Тагаз hardy

Отзывы владельцев ТагАЗ Харди

ТагАЗ Hardy, 2012 г

Автомобиль ТагАЗ Харди куплен взамен FAW 1020 из-за больших размеров кузова в январе 2013 года. Сейчас пробег 3000 км. За это время погас ходовой огонь в правой фаре (был плохой контакт) и сгорело реле поворотов (подходит от ВАЗ 2108 только надо поменять выводы 31 и 49 местами, потому что «+» и «-» у ВАЗ и «Харди» наоборот). И «родное» стоит 1500 руб., а от ВАЗ -68 руб. – этого я не понимаю. Автомобиль подвергся тюнингу: заменены зеркала на большие, кузов внутри обшит фанерой 6 мм, а между профилями каркаса тента вставлены полосы из пенопласта, так что снаружи тент не прогибается от ветра или на мойке. Резина заменена более хорошую, под кузовом установлена электролебедка 2 т, второй аккумулятор и блок управления двумя аккумуляторами, двери обклеены вибро- и шумоизоляцией. Врезаны 16 см динамики, в торпеде тоже заменены на 10 см, магнитола — звук отличный. В заднем номере установлена видеокамера, а в кабине монитор, очень удобно. Внутри кузова ТагАЗ Hardy есть поворотный кронштейн на 1тонну. Еще хочу сделать пару инструментальных ящиков под кузовом у бензобака и на месте аккумулятора для хранения разной всячины, так как в кабине места нет. Самый большой недостаток ТагАЗ Hardy — рулевой редуктор. Машина не очень устойчива на дороге. На шоссе и скорости надо быть очень внимательным, иначе уедешь в сторону. На проселке не так заметно. Это общий недостаток всех «Харди». В редукторе можно подтянуть регулировочный винт, но управление станет тяжелей. ТО-1 сделал сам, так как автосервисы по книжке и ближайшие от дома во Владимире и Королеве отказались. Масло «полусинтетика», фильтр подошел от «Тойота Королла». Менять все просто и удобно (была бы яма). В целом, машиной доволен, разгон нормальный, низкооборотная 1-я скорость (для бездорожья), оригинальный внешний вид, пугает только недостаток запчастей в продаже.
Достоинства: хороший клиренс. Высокая посадка. Большой кузов. Нормальная цена. Широкое поле для модернизации. Незаменим для домашнего хозяйства.
Недостатки: рулевое управление неустойчивое. Нет схемы электропроводки. Слабоват генератор и аккумулятор. Не очень удобно залезать в кабину (высоко). Слабая аудиподготовка. Мало места в кабине для хранения принадлежностей.

Станислав, Москва

ТагАЗ Hardy, 2012 г

Сразу после выезда из салона на ТагАЗ Hardy пропал ближний свет. Два часа ковыряния специалистов из салона устранило неисправность. В первый же день появилась болтанка руля — машина едет куда хочет, а не куда руль указывает. Через неделю спидометр перестал показывать скорость и пробег (а ТО надо проходить). Там, где покупалась машина, сразу от нее открестились — типа мы только продали машину, которая стояла у соседнего автосалона. В другом салоне поведали, что запчастей на нее нет (но спасибо, что вошли в положение и договорились приехать на ТО1 примерно через 1000 км). Дилеры, указанные в сервисной книжке, вообще не знают про такое чудо ТагАЗ Hardy. На горячей линии ТАгАЗа отправляют в сервисы, которые про Hardy первый раз слышат. В общем, не стоит покупать эту проблему. Форумы полны кучей подобных отзывов. Как на беду, на днях попали в аварию. Что теперь делать с этим хламом не знаем. Запчастей ни у кого нет.
Достоинства: мало.
Недостатки: много.

Павел, Москва

ТагАЗ Hardy, 2012 г

Взяли ТагАЗ Hardy до нового года, в лизинг. Повелись на цену. Сейчас пробег 8 с небольшим тысяч. С рулевым проблемы были, вроде как исправили по гарантии сразу путем замены усилителя (ждали с завода). За это время: улетала охлаждающая жидкость через кран и патрубки. Сгорел предохранитель на 60А (не понятно от чего он — все по-китайски, судя по всему общий). Сцепление в самом низу хватало — подтянули. В данный момент ТагАЗ Hardy не заводится с замка зажигания, т.е. ключ поворачиваешь — ничего не происходит, пробовали напрямую замыкать на стартере – заводится. Предполагаю, что проблема в «релюшке» на стартер, но где ее, искать? Все на китайском. В общем «пепелац» тот еще, никому не посоветую.
Достоинства: нет.
Недостатки: очень много проблем.

Сергей, Голицыно

ТагАЗ Hardy, 2012 г

Купил тоже это чудо. По внешнему виду ТагАЗ Hardy пойдет, на нем надо работать, а не любоваться. Да в любой машине есть плюсы и минусы. Пожалуй, начну с минусов. Когда купил ТагАЗ Hardy, не работала магнитола, благо, что учился на электронщика. Снял ее, пропаял и все работает. Харди стал метаться по области и рабочие говорят, что есть проблемы с рулевой. Бросает по дороге. Записался на диагностику, подтянули рейку и управление на скорости восстановилось, а вот электроусилитель пока не работает. Говорят, пока подтянули рейку, потом все приработается, притрутся шестерни и он автоматом заработает, но через 1000 км. ТО если не заработает, то тогда и выложу им претензию. Плюсы: кушает мало (8-10 л). Едет не быстро (70-80 при загрузке 930 кг).
Достоинства: ест мало. Едет не быстро – рабочие не разобъют.
Недостатки: проблема с рулевым. Проблемы по электрике.

Сергей, Оренбург

На рынок Hardy вышел еще в период относительного благополучия ТагАЗа — в конце 2012 года. Тогда таганрогское предприятие представило два варианта двухдверного заднеприводного малотоннажника с традиционными для себя обозначениями комплектаций — МТ1 и МТ2. Первый, грузоподъемностью 1160 кг, оснащен лишь шасси, второй может увезти только 990 килограммов, но при этом имеет борт с тентом.

Рассчитан автомобиль был на малогабаритные городские коммерческие перевозки и в качестве неприхотливой «рабочей лошадки» для фермеров. Функционал расширяли различные надстройки (изотермический фургон, рефрижератор), производимые партнерскими компаниями ТагАЗа.

Собственный вес TagAZ Hardy составляет 1070 кг, высота автомобиля в зоне кабины чуть превышает 1,9 метра, длина в базовой комплектации — 4,39 метра, ширина — 1,7 метра. Дорожный просвет (клиренс) заявлен производителем в 17,5 сантиметра при диаметре колес 14 дюймов.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель таганрогского мини-грузовичка объемом 1298 см³ имеет максимальный крутящий момент в 102 Нм при 4000 оборотах. Наибольшая мощность, которую готов выжать из себя этот движок, не превышает 78 л.с. Агрегируется мотор с механической коробкой передач. Большой энергией силовой агрегат не отличается.

Впрочем, любой минус можно легко обратить в плюс, если посмотреть на него с другой стороны. Расход топлива у грузовичка ТагАЗ «Харди» по паспорту не более 8,5 литра/100 км в городском цикле, а по трассе, как утверждает производитель, можно уложиться и в 8 литров на сотню. Владельцы грузовичка в большинстве своем считают, что эти данные чересчур оптимистичны, но показателя в 10 литров/100 км даже в пробках добиться вполне реально. Машина хоть и соответствует стандарту ЕВРО-4, неприхотлива к качеству топлива и без проблем потребляет 92-й бензин.

Небольшие габариты ТагАЗ Hardy делают его конкурентоспособным для внутригородских перевозок, где требуется не столько мощность движка, сколько маневренность. Да, ехать со скоростью 100 км/ч на таком автомобиле проблематично, но это же не гоночный болид, в конце концов. При 80 км/ч он ведет себя на трассе уверенно (хотя на устойчивость жалуются многие обладатели грузовичка). А на 10 км/ч разъедется в узком дворике с кем угодно, поскольку поворотный радиус у него очень невелик.

С точки зрения комфорта у Hardy тоже всё в порядке: в базе автомобиль оснащен электроусилителем руля, АBS, передними и задними противотуманками.

«Болезни» этой модели ТагАЗа – слабая электрика, плохое масло с завода, не лучшее качество сборки. Но всё это компенсируется – эргономичным дизайном, приличной проходимостью и, главное, ценой.

Новая машинка в базовой комплектации обойдется всего в 360 тысяч рублей, в варианте с тентом — в 390 тысяч рублей… Хотя «новая» — громко сказано. После банкротства ТагАЗа производство автомобилей на нем прекращено, у дилеров распродаются лишь складские остатки (в перспективе это может повлечь проблемы с запчастями).

Отзывы

Обзор Характеристики

Легкий грузовичок Tagaz Hardy встал на конвейер Таганрогского автозавода в 2012 году, в то время, когда предприятие уже лихорадило из-за финансовых проблем. Официально заявлялось, что автомобиль является оригинальной разработкой компании, но на самом деле это был переименованный китайский Chana Star Truck, являющийся лицензионной копией модели Suzuki Carry образца 1999 года.

Собирающиеся из китайских машинокомлектов машины оснащались 1,3-литровыми бензиновыми моторами мощностью 78 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. По некоторым данным, китайский силовой агрегат представлял из себя копию двигателя Suzuki G13.

Tagaz Hardy выпускался в двух вариантах — «голое» шасси и бортовой грузовик с тентом. Паспортная грузоподъемность машины составляла 990 кг. Цены на базовую версию модели начинались с 360 тысяч рублей, а в стандартное оснащение автомобиля были включены усилитель руля, АБС и радиоприемник.

Этот проект оказался «мертворожденным». На ТагАЗе была выпущена небольшая партия грузовиков Hardy, но вскоре предприятие фактически остановило свою деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *