Suzuki sx4 2013 отзывы владельцев

Привет всем!

Сайт читаю давно, особенно нравятся развернутые обзоры. Имею несколько опубликованных рассказов про мои машины и к ним вполне адекватные комментарии. Решил и дальше писать, особенно учитывая, что рассказы про мои машинки уникальные, никто больше не писал про Skoda Superb 2016 г., 2.0 ТДИ и про Сузуки Свифт 2011 г 1,3 бензин. Эти публикации пока остались единственными на сайте.

Вот решился еще на один рассказ для неспешного чтения, опять первый на сайте, про автомобиль Suzuki SX4 S-cross 2017 г., 1.4Т бензин, 6АТ AWD.

Машина куплена в декабре 2017 г. в максимально возможной комплектации: полный привод, автомат, панорама, кожаный салон, мультимедиа с навигацией, круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции, колеса на 17”.

Пробег на сегодня чуть более 15000 км за полгода, пройден первый ТО на 15000 км.

Небольшое вступление

У нас в семье уже 5-ый год бегает минивен Мазда 5 (есть в публикациях), которая хорошо справляется с ролью семейной машиной и используется в основном для дальних поездок. В качестве второй машины ранее был Сузуки Свифт у жены. После продажи Свифта думали о покупке новой небольшой машины для жены. И,… «случайно» купили новый Суперб (есть рассказ на сайте), думая что он заменит Мазда 5. Не срослось, Суперб ничем не зацепил, в плане семейности и универсальности Мазда 5 оказалась лучше. Выбирая из двух немаленьких типа семейных автомобилей, решили оставить в семье Мазду 5. Суперб ровно через год продали.

Чисто из интереса обновления просматривали рынок на предмет замены Мазда 5 другим семейным автомобилем формата минивен, с удобным салоном для путешествий, 6-7 местным, с раздельными сиденьями, итд. В то же время чтобы можно было и удобно управлять ежедневно таким автомобилем и в городе. Т.е. автомобили типа Каравеллы, Вито/Виана, Транзит и подобные в принципе не рассматривались. Близкими по цели как пример выбора были Гранд Еспас, Новая Зафира, Ц4 Гранд Пикассо.

В конце было решено что, Мазда 5 все еще может достойно выполнять роль семейной машины и лучше искать вторую машину для жены компактного класса.

Проблемы выбора – холодный расчет

Требования к будущему автомобилю:

Новый автомобиль, а не б/у. Пусть меньшего класса, пусть менее престижно, пусть теряет в стоимости на вторичке. Нахлебался с б/у, не столько денег, сколько времени. Сейчас ценю возможность просто проехать на новом авто 100-120 тыс км, заезжая исключительно на ТО, и иметь возможность предвидеть ремонты.

Кроссовер или внедорожник, с полным приводом и достаточным клиренсом. В принципе не для езды по бездорожью, а больше для спокойствия. Живем в пригороде, машина всегда на открытом воздухе, иногда бывают плохо прочищенные зимой дороги, высокие бордюры на парковках, да и банально клиренс побольше не помешает. Ранее владели Сузуки Свифт, на нем зимой без лопаты ни заехать, ни выехать со двора. А когда был Форестер, вообще не знали про чистку места для парковки.

Компактный или средний класс. Ежедневно возить 3-х детей среднего школьного возраста с полным боевым комплектом (ранец, спорткомплект, балет, сменная обувь, самокаты, скейты, итд). Т.е. салон и багажник чтоб не были крошечными.

Строго автомат, не робот, не вариатор. Да, здесь можно сказать есть субъективное мышление, но так я захотел и все. Не гонюсь за быстротой переключений или за экономичностью. Больше волнует надежность и стоимость обслуживания/ремонта. Был Суперб ДСГ, никаких хлопот не доставил (правда и пробег был маленький) но и преимущества большого не увидел. Особенно нервировало задумчивость на старте.

Двигатель желательно бензин, от дизеля во-первых вибрации, во-вторых опасаемся запретов на вождении по европейским городам. Желательно было получить двигатель с достаточной мощностью.

Дизайн – без определенных критериев, просто должен понравиться жене.

Цвет – только не темные, при жарком климате темный автомобиль очень сильно греется на солнце. У нас Мазда 5 белого цвета, так что вполне оценили «удовольствие» от черного Суперба.

Бренд – без фанатизма. К любителям определенного бренда себя не отношу, главное чтоб не Китай. Но и совсем уж редкие авто не хочу брать, так как думаю о ликвидности на вторичке.

Не спеша рассматривали/тестировали следующие автомобили: Ford Kuga, Nissan Qashqai, Seat Arona, Skoda Karoq, Suzuki Vitara, Suzuki SX4, Mazda CX-3, Mitsubishi ASX, Citroen C4 Cactus, Peugeot 3008. Honda HRV, Toyota CHR. Все автомобили более/менее близки по стоимости, т.е. около 20000 и более евро для своих максимальных комплектаций. База отпадала, так как автомат+не дохлый двигатель обычно предлагается в более дорогих комплектациях. Также смотрел в сторону корейцев Kia Sportage / Hyundai Tucson, но в пределах одного и того же бюджета, там были только базовые версии (передний привод, мало опций). Как видно, не указал в списке люксовые бренды, так как по указанным параметрам выбора, легкий кроссовер от немецкой тройки или от Лексуса/Инфинити будет дороже уже более чем в два раза.

Не буду говорить о плюсах и минусах каждого рассмотренного автомобиля по отдельности, пусть каждый для себя определит согласно своим критериям. Но в конце выбор был между Suzuki SX4 1,4Т и Mazda CX-3 с бензиновым 2,0. Дизайн Mazda CX-3 безоговорочно лучше, особенно в специальном красном цвете и с 2-х цветным салоном. Но к сожалению, в этой модели мало практичности. В машине мало места, особенно на втором ряду и еще маленький багажник. Если отбросить эмоции, и быть строго расчетливым и прагматичным, то Suzuki SX4 достойный выбор. Suzuki Vitara тоже интересный вариант, технически идентичен Suzuki SX4, в плане дизайна даже лучше по моему мнению, управляется интереснее, но база короче на 10 см, и чуть меньше багажник. Т.е. Vitara теряет в практичности по сравнению с Suzuki SX4.

Приятные опции

Подрулевые лепестки и ручной режим автоматической коробки передач – баловство. Так, на один раз попробовать и затем забыть об этом навсегда. Так было кстати и на Супербе. Единственный сценарий использования и оправдание их наличия это при езде в горах. Значит при автоматическом режиме коробки, лепестками можно менять передачи либо для торможения двигателем на спусках, либо для удержания более низкой передачи на подъёмах. При этом на Сузуки алгоритм возврата коробки в автоматический режим настроен идеально, при окончании спуска / подъёма коробка сама переходит обратно в автоматический режим. На Супербе в большинстве случаев надо было «пинать» коробку чтобы она обратно вернулась в автоматический режим.

Адаптивный круиз-контроль – была такая функция на Супербе, работала прекрасно на трассах и в городе, в том числе и в части предотвращения столкновений на малых скоростях. На Сузуки также работает прекрасно, единственное замечание почему-то конструктивно сделана что уменьшает скорость только до 40 км/ч, при дальнейшем снижении скорости впереди идущего автомобиля, требует взять контроль со стороны водителя. На Супербе система работала до полной остановки, и только старт требовал участия водителя.

Передняя ЛЕД оптика, дальний/ближний свет построен на ЛЕД элементах. Светит прекрасно, белый цвет, четкие границы. Проблема есть в зимнее время, у фар нет омывателей и ЛЕД не греется, следовательно снег и грязь просто лепится к стеклу и снижает световой поток.

Датчики давления в шинах. Автомобиль следит за датчиками давления и информирует о снижении давления в определённом колесе. Требует очень точной накачки колес и по началу приходилось делать танцы с бубнами около автомобиля. Ведь после подкачки надо проехать несколько километров, чтобы датчики определили новое значение давления. Кроме снижения давления, они также реагируют и на разницу давления между колесами на одной оси. Недостаток в том, что при ошибке в давлении из-за разницы по оси, информационный экран не выводит никакую другую информацию, заставляя терять время на выставление давления, когда в этом нет никакого риска. НО, все же лучше реализовано чем в Супербе, там тоже были датчики, они тоже делали мозг, но при этом еще предлагали сыграть в игру «угадай мелодию» так как датчики не были привязаны к определенному колесу. Т.е. спускает колесо, а уж какое определи сам. На Сузуки датчики привязаны каждый к определенному колесу, при этом пока не понял если сами переопределяются при смене колес, или надо репрограммировать у дилера. На форумах мнения 50/50, в книге написано нужно репрограммирование. У меня же был опыт что после смены резины, бортовой компьютер сразу и где-то километров до 10 орал что не находит датчиков давления, во всех колесах было давление 0. Потом стал определять давление, но с огромными отклонениями (от 0,7 до 2,7), 2 раза вернулся на сервис, добавлял/стравливал давление, и только после 20 км все устаканилось и датчики стали показывать правильное давление.

Мультимедиа и навигация – все работает отлично, телефоны подключаются, музыку читает и видит, есть еще УСБ для музыки, качество звука (по мнению немеломана) выше среднего. Радио сканирует постоянно, т.е. можно высветить список всех доступных станций на данный момент времени – удобно при путешествиях. Подключение Андроида и Аппле есть, но по каким-то усеченным функциям, один раз попробовали и все, нет никакой пользы. Навигация шустрая и реально работает не хуже телефонных приложений. После Суперба с его геморройной навигацией, эта опция приятно удивила.

Камера заднего вида – Картинка четкая и днем, и ночью, линии к сожалению не динамические, больших искажений изображения нет. В непогоду загрязняется незначительно, не мешает обзору. Хорошее дополнение для безопасности маневров.

Панорамный люк в крыше – наверное, единственная опция од которой можно было и отказаться. Никогда не использовали, зимой правда при открытой шторки (не люка) больше света и пространства в машине. Летом, та же шторка не закрывает достаточно хорошо доступ солнца, и в машине слишком светло.

Режимы трансмиссии Авто / Снег или гряз/ Спорт / «Жесткий»

Здесь сказу про личные ощущения, а не про то что говорят рекламные проспекты. Основной режим вождения по определению АВТО, при котором автомобиль в основном переднеприводный, и только по необходимости включается задний привод, На практике в 90% случаях можно так ездить и не заморачиваться.

СНЕГ/ГРЯЗЬ всегда распределяют небольшую часть мощности на заднюю ось, таким образом исключая внезапную смену характера автомобиля при подключении задней оси. Естественно используется зимой, а также я заметил лучшую тягу и динамику даже летом по сухой дороги по серпантинам, и еще лучше по влажной дороги. Соответственно в горах использую данный режим при любой погоде.

СПОРТ режим также распределяют небольшую часть мощности на заднюю ось, однако в то же время еще и держит обороты двигателя значительно выше при переключениях передач. Автомобиль становится очень динамичным, но при этом одновременно и шумным и прожорливым — расход топлива доходит до 10 л/100 км. Режим по определению можно использовать лишь на короткое время (частые обгоны, затяжные подъёмы, светофорные гонки).

«Жесткий» т.е. равное распределение усилий между передней и задней осью. Пока не использовал, мануал рекомендует подключать только в крайнем случае, чтобы вылезти из говна.

Динамика и комфорт

Везет машина отлично в плане динамики. На Вытрубе полно роликов с разгонами, специально не проверял, но во всех режимах хватало мощности для нужных ускорений. Подвеска в меру упругая, никогда не доходила до пробоя, даже при полной нагрузке, но при этом не является такой мягкой как в Мазда 5. С другой стороны намного лучше комфорт и запас хода подвески по сравнению со Свифтом. Там подвеску пробивало даже на пологих волнах.

Автомобиль легко и без нервозности управляется на скоростях до 130-140 км/ч. По паспорту максималка под 200 км/ч, но после 160 км/ч управление становится очень нервным, автомобиль реагирует на боковой ветер (обгон фур), неровности на дороги, и при этом нет четкого нуля на руле. В общем нет ни желания, ни удовольствия ехать на высоких скоростях.

Вместимость

Для повседневных задач согласно нашим требованиям вполне нормально, при поездках для семьи 2+2 без проблем все помещается, нет необходимости ставить бокс на крышу. К сожалению, не подходит для людей ростом выше 185 см. Спереди таким можно ехать на сильно наклоненном спинки сидения, а если ехать сзади, то голова будет подпирать потолок и в принципе невозможно разместиться с таким ростом.

Экономичность

В городском цикле потребление топлива составляет 7,5-8 литров/100 км при умеренных пробках и с активированным режимом автостоп/старт на светофорах. По паспорту расход в городском режиме должен быть 6,6 л/100 км, считаю что на практике достаточно близко к паспортным данным. По трассе расход те же 7,5-8 литров при активной езде (130-140 км/час, частые обгоны) и с полной нагрузкой. По паспорту расход по трассе должен быть 5,2 л/100 км, считаю, что такой расход достичь нереально в режиме обычной эксплуатации. Только один раз я смог достичь в качестве научного эксперимента среднего расхода в 5,6 л/100 км на участке в 350 км, будучи один в машине и без багажа, но я явно тошнил на 90-100 км/ч, без никаких обгонов и ускорений. Но вопрос зачем нужна такая езда? Зачем, когда есть прекрасный и мощный двигатель, который легко ускоряет машину до 130-140 км/ч независимо од загрузки автомобиля и при этом дарит удовольствие от вождения.

Недостатки

Автомат немного пинается при переходе с 1-й на 2-ую передачу. На других режима ни в верх, ни вниз, не заметно никаких пинков.

Малый угол поворота передних колес, что для небольшого автомобиля очень критично, так как снижает маневренность в условиях тесных парковок и вынуждает к лишним движениям. Там, где на Мазде 5 например могу припарковаться/развернуться с одного захода, на Suzuki SX4 нужно 2-3 захода при том что у последнего общая длина и база значительно меньше. Такая же проблема была и на Сузуки Свифт. Очевидно это конструктивный просчет дизайнеров.

Отсутствие запасного колеса и домкрата (в наличие только компрессор) и неразумная цена покупки комплекта докатки у дилера. Так как запасное колесо нестандартного размера, я не смог найти аналог нигде в другом месте. Был бы только передний привод, можно было бы купить и колесо меньшего диаметра.

Все минусы Сузуки СХ4 2019-2020

➖ Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Высокий уровень безопасности
➕ Вместительный багажник
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Сузуки СХ4 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki SX4 II с механикой, автоматом м вариатором, с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Вот какие я отмечу достоинства своего Сузуки SX4:

1) Фантастический расход 6,7 л/100 км летом по городу-миллионнику в пробках, зимой — в пределах 8 с прогревом.

2) Удобная посадка — SX4 new пониже большинства паркетников по клиренсу, не надо запрыгивать в него, не мараются брюки, в то же время не пузотерка и с нашими не чищенными и не ремонтированными дорогами справляется.

3) Безопасность: 7 подушек и система курсовой устойчивости уже в базе, 5 баллов по евроNCAP, ESP не раз вмешивалась вовремя, когда тебя вот-вот выкинет из колеи, которые у нас повсеместно и зимой и летом.

4) Большой салон и самый большой в классе багажник (430 л) при не больших габаритах, переезжал в новую квартиру, так не заказывая газель — все перевез в нем.

Но есть и пара недочетов:

1) Не хватает подогрева лобового стекла.

2) Салон греется дольше, чем на жигулях, другими иномарками не владел, не знаю.

Радмир Сираздинов, ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) CVT 2019 г.

Видео отзыв

Suzuki SX4 new с вариатором меня просто пленила… В машине нет излишеств, но все объявленные опции в порядке и устраивают вполне. Больше всего отличает маленький расход топлива.

Из Мурманска в Петрозаводск проехал с расходом 5,3 литра на сотню. При этом старался на участках с хорошей дорогой ехать 110 км/ч на круиз-контроле… Как будет дальше неведомо, но за полтора года эксплуатации никаких проблем не возникало вообще. Я очень доволен.

Сергей Подгорный, ездит на Сузуки СХ4 1.6 (120 л.с.) CVT 2020 года

Отличный автомобиль! Приобрел Сузуки СХ-4 New в октябре 2014 года. Проехал 10 000 км — никаких нареканий. Поражает расход: 4,9 — 5,2 за городом, в городе — 6,5. Смешанный 5,9 — 6,0 литров. 95-й бензин предпочтительнее, так как динамика и расход отличный. Можно и 92-й бензин. Динамика чуть хуже.

Один небольшой минус — при езде по неровной дороге (не быстро), задние стойки амортизаторов жестковатые. Машинка очень хорошая. Ставил ее рядом с Кашкаем — разница по габаритам в 5 и 8 сантиметров (высота и длина). Машинка полностью упакованая стоит на 300 000 рублей меньше, чем Кашкай в стандартной комплектации!

Владелец ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) MT 2018 г.в.

Сначала общее впечатление было положительное, по сравнению с предыдущей моделью, НО! Столкнулась с проблемой, которая ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ все достоинства данной модели.

На что удалось обратить внимание за короткий срок вождения: удобно складываются вровень с полом багажника спинки сидений, есть USB вход для прослушивания музыки, подушек безопасности больше, багажник побольше, боковая стойка переднего стекла уменьшилась — комфортней и лучше обзор!

Очень чувствительная педаль газа, после Suzuki SX4 2006 года пришлось привыкать — несколько раз машина глохла в пробках, напрягает. Подвеска очень жесткая, любой лежащий полицейский на скорости более 5 км/ч — ну очень чувствительно преодолевается.

И теперь о проблеме посерьезнее: купила машину в первых числах октября 2014 г, к этому времени была продана уже не одна сотня машинок данной модели. 14 октября — хулиганье разбило правое переднее боковое стекло (то что опускается).

Путем долгих обзвонов 5 официальных дилеров г. Москвы, которые продают данную модель, выяснилось, что во всей Москве нет НИ ОДНОГО стекла на машину моей модели, и даже на складе официального представителя Сузуки данных стекл нету! Вообще нету в России! (2 недели ожидания замены).

Ирина ездит на Сузуки SX4 1.6 (120 л.с.) на механике 2020 года

Отзывы реальных владельцев Сузуки СХ4 2020 все минусы и плюсы

Машина не на свои деньги — корыто дешевое, а стоит больших бабок. Насчет дешевизны: задний бампер — сплошная туфта и фанера. Не идет ни в какое сравнение с ДЭУ Сенсом.

Торпеда уже скрипит во всю, хотя пробег всего 2 000 км. Пластик — туфта! Вот пока и все радости от двухнедельного владения этим агрегатом, хотя тот же Daewoo Sens меня больше радует после 11 лет эксплуатации, чем это дорогостоящее корыто!

Из достоинств данного авто можно отметить только устойчивость, хорошую работу подвески и приемлемый расход топлива (в зависимости от стиля вождения).

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) на вариаторе 2020 года

Поменял в этом году 5-летний SX4 на новый. По трассе сразу стало веселее ездить. И вообще — добавилось очень много современных и полезных опций. Экономичней старого где-то на литр по городу. При езде в основном по пробкам укладываюсь в 11 литров на сотню (расчет по заправкам), да и компьютер здесь врет меньше — погрешность до 5% в отличии от 15% у старого.

А вот внедорожные качества немного ухудшились, геометрической проходимости не хватает. После установки стальной защиты мотора и муфты, дорожный просвет стал меньше 15 см. Соваться в колею никому не посоветую.

Из достоинств отмечу мощный мотор для относительно не тяжелого кузова. В наличии современный интерьер и приятные опции. Отличный светодиодный свет. Неплохой багажник, множество ниш и карманов в салоне.

К минусам можно отнести не совсем удобное для высокой посадки сиденье, при этом для низкой посадки не хватает вылета руля. Расширенная гарантия оборачивается значительными расходами на дополнительное ТО каждые 5 000 км.

Отзыв о Сузуки SX4 1.4 (140 л.с.) АКПП с полным приводом 2019 г.в.

Машина хороша! За 6 000 км пробега долил немного жидкости в омыватель. Кроме того, пугал сначала автомат после МКПП, но уже привык. Казалось сначала, что автомат жутко тормознутый, но люди, которые ездят на АКП практически «с детства» удивленно открывают рты: автомат, говорят, очень резвый.

Теперь главное: салон. По сравнению с предыдущим авто, салон очень просторный. Багажник не меньше, чем в Румстере, печка круче гораздо, тепло сразу гонит, без разогрева в 20 км.

Обзорность из-за стоек не очень, заставляет постоянно вертеть головой и туловищем, но опыт, опять же, есть. Мотор бешеный! Жужжит громко (на разгоне), жрет преступно мало, даже по сравнению со Шкодой.

Съездили семьей уже на небольшой «дальняк» — 1 500 километров. Ну, мы довольны. Ехали ночью, жена и сын очень хорошо устроились подремать, ибо места в салоне много, то есть позволяет поспать пассажирам.

В целом, автомобилем пока весьма и весьма доволен. Вокруг пока что видел всего одну такую же машинку, как у меня. Подвеска… громкая, но мощная, то есть она грохочет, а машина при этом едет очень гладенько. Видимо, колеса тоже роль тут играют, так как радиус все же побольше, чем в Шкоде. В целом, пока не жалею о приобретении.

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2018 г.

Часть 6. Заезд на длинную дистанцию

Что я всё про поломки рассказываю! Надо про автомобиль рассказать для разнообразия.

На майские праздники 2019 ездил к отцу на дальнюю дачу, что недалеко от границы Владимирской и Нижегородской областей. За несколько дней накатал 1000 км. И надо сказать, что тут Sx4 оказался вполне приемлемым автомобилем для дальних поездок.

Конечно опять скажу хорошие слова про рулевое управление, в котором усилие меняется в зависимости от скорости. При движении по трассе подруливаний почти не требуется (при отсутствии колеи). Опять же, сев после этой поездки в Outlander XL, сразу отметил, что у него на парковке к рулю надо прикладывать больше усилий, а на трассе, наоборот, стабильности в одном положении не хватает – надо всё время чуть-чуть «пилить» рулём. Также в дороге ловил себя на мысли про очень удачное по форме сиденье для стройного водителя.

С помощью круиз-контроля средний расход за эту длительную поездку снизился до 6,4 л/100 км (подтверждается заправкой). На длинных перегонах по Горьковскому ш. я выставлял скорость примерно 107 км/ч по GPS и автомобиль её держал до ближайшего населённого пункта. Ни одного штрафа не привёз за этот пробег.

И, кстати, почти удалось проехать 750 км на одной заправке (бак у машины 47 л). Цифра теоретическая, т.к. с 670 км по одометру загорелась лампочка заправки (после этого оценка пробега в БК исчезает), но буквально перед этим отображалась цифра запаса 90 км до полного окончания топлива. Заправка на пробеге 703 км подтвердила, что осталось ещё 2 литра топлива, так что 730-750 км (если бы я имел страховочную канистру топлива с собой) я точно бы проехал. Но рисковать не стал. Да и бензонасосу работа «на сухую» не очень полезна.

В общем, экономичность этой машины просто великолепная! Для её размеров и класса.

А ещё я в прошлом году оставлял упоминание про шумную работу вентилятора кондиционера. Так вот за эту длинную поездку подшипники, видимо, притёрлись и противный вой на высоких оборотах пропал. Теперь на больших скоростях обдува я слышу просто шуршащий звук, который совершенно не обращает на себя внимание. Противное гудение вентилятора осталось в прошлом.

А вот кондиционер стал охлаждать слабее. Я уже сразу заметил в том году, что в жару он в Сузуки еле тянет, а в этом жарком июне он вообще едва выдавал прохладный воздух. Поставил задачу по проверке герметичности системы охлаждения. Последующая поездка в сервис показала, что действительно давление хладагента немного упало в системе. Мне её заправили и проверили на герметичность. Мест утечек не нашли. Мастер предположил, что охлаждает плохо из-за забившегося радиатора охлаждения. Предложили очистку, но она у них стоила что-то дорого (в районе 5 тыс.руб.), поэтому я пока отказался. А июль у нас вообще в Московской области выдался холодный, что я, после заправки в июне, кондиционером так больше и не пользовался. Вот такое у нас бывает лето!

Проехав большое расстояние, я заметил, что спидометр и одометр отображают скорость и пробег с заметным превышением. То есть там, где программа навигации и приборы Outlander XL показывали расстояние 36 км, то у Сузуки это было почти 38 км. 286 км Яндекса и Outlander XL (а их замерам расстояния можно доверять) превратились ровно в 300 км у Сузуки. Также и со скоростью: движение на 60 км/ч по GPS, а на спидометре это уже примерно 65 км/ч. А те самые круизные 105-107 км/ч – это уже почти 120 км/ч по спидометру. Странно. Колёса у меня штатные, а расхождение в большую сторону заметное. Я это принял к сведению. Просто сообщаю, что вот есть у моей машины такая странность.

И в довершение этой части ещё надо упомянуть, что за месяц перед длинной поездкой мы с братом заменили масло в вариаторе. В принципе, по консистенции и внешнему виду оно было пригодное для использования ещё на пару десятков тысяч километров пробега, но я решил, что машине это будет только на пользу. Тем более, что в форумах любят пугать ломучестью этого типа коробки передач. Залили масло Idemitsu CVT Fluid и поменяли фильтры грубой и тонкой очистки. Лёгкое завывание на средних скоростях не ушло (как некоторые писали), дёргаться на небольших скоростях он не перестал. Но хотя бы чем-то облегчили существование этого важного узла автомобиля.

Suzuki. Начало

Приветствую всех заглянувших на страницу отзывов о Suzuki New SX4 и попавших на моё описание первых четырёх месяцев владения этим автомобилем. Постараюсь описать подробно, в деталях, поскольку именно они формируют понимание эксплуатационных свойств машины и помогают при выборе будущего автомобиля.

Небольшая предыстория. У меня уже есть одна машина – Mitsubishi Outlander XL, 2010 г.в. (о нём подробнейше описано тут https://avtomarket.ru/auto/Mitsubishi/Outlander_XL. , каждый год по отзыву об эксплуатации). Поскольку у меня жена постепенно начала ездить всё больше и больше, часто у нас возникала необходимость на одной машине поехать в разные стороны, то стало понятно, что нужна вторая машина. Выбор класса и марки авто много раз трансформировался, как и сам выбор длился много лет, пока не сложилась возможность купить что-то недорогое (по меркам 2018 года) с пробегом. При этом претендент должен быть небольших размеров (на Outlander’e часто было сложно протиснуться на парковках) – я обозначил нижней границей класса С – 4,2-4,3 м в длину, внедорожные способности не требуются, поскольку один автомобиль повышенной проходимости уже есть; хватит монопривода. Из средств безопасности обязательно: не менее 4 подушек безопасности, электронные помощники в лице ESP, ABS, EBD и др., 4-5 звёзд в тестах EuroNCAP или IIHS. Из вторичных пожеланий – повыше комфортом (Аут не отличается тишиной и плавностью хода). Также хотелось лучшей топливной экономичности, желательно не выше 8-10 л в городе. Поскольку в Аутлендере на трассе мне очень понравилась функция круиз-контроль, то – обязательно его наличие. Тип кузова: хэтчбек или универсал.

За несколько лет пристального изучения я перебрал компактные кроссоверы, компактвэны и минивэны, приподнятые хэтчбеки, просто легковые хэтчбеки и универсалы классов B и C (модельный выбор сейчас совсем скромный). Из последнего – понравились Nissan Tiida второго поколения и Peugeot-308-II. Это были претенденты №1. Также зимой было в продаже много Renault Kaptur (интересовал моноприводный вариант), но к лету их все раскупили, а цены на немногочисленные б/у предложения выросли почти до стоимости новых. Автомобили марок KIA и Hyundai очень часто оказывались машинами из такси и частных извозчиков, поэтому интерес к ним быстро пропал, а риск нарваться на закамуфлированный авто с гигантским пробегом среди них очень высокий.

И как-то совершенно случайно, при очередном поиске на автомобильных сайтах, среди предложений в результатах отбора промелькнул Suzuki SX4 второго поколения. Почему-то ранее я не уделял внимания этой модели и, как это часто бывает, после быстрого изучения тестов в автомобильных изданиях и чтения отзывов тут же пришло понимание, что вот он – самый подходящий вариант!

Машина достаточно свежая, продаваться начала осенью 2014 года. Базовая комплектация очень богатая: 7 подушек безопасности, полный комплект страхующей электроники, 5 звёзд EuroNCAP, кондиционер, подогрев сидений, магнитола с CD/MP3, круиз-контроль, увеличенный дорожный просвет (

180 мм). По габаритам точно вписывался установленные мной размеры. В отзывах также все отмечали очень скромный расход топлива при достаточной динамике.

Выбор б/у машин Suzuki New SX4 в Москве весьма скромный из-за невысокой популярности марки, так что за пару недель отсмотрел с десяток вариантов.

В итоге приобрёл машину в автосалоне Авто.ру, которая была в приличном состоянии, с умеренным пробегом 55600 км и средней по рынку ценой (735 тыс.руб.). Об Авто.ру я расскажу отдельно, а пока – про машину.

Первое, на что я обращаю внимание в любом авто – это сидение водителя. В SX4 сразу понравилось плотной посадкой, хорошей формой и обхватом с боков. Я это сразу записал в большой плюс! В XL совершенно плоское и бесформенное кресло, со слабой боковой поддержкой, рассчитанное на крупногабаритных водителей (машина изначально рассчитывалась для США), поэтому с моей худощавой фигурой мне всегда в нём было излишне просторно и неуютно.

Обзорность вполне приличная, хотя боковые зеркала хотелось бы побольше. С другой стороны, у автомобилей этого класса больших зеркал не могу припомнить ни у одного из конкурентов.

Понравилось, что уже в базовой комплектации есть не просто бокс-подлокотник между сиденьями, а ещё его крышка регулируется по вылету. Бардачок также удивил наличием подсветки, но габариты не самые крупные. Под центральной панелью есть ниша для мелочёвки и два подстаканника. В багажнике полка на полу может быть установлена в двух уровнях, с удобным подпольем для автомобильной мелочёвки (в верхнем положении), или большей вместимостью – в нижнем (см.фото). А ещё она фиксируется в наклонном положении, если из подполья надо что-то достать (также заснял на фото). По бокам есть удобные кармашки, куда хорошо встаёт огнетушитель, средства для мытья стёкол, а также подобные предметы (банки с краской, пакеты молока, бутылки с растворителями и пр.). В левой стенке багажника наличествует разъём прикуривателя, второй разъём установлен в передней панели. Лично меня также радует, что багажник не заняли полноразмерным запасным колесом, а положили компактную докатку, что для города является гораздо более подходящим решением.

На заднем сиденье на удивление просторно, мой брат ростом 195 см поместился сам за собой. Это очень хороший показатель! А ещё спинки заднего ряда складываются в почти ровный пол. То есть, что касается трансформации салона, у New SX4 всё на приличном для хозяйственного водителя уровне.

Я проехал за 4 месяца более 2500 км и салон продолжает хранить тишину в движении: при пробеге более 50 тыкм ничего не скрипит, не стучит, посторонних звуков нет. Хотя, конечно, как это часто встречается у недорогих японских автомобилей, шумоизоляция машины находится на приемлемом для города уровне, но на трассе начинает донимать гул от шин – как и у Аутлендера, здесь это основной источник постороннего звука в салоне. На будущее сюда просится дополнительная шумоизоляция, хотя бы для колёсных арок и пола. Кстати, звук мотора вполне приятный, басовитый, как будто под капотом не 1,6 л, а как минимум литра три.

Двигатель слышен в основном только при разгоне – вариатор поддерживает на крейсерских режимах минимальные обороты, поэтому в остальных случаях движка почти не слышно. К примеру, на 60 км/ч на тахометре чуть больше 1200 об/мин, а на 100 км/ч – примерно 1800 об.в минуту. Вообще вариатор мне нравится как тип трансмиссии: сколько нажал, столько ускорения получил. Даже при резком трогании нет толчков, свойственных «автоматам» при переключении передач, особенно у которых не много ступеней (вспоминаю мою бывшую Мазду-3 и её дёрганый «автомат»). А зимой плавность вариатора помогает избегать пробуксовки при трогании на скользких поверхностях. При этом мой опыт и знакомых, у которых автомобили с этой трансмиссией, показывает, что бояться вариаторов сейчас уже не следует: у меня есть знакомые, которые проехали больше 200 тыкм и при этом никаких симптомов неисправностей их трансмиссии не демонстрируют. За 8,5 лет владения Аутлендером у меня также нет никаких нареканий на его вариатор. У Сузуки модель варика попроще (JF015E), но при аккуратном обращении проблем они доставляют не больше традиционных «автоматов». Понимаю, что скептиков тут много, лично я полностью за вариаторы.

От темы шума перейду к музыкальной системе в машине. Считаю её обычной для этого класса: ни хорошей, ни плохой. Средние и высокие частоты звучат неплохо, а вот для низких просится шумоизоляция в двери для улучшения баса. В базовой комплектации магнитола почему-то лишена беспроводного подключения Bluetooth, поэтому данную задачу решил приобретением устройства громкой связи Plantronics K100 – очень простой и надёжный в эксплуатации прибор.

Не могу обойти популярную тему: расход топлива. Заправляю 95-м бензином на крупных сетевых заправках. За более чем 4 месяца средний расход «город-трасса» застыл на цифре 6,3 л/100км (подтверждается чеками с заправок) и иногда немного колеблется от 6,1 до 6,5 л. А на трассе цифры просто привели в восторг. После покупки машины я сбросил счётчик на выезде из автосалона и 70 км проехал с показателем 4,7 л/100км, что, учитывая бензобак в 47 л, даёт потенциальную возможность проехать на таком режиме 1000 км. После Аутлендера, где даже 600 км на одном баке – это почти нереальная цифра, то Сузуки выглядит для меня эталоном экономичности. И никакой дизель не нужен! На заправку я теперь езжу не каждую неделю, а раз в 2-3 недели (езжу я немного, в год даже 10 тыкм редко накатываю).

В моей комплектации стоит обычный кондиционер, и это я считаю достаточным. Я не видел ни одной машины невысокой стоимости, где климат-контроль работал бы адекватно: везде приходится вмешиваться в работу автоматики. К примеру у меня на Outlander XL в режиме Auto сложно поймать баланс между теплом и холодом, между сильным и слабым потоком воздуха. После покупки машины я пробовал сжиться с автоматическим режимом климата, но последующие 8 лет так и регулируем всё вручную, разочаровавшись в авторежиме. Также обращал внимание на подобное поведение климат-контроля в автомобилях ближайших конкурентов и, конечно, в авто классом и ценой ниже (о премиум-классе почти ничего сказать не могу). Так что кондиционер – это осознанный и достаточный выбор в недорогом автомобиле.

И сразу замечу, что в отличие от Аута, в Сузуки работающий кондиционер заметно снижает мощность двигателя. Летом, в жару, при интенсивном ускорении ощущение такое, что под капотом не 117 лошадей, а процентов на 30 меньше. Жмёшь на газ, движок ревёт, а машина лениво ускоряется. Нажатие кнопки спорт-режима почти ситуацию не меняет. При том что в более прохладное время SX4 радует вполне бодрой динамикой, позволяет немного пошустрить в диапазоне до 80-90 км/ч. И ещё отмечу, что сам кондиционер не сильно производительный, охлаждает машину неторопливо и не очень сильно (в сильную жару не замёрзнете). А ещё вентилятор, гонящий воздух в салон, очень шумный: уже на втором положении регулятора шум становится сильным, а на третьем – некомфортным. Я включаю на большие обороты только по необходимости.

На тему динамики углубляться не буду, ибо тут у всех потребности разные – кому-то 5 секунд до «сотни» – это очень медленно.

Зато меня порадовал электроусилитель руля в Сузуки. На этом автомобиле очень хорошо ездить на дальние расстояния – руль отлично стоит в нуле, не требует подруливаний на прямых участках, а в повороте имеет хорошее фоновое сопротивление. После нескольких месяцев за рулём Сузуки я поехал на Аутлендере и пришёл в ужас: полное ощущение управления каким-то здоровенным «чемоданом», с пустым рулём, необходимостью мелко «пилить» на трассе, поддерживая прямое направление. А потом едва не попал в ДТП – привык к цепким тормозам SX4, после которых на Ауте кажется, что они едва работают, а педаль треть хода просто тонет в «вате». Я более 8 лет ездил на кроссовере Мицубиси и считал, что у него всё вполне нормально с управляемостью. И вот тут наступило понимание, насколько по этой части всё может быть лучше. Значительно!

Заодно упомяну, что по части подвески машины примерно похожи – достаточно чувствительны к небольшим неровностям, хотя крупные дефекты на дороге отрабатывают плавно. 18 см дорожного просвета пока везде хватало, но передний свес хотелось бы с большим углом въезда.

Ещё упомяну про работу вариатора. Здесь он более нового поколения, чем на XL, потери на трение снижены очень значительно, поэтому торможение двигателем очень слабое. На Ауте я привык нечасто прибегать к тормозам, поскольку автомобиль прекрасно замедлялся трансмиссией и мотором – здесь же, бросаешь газ, а машина может долго катиться без потери скорости. Для топливной экономичности это хорошо, но для управления замедлением хотелось бы большео влияния коробки передач на снижение скорости. В Сузуки я начал активно использовать рекомендацию из руководства по эксплуатации: включаю спортивный режим КПП, после чего машина начинает резко снижать скорость, подключая двигатель к процессу торможения.

Заодно отмечу неудобство, что прорезь хода рычага коробки передач тут прямая – очень часто попадаю в силовой режим Low вместо обычного Drive.

Для завершения упомяну, что автомобиль был куплен у владельца из удалённого северного региона (по отношению к Московской области). В связи с чем обращение к дилеру показало, что мой автомобиль сразу после покупки уехал на 4 года в одну областей к северу и ни разу не разу не был на фирменном обслуживании, хотя расходники в нём, явно, меняли. Это вызвало несколько вскрывшихся недостатков, но опишу я их позднее, после исправления.

Вообще, New SX4 на полноценный кроссовер не тянет – обычный приподнятый хэтчбек, где конкурентами можно вспомнить Renault Sandero Stepway и Kaptur, Peugeot-3008, Skoda Yeti, Lada XRay, KIA Rio X-Line и т.д. Даже с полным приводом SX4 чудес проходимости вам не покажет.

А в целом машина оставляет положительное впечатление, преимущества значительно превосходят недостатки; спустя месяцы покупкой всё равно доволен! Во второй части опишу особенности эксплуатации и обнаруженные за эти месяцы недостатки.

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Suzuki SX4 (2013-2016), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Машину SX4 New купили в сентябре 2014 года… перебрали много производителей, но остановились на данной машине (по совету зятя).
Купили переднеприводную в полной комплектации.

Проехали уже более 25 000 км – в целом довольны.

Единственный минус был – это когда зимой долго прогревался салон. Решилась проблема чисто случайно – в настройках у климат-контроля нужно ставить в положение «авто” при обозначении H-1, на шкале.

Очень нравится аудиосистема – 7 динамиков выдают качественное, объёмное и мощное звучание.

Была проблема с наружным освещением. Би-ксеноновые фары при ближнем свете выдавали чёткую границу освещения не дальше 30 м (при большой скорости ничего не было видно). Дальний свет – очень хорош, но встречным водителям это было не по нраву. В автосалоне не могли сказать как это исправить, пока сам не стал изучать все функции настроек – оказывается в настройках комп. есть функция «свет-полоса-включить”, решил попробовать и о чудо – всё стало нормально.

Машину Suzuki SX4 New купил в 2016 году у первого владельца.

Нравится: экономичность двигателя, клиренс.

Не нравится: тупая динамика (механическая 5-ти ступенчатая коробка), неприятный стук в задней подвеске при езде по грунтовке (первый владелец тоже обращал на это внимание, замена задних савенблоков ничего не дала, видимо причина в неправильно настроенных амортизаторах, хотя”официалы” клянутся, что амортизаторы работают нормально), ещё напрягает не приятный запах «химии” в салоне (хотя за 2 года уже должен был выветриться), неприятно скрипит ограничитель задней двери при открывании (промазал силиконовой смазкой, помогло не надолго – наверно заводской брак).

В общем, после Toyota Corolla японской сборки, впечатления у меня двоякие… и еще раз убедился, что для себя японцы собирают машины лучше, чем для Европы и России, а тут вообще сборка венгерская.

Добрался до сайта – хочу рассказать о своём Suzuki SX4 New (Челябинск, купил в 2015 году в августе (машина 2014 г.в.)) – эта машинка заслуживает внимания автолюбителей.

Проехал на данный момент 58 000 км (работа очень активная).

Общие впечатления: «+” больше чем «-”.

На зимней резине есть шум (у меня шипованные «Нордманн5″). Но по салону так же больше «+” чем «-”.
По движку проблем нет.
По ходовке также.

В июле месяце застрял в болотце 2*6 проехал 1,5 м и встрял… но ничего – включил функцию «снег+блокировка” – протащила по болотцу 4,5 м и выехала как ничего и не было (правда 3 дня потом грязь из под днища высыпалась)… На 4 день загнал на мойку с подъемником и всю грязь отмыл – после этого уже ничего не сыпалось.

Машинка заслуживает уважения, у меня «ALL GRIPP” в полной комплектации.

Всем Suzukоводам здоровья, удачи, счастья в Новом 2017 Году .

P.S. Еще добавлю про задние двери – да, скрип есть… также пробовал силиконовой смазкой промазать – не помогает… придется наверное смазать солидолом (т.с. «по-русски”)… а ещё у меня почему-то тоже стук появился при езде по грунтовке (только спереди слева) – пока не пойму в чем причина… думаю на передние сайлентблоки (когда мороз под -10

20C° – не скрипит, как мороз около -5С° – скрипит)… До весны поезжу, а там загоню в автомастескую – будем смотреть в чем проблема.

Согласен, после привыкания – автомобиль неплох.

А двери тоже скрипели у меня – напустил в фиксаторы силиконовой аэрозоли – не скрипят больше.

Расход топлива реально небольшой. Летом 6,5. Зимой на литр больше.

Не выдающаяся машинка. Но хорошая для меня.

У меня тоже Сузуки СХ 4 2014 г. в.
Появился стук, как и у Вас, впереди слева.

Не узнали в чем причина?
Спасибо заранее.

Брал свою Suzuki SX4 New, 1.6, МКПП, 4х4, новой в мае 2015 года (само авто 2014 года выпуска) в самой простой комплектации.
Обошлась с допами, программами Сузуки и страховками в 1 010 000 руб.

Авто, конечно, не «немец” и не «породистый японец”. Материалы дешевые. Брал чисто для города, для семьи и нечастых поездок за город – простой кроссовер с полным приводом и «надежный как автомат Калашникова”. А еще чтоб не угнали – т.к. машина редкая и не пользуется спросом у угонщиков.

По городу радует, по трассе «плачу” в плане разгона. Но так как эксплуатация в основном в городе, то мирюсь с авто.

Проехал 17 тыс. – проблем с авто никаких. Расход в городе 6.5 литра, зимою – 7.4 литра.

Болячки по мелочи все описаны выше (в предыдущих отзывах) и они есть на каждом авто.
Всем удачи на дорогах.!

Эксплуатирую автомобиль больше 3 лет (пробег не большой – езжу на работу и на дачу по выходным).

Внутри комфортный. По расходу топлива – экономичный.

Купила из-за того что «высокий”, но заехала в колею – «растянулся” глушитель (на СТО подивились качеству металла).

Ещё есть проблемы с аудиосистемой – после небольшой тряски сбиваются настройки радио.

Но так, в общем, я довольна автомобилем.

Свою машину я брал в Москве ещё 2014 году. За 4 года пробег небольшой – всего 41 тыс.км, проблем пока не было.

Хотя, с новья, мучал АКБ – зимой подводил в самый неподходящий момент. В принципе, может сам же виноват – всю неделю на работе, выезжаю только в выходные. Естественно, для официалов это была хорошая отговорка, по гарантии менять отказались – пришлось купить более мощный (55-ый), но зато в любой мороз уже не беспокоюсь – заводится с полоборота.

В целом, машина мне нравится – экономичность, комфорт, проходимость – всё отлично.

Предыдущая машина была Хендай Акцент – на ней везде чертил днищем, а на Suzuki SX4 езжу и в город, и в лес за грибами. Ни разу пока не застревал, хотя только передний привод. Надо конечно расчитывать возможности машины (у меня с 91-го года это седьмая машина – и все были переднеприводные). Зять иногда очень удивляется, когда я проезжаю довольно глубокие лесные лужи. Кстати, защита поддона вполне выдерживает, но грязь под капот залетает очень сильно, вроде бы кругом всё закрыто?
По трассе тоже приноровился, на обгон лучше идти на третей (легко разгоняется до 120 км/ч), а там сразу на пятую (может быть это и нельзя делать?). На хороших участках дорог пробовал разгоняться до 160 км/ч (летом), далее побаиваюсь, но запас динамики чувствуется ещё остается. Дорогу держит отлично, управляемость не меняется.

Заправляю только 95.

Недавно появился писк после торможения, сегодня проверил – задний правый суппорт не сразу отпускает, возможно придется менять колодки.

В общем то у каждого свои критерии – у кого-то суп жидковат, а у кого-то жемчуг мелковат. 🙂 А машина мне очень нравится.

Правильный и довольно просторный кроссовер Suzuki SX4 S-Cross. С турбодвигателем 1.4 — удивительно динамичный.

SUZUKI SX4 S-CROSS
В производстве: с 2013 года

Suzuki SX4 S-Cross заменил предшественника, названного просто «SX4». Новая модель нацелена на более высокий сегмент, что видно по размерам: длина увеличилась на 15 см, а высота на 3 см, и автомобиль, наконец, перестал напоминать поднятый городской компактный автомобиль.

SX4 S-Cross успешно подходит для семейных путешествий из 4 человек: объем багажного отделения вырос до замечательных 430 литров, а пространство имеет правильную форму и практичные боковые отсеки.

Несмотря на немолодой возраст, SX4 S-Cross остается одновременно современным и удобным автомобилем. Все благодаря хорошо продуманной приборной панели и высокому положению за рулем, типичному для кроссоверов.

Некоторым подержанным Suzuki SX4 S-Cross уже удалось проехать более 100 000 км. У многих автомобилей есть проблемы с постукиванием рулевого управления. Источниками шума являются также пластиковые панели приборов и крепления сидений.

Б/У SUZUKI SX4 S-CROSS (2013-): ОЦЕНКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Пользователи оценивают автомобиль в 2 разделах и 14 категориях. Ниже приведены оценки, которые они дали на основе своего опыта.

ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ
плохо ниже среднего в среднем выше среднего очень хорошо
простор салона +
вместимость багажника +
качество материалов +
оборудование +
комфорт вождения, шум +
производительность +
стиль +
ОПЕРАЦИОННАЯ ОЦЕНКА
плохо ниже среднего в среднем выше среднего очень хорошо
цена покупки +
расход топлива +
цены на запчасти +
наличие запчастей +
расходы на обслуживание +
доступность официальных СТО +
Поломки, неисправности +

ПОДЕРЖАННЫЙ SUZUKI SX4 S-CROSS (2013-): ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

«В задней части дивана есть возможность установить 3 детских кресла. Плюс регулировка угла наклона спинки и подлокотника дивана».
«Багажник имеет двойной пол и дополнительные боксы по бокам. Есть колодец для запасного колеса».
«Двигатель 1.4 BJ очень эластичен и приятен в использовании на низких оборотах».
«Жесткие сиденья, но удобные на большие расстояния».

НЕДОСТАТКИ

«Усилитель руля: автомобиль ведет себя неуверенно на высоких скоростях».
«Плохая посадка элементов — неравные зазоры между пластиками, потрескивание во время движения».
«Приблизительно до 120-130 км / ч здесь довольно тихо. Дальше вы можете услышать шум воздуха. Отсутствие защиты арок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *