Стойки стабилизатора когда менять

Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Втулка стабилизатора также требует осмотра и своевременной замены

Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

  • неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров);
  • автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля;
  • на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук;
  • увиливания машины, при опущенном рулевом колесе;
  • «рысканье» авто, при торможении.

Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше. Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные. Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.

Профилактика стойки стабилизатора

В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

Замена тяг (линков) стабилизатора в автомобильной подвеске в Екатеринбурге, Ревде, Первоуральске.

Замена тяг стабилизатора поперечной устойчивости (далее тяги СПУ) является востребованной процедурой. Вообще, с самим стабилизатором редко что происходит (конструкция проста и ломаться не чему), зато часто выходит из стоя то, что, так сказать, стабилизатор окружает.

Про замену втулок стабилизатора мы уже писали ранее, сегодня же мы обратим свой взор на тему замены тяг стабилизатора.

Для того чтобы у вас не возникло вопросов, сразу озвучим, что тяги стабилизатора могут называться так же и линками, стойками. Все это одно и тоже.

Тяги, или стоики, стабилизатора является важной частью всего механизма подвески. Являясь частью стабилизатора, принимают на себя большую часть нагрузки от езды по неровностям.

Тяга крепится одной стороной шаровым соединением к стабилизатору, другой стороной, таким же шаровым соединением, входят в амортизатор, или в кузов авто. Чаще всего встречается, конечно же, крепление к амортизатору. Шаровое соединение на стойку защищается резиновым чехлом. При этом на этот маленький узел приходятся огромные нагрузки!

Признаки замены стоек стабилизатора:

Первым и самым ярким показателем выхода тяг из строя является – металлический стук при езде по неровностям на любой скорости. Многие водителя долго игнорируют данный стук, так как при езде на ровной дороге он пропадает. Но! Это и будет являться самой главной ошибкой. Запомните, никакой стук подвески нельзя пропускать «мимо уха».

Конечно же, авто будет хуже рулиться при выходя тяг из строя, ведь нагрузка передается с запозданием.

Если взять марку Форд, то в модельном ряду Форд Фокус 2 тяги стабилизатора чаще всего выходят из строя раньше времени. И дело не в самой тяге, а в том, что именно в этом модельном ряду весь механизм стабилизатора достаточно слабенький. Кстати, ту же ситуацию вы можете встретить и на Маздах 3. Печаль.

Почему же стойки стабилизатора выходят из строя?

Причин может быть 3.

  1. Стиль езды. Если вы не привыкли разбирать дороги, и собираете все неровности, не объезжая их, знайте, линков вам намного не хватит.
  2. Узел изначально слабый. Об этом мы с вами уже говорили. Сама конструкция стабилизатора и стоек слабенькая.
  3. Дешевая деталь. Например, родные стойки у вас «умерли» и вы заменили их дешевыми репликами. Низкое качество исходного сырья быстро себя проявит, и деталь начнет выходить из строя. Мало того, она не будет отрабатываться на все 100%, часть нагрузки будет направлена на статичные узлы, которые тоже начнут разрушаться заблаговременно.

Замена стоек стабилизатора своими руками мероприятие не самое простое. Если у вас нет соответствующего образования, или навыков механика, лучше обратиться за помощью в автомастерскую «Северо-Запад».

В зависимости от модели автомобиля, потребуется минимум час на замену линков.

По приезду к нам, наши специалисты проведут диагностику подвески и подтвердят или не подтвердят диагноз. После это автомобиль загоняют на подъемник. Снимаются колеса (если мы говорим о замене стоек на переднем стабилизаторе) и проводится сама процедура замены изношенной детали на новую.

Напоминаем, что вы всегда можете обратиться к нам за помощью в подборе необходимых запчастей. Просто обратитесь к нашим специалистам.

Записаться на процедуру замены стоек стабилизатора вы можете по телефону, указанному в «Контактах». Или напишите нам, оставив заявку на «Обратный звонок». Мы перезвоним вам в рабочее время.

Цены на техническое обслуживание

Стойки стабилизатора — это связующее звено между стабилизатором поперечной устойчивости и подвеской автомобиля. Воздействие этих элементов на поведение автомобиля исключительно велико. Они повышают устойчивость при езде по неровной дороге, сводят к минимуму крен при выполнении резких маневров и поворотов, исключают возможность возникновения поперечного опрокидывания.

Наиболее распространенные причины выхода стоек стабилизатора из строя связаны с естественным старением элементов стойки и с внешними воздействиями. В процессе движения автомобиля стойки стабилизатора могут быть подвержены весьма ощутимым ударам — это неизбежно приводит к поломке. Также в результате старения или механических повреждений может возникать порыв пыльника — это резко ускоряет процесс износа детали и в конечном итоге стойка стабилизатора приходит в негодность.

Стойки стабилизатора имеют небольшую стоимость и их техническое состояние легко поддаётся контролю, но в этом процессе важна регулярность. Если вовремя обнаружить неисправность не удаётся, то это может привести к выходу из строя смежных элементов подвески, которые стоят куда больше.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Определить момент выхода стоек стабилизатора из строя довольно просто по внешним признакам — они лучше всего проявляются при езде по неровному дорожному покрытию. Четыре наиболее очевидных и безусловных признака поломки:

  • Чрезмерный крен автомобиля на одну из сторон при прохождении поворотов;
  • «Рысканье» автомобиля по дороге, заносы, которые вынуждают водителя периодически подруливать даже при езде по прямой;
  • Сильное нехарактерное раскачивание автомобиля на поворотах и при торможении;
  • Возникновение стука в районе колёс автомобиля.

Самостоятельная экспресс-диагностика

Производить периодический контроль состояния стоек стабилизатора можно при осуществлении ежегодного технического обслуживания. Лучше всего если это будет сделано специалистами автосервиса, но это зависит от вашего желания. Кроме этого самостоятельно провести экспресс-диагностику состояния стоек стабилизатора вы можете в любой момент. Проделайте простую последовательность действий:

  • Максимально освободите колёсную нишу и выверните рулевое колесо до упора в одну из сторон — должно появиться достаточно пространства для доступа к стойке стабилизатора;
  • Возьмитесь за среднюю часть стойки стабилизатора и попробуйте её покачать из стороны в сторону;
  • Если при раскачивании проявляется ощутимый люфт, то требуется замена стойки стабилизатора.

Доверить замену стоек стабилизатора лучше специалистам автосервиса — это недорого и не займёт много времени. Кроме того, есть возможность получить гарантию автосервиса на проведённые работы. Гарантия хотя и непродолжительная, но лишней уж точно не будет!

Подбор стоек стабилизатора лучше начинать с оригинальных каталогов запчастей — так вероятность ошибки меньше. А потом в процессе поиска по артикулу уже можно будет рассмотреть возможные аналоги.

  • Оригинальные каталоги запчастей

Всем привет! Скучали? У меня для вас свежая порция новостей. Готовы, погнали…

Как я писал раньше после комплексной диагностики мне приговорили лишь стойки стабилизатора. Сразу же заказал их через krutskoi. Взял Lemforder, за все отдал 2800 рублей. Долго они лежали и все не доходили руки до них. Но наконец-то звезды на небе сложились в нужном порядке и, вооружившись инструментом и опытом Артема, я приступил к замене.

День 1. 30 июля 2014 г.
Загоняем машину в мега известный сервис Stason Motor Garage. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.

в процессе

Далее берем ключ и срываем гайки сверху и снизу. На словах — это просто. А на деле верхняя срывается легко, а вот к нижней гайке очень неудобно подлезть, поэтому с ней пришлось помучиться. Но и сорвав гайки, наши трудности не закончились.

Пытаюсь понять как лучше добраться

Шпильки, на которые накручивается гайка прокручиваются вместе с гайкой. Я минут 5 крутил, пока понял что что-то не так! Короткий мозговой штурм и на помощь приходят плоскогубцы. Ох и помучились мы, но с горем пополам открутили гайки. Артем зажимал плоскогубцами, а я крутил.

вот так мы и откручивали гайку

На левую стойку стабилизатора мы потратили около часа.

новая стойка стабилизатора на месте

Переходим на правую сторону. Гайки сорвал я намного быстрее, все-таки опыт уже был =)) И воодушевившись, я решил что правую стойку мы поменяем быстрее. Но судьба распорядилась иначе. Верхнюю гайку мы по проверенному способу открутили. А вот нижняя шпилька все время прокручивалась. Долго и упорно мы пытались ее зажать плоскогубцами, обильно матерясь! В итоге психанув, решили спилить ее женой болгарина болгаркой. Но и тут не прошло все легко. Мы почти спилили шпильку, но она выскочила из самой стойки. Ну твою же мать! Как так-то? Плоскогубцами она все также упорно не фиксировалась. В итоге в мою голову пришла гениальная идея! Ведь у меня есть дома старый советский газовый ключ, бегом домой и обратно. Артем держал шпильку при помощи ключа, а я наконец-то открутил эту гайку!

вот она злосчастная шпилька, почти перепиленная болгаркой

В итоге промучившись долгое время, уже не помню сколько, я наконец-то поменял и правую стойку.

в процессе замены новая стойка стабилизатора на месте старые стойки стабилизатора, кстати вроде еще походили бы

Кстати в комплекте со стойками шла маленькая бесполезная инструкция.

наглядно в картинках замена стойки стабилизатора

Задние стойки стабилизатора я попытался открутить, но не получилось. Звонок Mehanikys и его ответ меня не утешил — «Мы все пилим их». Я решил не рисковать и заехать на сервис, тем более цена копейки.

День 2. 6 августа 2014 г.
Небольшой анализ цен и я остановил свой выбор на ТС «Автошина». Приезжаю в сервис и сразу же заезжаю в ремзону. Машину поднимают на подъемнике.

машина готова к замене
Мастер почистил щеткой и приступил к делу. И тут я узнал главный секрет замены задних стоек! виновница торжества

Как гласила книга нужно удерживать гайку ключом, а шестигранником в шпильке выкручивать саму шпильку. Но это и было ошибкой! Нужно шестигранником удерживать шпильку от прокручивания, а ключом откручивать гайку. Это ведь проще и логичнее! И таким же способом можно было поменять передние стойки без плоскогубцев и прочих ухищрений. Я в шоке! 20 минут и стойки стабилизатора поменяны. Все просто и легко! И пилить ничего не надо. krutskoi ты двоечник! =))

правая стойка стабилизатора левая стойка стабилизатора

Старые стойки были в очень печальном состоянии, они дико стучали!

собственно старые стойки стабилизатора

За работу запросили 800 рублей, с учетом моей скидки вышло 720 рублей.

После сразу же переехал в соседний бокс для сход-развала. Машину особо никуда не тянуло, но руль стоял не ровно чуть-чуть. Да и для полного успокоения решил пройти эту процедуру. Мастер попался веселый, все рассказывал и показывал Но фотографировать нельзя, поэтому пару фото и все =(

машина в боксе все делалось при помощи этого хитрого компьютера

По словам мастера были конечно отклонения от нуля, но они были в рамках допустимого. В итоге все выставили идеально и выдали мне бумажный отчет.

мои результаты

За сход-развал отдал с учетом моей скидки 1485 рублей. Остался доволен, руль идеально ровно. Машину никуда не тянет.

На этом сегодня все. И так пост получился как всегда длинным, но надеюсь интересным.

P.S. Всем спасибо за внимание и удачи по жизни и на дороге! Мы всегда на связи 😉

Бон Жур, ребята!
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
Стал стучать стабилизатор спереди, всему виной оказались линки передние, но покатавшись так пару месяцев в негодность пришли и втулки стабилизатора, так что имейте в виду, что экономически выгоднее поменять сразу же дефектный элемент, в противном случае он за собой потянет в геометрической прогрессии остальные узлы с неимоверно бешеной скоростью . . .
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
1. Снял передние колеса, увидел стойки стабилизатора и его втулки резиновые, принялся демонтировать дефектные запчасти. Там всё просто, только небольшой дискомфорт доставили мероприятия по замене втулки стабилизатора, там для её демонтажа удобнее открутить снизу машины её кронштейн, которая ближе к лобовому стеклу (гайка на 12 мм)

ZoomДомкрат повыше, колесо в сторону и всё сразу на виду ZoomСтоечку — опору для безопасности под порожек ставим ZoomГайки крепления линок на 17 мм откручиваем и снимаем стойку стабилизатора старую ZoomОткручиваем две гайки от кронштейна фиксации втулки стабилизатора (12 мм) ZoomНижнее крепление стойки стабилизатора

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
2. После демонтажа этих элементов проверил ещё разок в их непригодности (пошатал пальцы линок в радиальной и в осевой плоскостях) и сравнил их с новыми запчастями. Стойки стабилизатора я взял фирмы «555», а втулки стабилизатора принципиально в этот узел ставлю только резиновые изделия и желательно только оригинальную запасную часть, ибо стоит она не слишком дорого.

ZoomУмотанная стойка стабилизатора старая ZoomЛинки от фирмы: 555 ZoomНовые втулки стабилизатора оригинальные: № 48815 — 12340

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
3. В конце установил всё обратно в противоположной последовательности, сначала равномерно закрепил втулки стабилизатора, а потом уже прикрутил линки очень крепко.

ZoomСборка проста до безобразия!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *