Суперб 2009

С новым Супербом мы уже знакомы. Технически лифтбек и универсал Superb Combi идентичны. Поэтому презентация пятидверной машины — в сущности, тест-драйв багажника. Это поляна глубиной почти 110 см от кромки багажника до спинки заднего дивана и почти такой же ширины. От пола до полки тут 660 л, на 27 больше, чем в Combi предыдущего поколения. Погрузочная высота — 620 мм. В грузовую пещеру ведёт метровый проём, а дверь открывается автоматически — только проведи ногой под бампером. По диагонали в салоне можно укладывать предметы длиной до 3,1 м!

Superb Combi на полсантиметра короче лифтбека за счёт бамперов. Колёсная база двух версий идентична. Крупные 19-дюймовые диски (на фото) — европейская опция, а базовые — 16-дюймовые.

Спинки складываются из багажника. Крючков для поклажи — дюжина, включая откидные. В числе опций есть датчик движения для открытия багажника и фаркоп с электроприводом. Подполье — двухэтажное: в самом низу колесо-докатка, над ней просторный отсек.

Новости из моторного отсека: Россию покидают дизели. Как и Volkswagen Passat, новый Superb заезжает к нам строго на бензине. Представительство Шкоды посчитало, что дизели Евро-6 продавать слишком рискованно, а расходы на сертификацию, склады запчастей и обучение сервисменов неуместны в кризис. На первый взгляд, логично: в последние годы 85–90% Супербов у нас продавались с бензиновыми моторами. В то же время более 40% универсалов были как раз дизельными.

Передние кресла столь же плотны, как и в предыдущем Супербе. Подушка, пожалуй, стала длиннее. На наш короткий маршрут удобства посадки хватило.

Зато Skoda предлагает полную линейку бензиновых моторов, начиная со 125-сильной «четвёрки» 1.4 TSI. Двигатели объёмом 1,4 л на российских Супербах уже применялись в 2008–2009 годах, но популярности не снискали: клиенты посчитали их несолидными, да и агрегатировались такие машины только «механикой». Едва ли Superb 1.4 вдруг станет популярнее «запрещённых» турбодизелей, поэтому для тест-драйва я выбрал версию с бензиновым турбомотором 1.8. Забавно, что добрая половина зарезервированных для российской группы машин оказалась с дизелями — тонкий троллинг!

Увеличенная на 80 мм по сравнению с предшественником колёсная база дала лишь 15 мм к пространству для ног сзади. Диван тут такой же, как в лифтбеке: жестковат, а подушка коротка. За доплату предлагаются подставки для планшетов, USB-разъёмы и розетки 230 В.

Superb 1.8 TSI выбирают четверо из пяти российских покупателей. Едет универсал так, как описал Роберт Есенов, тестировавший лифтбек — благородно. По словам представителей Шкоды, настройки шасси тут не отличаются от машин на итальянской презентации, ведь универсалы тяжелее лифтбеков лишь на 15–30 кг. Хотя, в отличие от коллеги, мне 180-сильный мотор запомнился тихой работой даже при полностью открытом дросселе и очень убедительным разгоном вплоть до максимальной скорости, хотя ускорение и успокаивается после 140–150 км/ч. Но позвольте, ведь всего-навсего 1.8!

Полностью диодных фар Супербу не положено даже за доплату. Но пучок дальнего света может регулироваться простой заслонкой. В опциях есть и панорамная секция крыши длиной 1364 мм и шириной 870.

А вот механическая коробка передач не порадовала ни чёткостью включений передач, ни приводом сцепления. Единственный повод выбрать «механику» — получить от мотора 1.8 TSI максимальные 320 Н•м тяги, а не 250 «ньютонов» в случае с коробкой DSG. Неудивительно, что в России 98% покупателей выбирают «робот». К слову, по возвращению в Москву я ехал из Шереметьева на обновлённом Polo — и отметил для себя, что избирательность привода «механики» тут лучше, а вот наружные зеркала такие же маленькие, как на Супербе.

Superb впервые распознаёт дорожные знаки, самостоятельно тормозит в пробках и рулит, удерживаясь в полосе (от 60 км/ч), требуя однако от водителя держать руки на руле. Новые фольксвагеновские медиасистемы «дружат» со смартфонами, поддерживая MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay.

В салон двухлитрового универсала нас набилось четверо — и нужно было двигать в аэропорт. Даже гружёный 220-сильный Superb с DSG едет примерно так же, как и 180-сильный на «ручке». Прибавка в мощности чувствительна на автобанных скоростях: машина рвётся к отметке «200» веселее, чем полупустой Superb 1.8. Увы, в плотном немецком трафике, выезжая в левый ряд, я не могу реализовать потенциал обременённой машины и чувствую себя дачником. На хвосте висит старый BMW X3, и остаётся только развести руками — извини, братишка, уже разгоняемся…

В Россию Супербы попадут с пакетом для плохих дорог, включающим пассивные амортизаторы и увеличенный на 15 мм клиренс. Разработку «русского» варианта адаптивного шасси DCC обещают закончить к весне 2016 года.

Все тестовые машины — с заказными амортизаторами DCC. Согласен с Робертом: мехатроника по-новому преподносит Superb. Но не ждите слишком многого: всё же адаптивные стойки работают в паре с обычными, а не пневматическими пружинами — как и прежде, Superb нервно вздрагивает на ходе сжатия, если колесо заехало в широкую трещину. Что радикально меняет DCC, так это характеристики отбоя, особенно в режиме Comfort: появляется раскачка, непривычная и, пожалуй, неуместная на немецких дорогах. Большую часть теста мы ехали в «Спорте».

В новом поколении Superb стал тише. В том числе и благодаря достойной аэродинамике: коэффициент Сх у Combi варьируется от 0,288 (1.8 TSI) до 0,317 (полноприводный 2.0 TSI).

Combi будет легко найти клиента в России: пусть и с усечённой гаммой модификаций, но Superb выходит на полупустой рынок универсалов. Passat Variant до России пока не доехал, и неизвестно, когда доедет. Пятидверные Ford Mondeo и Mazda 6 нам недоступны в принципе. При желании за ними, как и за дизельными Шкодами, можно съездить в Беларусь (забавно, что бегущие от российского кризиса марки и модели находят приют у соседей, тоже переживающих не лучшие времена). Citroen C5 CrossTourer присутствует в гомеопатических дозах. Реальным соперником Шкоды остаётся только Hyundai i40 Wagon: он продаётся в сравнимых с Супербом объёмах, но сам вагон-то поменьше.

Паспортные данные

Skoda Superb Combi 1.4 TSI 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TSI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4856 4856 4856 4856
Ширина, мм 1864 1864 1864 1864
Высота, мм 1477 1477 1477 1477
Колёсная база, мм 2841 2841 2841 2841
Колея передняя/задняя, мм 1584/1572 1584/1572 1584/1572 1586/1574
Снаряжённая масса, кг 1395 1408 (1438)* 1485 (1505)* 1525
Полная масса, кг 1960 1980 (2010)* 2050 (2070)* 2090
Объём багажника, л 660–1950 660–1950 660–1950 660–1950
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1395 1395 1798 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 150/5000–6000 180/4000–6200 (180/5100–6200)* 220/4500–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 250/1500–3500 320/1450–3900 (250/1250–5000)* 350/1500–4400
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая (роботизированная, преселективная, семиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (роботизированная, преселективная, семиступенчатая) роботизированная, преселективная, шестиступенчатая
Привод передний передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 215/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 164** 164** 164** 164**
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206 218 230 243
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,0 8,7 (8,9)* 8,1 (8,2)* 7,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,8 7,8 (7,5)* 7,5 7,9
— загородный цикл 4,4 4,9 (4,8)* 5,0 5,4
— смешанный цикл 5,3 6,0 (5,8)* 5,9 (5,8)* 6,3
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 66 66 66 66
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 (допустим АИ-92)* АИ-95
* Данные в скобках для версий с роботизированной коробки передач.
** С учетом «российского пакета», увеличивающего клиренс на 15 мм.

Техника Роберт Есенов

Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. По сравнению с предшественником Superb стал длиннее и шире: выросли колёсная база (+80 мм), передняя (+39 мм) и задняя колея (+55 мм). Важнейшее нововведение — опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe с тремя режимами работы на выбор (стандартным, комфортным, спортивным).

Кузов Суперба стальной, легче и на 13% жёстче на кручение, чем прежде, а количество высокопрочных сортов (выделены на схеме) удвоилось. Два килограмма выигрыша дал новый рулевой механизм, 12 кг — алюминиевые поворотные кулаки и задние ступицы, ещё 22 кг — новые передняя панель, элементы отделки дверей и сиденья.

В стандартном виде багажник увеличился на 27 литров, до приличных 660 л. А со сложенными сиденьями отсек достигает 1950 литров (+85 л к прежнему показателю).

Бензиновый мотор 1.4 TSI серии EA211 — модернизированный. Облегчённый алюминиевый блок цилиндров, более лёгкие коленвал (на 20%) и шатуны (на треть), оптимизированный непосредственный впрыск, новые турбокомпрессор, интеркулер и система охлаждения. Масса двигателя — всего 106 кг. Европейские версии мотора мощностью 150 л.с. оснащены системой отключения цилиндров (ACT), которая утяжеляет автомобиль на 7 кг, но снижает паспортный расход бензина примерно на полтора литра в городском режиме и на литр — в смешанном. В России этой системы не будет.

«Турбочетвёрка» 1.8 TSI (180 л.с.) из того же семейства с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске весит 140 кг — на семь килограммов меньше прежней. На блоке цилиндров с интегрированным выпускным коллектором и более тонкими стенками сэкономлено 2,4 кг, на облегчённом коленвале — ещё 1,6 кг, и ещё три кило — на поршнях из нового высокопрочного сплава да алюминиевом крепеже.

Мотор 2.0 TSI — это доработанный агрегат серии EA888: новая головка блока, интегрированный в блок цилиндров выпускной коллектор. Непосредственный впрыск топлива под давлением до 200 бар дополнен распределённым, фазовращатели установлены на обоих распредвалах, а двухступенчатая система регулировки высоты поднятия клапанов — на выпуске. Двигатель развивает 220 сил и 350 Н•м, на 20 л.с. и 70 «ньютонов» больше, чем прежде.

История Роберт Есенов

Биография универсалов Superb начинается со второго поколения модели. Если седан был представлен в 2008 году, то производство Combi стартовало в сентябре 2009-го, а спустя ещё три года вышла вседорожная версия Outdoor. Платформу PQ46 машина делила с шестым и седьмым поколениями Volkswagen Passat. Как и для седана Superb, отличительной чертой пятидверки были царский простор на втором ряду, передний или полный привод и богатое оснащение: двухзонный климат-контроль, мультимедиа с навигацией и жёстким диском на 30 Гб, биксеноновые фары и автопарковщик.

Бензиновые двигатели объёмом 1,4–3,6 л выдавали 150–260 сил и, как и турбодизели 1.6, 1.9 и 2.0 (105–170 сил), работали в паре с механическими коробками или преселективными «роботами».

В апреле 2013-го на автосалоне в Шанхае показали рестайлинговый Superb с подретушированной оптикой и изменённой отделкой интерьера. Список опций пополнили управление электроприводом передних сидений с заднего ряда и панорамный люк с электроприводом. На дизелях стандартом стала система start/stop, в странах ЕС дебютировал начальный мотор 1.4 TSI (125 л.с.).

Ещё появилась комбинация дизеля 2.0 TDI (140 л.с.), полного привода и «механики», а 170-сильный двухлитровый дизель стал сочетаться как с полным приводом, так и с шестиступенчатым «роботом» DSG. С 2009 года во мире было продано более 200 000 универсалов Skoda Superb Combi, что составляет 35% от всех Супербов.

За кадром

Окрестности Мюнхена, а точнее, его удобного аэропорта, часто становятся местом ездовых презентаций. Поэтому маршрут «по кольцевой и за город», к озеру Тегернзе, нам хорошо знаком в разных вариациях. Загруженные автобаны, где ты разок-другой успеваешь разогнаться «в пол», и пригородные шоссе c ещё более плотным трафиком, в котором мы развлекались, тестируя без рук систему удержания в полосе. «Автопилот» работает хорошо, но только 15 секунд, а дальше требует взяться за ум, то есть за руль.

Российский покупатель может выбрать Superb Combi в одной из двух комплектаций: Style и Laurin & Klement. В оборудование версии Style включены: теплозащитное остекление, хром-пакет и серебристые рейлинги, задние брызговики и наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью. Высокий уровень комфорта обеспечивают: обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, передние и задние сиденья с подогревом, двухзонный климат-контроль, лампы для чтения спереди и сзади, аудиосистема 2DIN (Радио, SD, USB, Aux, MP3) и 8 динамиков. Из особенностей интерьера: многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо, сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек, подлокотники спереди и сзади, подсветка пространства для ног. Удобства хранения обеспечивают ящик под сиденьем переднего пассажира, вещевые отделения в багажнике. Роскошная версия Laurin & Klement доводит уровень оснащения до премиального и предлагает: передние сиденья с электроприводом (включая поясничные опоры), для водителя — с памятью; LED пакет фоновой подсветки интерьера, кожаную отделку сидений, а 12 динамиков (включая сабвуфер) и цифровой эквалайзер аудиосистемы Canton мощностью 610 Вт превращают Superb в мобильный музыкальный салон. В этой версии универсал имеет сдвигающуюся при открывании пятой двери полку багажного отделения.

Линейка силовых агрегатов Superb Combi отличается от предлагаемых для российского рынка моторов хэтчбека только тем, что начинается сразу с 1,8-литрового 180-сильного мотора, предлагаемого в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач или роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией DSG-7. Динамические возможности обеих модификаций очень близки — максимальная скорость 232 и 230 км/ч, время разгона до 100 км/ч за 8 и 8,2 секунды. Двухлитровый 220-сильный силовой агрегат разгоняет Superb Combi до максимальной скорости 243 км/ч, а 280-сильный — до 250 км/ч. Если для первого время разгона составит 7,1 секунды, то самый мощный двигатель разгоняет полноприводный Superb Combi до «сотни» всего за 5,8 секунды. Оба двухлитровых мотора предлагаются с роботизированной трансмиссией DSG-6.
Новый Skoda Superb стал первым автомобилем компании, который оснащён системой динамического контроля ходовой части (DCC), в том числе переключателем режимов вождения (Driving Mode Selection). С помощью системы DCC водитель может корректировать управление автомобилем в соответствии с собственными предпочтениями. Стоит напомнить, что новый флагман Skoda построен на базе Passat восьмого поколения. Автомобиль стал одним из самых крупногабаритных в среднеразмерном сегменте — длина машины увеличилась с 4838 мм до 4861 мм, а прирост колёсной базы составил 80 мм (до 2841 мм). Соответственно этому, и радиус разворота немаленький — 5,85 м. Высота дорожного просвета — 158-163 мм.
В плане безопасности Skoda Superb Combi гарантирует уровень, достойный лучших представителей класса, уже в базовой комплектации. В стандартное оборудование версии Style включены: электронная система курсовой устойчивости, включая блокировку дифференциала (XDS), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением; шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди, подушка безопасности для защиты коленей водителя, передние и задние датчики парковки, внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением, система контроля дистанции Front Assist (без адаптивного круиз-контроля), электромеханический усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости, электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold и ассистент подъема в гору (только для DSG). В комплектации Laurin & Klement предлагаются: боковые подушки безопасности спереди и сзади, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон, система управления дальним светом Auto Light Assistant.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *