Светофор желтый

В Правилах дорожного движения, в статье номер 6 («Сигналы светофора и регулировщика»), говорится, что желтый сигнал светофора является запрещающим движение. Водитель может проехать на желтый только в том случае, когда для остановки ему понадобилось бы применить экстренное торможение. Этим пользуются многие водители, считающие, что на желтый сигнал можно проехать, а точнее — проскочить перекресток. При этом мигающий желтый сигнал всегда разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.

Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1000 рублей (КоАП РФ, ст. 12.12). При повторном нарушении (в течение года) водитель заплатит уже 5 000 рублей или лишится прав на 4-6 месяцев.

Вопрос-ответ Какой штраф предусмотрен за пересечение стоп-линии перед светофором?

Возможно ли на деле оштрафовать водителя за проезд на желтый, АиФ.ru рассказал автоюрист Александр Мельцев:

— Доказать, что у водителя была возможность затормозить, не применяя экстренное торможение перед желтым сигналом, невозможно. Для этого понадобилось бы проводить судебную техническую экспертизу, а по такой категории дел она не проводится. На глаз инспектор не может определить, мог ли водитель остановиться, применив экстренное торможение. При этом проезд перекрестка на желтый сигнал создает аварийную ситуацию. Водители на другой стороне перекрестка по правилам дорожного движения обязаны дать завершить маневр другим машинам, даже если для них уже зажегся зеленый сигнал, но делают это не всегда. Отдельной статистики по авариям при проезде на желтый сигнал нет, есть статистика аварий при проезде на запрещающий сигнал светофора, — сказал эксперт. — В Москве, например, Центр организации дорожного движения все светофоры отрегулировал таким образом, что если, допустим, при проезде перекрестка равнозначных дорог у одного направления горит желтый, то у другого – еще красный. Обязательно при переключении светофоров есть задержка в 1-2 секунды, это сделано по нормам ГОСТа и является минимальным временным промежутком, после которого включается соответствующий сигнал светофора. Получается, что проехать такой перекресток без нарушения невозможно: ведь если человек едет на желтый, то у второго еще горит красный. Если второй водитель поедет, значит, нарушил.

Можно ли ездить на желтый? Думаем, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда ему приходилось проскакивать на этот сигнал светофора. Является ли это нарушением, узнаем у инструкторов по вождению.

Как работает светофор

Для начала вспомним некоторые факты из курса обучения вождению, в частности режимы работы светофора.

  • Зеленый сигнал является разрешающим. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение, но при этом предупреждает о том, что скоро светофор переключится на запрещающий.
  • Красный сигнал или красный мигающий запрещает любое движение. Сочетание красного и желтого также запрещает движение и говорит о предстоящем включении зеленого света.
  • Желтый сигнал опять же является запрещающим. Но здесь есть некоторые исключения. Продолжить движение можно, если водитель не успевает остановиться перед светофором, перекрестком или стоп-линией, не применив экстренное торможение. К тому же желтый свет предупреждает, что режим работы светофора скоро сменится (как правило, при переключении с зеленого на красный).

Правила для всех

Подъезжая к перекрестку, следует убедиться, что он регулируется светофором, а не регулировщиком, например. Если на всех светофорах перекрестка одновременно мигает желтый свет, перекресток считается нерегулируемый. В этом случае нужно руководствоваться дорожными знаками или правилом «правой руки».

Часто для удобства водителей на светофорах устанавливают специальные табло, на которых указывается время в секундах до переключения на другой сигнал. Как правило, секундомер встраивается в желтую секцию светофора. Такой отсчет позволяет правильно оценить ситуацию на дороге и принять решение.

Помните, что если на перекрестке образовался затор, выезжать на него нельзя, даже если на светофоре горит зеленый свет.

Не стоит забывать и про то, что при включении зеленого сигнала водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, заканчивающим движение через перекресток, а также пешеходам, которые начали движение, но не успели перейти дорогу.

Наказать невозможно

Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.

Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.

С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.

P.S.

Многие современные перекрестки устроены так, что пока горит желтый свет с вашего направления, для других горит красный.

Получается, что водителям, не успевающим затормозить, дарится несколько секунд, чтобы закончить проезд перекрестка на желтый.

Хотя нерадивые водители пользуются такой поблажкой, сначала, проезжая перекресток на желтый, а потом, позволяя себе проскакивать на красный.

Видео правилах движения на желтый сигнал светофора:

Удачной и хорошей дороги!

В статье использовано изображение с сайта prav-net.ru

Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед. Проезжают на желтый сигнал светофора на дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.

Какое предназначение у желтого сигнала
Обозначение всех сигналов светофора подробно описаны в пункте 6.2 ПДД:

на зеленый свет движение разрешено;
разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый;
на желтый сигнал светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п. 6.14 ПДД;
желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение.

Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.

Коварный сигнал
Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным. Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре. Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия. Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать. Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах.

В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация. Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.

Проезд на запрещающий сигнал светофора – это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.

Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации. Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду. Удачи вам.

Виктория Пикалева

Автор темы: Золотослов

В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

Сигналы светофора

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

1. Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. 1) зеленый сигнал разрешает движение;
  2. 2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);
  3. 3) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  4. 4) желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  5. 5) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон Разметка 1.9
Обозначает границы полос движения,
на которых осуществляется
реверсивное регулирование.разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Пункт 8 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.17 г. № 463.

8. Для регулирования движения трамваев, а также общественного транспорта, движущихся по выделенной для них полосе, применяются светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо.

9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Раздел дополнен пунктом 9-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

9-1. Красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен разрешающий зеленый сигнал светофора.

Сигналы регулировщика

10. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

  1. 1) руки вытянуты в стороны или опущены:
    • со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;
    • со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  2. 2) правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.
  3. 3) рука поднята вверх:
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

12. Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.

13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком «Стоп-линия»5.33), а при ее отсутствии:

  1. 1) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;
  2. 2) перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;
  3. 3) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

14. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

15. Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *