СУБАРУ ФОРЕСТЕР 2.5 ОТЗЫВЫ

16.12.04 07:32:23 | Отзыв владельца: Vadim (Tomsk)

ЗНАКОМЬТЕСЬ – СУБАРУ ФОРЕСТЕР

Ну вот и я продал недавно своего Форика и теперь уже без эйфории поделюсь своими впечатлениями.
Заметил, что владельцы автомобилей говорят про них всегда только хорошее пока ими владеют, и только после продажи вспоминают о недостатках. Но в целом, почти все владельцы довольны своей прежней иномаркой и вспоминают о ней как о первой любви.

Отзыв автовладельца об автомобиле Subaru Forester 2.5 AWD (SH)

Да и может ли быть иначе, ведь это же ИНОМАРКА, а не отечественное «ведро с гайками». Кто и что бы не говорил про отечественный автопром, а в наших машинах чувствуешь себя «слугой автомобиля» и постоянно прислушиваешься к его капризам и выкрутасам. Но в иномарке — ты господин, который с удовольствием и заботой управляет своим покорным и преданным слугой. И это действительно удовольствие, которое того стоит.
Постараюсь быть максимально объективным и всё по порядку….
(Фотки масштабируются, можно если нужно за уголок растянуть — будет виднее)
Общие впечатления.
Машина очень универсальна. Хороша и в городе и на рыбалке и за грибами и к бабушке на огород.
Она очень удачно сочетает в себе скорость и динамику спортивных авто, вместительность и комфорт
универсалов и проходимость джипов. Дизайн сдержанный, классический, но при этом во внешности ощущается непокорность и упрямство хулигана и надёжная степенность автомобиля бизнес-класса.

Управление.
Очень устойчива на трассе (об этом много и все пишут), отличная управляемость и запас мощности
создаёт неповторимое чувство уверенности и отточенности движений, некоторые это называют единением с машиной, харизмой и т.п. Всегда знаешь, что если нужно проехать — проедешь, нужно обогнать — обгонишь,
нужно тормазнуть — тормазнёшь. Но есть у этого и другая сторона медали — тянет на экстрим.
Много раз ловил себя на том что еду, как не позволил бы себе ездить на другой машине, вернее она не
позволила бы. На Форике хочется быть всегда впереди, увлекаясь часто забываешь о здравом смысле. Но машина это позволяет и от езды получаешь огромное удовольствие.
городе при спокойной езде достаточно 1500-2000 оборотов ( при скорости 60 — 90км\ч), движок в салоне почти не слышен. Но выехав на трассу и топнув сразу просыпается и после небольшой задержки на разгон турбины, звук двигателя переходит в подобие истребителя, и в сиденье вдавливает так же. Без напряга стрелка ложится более 180 км\ч, а до пола педалька ещё не достаёт – т.е. есть запас, но срабатывает электронное ограничение. Хочется ещё и ещё… А у самого адреналин уже в ушах стучит 🙂 …
И только потом вспоминаешь слова «Вам действительно нужна такая скорость ??»
Двигатель.
Движок в плане собственной работы шумноват сам по себе. После Тойоты долго не мог привыкнуть.
Присутствуют посторонние призвуки. То пока холодный слышны одни шумы, то когда нагрелся слышны другие. Спецы говорят, что всё в норме, и не обращай внимания. Что мол они такие и есть — опозитники, ничтожный разбаланс в цилиндрах приводит к призвукам и стукам. Чем меньше стук тем труднее и дороже устранить. Но можно. А через некоторое время, после нескольких топов снова будет подстукивать. Допускаю, что возможно это черты конкретной машины, но как есть так и пишу. Вот возьму другого Форика и тогда сравню. Заводится на холодную плоховато. Сравниваю с прежней Тойотой. Чем холоднее тем дольше кручу стартер. Хотя тёплая с пол. оборота. Сначала искал по форумам причины, перебрал и поменял всё, немного стало лучше но до желаемого не дотягивает. Главное что всегда заводится, а остальное решил, что мелочь. Всё таки машинке более 6 лет.
Проблемы с системой охлаждения победил, кому интересно смотрите на BIGMAN.RU

Салон.
Про 5-ю дверь пишут многие. Неудачная какая то фиксация. Упорные кулачки жидко смажешь — стучат,
густо смажешь — скрипят. Вобщем есть нарекания на призвуки салона. Хотя на ровной дороге полная тишина. Я меломан и слух хороший 🙂 В целом салон удобный, куча всяких карманчиков и бардачков для мелочей, подставки под бутылки и стаканы, спец. карман под очки.
Удобные кресла впереди и сзади. Вместительный, удобный, ровный багажник со спрятанной запаской.
Хотя сзади сидеть всё таки менее удобно чем впереди, места меньше и кондиционер далеко. Особое слово хотелось бы сказать про ворсистые коврики. Они как губка всю грязь накапливают в себе. При видимой внешней чистоте из них можно высыпать столько песка , что просто не понятно как это могло там помещаться. Довольно низкая посадка сидений, хотя сидишь выше седанов. В других аналогичных паркетных джипах сиденья стоят на полу на уровне порогов, а у Фористера они как бы утоплены в днище. Это сделано опять же для снижения центра тяжести. Поэтому крыша у Форика немного ниже RAV-4 или CR-V, а высота внутри салона такая же. Сидеть свободно даже в большой зимней шапке. Но садится в машину с бордюра не удобно — низко. А вот когда сел все неприятности забываются, спортивные сиденья очень удобные, 5 регилировок у водителя и в дороге почти не устаёшь. Сидишь как в домашнем кресле и при этом не затекаешь, даже на крутых поворотах сидишь как влитой и полностью расслаблен — ни каких лишних усилий. Все кнопки и регулировки тыкаешь не глядя. Хотя маленький недостаток — пепельница, которая упирается в рычаг скоростей. Я не курю и только поэтому пеплом рычаг не обсыпаю, но чтобы её вынуть приходится рычаг с парковки убирать. Воздухозабор в салон не удачно расположен. При разгоне турбины запах раскалённого металла довольно сильно ощущается в салоне.

Ходовая.
Мой экземпляр был весь в порогах. В городе смотрится стильно и эффектно, но стоило съехать с асфальта как в очередной ложбине зацепил передним порогом кочку. Хотя все пороги по высоте не съедают дорожный просвет — они заподлицо с днищем, но передний выступает довольно сильно вперёд на уровне днища и если
выныреваешь из глубокой ямки, то запросто цепляешься им. Пару раз клеил порог, потом снял вообще и больше о нём не вспоминал. Даже показалось, что дизайн лучше стал. Клиренс довольно высокий по паспорту 20см., реально чуть ниже. Как то мыл у гаража машину и забыл сзади пластиковое ведёрко с водой. Заехал задом в гараж, а оно как стояло так и стоит. Зимой так же лазаю по колеям и через калдобины без опаски содрать днище.
Адаптивная (ещё её называют самостабилизирующаяся) подвеска довольно интересная. Если её начинаешь раскачивать, то после 2-3-х качков, когда амплутуда колебаний увеличится, она становится жёстче. При этом начинает издавать звук "псть". Знатоки говорят, что там открываются пневмо-клапаны и чем сильнее раскачка тем больше нагнетается давление в стойках и жестче становится подвеска. Потому ухабы и ямки она просто глотает. Сам замечал, что по грунтовке, там где на Тойоте боялся ехать больше 40км\ч (её просто несло в разнос), на Форике шел 60-80 без ощущения дискомфорта и только сострадание к подвеске не позволяло ехать быстрее. Такая подвеска, на мой взгляд является очень удачным сочетанием между жёсткостью и надёжностью для внедорожной езды и мягкостью для комфортной длительной поездки. Т.е. на хорошей трассе, где перепады по высоте плавные, а неровности мелкие — Леший идёт мягко и тихо. Как только съехал в поле и скачешь по калдобинам — тут уж не до комфорта и стойки становится жесткими и упругими, именно это их спасает от быстрого разбиения. Потому ходовая этих машин считается почти неубиваемой. Плюс ещё заявленная система автоклиренс, которая использует тот же пневмо-клапан стойки. По замыслу изготовителя, гружёный авто попадая на первую же кочку-ямку, сам создаёт нужное давление в стойке и восстанавливает дорожный просвет.
Стойки имеют довольно большой запас по нижнему положению. Т.е. вывесить колеса обычным домкратом не так то легко. Это позволяет уменьшить вероятность "сесть на брюхо" и даёт возможность дополнительно увеличить клиренс. Знакомый владелец Форика поднял его на 3 см. без ухудшения амортизации.

Если буду брать новую машину, то только Форика, но хочу не турбового. Почему Форика – понравился он мне и подкупает его универсальность за эти деньги.
Не турбового по многим причинам:
— сам по себе он дешевле турбового, а вся функциональность та же,
— турботаймер не нужно будет ставить,
— экстримом и самоутверждением на дороге, переболел без осложнений, и для себя решил, что нужно ездить проще и спокойней,
— ежегодных поборов платить за него меньше придётся, чем за турбовый:
налог за турбовый до 250л.с. будет 25р.за кобылу, т.е. более 6т.р. и плюс ещё страховка почти 3,5 т.р. Итого более 10т.р. в год просто за его присутствие.
Я уж не говорю про модели свыше 250л.с. за них один налог 40р. за кобылу будет более 11т.р. и плюс ещё страховка. Дороговато по моему для такой машинки. Ну не может смирится наше государство с тем, что Японские машины лучше и мощнее. А не турбовый уложится вместе со страховкой в 4,5т.р в год, а остальные я лучше на него же и потрачу. 🙂
— да и нетурбовый менее требователен к топливу, его можно и 92 бензином кормить, движок сам под более низкий октан подстраивается. Не зря же датчик детонации стоит. Говорят 92-ой, даже чище, ведь 98 и 95-й присадками получают из 92-го.
— расход должен быть поменьше, за счёт меньшей прожорливости и холостой работы на остывание турбины,
— двигатель без турбо-надува работает в более щадящих условиях и должен служить дольше,
— и от запаха раскалённого металла в салоне избавлюсь.
Итак, потеряв несколько в динамике приобрету во всём остальном. В общем жду новый Форик.
(продолжение слeдует…)

В.Скальский (vis_home@mail.ru)

Отзыв владельца Subaru Forester II 2.5T (230Hp) 2007

  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Subaru
  • Forester

Преамбула.

Озаботился заменой своей СТшки, т.к. хоть и очень шустрая и стильная машинка, но страшно непрактичная, а хотелось уже что-то более семейного, но в то же время и достаточно быстрого.

Раньше долгое время, ну как любой молодой пацан, мечтал об Импрезе Врыкс, а тут глянул на Форестер и подумал — а чем не вариант.

И впрямь — всего на 0,8 сек медленнее СТшки, зато полный привод, автомат, высокий клиренс, ну и т.д.

Короче, заказал в салоне, купил.

Досталась мне буквально из последней партии моделей Форестер-2, уже с августа (а я приобрел в июне) пошла 3-ий модельный ряд.

Ну да я его и не хотел, мало того, что он мне внешне не понравился, так еще и стоил дороже. А мой мне достался наоборот — со скидкой.

Взял я самый полный, 2,5 турбо, с кожей, люком.

В салоне поставил турботаймер (для турбовых движков совершенно необходимая вещь) и защиту движка и заднего диффа, а у друга — охранку хорошую с доводчиком на стекла, люк и зеркала, замок капота, замок КПП, парктроники задние, ксенон в ПТФ и дальний.

Ну да в общем это наверное мало кому интересно.

Итак, вождение.

Турбина конечно дает о себе знать — динамика отличная, нажимаешь газ — просто рвет вперед. Правда, дает о себе знать и достаточно архаичная 4х ступенчатая АКПП, во-первых не слишком шустрая, приходится всегда об этом помнить и при обгоне на коротком участке давить на газ за секунду до предполагаемого начала обгона, а во-вторых при такой мощности (230 л.с.) разгон и максималка могли бы быть и еще больше, по GPS удалось разогнать до 216 с трудом, в то время как на СТшке с 225 л.с. и 6МКПП я делал 240.

Рулится достаточно легко, хотя руль слишком мягок и малоинформативен, не тяжелеет на скорости.

Боковые и поперечные крены конечно побольше, чем в упомянутой выше СТшки, но уж поменьше чем, скажем в обычном Фокусе и Мондео, на которых я также периодически езжу. Гонять и резво входить в повороты подвеска позволяет, но возможности все таки меньше, чем у какого-нить спортивного седана.

Сама подвеска тоже нечно среднее. Лежачие полицейские могут иногда легко проходится на скорости 60-70, а иногда и весьма сильно потряхивает на обычной грунтовой дороге, в общем, все сильно зависит от характера неровностей. Нет и комфорта сильного, но и не слишком жесткая для спорта.

Зато все то, чего не хватает Форестеру до спортивный седанов отыгрывается на бездорожье. Не скажу конечно, что это полноценный внедорожник и может соревновать с такими машинами, как Патрол, Паджера или УАЗ на бездорожье, но тоже кое-что может, все таки полный привод и высокий клиренс — умеренную грязь и рыхлый снег, где седан встанет, Форестер достаточно легко проходит. Однажды я даже вытягивал на полигоне застрявший Форд Рэнджер. Форестер с задачей справился.

В общем, получается нечто среднее и универсальное и на асфальте, и на бездорожье. Ну и конечно для города высокий клиренс немаловажен — штурмовать бордюры, траншеи на трамвайных путях и т.д.

Расход примерно 16-17 95-го при резвом вождении в городе, 13-14 в смешанном цикле, по трассе если притапливать 12, если очень аккуратно может дойти и до 10,5. Бака в городе хватает не больше, чем на 300 км, в смешанном примерно на 400, максимум, что возможно по трассе — 500, ну или чуть-чуть больше чем 500, если залить под завязку и ехать очень аккуратно.

Салон.

Достаточно неплохая кожа, пластик правда немного дешев, удобная эргономика, 3 розетки 12 В, удобные кресла (я достаточно часто езжу в дальние поездки, этим летом провел однажды в пути за рулем почти сутки, никаких проблем со спиной и поясницей от такого долгого сидения не было). Достаточно большой багажник. За счет убирания шторки может увеличиваться, а если сложить задние сидения — ну тут все понятно. Большой панорамный люк, в не слишком солнечную погоду очень приятно, открываешь, и в салоне светлее. Два подочечника.

Надежность.

Был всего один момент, хотя и почти сразу — на 3000 км отказала задняя правая стойка амортизаторов, поменяли по гарантии без вопросов, через две тыщи то же самое уже с левой — так же по гарантии. Сказали, видимо бракованная партия амортизаторов была. С тех пор все, 3*тьфу, нормально.

Сервис.

ТО прохожу исправно в авторизированном сервисе, обслуживание недешевое: замена передних колодок — 9000. ТО-1 — 12 тыщ, ТО-2 — 18.

Комфорт.

Тут самый большой минус Форестера. Звукоизоляция салона плохая, даже хуже, чем у того же Фокуса. Сам салон тоже гремучий. В общем тишиной насладиться не получится. Разве что музыку погромче. Музыка, кстати, неплохая, но и не больше, бывает и лучше, хотя есть ченджер на 6 дисков, мп3 не играет.

Небошие мелочи.

Положительные: удобный бардачок сверху прибоной панели, можно использовать под GPS-приемник и не только, куча подстаканников и подбутыльников, климат удобно переключается колесом, а не кнопками, большой бачок омывателя, надолго хватает.

Отричательные: руль регулируется только по наклону, без вылета, нет режима поворотников для перестроения (нажал без фиксации, 3 раза мигнул и отключился), открывание окна одним нажатием только для водительского стекла, при нажатии отключения звука когда играет диск, диск не останавливает, а продолжает играть, только без звука (для сравниния в том же Фокусе просто ставится на паузу).

Резюме: отличный универсальный кроссовер для езды и по городу, и на дачу, и в дальние поездки. Отличное соотношение цена/качество, ведь каждый должен понимать, что всякое авто стоит своих денег, и если хорош функционал, то что-то идет в минус. Так и тут — ходовые хорошо, комфорт не очень.

****

По прошествии почти двух лет с момента написания отзыва имею что немного добавить.

Мнение мое относительно этого автомобиля изменилось не сильно: да, он действительно очень динамичен, он доставляет удовольствия от вождения, полный привод позволяет чувствовать себя очень уверенно зимой, он весьма неплох для кроссовера на бездорожье, он не слишком комфортный в плане качества пластика и шумоизоляции салона.

Нарекания в основном появились по надежности. Я писал уже, что в самом начале, при пробеге в несколько тысяч, мне поменяли задние амортизаторы, как выяснилось позже, это семейная болезнь: самовыравнивающиеся амортизаторы, которые ставят на Форестере не выдерживают наших дорог и выходят из строя очень быстро.

Мне их тогда поменяли очень быстро по гарантии, видимо на обычные — потому что больше вопросов по ним не было. Да и вообще мелких отказов было немного — так, пару раз перегорали габариты и все.

Был зато один большой отказ. Один, но какой!

Итак, в октябре прошлого года я ехал из Краснодара в Одессу, ехал по Крыму в районе Джанкоя когда услышал стук из-под капота. Обеспокоенный заехал в Джанкое в первый попавшийся сервис, где мне сказали, что дескать это гидрокомпенсаторы и ничего страшного. Я вообще не особо сильно разбираюсь в нюансах звуков авто, так, кой-чего знаю конечно, но различать стуки и тем более делать из этого выводы не могу. Поэтому поверил на слово — тем более что все равно там мне не могли ничем помочь, был субботний вечер, все уже закрывались, да и субаровских сервисов там не было. В общем, поехал я дальше очень аккуратно. Тем не менее через полторы сотни км, уже на подъезду к Херсону движок издал целую гамму страшных звуков и умер.

Ночь. Степь. Вокруг ни души. Я уже 12 часов не ел, а за бортом около нуля.

Хорошо, что нашлась добрая душа, которая остановилась и даже взяла меня на буксир, дотащив до ближайшей СТО с отелем.

Subaru Club Omsk: Минусы турбо — Subaru Club Omsk

За это ему большое человеческое спасибо!

Прикинув, что нигде поблизости мне починить движок (а я уже был уверен, что это таки движок) Субару не смогут, связался с эвакуатором и договорился ехать в Москву.

Я не буду подробно описывать дальнейшие приключения, скажу только, что я провел сутки в эвакуаторе, толкал машину вручную на границе, отдал за все это порядка 40 тысяч р. И это не принимая во внимания сорванные планы.

В общем, привез я авто в У-сервис, где мне после дефектовки озвучили то, что я и так предполагал — заклинивший двигатель. Дефектовка показала, что оплавился поршень, погнуло шатун, пробило гильзу, поломало клапана — в общем, полный армагедон.

К совести сказать, У-сервис проявил себя достойно — не стал пытаться снять по какой-либо причине меня с гарантии, и без вопросов поменял полностью блок и головку блока. А потом еще сразу и турбину, т.к. после установки нового блока появились какой-то странный свист турбины, которого до этого не было.

Все это произошло на 64 тысячах пробега. Что это — заводской дефект или что?

Потому что обслуживал машину я, как полагается, и никакая эксплуатация не может быть причиной заклинившего движка на 64 тысячах.

В общем после этого случая я как-то немного разочаровался в маленьких турбированных японских движках, которые, конечно дарят много радости при езде, но могут стать причиной большой головной боли.

Уж лучше большой неприхотливый атмосферник и от более распространенной марки, чтобы если что, в провинции починить могли.

Да, ну и раз уж начал писать продолжение, расскажу по сервису. Цены у официалов, конечно, сильно завышены. Обслуживаться у них имеет смысл только на период гарантии и только ТО. Увидев в первый раз цены на колодки, далее я их менял только в знакомом сервисе, выходило в два раза дешевле.

Был еще момент прошлым летом, когда в жару стала ползти вверх температура охлаждающей жидкости, решилось просто промывкой радиатора, со снятием.

А окончание такое — машину я уже продал, и хоть ни о чем не сожалею, машина и впрямь очень хорошая и принесла много положительных эмоций, но вот после того случая с движком остался осадок.

Портал Kolesa.Ru решил проверить, остались ли в популярном кроссовере Subaru овеянные легендами раллийные гены. И испытал новый Forester там, где в былые времена проходили спецучастки бахи «Северный лес».

Идея поездки на «Северный лес» в «автономном» режиме, а не на автобусе, подвозящем журналистов от пресс-центра до заранее подготовленных организаторами точек съемки, зрела у нас давно. Однако в 2011-2012 гг. гонка не проводилась, а в прошлом году в нашем распоряжении не оказалось подходящего для такой поездки тестового автомобиля.

Фоторепортаж Kolesa.Ru с бахи «Северный лес – 2014» можно посмотреть, кликнув на фотографию.

Когда же выяснилось, что в нынешнем году «Северный лес» проходит в качестве этапа Кубка мира по ралли-рейдам, мы сразу решили, что на сей раз сделаем все возможное и невозможное, но поедем освещать единственную в мире снежно-ледовую баху! Причем на интересной нам и нашим читателям машине.

Над транспортом для поездки думали недолго: на Subaru Forester выбор пал практически сразу. Автомобиль нынешнего, четвертого, поколения для российского рынка – относительно новый (продажи стартовали всего полгода назад), в нашу «тестовую лабораторию» еще не попадал.

Кроме того, «Лесник» издавна славен постоянным полным приводом и длинноходной энергоемкой подвеской. В том, что  пригодится и то, и другое, чтобы добраться до запланированного места съемки, сомневаться не приходилось.

Наконец, где еще, кроме как не на заснеженных грунтовках, в разные годы становившихся спецучастками известного в мире автоспорта ралли-рейда, могут проявиться «раллийные гены» Subaru?

Конечная точка нашего тестового маршрута располагалась на окраине леса возле деревни Портовое в Приозерском районе Ленобласти. В нескольких сотнях метров от этого места гонщики в нынешнем году выходили на старт третьего спецучастка «Северного леса».

Кроме того, неподалеку располагался сервисный парк, где можно было пообщаться с пилотами и посмотреть, как механики обслуживают «боевые» машины в буквальном смысле в полевых условиях.

От дилерского центра Subaru до выбранной нами точки для съемки нам предстояло проехать без малого 150 км. 44 из которых приходились на питерскую кольцевую, 88 – на Приозерское шоссе, 10 – на дороги местного значения от «Приозерки» до поселка Громово. На «сладкое» же оставался 5-километровый пробег по той самой грунтовке, по которой в прежние годы в «боевом» режиме ездили участники «Северного леса».

Пока прогревается 2.5-литровый «оппозитник», осматриваемся в салоне. Первое впечатление – исключительно положительное!

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Предыдущий Forester внутри навевал ассоциации с бюджетными «корейцами» середины 90-х – настолько дешевой во всех отношениях была отделка «Лесника».

Автомобиль нынешнего поколения в этом отношении «уехал» от предшественника далеко. В плане дизайна интерьер простоват, зато к отделке не придерешься! Пластик – качественный на вид и на ощупь. А там, где он все-таки жесткий, совершенно не возникает ощущения «дешевки».

Из общей картины несколько выбиваются лишь руль (кожа, которой он обшит, не слишком приятна рукам) и простецкий блок управления магнитолой. Последнее вдвойне обидно, поскольку сама аудиосистема звучит отлично! Особенно ей удается репертуар Deep Purple, Led Zeppelin и других классиков хард-рока.

Претензий к эргономике практически нет. Всё на своих местах, всё логично и просто расположено. Очень удачно организован блок управления микроклиматом: крупные вращающиеся рукоятки с выверенными усилиями и клавиши внутри них – не запутается даже ребенок!

Весьма неплохи передние сиденья: широчайший диапазон регулировок (по восьми направлениям), не жесткая, но плотная набивка. Боковая поддержка, в принципе, достаточна, в поворотах из кресла не «вываливаешься», но все же хотелось бы, чтобы сиденье «обнимало» покрепче.

Чем особенно подкупает салон нового Форестера, так это простором. Причем для всех его обитателей. Мне при росте в 193 см не понадобилось даже отодвигать до упора назад сиденье, чтобы принять удобную для себя посадку за рулем. При этом позади меня осталось полно места для седока любого роста и комплекции. Запас пространства по высоте также более чем достаточен.

Пожалуй, единственный эргономический прокол – расположение боковых зеркал заднего вида. Они установлены слишком близко к водителю. Оценить обстановку сзади простым переводом взгляда влево-вправо невозможно – приходится активно крутить головой. При этом сами зеркала отличные: крупные, с широким углом обзора; и изображение не особо искажают.

Объем багажника при установленных задних сиденьях составляет 505 л, при сложенных – достигает 1 577 л. Сами сиденья складываются легко: нужно либо отпустить фиксаторы в спинках, либо нажать кнопку в багажнике. Под фальшполом – докатка, которая, впрочем, не сильно меньше штатного колеса.

В стандартную комплектацию всех Subaru Forester с моторами 2.5 л и 2.0 Turbo входит электропривод двери багажника. При этом можно регулировать высоту, на которую поднимается дверь.

В остальном же обзорность исключительно порадовала: крупные оконные проемы вкупе с большой площадью остекления обеспечивают водителю практически «круговой» обзор. При необходимости влиться в плотный поток в правом ряду достаточно «по-мотоциклетному» бросить короткий взгляд назад через правое плечо: разглядишь больше, чем покажут модные нынче камеры, встраиваемые в наружные зеркала!

Выруливаем со стоянки и буквально через 500 метров выезжаем на кольцевую. Сзади маячит вереница фур, поэтому на разгонной полосе с педалью газа не церемонимся. И в очередной раз убеждаемся, что старый конь борозды и впрямь не испортит!

Известный по предыдущему Форестеру 2.5-литровый «оппозитник» разгоняет полуторатонный кроссовер весьма и весьма бодро, демонстрируя особенную прыть при ускорении с «городских» до «трассовых» скоростей. И клиноцепной вариатор Lineartronic для этого мотора – отличный «напарник»! Адекватную отдачу получаешь сразу, как только нажимаешь на газ, а не ждешь, пока коробка переключится «вниз», как это частенько происходит на машинах с традиционными «автоматами».

На скоростях выше разрешенных на СПб КАД 110 км/ч разгон уже не так впечатляет, но и вялым Forester не становится. Ускорение вполне адекватно «паспортной» мощности. И шумоизоляция более чем хороша. Даже при энергичном разгоне ничто не «бьет по ушам».

А вот работа подвески на первых километрах тестового пробега насторожила. Она показалась жестковатой: подробно информировала обо всей дорожной «мелочи» и жутко «не любила» технологические стыки на эстакадах.

Это показалось, мягко говоря, странным. Особенно на фоне того, какой была плавность хода предыдущего Форестера и как безразличен он был к любым российским дорожным «сюрпризам». Тут же возникла мысль, что у тестового автомобиля перекачаны шины. Дело и впрямь оказалось в покрышках, но об этом – позже…

Лишь на крупных неровностях и выбоинах глубиной в два слоя асфальта, коими изобилует старое Приозерское шоссе, тестовый Forester напомнил самого себя. Мягко и упруго «проглатывал» все, что попадалось под колеса. Поговорка «больше хода – меньше ям» применима к «Леснику» на 100%!

Что особенно приятно – сделав подвеску столь энергоемкой, японцы не стали жертвовать управляемостью. Руль информативен и всегда «налит» приятным усилием. На небольшие углы поворота «баранки» автомобиль, правда, реагирует с некоторой ленцой. Он не спешит сразу же менять курс, а ждет ясных и недвусмысленных команд. Зато выполняет их четко и беспрекословно!

На узкой же и извилистой старой «Приозерке», а особенно на дорожках местного значения, Forester просто покорил устойчивостью и непоколебимостью – и на коротких прямых, и в крутых поворотах. Автомобиль стоит на дуге как влитой: как вошел в поворот, так и вышел. Крены, правда, великоваты, но это – весьма умеренная плата за то, что даже рытвины глубиной с полколеса не в состоянии сбить Форестера с заданного курса.

Проезжаем поселок Громово, где в прежние годы располагался штаб судей и организаторов бахи «Северный лес», и выезжаем, наконец, на ту самую заснеженную грунтовку, которая в свое время являлась трассой одного из спецучастков.

И вновь неприятно удивляемся работе подвески. Пробоев, разумеется, не было: применительно к Форестеру это слово, кажется, можно вообще выбросить из лексикона, но было жестко. Временами – даже очень!..

Снова подумалось, что с шинами что-то не то. А уж когда Forester с его постоянным полным приводом пришлось «вытаскивать» из заноса в безобидном с виду повороте, который мы даже не пытались «атаковать» в экстремальном стиле, стало ясно, что пора остановиться и проверить наконец покрышки. И можете себе представить наши эмоции, когда выяснилось, что мы проехали полторы сотни верст, да еще зимой, при минусовой температуре, на летних шинах!

Тестовую программу, естественно, пришлось сократить: устраивать Форестеру серьезную проверку на проходимость было бессмысленно. Зато переменчивая питерская погода позволила «Леснику» хотя бы частично реабилитироваться на разбитом проселке.

Пока мы снимали прохождение спортсменами спецучастка, температура воздуха поднялась с «легкого минуса» до плюс трех-четырех градусов, и на обратном пути более-менее прогревшиеся шины уже намного меньше донимали нас своей жесткостью. Тестовый Forester не то, чтобы преобразился, но уже без особого дискомфорта держал неплохую крейсерскую скорость на ухабистой грунтовке.

Резюме Kolesa.Ru

Несмотря на то что тестовую программу нам пришлось сократить, новый Subaru Forester оставил о себе весьма приятное впечатление. Это, как и прежде, удобный, просторный, практичный кроссовер на все случаи жизни. А непробиваемая подвеска делает его едва ли не идеальным автомобилем для владельца загородного дома. И неважно, какого качества дорога ведет к этому дому.

2.5-литровый мотор, несмотря на возраст, весьма бодр, а «аппетит» его вполне умерен. Если особо не лихачить и превышать скорость не больше, чем на «разрешенные» сейчас 19 км/ч, средний расход легко можно «уложить» в 8,5 л на 100 км. Что лишь немногим больше заявленных 8,2 л.

Кроме того, в Subaru Forester заложен весьма серьезный внедорожный потенциал. Который мы обязуемся в скором времени проверить.

Технические характеристики Subaru Forester 2.5

Габариты (Д х Ш х В), мм 4595 × 1795 × 1735
Снаряженная масса, кг 1513
Клиренс, мм 220
Объем багажника, л 505-1577
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 2.5, 171 л.с.
Коробка передач вариатор Lineartronic
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,9
Максимальная скорость, км/ч 196
Средний расход топлива, л/100 км 8,2

Цены на Subaru Forester в России: 1 148 000 – 1 795 000 рублей.

Конкуренты Subaru Forester на российском рынке

Полноприводный Mitsubishi Outlander стоит в России от 1 099 990 рублей. О том, чем покорил и чем разочаровал кроссовер от «Трех бриллиантов» обозревателя Kolesa.Ru, –  в нашем тест-драйве.
  В прошлом году Kolesa.Ru устроили «дуэль» двух прямых конкурентов Subaru Forester. Кто победил – узнаете, кликнув на фото слева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *