Стрелка камеры

В памяти автомобилистов со стажем пять-десять лет и более навсегда запечатлен образ стража порядка, прицеливающегося в автомобиль из массивного «пистолета». Именно так раньше выглядел главный охотник за кошельками всех любителей скорости. Принцип действия как старого ручного радара, так и современных стационарных и мобильных основан на эффекте Доплера. Устройство непрерывно посылает электромагнитные волны в сторону приближающихся автомобилей. При отражении волн их частота меняется, что фиксируется приемником. Похожие принципы заложены и в лазерные системы измерения скорости.

Главный недостаток простого радара заключался в невозможности доказать, к какому именно автомобилю относится результат измерений. Эта проблема открывала простор для злоупотреблений со стороны инспекторов, но и позволяла нарушителю избежать ответственности.

Поэтому ручные радары в скором времени были оборудованы фотокамерами, совершающими снимок в момент замера скорости. Этот шаг заметно упрочил позицию инспектора в спорных ситуациях, однако окончательно проблему не решил. Спорные ситуации возникали при попадании в кадр двух автомобилей одновременно. Мало того, будучи опережаемым нарушителем-гонщиком, добропорядочный водитель имел немалые шансы попасть в кадр вместо него.

Человеческий фактор, в частности необходимость «прицеливаться» в каждого потенциального нарушителя, анализировать показания прибора и честно выписывать протоколы — главный недостаток ручных инструментов. Исключить его удалось только благодаря развитию систем распознавания образов на видеоизображениях.

Технологии

Комплекс «АвтоУраган»: один в поле не воин Видеокамера комплекса «АвтоУраган» может быть установлена под углом до 20° к направлению движения транспорта, а максимальный угол установки по вертикали достигает 30°. Но наиболее эффективно комплекс действует при наличии нескольких камер. Обзор перекрестка с разных углов позволяет исключить спорные ситуации, когда нарушитель пытается скрыться за соседним автомобилем или считывание номера затруднено. Дополнительные инфракрасные прожекторы помогают камерам «видеть» ночью и в сложных погодных условиях. На фото: широкоугольные камеры непрерывно считывают номера всех автомобилей, попадающих в поле зрения. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Многоглазое чудище

История отечественного распознавания образов началась еще в 1960-х, однако первая рабочая видеокамера на дорогах России была установлена только в 1999 году. Причин для столь долгой разработки достаточно много, несмотря на то что номера машин однотипны. Закрепление на неровных бамперах, плохие погодные условия, любимые владельцами машин «сеточки» и «пленочки», банальные царапины и, наконец, преднамеренная порча госзнаков — все это явно не упрощает жизнь разработчикам алгоритмов. Тем не менее современное дорожное оборудование верно распознает 97% проезжающих мимо машин в светлое время суток и 92% в темное.

Стационарные «многоглазые чудища», знакомые нынче каждому автомобилисту, также используют радар для определения скорости движения автомобиля. Примером может служить комплекс видеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» — один из самых распространенных и грозных контролеров правопорядка на дороге.

Длиннофокусные камеры издалека фиксируют нарушения правил на «своих» полосах. Во избежание ошибок, связанных с перестроениями, компьютер не только делает моментальный снимок транспортного средства, но и строит траекторию его движения.

В прямоугольном корпусе «Стрелки», закрытом непрозрачной пластиковой крышкой, скрывается радар. Это вовсе не тот радар, каким пользовались инспекторы в 1990-х годах. Грозная военная разработка использует частоту 24,15 ГГц с длительностью импульса всего 30 наносекунд. Такой сигнал способны уловить лишь самые продвинутые радар-детекторы, однако и они практически бессильны против «Стрелки». Дальность действия лучших радар-детекторов не превышает 1 км. Именно на таком расстоянии «Стрелка» начинает измерение скорости и фотосъемку. Во втором, «многоглазом» корпусе находятся видеокамера и инфракрасный прожектор, который помогает вести съемку ночью и в неблагоприятных погодных условиях.

Первые автоматические системы видеофиксации нарушений фотографировали лишь те транспортные средства, которые двигались с превышением разрешенной скорости. Чтобы измеренная скорость точно соответствовала транспортному средству на фото, приходилось ограничивать зону действия комплекса небольшим участком одной полосы движения. Улучшение алгоритмов распознавания, повышение вычислительных мощностей серверов и пропускной способности каналов передачи данных позволили обойти это ограничение.

Городская сеть видеокамер полезна не только для контроля соблюдения ПДД. С ее помощью можно отслеживать передвижения правонарушителей, разыскивать угнанные автомобили. Для этого достаточно поместить номер автомобиля в «черный список», и каждое его появление в поле зрения камер будет сопровождаться сообщением оператору. При достаточно большом количестве камер на дорогах фраза «злоумышленники скрылись в неизвестном направлении» лишается смысла. Все радарные комплексы имеют примерно одинаковый набор компонентов, и это хорошо видно невооруженным взглядом. В «Стрелке-СТ» радар и видеокамера с инфракрасным прожектором расположены в разных корпусах.

Радар и камера «Стрелки-СТ» контролируют скорость транспортных средств попутного и встречного направлений на четырех полосах одновременно. На расстоянии до 1000 м программа распознавания образов формирует пары «ТС-скорость», приблизительно рассчитывает скорость ТС, строит траектории их движения. Эти данные сопоставляются с показаниями радара. При выявлении нарушителя его автомобиль повторно фотографируется крупным планом на расстоянии примерно 50 м от камеры для оптимальной работы системы распознавания номера.

«Стрелка-СТ», а также ее аналоги «КРИС-С», «КОРДОН», «Арена» и многие другие обладают продвинутой системой распознавания образов, которая позволяет выявлять и фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на красный свет, движение по полосе для общественного транспорта, непредоставление преимущества пешеходам и даже езду с выключенным светом фар или непристегнутыми ремнями безопасности.

И все же необходимость сопоставлять показания радара с видеозаписью, равно как и фотографировать автомобиль несколько раз на принципиально различных дистанциях, таит в себе небольшую вероятность ошибки в сопоставлении скорости и регистрационного знака авто. В ставших уже традиционными радарных комплексах система распознавания образов и радар фактически дублируют друг друга. Это дублирование чаще способствует точности, но в некоторых случаях становится источником неоднозначности.

Современные радарные комплексы выпускаются как в стационарном, так и в мобильном вариантах. Мобильная «Арена», устанавливаемая на массивную треногу, перевозится в багажнике легковушки и разворачивается за десять минут. По беспроводному каналу комплекс постоянно держит связь с компьютером в машине инспектора, который может немедленно остановить нарушителя и составить протокол. Второй вариант — передать дневные записи комплекса в общегородскую базу данных на флешке для автоматической рассылки «писем счастья».

Умный циклоп

Специалисты московской компании «Технологии распознавания» рассказали «Популярной механике», как с помощью продвинутых алгоритмов и достаточных вычислительных мощностей можно исключить из системы радар, тем самым лишь повысив ее точность и надежность.

Комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган» с удивительной точностью распознает номера всех автомобилей, попавших в кадр широкоугольной видеокамеры. При равномерном загрязнении минимально допустимая контрастность изображения номера достигает 10%: система легко распознает номер внедорожника, только что вернувшегося с соревнований по трак-триалу. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Скорость автомобиля определяется исходя из геометрических свойств области, за которой наблюдает камера. Зная размеры дорожного полотна и время проезда автомобиля (определяется по количеству кадров, в которых присутствует номер автомобиля), легко вычислить скорость. Более того, это можно сделать достаточно точно: погрешность определения составляет всего 2 км/ч, а максимальная фиксируемая скорость достигает 255 км/ч.

Анализируя изображение автомобиля, можно выявлять также проезд на красный свет (в том числе на железнодорожном переезде), выезд на полосу встречного движения, остановку за стоп-линией и даже тот факт, уступил ли водитель дорогу пешеходу. Полный список фиксируемых нарушений постоянно растет.

Внешне комплекс «АвтоУраган» представляет собой всего лишь неприметную видеокамеру — такую же, какие используются в охранных системах. Камера может быть установлена незаметно — на большой высоте или под углом к проезжей части. Максимальный угол установки достигает 30° по вертикали и 20° по горизонтали. Само собой, «АвтоУраган» совершенно невидим для радар-детекторов.

Если гора не идет к Магомету

Храбрые нарушители скоростного режима сами находят камеры, которых становится все больше и больше. А как быть с вечно прячущимися водителями, презирающими правила парковки на тихих городских улочках? К ним система видеофиксации нарушений приедет на автомобиле.

Кто или что присылает нам штрафы? Информация с комплексов видеофиксации направляется на единый сервер. Отдельные серверы выделяют для перекрестков с интенсивным движением, систем из 6−12 камер на больших автострадах и других оживленных мест. Сервер отдаленно напоминает персональный компьютер. В нем нет монитора и периферийных устройств, зато он располагается в антивандальном уличном шкафу и может работать 24 часа в сутки. На сервере набор кадров с видеокамер превращается в скорости и номера автомобилей (фиксируются не только нарушения, но и проезд автомобилей в рамках правил). Эта информация направляется в единую базу данных города, где устанавливается личность нарушителя и формируется постановление. Видеозаписи нарушений частично просматриваются для контроля работы оборудования. Сформированные постановления отсылаются владельцам транспортных средств по почте.

Один из таких комплексов под названием АПК «ПаркРайт» также выпускается ООО «Технологии распознавания». Две видеокамеры (распознающая и обзорная), ИК-прожектор для работы в темное время суток, сенсорный дисплей, а также встроенные приемники ГЛОНАСС/GPS, модуль Wi-Fi и GSM-модем — все это помещается в небольшом моноблоке, который крепится к лобовому стеклу патрулирующего автомобиля. Как и в случае со стационарными комплексами, регистрация правонарушений происходит полностью автоматически, а оператор только следит за процессом и вносит правки. Более того, в силу автономности подобные комплексы можно встретить в обычных автобусах, каретах скорой помощи и автомобилях спасательных служб.

Но что делать с автомобилями, припаркованными в «труднодоступных» местах — там, куда не добраться на автобусе или патрульной машине? До них можно дойти пешком. В этом году на вооружение инспекторов ГИБДД поступил АПК «ПаркНет», выполненный в форме планшета, способный контролировать платную парковку, а также фиксировать нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. Фотофиксация факта нарушения занимает у инспектора порядка одной минуты, а работа по беспроводным линиям связи позволяет незамедлительно отправить запрос на эвакуацию автомобиля и проверить государственный регистрационный знак на наличие в базе данных розыска.

Возможно, через несколько лет каждый желающий сможет записать фото или видео правонарушения на смартфон, регистратор или google-glass и отправить в центр обработки данных ГИБДД. В «Технологиях распознавания» уже тестируется соответствующее приложение. Специалисты уделяют особое внимание алгоритму сжатия фотографии. Для скорейшего свершения правосудия не важно, как точно передан цвет автомобиля и детали пейзажа. На первый план выходит четкость номера и размер файла, который должен с легкостью отправляться на сервер ГИБДД даже из зон с неуверенным приемом сотового сигнала.

Возможно, в будущем контроль над движением на дорогах переместится внутрь автомобиля и станет активным: машины сами будут препятствовать нарушению ПДД. Хочется верить, что отечественные системы на этом рынке займут уверенную позицию. Нам есть на ком отрабатывать алгоритмы, ведь нарушителей у нас хоть отбавляй.

Статья «Почта счастья» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2014).

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

Радар-детектор Стрелка 01 СТ

Ситуация

Количество правонарушений и ДТП в Москве и регионах неизменно растет с каждым годом. Главное управление ГИБДД обеспокоилось созданием универсальной системы, способной не только отслеживать большое количество правонарушений и ситуацию на дорогах, но и оперативно задавать поиск транспортного средства по номеру.

Решение

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор.

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ, а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение.

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км.

Принцип действия:

1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

В качестве операционной системы была выбрана Windows Embedded Standard 2009, которая позволила использовать всю простоту и надежность ОС Windows XP. Кроме того, так как время отклика достаточно мало (несколько мкс), чтобы успевать отслеживать и передавать все данные, то можно с уверенностью сказать, что компании-интегратор удалось реализовать систему реального времени. Использование Standard 2009 упростило работу с прикладным ПО и достаточно легко позволило интегрировать комплекс в существующую IT инфраструктуру ГИБДД.

Операционная система XP Embedded уже давно зарекомендовала себя, как надежная отказоустойчивая система, позволяющая в короткие сроки разрабатывать устройства и вводить их в эксплуатацию. Windows Embedded Standard 2009, основываясь на платформе Windows XP SP3, поддерживает большинство сетевых технологий, необходимых современным устройствам, и позволяет достаточно легко подключаться к корпоративным серверам для централизованной передачи и обработки данных.

Результаты внедрения

На данный момент стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ внедрен в Москве и Московской области и превышает количество более 2000 шт. Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

  • распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,
  • измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,
  • распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),
  • производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,
  • автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,
  • автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Ожидается, что в дальнейшем данные радарные комплексы появятся и в других регионах России.

Техногид 06.09.2014

Радиолокатор, известный как Стрелка СТ, работает на несущей частоте в 24,15 ГГц. «Картинка» номерного знака автомобиля составляется из 6-8 кадров, сделанных последовательно. В силу данных обстоятельств, не нужно надеяться на неточность оборудования или везение, ведь степень распознавания находится на высочайшем уровне. А вот попытаться обмануть адскую машину можно. Но как?

На каком расстоянии ловит радар Стрелка-СТ? Как фиксируется скорость?

Радар начинает «вести» автомобиль примерно с 400 метров, в условиях хорошей видимости и чистой оптики, но цифры могут и отличаться. За чистотой объективов следят специальные вентиляторы. Сначала автомобиль не поддается никакой идентификации, и лишь на расстоянии 40 метров происходит фотографирование номерного знака. На фотоснимке будет присутствовать максимальная скорость за период наблюдения Стрелкой СТ за автомобилем (не та скорость, которая была во время съемки номеров).

На каком расстоянии антирадар ловит Стрелку СТ?

Большинство «анти-стрелочных» радаров могут уловить сигнал Стрелки СТ на расстоянии от 600 метров и более. Но не стоит полагаться исключительно на анти-радар, ведь в плотном трафике не получиться затормозить резко. Нужно внимательно следить за дорогой и искать взглядом совсем не компактные терминалы фотофиксации (узнать их не тяжело). Длительная работа, перепады температуры, разные погодные условия могут существенно снижать интенсивность излучения. Из-за этого антирадар будет реагировать в пределах обнаружения Стрелки, что снижает на нет его эффективность.

Что делать с ложными срабатываниями?

Антистрелочный радар иногда срабатывать ложно, ведь он может принимать излучение радаров, которые вы уже проехали и Стрелок находящихся на встречке. Часто ложное срабатывание можно заметить на подъеме по внутренней стороне МКАДа, особенно перед эстакадой через Ярославку.

Можно ли обмануть Стрелку СТ ночью?

В ночное время суток, ИК-прожекторы от компании Philips могут подсвечивать номерные знаки на расстоянии до 150 метров. Поэтому нет смысла надеяться проскочить этот высокоточный прибор ночью.

Пример распознавания номерного знака радаром Стрелка СТ ночью.

Помогает ли перестроение в другой ряд?

Если обнаружили стрелку с опозданием, но все еще находитесь до расстояния опознавания номерного знака, лучше перестроиться в соседний ряд или совершить многократное перестроение. При совершении данного маневра, есть небольшая вероятность того, что радар потеряет вашу машину из виду. Помогает ли это?

Примеры распознавания номерного знака радаром Стрелка СТ при перестроении.

Но в любом случае маневры не спасут от фиксации номера. Камера Стрелки расположена таким образом, чтобы считывать номерной знак под любым углом.

Прячемся за фурой или автобусом

Можно встать в ряд за фурой — очень хороший способ «затеряться». Помогает? Нет!

Останавливаемся перед Стрелкой СТ

Можно попытаться стереть себя из памяти Стрелки СТ, если остановиться перед началом фотосъемки на несколько минут. При этом транспортный поток должен быть средней интенсивности. Если дорога пуста, тогда придется остановиться на более длинный отрезок времени. Нужно чтобы проехало не менее 10 машин за это время.

Съезжаем на обочину или просто объезжаем

Несомненно, возможен вариант съезда на обочину, покинув зону распознавания радара Стрелки СТ. Еще один способ – это закрыть чем-либо номерной знак.

Рекомендации

Если перед вами автомобиль движется с большой скоростью и он находится в пределах видимости Стрелки СТ, не приближайтесь сильно близко к нему, ведь устройство может вам «приписать» его скорость. Разработчик уверяет, что такое невозможно, но вероятность все же сохраняется.

Неработающие Стрелки и муляжи

Около четверти Стрелок Москвы не работают. Они сломались и находятся в ожидании профилактических работ: требуют замены вентилятора, ИК-прожекторов, линз оптики и т.д. А некоторые просто не подключены. Также на дорогах можно встретить большое количество муляжей, особенно на окраине и МКАД. В пределах ТТК за исправностью Стрелок следят довольно хорошо, но иногда некоторые выключают. Такое делают, когда поток штрафов не успевают обрабатывать в центрах.

Если на участке действует временное ограничение скорости, тогда Стрелки не перенастраивают. Единственным исключением являются дорожные работы на МКАД, но иногда радары также могут и не перенастраивать.

Если на Стрелке нет радарного блока, который обычно находится справа, тогда устройство лишь контролирует выезд на дорожную полосу по которой движется общественный транспорт. Такой радар не фиксирует скорость, так что можно не переживать. Выезд машины определяется автоматически и сразу же формируется файл с фото, иногда факт выезда может и не зафиксироваться. Даже в таких случаях письмо придет по вашему адресу. Нечего не докажешь, лучше не ездить возле полосы общественного транспорта. Не получить письмо о нарушении возможно лишь в случае неработоспособности Стрелки или очень грязной оптике.

Существуют ли Стрелки, фиксирующие задние номера?

Автомобилисты говорят, что иногда Стрелки СТ размещают так, чтобы они фиксировали задние номерные знаки и скорость удаляющегося транспортного средства. Вероятно, это способ усмирить мотоциклистов, у которых передний знак просто отсутствует. Однако, нам о таком способе установки ничего не известно.

Для фиксации каких еще правонарушений используется Стрелка СТ?

Вот, что ловит Стрелка:

  • Превышение скорости
  • Пересечение осевой линии разметки
  • Проезд на запрещающий знак светофора
  • Выезд на полосу для движения общественного транспорта
  • Выезд на обочину или тротуар

Сколько стоит радарный комплекс Стрелка СТ?

Базовая стоимость радара Стрелка СТ приблизительно 3.800.000 рублей. Прибавьте к этому стоимость монтажа, прокладку коммуникаций и связи, а так же периодическое обслуживание, в т.ч. замену оптики. Таким образом, за каждый комплекс из казны придется выложить не менее 4.000.000 рублей.

  • Текст: Дмитрий Кузнецов

Автоматический комплекс фиксации нарушений «Стрелка», широко применяемый ГИБДД, нуждается в дополнительной проверке. К таким выводам пришел депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, который собирается обратиться с соответствующим письмом в Минпромторг. Он утверждает, что испытания радара проводились некорректно, и опасается, что из-за этого может быть дискредитирована вся система видеофиксации нарушений.

Реклама

«Стрелка» широко используется управлениями ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра, то есть задолго до того, как водители, заметив прибор, начинают сбрасывать скорость.

Прибор выпускается в стационарном (СТ) и мобильном (М) варианте. Производитель — нижегородская компания «Системы передовых технологий» («СПТ») — уверяет, что он «принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями». Радар может измерять скорость всех транспортных средств, попавших в зону его действия, на пяти полосах одновременно. «Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров», — говорится в описании устройства.

Лысаков заявил «Газете.Ru», что на работу «Стрелки» поступает очень много жалоб со стороны водителей.

«Есть камеры, которые по своим характеристикам вызывают очень много вопросов, например система «Стрелка-СТ», — сообщил депутат. — К сожалению, она закупается рядом регионов, но эта система работает некорректно: она присваивает транспортному средству скорость другого автомобиля. Комплекс одновременно фотографирует и фиксирует скорость, но сфотографировать может вас, а скорость зафиксировать другой машины, которая ехала рядом с вами. «Стрелка» может использоваться для сбора статистики, текущего контроля, но не как средство для того, чтобы инкриминировать автомобилистам превышение скоростного режима».

Парламентарий считает, что испытания комплекса в свое время были проведены неправильно.

«Полевые испытания прибора явно недостаточны и некорректны. Испытания делали на двухполосной трассе, а не на многополосной, причем с небольшой скоростью. У нас много очень серьезных технических и измерительных претензий, — пояснил парламентарий. — Сейчас по этому поводу я готовлю письмо в Минпромторг, чтобы соответствующие службы ведомства перепроверили документацию этой системы. Она может дискредитировать вообще всю концепцию автоматической видеофиксации нарушений, поскольку там погрешности определяются, которые являются основанием для любого обвиненного в превышении скорости автомобилиста обращаться в суд».

Депутат сейчас собирает информацию от автовладельцев, пострадавших от «Стрелки».

«Многие пишут, что знают, где стоит камера, едут с нормальной скоростью, а потом им приходит постановление о нарушении, и зачастую там указано 82 км/ч», — сообщил он.

На форуме сайта сообщества автомобилистов «Свобода выбора» пользователь Григорий ФФ подробно рассказывает одну из таких историй. Его автомобилю присвоили скорость другой машины, которая ехала непосредственно перед ним. Прибор зафиксировал, что машина двигалась со скоростью 82 км/ч, хотя сам Григорий ФФ уверяет, что ехал со скоростью 56—57 км/ч, что подтверждается показаниями GPS-GSM автопейджера, который фиксирует информацию на независимом от владельца сервере.

Водитель обжаловал его в центре видеофиксации нарушений ГИБДД ГУ МВД Московской области. Вскоре ему пришел отказ, мотивированный тем, что «Стрелка-СТ» имеет сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), сертификат и метрологическая проверка автопейджера нарушителем представлены не были.

В ЖЖ общества «синих ведерок» пользователь Pomsonic пишет, что ему пришло уже пять штрафов от «Стрелки», в которых фигурировала одна и та же скорость — 82 км/ч. О точно таких же фактах там сообщают и другие пользователи.

«Я писал письмо в правительство Московской области с просьбой отложить конкурс на закупку камер. Есть другие системы фиксации, которые и стоят дешевле, и работают корректно, но закупают почему-то именно эти», — удивляется Лысаков. Аукцион, о котором упомянул депутат состоялся 23 августа. Согласно документам тендера, Центр безопасности дорожного движения Московской области приобрел 39 стационарных автоматических комплексов видеофиксации нарушений. Стартовая цена тендера составляла 199 млн рублей. Согласно аукционной документации, размещенной на электронной площадке ЭТП ММВБ, единственным участником торгов была корпорация «Строй Инвест Проект М», которой принадлежит «СПТ». В итоге торги были окончены после единственного шага (минимальный шаг аукциона составлял 950 тыс. руб) со стороны корпорации. Окончательная сумма контракта составила 198,05 млн рублей.

В документах торгов прямо не указывается, что речь идет о комплексе «Стрелка-СТ», однако именно этот комплекс корпорация активно продвигает, в том числе и заграницей.

Таким образом, средняя цена одного прибора составила около 5,1 млн рублей.

За эти деньги победитель поставит не только сам прибор, но и мачты, на которых он будет устанавливаться, а также обеспечит его подключение к сетям, настройку и обслуживание.

Рыночная стоимость «Стрелки-СТ» составляет около 3 млн рублей. Это заметно выше, чем у других автоматических комплексов видеофиксации, цена на которые обычно не превышает 1 млн рублей. Однако производители отмечают, что затраты обязательно окупятся. «Одновременное обслуживание до 3—4 полос движения делает комплекс по сравнению с другими экономически более эффективным», — говорится на сайте «СПТ». Там же опубликована копия сертификата, полученного в августе 2008 года от Росстандарта за подписью замглавы агентства Владимира Крутикова. Срок его действия истекает в августе 2013 года.

В компании «СПТ» считают претензии в адрес «Стрелки» необоснованными. «Нам неизвестны случаи некорректной работы прибора, — заверил «Газету.Ru» источник в руководстве компании. — Есть случаи жалоб со стороны автовладельцев, которые не имеют доказательной базы. Чтобы говорить о неправильной работе «Стрелки», нужны аргументированные основания. Автолюбители чаще всего ссылаются на свои навигационные устройства, которые не имеют сертификации как средства измерений, поэтому использовать их как доказательную базу нельзя».

По данным собеседника, в Москве сейчас эксплуатируются 150 комплексов, а в Подмосковье — 105, однако в ближайшее время количество «Стрелок» в регионе резко возрастет. «В Москве установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД продолжается и до конца года появятся еще 450 единиц. Из них до конца августа установят уже 340», — сообщил источник. По его словам, «Стрелку-СТ» закупают и другие регионы. Закупка проводится на аукционах на конкурентной основе. «На рынке существуют и другие приборы, которые работают по четырем полосам», — добавил он. На сайте strelka-st.ru представлена карта мест и адреса установки радара в Москве и Подмосковье. В общей сложности, по данным ресурса, там работают 290 «Стрелок».

В ГИБДД России оперативно прокомментировать ситуацию с комплексом «Стрелка» затруднились. В центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, занимающемся эксплуатацией комплексов видеофиксации, «Газете.Ru» сообщили, что никаких нареканий к работе «Стрелки» нет. «Насколько я знаю, автовладельцы на него не жаловались. У нас самих также нет претензий к разработчикам прибора», — заявила представитель центра Анастасия Калинина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *