кг. Полная масса составляет 28 500 кг. Вес автопоезда, полностью нагруженного, 44 000 кг.

Нагрузка на оси распределяется следующим образом (колесная формула 6?6):

Ось Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг
Передняя 3 932 6 300
Средняя 5 116 11 100
Задняя 2 552 11 100

При необходимости данные пределы можно незначительно превышать. Хребтовая рама грузовика и остальные элементы (ходовая часть, подвеска) выполнены с очень большим запасом прочности.

Расход топлива

Поскольку Tatra 815 не единожды модифицировалась, расход топлива у данного грузовика довольно велик.

Хотя некоторые улучшения появились после того, как завод начал устанавливать моторы, оснащенные SCR. За счет этого нововведения количество топлива, необходимого на 100 км пути, снизилось на 5-6%.

Производителем установлены следующие значения расхода на модели «Татра 815» для смешанного цикла:

Мощность двигателя, л/с Расход, л/100 км
300 45,1
285 47,5
312 43,7

Цены

Стоимость грузовика сильно варьируется в зависимости от года выпуска, технического состояния и его рабочих характеристик (мощности двигателя, грузоподъемности, модификации):

Год выпуска Пробег, км Цена, руб.
1991 300 000 180 000
1989 350 000 100 000
2004 350 000 580 000
2008 202 2 020 000
2012 9 800 2 990 000
2014 5 12 772 000

Благодаря столь большому разбросу цен можно при необходимости приобрести Tatra 815 за несколько сотен тысяч рублей в приличном состоянии.

Стоимость нового автомобиля данной марки также нельзя назвать чересчур большой – многие аналогичные грузовики от более именитых брендов стоят в разы дороже. Ценовая доступность сделала Tatra 815 популярной моделью в странах ближнего зарубежья.

Подвеска и хребтовая рама

Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.

Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:

    чрезвычайно большая крутильная жесткость; для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.

В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба. Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:

    сцепление; раздаточную коробку; КПП; картер коробки главных передач.
Ротару:и даже после 45 лет Ваша кожа будет свежей и подтянутой, если…

Читать далее >>

Добавляю 1 каплю и СЕКС с мужем длится по 2-3 часа. Потенция железная!

Читать далее >>

Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого…

Читать далее >>

При простатите и вялой потенции никогда не трогайте свой…

Читать далее >>

Вам кричу! Если ноют колени и тазобедренный сустав cразу убирайте из рациона…

Читать далее >>

Какой расход топлива у татра 815. Основные технические характеристики

АВТОБУСЫ.    ГРУЗОВИКИ.    МАЛЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ.    ПОЛУПРИЦЕП.    СПЕЦТЕХНИКА.

Главная  >>  грузовики  >>  Tatra  >>  Tatra 815  >>  седельный тягач

Tatra 815, седельный тягач

Русское название: Татра 815
Производство: с 1998 по 2010 г.
Страна-производитель: Чехословакия

Модификация 815-221R21/411 815-221R21/450 815-221R21/451 815-221R84/330 815-22РR25/451 815-22РR84/441 815-231R24/340 815-231R25/347 815-231R25/459 815-280R21/411 815-280R21/41Т 815-280R45/371 815-280R45/411 815-29РR37/451 815-7 780R29/412 815-7 780R89/295
Кол-во мест 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Длина (мм) 9050 9115 9541 9310 9480 7435 7435 9520 9180 7068 6660 7385 9070 7950 9300
Ширина (мм) 2550 2550 2550 2550 2500 2550 2550 2550 2550 2550 2550 2550 2500 2550 2550
Высота (мм) 3150 3110 3114 3175 3110 3110 3180 3190 3140 3116 3140 3140 3274 2700 2700
Колесная база (мм) 4090+1320 4500+1320 4500+1320 1650+3300+1450 4500+1320 3440+1320 3440+1320 4500+1320 4090+1320 3700+1320 3700 4090 4500+1450 4090+1450 1950+2860+1450
Колея передних колес (мм) 1993 1992 1993 1992 2044 1992 2034 2034 1993 1992 1987 1987 2074
Колея задних колес (мм) 1773 1774 1773 1774 1774 1774 2054 2054 1773 1774 1776 1776 2014
Дорожный просвет (мм) 260 280 260 280 260 280 360 360 260 290 235 235 360
Модель двигателя Tatra T3D-928-20 Tatra T3D-928-20 Tatra T3D-928-20 Tatra T3D-928-20 Tatra T3D-928-20 Tatra T3D-928-20 Tatra T3D-928-90 Tatra T3D-928-90 Tatra T3D-928-90 Tatra T3D-928-81 Tatra T3D-928-81 Tatra T3D-928-81 Tatra T3D-928-81 Tatra T3D-928-90 Т3В-928-81 Т3В-928-81
Объем двигателя (л) 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7 12.7
Мощность макс.

(л.с)

380 380 380 380 380 380 440 440 440 370 370 370 370 410 367 367
Кол-во цилиндров 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
Расположение цилиндров v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный v-образный
Система питания дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В. дизель Н.В.
Наличие турбонаддува турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув
Тип топлива дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель
Тип коробки механика механика механика механика механика механика механика механика механика механика механика механика механика механика механика механика
Кол-во передач 10+2 10+2 10+2 10+2 10+2 10+2 14+2 14+2 14+2 10+2 10+2 10+2 10+2 6+1
Колесная формула 6х6 6х6 6х6 8х8 6х6 6х6 6х6 6х6 6х6 6х6 6х6 4х4 4х4 6х6 6х6 8х8
Количество осей 3 3 3 4 3 3 3 3 3 3 3 2 2 3 3 4
Нагрузка на переднюю ось (кг) 8000 8000 8000 16000 8000 8000 8000 8000 8000 7500 7500 8000 8000 8000
Нагрузка на заднюю ось (кг) 18000 23000 23000 26000 23000 11500 26000 18000 18000 18000 18000 11500 11500 18000
Шины, стандартная комплектация 315/80 R22.5 315/80 R22.5 315/80 R22.5 315/80 R22.5 385/65 R22.5,315/80 R22.5 385/65 R22.5,315/80 R22.5 315/80 R22.5 315/80 R22.5 14.00 R20 315/80 R22.5 12.00 R20 315/80 R22.5 315/80 R22.5 14.00 R20 14.00 R20 14.00 R20
Грузоподъемность (кг) 16000 19000 19000 28500 18700 10300 22400 16500 16300 16000 16400 11100 11100 15200 17290 23360
Снаряженная масса авто (кг) 9500 9500 9500 12500 9800 8700 10600 9500 9700 9500 9100 7900 7900 10600
Полная масса (кг) 26000 28500 28500 26000 28500 19000 33000 26000 26000 25500 25500 19000 19000 26000 29000 38000
Скорость макс (км/ч) 85 85 85 85 88 88 85 85 85 85 65 85 85 100
Объем топливного бака (л) 320 320 320 320 420 420 320 320 320 320 420 220 320 220

Разработка аэродромного тягача Татра-815TPL началась в ОКБ фирмы «Татра» в Бановице в январе 1987 года по заказу авиакомпании CSA.

Tatra t815 технические характеристики. Основные технические характеристики

К тягачу были предъёвлены требования: собственная масса 28 т, высота менее 2 м, масса буксируемого самолёта 230 т. В конструкции использованы узлы и агрегаты грузовика Татра-815. Применена кабина от кранового шасси, смещённая вперёд и вниз. Для улучшения обзора назад увеличен размер задних окон и добавлено третье окно. Для улучшения тяговых качеств применён полный привод и балласт, составляющий 60% массы.

В конце 1987 года был изготовлен первый прототип, весной 1988 — второй. Их испытания прошли на Рузиньском аэродроме в Праге весной-летом 1988 года. В ходе испытаний тягачу приходилось буксировать по аэродрому Ан-124, гружённый 5 самосвалами. Мелкосерийное производство организовано на заводе в Копршивнице. В 1988 году на Международной машиностроительной ярмарке в Брно тягач награждён Золотой медалью.

Татра-815TPL предназначен для буксировки самолётов массой до 400 т (в летний период) на аэродромах с твёрдым покрытием. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна.

Татра-815TPL имеет рамную конструкцию. Рама состоит из хребтовой трубы и сквозной рамы из швелеров. Привод постоянный на все колёса. Передние две оси управляемые. Четырёхместная кабина установлена низко перед передним мостом на вспомогательной раме. Доступ в кабину осуществляется через две боковые двери. Крайние сиденья подрессоренные. Между ними жёстко установлен двухместный диван. По обе стороны кабины утановлены зеркала заднего вида. Вместо кузова установлен балласт в виде стальных пластин. Часть пластин выполнена съёмной. Силовая установка состоит из 12-цилиндрового V-образного дизеля воздушного охлаждения Т3-930-11. Коробка передач 10-ступенчатая, синхронизированная, с автоматическим делением передач пополам. Сцепление однодисковое сухое с мембранной пружиной, гидравлическим управлением и пневматическим усилителем. В состав трансмиссии входят дополнительная двухступенчатая коробка передач и колёсные редукторы. Межколёсные дифференциалы и межосевой дифференциал оснащены пневматическими механизмами блокировки. Подвеска всех колёс на продольных листовых рессорах. Основной тормоз пневматический двухконтурный. Аварийный тормоз вместе со стояночным образован пружинными цилиндрами задней оси. Тормоз-замедлитель моторный с электрически управляемой заслонкой. Рулевой механизм червячный с гидроусилителем. Буксирный прибор состоит из простой сцепки впереди и двойной сцепки сзади на двух высотах.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7900
2500
1950
База, мм 1650+2970
Колея, мм
Дорожный просвет, мм
Радиус поворота, м
Полная масса, кг 28000
Максимальная масса буксируемого самолёта, т 400
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с.

Т3-930-11
12
19000
320
Число передач 10
Колёсная формула 6×6
Размер шин 18,00R-22,5″
Запас топлива, л 230
Скорость, км/ч:

максимальная
минимальная

73
2
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 45

Литература

  1. Tatra-815TPL // Чехословацкое мотор ревю. — 1988. — №9. — С. 9.
  2. Тягач самолётов Татра-815ТПЛ // Чехословацкое мотор ревю. — 1989. — №6. — С. 8-9.

Чешская компания «Татра» выпустила первый грузовик под маркировкой Tatra 815 в 1983 году.

Несмотря на возраст, данная модель до сих пор производится и постоянно модернизируется.

Она обладает множеством различного рода достоинств, имеет большое количество преимуществ перед своими аналогами-соотечественниками и продукцией из других стран.

История создания

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

  • сконструирована новая кабина Terr №1;
  • установлена модернизированная приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками;
  • в последних моделях присутствует жидкостное охлаждение;
  • установлен новый двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Устанавливаемые двигатели

Чаще всего на сегодняшний день можно встретить грузовики Tatra 815, оснащаемые тремя типами двигателей со следующими параметрами:

Характеристика V8 T3C T3D ТЗА-929-13
Количество цилиндров, шт. 8 8 10
Максимально возможная мощность, л. с. 310 820 285
Тип охлаждения Воздушный, жидкостный Жидкостный Воздушный
Тип топлива Дизель Дизель Дизель
Объем камеры сгорания, л 12,7 12,667 15,825

Сегодня все грузовики, выпускаемые рассматриваемым производителем, оснащаются дизельными моторами с жидкостным охлаждением T3D. Они имеют множество особенностей, не свойственных никаким другим двигателям данного класса и мощности.

Самым важным и необычным конструктивным решением завода Tatra стал способ нейтрализации выхлопных газов.

Ресурсы компании довольно ограничены, и производство всегда ощущало нехватку денежных средств. Поэтому инженера пошли по пути наименьшего сопротивления.

В отличие от именитых брендов (MAN, SCANIA), Tatra вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовала SCR (мочевинный способ вывода выхлопа).

Недостатком такой системы является то, что замерзают отходы в виде мочевины при температуре -11 градусов, а это делает эксплуатацию данной модели на севере в зимнее время несколько затруднительной. Но в теплом климате SCR не доставляет никаких неприятностей водителям.

Электронный блок управления у двигателя полностью отсутствует, что сильно упрощает ремонт. В конструкции присутствует обычный ТНВД.

Массово-габаритные параметры

Несмотря на то, что «Татра 815» является грузовиком, способным перевозить даже очень большой вес, данный автомобиль имеет весьма скромные габаритные размеры:

  • высота кабины от земли – 1 970 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2 400 мм;
  • длина погрузочной платформы – 4 310 мм;
  • высота грузового отсека варьируется в широких пределах.

Стандартная модель, выпускаемая на сегодняшний день, способна без каких-либо затруднений перевозить груз объемом до 16 990 кг. Полная масса составляет 28 500 кг. Вес автопоезда, полностью нагруженного, 44 000 кг.

Нагрузка на оси распределяется следующим образом (колесная формула 6×6):

Ось Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг
Передняя 3 932 6 300
Средняя 5 116 11 100
Задняя 2 552 11 100

При необходимости данные пределы можно незначительно превышать. Хребтовая рама грузовика и остальные элементы (ходовая часть, подвеска) выполнены с очень большим запасом прочности.

Расход топлива

Поскольку Tatra 815 не единожды модифицировалась, расход топлива у данного грузовика довольно велик.

Хотя некоторые улучшения появились после того, как завод начал устанавливать моторы, оснащенные SCR. За счет этого нововведения количество топлива, необходимого на 100 км пути, снизилось на 5-6%.

Производителем установлены следующие значения расхода на модели «Татра 815» для смешанного цикла:

Мощность двигателя, л/с Расход, л/100 км
300 45,1
285 47,5
312 43,7

Цены

Стоимость грузовика сильно варьируется в зависимости от года выпуска, технического состояния и его рабочих характеристик (мощности двигателя, грузоподъемности, модификации):

Год выпуска Пробег, км Цена, руб.
1991 300 000 180 000
1989 350 000 100 000
2004 350 000 580 000
2008 202 2 020 000
2012 9 800 2 990 000
2014 5 12 772 000

Благодаря столь большому разбросу цен можно при необходимости приобрести Tatra 815 за несколько сотен тысяч рублей в приличном состоянии.

Стоимость нового автомобиля данной марки также нельзя назвать чересчур большой – многие аналогичные грузовики от более именитых брендов стоят в разы дороже. Ценовая доступность сделала Tatra 815 популярной моделью в странах ближнего зарубежья.

Подвеска и хребтовая рама

Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.

Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:

  • чрезвычайно большая крутильная жесткость;
  • для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.

В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба.

Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:

  • сцепление;
  • раздаточную коробку;
  • КПП;
  • картер коробки главных передач.

Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного.

Он заключен внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность выполнения капитального ремонта – добраться до вала и некоторых других важных составных частей и узлов довольно затруднительно.

Модификации

На сегодняшний день чаще всего на дорогах России и ближнего зарубежья можно встретить пять основных модификаций Tatra 815.

Они обозначаются следующим образом:

  • 2A0S01,
  • 290S24,
  • 290S84,
  • 280S45,
  • 280S25.

Модель под маркировкой 2A0S01 обладает следующими основными особенностями и характеристиками:

  • кузов оснащается подогревом;
  • объем совка – 10 м3;
  • разгрузка – односторонняя;
  • максимальный перевозимый вес – 17 000 кг;
  • мощность двигателя – 321 л. с.

Модификация 2A0S01 оснащается «северным пакетом». Он представляет собой дополнительные опции, упрощающие эксплуатацию при низких температурах. В него входит электрический подогрев картера и самого двигателя.

«Татра 815» под маркировкой 290S24 имеет следующие параметры и особенности:

  • кузов обогревается выхлопными газами;
  • объем совка – 12 м3;
  • разгрузка – задняя;
  • снаряженный вес – 13 500 кг;
  • максимальный перевозимый вес – 19 500 кг;
  • мощность двигателя – 402 л. с.

Модификация, имеющая маркировку 290S84, может быть различных видов:

  • с кузовом объемом 16 м3;
  • с кузовом, объем которого 14 м3 (обогревается выхлопными газами);
  • с кузовом объемом 14 м3, обогреваемым выхлопными газами и двигателем с «северным пакетом».

Мощность двигателя, устанавливаемого во все модификации под маркировкой 290S84, составляет 402 л. с.

Модель, реализуемая под маркировкой 280S45, может разгружаться с трех сторон (откидываются задний и боковые борта).

Предусмотрена возможность использования грузовика как прицепного тягача. Двигатель несколько слабее остальных модификаций – 362 л. с.

Tatra T815

К преимуществам можно отнести следующие опции:

  • кондиционер,
  • дизельный отопитель.

Модификация под номером 280S25 применяется чаще всего для осуществления перевозок самосвальным прицепом. Данная модель имеет следующие параметры:

  • вместимость совка – 9 м3;
  • максимальная грузоподъемность – 16 400 кг;
  • мощность установленного двигателя – 362 л. с.

К особенностям можно отнести присутствие в конструкции понижающей коробки переключения передач. С ее помощью можно переключать скорости на неподвижно стоящем грузовике.

Особенности эксплуатации

Рассматриваемая техника обладает несомненными достоинствами в плане удобства эксплуатации.

Небольшие габаритные размеры позволяют водителю без каких-либо затруднений обозревать все пространство позади грузовика, даже если к нему присоединен прицеп. Большеразмерное лобовое стекло дает возможность хорошо видеть площадь перед кабиной.

Сама кабина оснащается пневматическим водительским креслом, его можно очень легко и быстро подогнать под человека, обладающего любыми антропометрическими данными.

Все органы управления находятся в зоне доступности, нет необходимости тянуться далеко для осуществления каких-либо действий (включение света, поворотников).

Уровень вибрации и шума в кабине сведен к минимуму, что положительным образом сказывается на комфорте. Во время вождения водитель испытывает минимум усталости. На последних версиях Tatra 815 установлены кондиционер и очень мощная дизельная печь.

Грузовики Tatra 815 обладают выдающимися рабочими характеристиками, а также имеют множество других достоинств, что делает их использование удобным и экономически обоснованным.

Если соблюдаются условия эксплуатации и выполняется плановое обслуживание узлов, требующих этого, то автомобиль прослужит своему владельцу не один десяток лет.

uazbuka.ru > Технический > Трансмиссия и Ходовая часть (Transmission) > Почему колеса встали как у Татры?

Просмотр полной версии : Почему колеса встали как у Татры?

Военный мост, после замены щкворней на подшипниковые колеса встали как у Татры. Было это прошлой зимой — шкворни заменились без проблем, делал все по инструкции. Старые шкворни были сильно изношены, но колеса стояли ровно. Сейчас менял шины, износ по наружной кромке шины раза в два-три больше, чем износ внутренней. Что может являться причиной? Уж больно не хочется уродовать еще пару колес (хотя, можно поношенные шины перевернуть и тереть другую грань).

Серджио58

31.01.2009, 21:49

а сход-развал??

Алеша Попович

31.01.2009, 22:18

а сход-развал??
Опа-па… А ну-ка, расскажите мне, неграмотному, как на уазике развал легулируется?:D
Что может являться причиной?
А вы отгадайте с трех раз…:)
Вариантов то всего два:
1)Кривые шкворни -более вероятно
2) Кривой мост (вернее, кулаки) -значительно менее вероятно
Есть еще правда третий вариант -кривые руки, но я как-то не представляю, что там можно не так собрать, поэтому его можно особо не рассматривать.

Проверь развал-схождение. Если большое схождение — отрегулируешь. Если положительный развал — это ты чего-то со шкворнями намудрил…

Все делалось по мануалу, регулировочные прокладки стоят поровну, все снималось и ставилось съемником, без кувалды. На сколько должны быть кривые шкворни, что бы колеса встали так криво? И что можно намудрить с шкворнями?
Сход выставлял, но проверю. Как можно проверить развал в гаражных условиях?

Тебе просто кажется. На новые машины из МО глянь- они все «татры» 🙂 У тебя просто родные шкворни конченные были.

у меня тож на переднем мосту колеса стоят как у «татры». резину НЕ ЖРЕТ. шкворня обычные, пробег 47 тыс км. тож стремался сначала, знающие люди объяснили что так быть и должно.

Тебе просто кажется. На новые машины из МО глянь- они все «татры» 🙂 У тебя просто родные шкворни конченные были.

+1…просто колёса встали так как должны стоять ,а не «ровно»..регулируй схождение и не парься.

Спасибо, буду проверять сход.

Позавчера поставил новые военные мосты и спереди такая же петрушка (колеса как у Татры), схождение не регулировал…и погнал машинку…..через 6 км передний мост заклинил 🙁 , что случилось пока не понял (открутил хабы и доехал до гаража). Передний мост был отключен (хабы подключены)во время перегона.В гараже без подключения хабов включил передний мост но…ни вперед ни назад ни сантиметра не едет-клинит.
БРАТЦЫ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ И ЧТО СМОТРЕТЬ!
С военными (да и с колхозами) мостами опыта общения нет.
Думаю автор темы не будет против если здесь свой вопросик разместил?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. (На этой неделе в нете редко — обстоятельства 🙁 )

Дмитрий(UAZ)

02.02.2009, 11:37

Позавчера поставил новые военные мосты и спереди такая же петрушка (колеса как у Татры), схождение не регулировал…и погнал машинку…..через 6 км передний мост заклинил 🙁 , что случилось пока не понял (открутил хабы и доехал до гаража). Передний мост был отключен (хабы подключены)во время перегона.В гараже без подключения хабов включил передний мост но…ни вперед ни назад ни сантиметра не едет-клинит.
БРАТЦЫ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ И ЧТО СМОТРЕТЬ!
С военными (да и с колхозами) мостами опыта общения нет.
Думаю автор темы не будет против если здесь свой вопросик разместил?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. (На этой неделе в нете редко — обстоятельства 🙁 )

Начинай с бортовых редукторов Если там всё в порядке снимай и половинь мост Но сначала на всякий случай проверь не в раздатке ли клинануло

Дмитрий(UAZ)

02.02.2009, 12:54

Позавчера поставил новые военные мосты и спереди такая же петрушка (колеса как у Татры), схождение не регулировал…и погнал машинку…..через 6 км передний мост заклинил 🙁 , что случилось пока не понял (открутил хабы и доехал до гаража). Передний мост был отключен (хабы подключены)во время перегона.В гараже без подключения хабов включил передний мост но…ни вперед ни назад ни сантиметра не едет-клинит.
БРАТЦЫ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ И ЧТО СМОТРЕТЬ!
С военными (да и с колхозами) мостами опыта общения нет.
Думаю автор темы не будет против если здесь свой вопросик разместил?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. (На этой неделе в нете редко — обстоятельства 🙁 )

Есть такие мысли
вывешиваешь полностью мост пробуешь вращать руками колёса со включёными хабами но выключеном рычаге в раздатке Если клин в одном избортовых редукторов то колёсо со стороны клина вращаться не будет Если диф или ГП не провернёшь ни одно колесо Если рк колёса вращаются в разные стороны Снимаешь передний кардан и пробуешь провернуть рк Примерно думаю так

Позавчера поставил новые военные мосты и спереди такая же петрушка (колеса как у Татры), схождение не регулировал…и погнал машинку…..через 6 км передний мост заклинил 🙁 , что случилось пока не понял (открутил хабы и доехал до гаража). Передний мост был отключен (хабы подключены)во время перегона.В гараже без подключения хабов включил передний мост но…ни вперед ни назад ни сантиметра не едет-клинит.
БРАТЦЫ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ И ЧТО СМОТРЕТЬ!
С военными (да и с колхозами) мостами опыта общения нет.
Думаю автор темы не будет против если здесь свой вопросик разместил?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. (На этой неделе в нете редко — обстоятельства 🙁 )

ты на радостях масло забыл залить наверное!
Да и потроха не мешало-бы проверить и промыть перед заездом !;)

Сейчас в отъезде. Через неделю буду копаться.
Спасибо за советы.

20.02.2009, 15:36

ALEX N, в чем было дело? Нашел причину?

Я тоже вкатил новые вояки, внутрь не лазил :oops:. Завтра собираюсь на рыбалку, так сказать обкатать и испытать без фанатизма:). Колесики передние тоже стали как у Татры.
Кстати, при обкатке трансмиссия намного сильнее должна шуметь? При скорости около 40 км/ч на прямой есть шум (раздатка я думаю) + гул (мосты), при повышении скорости гул и шум снижаются. Да, коробка — полносинхра, раздатка косозубая новые.

Проверь что бы масло везде было (лучше замени, а то там черная жижа у меня была какая то) и проверь что бы подшипники не перетянуты были ( за кардан при открученных хабах покрути (с динамометрическим ключем при новых подшипниках усилие вращения за хвостовик должно быть в среднем 25 Нм , но у меня получилось около 17 и я не стал регулировать более т.к с регулировочными кольцами засада в нашем городе).
Мой механик сцуко не проверил, да и я бабки отвалил и спокойно поехал -дурак одним словом!

Автокемпер на шасси TATRA 815-2

Пробки сливные затянуты были от руки…в общем все банально тупо…стыдно мля…зато потом сам мост перебрал (замена подшипников ведущей шестерни главной пары с регулировкой) ну вроде опыт приобрел :rolleyes: .
А по поводу колес как у ТаТры , то я еще схождение не регулировал, говорят что после регулировки попрямее будет.

20.02.2009, 16:23

Да, попадалово… Сочувствую. Спасибо за предупреждение.
На моем Козлике тоже слесарь перекидывал трансмиссию (хороший знакомый), но масло сразу все заменил, пробки тоже затянул. Динамометрического ключа нет :(, но когда за фланец на снятом крутил — вроде в меру легко вращался.

Концепция автомобилей TATRA

  • Разработана для тяжелого бездорожья
  • Высокая проходимость
  • Высокий уровень ездового комфорта
  • Высокая скорость движения на сильно пересеченной местности
  • Высокая стабильность автомобиля в поворотах и на склонах
  • Минимум необходимого обслуживания и минимальная возможность повреждения силового привода
  • Высокая жесткость центральной несущей трубы

Уникальная концепция шасси, созданная в 1920-х годах и никем не превзойденная до сих пор. В основе конструкции лежит центральная несущая труба и качающиеся полуоси с независимой подвеской, объединенные в общий модуль.

На протяжении многих лет «концепция автомобилей TATRA» совершенствовалась чтобы стать такой как сейчас — наделяющей автомобили TATRA уникальными характеристиками при работе на самом тяжелом бездорожье.

Центральная несущая труба

  • Высокая жесткость на кручение и изгиб защищают надстройки от нагрузок.
  • Модульная конструкция позволяет производить автомобили с количеством осей от 2 до 6, с различной длиной колесной базы. Также возможно производство полноприводных версий.

    Нормы расхода топлива на самосвалы

  • Во время работы наиболее уязвимой частью трансмиссии являются оси; в данной конструкции они установлены внутри несущей трубы, что обеспечивает их защиту.

Оси

В базовом варианте оси автомобилей TATRA всегда ведущие и оснащены блокировками. Пара ведомых шестерней главной передачи (одна на каждую полуось) и пара сателлитов, передающих крутящий момент от дифференциала, расположены в картере моста. Дифференциал расположен отдельно, в центральной несущей трубе, и, в отличие от классических осевых дифференциалов с коническими шестернями, представляет собой так называемый коронный дифференциал или дифференциал цилиндрического типа. Внутреннее пространство картера позволяет полуосям качаться. Оси оснащаются барабанными тормозами с пневматическим приводом, а также системой ABS для регионов, в которых эта система обязательна.

Подвеска

Механическая подвеска с максимальной нагрузкой 8 т на ось состоит из следующих элементов:

  • торсионы для версий автомобилей с одной управляемой передней осью (4х4 и 6х6);
  • листовые рессоры для версий с двумя управляемыми передними осями (8х8, 10х10 или 12х12).

Пневмоподвеска с максимальной нагрузкой 9 т на ось и возможностью регулировки дорожного просвета. Этот тип подвески преимущественно предназначен для автомобилей серии Т 815-7, ее использование позволяет получить самые разные параметры управляемости.

Все типы подвесок оснащаются телескопическими амортизаторами и (в некоторых версиях) торсионами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *