Свечи зажигания лачетти

Содержание

Устройство высоковольтных проводов зажигания
Современные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Токопроводящая жила бывает нескольких типов:
медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы;
неметаллическая с металлической «обвивкой» — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара3. Часто бывает покрыта слоем ферропласта4, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы;
неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.
Жила такого типа может быть изготовлена из различных материалов, например часто встречаются варианты исполнения из:
хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором. Иногда сверху ее усиливают хлопчатобумажной или капроновой оплеткой. Сопротивление 15—40 кОм/м;
полимерной «жилы» с сопротивлением 12—15 кОм/м. Внутри нее может быть пропущена упрочняющая нить;
стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой.
Изоляция — однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:
предотвращения утечек электрического тока;
предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке, а также механических повреждений.
Выполняется из различных видов пластмасс (например, полихлорвинила), силикона, резины в различных сочетаниях. Иногда механическую прочность изоляции увеличивают за счет тканевой, хлопчатобумажной, капроновой, стеклотканевой или полимерной оплетки.
Металлические контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:
надежный контакт с токопроводящей жилой провода. Достигается обжимом или пайкой (с медным сердечником);
прочность крепления на проводе. Достигается плотным обжимом и иногда дополнительно «зубцами» и специальной выпуклостью (рис. 4);
надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя. Для этого контакт провода может иметь выступ, лепесток или специальную пружину;
достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации. Достигается использованием цветных металлов или покрытия, защищающего от внешних воздействий.
Контакты, с которыми соединяется высоковольтный провод, бывают нескольких типов. Причем на разных концах провода они могут различаться.
Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, распределителя и свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:
максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.
Колпачки имеют различную форму, изготавливаются из резины, силикона, пластмассы или эбонита. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор (рис. 6) или металлический экран для уменьшения помех.

На отечественном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti официально поставляется в комплектации с бензиновым двигателем с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л. Свечи зажигания отличаются, в зависимости от объема двигателя.

Свечи для Шевроле Лачетти 1.4 — 1.6

С завода на Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 л устанавливаются одни и те же оригинальные GMовские свечи зажигания – 96130723. Цена — 160 руб. Производитель – компания NGK. Отзывы о данных свечах в подавляющем большинстве позитивные. Во многих случаях они успешно эксплуатируются дольше требуемого срока замены. Это подтверждают многие владельцы данного авто. Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6л рекомендуется делать замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Каждые 15 тыс. км пробега рекомендуется делать проверку зазора и наличие отложений. Прямой аналог свечей на Лачетти имеется у производителя NGK – BKR6E-11. Цена — 120 руб. По характеристикам обе модели свечей идентичны.

Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.6 л

Диаметр резьбы Длина резьбы Размер ключа Калильное число Зазор Материал электрода
14 мм 19 мм 16 6 1.1 мм Никель

Если нужны очень хорошие свечи на Шевроле Лачетти, то можно подобрать иридиевые. В отличии от обычных такие свечи имеют больший регламентный срок службы, и немного улучшают динамические характеристики силового агрегата. Наиболее популярные иридиевые свечи Шевроле Лачетти — BKR6EIX-11 от NGK. Цена — 470 руб. По заверению автолюбителей, после их установки двигатель при наборе скорости работает немного тише, динамика улучшается, средний расход топлива уменьшается на 0,5 – 1 л/100 км.

Оригинальные свечи зажигания 96130723

Иридиевые свечи зажигания BKR6EIX-11

Но если не привыкли тратится излишне, то покупайте обычные никелевые. При выборе обычных свечей зажигания стоит обратить внимание на популярные аналоги:

  • K20PR-U11. Производитель – DENSO. Средняя цена — 90 руб. Данная модель детали популярнее оригинала. Имеют никелевое покрытие электрода, а также запатентованную технологию U-Grove, что обеспечивает более качественное сгорание смеси топлива с воздухом. В среднем, дешевле чем оригинал в 1,5 раза;

  • FR7DCX+11. Производитель – Bosch. Средняя цена — 85 руб. Также хороший заменитель. Одноэлектродные свечи. Заявленный пробег в 30 тыс. км выхаживают нормально. Явных проблем не наблюдается. Также дешевле от оригинала в среднем в 1,5 — 2 раза.

Свечи для Шевроле Лачетти 1.8 л

Оригинал свечей на Лачетти с двигателем 1,8 л имеют артикул 96307729. Производитель – все тот же NGK. Средняя цена — 320 руб. Данная модель свечей зажигания также имеет хорошие эксплуатационные показатели. Прямой аналог — NGK BKR5EK. Цена — 180 руб. Регламент ТО по замене свечей зажигания такой же как и на других двигателях – 30 тыс. км пробега. Также на каждом ТО (15 тыс. км) рекомендуется делать проверку свечей.

Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.8 л

Диаметр резьбы Длина резьбы Размер ключа Калильное число Зазор Материал электрода
14 мм 19 мм 16 5 0.8 мм Никель

Основные отличие между свечами для двигателей 1.4, 1.6 и 1.8 л – это зазор и калильное число.

Для Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 также можно установить свечи с платиновым электродом PLATIN DR17YPP производства компании BRISK. Стоимость — от 170 руб. Так же как и иридиевые, платиновые свечи имеют повышенный срок эксплуатации (до 90 тыс. км пробега). При установке наблюдаются небольшие улучшения динамических показателей двигателя.

Оригинальные свечи зажигания 96307729

Платиновые свечи зажигания PLATIN DR17YPP

Наиболее популярные аналоги обычных свечей зажигания для Шевроле Лачетти 1.8 л:

  • FLR8LDCU. Производитель – Bosch. Цена — 130 руб. Модель имеет повышенный срок службы – до 50 тыс. км. Основная масса отзывов – положительная;

  • K20TXR. Производитель – DENSO. Цена — 200 руб. У многих автолюбителей после установки данной модели свечей наблюдалось улучшение работы двигателя, и пропадание посторонних шумов.

Какие свечи для Лачетти лучше?

Выбор наилучших свечей зажигания для Лачетти прежде всего зависит от ценовых предпочтений. Если стоимость не имеет значения – то лучше всего подойдут иридиевые (NGK BKR6EIX-11 для Лачетти 1.4 и 1.6) или платиновые (BRISK PLATIN DR17YPP для Лачетти 1.8). У них и средний срок эксплуатации выше в 2,5 раза, и улучшают динамические показатели автомобиля.

Если же выбирать нужно среди обычных свечей зажигания – то оригинальные свечи NGK будут хорошим выбором. Они зарекомендовали себя только с положительной стороны, и имеют массу позитивных отзывов.

Согласно рейтингу свечей зажигания для Шевроле Лачетти на PartReview, чаще других выбирают BRISK и Finwhale. Но на 30.03.20 на сайте слишком мало отзывов владельцев, чтобы уверенно руководствоваться только этими данными.

Очень часто начинающие автомобилисты задают нам вопрос о периоде замены свечей зажигания. Когда менять свечи, какие лучше выбирать и срок их службы. Стоит отметить, что периодичность замены свечей зависит от их типа — у вас могут быть установлены обычные, иридиевые или иридиево-платиновые свечи. Срок их службы разный. В этой статье мы рассмотрим процесс подбора и замены свечей зажигания для Chevrolet Lacetti с моторами 1.4 — 1.6 литра.

Когда нужно менять свечи на Шевроле Лачетти

Период замены свечей на Шевроле Лачетти составляет 30 000 км или ранее, в зависимости от условий эксплуатации и типа используемых свечей. При использовании обычных свечей зажигания, их замену следует производить каждые 25-30 тыс км. Если используются иридиевые свечи, их срок службы составляет около 60 тыс км пробега.

Для стабильной и продолжительной работы двигателя, советуем производить замену свечей каждые 20-30 тыс км пробега. Именно за этот период свечи вырабатывают свой ресурс. Если пренебрегать сроками замены и продолжить использовать свечи это может привести к следующим последствиям:

  • Плохая тяга двигателя
  • Двигатель может троить на холостых оборотах
  • Неустойчивые холостые обороты

Чтобы избежать подобных последствий, советуем производить замену свечей зажигания на Chevrolet Lacetti согласно установленному регламенту.

Какие свечи выбрать для замены

Завод изготовитель с конвейера устанавливал оригинальные свечи GM 96130723. Стоимость свечи на данный момент составляет около 190 руб. Помимо этих свечей, для Шевроле Лачетти подойдут следующие виды:

  • BERU 0 002 340 702 цена от 130 руб шт
  • Bosch 0 242 235 544 цена от 280 руб
  • Bosch 0 242 235 667 цена от 100 руб
  • Brisk ALINE14 цена от 90 руб
  • Denso 3121 цена от 140 руб
  • Denso K16PRU-11 цена от 140 руб
  • NGK 2756 цена от 120 руб

Маркировка свечей BKR6E-11 (V-Line 14) для двигателей 1.4 и 1.6:

BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
R — Тип с резистором
6 — Калильное число
E — Длина резьбы 19 мм
-11 — зазор 1,1 мм

Маркировка свечей BKR5EK (V-Line 23) для двигателей 1.8:

BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
R — Тип с резистором
5 — Калильное число
E — Длина резьбы 19 мм
K — 2-заземленные электроды

Есть так же и много других свечей аналогов как обычных, так и и иридиевых. Если вы хотите, чтобы свети служили дольше, следует выбирать иридиевые свечи зажигания. Однако и стоимость их выше.

Процесс замены свечей

Для самостоятельной замены свечей зажигания нам потребуется головка или ключ-трубка на 10мм, а так же свечной ключ на 16 мм.

Чтобы добраться до свечей зажигания нам потребуется снять пластиковую декоративную крышку двигателя. Окручиваем с помощью головки или ключа-трубки и снимаем крышку.

Далее по очереди вытаскиваем катушки из колодцев свечей. Катушки не прикручены, они плотно «сидят» на свечах, поэтому для их снятия потребуется небольшое усилие.

Свечных ключом на 16 откручиваем свечи и производим из замену.

Далее собираем все в обратном порядке. Очень важно чтобы катушка плотно «села» на свечу зажигания.

Поделиться «Замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti 1.4 — 1.6 литра»

Стабильность работы силового агрегата Chevrolet Lacetti зависит от того, в каком состоянии находятся свечи зажигания. В случае их ненадлежащего состояния возникают пропуски в поджоге бензовоздушной смеси.

Из-за этого ухудшаются динамические показатели автомобиля и возрастает расход горючего. Также происходит разжиживание смазки и снижение ресурса силовой установки и ее сопутствующих узлов, например, катализатора.

Поэтому крайне важно своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и устанавливать только рекомендованные свечи.

Артикул и цена фирменных свечей и их аналогов

Для Chevrolet Lacetti с различным объемом двигателя используются разные свечи. Они отличаются между собой калильным числом и зазором.

Оригинальные свечи для Шевроле Лачетти с двигателями на 1.4 и 1.6 литра имеют артикул 96130723. Их производством не занимается непосредственно General Motors. Они изготавливаются компанией NGK. Стоимость фирменного изделия составляет 120-200 рублей.

Под собственным брендом компания NGK выпускает свечи с артикульным номером BKR6E-11. Они являются полным аналогом продукции GM и ничем не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам оригиналу. При этом цена на BKR6E-11 редко превышает 110-120 рублей.

Свечи для Шевроле Лачетти с силовыми установками на 1.4 и 1.6 литра выпускаются и сторонними производителями. Лучшие расходники, которые согласно отзывам автовладельцев рекомендуется поставить на машину, приведены в таблице расположенной ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Lacetti с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 литра.

БрендКаталожный номерСтоимость, рубль
Brisk DR15YC14B 80-100
AMD AMDPL33 55-65
NGK 96130723 110-120
Denso 96130723 500-550
VALEO 246615 400-450

Наилучшим образом на Лачетти себя показывают иридиевые свечи компании NGK с артикульным номером BKR6EIX-11. Их стоимость составляет более 470 рублей. Установка иридиевых расходников позволяет улучшить динамику, снизить расход топлива и сделать работу двигателя более плавной и тихой.

На автомобилях Lacetti с силовым агрегатом на 1.8 литра стоят свечи с артикулом 96307729. Они также не выпускаются непосредственно General Motors, а закупаются у компании NGK. Стоимость фирменной продукции составляет от 180 до 350 рублей.

NGK выпускает прямой аналог родных свечей Лачетти с каталожным номером BKR5EK. Их стоимость 120-200 рублей. При этом свечи NGK такие же хорошие, как и фирменные расходники.

Так как фирменные свечи имеют высокую стоимость, многие автовладельцы считают, что лучше приобретать расходники от сторонних производителей. Оптимальные варианты по соотношению цены к качеству приведены в таблице.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Лачетти с мотором на 1.8 литра.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
AC Delco R7602 80-90
Champion OE077T10 130-145
NGK 6992 200-220
Polcar BKUR6ETB 210-250

Для Lacetti с 1.8-литровым мотором рекомендуются свечи зажигания с платиновым электродом. Хорошо себя зарекомендовали расходники PLATIN DR17YPP, которые производятся компанией BRISK. Их стоимость более 200 рублей, но они способны обеспечить срок эксплуатации до 100 тыс. км.

Рекомендации по периодичности замены

Каждые 30 тыс. км необходимо производить замену свечей зажигания на Шевроле Лачетти. При этом каждые 15 ты. км следует контролировать состояние электродов, величину зазора и визуально осматривать расходник. При выявлении проблем, которые отображены на рисунке ниже, требуется досрочно заменить свечу не дожидаясь планового технического обслуживания.

Требуемые для замены свечей инструменты

Для того, чтобы замена прошла успешно, необходим перечень инструментов из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты для замены свечей на Lacetti.

Перечень инструментовПримечания
Ключ Свечной, «на 16»
Динамометрический ключ Требуется для контроля затяжки
Торцевой ключ «на 10»
Можно заменить головкой аналогичного размера
Удлинитель Для увеличения длины свечного ключа

Описание замены свечей зажигания на Лачетти

Замена свечей зажигания на Chevrolet Lacetti производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  • Вытащить катушки из свечных колодцев.
  • Выкрутить свечи при помощи ключа.
  • Плавно опустить новую свечу в колодец.
  • Затянуть свечу с моментом в 25 Нм.

Замена свечей зажигания на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

В отличие от развитых стран, отечественное топливо далеко не всегда может похвастаться хорошим качеством. И даже если автомобиль на нем будет работать, оно все равно нанесет ущерб двигателю. Помимо бензонасоса и топливного фильтра могут пострадать еще и свечи зажигания, а это грозит тем, что однажды машина просто не заведется. Или заведется, но будет «троить», хотя может появится только нестабильная работа мотора.

Но даже если заправляться на проверенной заправке и качественным горючим, свечи рано или поздно выработают свой ресурс, и настанет время их заменить. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Шевроле Лачетти».

Советы по замене свечей зажигания на Шевроле Лачетти

Производитель рекомендует заменять «свечки» по достижению 30 тыс. км. пробега, однако начинать контролировать их состояние рекомендуется уже на рубеже в 15 тыс.

Если они покрыты нагаром, имеют поврежденный изолятор и пр., их следует заменить, причем все 4. Артикул штатных свечей – 96130723. Некоторые водители меняют их на более дорогие иридиевые аналоги, но это уже дело вкуса.

Обойдутся стандартные свечи в 150 – 200 руб. за штуку.

При замене посмотрите на нагар. В норме он серого или светло-коричневого оттенка. Красный и рыжий цвета говорят о некачественном горючем с присадками с содержанием железа. Насыщенно-черный цвет свидетельствует о переобагощении смеси, а «влажность» нагара указывает на попадание в камеру сгорания избыточного количества масла.

Инструменты и материалы

  • Головка на 10;
  • Специальный «высокий» свечной ключ, оснащенный магнитом или кольцом из резины;
  • 4 новые свечи.

Как поменять свечи зажигания на Chevrolet Lacetti:

1) Открыв капот, вы не сможете сразу добраться до свечей из-за декоративной крышки.

2) Ее надо демонтировать, для чего потребуется головка на 10.

3) Катушки зажигания располагаются прямо под крышкой.

4) Их надо вытащить, чтобы получить доступ к свечам. Просто тяните их на себя, хватаясь за резиновые наконечники проводов. За сами провода тянуть нельзя!

5) Взяв свечной ключ, выверните все «свечки».

6) Вытащите их и осмотрите. Обратите внимание на цвет нагара (см. «Нюансы замены»).

7) Новые свечи зажигания надо вкручивать, поместив их в ключ, а не в колодец. Резьба не отличается прочностью, так что сильно тянуть не стоит – оптимальный момент всего 25 Нм.

Когда свечи установлены и провода подключены, заведите мотор. В норме он должен работать ровно и без сбоев; если что, свечи можно подтянуть (на не работающем двигателе). Убедившись, что все в порядке, поставьте декоративную крышку обратно – на этом замену можно считать оконченной.

Как заменить свечи зажигания на Шевроле Лачетти (двигатель 1.4 — 1.6)

По регламенту технического обслуживания Шевроле Лачетти свечи зажигания необходимо менять каждые 30 000 км. пробега.

Однако при использовании некачественного топлива этот интервал может быть сокращен, поэтому рекомендуется каждое плановое ТО (15 000 км) производить их контроль.

В данной публикации будет подробно описан процесс самостоятельной замены свечей зажигания на автомобиле Chevrolet Lacetti оборудованного двигателями, объем которых составляет 1400 см3 и 1600 см3.

Для замены свечей необходимо подготовить:

  1. Торцовый ключ или головка на 10
  2. Свечной ключ на 16
  3. Свечи зажигания для Chevrolet Lacetti — #GM 96130723. Некоторые специалисты советуют устанавливать четырехконтакные, трехконтактные или иридиевые свечи, так как срок их службы дольше. Однако производитель рекомендует на эти двигатели именно одноконтактные свечи зажигания.
  4. 30 минут свободного времени

Описание замены свечей

  • Поднимаем капот и торцовым ключом на 10 откручиваем четыре винта крепления верхней декоративной защиты двигателя и снимаем ее.

Как заменить свечи зажигания на Шевроле Лачетти (двигатель 1.4 — 1.6)

  • После этого имеем доступ к четырем катушка зажигания, которые необходимо вытащить, просто потянув вверх за резинки. Запомните или намете на катушках их принадлежность к порядку цилиндров.

Как заменить свечи зажигания на Шевроле Лачетти (двигатель 1.4 — 1.6)

  • Затем свечным ключом на 16 можно приступить к выкручиванию и снятию свечей.

Как заменить свечи зажигания на Шевроле Лачетти (двигатель 1.4 — 1.6)

  • Будьте внимательны и следите за тем, чтобы ничего не попало в свечные колодцы.
  • Устанавливаем новые свечи и с минимальным усилием, чтобы не сорвать резьбу, закручиваем их обратно.
  • После чего надеваем катушки, так как они стояли ранее и собираем все в обратном порядке.

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена свечей зажигания Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Проверка состояния и замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена свечей зажигания

В соответствии с регламентом технического обслуживания контролируем состояние и заменяем свечи зажигания: — двигатель 1,4/1,6 — проверяем через 15 тыс. км, заменяем через 30 тыс. км пробега; — двигатель 1,8 — проверяем через 30 тыс. км, заменяем через 60 тыс. км пробега. Для замены свечей зажигания…

…головкой «на 10» отворачиваем две гайки и два болта крепления крышки двигателя…

…и снимаем ее.

Снимаем со свечи наконечник высоковольтного провода.

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

…и вынимаем ее из свечного колодца.

При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой или свечной ключ рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

  • Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
  • Аналогично проверяем (заменяем) остальные свечи зажигания.

Проверка состояния и замена свечей зажигания Шевроле Лачетти

Свечи зажигания применяют в Шевроле Лачетти | Поломки авто

В х ниже также обсуждается тема применяемости свечей зажигания для разных двигателей. Какие свечи лучше для Шевроле Лачетти 1.

Просто изложу своё мнение о лучших свечах для Шевроле Лачетти с моей точки зрения и опыта эксплуатации разных свечей.

Вот сама свеча из коробки Её главная особенность — это тонкий центральный и особенный боковой электроды Также они имеют встроенное сопротивление 5 кОм За всё время эксплуатации ни одна свеча, слава Богу, не подвела.

Замена свечей зажигания Лачетти Работу по замене свечей зажигания Шевроле Лачетти я выполняю примерно каждые 25 тысяч км. Для этого процесса понадобится специальный свечной ключ на 16 мм с магнитом или резиновым кольцом внутри, чтобы извлекать свечу из колодца.

Специальный свечной ключ на 16 мм с резиновым кольцом в середине, чтобы извлекать свечу из колодца. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Только тяните не за провод, а за наконечник! Специальным свечным ключом на 16 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра. Аналогичным образом выворачиваем свечи остальных цилиндров.

Проверка свечей Лачетти По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя: Ускоренный износ свечей зажигания. Постарайтесь сменить место заправки автомобиля топливом. Обычно сопровождается увеличенным расходом топлива.

Белёсый налёт — слишком бедная смесь. Установку деталей выполняем в обратной последовательности. Вставляйте её в головку ключа и аккуратно, чтобы не повредить резьбу и не нарушить зазор между электродами, опускайте в свечной колодец. Это означает, что пора менять прокладку крышки головки блока цилиндров. Но не печальтесь, эта процедура также не особо сложна.

Мир Вашему дому и ровных дорог!

Свечи на Шевроле Лачетти: оригинал, Brisk, Denso, Bosch — какие лучше?

На отечественном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti официально поставляется в комплектации с бензиновым двигателем с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л. Свечи зажигания отличаются, в зависимости от объема двигателя.

С завода на Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 л устанавливаются одни и те же оригинальные GMовские свечи зажигания – 96130723. Цена — 160 руб. Производитель – компания NGK. Отзывы о данных свечах в подавляющем большинстве позитивные. Во многих случаях они успешно эксплуатируются дольше требуемого срока замены.

Это подтверждают многие владельцы данного авто. Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6л рекомендуется делать замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Каждые 15 тыс. км пробега рекомендуется делать проверку зазора и наличие отложений. Прямой аналог свечей на Лачетти имеется у производителя NGK – BKR6E-11. Цена — 120 руб.

По характеристикам обе модели свечей идентичны.

Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.6 л

Диаметр резьбыДлина резьбыРазмер ключаКалильное числоЗазорМатериал электрода
14 мм 19 мм 16 6 1.1 мм Никель

Если нужны уж очень хорошие свечи на шевроле лачетти то можно подобрать иридиевые. В отличии от обычных такие свечи имеют больший регламентный срок службы, и немного улучшают динамические характеристики силового агрегата.

Наиболее популярные иридиевые свечи Шевроле Лачетти — BKR6EIX-11 от NGK. Цена — 470 руб.

По заверению автолюбителей после их установки двигатель при наборе скорости работает немного тише, динамика улучшается, средний расход топлива уменьшается на 0,5 – 1 л/100 км.

Оригинальные свечи зажигания 96130723

Иридиевые свечи зажигания BKR6EIX-11

Но если не привыкли тратится излишне, то покупайте обычные никелевые. При выборе обычных свечей зажигания стоит обратить внимание на популярные аналоги:

  • K20PR-U11. Производитель – DENSO. Средняя цена — 90 руб. Данная модель детали популярнее оригинала. Имеют никелевое покрытие электрода, а также запатентованную технологию U-Grove, что обеспечивает более качественное сгорание смеси топлива с воздухом. В среднем, дешевле чем оригинал в 1,5 раза;
  • FR7DCX+11. Производитель – Bosch Средняя цена — 85 руб. Также хороший заменитель. Одноэлектродные свечи. Заявленный пробег в 30 тыс. км выхаживают нормально. Явных проблем не наблюдается. Также дешевле от оригинала в среднем в 1,5 — 2 раза.

Оригинал свечей на Лачетти с двигателем 1,8 л имеют артикул 96307729. Производитель – все тот же NGK. Средняя цена — 320 руб. Данная модель свечей зажигания также имеет хорошие эксплуатационные показатели.

Прямой аналог — NGK BKR5EK. Цена — 180 руб. Регламент ТО по замене свечей зажигания такой же как и на других двигателях – 30 тыс. км пробега. Также на каждом ТО (15 тыс. км) рекомендуется делать проверку свечей.

Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.8 л

Диаметр резьбыДлина резьбыРазмер ключаКалильное числоЗазорМатериал электрода
14 мм 19 мм 16 5 0.8 мм Никель

Основные отличие между свечами для двигателей 1.4, 1.6 и 1.8 л – это зазор и калильное число.

Для Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 также можно установить свечи с платиновым электродом PLATIN DR17YPP производства компании BRISK. Стоимость — от 170 руб. Так же как и иридиевые, платиновые свечи имеют повышенный срок эксплуатации (до 90 тыс. км пробега). При установке наблюдаются небольшие улучшения динамических показателей двигателя.

Оригинальные свечи зажигания 96307729

Платиновые свечи зажигания PLATIN DR17YPP

Наиболее популярные аналоги обычных свечей зажигания для Шевроле Лачетти 1.8 л:

  • FLR8LDCU. Производитель – Bosch. Цена — 130 руб. Модель имеет повышенный срок службы – до 50 тыс. км. Основная масса отзывов – положительная;
  • K20TXR. Производитель – DENSO. Цена — 200 руб. У многих автолюбителей после установки данной модели свечей наблюдалось улучшение работы двигателя, и пропадание посторонних шумов.

Выбор наилучших свечей зажигания для Лачетти прежде всего зависит от ценовых предпочтений. Если стоимость не имеет значения – то лучше всего подойдут иридиевые (NGK BKR6EIX-11 для Лачетти 1.4 и 1.6) или платиновые (BRISK PLATIN DR17YPP для Лачетти 1.8). У них и средний срок эксплуатации выше в 2,5 раза, и улучшают динамические показатели автомобиля.

Если же выбирать нужно среди обычных свечей зажигания – то оригинальные свечи NGK будут хорошим выбором. Они зарекомендовали себя только с положительной стороны, и имеют массу позитивных отзывов.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Chevrolet Lacetti

Зазоры свечей на Шевроле Лачетти: описание, характеристики

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки.

Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода.

Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки.

Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс.

километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.6 л

Диаметр резьбы Длина резьбы Размер ключа Калильное число Зазор Материал электрода
14 мм 19 мм 16 6 1.1 мм Никель

Если нужны уж очень хорошие свечи на шевроле лачетти то можно подобрать иридиевые. В отличии от обычных такие свечи имеют больший регламентный срок службы, и немного улучшают динамические характеристики силового агрегата.

Наиболее популярные иридиевые свечи Шевроле Лачетти — BKR6EIX-11 от NGK. Цена — 470 руб.

По заверению автолюбителей после их установки двигатель при наборе скорости работает немного тише, динамика улучшается, средний расход топлива уменьшается на 0,5 — 1 л/100 км.

Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.8 л

Диаметр резьбы Длина резьбы Размер ключа Калильное число Зазор Материал электрода
14 мм 19 мм 16 5 0.8 мм Никель

Основные отличие между свечами для двигателей 1.4, 1.6 и 1.8 л — это зазор и калильное число.

Для Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 также можно установить свечи с платиновым электродом PLATIN DR17YPP производства компании BRISK. Стоимость — от 170 руб. Так же как и иридиевые, платиновые свечи имеют повышенный срок эксплуатации (до 90 тыс. км пробега). При установке наблюдаются небольшие улучшения динамических показателей двигателя.

Замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti 1.4 — 1.6 литра

Очень часто начинающие автомобилисты задают нам вопрос о периоде замены свечей зажигания. Когда менять свечи, какие лучше выбирать и срок их службы.

Стоит отметить, что периодичность замены свечей зависит от их типа — у вас могут быть установлены обычные, иридиевые или иридиево-платиновые свечи. Срок их службы разный.

В этой статье мы рассмотрим процесс подбора и замены свечей зажигания для Chevrolet Lacetti с моторами 1.4 — 1.6 литра.

Период замены свечей на Шевроле Лачетти составляет 30 000 км или ранее, в зависимости от условий эксплуатации и типа используемых свечей. При использовании обычных свечей зажигания, их замену следует производить каждые 25-30 тыс км. Если используются иридиевые свечи, их срок службы составляет около 60 тыс км пробега.

Для стабильной и продолжительной работы двигателя, советуем производить замену свечей каждые 20-30 тыс км пробега. Именно за этот период свечи вырабатывают свой ресурс. Если пренебрегать сроками замены и продолжить использовать свечи это может привести к следующим последствиям:

  • Плохая тяга двигателя
  • Двигатель может троить на холостых оборотах
  • Неустойчивые холостые обороты

Чтобы избежать подобных последствий, советуем производить замену свечей зажигания на Chevrolet Lacetti согласно установленному регламенту.

Завод изготовитель с конвейера устанавливал оригинальные свечи GM 96130723. Стоимость свечи на данный момент составляет около 190 руб. Помимо этих свечей, для Шевроле Лачетти подойдут следующие виды:

  • BERU 0 002 340 702 цена от 130 руб шт
  • Bosch 0 242 235 544 цена от 280 руб
  • Bosch 0 242 235 667 цена от 100 руб
  • Brisk ALINE14 цена от 90 руб
  • Denso 3121 цена от 140 руб
  • Denso K16PRU-11 цена от 140 руб
  • NGK 2756 цена от 120 руб
  • BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
    R — Тип с резистором
    6 — Калильное число
    E — Длина резьбы 19 мм
  • -11 — зазор 1,1 мм
  1. BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
    R — Тип с резистором
    5 — Калильное число
    E — Длина резьбы 19 мм
  2. K — 2-заземленные электроды

Есть так же и много других свечей аналогов как обычных, так и и иридиевых. Если вы хотите, чтобы свети служили дольше, следует выбирать иридиевые свечи зажигания. Однако и стоимость их выше.

Для самостоятельной замены свечей зажигания нам потребуется головка или ключ-трубка на 10мм, а так же свечной ключ на 16 мм.

Чтобы добраться до свечей зажигания нам потребуется снять пластиковую декоративную крышку двигателя. Окручиваем с помощью головки или ключа-трубки и снимаем крышку.

Далее по очереди вытаскиваем катушки из колодцев свечей. Катушки не прикручены, они плотно «сидят» на свечах, поэтому для их снятия потребуется небольшое усилие.

Свечных ключом на 16 откручиваем свечи и производим из замену.

Далее собираем все в обратном порядке. Очень важно чтобы катушка плотно «села» на свечу зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Количество искрообразований = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Также советую периодически смазывать контакты специальным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *