Стоимость владения

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Фото: ladagranta.net

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени» АналитикаБизнесУслугиАвто

В рамках исследования стоимости владения автомобилем, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели сравнение трех самых популярных в России седанов: Hyundai Solaris, LADA Vesta и Volkswagen Polo. О том, какие затраты понесут владельцы этих автомобилей за 5 лет (или 100 тысяч км пробега), наглядно представлено на инфографике.

В выборку попали автомобили с наиболее близкими характеристиками. В исследовании учитываются стоимость страховки, транспортный налог, расходы на топливо, на покупку шин и стоимость технического обслуживания, а также потеря стоимости автомобиля. Также специалисты рассчитали, во сколько обходится ежемесячное содержание каждого из автомобилей. Отметим, что при расчетах принимались соответствующие тарифы для Москвы и Московской области. Средний возраст водителя составил 35 лет.

Согласно результатам проведенного исследования, за 5 лет владения больше всего затрат несут хозяева Volkswagen Polo (общие расходы на автомобиль составили 873,9 тыс. рублей). Чуть меньше, но вполне сопоставимо с Polo, теряют за этот же период владельцы Hyundai Solaris (867,2 тыс. рублей). Самой «экономичной» из тройки является LADA Vesta: объем затрат на нее за 5 лет составил 738,6 тыс. рублей. Еще более наглядно сравнительные характеристики затрат на эти автомобили выглядят в пересчете на месяц и на 1 км пробега. Так, например, стоимость владения Volkswagen Polo в расчете на месяц составляет 14 565 рублей, Hyundai Solaris – 14 454 рубля, Vesta – 12 310 рублей. Стоимость 1 км пробега у Polo составляет 8,73 рубля, у Solaris – 8,67 рубля, у Vesta – 7,38 рубля.

Инфографика позволяет увидеть, за счет каких параметров LADA Vesta удается обойти «конкурентов». Даже при более высоких затратах на топливо и более высоком транспортном налоге (мощность двигателя LADA выше 100 л.с., а это более высокая налоговая ставка по отношению к конкурентам, у которых мощность двигателя не превышает 100 л.с.), затраты на техническое обслуживание и страхование Vesta существенно ниже, чем у Polo и Solaris. Также на снижение стоимости владения сказывается и меньшая потеря стоимости в абсолютном выражении.

О том, какую стоимость владения имеют другие модели, можно узнать при помощи «Калькулятора стоимости владения», разработанного экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?

Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.

Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.

Общая стоимость владения зависит от:

  • марки и модели а/м;
  • условий эксплуатации;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • и общего технического состояния.

Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.

Таблица расходов для авто разных марок

По данным сайта autorating.ru:

* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации.
** При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.

Расчет онлайн при помощи калькуляторов

  1. http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
  2. https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
  3. https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.

Постоянные затраты

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.

Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.

Учитывается также:

  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

Переменные затраты

Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.

Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Шины

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

Сюда входят:

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Потеря в цене ТС

Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.

  • На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
  • Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
  • За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
  • После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.

Итак, подведем итоги.

  • Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
  • Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.

Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.

Статья о дорогих по стоимости владения автомобилях — их особенности, важные характеристики. В конце статьи — видео о расходах на покупку и содержание машины.
Содержание статьи:

  • Из чего складываются расходы
  • Что дешевле – эксклюзив или эконом-класс
  • Чем старше, тем дороже
  • Кто дороже всех
  • Видео о расходах на покупку и содержание машины

Наверное, не каждый автовладелец понимает, что приобретение автомобиля – это только начало расходов. Машина требует постоянных денежных вложений в ходе своей эксплуатации: топливо и масло, регулярное техническое обслуживание – всё это стоит денег.
Зачастую бывает так, что в общем-то недорогая покупка автомобиля оборачивается большими затратами в процессе его использования. Какие авто держат первенство по стоимости владения? Давайте посмотрим.

Из чего складываются расходы

После покупки автомобиля новоиспечённый владелец предсказуемо сталкивается с внушительным списком новых статей расходов:

  • топливо;
  • страховка;
  • плановые технические осмотры;
  • расходные материалы;
  • комплекты зимней и летней «резины»;
  • мелкие ремонты;
  • крупные ремонты;
  • регулярное обновление аптечки и огнетушителя;
  • покупка электронных гаджетов и прочих дополнений к автомобилю.

Даже в том случае, когда автомобиль подолгу простаивает без дела в гараже, затраты на него всё равно необходимы. Если владелец не хочет оказаться собственником бесполезной груды металлолома, даже неиспользуемый автомобиль должен регулярно проходить профилактический техосмотр, чтобы быть, что называется, «на ходу» и в любой момент выполнить свои функции.
Согласно статистическим данным, ежегодно автовладельцы тратят от пяти до сорока процентов своего бюджета на техническое обслуживание автомобиля.

Что дешевле – эксклюзив или эконом-класс

Выяснить, во что обойдётся содержание автомобиля, лучше всего до момента его приобретения. Ряд эксклюзивных моделей изначально рассчитаны обслуживание в недешёвом фирменном автоцентре. Впрочем, бюджетные модели не обязательно будут дёшевы в обслуживании: возможно, ремонт обойдётся дешевле, но вот поломки у них происходят чаще.

Чем старше, тем дороже

По мере старения техники её обслуживание становится дороже. Пока машина новая, затраты – это только топливо, расходники и плановое техническое обслуживание. Но каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега неуклонно меняют ситуацию в сторону увеличения расходов. Детали изнашиваются, их требуется заменять.
Здесь возникает вопрос наличия запчастей: чем старше модель автомобиля, тем сложнее найти на него оригинальные запчасти, а подбор аналогов моментально «тянет» за собой удорожание работ.
В среднем затраты на содержание машины увеличиваются на 9 тысяч рублей ежегодно, причём эта динамика применима к машинам не старше десяти лет. На одиннадцатом-двенадцатом году автомобиль резко дорожает в обслуживании: теперь, чтобы поддерживать его в надёжном рабочем состоянии, потребуется около 130 тысяч рублей ежегодно.
Следует отметить, что данные цифры – практически «средняя температура по больнице», поскольку в случае каждой конкретной модели показатели свои. Даже в рамках одной марки стоимость эксплуатации моделей может сильно разниться.

Кто дороже всех

Посмотрим, какие модели автомобилей обходятся нашим гражданам дороже всего.

Лада Приора


Увы, российский автопром сумел занять в этом своеобразном анти-рейтинге ведущую позицию. В данной модели «Лады» очень неудачно соединились большие расходы на топливо и высокая стоимость сервиса. Уже после первых 90 тысяч километров пробега машина по содержанию станет состязаться с престижными иномарками, требуя от своего владельца до 200 тысяч рублей в год.
Этот автомобиль имеет целый ряд недостатков, которые «влетают в копеечку»:

  • высокий уровень коррозии кузова по причине некачественного лакокрасочного слоя;
  • датчики двигателя, отказывающие практически при любом пробеге;
  • ремень ГРМ, который фактически выходит из строя вдвое чаще, чем заявлено в технической документации.

Toyota Avensis


«Японцы» ассоциируются у отечественных автолюбителей прежде всего с высоким уровнем надёжности. Технические узлы этого автомобиля действительно характеризуются долговечностью и надёжностью при эксплуатации, но только в том случае, если владельца не тянет лихачить и колесить по бездорожью и пересечённой местности: в этом случае техника всё-таки не выдерживает испытания и недвусмысленно информирует незадачливого водителя, что вообще-то он ездит не на рамном джипе.
Ремонт Тойоты в фирменном автосервисе – удовольствие недешёвое. Поэтому оптимально такое приобретение лучше делать водителю аккуратному и внимательному, планирующему ездить без лишних нагрузок на транспорт и регулярно проходить технический осмотр.
Именно регулярные техосмотры могут вовремя обнаружить неисправность автомобиля и не доводить дело до серьёзного ремонта.
Плановых техосмотров у модели – целых пять. И как раз стоимость этих самых техосмотров в фирменном автосервисе наряду с расходами на страховку, транспортный налог и бензин позволяют поставить Тойоту Аvensis на второе место по дороговизне содержания: она ежегодно обходится владельцу примерно в 150 тысяч рублей.

Hyundai Sonata


Данная модель очень неплохо зарекомендовала себя на наших дорогах. Все проблемы, которыми «болеет» автомобиль, как правило, выявляются в первые же пять лет эксплуатации, когда гарантия производителя ещё в силе.
Из наиболее часто встречающихся проблем автовладельцы и специалисты СТО называют:

  • низкое качество лакокрасочного покрытия кузова;
  • ненадёжное крепление коробки передач;
  • ненадёжное крепление подрулевого переключателя и бачка омывателя;
  • некачественная сварка крыльев и области крыши;
  • скрип дверных петель.

Для того, чтобы по истечении пятилетнего срока «Соната» не разоряла своего хозяина чрезмерно, советуют принять следующие меры:

  • дважды в год контролировать угол положения колёс;
  • регулярно (каждый ТО) смазывать тормозной блок и очищать тормоза;
  • регулярно смазывать дверные петли, замки и клеммы;
  • ежегодно очищать кондиционер и вентиляционную систему, промывать радиатор и менять тормозную жидкость;
  • в конце весны заправлять кондиционер.

Если соблюдать все эти рекомендации, содержание Нyundаi Sоnata составит сумму в 130 тысяч рублей ежегодно.

Volkswagen Passat


В чём-то данная модель напоминает «Сонату»: это машина для внимательных и заботливых водителей, которые не погонят транспорт по бездорожью, не будут перегружать багажник и пускаться в дорогу за тысячу километров. Если же машина всё-таки ломается, её ремонт в фирменном сервисе вкупе с необходимостью приобретать на замену оригинальные запчасти потребуют от хозяина наличия толстого кошелька.
Интервал между техосмотрами транспортного средства составляет 15 тысяч километров пробега. Бывалые автовладельцы советуют новичками сразу по приобретении машины выполнить замену газораспределительного механизма, не взирая на то, что согласно регламенту это следует сделать только после 120 тысяч километров пробега: в итоге обойдётся дешевле.
Хозяин «Пассата» должен готовить для содержания своего автомобиля около 125 тысяч рублей в год.

Hyundai Accent


Эта модель по своему содержанию находится примерно в той же нише, что и отечественные малолитражки. Разница – в том, что ломается Нyundаi Аccent не в пример реже.
Ремень ГРМ «Акцента» не выдерживает длительного пробега, его лучше заменить сразу. Дорожные реагенты плохо сказываются на состоянии радиаторного бачка, также мало служит гофра трубы-приёмника.
Те, кто приобрёл данную модель, подчёркивают бюджетность автомобиля, но по факту он обходится дороже всех марок класса С: около 120 тысяч ежегодно.

Hyundai Getz


Для данной модели конструкторы и технологи продумали очень стройный план регламентного техобслуживания. Период между осмотрами составляет 15 тысяч километров, и, как обещают производители, при соблюдении графика машина будет служить верой и правдой долгое время.
Первый технический осмотр автомобиля обходится дешевле последующих, а операции сводятся к замене фильтров и технических жидкостей, контролю ходовой части и осмотру подвески.
Второй техосмотр уделяет внимание свечам и тормозной системе. Очередь замены ремня ГРМ наступает на четвёртом осмотре.
Анализ показывает, что данная модель требует от владельца около 117 тысяч рублей в год.

Honda Civic


Данная модель отличается хорошим «аппетитом»: бензин Civic любит, потребляя до 11 литров в городском цикле. Модель никак нельзя назвать пригодной для активного использования, если владелец не располагает внушительным бюджетом для приобретения оригинальных запчастей: аналоги на детали Нonda Сiviс отсутствуют.
Чем активнее будет эксплуатироваться машина, тем чаще придётся выполнять техобслуживание. Плановое обслуживание – это стандартный контроль и чистка, сезонное – замена резины, контроль антифриза и антикоррозийные кузовные работы.
Содержание Нonda Сiviс лишь на пару тысяч в год дешевле, чем содержание Нyundаi Gеtz.
Приобретая люксовый брендовый автомобиль, автовладелец должен быть готов к тому, что их техническое обслуживание будет иметь завышенную стоимость. Но и так называемые «народные» автомобили – не гарантия дешёвого содержания, поскольку здесь вступают в силу факторы качества и надёжности. Что выбирать – диктует уровень притязаний и кошелёк.
Видео о расходах на покупку и содержание машины:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *