Строительство дорог в России

В 2020 году в России планирует сдать после строительства и реконструкции более 280 км скоростных дорог, сообщили в госкомпании «Автодор». Основная часть этих участков входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

«В текущем году «Автодор» планирует сдать после капитального ремонта 98 км участков, более 240 км — после ремонта», — говорится в сообщении.

В частности, планируется открыть движение на участке в 105 км третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Будет также сдан обход Лосево и Павловска, протяженностью 64 км на трассе М-4 «Дон».

В результате протяженность дорог госкомпании «Автодор» вырастет до 3,6 тысячи км, в том числе протяженность платных участков составит 1,6 тысячи км. Доля автомобильных дорог в нормативном состоянии достигнет 85,5 процента от общей протяженности, отметили в «Автодоре». По итогам 2019 года этот показатель составил 83,1 процента.

В прошлом году протяженность реконструированных и построенных дорог увеличилась более, чем на 200 км, в основном за счет сдачи трех участков на скоростной трассе М-11 и открытия движения по всей автомагистрали. Капитальный ремонт был проведен на 59 км дорог, отметили в госкомпании.

На первый взгляд строительство новой автомобильной трассы кажется достаточно простым занятием. Если быть честным, немногие знают, кто работает над строительством дорог, и каков запланированный объем работ необходимо сделать, когда прокладывают автотрассу. Многие считают, что основная работа – асфальтирование дорожного покрытия. Это не так.

Кто строит дороги?

Организацию, которая занимается, непосредственно, строительством автотрассы, называют генеральным подрядчиком.
Рабочие дорожно-строительной бригады выполняют земельные работы: уравнивание грунта, укладка песчаного слоя, слоя гравия и щебня. Уплотнение грунта и прокладка дороги Без специализированной техники строительство дорог было бы нереальным. В дорожном строительстве используют различные буровые машины, экскаваторы, бульдозеры, тракторы, асфальтоукладчики и корчевальные машины.

Как строят дороги?

Прежде чем строить новую автостраду, её нужно спроектировать. В обязанности инженеров входит прогнозирование состава потока транспорта (грузовые машины, легковые автомобили и автобусы) и интенсивность самого движения на этой дороге. Благодаря результатам прогноза будет выявлено, какой ширины будет будущая дорога, соответственно, количество полос движения, а также толщина слоя асфальтового покрытия и слоя основания.
Геодезист должен добыть сведения о земельных работах. Работы над автострадой будут проводиться там, где объём земельных работ будет минимальным. Геодезист должен учесть грунтовый состав. Если на месте автотрассы преобладают суглинистые и глинистые почвы, то такие типы почв будут очень подвижны весной, так как почва перенасыщена влагой.
После этапа проектирования начинается этап строительства. Рельеф на пересечённой местности является наиболее приемлемым, потому что грунт, который находится в возвышенности, перемещают в низину. Профиль такого дорожного покрытия будет содержать намного меньшую разницу в перепаде высот, а затраты на перемещение грунта будут минимальными.

Какие материалы используют при строительстве дорог?

После уравнивания земляного покрытия, выкладывают слой, состоящий только из песка. Такой слой обеспечивает большую устойчивость и неподвижность будущей автострады. Дорожные строители прокладывают слой из песка, потому что он обладает высокими характеристиками при высокой влажности. Он меньше всего подвергается сдвигам при намокании и при воздействии оползней. Песок хорошо утрамбовать и уложить с помощью техники. Окончательный этап — укладка грунта После слоя песка выкладывают смесь из гравия и песка. Поверх этой смеси выкладывают слой щебня. Тем самым укрепляется основание. Щебень состоит из камней, которые придают основанию необходимую твердость и прочность. Так же, как и слой песка, слои гравия, песка и щебня подвергают плотной трамбовке.

Асфальтобетонное покрытие должно иметь два слоя. Нижний слой состоит из крупных частиц, а толщина этого слоя составляет 10 и более сантиметров. Верхний слой асфальтового покрытия имеет толщину, равную 5 см. Верхний слой обеспечивает защиту нижнего слоя и малую шумность. Верхние слои дорожных одежд армируют геосеткой из разных видов асфальтобетона.
По мнению редакции uznayvse.ru, процесс постройки дорог весьма сложный, в котором каждый этап нужно тщательно прорабатывать, чтобы в России на одну проблему было бы меньше.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Ежегодно Федеральное дорожное агентство России увеличивает темпы строительства и ремонта федеральных трасс. Но что было сделано в прошлом году, а что планируется в ближайшее время?

В 2018 году Росавтодором на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения после строительства и реконструкции было введено в эксплуатацию 299,49 км участков дорог. Завершены строительство и реконструкция шести мостовых сооружений взамен ремонтонепригодных мостов. Кроме того, после капитального и текущего ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью почти 8,5 тыс. км. Отремонтированы всеми видами ремонта свыше 27 тыс. погонных метров искусственных сооружений.

В текущем дорожном сезоне предполагается построить и реконструировать более 300 км новых участков дорог, более 8 тыс. км будет отремонтировано.

В прошлом сезоне дорожники вели работы на многих крупных инфраструктурных объектах. Среди них особенно стоит отметить завершение строительства автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края, строительство и реконструкцию ряда участков федеральных трасс на территориях Дальнего Востока, Северного Кавказа, Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов и др. Кроме того, завершено строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях с железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях.

Планы на 2019 год

Среди ключевых объектов 2019 года можно выделить планируемое завершение работ по реконструкции трассы Москва – Дмитров – Дубна в районе населенного пункта Грибки в Московской области, ликвидацию грунтового разрыва на федеральной дороге А-121 «Сортавала» в Ленинградской области, завершение строительства транспортной развязки в Пензе на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал».

Большие объемы работ по реконструкции должны быть осуществлены на автотрассе Р-217 «Кавказ», сразу в нескольких регионах СКФО: на обходе Гудермеса в Чеченской Республике, на обходе района Кавказских Минеральных Вод в Кабардино-Балкарской республике, подъезде к городу Майкоп на участке с 92 по 103 км в республике Адыгея.

На автомобильной дороге А-370 «Уссури» запланировано завершение работ по реконструкции участков на подъезде к Хабаровску. В Тамбовской области должен быть завершен этап реконструкции автомобильной дороги Р-22 «Каспий» – автомобильная дорога М-4 «Дон» на участке с 386 по 398 км. В республике Дагестан федеральные дорожники планируют завершить строительство подхода от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» – автомобильная дорога М-4 «Дон» к строящемуся автомобильному мосту через реку Самур в районе пункта пропуска Яраг – Казмаляр, при этом, сам мост тоже должен быть завершен к окончанию дорожного сезона 2019 года.

В Новосибирской области продолжится строительство новых участков и реконструкция существующей части федеральной дороги Р-258 «Байкал», а в республике Алтай будет завершен 5 пусковой комплекс реконструкции автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» с 428 по 495 км.

В Хабаровском крае федеральные дорожники планируют реконструировать два участка федеральной трассы А-370 «Уссури» с 12 по 28 км и с 28 по 36 км.

Транспортная сеть – залог развития страны

В 2019 году в российских регионах стартовали дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные автодороги», проходившего в 2017-2018 годах в 38 крупнейших городских агломерациях России.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватит практически всю страну: в нем принимают участие 83 субъекта, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, и 104 городских агломерации.

Среди основных задач нацпроекта — увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% на конец 2017 года до 50,9%, что составит порядка 260,5 тыс. км; снижение количества мест концентрации ДТП в 2 раза по сравнению с 2017 годом, доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85%, снижение доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом.

Еще одно важное начинание – исполнение транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период 2019 – 2024 гг., который был разработан после новых майских указов Президента РФ – Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Федеральное дорожное агентство выступает участником трех федеральных проектов плана: «Европа – Западный Китай», «Морские порты России» и «Коммуникации между центрами экономического роста». По последним двум – в части развития федеральных автомобильных дорог. На эти цели до 2024 года из федерального бюджета будет направлено более 1 трлн руб.

При реализации федерального проекта «Морские порты России» будет осуществляться строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, направленных на развитие автодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, а также бассейнов Западной Арктики путем поэтапной реконструкции автомобильных дорог А-290 Новороссийск – Керчь, А-181 «Скандинавия», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ» и других. В соответствии с паспортом этого проекта на автомобильных дорогах федерального значения намечено завершить к 2024 году строительство и реконструкцию участков общей протяженностью 308 км.

Проект «Коммуникации между центрами экономического роста» предусматривает к 2024 году строительство и реконструкцию дорог федерального значения, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами субъектов страны, общей протяженностью более 1530 км.

Проектом предусмотрена ликвидация 21 одноуровневого пересечения с железными дорогами, ликвидация участков, строительство и реконструкция 32 ремонтонепригодных мостов. Также частично будет решена задача по ликвидации инфраструктурных ограничений за счет строительства автодорожных обходов крупных городов – к 2024 году планируется построить 12 новых обходов.

Если коснуться вопросов финансирования деятельности Федерального дорожного агентства на 2019 год, то в настоящее время ожидается, что оно составит 608 млрд 290 млн руб., из которых 296 млрд 792,6 млн руб. будет выделено на капитальный ремонт, ремонт и содержание подведомственной федеральной сети, 132 млрд 806,4 млн руб. – на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог, 151 млрд 375,6 млн руб. – на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам России.

Государственная компания Автодор отмечает десятилетие и на праздничном мероприятии раскрыла перспективы развития российской дорожной сети, которые должны быть реализованы в течение ближайших пятнадцати лет.

Общая протяженность скоростных дорог к 2035 году вырастет с 5 до 17 тысяч километров, хотя основное внимание уделено европейской части страны. Например, по информации Коммерсанта, к 2024 году запланирована постройка объездных трасс вокруг Краснодара и Ростова-на-Дону. В плане на 2030-й значится завершение строительства платной магистрали М12, соединяющей Москву и Казань (спустя несколько лет появится и ответвление в сторону Ульяновска), а также прокладка нового участка от Набережных Челнов до Екатеринбурга. Также запланирована хордовая трасса, соединяющая Ярославль и Санкт-Петербург в обход Москвы, и новая скоростная дорога от Краснодара до Самары, в связи с чем ныне существующая трасса между Волгоградом и Саратовом будет реконструирована.

Модернизацию предстоит перенести и другим дорогам. В первую очередь обновления ждут дороги Крыма, южный участок трассы М4 Дон, а также трассы от Рязани до Самары и от Санкт-Петербурга до Выборга. Чуть позже придет очередь дорог Северного Кавказа и Урала, а также в планах значится реконструкция трассы, соединяющей Европу и Западный Китай. На Дальнем Востоке же изменения коснутся по большей части участка от Владивостока до Комсомольска-на-Амуре, который будет обновлен в течение десяти лет.

В результате проведения всех запланированных работ Автодор ожидает повышения средней скорости на дорогах. Например, от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов. Однако объем финансирования, необходимого для реализации стратегии Автодора, пока не определен.

10:30Централизованную систему водоснабжения в ТиНАО создадут к 2025 году

10:05За 2020 год были утверждены более 170 проектов по установке платформ для маломобильных граждан в многоквартирных домах

09:23Как проходит возведение путепровода для обеспечения реконструкции путепровода через железнодорожные пути на Дмитровском шоссе

08:58Собянин предложил ввести мораторий на дополнительные требования к стройотрасли и бизнес

18:41В Москве отопление включено в 70% жилых домов и 80% соцбъектов

17:33Новый учебный корпус на 550 мест появится в Ступино в 2023 году

16:39Согласован инвестиционный проект многофункционального комплекса в районе Хорошево-Мневники

15:12В Коммунарке построят дороги за 1,9 млрд рублей

14:37Москва на 82% выполнила годовой план ввода по нацпроекту «Жилье»

13:40Сотрудники «МОСОБЛСТРОЙЦНИЛ» обследовали 86 зданий на прошлой неделе в Подмосковье

12:11В районе Ново-Переделкино появится культурно-досуговый центр с кинозалом

10:46В Дагестане планируется строительство крупного онкологического диспансера

09:40Центр соцобслуживания с бильярдной в районе Котловка введут в этом году

09:13АО «МСУ-1» присужден высокий уровень надежности

08:53В октябре строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» откроет движение по мосту через Москву-реку на ЦКАД-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *