Стоячие гидроциклы

С каждым годом производители транспортных средств предлагают своим клиентам дополнительные возможности для качественного отдыха. Снегоходы, аэропланы, квадроциклы, мотоциклы и необычные автомобили класса багги позволяют испытать новые ощущения от поездки.

Для покорения водных просторов был разработан не менее оригинальный транспорт – гидроцикл. Это транспортное средство украсит любой отдых у водоема. На нем можно совершить приятную медленную прогулку по озеру или реке, а можно устроить экстремальные соревнования по установке скоростных рекордов и выполнению красивых трюков.

Разберемся, как устроены гидромотоциклы, какие виды бывают и за сколько можно купить такой транспорт.

Что такое гидроцикл

Гидроскутером называется некий гибрид мотоцикла и небольшой лодки. В основу идеи создать такой водный транспорт легла конструкция катамарана и снегохода. Изначально пользу аквабайков оценили спасатели. Эти мобильные средства позволяли им добираться до тонущего человека быстрее, чем вплавь или на громоздких спасательных катерах.

Со временем гидроциклы приобрели популярность среди искушенных спортсменов, которые искали новые возможности повысить уровень адреналина в крови. На сегодняшний день существует большое разнообразие водной техники данной категории. Ее используют не только для спортивных соревнований, но и в качестве прогулочного транспорта, а также в некоторых силовых структурах.

Особенности конструкции и содержания

Корпус аквабайка изготавливается преимущественно из полимеров и композитных материалов. Любой гидроцикл оснащается двигателем внутреннего сгорания (может быть двухтактный или четырехтактный). Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 90 (детские и подростковые модели еще меньше) до 300 лошадиных сил.

Конструкция имеет воздушные отсеки, что позволяет гидроциклу оставаться на плаву даже при выключенном моторе. Так как центр тяжести находится в нижней части корпуса, то при переворачивании вверх тормашками мини судно быстро возвращается в первоначальное положение по принципу неваляшки.

Руль у водного мотоцикла идентичен наземному аналогу. Так как во время быстрого передвижения водитель может выпасть, такая техника оснащается предохранителем. Это небольшая чека, которая при помощи гибкого тросика крепится к руке водителя. Когда он падает в воду, чека выдергивается и двигатель глохнет. Чтобы было удобно взбираться из воды на скутер, в его корпусе предусмотрены ступеньки и поручни.

Большинство водных мотоциклов не оснащены тормозной системой. Эту функцию выполняет сопротивление, оказываемое водой. Единственные в мире гидроскутеры, оснащенные данной системой, позволяющей остановиться в разы быстрее, это модели Sea-Doo с опцией iBR. Ручка тормоза в этом случае находится на левой рукоятке руля, как у обычного мотоцикла. Система работает при помощи реверса водяного потока. У таких гидроциклов есть даже задняя скорость, что облегчает процесс швартовки аппарата.

Как и любой транспорт, водяной мотоцикл имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся такие факторы:

  • они работают по принципу обычного скутера: заводится мотор, скорость регулируется поворотом ручки газа;
  • большинство моделей (особенно сидячие модификации) устойчивы на воде, благодаря чему легче держать баланс;
  • подножка на корпусе позволяет прыгать в воду, когда мотоцикл заплыл на достаточную глубину;
  • не требуется открывать категорию в правах;
  • особенно сидячие модели безопасны для тех, кто не умеет плавать – когда мотор глохнет, аквабайк быстро останавливается за счет большого сопротивления воды, а спасательный жилет не даст пассажиру утонуть.

К недостаткам такой категории транспорта можно отнести следующее:

  • неудобно использовать на небольших водоемах – развивают большую скорость;
  • несмотря на большой разброс цен, данный транспорт все равно относится к категории дорогостоящей продукции, которую не могут себе позволить пользователи со средним достатком;
  • для некоторых разновидностей спортивных моделей требуется дополнительная подготовка, чтобы научиться на них стоять и не травмироваться при падении (на большой скорости резкий контакт с водой сродни падению на землю);
  • для транспортировки к водоему нужен дополнительный транспорт – пикап или машина с прицепом;
  • хотя на него не нужны права, гидроскутер должен быть зарегистрирован, так как это водное судно (пусть даже маломерное);
  • это сезонный транспорт, поэтому для его хранения нужен гараж, а наличие защитного чехла предотвратит порчу корпуса на протяжении времени простоя.

Виды гидроциклов

Существует несколько категорий аквабайков, каждая из которых предназначена для своих целей и имеет особенные характеристики. Выбирая водный мотоцикл, необходимо в первую очередь отталкиваться от этих параметров. Одни предназначены для спокойного прогулочного ритма, а другие – для скоростного передвижения по водной глади или для вейкбординга.

Различают две разновидности водных мотоциклов:

  • Сидячие. Чаще всего такие модели предназначены для размеренного передвижения во время отдыха. Помимо сиденья для водителя, за его спиной может расположиться один или несколько пассажиров. Они обладают большей безопасностью по сравнению со второй категорией гидроскутеров. На таких водяных мотоциклах можно передвигаться быстро, но на прямом отрезке, так как они не настолько маневренные, чем стоячие. Нередко их используют для буксировки спортсмена на водных лыжах. Более мощные сидячие гидроциклы, используемые в силовых структурах, могут буксировать объемные грузы (например, плот с оружием и продовольственными припасами).
  • Стоячие. Благодаря облегченной и немного измененной конструкции такие аквабайки пользуются популярностью среди любителей экстремальных водных видов спорта, например, вейкбординга, когда спортсмен выполняет разные трюки на большой скорости (а она порой достигает 120 км/ч.). Обладают меньшей устойчивостью, так как воздушная камера в них меньше, чем у сидячего аналога, поэтому для управления ими водителю нужно немного потренироваться.

Помимо этих двух категорий данный водный транспорт делится на несколько классов.

Семейный

Такие гидроциклы часто можно встретить на морских и речных курортах. В основном это габаритные, неповоротливые гидроциклы на несколько человек (до трех вместе с водителем). В корпусе таких моделей имеется дополнительный отсек для разных вещей, которые могут пригодиться на пикнике.

На таком водном мотоцикле можно добраться до небольшого островка на реке, чтобы качественно провести отдых вдали от большого скопления людей. Подбирая гидроскутер для семейного досуга, необходимо обращать внимание на вес аппарата. Слишком тяжелый часто будет пытаться нырнуть под воду. Без хорошей физической подготовки водителю сложно будет управлять такой моделью. Одним из представителей класса является Spark Trixx 3UP – трехместный водный мотоцикл.

Среди недостатков такой категории гидроскутеров является низкая маневренность, зато они считаются самыми безопасными и комфортными транспортными средствами, используемыми на воде (среди водных скутеров).

Спортивный

Модели данного класса в основном предполагают стоячее положение водителя, так как в таком положении легче выполнять прыжки и разные трюки на воде. Новичку достаточно сложно сразу освоить тонкости управления таким транспортом, поэтому профессионалы рекомендуют начинать с модификаций попроще, например, с сидячих одноместных аналогов.

Раньше спортивные гидроциклы держались на воде за счет скорости. Чтобы удержаться в вертикальном положении, водителю нужно было обладать большим опытом пользования такого рода техникой. В последнее время благодаря разработкам компании BRP этот фактор значительно улучшился. На рынке все чаще стали появляться «гибриды» сидячего и стоячего скутеров.

Такие модификации обладают скоростью и маневренностью стоячего аквабайка, а также практичностью и безопасностью сидячего семейного аналога. Среди представителей данного класса – BRP RXP-X 300. На таком водном мотоцикле могут кататься два человека.

Плюс такого класса водных скутеров – большая скорость и маневренность, но из-за того, что на них нужно постоянно стоять, водитель быстро устает (уже через полчаса катаний ощущается сильное напряжение в спине).

Туристический

Эта категория гидроциклов самая габаритная. Они предназначены для транспортировки более трех пассажиров. По своим характеристикам данные водные мотоциклы напоминают семейные аналоги, и похожи на небольшие суда, на которых можно неплохо провести время. В большинстве случаев корпус туристических аквабайков имеют подножку, чтобы пассажиры смогли понырять с нее в воду.

Благодаря большим дополнительным отсекам мотоцикл может перевозить необходимое количество спасательных жилетов (в зависимости от числа посадочных мест для конкретной модели). Мощный мотор позволяет буксировать габаритный груз, например, банан с пассажирами.

Если такой мотоцикл не будет использоваться для транспортировки большого количества пассажиров или габаритного груза, то резона в покупке именно такой модификации нет. В этом случае лучше остановиться на семейном аналоге.

Детский

Среди этого класса водных мотоциклов есть две категории:

  • Для детей. Данные гидроциклы максимально просты в управлении. Они считаются самыми безопасными среди всех аналогов, потому что это тихоходные модели.
  • Для подростков. Это нечто среднее между детским и взрослым гидроскутером. В таких моделях основной упор делается на безопасность для водителя.

Производители

Так как водный мотоцикл – это особенная категория транспорта, то кроме технических характеристик и конструкции аппарата необходимо обращать внимание на производителей. Ведущие компании уже обладают достаточным опытом в создании надежных аквабайков, которые не только быстрые, но и безопасные. Вот короткий обзор производителей гидроциклов, завоевавших популярность на рынке.

BRP (Bombardier)

Эта компания известна производством качественных и надежных снегоходов. Именно ей принадлежит создание первого в мире гидроцикла (1968г). Изначально планировалось изготовить водные лыжи с собственным приводом, но из-за наличия объемного мотора производители были вынуждены добавить в конструкцию сиденье. Так получился водный мотоцикл. Новинка не была положительно воспринята на рынке, поэтому на некоторое время проект был заморожен.

Гидроциклы канадского бренда выпускаются под общим названием Sea-Doo. Из всех производителей, специализирующихся на изготовлении подобного рода техники, этот считается одним из передовых.

Особенностью продукции является наличие уникальных систем, которыми не оснащается большинство современных скутеров. Среди таких разработок: система торможения и охлаждения закрытого мотора, электрический усилитель руля, управление реверсом.

Среди моделей Sea-Doo каждый покупатель сможет подобрать подходящий для него вариант: сверхмощный, прогулочный, спортивный или детский. Компания также выпускает эксклюзивные модели. Например, одна из них – «мини яхта» GTX LTD. В ней имеется большая платформа для прыжков в воду и эргономичное съемное пассажирское сиденье.

YAMAHA

Еще один производитель, чья продукция завоевала популярность качеством сборки и надежностью – японская компания Ямаха. Известный бренд, специализирующийся на производстве мототехники, был основан в 1955 году.

Первый гидроцикл бренда вышел в серию в 1986г. Благодаря опыту в разработке мощных и скоростных моторов аквабайки YAMAHA, особенно спортивные, имеют своих ценителей. Один из представителей является яркий ERX, выпущенный в 2019-м. Этот универсальный водный мотоцикл идеально подходит как для семейного отдыха, так и для активного одиночного отдыха на воде. Модель считается одной из самых неприхотливых среди аналогов данного класса.

Kawasaki

Спустя 4 года после появления первого водного мотоцикла компания Kawasaki подхватила идею и выпустила свое детище, водитель которого для управления должен был стоять. Конструкция Jet Ski оказалась настолько популярной, что в Соединенных Штатах так называли все гидроциклы. На протяжении многих лет компания специализировалась на изготовлении именно стоячих аквабайков.

Учитывая потребности рынка, компания расширила конвейер, и стала выпускать сидячие модификации. На сегодняшний день гидроциклы Kawasaki – это люксовые комфортные аквабайки, на которых можно и «порезвиться» на воде, и спокойно пройти не одну милю.

Данному японскому бренду принадлежит первый в мире водный мотоцикл, оснащенный аудиосистемой. Этот комфортабельный Ultra 310LX стоит немалых денег, но незабываемые впечатления от времяпрепровождения в его компании гарантированы.

Polaris

Среди производителей водного транспорта данной категории есть и те, кто попытался выйти в лидеры, но у них так ничего и не получилось. Свои силы в этой отрасли попробовала американская компания Polaris. С конвейера заводов бренда сходили квадроциклы, мотовездеходы, багги и другие виды оригинальных транспортных средств.

С 1991 по 2005 годы были попытки снабдить потребителей качественными аквабайками, однако завоевать доверие покупателей так и не получилось. Двигатели водных мотоциклов были ненадежными и маломощными. Также трудности были с тем, чтобы достать оригинальные запчасти для ремонта. В конце концов, продукция не выдержала жесткой конкуренции с аналогами, завоевавшими весь рынок и американские гидроскутеры исчезли из продаж.

Honda

Еще один производитель транспортных средств, который некоторое время изготавливал гидроциклы. Особенностью данной продукции японского происхождения были мощные моторы. От таких силовых агрегатов ожидалась высокая надежность и производительность. Модели действительно выдавали неплохие результаты – по скоростным характеристикам они стояли в одном ряду с лидерами производства.

На сегодняшний день компания полностью отказалась от производства подобной техники, так как руководство не считает это таким же прибыльным делом, как выпуск новых моделей автомобилей или мотоциклов. Некоторые достойные аквабайки еще можно найти на вторичном рынке, но недостатки в виде нерегулируемого руля, некоторых конструктивных недочетов и отсутствием качественных запасных частей перемещают их на самую последнюю ступень.

Стоимость гидроцикла

Существующая на рынке конкуренция заставляет производителей создавать аквабайки с разной стоимостью. Цена зависит от класса ТС, его устройства, а также бренда.

На сегодняшний день самым популярным брендом среди водных мотоциклов является Bombardier. Бюджетный скутер будет стоить около 9 тысяч долларов. Средний ценовой сегмент – это водные скутеры с идеальным соотношением цена-качесвто. В этой категории много разных моделей. Их можно купить за 12-16 тысяч у.е., а самая люксовая модель (GTX Limited 300 л.с.) продается за 20-22 000 долларов.

Простой спортивный гидроцикл YAMAHA Super Jet можно приобрести от 8500 дол., а модель премиум-класса FX Cruiser SVHO официальными дилерами реализуется почти за 19 000 у.е.

Среди моделей Kawasaki имеются в основном дорогие гидроциклы, цена которых варьируется от 9,5 до 13,5 тысяч долларов.

Помимо стоимости аппарата перед покупкой следует учесть еще несколько факторов:

  • Транспортное средство нужно зарегистрировать. При этом придется заплатить налог на мощность. Эта такса зависит от региона регистрации, но для моделей с мощностью мотора до 70 л.с. она составляет около 1,5 дол. за одну лошадь, а для более мощных модификаций – в районе 3,5 у.е. на каждую л.с.
  • Для транспортировки водного скутера придется приобрести прицеп соответствующей длины, если его нет.

  • Для управления мотоциклом потребуется специальное снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет и ботинки.
  • Также как и любой транспорт, аквабайк тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании: замена масла, фильтров и других расходных материалов. В зависимости от СТО цена такой процедуры начинается от 50 (двухтактный двигатель) или от 95 (четырехтактный мотор) долларов.

Как видно, водный мотоцикл – удовольствие не из дешевых, но он позволит провести отдых на более высоком уровне с массой незабываемых впечатлений. Прежде чем приобретать новый байк, можно попробовать модель, приобретенную на вторичном рынке.

  • Классификация гидроциклов
  • Устройство гидроцикла
  • Принцип работы гидроциклов
  • Преимущества гидроциклов BRP
  • Разновидности
  • Выбор по параметрам
  • Модели для начинающих
  • Выбор Б/У гидроцикла
  • Инфографика

«Гидроцикл»/ «аквабайк»/ «водный мотоцикл» — это название одного и того же вида водной техники, это сложное техническое устройство, предназначенное для передвижения по воде, которое из-за внешнего сходства часто называют водным мотоциклом. По классификации ГИМС, это «маломерное судно». Когда-то гидроциклы использовались только на спортивных соревнованиях, но сегодня они всё чаще встречаются в тех местах, где развит активный водный отдых. Гидроцикл, как плавательное средство, представляет собой металлопластиковый корпус с двигателем внутреннего сгорания и движителем водомётного типа. Чтобы понять, как работает гидроцикл, нужно разобраться с его основными разновидностями.

Классификация гидроциклов

«Стоячие» гидроциклы — непростые в управлении, требуют определённых спортивных навыков. Они развивают скорость до 120 км/ч. На таких гидроциклах обычно ездят фристайлеры, которые умеют делать зрелищные развороты и прыжки. На таких моделях всегда можно регулировать наклон сопла водомета, настраивая его под каждый трюк.

«Сидячие»— рассчитаны на длительные водные прогулки. Предназначены для активного отдыха на водных просторах больших водоёмов и рек. Сидячие водные мотоциклы бывают двухместными и трехместными. И хотя по мощности и маневренности они уступают стоячим аквабайкам, их также используют для буксировки водных лыжников, надувных баллонов и «ватрушек».

Если вам нужен гидроцикл для себя, чтобы получать удовольствие от водных прогулок, обратите внимание на сидячие модели. Стоячие же рекомендуется покупать опытным спортсменам.

Устройство гидроцикла

  1. Корпус, который может изготавливаться из высокопрочных пластиков и других полимерных материалов, усиленных металлическими вставками. Форма водного мотоцикла позволяет ему быть маневренным и достаточно простым в управлении. В корпусе также есть изолированный отсек для вещей, которые там можно защитить от попадания воды.
  2. Двигатель, надежно защищенный от воды. Он находится внутри корпуса гидроцикла и является сердцем этого аппарата.
  3. Система охлаждения (она может быть закрытого или открытого типа).
  4. Рулевая система (определяет направление движения аквабайка). Руление осуществляется изменением горизонтального угла водомёта. От того, насколько резко водитель будет поворачивать руль, зависит и радиус поворота.
  5. Дополнительные технические устройства. Управление гидроциклом сегодня может быть более комфортным, чем, например 10 лет назад. У многих моделей есть навигация, эхолот, зеркала заднего вида и даже система торможения на воде.

Гидроциклы часто применяются в тех регионах, где есть море, озера, реки и другие крупные водоемы. Не рекомендуется ездить по узким рекам с каменными порогами, так как это может привести к травмам. Сфера применения гидроциклов представлена:

  • водными экскурсиями на море или у озера — это отличная возможность прокататься «с ветерком», обычно отдыхающий садится на место пассажира и его катает опытный водитель;
  • самостоятельными прогулками по водоемам —с воды можно посмотреть на красивые пейзажи с другой для себя стороны;
  • бытовой сферой — гидроциклы можно использовать для рыбалки и в хозяйстве, например, для перевозки небольших грузов.
  • спортивными соревнованиями — спортсмены состязаются друг с другом как на региональном, так и на международном уровне;

Принцип работы гидроциклов

Двигатель современного гидроцикла запускается только в том случае, если в замок вставлен специальный ключ, который гибким шнуром крепится к спасательному жилету человека, который находится за рулём. Такой принцип предназначен для обеспечения безопасности и экстренного глушения двигателя. В случае возможного падения рулевого, ключ автоматически выдернется и двигатель прекратит работу. Таким образом снижается риск столкновения неуправляемого гидроцикла с другим судном или с препятствием на большой скорости.

Преимущества гидроциклов BRP

Водные байки BRP представлены на рынке уже более 50 лет, с 1968 года. Эта фирма всегда была впереди своих конкурентов и впервые представила миру модель водного байка с четырехтактным мотором. Также компания BRP первой презентовала гидроцикл с мотором более 200 «лошадок». Они могли быстрее ускоряться и опережали своих предшественников по максимальной скорости.

В дальнейшем другие производители гидроциклов воспользовались наработками BRP и реализовали эти решения и в своих устройствах. Но некоторые преимущества BRP все еще остаются уникальными:

  • OTAS — электронная система, влияющая на руление на воде;
  • iBR— современная система торможения.

BRP влияет на решения всех производителей аквабайков и задает ведущие тренды в этой отрасли. Все модели BRP характеризуются:

  • надежностью (в гидроциклах BRP используются только качественные детали, которые в течение длительного времени не выходят из строя; они также нуждаются в регулярном обслуживании);
  • доступной ценой (по соотношению цены и качества аквабайки BRP стали лидерами на рынке, они обошли своих конкурентов и дошли до того момента, когда они самостоятельно могут задавать актуальные тренды);
  • интеллектуальной системой контроля подачи газа;
  • 60-литровым топливным баком;
  • сухой массой около 400 кг;
  • неприхотливостью в обслуживании (этому способствует простое устройство двигателя и корпуса).

Среди предложений от производителя BRP есть как любительские модели, подходящие для начинающих, так и спортивные гидроциклы, предназначенные для опытных водителей водных мотоциклов и соревнований на профессиональном уровне.

Разновидности гидроциклов BRP

Все аквабайки также можно разделить на: любительские, семейные и спортивные. Также есть люксовые модели, которые характеризуются наличием самых современных технических средств. К самым популярным моделям относятся:

  1. Sea-DooSpark — аквабайк, предназначенный для всей семьи. Его разрабатывали в течение 7 лет, а после — в течение трех лет тестировали. Модель, представленная сегодня на рынке, уже получила в мире разные награды как по своим характеристикам, так и по дизайну. Есть 2-местные и 3-местные гидроциклы. Они простые в управлении, а расход топлива очень экономичный — всего 8 литров на 100 км. Весит этот водный скутер 165 кг (на 2 места) и 205 кг (на 3 места).
  2. Sea-Doo GTX Limited 300 — первоклассная люксовая модель с мощностью в 300 л.с. Сиденье здесь очень удобное, оно повторяет естественные изгибы тела. «Люксовость» представлена дополнениями в виде непромокаемого пакета-сумки, USB-порта и специального чехла. Также производитель позаботился о том, чтобы здесь были датчики, определяющие температуру воды и глубину, на которой в данный момент находится транспортное водное средство. Эта модель отличается эксклюзивной яркой окраской. Многие выбирают этот аквабайк для прогулок на водоемах, чтобы использовать съёмное сиденье: его можно разложить, и тогда на гидроцикле будет достаточно места для того, чтобы загорать посреди открытой воды.
  3. GTI 90 — бюджетная модель, которую компания BRP выпустила в 2020 году. Несмотря на новизну, она быстро стала фаворитом среди других предложений. 90 «лошадок» с лихвой хватает для того, чтобы с удовольствием передвигаться как по пресной, так и по соленой воде. Корпус аквабайка изготовлен из материала политек, он устойчив к появлению царапин. На борту также есть система ITC, которая помогает контролировать подачу газа в зависимости от ситуации. Есть три режима: Туризм, Эко и Спорт. Гидроцикл оборудован современной тормозной системой IBR, которая позволяет быстро снижать скорость в любых условиях. Есть специальный багажник для вещей с отделом, защищенным от попадания влаги.

Выбор гидроцикла по параметрам

  1. Мощность двигателя. От неё будет зависеть, какую скорость будет развивать водный мотоцикл и насколько резко он сможет маневрировать.
  2. Техническое оснащение. Системы торможения, контроля и другие особенности влияют на особенности управления транспортным средством.
  3. Качество корпуса. Он должен быть изготовлен из прочных и устойчивых к повреждениям материалов.
  4. Наличие бокса, защищенного от попадания влаги. В него должно помещаться всё самое необходимое и ценное (деньги, телефон, документы).
  5. Эргономика сидений. На них должно быть комфортно и безопасно сидеть.
  6. Дизайн. Покупая люксовые модели, можно выбирать, насколько стильным будет ваш водный транспорт. Обращайте внимание на цвет, форму и другие особенности.

Определившись с бюджетом и с тем, с какой целью будет использоваться гидроцикл, можно переходить к знакомству с моделями BRP по основным параметрам.

Стоимость технического обслуживания (ТО) аквабайка

Гидроцикл нужно будет регулярно обслуживать. Выполнять диагностику двигателя, топливной системы и других составляющих нужно как минимум раз в полгода (в том случае, если устройство работает исправно). Цена ТО гидроцикла составляет 3 000 — 4 000 рублей (для двухтактного двигателя) и 6 000 — 8 000 рублей (для четырехтактного двигателя).

Модели аквабайков для начинающих

Начинающему водителю можно остановиться на модели GTI 90 от BRP, которая достаточно мощная и маневренная для прогулок по водоемам. Этот гидроцикл не подойдет для профессиональных спортсменов, которые хотят оттачивать свои навыки в грациозных трюках.

Ещё один вариант — двухместный гидроцикл Spark Trixx 2UP. Он разгоняется до 77 км/ч при мощности двигателя в 90 л.с. Это транспортное средство выделяет доступная цена (оно ощутимо дешевле более совершенных моделей) и отменное качество. Здесь можно регулировать руль по высоте, что обеспечивает дополнительное удобство. Водный байк оснащен системой контроля водомета и упором для ног на корме.

Советы при покупке б/у гидроцикла

Покупать б/у водные мотоциклы лучше всего у проверенных дилеров — это позволит сэкономить значительные суммы и, при необходимости, чаще менять гидроциклы. Ведь даже если он был в использовании всего несколько месяцев, его цена уже ощутимо снижается.

При выборе гидроцикла нужно учитывать многие детали. Просматривая в каталоге предложения от известных производителей, вы сможете сделать свой выбор в пользу быстрого и маневренного аквабайка, который станет незаменимым спутником на водных прогулках.

Теоретические курсы ГИМС Практические курсы ГИМС

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
    1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
    2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер)
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер);
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.
    Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
  • В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
  • Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
  • Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
  • Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.

Расписание курсов ГИМС

Практические курсы ГИМС

Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!

Флот Центра Морского Права:

Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.

Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.

Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.

Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.

Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.

Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.

Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:

  1. Круглогодичная практика на моторном судне (моторная лодка) с рулевым управлением — 2000 руб.
    1500 руб. — второе и последующие занятия (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
  2. Практика шлюзования на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 3500 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий);
  3. Практика швартовок на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 5000 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
  4. Гидроцикл — 5000 руб. час/2500руб. 30мин. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий.)

Расписание практики ГИМС

Видео с практического занятия по программе ГИМС:

Данный вид транспорта уже успел зарекомендовать себя как средство для быстрой езды по водной поверхности. Не каждому доступно такое удовольствие финансово, но можно попробовать сделать отличный гидроцикл своими руками.

Самодельный гидроцикл — возможно ли это?

На первый взгляд покажется, что изготовить самодельный гидроцикл решится только безумец. Идея вполне выполнима, если есть достаточно опыта и неплохая смекалка.

Чтобы вручную изготовить водный байк, понадобится немного времени и сил. Для существенной экономии на топливе лучше не использовать водомет. Если взять обыкновенный лодочный мотор, то можно расширить функциональность агрегата и обеспечить ему хорошую скорость. Правильно подобранные винты под обороты – уже половина успеха.

Что нужно для создания гидроцикла своими руками?

Материалы, необходимые для создания водного мотоцикла, зависят от вида его конструкции.

  • 2-х поплавковый гидроцикл
  • Чтобы собрать гидроцикл из подручного материала, да еще и своими руками, нужно разобраться в его устройстве. Данный байк собрать проще, он задуман по принципу катамарана. В конструкцию входит сидение, несколько поплавков, рычаг, управление. Поплавок, созданный из пенопласта, всегда качественный, следует отдать предпочтение именно этому материалу. Нужно облицовать его стеклотканью на эпоксидном клее. Внутри поплавков лучше уложить пять слоев прочной ткани, а по бортам хватит трех. Как правильно делают гидроциклы, чтобы оптимально распределить вес отдыхающих? Необходимо расположить деревянные шпангоуты в местах крепления сидения.

  • 3-х поплавковый байк
  • Для изготовления поплавков понадобится пенопласт, нервюры из фанеры и силовое крепление. Лыжные балки могут стать поперечными балками. Для этого подойдут обычные лыжи, которые обеспечивают распределение нагрузки. Кроме лыж могут использоваться трубы из стали.

  • Классический гидроцикл
  • Если хочется вернуться к классике, следует разобраться в том, как собирают гидроциклы такого типа. Данная модель выполнена без поплавков, но не уступает в функциональности. Конструкция выполнена в виде каркаса, обшитого фанерой. Для управления можно взять руль от мотоцикла.

  • Байк лодочного типа
  • Транспорт можно использовать для купания или рыбалки. Любители прыжков в воду могут без опасений залезть на корпус. Отличная устойчивость позволит оставаться на плаву даже когда мимо проплывает катер. Надежность не влияет на скорость. Можно использовать мощный мотор и вывести агрегат на глиссирование. В данной схеме будет один недостаток – дорогой прицеп.

    Пошаговая инструкция, советы и рекомендации

    Самодельный гидроцикл может немного проигрывать готовой продукции по нескольким параметрам: внешний вид и маленькая скорость. Но, если взяться за дело с умом и потратить достаточно времени, то водный скутер будет мощным без переплат за бренд. Итак, собираем самодельный скутер.

  • Корпус
  • При изготовлении водного мотоцикла своими руками, важно качество корпуса. Это стрингерный каркас, который обшит фанерой. На листе фанеры нужно прочертить будущий корпус. Для будущих рам заранее заготавливают сосновые рейки. Следует затянуть плаз полиэтиленом, чтобы шпангоуты могли легко отделиться от него, не повредив поверхность. Гвоздями небольшого размера к фанере прикрепляются рейки. Позже следует вырезать из фанеры косынки и закрепить их с помощью эпоксидного клея и шурупов. Отделить рамку от плаза и установить косынки с другой стороны от шпангоута. Образовавшиеся отверстия рекомендуют заложить пенопластом.

  • Транцевая доска
  • Такую рамку следует обшить фанерой со всех сторон, места крепления мотора устелить сосновыми брусками. Шпангоуты, которые были заготовлены заранее, нужно закрепить на доске с помощью маленьких гвоздей. Следует позаботиться о симметриии и тщательно выставить рамки. От симметричности зависит скорость и ход водного скутера, сделанного своими руками.

  • Установка стрингеров
  • Они закрепляются в пазах шпангоутных ром при помощи эпоксидного клея. Когда смола отвердеет, конструкция зачищается рашпилем и рубанком. Ребра, которые выступают, сводятся относительно поверхности корпуса.

  • Обшивка корпуса
  • Для удобства лучше начинать с днища. Потребуется доска толщиной 4 мм. В идеале, заготовка должна быть немного больше, а лишний материал потом удаляется. После этого идет обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями.

  • Обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями
  • Чтобы обшить авторский самодельный водный мотоцикл, сделанный своими руками, необходим эпоксидный клей и шурупы с особенной головкой, именуемой «потайная». Лучше, если они будут латунные. Клеем и шурупами надо прикрепить продольные реданы к корпусу рейки. Чтобы скруглить скулы, нужна шпаклевка.

  • Оклеивание корпуса стеклотканью
  • Днище самодельного водного мотоцикла оклеивается в четыре слоя. Если нет такой ткани, подойдет любая плотная. Когда начнется отверждение, можно вырезать лоскут и притирать к поверхности. Эта хитрость позволит получить поверхность, не требующую дополнительной обработки.

  • Пайол
  • Собирают из шурупов и клея. Его вышкуривают и пропитывают несколькими слоями олифы. Затем покрывают масляным лаком.

  • Сидение
  • Представляет собой коробку с крышкой, оклеенную слоем пенопласта и поролоном. Сверху обшивают кожей или кожзамом.

    Чертеж самодельного гидроцикла





    Корпус самодельного гидроцикла:

    • 1 — замковая петля левой крышки люка носового багажника;
    • 2,3 — крышки люков носового багажника;
    • 4 — транец (пенопласт);
    • 5 — транцевая доска;
    • 6 — носовой поручень с подпоркой (титан, труба 18×1; лист s3);
    • 7 — обтекатель носового багажника;
    • 8 — правые косые накладки;
    • 9 — боковые стенки кормового багажника;
    • 10 — торцевая стенка с отверстием для рулевой тяги;
    • 11,40 — фальшборты (по 4 слоя стеклоткани);
    • 12 — палуба (пенопласт);
    • 13 — левый транцевый поручень (Д16Т, труба 25×2);
    • 14 — шпангоут № 8;
    • 15 — шпангоут № 7;
    • 16 — шпангоут № 6;
    • 17 — днищевые стрингеры;
    • 18 — килевой брус (Д16Т);
    • 19 — «корка» килевого бруса (2 слоя стеклоткани);
    • 20 — днище;
    • 21 — покрытие палубы (2 слоя стеклоткани);
    • 22 — сердцевина транцевой доски (фанера s5);
    • 23 — наружные слои транцевой доски (фанера s 12);
    • 24 — накладки транцевой доски (Д16Т, ЛИСТ S 3);
    • 25,27 — обклейки транцевой доски (по 4 слоя стеклоткани);
    • 26 — трапец (склейка стеклоткани s5);
    • 28 — правая косынка (Д16Т, лист s3);
    • 29 — килевая часть днища (4 слоя стеклоткани);
    • 30 — оболочка обтекателя носового багажника (4 слоя стеклоткани);
    • 31 — «корка» верхнего стрингера (2 слоя стеклоткани);
    • 32 — верхний стрингер (пенопласт);
    • 33 — оболочка днища (4 слоя стеклоткани);
    • 34 — левый бортовой стрингер (пенопласт);
    • 35 — «корка» бортового стрингера (2 слоя стеклоткани);
    • 36 — днищевой стрингер (пенопласт);
    • 37 — «корка» днищевого стрингера (2 слоя стеклоткани);
    • 38 — кронштейн крепления сиденья (дуб, брусок 65×20);
    • 39 — отверстие для рулевого вала;
    • 41 — левая переборка (пенопласт);
    • 42 — обклейка переборки (по одному слою стеклоткани);
    • 43 — продольные реданы (пенопласт);
    • 44 — «корка» редана (2 слоя стеклоткани);
    • 45 — левая опора палубы (пенопласт);
    • 46 — обклейка транца (4 слоя стеклоткани);
    • 47 — отверстие для слива воды из корпуса;
    • 48 — капотный замок;
    • 49 — наполнитель (пенопласт);
    • 50 — обшивка (2 слоя стеклоткани Т-10);
    • 51 — заклепки диаметром 3;
    • 52 — зацеп (Д16Т. профиль s l,8);
    • 53,55 — кронштейны крепления поручня (титан, ЛИСТ S3);
    • 54 — заклепки (сталь, труба 8х 1)

    Видео

    Некоторые секреты и полезности:

    • Чтобы сократить расход топлива при езде на самодельном и оригинальном гидроцикле, необходимо заменить водометную систему на винтовую. Скорость станет немного меньше, но это не будет сильно ощущаться.
    • Изменить систему управления так, чтобы не пришлось осваивать транспорт сначала. Необходимо выбрать понравившуюся схему и приспособить для своего комфорта.
    • Чтобы создать крутой гидроцикл своими собственными руками, потребуется изучить чертежи. Лучше заранее подобрать чертеж, определиться с моделью, а потом уже приобретать инструменты и материалы для будущего скутера.
    • Тщательно следовать технике безопасности. Изделие придется регистрировать, поэтому оно должно быть безопасным и соответствовать стандартам.

    После изучения схем и инструкций можно сделать вывод, что изготовить самодельный водный скутер с хорошими параметрами вполне реально. Терпение будет вознаграждено, когда удастся в первый раз прокатиться на своем творении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *