Т 72б4

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3
THE MODERNIZED TANK T-72B3

Информация об очередном варианте модернизации танка Т-72Б для Российской армии – модели Т-72Б3 – впервые появилась в открытой печати в конце 2011 года. В отличие от предшественника Т-72БА его СУО включает в себя российско-белорусский комбинированный тепловизионный прицел «Сосна-У» такой же, как входит в СУО «Калина» танка Т-90МС. Танк оснащен автоматом сопровождения цели, которого не было даже на танках Т-90А.
В 2011 г. Министерство обороны РФ решило прекратить закупку новых танков семейства Т-90. Тем же Министерством обороны принято решение, что Т-80 и модификации модернизироваться не будут и все средства пойдут на капитальный ремонт и модернизацию имеющихся Т-72. УКБТМ было разработано 15 опций модернизации Т-72. Проект Т-72Б3 создавался в качестве способа бюджетной модернизации имеющегося парка танков Т-72Б.
Глубокой модернизацией танков Т-72 до версии Т-72Б3 занимается «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. По оценкам специалистов Т-72Б3 способен на равных способен противостоять на танковом биатлоне самым лучшим иностранным машинам, в том числе М1А2 из Кувейта и китайским Тип 96-99. В данном танке использован задел наработок, полученных при создании Т-72Б2 и Т-90СМ.

Контракт на проведение модернизации танков был подписан в мае 2012 года на сумму 6 млрд рублей (150 млн долл) в рамках более масштабного соглашения, которое должно загрузить производственные мощности «Уралвагонзавода» по меньшей мере на три года. Финансирование соглашения составит более шести миллиардов рублей. Помимо этих средств предприятие получит еще 6,2 миллиарда рублей на модернизацию производства.
Т-72Б3 – это капитальный ремонт с бюджетной модернизацией ранее выпущенных машин. Комплектация определена Минобороны РФ (решение принимал Владимир Поповкин, когда был начальником вооружения, и Николай Макаров, бывший глава Генштаба). Стоимость модернизации одного Т-72Б3 составляет 52 млн. руб. Из них около 30 млн. руб. уходит на капитальный ремонт танка — машины полностью разбирают, обследуют все детали и меняют устаревшие на новые; остальные деньги тратят на модернизацию — закупку и установку нового оборудования и других комплексов, которые выбрал заказчик.
В ходе доработок танк получил новую систему управления огнем, включающую, в том числе, многоканальный всесуточный прицел наводчика. С его помощью танк может в любое время суток обнаружить и распознать цель на расстоянии до пяти километров. Кроме того, машину оснастили цифровым баллистическим вычислителем с комплектом датчиков метео- и топографических условий. Он обеспечивает автоматизацию процесса подготовки выстрела и значительно повышает точность стрельбы. Новый комплекс управляемого вооружения гарантирует высокую вероятность уничтожения цели ракетой с места и в движении на дальности до пяти километров. А внедрение автомата сопровождения целей упростило работу наводчика при стрельбе с ходу и по движущимся целям. Кроме того, усовершенствованный танк получил более современную динамическую защиту и цифровые средства связи.
Танк получил новую 125-мм пушку 2А46М-5, новую радиостанцию УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук», новое противопожарное оборудование (ППО) и новый многоканальный прицел наводчика (ПНМ) «Сосна-У». Прицел имеет 4 канала: оптический, тепловизионный, канал лазерного дальномера и канал управления противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). ПНМ «Сосна-У» установлен вместо штатного прицела-прибора наведения 1К-13-49. Старый прицел наводчика 1А40-1 оставлен на штатном месте в качестве запасного. Командир получил прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня командиром. На танке Т-72Б3 установлена встроенная динамическая защиту (ВДЗ) «Контакт-5», а не новая ДЗ «Реликт», которая защищает танк от современных тандемных боеприпасов; танк не получил закрытой зенитно-пулемётной установки (ЗПУ) – осталась открытая ЗПУ с ручным управлением.
Для улучшения динамических характеристик при возросшей массе танка устанавливается турбодизельный двигатель, мощность которого увеличена более чем на 30% по сравнению с базовым изделием. Вместо 1000-сильного двигателя В-92С2, который установлен на Т-90А (Объект 188А) и на модернизированном Т-72БА (Объект 184А), на Т-72Б3 остался капитально отремонтированный В-84-1 мощностью 840 л.с. Ходовые качества танка Т-72Б3 остались на том же уровне, что и у Т-72Б. Поэтому характеристики подвижности не возросли. Танк не оснащается приемниками ГЛОНАСС/GPS.

Стоимость капитального ремонта с модернизацией Т-72Б3 составляет 52 млн. руб. Из них около 30 млн. руб. уходят на капитальный ремонт танка и его дизель В-84-1. Закупочная стоимость Т-90А сотавляет от 70 млн. руб. (2009 г.) до 118 млн. руб. (2011 г.).
Приказом министра обороны №3232 от 19 октября 2012 года танк Т-72Б3 принят на вооружение.
В Алабино в августе 2013 года на полигоне учебного комплекса Таманской дивизии продемонстрирована последняя модификация «семьдесятдвойки» – танк Т-72Б3, внешне отличавшийся новейшим многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У» и отсутствием ИК-прожектора Л-4А «Луна» рядом с маской пушки. По сравнению с Т-72Б3 первых серий башня на месте ИК-прожектора Л-4А «Луна» прикрыта блоками ВДЗ «Контакт-5».

На IX Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo (RAE 2013), которая начала работать сегодня в Нижнем Тагиле, в составе экспозиции ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» ОАО НПК «КБМ» представило два своих изделия. Впервые демонстрируется натурный образец модифицированного комплекса активной защиты объектов бронетанкового вооружения и техники «Арена-Э» на модернизированном танке Т-72Б3. Сектор защиты по азимуту у комплекса расширен до кругового. Если прежняя модификация поражала противотанковые управляемые ракеты и противотанковые гранаты, то новая рассчитана ещё и на уничтожение артиллерийских кумулятивных снарядов. Вместо моноблочной радиолокационной станции, являвшейся демаскирующим признаком, новая «Арена-Э» оснащена многомодульной РЛС, распределённой по контуру башни. Сократилось количество защитных боеприпасов. Общая масса комплекса уменьшена более чем в полтора раза.

К концу 2013 года на вооружение Западного военного округа было передано около 270 машин. Порядка 30 модернизированных танков Т-72Б3 в 2013 году поступили на вооружение Амурского общевойскового объединения Восточного военного округа. В 2015 году на новую технику перейдут все амурские военные подразделения.

На прошедшей в Минске выставке MILEX-2014 Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представила натурный образец модернизированного танка Т-72 и другие свои военные разработки. В первый день работы выставки стенд УВЗ посетил премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович. Основным объектом его внимания в экспозиции УВЗ стал натурный образец модернизированного танка Т-72. Белоруссия заинтересована в предложенном Россией варианте модернизации основных боевых танков Т-72. Об этом на 7-й международной выставке вооружений «Милекс-2014″ (MILEX-2014) сообщил советник генерального директора НПК «Уралвагонзавод» Алексей Маслов. «Мы уже много лет эту тему обсуждали и сегодня, наконец- то, определились с опциями, которые бы белорусы хотели видеть на своих танках, – сказал Маслов. – Все, что в башне сделано их устраивает, про остальное будут думать».
Советник пояснил, что пока Минобороны Белоруссии оставит на модернизируемых танках штатный двигатель и шасси, потому что «у них есть определенный запас гусениц и другого ремонтного фонда. Модернизация будет осуществляться на белорусских заводах, куда будут поставляться из России модернизационные комплекты и соответствующая технологическая оснастка в рамках военно-технического сотрудничества.
MILEX 2014 – 7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» выступала генеральным спонсором Чемпионата мира по танковому биатлону, который 4 августа 2014 года стартовал на полигоне в Алабино. На прошедшем в 2014 году Международном танковом биатлоне в Алабино сборная России выступала на специально разработанных «гоночных» танках Т-72Б3М (также обозначается как Т-72Б4), оснащенных мощным двигателем В-93 мощностью в 1130 л.с., гидравлической трансмиссией и автоматической коробкой передач. Удельная мощность этой модели (масса танка меньше массы Т-90А почти на 5 т) превышает такой же показатель других танков, участвующих в конкурсе. При массе танка 44,5 т удельная мощность составляет 25,39 л.с./т. Этот двигатель также устанавливается на экспортные танки Т-90СМ массой 46,5 т. Кроме того, танки оснащены усовершенствованной пушкой 2А46М5, которая имеет лучшие характеристики, чем пушка, установленная на предыдущих Т-72Б.
ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2014

В ноябре 2014 года завод «Омсктрансмаш» досрочно выполнил гособоронзаказ 2014 года по капитальному ремонту и модернизации поступающих из войск танков Т-72Б3. По словам гендиректора «Омсктрансмаша» Игоря Лобова, география поставок отремонтированных и модернизированных бронемашин в 2014 году расширилась – Т-72Б3 поставлены в воинские части всех военных округов страны. Большая часть машин отправлена в Новгородскую область и на Дальний Восток.
В мотострелковое соединение ЮВО, дислоцированное в Чеченской Республике, 27 ноября 2014 года прибыл очередной железнодорожный состав с 29 модернизированными танками Т-72Б3. Теперь все танковые подразделения в Чечне полностью перевооружились на новые боевые машины. Вместе с техникой в соединение прибыли представители завода-изготовителя из Омска, которые помогли танкистам ознакомиться с эксплуатационными особенностями новых танков.
В декабре 2014 года «Уралвагонзавод» досрочно выполнил гособоронзаказ 2014 года и уже модернизировал 140 танков Т-72 в счет оборонного заказа 2015 года. Данная бронетехника выдержала все виды испытаний и была принята военным представителем Минобороны РФ. «После модернизации танк становится более маневренным за счет нового мощного двигателя и гусеничных лент. Современный прицел позволяет вести наблюдение и стрельбу в ночное время на большие расстояния, а также стрельбу управляемыми ракетами на расстояние до 5 километров. Также установлена более мощная и надежная рация, позволяющая вести радиообмен на большее расстояние с лучшим качеством», – рассказал замначальника 47-го военного представительства Алексей Грязнов.

В 2015 году в рамках Гособоронзаказа-2015 на вооружение мотострелковых соединений Восточного военного округа (ВВО) поступит более 70 модернизированных танков Т-72Б3. Новая боевая техника идет на замену устаревших танков Т-72Б1. Ее поставки будут осуществляться напрямую с завода-изготовителя.
В начале 2015 года 15 глубоко модернизированных танков Т-72Б3 производства корпорации «Уралвагонзавод» поступили в рамках Гособоронзаказа в юргинскую мотострелковую бригаду Центрального военного округа, дислоцированую в Кемеровской области.

Мотострелковая бригада, дислоцированная в Юрге, стала первым соединением Центрального военного округа, полностью перевооруженным на глубоко модернизированные танки Т-72Б3. В конце марта 2015 г. более 20 машин производства корпорации «Уралвагонзавод» доставлены железнодорожным транспортом на станцию разгрузки.
74-Я ГВАРДЕЙСКАЯ МОТОСТРЕЛКОВАЯ БРИГАДА
Мотострелковая бригада, дислоцированная в Юрге, стала в марте 2015 года первым соединением Центрального военного округа, полностью перевооруженным на глубоко модернизированные танки Т-72Б3. Отдельная гвардейская мотострелковая Звенигородско-Берлинская орденов Кутузова и Суворова II степени бригада дислоцируется в городе Юрга с 1 января 1993 года.

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) намерен начать производство новой модификации основного боевого танка (ОБТ) Т-72Б3, об этом на форуме «Армия-2015» заявил главный конструктор УВЗ Андрей Терликов. «Для новой модификации Т-72Б3 подготовлен комплект дополнительной защиты, – проинформировал Терликов. – В ближайшее время эту модификацию планируем запустить в серийное производство».
По словам Терликова, новая модификация Т-72Б3 получила танковый дизельный двигатель В2Ф мощностью 1130 л.с. «Механик-водитель получил автоматизированный комплекс управления, который самостоятельно предупреждает о повреждениях и авариях, а рабочее место командира оснащено панорамным прицелом», – добавил представитель «Уралвагонзавода».
«Эта модификация зарекомендовала себя с наилучшей стороны», – подчеркнул он.

Для участия в самом зрелищном шоу военной техники «Танковый биатлон-2015″ были отобраны 18 танков Т-72Б3, которые в 2014-2015 гг. прошли плановый капитальный ремонт с модернизацией на омском заводе. Двенадцать из них принимают непосредственное участие в состязании, шесть находятся в резерве. Лучшие танковые экипажи из 13 стран мира борются за первое место в тяжелых, приближенных к боевым, условиях. По результатам жеребьевки сборная России по «Танковому биатлону» вышла на трассу во втором заезде на танках красного цвета. Программа соревнований этого года включает следующие этапы: индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования и эстафета.
ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2015

«Уралвагонзавод» (УВЗ) досрочно выполнил контракт по модернизации в интересах Минобороны РФ танков Т-72Б3, такая тенденция продолжится и в 2016-2017 годы, заявил во вторник заместитель гендиректора по спецтехники УВЗ Вячеслав Халитов. «Контракт выполняется в полном объеме, срывов нет, и этот 2015 год мы заканчиваем досрочными поставками танков Т-72Б3 в российские вооруженные силы. Программа модернизации Т-72 продолжится в 2016-2017 годах», — сказал он.

В январе 2016 года Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского разместила в реестре закупок информацию (ссылка на закупку № 31603190542) о заключении договора с входящем в интегрированную структуру корпорации АО «Омсктрансмаш» на капитальный ремонт танков Т-72Б с модернизацией до уровня Т-72Б3. Ремонт будет выполняться в интересах российского Министерства обороны. Уралвагонзавод является головным исполнителем государственного контракта на модернизацию танков Т-72Б.
По условиям соглашения, в ремонт до конца 2015 г. должны поступить 32 танка, завершение модернизации запланировано до конца 2016 г. При этом цена ремонта, утвержденная по ГОЗ на 2015 г., применяется для 12 ед., для оставшихся применяется цена 2016 г. Стоимость контракта составляет 2 525 984 345,88 руб. (средняя цена работ на одном танке – 78,9 млн.руб.)

На сайте госзакупок в начале марта 2016 года появилась размещенная АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» информация о намерении заключить контракт «Авторское сопровождение и оказание технической помощи при проведениикапитального ремонта с модернизацией 154 танков типа Т-72Б (Т-72Б, Т-72Б1, Т-72БА) с приведением к виду Т-72БЗ с дополнительной защитой». Начальная (максимальная) цена договора составляет 32,262 млн рублей. Срок действия договора – до 31 декабря 2017 года. Закупка должна быть осуществлена у единственного поставщика, с проведением работ в Нижнем Тагиле.
Работы должны выполняться в течении 2015-2017 годов в обеспечение исполнения государственного контракта № 1517187321301030119015402/Р/3/2/234-2015-ДГОЗ, в соответствии с техническими требованиями (ТТ) № 3/6/1-2015 от 19.01.2015 г., на основании технического задания (ТЗ) от 25.08.2015 г. Капитальный ремонт с модернизацией танков типа Т-72Б с приведением к виду Т-72БЗ с дополнительной защитой проводится по конструкторской и ремонтной документации АЭЛ.184.СД-Р7 с дополнениями (для танков Т-72Б/Б1) и АЭЛ.184.СД-Р8 (для танков Т-72БА).
Указывается, что на основании ТТ и ТЗ Исполнитель с 01.10.2015 года приступил к фактическому выполнению работ.
Закупка должна быть произведена у единственного поставщика, которым, видимо, является входящее в интегрированную структуру этой корпорации АО «Омсктрансмаш», осуществляющее работы по капитальному ремонту танков типа Т-72Б с модернизацией до уровня Т-72Б3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, т 46
Длина, мм:
— с пушкой вперед 9530
— корпуса 6860
Ширина, мм 3770
Высота по крышу башни, мм 2226
Клиренс, мм 490
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 0,9
Площадь проекции, м2:
— лобовой 6
— бортовой 12,0
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град 30
— брод, м 1,2 (с ОПВТ -5)
Двигатель:
— тип V-образный многотопливный 4-х тактный дизель В-84-1 (или В-93, или В-92С2Ф)
— макс. мощность, л.с. 840 (или 1130, или 1130)
— система охлаждения жидкостная
— тип топлива ДЛ, ДЗ, ДА, Т-1, ТС-1, Т-2, А-66 и А-72
— система пуска стартер и сжатым воздухом (дополнительно)
Трансмиссия механическая, планетарная
— входные редуктора 1
— бортовые коробки передач 2
— бортовые редуктора 2
Приводы трансмиссии:
— тип гидравлические
Движитель: гусеничная лента с косыми грунтозацепами и ведущим колесом с улучшенной очищаемостью
Запас топлива, л 1200+400
Удельная мощность, л.с./т 18,3
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода, км 500
Бронезащита: на уровне танка Т-72Б, встроенная динамическая защиту (ВДЗ) «Контакт-5»,
бортовые экраны корпуса с интегрированными модулями динамической защиты типа «Реликт»
и решетчатыми экранами проекции МТО корпуса
система пуска дымовых гранат 8 х 902А
• применяемая граната 3Д7 или 3Д17
• время постановки завесы, с, не более 3
Экипаж, чел. 3

ВООРУЖЕНИЕ

125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-5 (или 2А46М-5-01)
12,7-мм зенитный пулемет 6П50 «Корд»
Автомат заряжания Обеспечивается укладка и заряжание артиллерийских и управляемых выстрелов
Стабилизатор вооружения Двуплоскостной с электромеханическим приводом в горизонтальной плоскости и электрогидравлическим малогабаритным приводом в вертикальной плоскости
Основной прицел: многоканальный прицел наводчика (ПНМ) «Сосна-У», каналы:
— оптический;
— тепловизионный;
— канал лазерного дальномера;
— канал управления противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР).
Запасной прицел наводчика: 1А40-1 (или 1А40-4)
Прицел командира: ТКН-3МК с системой «Дубль»
Автомата сопровождения целей
Радиосвязь: радиостанция УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук»
Комплекс программно-аппаратный АВСКУ
Дисплейный комплекс механика-водителя
Телевизионная камера заднего обзор

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 14.03.2015 + доп. 07.09.2020 + доп.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3. НОВОСТИ 2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3. НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3. НОВОСТИ 2014
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3. НОВОСТИ 2013

КОНТРАКТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ТАНКОВ ДО УРОВНЯ Т-72Б3 В 2016 ГОДУ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72Б3М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3 В СЕВАСТОПОЛЕ. 23.02.2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72Б3 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
ПОГРУЗКА ТАНКОВ Т-72Б3 НА ТРЕЙЛЕРЫ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ-2015 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 7 МАЯ 2015
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3 НА ТОРЖЕСТВАХ 70-ЛЕТИЯ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72 НА МВСВ-2010, ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72 НА МВСВ-2008, ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б «БЕЛЫЙ ОРЁЛ»
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72Б (ОБЪЕКТ 184)
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72. ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72А (ОБЪЕКТ 176)
ЭКСПОРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ТАНКА Т-72
РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКА Т-72
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72 «УРАЛ» (объект 172М)
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Леопард 2

Leopard 2A5 немецкой армии ( Heer )

Тип

Основной боевой танк

Место происхождения

Западная Германия

История обслуживания

В сервисе

1979 – настоящее время

Использован

См. Операторы

Войны

Война в Афганистане Гражданская война в
Сирии

История производства

Дизайнер

Краусс-Маффеи

Разработано

1970-е годы

Производитель

Krauss-Maffei Wegmann
Maschinenbau Kiel

Себестоимость единицы продукции

2A6: 5,74 миллиона долларов США (2007)

Произведено

1979 – настоящее время

№ построен

Варианты

Посмотреть варианты

Характеристики

Масса

2A6: 62,3 тонны (68,7 коротких тонн)

Длина

2A6: 9,97 метра (393 дюйма) (пистолет вперед)

Ширина

2A6: 3,75 м (148 дюймов)

Высота

2A6: 3,0 м (120 дюймов)

Экипаж

Броня

2A6: композит 3-го поколения; в том числе высокопрочная сталь, вольфрам и пластик с керамическим наполнителем.

Основное
вооружение

1 × 120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall L / 44 или L / 55 (42 выстрела)

Вторичное
вооружение

2 × 7,62-мм MG3A1 или 2 × 7,62-мм FN MAG (4750 патронов)

Двигатель

MTU MB 873 Ka-501 дизельный двигатель V12 с двойным турбонаддувом и жидкостным охлаждением 1500 л.с. (1479 л.с., 1103 кВт) при 2600 об / мин

Мощность / вес

24,1 л.с. / т (17,7 кВт / т)

Передача инфекции

Ренк HSWL 354

Подвеска

Торсионная подвеска

Вместимость топливных баков

1200 литров (264 британских галлона; 317 галлонов США)

Рабочий
диапазон

Дорога: 400 км (250 миль) По
пересеченной местности: 240 км (150 миль) (внутреннее топливо)

Максимальная скорость

68 км / ч (42 миль / ч)

Leopard 2 является основным боевым танком , разработанный Krauss-Maffei в 1970 — х годах для западногерманской армии . Танк впервые поступил на вооружение в 1979 году и пришел на смену более раннему Leopard 1 в качестве основного боевого танка немецкой армии . Он вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой и оснащен двухтурбинным дизельным двигателем V-12. Различные версии служили в вооруженных силах Германии и 12 других европейских стран, а также нескольких неевропейских стран, включая Канаду , Чили , Индонезию , Сингапур и Турцию . Leopard 2 использовался в Косово с немецкой армией и участвовал в боевых действиях в Афганистане благодаря вкладам Нидерландов, Дании и Канады в Международные силы содействия безопасности , а также участвовал в боевых действиях в Сирии с турецкими вооруженными силами против ИГИЛ и YPG. .

Существуют две основные опытно-конструкторские партии танка: оригинальные модели вплоть до Leopard 2A4 , которые имеют вертикальную броню башни , и улучшенная партия, а именно Leopard 2A5 и более новые версии, которые имеют наклонную стреловидную аппликационную броню башни вместе с другими. улучшения. Все модели оснащены цифровыми системами управления огнем с лазерными дальномерами , полностью стабилизированным основным орудием и спаренным пулеметом , а также передовым оборудованием ночного видения и прицела (первые машины использовали телевизионную систему с низким уровнем освещенности или LLLTV; тепловизионное изображение было введено позже). Танк имеет возможность поражать движущиеся цели при движении по пересеченной местности.

Недавно на вооружение одного из батальонов 120-й механизированной бригады поступило десять новых танков Т-72Б3, прошедших глубокую модернизацию на предприятиях российской корпорации «Уралвагонзавод».

Некоторые сетевые комментаторы в связи с этим не без колкости припомнили высказывание Александра Лукашенко, прозвучавшее 5 октября при осмотре образцов отечественного оружия и техники на полигоне в Ивацевичском районе: «Для нашей Беларуси не танки главное, не самолеты, а специальные войска…»

Модернизация дешевле, но тоже стоит денег

Между тем это отнюдь не первая поставка модернизированных танков Т-72Б3 в Беларусь. 2 июня 2017 года стартовая партия из четырех таких машин в торжественной обстановке была передана личному составу 969-й базы резерва танков на 174-м полигоне ВВС и войск ПВО.

Одновременно был подписан контракт на дальнейшую модернизацию танков и поставку запчастей к ним в рамках реализации белорусской Государственной программы вооружений на 2016-2020 годы.

И насколько можно понять из высказываний белорусского лидера, он не против танков в принципе, но хочет, чтобы обновление их парка обходилось подешевле.

Так, подводя итоги учений «Запад-2017», Лукашенко заявил, что нам не обязательно сильно тратиться на закупку дорогостоящих боевых машин, таких как Т-90 или Т-80, достаточно модернизировать имеющуюся технику. В частности, танки Т-72, новейшая модификация которых — Т-72Б3 — уже проверена в боевых действиях и хорошо себя показала, отметил тогда официальный лидер.

Действительно, модернизированные Т-72 заметно дешевле новых Т-90, однако стоимость такой модернизации также выражается цифрой с шестью нулями.

Первый блин комом

Напомню, что первая (или бюджетная) версия программы серийной модернизации танков советского производства Т-72Б, совмещенная с капитальным ремонтом бронетехники, была принята в России в 2010 году.

Основным ее пунктом стала установка новой системы управления огнем, включающей многоканальный тепловизионный прицел наводчика «Сосна-У». Новая пушка 2А46М-5 получила усовершенствованный стабилизатор вооружения.

Изменения в автомате заряжания позволили применять новые удлиненные бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) типа «Свинец-1» и «Свинец-2», способные поражать последние версии танков Abrams и Leopard.

Модернизированная машина получила новые средства связи и комплекс защиты от оружия массового поражения. Была усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром.

Однако изначальная установка на экономию средств не позволила сделать Т-72Б3 достойным конкурентом современных танков потенциального противника.

И главное — даже не то, что двигатель остался такой же, как и на Т-72Б, — В-84 мощностью 840 лошадиных сил (а следовательно, сохранилось и отставание в тяговооруженности от американских и немецких машин).

В доработанных «Уралвагонзаводом» танках не оказалось приемников ГЛОНАСС/GPS, по которым экипаж мог бы определять свое местоположение в условиях плохой видимости (а обзор из танка и без того очень ограничен). Не была установлена и практически обязательная в современных условиях система автоматического сопровождения цели, которая держит противника на мушке даже во время движения.

На якобы усовершенствованных машинах были оставлены старые метеодатчики, датчики износа ствола и ряд других важных агрегатов и механизмов. Была сохранена размещенная на башне открытая зенитная пулеметная установка с ручным управлением.

Но больше всего военные, получившие такие танки, критиковали их защищенность. Устаревший комплекс динамической защиты (ДЗ) «Контакт-5» не спасал от современных видов противотанкового оружия. При этом элементы «Контакта-5» не закрывали все уязвимые места Т-72Б3. Особенно удивляло ослабление зоны защиты командира танка.

В феврале 2013 года московская газета «Известия» сообщила, что командование Западного военного округа вооруженных сил России подготовило доклад министру обороны Сергею Шойгу и Главному автобронетанковому управлению Минобороны с просьбой отказаться от закупки модернизированных танков версии Т-72Б3.

Из всех новшеств этой версии добрых слов заслужили лишь белорусский прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи.

«Реликт» — тоже уже вчерашний день

Вторая версия программы модернизации, одобренная в 2016 году, предусматривала дополнительно установку панорамного прицела командира, нового современного цифрового баллистического вычислителя и комплекса метеодатчиков, позволяющих в несколько раз сократить время подготовки данных для стрельбы и повысить ее эффективность.

Т-72Б3 образца 2016 года получил двигатель В-92С2Ф мощностью в 1130 лошадиных сил. Благодаря этому танк стал гораздо подвижнее. Автомат переключения передач сделал управление гораздо удобнее.

Кроме того, механик-водитель получил в свое распоряжение дисплейный комплекс, позволяющий контролировать работу механизмов, автоматизированную систему, предупреждающую о неисправностях и повреждениях, телевизионную камеру заднего обзора.

Существенно была улучшена защищенность танка. Вдоль всего корпуса были установлены более современные модули ДЗ «Реликт» и решетчатые противокумулятивные экраны. Правда, как отмечают авторитетные эксперты в, «Реликт» не улучшил коренным образом защищенность последней версии Т-72Б3 от современных БПС.

Существенным недостатком конструкции классической ДЗ типа «Реликт» является отсутствие защиты от боевых частей, содержащих элементы типа «ударное ядро». Не обеспечивает «Реликт» и защиту от тандемных боеприпасов с большой временной задержкой срабатывания основного заряда, а также от тандемных боеприпасов, в предзаряде которых реализован принцип гидроудара для преодоления ДЗ без детонации взрывного вещества.

Комбинированный путь не от хорошей жизни

И тем не менее, Т-72Б3 версии 2016 года, получивший обозначение Т-72Б3М, существенно превосходит исходную машину и в основном отвечает требованиям современного боя.

Вопрос, однако, в том, во сколько обойдется Беларуси реновация парка танков семейства Т-72, которых насчитывается примерно 1276 (в том числе около 446 Т-72Б). Насколько она затянется?

В свое время министр обороны Андрей Равков сообщил, что россияне «нам проводят ремонт и модернизацию техники по внутрироссийским ценам». Но даже при этом условии, как показывают расчеты, затраты на обновление каждой боевой машины заметно превышают 2 млн долларов.

Поэтому, учитывая скудость оборонного бюджета, можно спрогнозировать, что в обозримом будущем вряд ли удастся модернизировать в России для белорусской армии больше двух десятков танков в год. Что делает невозможным в ближайшей исторической перспективе обновление на заводах союзника даже одних только Т-72Б из арсенала вооруженных сил Беларуси.

Так что не от хорошей жизни, как заявил Равков, «мы двигаемся в двух направлениях: модернизируем и ремонтируем танки на своих заводах и идем по пути военно-технического сотрудничества с Россией».

Однако обновление танкового парка собственными силами также стоит денег. Да и тактико-технические характеристики модернизированных таким образом машин (при том что Беларусь не выпускает многие важные компоненты этой техники — двигатели, орудия и автоматы заряжания) заметно уступают боевым возможностям танков, прошедших апгрейд у производителя.

Так что серьезно нарастить ударную мощь своего бронетанкового кулака по принципу «дешево и сердито» военно-политическому руководству Беларуси вряд ли удастся.

Танк Т-72

Техническое описание

Тех.описание-продолжение

Тех.описание-окончание

Т-72А

Т-72Б

Танк Т-90

Экспорт

Вооружение танка.
В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (индекс ГРАУ — 2А26М) и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, стабилизированные в двух плоскостях наведения. Ствол пушки состоит из трубы, скрепленной в каморной части с кожухом, муфты, казенника и механизма продувания. Механизм продувания канала ствола — эжекционного типа. Он состоит из шести сопел, ввинченных в отверстия ствола, и ресивера с деталями крепления. Затвор пушки — горизонтальный клиновой с полуавтоматикой скалочного типа. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника. Цилиндры тормоза отката и накатника закреплены в казеннике и при выстреле перемешаются вместе со стволом, а штоки, прикрепленные к приливу люльки, остаются неподвижными. Нормальная длина отката — 270-320 мм, предельная — 340 мм.

1 — сопло; 2 — ресивер; 3 — обойма цапфы; 4 — уплотнение; 5 — упор; 6 — тяга; 7 — бронировка; 8 — подъемный механизм; 9 — чехол

Дальность стрельбы из пушки с помощью прицел-дальномера составляет: бронебойным подкалиберным и кумулятивным снарядами — 4000 м, осколочно-фугасным снарядом — 5000 м. Наибольшая прицельная дальность стрельбы с помощью ночного прицела — 800 м. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом с помощью бокового уровня — 9400 м. Дальность прямого выстрела при высоте цели 2 м составляет: бронебойным подкалиберным снарядом — 2100, кумулятивным — 960 м. Горизонтальный угол обстрела из пушки и спаренного пулемета равен 360°, угол возвышения при выключенном стабилизаторе + 13°47′, склонения -6°13′. Угол возвышения пушки ограничивается тремя бонками, приваренными к бронировке, а угол снижения — упором, приваренным к крыше башни. Боевая скорострельность при автоматическом заряжании — до 8 выстр./мин., при ручном — 1-2 выстр./мин.

Стрельба из пушки и спаренного пулемета осуществляется с помощью монокулярного стереоскопического прицел-дальномера с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости ТПД2-49. Прицел-дальномер позволял измерять дальность до цели в диапазоне от 1000 до 4000 м с точностью 3-5%. Для ведения стрельбы ночью используется электронно-оптический монокулярный перископический ночной прицел ТПН-1-49-23. В качестве источника инфракрасного света для него используется осветитель Л-2АГ «Луна-2» с ИК-фильтром. Для стрельбы с закрытых позиций используется боковой уровень и азимутальный указатель.

Установка ночного прицела ТПН-1-49-23

На командирской башенке смонтирована зенитная установка ЗУ-72, предназначенная для стрельбы по воздушным и наземным целям. Стрельба по воздушным целям ведется на дальностях до 1500 м, по наземным — до 2000 м. Основными элементами зенитной установки являются 12,7-мм пулемет НСВ-12,7 «Утес», люлька с противооткатным устройством, зенитный прицел К10-Т, рукоятки горизонтального и вертикального наведения, магазин, уравновешивающий механизм и т.д. На танке установлен пулемет с правым питанием. Подача патронов в приемник при стрельбе производится из металлической ленты, уложенной в магазин. Для стрельбы из пулемета НСВ-12,7 применяются бронебойно-зажигательные патроны Б-32 и бронебойно-зажигательные-трассирующие патроны БЗТ калибра 12/7 мм.

В танке укладывается 7,62-мм автомат АКМС, сигнальный пистолет и 10 ручных гранат Ф-1. Танк оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень». В комплексе с оптическим прицел-дальномером ТПД2-49 стабилизатор вооружения обеспечивает:

  • автоматическое удержание пушки и спаренного с ней пулемета в заданном (стабилизированном) положении в вертикальной и горизонтальной плоскостях при движении танка;
  • наведение стабилизированной пушки и спаренного с ней пулемета в вертикальной и горизонтальной плоскостях с плавным регулированием скорости наведения;
  • наведение нестабилизированной пушки в горизонтальной плоскости;
  • целеуказание от командира танка к наводчику в горизонтальной плоскости;
  • аварийный поворот башни от механика-водителя.

Стабилизатор обеспечивает угловые скорости наведения пушки в вертикальной плоскости в автоматическом режиме: минимальная — не более 0,05 град./с, максимальная — не менее 3,5 град./с. Скорости горизонтального наведения пушки в автоматическом режиме составляют: минимальная — не более 0,07 град./с, максимальная — не менее 6 град./с, перебросочная — не менее 18 град./с. Скорость поворота башни при управлении от командира — не менее 18 град./с. Аварийный поворот башни от механика-водителя также возможен со скоростью не менее 18 град./с.

Зенитно-пулеметная установка

Боекомплект танка состоит из 39 выстрелов к пушке Д-81ТМ, 2000 патронов к пулемету ПКТ, 300 патронов к автомату АКМС, 12 патронов к сигнальному пистолету и 300 патронов к зенитному пулемету НСВ-12,7. Боекомплект к пушке состоит из выстрелов с бронебойно-подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Из них: 22 выстрела размещаются во вращающемся транспортере автомата заряжания в любом соотношении; 17 — в немеханизированных укладках в корпусе и башне. Выстрел с бронебойно-подкалиберным снарядом ЗБМ9 состоит из стреловидного снаряда с дополнительным метательным зарядом и гильзы с основным боевым зарядом. Гильза состоит из сгорающего корпуса, запрессованного (на клею) в стальной поддон массой 3,4 кг. Подкалиберный снаряд имеет трассер с временем горения 2-3 с. Начальная скорость подкалиберного снаряда — 1715 м/с, бронепробиваемость на дальности 2000 м — 140 мм при угле встречи 60° от нормали. Начальная скорость кумулятивного снаряда ЗБК-14 — 905 м/с. Бронепробиваемость — 200 мм. При стрельбе всеми типами снарядов применяется единый заряд 4Ж40 в гильзе со сгорающим корпусом. Стальной поддон после выстрела экстрактируется из каморы пушки.

Использующийся на танке Т-72 автомат заряжания (A3) — это электромеханический комплекс, предназначенный для автоматического заряжания пушки. A3 включает в себя следующие основные узлы: вращающийся транспортер; механизм подъема кассет; механизм удаления поддона; досылатель; электромашинный стопор пушки; запоминающее устройство; пульт управления; пульт загрузки; индикатор количества выстрелов и т.д. Вращающийся транспортер A3 служит для размещения выстрелов и подачи их к окну выдачи. Он установлен на корпусе машины и состоит из каркаса, электромеханического привода, настила, механизма закрывания окна выдачи со створками, стопора, ручного привода, погонного устройства и кассеты. Каркас служит для размещения 22 кассет и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из наружного и внутреннего колец с кронштейнами, связанных между собой трубками. Каркас крепится болтами к верхнему погону погонного устройства и опирается на пять опорных роликов, установленных на днище корпуса.

Схема размещения боекомплекта

Погонное устройство предназначено для обеспечения вращения вращающегося транспортера и является его основной опорой. Оно состоит из стакана с шариками, уложенными в беговые дорожки, верхнего погона с зубчатым венцом и нижнего погона. В стакане имеется одно отверстие, а в верхнем погоне — 22 отверстия для фиксации транспортера стопором. Нижний погон неподвижно закреплен на днище. Стакан поводковым устройством соединен с башней. В застопоренном положении настил и стакан сблокированы с каркасом транспортера и вращаются вместе с башней относительно нижнего погона, а в расстопоренном — каркас транспортера вращается относительно стакана на шариках.

Электромеханический привод служит для вращения транспортера, размещен на его настиле и крепится болтами к стакану погонного устройства. Привод представляет собой четырехступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами внешнего зацепления, с пружинной предохранительной муфтой и электродвигателем. Выходная шестерня редуктора находится в зацеплении с зубчатым венцом верхнего погона, другая шестерня, находящаяся на этом же валу, передает вращение на выходной вал запоминающего устройства, закрепленного на корпусе редуктора. Кассета служит для размещения выстрела любого типа и состоит из сваренных между собой двух труб, подпружиненных защелок и валика открывания защелок. Трубы вместе с лотком, расположенным на казенной части пушки, являются направляющими при досылании снаряда и заряда. Заряд размещается в верхней трубе, снаряд — в нижней.

Расположение узлов автомата заряжания

Настил закрывает транспортер и служит полом боевого отделения. Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из кольца и штампованных листов, с окном для выдачи кассет. Стопор вращающегося транспортера предназначен для его стопорения относительно башни при повороте на 1/22 часть окружности (на один шаг), что соответствует положению кассеты в окне выдачи при сцеплении ее с захватом механизма подъема кассет. Стопор обеспечивает стопорение каркаса транспортера после поворота его на любое число полных шагов. Он размещен в центре погонного устройства и крепится внутри стакана. Механизм закрывания окна выдачи предназначен для предохранения транспортера от попадания в него посторонних предметов. Механизм подъема кассет служит для вывода кассет на линию досылания или загрузки и последующего их возврата в исходное положение. Он крепится к двум кронштейнам, приваренным к кормовой части башни и состоит из кронштейна подъема кассет, захвата, двух цепей, редуктора, ручного привода, стопорного и контактного устройств. Механизм удаления поддона предназначен для улавливания экстрактированного поддона и удаления его из танка. Он состоит из улавливателя, привода к улавливателю, упора поддона, люка выброса и привода к люку выброса.

Досылатель предназначен для досылания элементов выстрела в камору пушки. Он установлен на донном листе в кормовой части башни и состоит из редуктора с приводным реверсивным электродвигателем, цепи со створками и улитки. Цепь состоит из шарнирно закрепленных между собой внутренних и наружных звеньев, осей и роликов. Звенья цепи выполнены с односторонним поворотом на осях. Передние звенья замкового типа, поэтому при выходе из картера они образуют жесткий стержень, обеспечивающий досылку элементов выстрела в камору пушки. На первом звене цепи шарнирно закреплены на осях подпружиненные створки с навулканизированной на лицевой стороне рифленой резиной. В исходном положении цепь фиксируется в картере подпружиненным фиксатором. При обратном ходе она перематывается звездочкой и направляется в улитку.

Вращающийся транспортер

1 — рукоятка ручного привода к стопору; 2 — ролики; 3 — ручной привод вращающегося транспортера; 4 — распределительная коробка; 5 — запоминающее устройство; 6 — створки механизма закрывания окна выдачи; 7 — настил; 8 — каркас; 9 — электромеханический привод; 10 — стопор; 11 — трос ручного привода к стопору

Электромашинный стопор пушки предназначен для надежного удержания пушки на угле заряжания. Он крепится на кронштейне в передней части крыши башни с правой стороны от пушки.

Запоминающее устройство обеспечивает:

  • информацию о состоянии загрузки кассет вращающегося транспортера;
  • электрическую сигнализацию о подходе к окну выдачи кассеты с выбранным типом выстрела (либо пустой кассеты);
  • отметку типа выстрела при загрузке;
  • отметку пустой кассеты при заряжании или разгрузке.

Пульт управления предназначен для управления автоматом заряжания. Он размещен на лицевой панели прицела-дальномера. Индикатор количества выстрелов служит для определения количества выстрелов каждого типа, загруженных во вращающийся транспортер, а также количества пустых кассет в нем. Он закреплен на кронштейне слева в башне над механизмом поворота. В качестве индикатора количества выстрелов используется миллиамперметр со специальной шкалой. Пульт загрузки предназначен для управления автоматом заряжания в режиме загрузки-разгрузки и ручного заряжания. Он установлен справа в башне. Цикл работы A3 в режиме автоматического заряжания при включенном стабилизаторе вооружения начинается с нажатия кнопки «A3 ВКЛ.» на пульте управления A3 при загруженных во вращающийся транспортер выстрелах. При этом транспортер начинает вращаться. При подходе кассеты с выбранным типом выстрела к окну выдачи вращающийся транспортер тормозится и останавливается. Одновременно с вращением транспортера пушка приводится к углу заряжания и стопорится электромашинным стопором. В процессе торможения транспортера при застопоренной пушке поднимается рамка. После остановки транспортера при поднятой (или движущейся вверх) рамке кассета с выстрелом поднимается на линию досылания снаряда и в этом положении стопорится. Затем, с помощью досылателя, снаряд досылается в камору пушки, а цепь досылателя возвращается в исходное положение. Затем кассета опускается и стопорится на линии досылания заряда. Одновременно, в конце досылки снаряда, открывается крышка люка выброса, выбрасывается поддон и крышка люка закрывается. После стопорения кассеты заряд досылается в камору пушки, клин затвора закрывается, а цепь досылателя возвращается в исходное положение. Пустая кассета и рамка возвращаются в нижнее положение, а пушка, расстопориваясь, возвращается в согласованное положение с линией прицеливания. Цикл заряжания окончен, пушка готова к производству выстрела.

В недавнем своем интервью главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин, сообщил, что «в общевойсковые и танковые подразделения поступят бронетанковое вооружение и техника — танки Т-72Б1(2), представляющие собой глубокую модернизацию танков Т-72 до уровня Т-90».Как известно, Т-72Б1 — это упрощенная и удешевленная версия машины, которая поступила на вооружение еще в 1985 году и отличается от модификации «Б» тем, что на ней не смонтирован комплекс управляемого вооружения. Этот танк давно уже считается устаревшим, и улучшить его характеристики пытаются уже лет этак десять. Что касается Т-72Б2 «Рогатка», то это, пожалуй, самая лучшая модификация «семьдесятдвойки». Эта боевая машина прошла испытания и была, по некоторым данным, даже рекомендована к принятию на вооружение, но армия предпочитала закупать новые Т-90А и проводить модернизацию до очень простого уровня, известного как Т-72БА. Работы по апгрейду до уровня БА поначалу больше походили на капитальный ремонт, так как изменения были очень незначительными, и внешне этот танк можно было отличить от более ранних только за счет появления новых гусеничных лент.С 2003 года на Т-72БА было введено унифицированное МТО с 1000-сильным дизелем В-92С2, аналогичное установкам МТО на танке Т-90А для оснащения подразделений российской армии. Помимо двигателя установлена усиленная трансмиссия, алюминиевые радиаторы с повышенной теплоотдачей, улучшенная система воздухоочистки.
Были введены средства инфракрасной маскировки. Ходовая часть усовершенствована увеличением динамического хода катков.
Также применена новая система противопожарного оборудования, улучшенный комплекс средств связи. Механик-водитель получил ночной прибор ТВН-5, такой же, как на Т-90. Правда, модернизация средств наблюдения и прицеливания была только до уровня самых последних версий выпускавшихся Т-72, производство которых было закончено еще в 1992 году. Основной недостаток Т-72БА — это очень ограниченные возможности по возможностям действовать ночью. По этому показателю Т-72БА сильно отстает от того же Т-90А с тепловизионнным прицелом Эсса.
С прошлого года в войска пошла новая модификация танка, получившая обозначение в СМИ, как Т-72БМ. Этот танк отличается от обычной «бэшки» тем, что получил один из лучших в мире прицелов — «Сосна-У», все остальные характеристики, в том числе и мощность двигателя (840 л.с.), остались на уровне начала 90-х.
Если же в войска в самом деле пойдут машины, доведенные до уровня Т-72Б2, то можно будет говорить о настоящем прорыве в оснащении наших танковых подразделений. В «Рогатке» сосредоточены все лучшие наработки. Это динамическая защита нового поколения «Реликт», которая способна противостоять самым современным противотанковым средствам. Прицел «Сосна-У» оборудован автоматом сопровождения цели, это позволяет наводчику-оператору действовать по принципу «выстрелил/забыл». Необходимо найти цель, дальше сработает автоматика. А боец в это время может уже заняться поиском другой цели.
Новая пушка с улучшенными характеристиками — 2А46М-5 с устройством выверки теплового изгиба ствола, это повышает точность стрельбы.
Двигатель – В-92С2 мощностью в 1000 л.с. Вспомогательный энергоагрегат, который обеспечивает питание систем танка на стоянках и боевых позициях, без включения основной силовой установки, сберегает ресурс В-92С2, а также способствует скрытности машины. Работу механика-водителя облегчит полуавтоматическое переключение передач.Танковая информационно-управляющая система во много раз улучшает командную управляемость, плюс спутниковая навигация.
Стоит отметить, что по многим характеристикам «Рогатка» не уступает Т-90А, а кое в чем даже превосходит и приближается вплотную к новой версии — Т-90МС «Тагил». Дело, как говорится, за малым — чтобы эти танки действительно пошли в войска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *