T5 Volvo

Почему именно Вольво? Просто захотелось взять седан посолиднее и помощнее, дабы с большей вероятностью утешить своё непомерно разросшееся эго. Хотелось поездить в реально хорошей комплектации со всеми наворотами, которые мог себе позволить. Вдобавок ко всему, муки эти (в частности, их последствия) натолкнули меня на один на мой взгляд правильный вывод — из всех премиальных марок авто именно Вольво честно стоит своих денег — и такая мысль окончательно утвердила мой выбор. Во всяком случае, когда не владеешь запредельным количеством купюр. )))

Но обо всем по порядку.

На ранней стадии рассматривал S60 T5 — вполне гармоничный внешний вид, хорошая динамика, качественный и богато выглядящий салон. Но чего-то не хватало. Я человек не привередливый, и в этом совершенно несложно убедиться, посему мне очень хотелось перфорированную кожу с вентиляцией, электроприводы передних сидений, подогреваемый задний диван, поворотный биксенон и прочие довольно простые и распространённые элементы современного автомобиля. Увы — этого не было в S60. Более того — после тест драйва я был несколько озадачен — ну слишком много тяги и мощи для переднего привода — машина шлифовала сухой асфальт практически на месте. К тому же, по какой-то совершенно непонятной причине этот автомобиль не нравился моей жене. Ей нравился XC70, который по той же непонятной причине не нравился мне. Вернее как сказать — в чём-то нравился, но вот 164 сильный дизель был не слишком шустр (примерно дней 10 я катался на подменном XC70 215-ти сильном дизельке — с него пересаживаться в 164 силы не слишком манило). 215 дизельных сил стоили уже дороговато для меня. В итоге путём компромиссов и соглашений нам обоим понравился XC60 — остановились на нём. Но и тут незадача — на ходу он мне лично показался излишне жёстким на фоне той же XC70, по опциям его нельзя было доукомплектовать до желаемых результатов.

Сидим, чешем репы, попутно вынося мозг менеджеру — люблю я это дело. И тут стоит себе в салоне рестайлинговая S80 модельного ряда 2013 года. Хороша, чертовка! 2.5 turbo о 249 лошадях теперь начальный двигатель в линейке. Изменился рычаг АКПП — более солидно, что ли, с подсветками рабочих режимов. Подвеска стала более «железной» по сравнению с предшественницей, меньше алюминиевого — это со слов менеджеров. Дескать, сказалось в лучшую сторону на её долговечности и комфорте в целом. Ну и дорожный просвет заявлен в 155 мм — что не может не радовать. Пожалуй, это все основные изменения модельного ряда 2013 года от предыдущих машин. Ну а цена — с учётом моих запросов к комплектации вполне себе нормальная, я ожидал, что перевалит за 2 млн. Сказать по правде — S80 мне нравился всегда…

Быстро нашли авто из наличия на складах нашей Родины — кажется, в Москве был нужный вариант. Машинка пришла в течение 10 дней. Ещё пару-тройку дней — ожидание ПТС.

Спасибо дилеру за любезно предоставленный подменный автомобиль — молодцы ребята. Было приятно погонять на дизельном XC70 с его 215 силами. Да и в целом воронежские представители Volvo молодцы.

Немного об авто. 249 сил и 7 секунд до сотни — это уже серьёзно. Относительно, конечно — но это реально быстро по сравнению с тем, на чём мне доводилось ездить. Отменная тяга, момент в 360 Нм даёт о себе знать. Привод передний — посему даже на практически сухом асфальте при быстром старте с места имеет место быть пробуксовка. С любой передачи на любой скорости подхват великолепный. С этой мощью и тягой ещё надо уметь совладать. Полный привод было бы веселее, но 304 силы — неприлично большой налог, да и цена такого авто уже не столь гуманна.

Цвет сего автомобиля — чёрный перламутр. Интересно смотрится, правда, только когда чистый. Мыть приходится постоянно.

Салон уютен и элегантен, чувствуется породистость и проработка мельчайших деталей. Куча подсветок, удобные кресла, логичность сгруппированных приборов. Прекрасно вписались в общее убранство вставки из дерева — жаль, что нельзя было заказать подобные вставки на руль, но не беда, с этим в итоге можно смириться. Отличный звук у музыки, ёмкий и информативный 7″ экран, не сенсорный. Но есть один нюанс — магнитола проигрывает треки с паузой, т.е. послушать нормально «Обратную сторону Луны немного проблематично». Ну вы понимаете о чём я, не так ли? Впрочем, таких шедевров мирового музыкального наследия все равно не так много.

Подвеска очень понравилась — она чертовски плавная, автомобиль сродни яхте плывёт над колдоёбинами и прочими отличительными изысками наших дорог, за которые все благодарят Единую Россию. На такой машине не слишком хочется ездить резко с быстрыми перестроениями. Но представьте — она это может! Можно через меню авто задать степень отзывчивости рулевого управления — в итоге я остановился на среднем, все же лучше чувствовать какое то усилие, чем смотреть как руль на стоянке поворачивается от случайно попавшего в салоне потока ветра (это утрированная шутка).

Первым делом вставляем ключ и жмём на кнопку. Непривычно после лагуны — там можно было вообще забыть о существовании ключа, пришёл — открылась, ушёл — закрылась — плюхнулся, нажал на кнопку — завелась. Но это уж я сам выбирал, а из того что было в наличии у дилеров Keyless Drive не было. Не беда, едва ли это можно назвать жутким дискомфортом.

Возможно это кого-то даже не удивит, но автомобиль оснащён датчиком света и датчиком дождя! Последний включается принудительно, что немного странно. При этом обязательным атрибутом его работы становится пробный взмах щётками. Чистит, кстати, стёкла вполне себе хорошо.

Шумоизоляция хороша, класс обязывает — но отмечу, что колёсные арки можно проработать было получше, я раньше как-то не замечал, что маленькие камушки могут звучать под колёсами.

Парктроники по кругу. Реализовано, на мой взгляд, прекрасно — музыка замолкает, пищит с той стороны, откуда препятствие. Наглядно все видно на экране, бордюры замечает. Удобно да и только!

Отлично продумано соединение с телефоном. Раз сконнектил — и наслаждайся. Звонить можно прямо с панели приборов — там удобные клавиши, нажимаешь на кнопку с телефоном, набираешь номер или же прокручиваешь журнал звонков. Микрофон удачно расположен — аккурат над головой, слышно собеседника прекрасно, и он тебя слышит отчётливо.

Средний расход 12-13 литров в городе. Если наглухо стоим в пробках, а иногда стартуем резко (чай, не пенсионер пока что) — бывает и под 15. Иногда просто хочется нажать на педаль газа посильнее и послушать этот рёв, почувствовать, как вжимает в кресло. Вполне приемлемо, в общем — 250 коней должны что-то кушать.

У меня City Safety третьего поколения — автомобиль способен сам тормозить перед препятствием до полной остановки на скорости до 45 км. в ч. Тестировал эту вещь — занятно, совсем неожиданно как-то и с хорошим вбросом адреналина всё происходит. Так и подмывает иногда в городском потоке на малых скоростях бросить педали и закрыть глаза — наверняка было увлекательно. Но здравый смысл преобладает.

Ну а теперь более предметно, после того как первые страсти улеглись и мы имеем в сухом остатке объективно-субъективную картину — уж не обессудьте, что много букв выходит…

Управляемость. Не ждите от автомобиля управляемости хот хетча. Да — мощи вполне достаточно — но вот азартно рулить даже как-то не хочется. Не тот это автомобиль. Но и принадлежность к классу у него несколько иная. Справедливости ради замечу — когда тестировал камри в новом кузове… Вот там вообще тихий ужас — ватный руль, управляемость чуть интереснее волги, тормоза слабые, общее впечатление не ахти — на этом фоне Вольво ещё хоть как-то едет и рулится. Но вынужден признать, что ехидные ремарки, мол, Вольво для пенсионеров, не безосновательны, просто в такой машине как-то не тянет гонять в шашки. Хотя почему-то не упоминают и другие марки, где с этим обстоит ещё хуже. В любом случае у этого авто несколько иное предназначение.

Справедливости ради замечу, возможность выбора в меню трёх вариантов настройки усилителя руля в какой-то мере удовлетворяют драйверские амбиции. Можно ещё заказать пакет, где регулируется жёсткость подвески — там тоже 3 типа настройки шасси. На любой вкус, так сказать.

Ну и радиус разворота — тут столько было отмечено уже. В общем, нужно с запасом разворачиваться.

По трассе идёт отлично, на обгонах все очень просто и не без удовольствия. Пуляет здоровски.

Динамика. Её реально много. На сухом асфальте машина шлифует асфальт, а если там грязь/песок — ESP душит мотор. В целом очень резво стартует, прекрасно набирает скорость. Опять-таки, момент в 360 Нм хорош, везёт мощно. Шестиступенчатый Geartronic прекрасен — плавно и ровно перебирает передачи. В спортивном режиме так вообще одно удовольствие — словно с подгазовской «выплёвывает» нужные передачи — при переходе на следующую словно пинок под зад. Это реально вставляет! Сочно и мощно, свои 7 секунд до сотни вывозит без сомнений. Хотя я и предугадываю снисходительные улыбки владельцев реально быстрых машин. )))

Кстати, когда проходил нулевое ТО на 3-х тысячах км — посмотрел щуп, масло совсем не кушало, это радует. Напоминаю — это 2.5 турбо.

Комфорт и безопасность. Хорошая шумоизоляция, очень комфортно ведёт себя подвеска — тут без проблем.

В салоне уютно, звук приемлемо достойный, скрипов/шуршаний отмечено не было. В целом интерьер вызывает лишь позитивные эмоции: все добротно проработано, свой фирменный стиль — монументально и солидно, без дешёво кричащей азиатчины или угрюмой немецкой практичности от ВАГа. Куча подсветок, вставки из натурального дерева, большой монитор по центру — качество чувствуется, никакой аляповатости. Может быть, роскоши нет — но, повторюсь, есть свой фирменный стиль.

Прогревается машинка быстро, подогревы всех сидений работают хорошо, вентиляция передних пока не особо актуальна, климат также не вызывал никаких нареканий. На обледенелом стекле иногда чудит датчик дождя — неистово работает, но проходит как прогревается стекло. Обзорность хорошая.

Ремни безопасности — отдельная история. Чуть порезче поехал или в поворот зашёл более активно — они натягиваются сами, сидишь в кресле плотно как в будто запеленали. )))

Внешний вид. Это всегда на любителя. Не могу сказать что я фанатею, но всё равно во внешнем виде данного авто чувствуется ПОРОДА. Солидно. Да — DS5 от Citroen интереснее в плане дизайнерских находок, но это все индивидуально. Однако, повторюсь — лично я не нахожу внешность своего автомобиля уродливой и проч. Хотя S60 выглядит динамичнее и интереснее в целом. В общем, дизайн староват, но без явных ляпов.

Общее впечатление. Доволен как слон. Хороший вышел автомобиль, однозначно стоящий своих денег.

К фанатам Вольво себя не отношу — хотя вполне объективно понимаю, что каких то недопустимых недостатков у машины в общем то и нет (или я не нашёл?). Про ликвидность, потерю стоимости на рынке не пишу — эти переживания пусть останутся другим, я лично предпочитаю этим руководствоваться в последнюю очередь ибо живу для себя, а не на благо предрассудков.

S80 — по духу это что то близкое к Е классу от Мерседеса из немецкой тройки. Мягкая машина, которая дарит в бОльшей степени комфорт, чем эмоции от драйверского вождения. Но вот парадокс — я всегда считал представителей большой немецкой тройки эталоном автомобилестроения (и на данный момент мнение не изменилось), и сейчас, пожалуй считаю, что Мерседес получше будет. Вот только поездив на Вольво не могу чётко понять — лучше то он может быть и лучше, но вот в чём конкретно он лучше то? … )))

Надеюсь, мой отзыв не вызвал сон на рабочем месте или, по крайней мере, неистовые приступы зевоты.

Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.

Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.

Немного истории

На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.

  • двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;
  • самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;
  • еще мощнее Т8 320PS – гибридный двигатель, мощность бензинового ДВС достигает 320 л. с., электромотора – 87 л. с.

Практически все автомобили Volvo комплектовались рядными двигателями. Только 3 модели двигателей Volvo за всю 90-летнюю историю концерна имели V-образную компоновку цилиндров. Это совместная разработка компаний Пежо-Рено-Вольво, 6-цилиндровый PRV-двигатель, который выпускался в 1974-1998 гг., и 2 двигателя V8 (8-цилиндровых). Volvo B36 устанавливался только на грузовиках. B8444S выпускался в 2005-2010 годах компанией Ямаха специально для Volvo.

В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.

Некоторые двигатели Volvo могут работать на альтернативном топливе

В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.

Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см3, не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.

Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.

Обзор двигателей современных моделей Volvo

Какие двигатели Вольво наиболее востребованы в России? Пользуются спросом узлы для моделей XC90, S80 и S90, познакомимся с ними подробнее.

Двигатели Volvo XC90

С 2002 г. появилось два поколения внедорожника-кроссовера Volvo XC90. Если первое поколение комплектовалось двигателями разного объема, с 5, 6 и даже 8 цилиндрами, то на авто второго поколения устанавливают исключительно 2-литровые 4-цилиндровые двигатели.

Бензиновые:

*Выпускался корпорацией Yamaha с использованием технической документации и оригинальных комплектующих Volvo.

Все дизельные двигатели, которые устанавливались на Volvo XC90, были 5-цилиндровыми, турбированными, объемом 2,4 л, различались только мощностью и крутящим моментом:

Второе поколение XC90 комплектуется двигателями семейства Drive-E, доступны такие варианты:

  • бензиновый – турбированный Т5, 254 л. с./350 Н*м и модель Т6 с турбиной и механическим нагнетателем, 320 л. с./400 Н*м;
  • дизельный – турбированный D4 – 190 л. с./400 Н*м и D5, 235 л. с./470 Н*м, с двойной турбиной;
  • гибридный, суммарная мощность бензинового и электродвигателя 400 л. с., крутящий момент 640 Н*м, устанавливается только на самых дорогих моделях линейки Т8 Twin Engine.

Фото двигателей Вольво V8 AWD (слева) и Т8 (справа)

Двигатели Volvo S80

Линейка Volvo S80 появилась в 1998 г., выпуск моделей второго поколения продолжался с 2006 по 2016 годы. На автомобили 1-го поколения устанавливались такие ДВС:

Бензиновые

Дизельные 5-цилиндровые

Во 2-м поколении им на смену пришли другие двигатели, в некоторых моделях была предусмотрена возможность гибкого выбора топлива. Такие ДВС могли работать как на бензине, так и на его смеси с этанолом (Е85).

Характеристики бензиновых двигателей

В 2006-2010 гг. ряд моделей линейки также комплектовался V8 двигателем B8444S.

Также на Volvo S80 II устанавливали 4-х и 5-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л, с турбонаддувом и прямым впрыском. Модели D5244T10 и D5244TX оснащали двойной турбиной.

Двигатели Volvo S90

Линейка седанов Volvo S90, появившаяся в 2016 г., сейчас представлена 3 моделями с разными кузовами – купе S90, удлиненное купе S90L, разработанное для китайского рынка (с 2018 планируются продажи в США), универсал V90, также компания презентовала кроссовер V90 Cross Country, старт продаж планируется в 2017.

Авто этой линейки комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения, 4-цилиндровыми, объемом 2 л.

Бензиновые:

  • T5, 2 модели с турбонаддувом, крутящим моментом 350 Н*м, различающиеся мощностью: B4204T20 – 246 л. с. и B4204T23 – 251 л. с.;
  • T6 AWD (B4204T27) – 316 л. с./400 Н*м, с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • гибридный T8 AWD (B4204T35), комбинация бензинового двигателя, аналогичного Т6, и электромотора мощностью 86 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м.

Дизельные турбированные:

Обслуживание, ремонт, замена двигателей Volvo

Для продолжительной службы двигателя необходимо периодически доливать или менять моторное масло. Его уровень можно контролировать с помощью щупа, на котором есть отметки min и max. Оптимальный уровень масла в холодном двигателе – посредине между этими отметками, это так называемый заправочный объем. Как объем масла в двигателе Вольво, так и его расход зависят от модели двигателя, его объема и других характеристик. Эти данные можно найти в таблицах, приведем их для ряда вышеперечисленных моделей:

Уровень масла в двигателе

Двигатели Volvo – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном обслуживании и мелком ремонте. Нужно контролировать, сколько масла в двигателе Volvo, не забывать, что система охлаждения нуждается в доливе антифриза, очистке радиатора, каналов, регулировке натяжения ремня. При вибрации двигателя Volvo S80 и других моделей нужна замена опоры, возможен разрыв подушки. Капремонт двигателям этого бренда обычно требуется через пару сотен тысяч километров пробега.

Когда нужно подобрать запчасти для ремонта или заменить мотор целиком, возникает вопрос, где находится номер двигателя на Volvo. Он выбит сзади, в районе выхода коллектора, точное расположение зависит от модели. Например, на Volvo S40 у двигателей объемом 1,8 номер справа от коллектора, а объемом 2,4 – слева. Увидеть его, не снимая двигатель, можно только с помощью зеркала. Если двигатель нуждается в ремонте или замене, его придется снимать. В этом процессе у каждой модели есть свои тонкости и секреты. В видео ниже показано, как снять головку блока цилиндров двигателя Volvo 850.

Отдельные модели двигателей Volvo, которыми автомобили комплектовались еще несколько лет назад, сейчас сняты с производства. Поэтому, если капитальный ремонт с полной переборкой двигателя Volvo не решает проблемы, замену придется искать на вторичном рынке. Но если вы решили купить б/у двигатель Volvo, выбирайте его среди контрактных. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько ходят двигатели Volvo. Это зависит от качества бензина (дизтоплива) и моторного масла, своевременного обслуживания. Поэтому если сравнивать двигатели с одинаковым пробегом, но у одного по дорогам Европы или Японии, а у другого – по российским, ресурс первого однозначно будет больше.

На сайте интернет-магазина JapZap можно посмотреть, сколько стоит двигатель Volvo с разборки, подобрать нужную модель. Если найти нужный товар в каталоге не удалось, возможны поиск на разборках и поставка под заказ, для этого на сайте есть форма запроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *