Сузуки 4 4 внедорожник

21 сентябрь 2016 Лада.Онлайн 13 154 4

Для испытаний было выбрано два 3-х дверных внедорожника класса B: Нива Урбан и Suzuki Jimny. Новый и морально немолодой фактически кроссовер против крохотного внедорожника на мостах. Сравниваем интерьер обоих автомобилей, а также их возможности на бездорожье.

Сравнение технических характеристик

Параметры Lada 4×4 Urban Suzuki Jimny JLX MT
Цена 511 700 руб. 1 099 000 руб.
Выпускается 2014 (фактически с 1977) 1998
Двигатель 1.7л, 83л.с. 1,3л, 85л.с.
Разгон до сотни 17 сек 14,1 сек
Максимальная скорость 142 км/ч 140 км/ч
Расход топлива 12.1 / 8.3 / 10 9.3 / 6.2 / 7.3
Дорожный просвет 205 мм 190 мм
Габариты (длина × ширина × высота) 3640 × 1690 × 1640 3675 × 1600 × 1705
Объём багажника 265 л 113 л
Объём топливного бака 42 л 40 л
Масса автомобиля 1285 кг 1060 кг
Антиблокировочная система (АБС) Есть Есть
Система стабилизации (ESP) Нет Есть
Количество подушек безопасности Нет 2
Центральный замок Нет Есть
ДУ центрального замка Нет Есть
Обогрев зеркал Есть Нет
Подогрев сидений Нет Есть
Блокировка межосевого дифференциала Есть Нет

Тест драйв Niva 4×4 и Suzuki Jimny

В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.

Нива 4х4 Урбан Suzuki Jimny
Тяга двигателя Хуже Лучше
Шумы в салоне Значительный вой и гул Шумы заметно меньше
Козлит на кочках Меньше Больше
Диагональное вывешивание Прошла с блокировкой Прошла, но только с откатами
Заезд на песчаную горку В горку не заехала В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя

Если рассматривать новые автомобили, то Нива 4х4 выглядит более привлекательно, главным образом из-за цены. Стоимость Лады в 2 раза ниже иномарки (512 000 против 1 100 000 рублей). Другое дело, если сравнивать новый ВАЗ с поддержанной иномаркой. В этом случае у Нивы становится не так много козырей и есть смысл присмотреться к Suzuki Jimny, который неплохо ведет себя на бездорожье и заметно комфортней при городской эксплуатации. Более подробно на видео:

А какой внедорожник выбрали бы вы? Напомним, ранее проводился тест-драйв Нивы и Kia Sportage, там в заезде на песчаную горку Лада тоже подкачала. Кстати, недостатки Нивы можно устранить при помощи простых доработок.

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Рамные модели повышенной проходимости сейчас не в почете. Все большим спросом пользуют вседорожники с несущим кузовом – они легче и экономичнее, а проходимость у них принесена в жертву лучшей управляемости на асфальте. Большинство рамных вседорожников вроде Jeep Wrangler или Toyota Land Cruiser недешевые, хотя есть и доступная альтернатива им – компактный Suzuki Jimny. Его выпускают с 1970 года и сейчас появилось только четвертое поколение модели.

Одного взгляда на новый Suzuki Jimny понятно, что перед нами пусть и маленький, но настоящий покоритель бездорожья. У автомобиля классический угловатый дизайн с вертикальными стойками крыши, выраженными бамперами и высоким капотом. «Зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Во флагманской версии SZ5 они светодиодные и предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски. Оконная линия выполнена изогнутой, чтобы улучшить обзорность. Нижняя часть кузова прикрыта выраженным пластиковым обвесом. Запасное колесо по-прежнему крепится к третьей двери, а фонари расположены в бампере.

По размерам Suzuki Jimny сопоставим с предшественником – 3645 мм в длину, 1645 мм в ширину и 1705 мм в высоту при колесной базе в 2250 мм. Рама серьезно усилена, но несмотря на ее наличие, масса автомобиля – всего 1090 кг.

Материалы внутренней отделки в Suzuki Jimny гораздо лучше, чем у предшественника. Пластик довольно жесткий, зато долговечный. В салоне преобладают рубленные линии. Трехспицевое рулевое колесо теперь может быть обшито кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера.

В более дорогих версиях на центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные – нажимать их можно даже в перчатках. Тут же расположены и клавиши электростеклоподъемников.

Рулевая колонка Suzuki Jimny впервые получила регулировку, хотя изменяется у нее только высота. Передние сиденья стали гораздо комфортнее и у них также расширен диапазон регулировок. Однако педальный узел тесноват. Уже в базовой версии есть подогрев. Посадка за рулем очень высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность.

На второй ряд добраться не так уж и легко, да и места здесь немного. Два сиденья больше подойдут детям, ведь пространство для ног очень щедрое. Зато салон на 40 мм шире в районе плеч. Багажник также миниатюрный – всего 85 л в обычном состоянии и 377 л – со сложенными задними креслами. Под полом появилось небольшое отделение, а погрузочный проем стал гораздо шире. Дверь по-прежнему открывается в сторону.

Комплектация Suzuki Jimny серьезно расширена и теперь уже в базовой версии предусмотрены электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, связь Bluetooth. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте SZ5 добавили климат-контроль, спутниковую навигацию, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.

Вседорожник получил новый 1,5-литровый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения, развивающий 102 л. с. Он не только на 17 л. с. мощнее мотора предшественника, но и обеспечивает больше тяги. Однако пиковые 130 Н∙м крутящего момента доступны только при 4000 об/мин, а это значит, что «четверку» нужно раскручивать. При этом она становится громкой. Динамика несколько улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 12,6 с, а максимальная скорость составляет 145 км/ч. К тому же, вседорожник стал экономичнее – 7,7 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км = в загородном.

Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач отличается слишком длинным ходом рычага. К тому же, передаточные числа подобраны таким образом, что на высшей передаче при 115 км/ч стрелка тахометра держится на 3400 об/мин. Альтернатива – 4-ступенчатый «автомат».

У всех Suzuki Jimny предусмотрен подключаемый полный привод с понижающей передачей, есть и система помощи на крутом спуске. Клиренс увеличен до 210 мм, угол въезда составляет 37°, а съезда – 49°. Легкий автомобиль отлично проявляет себя даже на тяжелом бездорожье и демонстрирует отличную проходимость.

Вместе с тем, улучшилось и поведение вседорожника на асфальте. Его руль стал точнее, хотя он не самый острый. Диаметр разворота – всего 9,8 м, так что маневрирует Jimny очень неплохо. Появилась даже система векторизации тяги, улучшившая поведение автомобиля на извилистых дорогах. Длинноходая подвеска стала мягче, поэтому езда более комфортабельная. Правда, высокий автомобиль довольно сильно кренится в поворотах. Также улучшена курсовая устойчивость – при езде по автомагистрали на больших скоростях корректировать траекторию автомобиля приходится гораздо меньше. В салоне при этом тише, чем в модели прошлого поколения, хотя шум ветра все же слышен.

Suzuki Jimny остается верным своим принципам и уверенно чувствует себя на бездорожье. Вместе с тем, автомобиль стал современнее, комфортнее и богаче оснащен. Хотя он по-прежнему недорогой – от 17 900 евро в Европе.

Технические характеристики Suzuki Jimny
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 3/4
Снаряженная/полная масса, кг 1090/1435
Длина/ширина/высота, мм 3645/1645/1705
Колесная база, мм 2250
Колея передняя/задняя, мм 1395/1405
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 85/377
Диаметр разворота, м 9,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1462
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 102 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 130 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/40
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 5-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 195/70 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,6
Максимальная скорость, км/ч 145
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 6,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 17 900 – 21 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Метки: Suzuki, Suzuki Jimny Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 11′ 2018

«Уникальный» — довольно громкий эпитет для автомобиля. Чтобы заслужить это звание машина должна не просто стилистически выделяться на фоне серой массы однотипных повозок, но и иметь особый набор умений, недоступный большинству предполагаемых конкурентов. Обычно таких изделий ждут от премиальных марок, однако и среди массовых брендов живы оригиналы, готовые предложить рынку уникальный продукт. Обозреватель журнала «Движок» прокатился по степям Калмыкии на новом поколении возможно самого необычного внедорожника в мире — Suzuki Jimny.

«Джимник» прошлого поколения продавался больше двух десятков лет практически без изменений. Он никогда не был массовым автомобилем и никогда не замахивался на статус внедорожной легенды вроде Wrangler или Defender.

Зато, как и эти две модели, Jimny не оставил равнодушным ни одного своего владельца. Сочетание миниатюрных размеров и недюжинных способностей на бездорожье покорило множество автолюбителей, в том числе, и в России. Так что главное, что нужно было сделать специалистам Suzuki — не испортить и без того талантливый автомобиль.

Опасения фанатов «Джимника» было связанно с двумя вещами: увеличением размеров автомобиля в угоду расширения целевой аудитории (см. историю Mini), и особенно превращение внедорожника в кроссовер.

Сразу скажем, что поклонники могут смело выдохнуть — Suzuki не стали экспериментировать с полюбившейся концепцией и просто основательно доработали все достоинства, по возможности избавляясь от минусов.

Прежний «Джимник» хоть и был обаятельным, отпугивал мужскую аудиторию своим плюшевым видом. При этом, кстати, прекрасная половина человечества велась как раз на внешность и размеры, но с умением управлять рамным внедорожником возникали проблемы. В общем, два фактора решили как-то уравнять.

С целью преемственности в экстерьере «Джимни» сохранил в себе фамильные черты прошлых поколений. Например, окантовка передней оптики отсылает нас к самому первому поколению Jimny, а фонари в заднем бампере — ко второму

Новый внедорожник сохранил и свой шарм, и детскую непосредственность, и нарядность, но при этом основательно прибавил в брутальности, за что уже успел приобрести прозвище «Минигелендваген». Что касается габаритов, то их скорее трансформировали, а не изменили. Например, Jimny стал… еще короче (на 45 мм), при этом простора в салоне стало больше. Он получен за счет иной компоновки, ну и, конечно, за счет солидной прибавки в ширине и высоте.

Новый Jimny еще больше приспособлен к бездорожью по показателям геометрической проходимости: угол въезда спереди — 37*, сзади — 49*, угол рампы — 28*

Еще один сюрприз интерьера — наконец-то интересное оформление, которое на фоне предыдущего дизайна из 90-х годов прошлого века, радует глаз. Нарочито грубые элементы и пластики с военным антуражем контрастируют с приятной оранжевой подсветкой и современными решениями, вроде мультимедийной станции с навигацией и стильного блока климат-контроля.

Что касается удобства посадки, то придраться можно только к отсутствию регулировки руля по вылету. Как раньше, Suzuki Jimny исповедует посадочную формулу «2+2», то есть, за полноценными передними местами присутствуют еще два дополнительных сзади. Причем японцы попытались сделать максимально возможное, чтобы и пассажирам было удобно. Интересно, что многое у них получилось. Например, для простора ног креслица отодвинуты на 40 мм назад, а боковые стенки лишились подлокотников, чтобы сделать салон шире.

Спинки регулируются по углу наклона, чтобы не сидеть как на стуле. В итоге люди ростом до 170 см сзади могут устроиться можно даже сказать с комфортом, не задевая ни кресла впереди и потолок сзади. Другое дело, что быстро залезть и вылезть оттуда без акробатических упражнений будет тяжело пассажиру любого роста.

Как там пелось у Винни-Пуха? Багажник в Jimny — очень странный предмет: вроде он есть, а вроде и нет. Номинальный объем — 85 литров, это только для портфеля с ноутбуком. Если сложить сиденья, то получится уже приличный отсек объемом 830 литров. Есть розетка на 12В и тайничок для мелочевки

Конечно, выход нового поколения Jimny без нового мотора поклонники Suzuki не простили бы, так что отныне вместо 85 сил теперь под капотом 102 «лошадки» и 130 Нм момента, снятых с 1,5-литрового бензинового «атмосферника». При массе внедорожника 1 110 кг такая прибавка мощности дала заметное улучшение в динамике. Теперь держаться в городском потоке получается без проблем, да и на трассе удается легко поддерживать крейсерскую скорость на уровне 110-120 км/ч. При этом компактный внедорожник, благодаря стараниям инженеров, на уровень лучше слушается руля и держится за дорогу.

Вообще одним из главных достижений инженеров была именно работа над поведением машины на твердой поверхности. Как ни крути, а большую часть времени «Джимники» проводили на асфальте. Прежнее поколение на скоростных прострелах и в виражах требовало повышенного контроля и умений со стороны водителя: короткая база, номинальный задний привод и высокий центр тяжести – гремучая смесь в неумелых руках.

Не испортил впечатлений и старый четырехступенчатый автомат Aisin, доставшийся Jimny в наследство от предшественника. Главная его задача — быть выносливым и надежным, переваривая нагрузки бездорожья. Относительная расторопность в городской толчее воспринимается скорее как приятный бонус.

Ну и, конечно, самое интересное при управлении новым Suzuki Jimny начинается с момента съезда с асфальта. Уже в базовой комплектации на модель ставятся шины Dunlop GrandTrek AT20. Их, конечно, полностью внедорожными назвать нельзя, но в целом запас проходимости заметно превосходит любые кроссоверные аналоги.

В сухих калмыцких степях, где проходил тест, для нового «Джимни» преград попросту не было. Завязнуть в песках со всем внедорожным потенциалом машины можно только от неопытности. Даже крутые песочные барханы «Джими» брал играючи. На второй день нашего прибывания в окрестностях Элисты погода преподнесла приятный для любителей бездорожья сюрприз: непрекращающийся ливень размыл специально подготовленный для испытаний грязевой участок. И вот в таких условиях Suzuki Jimny показал, за что его любят тысячи автовладельцев по всему миру.

Даже когда внедорожник увязал в жидкой грязи вместе с порогами, активация всех возможных систем позволяла машине самостоятельно выбраться из ловушки, чтобы через несколько минут окунуться в следующий грязевой перевал.

Причина недюжих, но ожидаемых возможностей Jimny — полноприводная трансмиссия All Grip Pro. Классическая система Part-Time с тремя режимами: задний привод, полный 4H и полный 4L с включением понижающего режима. Кстати, включается все это теперь не кнопками, а отдельным рычагом, к которому, как и полагается внедорожнику, нужно применить некоторую силу.

Каков итог?

У японцев получилось сделать то, на чем часто обжигались самый разные производители: сделать машину новее, технологичнее, удобнее, но при этом ни на грамм не испортить все то, за что ее полюбили миллионы автовладельцев. Маркетинговое позиционирование Suzuki Jimny будет, наверное, самым сложным этапом в продвижении внедорожника. Не секрет, что прошлое поколение полюбилось прекрасному полу, которому все эти внедорожные примочки только доставляли сложности.

Тот компромисс, который выбрали в Suzuki, наделив машину достойными повадками на асфальте без жертвования ее внедорожными способностями, позволит иметь на рынке один из самых нетривиальных автомобилей, у которого есть все шансы сохранить и приумножить культовый статус и толпу преданных фанатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *