Супра салон

Новая Toyota Supra по своей технике стала клоном BMW Z4, и нам всем прекрасно известно, что они делят не только двигатель и трансмиссию, но также архитектуру подвесок и даже некоторые детали интерьера. Однако дизайн каждый из кооператоров создавал по-своему. Ну или почти по-своему. Задачи сделать два непохожих друг на друга автомобиля никто не отменял, ведь одно дело — создать на общей платформе выводок инкубаторских хэтчбеков с разными эмблемками, и совсем другое — спорткары со своей собственной историей и легендарным стилем. Баварцам изначально было проще: считается, что они работали с чистого листа, а вот Тойоте пришлось, образно говоря, взять Комиссара Рекса и постричь его под Хатико. Предлагаю вам вместе со мной разобраться, что из этого получилось и насколько новая Supra сохранила фамильный стиль.

Давайте так: если бы BMW и Toyota сохранили в секрете, что Supra — это родственник Z4, вы бы заподозрили неладное? Лично я — вряд ли. Совершенно разные по образу и по деталям автомобили, родстер и купе, типичный «японец» и типичный «немец». Кажется даже, что Supra немного крупнее, но это обман зрения. Разница в габаритах объясняется только чуть удлиненным задним свесом Тойоты с диффузором. А колесная база у обоих идентична — четыре колесных диаметра.

Собственно, пропорции — это первое, что свидетельствует о родстве. Обратите внимание на расположение и наклон стойки лобового стекла, на расстояние от нее до передней оси, на высоту капота и на расположение дверных проемов. Одно и то же. Ну а теперь смотрим на дверные ручки и на боковые зеркала. Кажется, они вообще взаимозаменяемы, что, конечно, удручает.

Посмотрите, какую работу проделала Toyota, чтобы оформить Супру по-своему. Стыки бамперов и крыльев, боковой разъем капота, задняя кромка дверей и даже лючок бензобака — он у Супры совершенно другой формы. И все для того, чтобы сэкономить тысячу иен на зеркалах и ручках?!

То, что Supra пересела на соседнюю ветку эволюции, лучше всего заметно рядом с Тойотой серии A80, которая выпускалась до 2002 года. Во-первых, Supra A90 стала строго двухместной, хотя у всех ее предков была посадочная формула 2+2. Во-вторых, новая Supra рядом со старой выглядит автомобилем другого класса. Младшего. Она короче на 13,5 см, колесная база сокращена на 80 мм, а высота, наоборот, выросла на 15 мм. Как будто машину зажали в тиски и сдавили спереди и сзади.

С другой стороны, дизайнеры все-таки завязали несколько узелочков на память о прошлом. Линия крыши и форма боковых окон вдохновлены автомобилем Toyota 2000GT середины 60-х. А головная оптика почти прямая цитата из A80.

Обратите внимание, что пропорционально расстояние между фарами осталось примерно прежним. Вместе с этим увеличилась высота бампера и воздуховодов, а также высота расположения поверхности капота над колесной аркой. Это к слову о силуэте, который воспринимается более тяжелым.

Несмотря на схожий образ передка, логика и направленность линий у старой и новой Супры разная. Разумеется, Toyota не намеревалась воскрешать биодизайн, популярный в середине 90-х. Посмотрите на прошлую Супру — она почти лишена граней. А новая, наоборот, изобилует ими, хотя иногда логика их происхождения непонятна, а места сопряжения элементов напоминают настоящий ад для перфекциониста.

Посмотрите, например, на линию светодиодных огней в фарах. Почему она на взлете промахивается мимо разъема бампера и капота? И почему тот же разъем, пересекая колесную арку, падает вниз? А затем возвращается на ту же траекторию, но своим воображаемым продолжением пролетает мимо дверной ручки.

Или накладка на двери. Почему она заканчивается на середине панели, а не вытянута вперед, чтобы образовать цельное лезвие подштамповки над порогом? И еще мне странно, что задняя кромка дверного стекла и кромка самой двери не встречаются на подоконной линии. Вообще, нужно сильно постараться, чтобы найти связанные между собой элементы. Как будто каждую деталь модели придумывали разные люди отдельно друг от друга. У BMW таких проблем не наблюдается.

Я попробовал с помощью фоторедактора немного скорректировать эти элементы так, как мне самому видится их исполнение. Предлагаю вам оценить чуть причесанный вид Супры.

А вот задняя часть, напротив, получилась достаточно логичной и гармоничной. Кроме того, она даже повторяет композицию кормы Супры прошлого поколения — пропорциями, расположением и визуальным весом элементов. Фонари выделены из объема и теперь являются отдельным, притягивающим внимание элементом. И обратите внимание на зазор багажника — он по-прежнему находится на 1/3 высоты фонарей.

Теперь немного о салоне. У купе прошлого поколения передняя панель четко разграничивала пространство. Зона пассажира была почти стерильной — пустой, без элементов, хотя и не лишенной уюта. В свою очередь, водительская зона была очерчена границами центральной консоли, которая по количеству кнопок, шкал и ручек могла поспорить с истребителем. Системообразующими фигурами были дуги и окружности.

Похоже, что именно эту концепцию Toyota изначально собиралась развивать и в интерьере новой Супры, — посмотрите внизу на салон концепт-кара FT-1, который показали в 2014 году. Там тоже был массивный контур панели вокруг водителя. Но на серийной машине все почему-то сделали совсем по-другому. Видимо, причина именно в унификации с BMW: слишком много компонентов пришлось бы разрабатывать заново.

В итоге мы увидели очередной минималистичный интерьер, висящий на веревке воздуховодов, натянутых от окна до окна. Найти выход из ситуации пытались, разграничив треугольником пространство между тоннелем и центральной консолью, разделив его и подлокотник двери цветом. Но это компромиссное решение не создает в полной мере ощущение отдельной зоны водителя. Даже без учета преемственности на машине с такой сложной и яркой внешностью этот интерьер выглядит странно.

Концепт Toyota FT-1

А теперь предлагаю немного расслабиться и пофантазировать. Давайте представим, что BMW и Toyota вдохновились плодами сотрудничества и решили продолжить эксперименты. Какой автомобиль можно было бы «пошерить» в следующий раз? Конечно, кроссовер! Если Porsche, Lamborghini и Bentley уже встали на эту дорожку, и даже Mitsubishi Eclipse превратился в паркетник, то чем хуже Supra? Ей тоже ничто не помешает отхватить кусок этого пирога. Тем более что под рукой уже есть нужный донор. Toyota Supra Cross, разумеется, должна быть сделана на основе BMW X4. Я нарисовал для вас пару скетчей и попытался представить, как могла бы выглядеть такая Supra. Что скажете?

Официально эта машина называется Top Secret TS8012V. В начале двухтысячных ее построил японец Казухито Нагато, прозванный Дымком за пристрастие к стартам с длительной пробуксовкой ведущих колес на месте. Будучи сотрудником ателье GReddy, по ночам Казухито строил собственные машины, а когда руководство узнало о его самодеятельности, то вместо увольнения разрешило продолжить работу втайне от других сотрудников — так родилось название Top Secret.

Для проекта TS8012V Дымок выбрал купе Toyota Supra четвертого поколения с заводским кодом JZA80 производства 1998 года. Оригинальный рядный шестицилиндровый битурбомотор 3.0 (2JZ-GTE) он заменил только что появившимся тогда пятилитровым V12 модели 1GZ-FE от представительского седана Toyota Century. С помощью двух турбонагнетателей HKS и устройства для впрыска закиси азота Нагато увеличил отдачу с 280 л.с. и 480 Нм до 943 л.с. и 1010 Нм. Из-за тесноты под капотом радиатор пришлось перенести в корму. Кроме того, у машины были переработаны шестиступенчатая «механика» Getrag и подвеска, а кузов обзавелся новым передком и многочисленными аэродинамическими элементами.

Склонный к дорожному хулиганству Нагато привез свою мега-Супру в Британию, где был пойман полицейскими на дороге общего пользования: он мчался со скоростью 317 км/ч. Его отправили на несколько дней в местную каталажку. Официальная же максимальная скорость этой машины была зарегистрирована при заездах на итальянской трассе Нардо: 358,22 км/ч.

Окрашенная в золотистый цвет уникальная Supra все эти годы находилась в собственности фирмы Top Secret. Однако теперь она выставлена на продажу через японский аукционный дом BH Auctions. Торги состоятся 12 января в дни Токийского автосалона, который на этот раз посвящен тюнинговым и прочим модифицированным автомобилям.

1 Passion — Пэшн; A90 Edition — A90 Эдишн.
2 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.
3 Количество автомобилей по указанным ценам ограничено. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены, указанные в данном прайс-листе, без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях представленная в прайс-листе, носит исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная в прайс-листе информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.
4 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.
5 В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС).
ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в случае покупки автомобиля у Дилера, подключённого к системам электронных паспортов (далее — СЭП), в ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. Перечень Дилеров Тойота, подключенных к СЭП, размещён на официальном сайте www.toyota.ru.
При продаже автомобиля Дилер, подключённый к СЭП, может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учётом положений Федерального закона «О персональных данных».
В случае покупки автомобиля у Дилера, не подключённого к СЭП, в ЭПТС не указываются сведения об этом Дилере, как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Дилер, не подключённый к СЭП, не вносит в ЭПТС информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля.
Обращаем внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учёт осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. ООО «Тойота Мотор» не несёт ответственности за действия Дилеров по оформлению ЭПТС, равно как и за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств.
Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете .
* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».
** С 01 ноября 2019 года на все автомобили марки Toyota, ввезённые в Российскую Федерацию и произведённые в Российской Федерации ООО «Тойота Мотор», компания ООО «Тойота Мотор» осуществляет оформление электронного паспорта транспортного средства (далее — ЭПТС) вместо паспортов транспортных средств на бумажном носителе (далее — ПТС) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *