Сузуки гранд витара обзор

При создании Сузуки Гранд Витара 2 отказались от рамы и неразрезных мостов, но оставили полноценный полный привод. Поэтому читая «бумажные» характеристики автомобиля не всегда понятно к какому классу его отнести. То ли это внедорожник по цене кроссовера, то ли кроссовер с аппетитом внедорожника. В статье мы разложим по полочкам все плюсы и минусы модели с пробегом.

Немного истории

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» — второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Бездорожье и раздатка

Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.

В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

    1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
      1. замена рычага в сборе;
      2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
    2. Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
    3. Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.

Ступичные подшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.). Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420. По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Коробки передач

Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

  • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
  • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
  • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

Итог

Сузуки Гранд Витара второго поколения привлекает своей доступной стартовой ценой. За разумные деньги можно получить практически полноценный внедорожник с адекватной стоимостью обслуживания.

Надежность СГВ2 зависит от вашей осведомленности о её слабых местах. Если регулярно следить за уровнем смазки в двигателе и редукторах, то беспроблемная эксплуатация будет долгой.

Не покупайте автомобили с текущими сальниками системы полного привода. Посторонние шумы при работе мотора также могут быть предвестниками серьезных затрат. А закисшие развальные болты и порванные сайлентблоки — хороший повод для существенной скидки.

Присмотритесь к редким ухоженным экземплярам с шестицилиндровыми бензиновыми моторами. Дополнительная мощность при схожем расходе топлива, достойная надежность и «лишняя» ступень в автомате — интересный вариант для покупки.

Поставьте свою оценку Сузуки Гранд Витара 2 Дизайн7 Надежность7.5 Стоимость содержания7 Ликвидность8 Комфорт7 Оценка читателей74 голоса5.1 Плюсы Постоянный полный привод Надежность при регулярном обслуживании Просторный салон Минусы Чуть устаревший дизайн, особенно в салоне Высокий расход бензина Постоянное внимание к уровням жидкостей 7.3

Сколько же было у этой машин имен! Для Америки ее назвали Sidekick, для Японии — Escudo, для России и Европы — Grand Vitara. В наше время это уже не та «Витара», которая пришлась по душе любителям грязевых ванн четверть века назад. Ее «родовым проклятием» стала конфигурация. А если быть точнее, японцы хотели сделать из Vitara конкурента «РАФу» и «Хонде CRV», но по итогу получили недовнедорожник и недокроссовер и погубили автомобиль.

Нашего сегодняшнего героя можно смело назвать последней «Витарой», заслужившей крепкую любовь российских фанатов. Предложений больше полутора тысяч, да и спрос на машину есть. За последние три месяца через avtocod.ru ее пробили 7 670 раз. Чтобы узнать, какие плюсы и минусы имеет «Сузуки Гранд Витара», я взял ее на тест-драйв.

Простор и тоска в салоне

В моем распоряжении оказался дорестайлинговый «Сузуки» 2008 года с мотором 2,0 л на 140 л. с. и механической КПП. Первое, что удивило в салоне, так это размеры внедорожника! Одноклассникам типа Nissan X-Trail и Ford Kuga далековато до Vitara. Сзади места полным-полно и комфортно даже втроем. Спинки регулируются по наклону, а «карданный» тоннель на полу практически отсутствует. Кроме подлокотника, никаких «наворотов» для задних пассажиров нет.

Когда садишься за руль, на ум приходит только одно слово — скукота. За «Витарой» закрепилась репутация «рабочей лошадки», а не роскошного внедорожника. Внутри все очень скромно, нестильно, топорно.

Торпедо и «борода», как ее прозвали в народе, сделаны из дешевого и жесткого пластика, уличенного в скрипах и сверчках. Приборная панель архаична даже для тех лет. Зеркала в солнцезащитных козырьках и бардачок оказались без подсветки. Считаю, что нельзя экономить на таких мелочах, ибо из них порой и складывается впечатление об авто.

Есть климат-контроль, подогревы сидений, мультируль, штатная аудиосистема и неплохой, как мне показалось, бортовой компьютер. Но для того, чтобы им воспользоваться, мне пришлось руку просовывать через руль и клацать там «пеньки», которые называются кнопками. Дико неудобно и неразумно. Трудно судить объективно о качестве «музыки» в такого рода авто. Если медведь на ухе станцевал, то акустика устроит.

Эргономика — дело житейское. Сидения жестковаты, и не хватает боковой поддержки. Руль меняет свое положение только по углу наклона. Ну и куда без технического творчества отечественных водителей? Хозяин тестируемой «Витары» заварил шестерню регулировочного механизма, потому что сиденье само опускается в крайнее нижнее положение со временем.

Нет у меня претензий к обзорности «Сузуки» и боковым зеркалам. Тут они поистине «внедорожные». Хозяин пожаловался на вместимость багажника, а точнее на ее отсутствие. В «Ниву», например, можно уложить 320 л, а в «Витару» — 184 л…

Также читайте: Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

«Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте

Прочитав полсотни отзывов, я понял, что большинство автомобилистов не устраивает жесткость подвески «Витары». Я оказался в их числе. Казалось бы, мы едем на внедорожнике, ведь именно так производитель представлял всем «Витару», и уж точно не должны испытывать дискомфорт на неровностях. Но на ходу я ощутил на своем позвонке каждую неровность, каждую выбоину и камешек.

О плавности хода тут не может быть и речи. Только при максимальной нагрузке, появляются ее отголоски. Я думал, что один такой привереда и просто скептически настроен. Но когда все четыре человека в авто сказали то же самое, все встало на свои места.

Но есть и плюс в жесткости ходовой — это управляемость. Да, мы не на гоночном болиде, но в Vitara нет таких кренов и колейности, как у его собратьев. Даже на больших скоростях машина цепко держит дорогу, уверенно проходит повороты, в ней нет раскачки и не приходится ловить рулем автомобиль.

Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Козырь в рукаве: моторная линейка и АКПП

Цепь редко выхаживает больше 100 тыс. км. Первые признаки предстоящей замены — некое бренчание оттого, что цепь с натяжителями разболтались. Масложор начинается, как правило, после 100 тыс. км. Допустимым расходом считается два литра от замены до замены. Если отнесетесь несерьезно к этой процедуре и контролю уровня, ремонт обеспечен.

Регулировкой клапанов движки страдают из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. По регламенту регулировать их нужно каждые 40 тыс. км, но по факту мало кто делает это чаще, чем раз в сотню.

Коробки у «Витары» две — автомат и механика. АКПП — «Aisin», 4 ступени, старая, неинтересная, но, как Калашников, надежная! А вот у второй, случаются частые проблемы с первой передачей на прогретую. Причин немного: умирающее сцепление, плохое масло, завоздушивание системы и выходящий из строя синхронизатор.

Самое главное преимущество Suzuki Grand Vitara — выносливость. Можно слагать легенды о ее надежности, и это будет чистой правдой. Конечно, болячки у машины есть, но их крайне мало.

Также читайте: Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»

Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:

Проверка через avtocod.ru показала несколько проблем:

Машина дважды битая. Есть расчет ремонтных работ, дубликат ПТС при трех владельцах и 10 ограничений ГИБДД.

Автомобиль не получится поставить на учет, да и ДТП не на руку. Лучше поискать другой вариант.

Также читайте: Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера

Кому подойдет «Сузуки Гранд Витара»

Внешность у Suzuki Grand Vitara III крайне на любителя. Она скучна и похожа на «сугроб», мало кто оценивает ее как красотку. Автомобиль подойдет тем, кому вместо внешнего вида, «примочек» и комфортной езды важна надежность автомобиля. «Витара» не боится ни зимней стужи, ни летнего зноя. Однако дорогие запчасти и конский расход даже на двухлитровом моторе могут вам не понравиться.

Евгений Габулян

Осенью 1997 года Suzuki представила преемника Vitara – модель Grand Vitara. Звучная приставка Grand, что в переводе с латинского означает большой, величественный, грандиозный, великий, обязала специалистов Suzuki создать соответствующий названию автомобиль.

В наследство от предка Grand Vitara досталась рамная конструкция шасси и полный привод с подключаемым передним мостом. Рама выполнена из стальных балок, поперечины которой расположены так, чтобы без лишнего увеличения веса конструкции была достигнута максимальная жесткость на скручивание. Спереди — независимая подвеска с пружинами, расположенными отдельно от стоек McPherson. У неразрезного заднего моста — пружинная подвеска на продольных рычагах с поперечной штангой. Передние тормоза имеют вентилируемые диски.

В дизайне Grand Vitara преобладают плавные, округлые формы, выделяются крупная светотехника и серебристая пластиковая «обвеска» по кругу.

Интерьер гармонично сочетается с внешним обликом. В отделке салона преобладают мягкие, спокойные цвета, всё выполнено качественно и добротно. Запасное колесо размещено на открывающейся вбок задней двери, не занимая места внутри. Рулевая колонка регулируется по высоте. Задние сидения можно сложить по отдельности, а спинки сидений могут раскладываться для образования спальных мест.

Линейка силовых агрегатов предлагает на выбор 4-цилиндровые бензиновые двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 94 и 128 л.с. соответственно. ПлюсV-образный6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 144 л.с. с распределенным впрыском топлива, двумя распредвалами в каждой головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр. В паре с ним работает либо ручная пятиступенчатая коробка передач, либо четырехступенчатый автомат.

Передний мост можно подключить на скорости до 100 км/ч, а для включения понижающего ряда в раздаточной коробке необходимо остановиться.

В настройке рулевого управления найден приемлемый баланс между помощью гидроусилителя, необходимой на бездорожье, и обратной связью, помогающей уверено чувствовать себя при прохождении быстрых поворотов.

В стандартную комплектацию входят: усилитель руля, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала, центральный замок, акустическая панель с динамиками, а также множество разнообразных отделений для мелких вещей. Плюс две фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями.

Дополнительное оборудование включает кондиционер, иммобилайзер и антиблокировочную систему тормозов.

В 2000 году появился Grand Vitara с открытым кузовом. Основой для него послужила 3-дверная цельнометаллическая версия без задней части крыши. Это сохранило жесткую структуру кузова и обеспечило защиту пассажиров в случае переворачивания.

Grand Vitara пришлось конкурировать с такими серьезными соперниками, как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Когда продажи стали падать, в компании поняли, что могут окончательно проиграть схватку за потребителя, и взялись за разработку второго по счету поколения модели. Его пришлось проектировать практически с чистого листа, поскольку, к примеру, рамная конструкция кузова уже стала анахронизмом в этом сегменте, а безликий или даже просто хороший дизайн означал бы полный провал.

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara.

Перед его созданием специалисты Suzuki выслушали энтузиастов со всего мира, которые сообщили о своих требованиях к компактным 4х4: дизайн, вместительность, оборудование, технология, безопасность, а также влияние на экологию. С учетом всего этого и, не отходя от традиций старой Grand Vitara, концерн создал новое поколение.

Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу. Второе поколение с интегрированной рамой вместо модного несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, в корне отличающийся от старой модели Grand Vitara.

Новая Grand Vitara выпускается в двух вариантах кузова: трех — и пятидверный внедорожник. Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари – эффектное и запоминающееся решение. Крышка бензобака круглая и открывается только из салона.

Прежняя модель отличалась округлыми формами, новинка же обрела четкие грани. Лишь низ бампера чуть выступает, выделяя, таким образом, эффектные противотуманные фары. Над ними расположились большие фары головного света, под прозрачным колпаком которых спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары). Между фарами разместилась внушительных размеров ячеистая облицовочная решетка радиатора. Задняя часть капота возле стоек лобового стекла украшена небольшими пластиковыми воздухоотводами — исключительно декоративный прием.

Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Предыдущая версия обладала пластиковыми накладками на арки и широкой пластиковой защитой по периметру. Теперь же колесные арки представляют собой продолжение крыльев. А вот защиту по низу дверей оставили. Впрочем, она практически незаметна, поскольку пластик окрасили в цвет кузова. Пятая дверь — распашного типа, оснащена дворником и третьим стоп-сигналом. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик Grand Vitara 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски).

Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.

Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза — достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов, что приятные для глаз и прикосновения. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Гостеприимное водительское сиденье имеет всего три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка тоже регулируется, правда, только по углу наклона. Рулевое колесо — трехспицевое с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой: переключение режимов, громкость, переключение станций/треков и выключение звука.

На горизонтальном подлокотнике водительской двери разместился блок управления электрическими стеклоподъемниками всех дверей и электроприводами наружных зеркал заднего вида. Слева от руля под круглым вентиляционным дефлектором расположен блок, включающий вращающийся селектор гидрокорректора фар, выключатель противотуманок и кнопку управления подсветкой приборной панели.

Под козырьком щитка приборов, прямо перед глазами, три раздельных круглых окна. Центральное, самое большое окно, занимает спидометр, размеченный до 200 км/ч, внутри него — несколько пиктограмм и жидкокристаллический дисплей одометра, слева размеченный до 8000 об/мин тахометр, а справа — индикатор включенной передачи, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Подсветка осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля. Вообще, тема круга превалирует в убранстве салона Grand Vitara — дефлекторы вентиляции, ободок вокруг рычага АКП, клавиши управления климатической установкой — все круглой формы.

Центральная консоль довольно массивна, но все на ней организовано вполне логично. В верхней части небольшое электронное табло, на которое выводятся данные бортового компьютера и термометра. Ниже — аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Под ней — климатический блок и джойстик управления полноприводной трансмиссией. То есть, Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены именно на этот переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4H» – полный привод и повышенную передачу, «4H LOCK» – полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» – полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.

Неплохая эргономика салона в целом. Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение Suzuki Grand Vitara оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей. Низкие края позволяют без особых проблем поместить и вытащить багаж. Всё очень продуманно и функционально.

Это поколение лишилось рамы. Кроме того, все подвески автомобиля стали независимыми. Что, безусловно, сказалось на управляемости. Автомобиль лучше слушается руля, он более устойчив в поворотах. Устойчивости способствует и новая система полного привода. Большинство моделей идет со стандартными 4-мя способами полной 4х4 с дифференциацией центра, система, которая предлагает широкий диапазон вариантов тяги для хорошей езды по бездорожью.

Четыре доступных двигателя предлагают разнообразие комбинаций работы, от экономящего топливо и до бескомпромиссной мощи и вращения. На внутреннем рынке Suzuki Grand Vitara предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 145 л.с. и V6 объемом 2,7 л мощностью 184 л.с. В первом случае можно выбрать пятиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат».Топ-версияV6 агрегатируется с новой автоматической пятиступенчатой трансмиссией. Для европейских покупателей Grand Vitara выбор несколько иной — базовым является двигатель 1,6 л (100 л.с.) плюс турбодизель 1,9 TD. К пятидверному кузову полагается также двухлитровая версия. С любой комплектацией может быть «автомат».

Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS); и контроль стабильности. Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.

В 2008 году был проведен рестайлинг Suzuki Grand Vitara. Повод обновить свою известную модель у производителя нашелся более чем основательный: автомобиль отмечал свой 10-летний юбилей. Внешние изменения не носят революционный характер. По сути, экстерьер обновленного авто мало чем отличается от дизайна кузова предыдущего, дорестайлингового поколения. Габаритные размеры обновленной модели составляют 4060х1810х1695 мм, колесная база — 2640 мм. Автомобиль получил видоизмененный передний бампер, новые передние крылья с выделенными колесными арками, наружные зеркала с встроенными повторителями указателей поворота и решетка радиатора с более крупными ячейками. Спортивные нотки в дизайне экстерьера Suzuki Grand Vitara «исполняют» 18-дюймовые колесные диски, которые установлены на пятидверных модификациях автомобиля. Варианты модели в оснащении с 17-тидюймовыми дисками, наоборот, имеют ярко выраженный внедорожный вид. Кроме того рестайлинг расширил палитру цветов окраски кузова. При всем этом модель сохранила свой индивидуальный, узнаваемый внешний вид.

Интерьер салона значительно посвежел, улучшилась эргономика. К примеру, теперь перед глазами водителя интегрированный в приборную панель информационный экран, где в удобном для прочтения формате отображена информация о работе систем автомобиля. На удобном рулевом колесе, расположенном на регулируемой колонке, как и прежде можно увидеть кнопки управления аудиосистемой и системой климат-контроля, только теперь эти кнопки дополнены подсветкой. Изменилось расположение некоторых элементов. На центральной консоли расположено большинство функциональных клавиш: кнопка управления климат-контролем, ручка регулировки отопителя, головное устройство, совмещающее в себе функции радиоприемника и CD-чейнджера на шесть дисков. У селектора АКПП, помимо кнопки включения режима Power, разместились клавиши подогрева передних сидений и 12-вольтовая электрическая розетка. Более мощные моторы заставили японских инженеров улучшить уровень шумоизоляции салона. Кроме того вместе с качественным пластиком интерьер Grand Vitara в зависимости от исполнения имеет и хромированные элементы (к примеру, пятидверные модификации имеют хромированные ручки), а также стилизованные под черное дерево детали отделки.

Изменения коснулись и технической части. В гамме моторов добавилось два новых двигателя. Один объемом 2,4 л, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения, другой — 3,2-литровый V6. Новый 2,4-литровый силовой агрегат заменил прежний 2,0-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Новый мотор установленный на трехдверную модификацию модели, имеет мощность 166 л.с., этот же двигатель, установленный на пятидверную версию с пятиступенчатой механической КПП, развивает до 169 л.с. Оснащенная 2,4- литровым двигателем и пятиступенчатой «механикой» трехдверная Grand Vitara ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,2 с. и развивает до 180 км/ч максимальной скорости.

ШестицилиндровыйV-образныйдвигатель объемом 3,2 л. имеет мощность в 232 л.с. при 291 Нм крутящего момента, расходует до 10,6 л. в смешанном цикле. Пятидверная версия Grand Vitara в оснащении с 3,2-литровым двигателем и пятиступенчатой автоматической КПП ускоряется до 100 км/ч за 9,3 с. и развивает максимальную скорость до 200 км/ч. Версия с последним силовым агрегатом считается «флагманской» – только она в базовой комплектации получила такие опции, как Hill Descent Control (система, поддерживающая скорость в 5 или 10 км/ч при спуске) и Hill Hold Control (притормаживает стоящий на подъеме кроссовер при переносе ноги с тормоза на газ).

В списке доработок «фейслифтовой» модели оказалась и тормозная система, теперь вместо задних барабанных тормозов установлены дисковые тормоза. Несущей рамы, имевшейся у Grand Vitara предыдущего поколения, теперь нет, и центр тяжести кроссовера стал ниже, что положительно сказалось на особенностях прохождения поворотов.

По результатам серии краш-тестов серии EuroNCAP обновленная модель Suzuki Grand Vitara получила 30 баллов за обеспечение сохранности своих пассажиров. Высокие показатели безопасности стали достижимы благодаря тому, что кузов модели состоит из жесткого каркаса рамы, энергопоглощающих зон и деформируется при ударе, не нанося большого ущерба пассажирам автомобиля. Кроме того Grand Vitara имеет необходимые для обеспечения активной безопасности системы, к числу которых кроме ESP и ABS, относятся также и система удержания автомобиля на спуске и подъеме (HHC). Пассивную безопасность пассажиров в салоне гарантируют шесть подушек безопасности, из которых две фронтальные, две боковые и шторки безопасности, а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

В 2010 году компания Suzuki объявила о модернизации экспортных версий автомобиля. Grand Vitara 2011 модельного года лишилась запасного колеса на двери багажника, за счет чего габаритная длина автомобиля уменьшилась на 200 мм. Вместо запасного колеса производитель предлагает герметик и компрессор для быстрого ремонта колес. Дизельный 1,9-литровый двигатель модернизировали до соответствия экологическому уровню Euro 5. В базовое оснащение всех версий кроссовера вошли самоблокирующийся центральный дифференциал и электропривод включения пониженной передачи в раздаточной коробке. Все модели оборудованы антиблокировочной системой тормозов и системой распределения тормозных усилий.

В 2012 году Suzuki Grand Vitara пережил очередную модернизацию. Презентация европейской версии автомобиля состоялась на Московском автосалоне 29 августа 2012 года.

В России автомобиль предлагается в двух кузовных исполнениях: трехдверный и пятидверный варианты.Трехдверный Grand Vitara располагает 4060 мм в длину, 1810 мм в ширину, 1695 мм в высоту, 2440 мм колесной базы и 200 мм дорожного просвета. К слову, трехдверка может похвастать хорошими показателя геометрической проходимости кузова, угол въезда — 29 градусов, угол съезда — 36 градусов, продольная проходимость — 20 градусов. Ориентированная на комфорт и оптимальное использование полезной площади 5-дверная версия Grand Vitara имеет следующие внешние параметры: длина составляет 4500 мм, ширина – 1810 мм, высота — 1695 мм, колесная база – 2640 мм, клиренс — 200 мм. Масса авто варьируется от 1533 кг до 1584 кг. У пятидверки с геометрией кузова дела обстоят несколько хуже, если угол въезда такой же, как у трехдверного собрата — 29 градусов, то угол продольной проходимости чуть меньше — 19 градусов, ну а угол съезда существенно меньше, всего 27 градусов.

Grand Vitara 2013 модельного года довольно мало изменился внешне. Радиаторная решетка вместо сетки получила две расширяющиеся к середине поперечины, а на переднем бампере появилась выштамповка, напоминающая «кенгурятник». Изменилась оптика фар головного света, противотуманки разместились в колодцах, появился фартук по кромке бампера. Заднюю часть венчает крупная дверь багажника открывающаяся в сторону и вертикальные фонари.

В зависимости от комплектации колесные диски могут быть 16-дюймовыми стальными, или, например, литыми. Помимо этого, специально для жителей мегаполисов дизайнерами Suzuki были созданы спортивные 18-дюймовые 7-лучевые легкосплавные диски в городском стиле. Любителям же загородной жизни непременно придутся по вкусу 17-дюймовые 5-лучевые диски внедорожного дизайна.

Для рестайлинговой Grand Vitara предлагаются следующие цвета кузова: Pearl Pnoenix Red (красный), Silky Silver Metallic (серебро), Pearl White Metallic (белый), Pearl Nocturne Blue (синий), Bluish Black (черный), Metallic Quasar Gray (темно серый), Metallic Pearl Gaia Bronze (бронзовый), Bison Brown Pearl Metallic 2 (коричневый).

Салон автомобиля продолжает строгость и прямолинейность линий кузова. Изменения интерьера косметические, материалы применяемые в отделке стали качественней. Интерьер не только комфортный, но и функциональный. Рулевое колесо регулируется лишь по высоте и имеет минимальный набором кнопок (управление музыкой). Подсветка переключателей на рулевом колесе улучшает визуальный контроль работы аудио-системы. Информационный дисплей, интегрированный в приборную панель, сообщает водителю на русском языке о текущих режимах работы автомобиля. Для автомобилей с двигателей 2,4 л дополнительно среди прочих на панели отображаются режим работы трансмиссии, текущий расход топлива, средняя скорость движения и запас хода. В салоне Grand Vitara имеется огромное количество всевозможных ящичков и кармашков, куда можно положить разные полезные мелочи.

Кресла водителя и пассажира с подогревом и достаточным для удобного расположения набором и диапазоном регулировок. Во втором ряду пятидверной версии места с запасом для троих пассажиров, а вот у трехдверки сзади два пассажира разместятся с трудом. В 5-дверной модели заднее сиденье оснащено подлокотником, разделяющим его на два кресла, что максимально обеспечивает удобство задней посадки. Багажник пятидверной Grand Vitara рассчитан на перевозку 398 литров с занятым задним рядом, сложив сиденья второго ряда получим возможность загрузить до 1386 литров. Короткообразный кузов кроссовера с четырьмя пассажирами располагает крохотным багажником на 184 литра, с водителем и передним пассажиром его грузовместимость увеличивается до 964 литров.

В России Grand Vitara 2013 модельного года предлагается в трех комплектациях. В базовой версии доступны гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних кресел, электрозеркала с подогревом, передние и задние противотуманнные фары, шесть подушек безопасности, музыка CD MP3, тканевая обивка сидений, резина 225/ 70 R16 на стальных дисках.

Максимальная комплектация располагает комбинированной обивкой сидений из кожи, цветным сенсорным экраном (6,1 дюйма), навигатором Garmin, аудиосистемой c голосовым управлением (СD MP3 USB AUX iPhone и iPod, Bluetooth), круиз-контролем, легкосплавными дисками с резиной 225/60R18, фарами с ксеноновой начинкой и омывателем, кнопкой запуска двигателя.

В процессе обновления технические характеристики японского кроссовера не подверглись особому вмешательству со стороны инженеров компании. Полностью независимая передняя подвеска со стойками МакФерсона и задний мост многорычажка (пять рычагов). Независимая подвеска и постоянный полный привод обеспечивают плавность хода и устойчивость на дороге. Наличие блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи в раздаточной коробке позволяют автомобилю преодолевать препятствия.

Все 5-дверные модели, оснащаются 3-х режимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения, которая обеспечивает использование широкого диапазона вариантов распределения тяговой силы для движения по разным типам дорог и бездорожью. Переключатель на один из 3-x режимов полного привода находится на центральной консоли, что делает максимально удобным выбор необходимого режима. Для переключения в режимы N (нейтрал) или 4L Lock (пониженная передача с заблокированным межосевым дифференциалом) ручку переключения необходимо утапливать, что предотвращает случайное нежелательное включение этих режимов.

Под капотом знакомые по дорестайлинговым моделям бензиновые двигатели. Трехдверная версия внедорожника агрегатируется 107-сильным мотором объёмом 1,6 литра. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 14,4 сек. Расход топлива в среднем составляет 8,2-8,5 литров. Максимальная скорость 160 км/ч. Пятидверная модификация предлагается с двигателями объемом 2,0 (140 л.с.) и 2,4 литра (169 л.с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. А вот версию Suzuki Grand Vitara 3,2 л больше не продают, по-видимому, из-за низкой востребованности. Дизельных версий, увы, на российском рынке тоже нет.

Разработчики Grand Vitara 2013 уделили особое внимание безопасности: конструкция кузова сочетает в себе жесткий каркас рамы и зоны деформации, поглощающие энергию удара. Жесткость кузова усилена установленными в дверях автомобиля ударопрочными балками.

На автомобилях с двигателем 3,2 л система удержания автомобиля на подъеме и спуске (Hill hold control, HHC) не только улучшает активную безопасность автомобиля, но и повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Даже в стандартную комплектацию Grand Vitara входят ABS, EBD и шесть подушек безопасности: две фронтальных, две боковых и защитные шторки. Также все автомобили оборудованы специальными элементами крепления ISO FIX для детских кресел и трехточечными ремнями безопасности (для передних сидений — с преднатяжителями и ограничителями удерживающего усилия).

Видео тест-драйв Suzuki Grand Vitara 2014 от Anton Avtoman

Видео обзор Сузуки Гранд Витара 3

Тест Сузуки Гранд Витара видео

Видео Сузуки Гранд Витара 2012 ютуб

Сузуки Гранд Витара 3 на бездорожье (видео)

Проходимость Suzuki Grand Vitara III (видео)

Видео краш-тест Сузуки Гранд Витара 3 (Suzuki Grand Vitara crash-test video)

Отзывы владельцев

Итак после Вектры Б и Митсубиси Спейс Стар в 2011 году решили с женой купить данный авто, как и предыдущие, у «первого хозяина». Комплектация – «кожа», круиз, мультируль, ксенон, люк, омыватель фар, климат, бесключевой доступ, электропакет, пластиковая защита двигла, 2256517. Ц.

130000 накатались как то быстро. Автомобиль по прежнему вызывает положительные эмоции. Затраты – на расходные материалы и ТО. Внеплановые расходы – на 120000 замена помпы, да рекомендация заменить при следующем ТО сайлентблоки. По началу раздражали материалы салона и жесткость. Жесткость сейчас нр.

Сузуки Гранд Витара (suzuki grand vitara): не убиваемая тачка обзор

Suzuki Grand Vitara III – основные неисправности

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara|Объективный тест

Подержанные машины – Выбираем б/у автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara – OFF-ROAD. ОБЗОР. КОНКУРЕНТЫ ЗАВИДУЮТ МОЛЧА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *