СТИВ МАТТИН РИСУЕТ НОВУЮ НИВУ

Британский дизайнер Стив Маттин хорошо известен в России благодаря созданию нового фирменного стиля автомобилей «Лада». До переезда в Тольятти он работал в компаниях Mercedes-Benz и Volvo, где поучаствовал в работе над немалым количеством проектов. Сайт Wroom.ru собрал некоторые из автомобилей, к которым приложил руку британец.

Стив Маттин закончил университет в городе Ковентри в 1987 году и сразу после этого попал на работу в «Мерседес». Сперва он был обычным стилистом, но постепенно поднимался по карьерной лестнице и добрался до должности старшего дизайн-менеджера.

Первым полноценным проектом Маттина считается компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-класса, представленный в 1997 году. Автомобиль получился крайне нетипичным для «Мерседеса» и по конструкции (передний привод, однообъемный кузов), и по дизайну.

Mercedes-Benz A-класса (W168)

На противоположном конце модельного ряда от компактного А-класса расположился представительский седан Mercedes-Benz S-класса серии W220, дебютировавший в 1998 году. Вместе с Маттином над этой вполне традиционной машиной работал легендарный дизайнер Бруно Сакко.

Mercedes-Benz S-класса (W220)

Первое поколение огромного внедорожника GL-класса образца 2006 года — тоже дело рук Стива Маттина. Автомобиль получился весьма грозным, солидным и внушительным, что и ожидали покупатели от подобной модели.

Mercedes-Benz GL-класса (X164)

Конечно, за 18 лет, проведенных в «Мерседесе», Маттин поучаствовал в работе над множеством других моделей, среди которых, например, кроссовер R-класса, родстер SL-класса или роскошный седан Maybach. Однако стать главным дизайнером марки британцу так и не удалось.

Лада 4х4 Vision: первый взгляд на новую Ниву

Зато после перехода в Volvo в 2004 году Стив Маттин сразу занял пост шеф-дизайнера и занялся переработкой фирменного стиля шведской марки. Результатом работы его подчиненных стали седан Volvo S60 второго поколения и кроссовер XC60, сперва представленные в виде концептов, а затем превратившиеся в серийные автомобили.

Volvo XC60 (2008 год)

Volvo S60 и Volvo XC60 имели свой неповторимый стиль с плавным силуэтом, рельефными формами кузова и характерной передней светотехникой с дополнительными секциями фар у радиаторной решетки.

Volvo S60 (2010 год)

Впрочем уже через несколько лет руководство шведской марки вновь решилось на смену стиля. В 2011 году Маттин покинул компанию, следующие модели Volvo получили более строгий и прямолинейный дизайн, а созданные под его началом S60 и XC60 ждал рестайлинг.

В октябре 2011 года Стив Маттин был официально назначен директором по дизайну АвтоВАЗа, а уже к Московскому автосалону в августе 2012 года его команда подготовила концепт-кар Lada XRAY с новым оформлением передка в «икс-стиле», которое в будущем станет отличительной чертой всех «Лад». Естественно, должность главного дизайнера не предполагает, что Маттин сам лично рисует все автомобили (облик «Икс-Рея», например, создал Евгений Ткачев, успевший поработать дизайнером «Дачии»), но за общее направление дизайна отвечает именно он.

Концепт-кар Lada XRAY (2012 год)

Логичным продолжением идей первого концепта Lada XRAY стали предсерийные прототипы Lada Vesta и Lada XRAY 2, показанные в прошлом августе. Уже в этом году автомобили встанут на конвейер АвтоВАЗа и тогда можно будет оценить творчество Стива Маттина в естественных условиях российских дорог, а не на выставочных подиумах.

Темы: ЛадаМаттинДизайн

Комментарии

Популярное на сайте

Технические характеристики Lada Xray Cross. Лада xray тех характеристики

Технические характеристики LADA X-Ray (ЛАДА Икс Рей)

Неожиданным и интересным явлением на автомобильном рынке, как стран СНГ, так и Европы станет новый кроссовер LADA X-Ray. Уникальное сочетание мощности, динамичности, высокого качества, совершенного стиля, теперь все это легко и доступно для каждого настоящего поклонника продукции концерна. Характеристики LADA X-Ray давно стали загадкой для всех желающие его приобрести.

Общие характеристики LADA X-Ray

Что касается типа кузова LADA X-Ray, то тут все понятно – кроссовер. Длина кузова 4200 мм, ширина 1650 мм, а колесная база при этом аж  2600 мм. Концепт кар включает в состав конструкции электродвигатель, мощность и продуктивность которого в настоящее время остается в тайне. Известно, что силовая установка обладает достаточной мощностью, чтобы позволить автомобилю  двигаться со скоростями порядка 150 км/час. От 0 до 100 км/час кроссовер может разгоняться за 11,4 секунды, что в свою очередь является рекордным, учитывая установленную электрическую силовую установку. Работа всех устройств, требующих электропитания, осуществляется по временной схеме. В качестве базы для создания LADA X-Ray использовался Renualt Duster, от которого и были взяты основные элементы конструкции и дизайн. Благодаря этому получились просто отличные характеристики LADA X-Ray, которые делают автомобиль оригинальным и современным.

Дизайн и прочие характеристики ЛАДА Х Рей

Уникальные характеристики ЛАДА Х Рей достигнуты в первую очередь за счет особенной компоновки всех узлов и деталей, которые удачно смонтированы в корпусе. В салоне установлены системы от лучших производителей из Японии, придающие водителю уникальные возможности и функции. Оптимальное сочетание многих функций и делает транспортное средство столь впечатляющим и оригинальным, что невольно задумываешься, а российский ли это автомобиль.

  • Главная/
  • Технические характеристики ЛАДА Х Рей

Технические характеристики Lada Xray Cross

Официальные данные о характеристиках автомобиля пока еще не разглашены, но по предварительной информации Крос будет построен на платформе B0, которая также легла в основу Ronault Duster. Логично предположить, что большинство технических свойств присущих Дастеру в будущем будут иметь место и для Lada Xray Cross.



&nbsp




























 
 
 
 
 


























































 
 
 
 
 
 
























 
 
 
 
 
 








































 
 
 
 
 
 
















 
 
 
 
 
 










































 
 
 
 
 
 





















































































&nbsp МОДИФИКАЦИЯ 1,6 МКП5 1,6 МКП6 2,0 АКП4 2,0 АКП4 2,0 МКП6 1,5 МКП6
&nbsp ТРАНСМИССИЯ 4×2 4×4 4×2 4×4
&nbsp ДВИГАТЕЛЬ
Объем куб. см. 1598 1998 1461
Диаметр цилиндра / ход поршня мм. 79,5 / 80,5 82,7 / 93 76 / 80,5
Количество цилиндров 4
Число клапанов 16 8
Степень сжатия 9,8 11,05 15,2
Максимальная мощность, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 75 (102) / 5750 99 (135) / 5500 66 (90) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н•м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 145 / 3750 195 / 3750 200 / 1750
Тип впрыска Распределенный с элекронным управлением Common rail
Топливо Бензин Дизель
Норма токсичности EURO 4
&nbsp КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Количество передач 5 6 4 6
Скорость при 1000 об/мин на первой передаче, км/ч 6,82 5,79 10,27 9,78 5,79
&nbsp УПРАВЛЕНИЕ И ПОДВЕСКА
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Усилитель рулевого управления Гидроусилитель
Число оборотов руля 3,2
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором 
 поперечной устойчивости
Передние амортизаторы Гидравлические
Задняя подвеска Полузависимая пружинная Независимая многорычажная пружинная Полузависимая пружинная Независимая многорычажная пружинная Независимая многорычажная пружинная Независимая многорычажная пружинная
Задние амортизаторы Гидравлические
&nbsp ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ABS Bosch 8.1
Передние тормоза: вентилируемые диски, диаметр/толщина, мм 269/22 280/24
Задние тормоза: барабаны, дюймов 9
&nbsp РАСХОД ТОПЛИВА
Смешанный цикл, л/100 км 7,6 8,2 8,3 8,7 7,8 5,3
Городской цикл, л/100 км 9,8 11,0 11,3 10,3 5,9
Загородный цикл, л/100 км 6,5 7,0 6,7 7,2 6,5 5,0
&nbsp ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Масса без нагрузки кг. 1205 1318 1299 1400 1377 1375
Нагрузка на переднюю ось кг. 910 960 970 990 980
Нагрузка на заднюю ось кг. 930 1000 950 1020
Максимальная разрешенная масса ru/ 1705 1818 1799 1900 1877 1875
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами кг. 1200 1500 1200 1000 1500
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами кг. 640 695 685 735 725
Объем багажного отделения / при сложенном заднем сиденье, л. 475 / 1636 408 / 1570 475 / 1636 408 / 1570

Лада X-Ray (Lada X-Ray) технические характеристики, описание, видео, фото X-Ray

Лада X-Ray представляет собой небольшой кроссовер, разработанный в ответ на компактные «паркетники» иностранного производства. Как известно, в наше время сегмент кроссоверов стремительно расширяется. Согласно прогнозам специалистов, за этими автомобилями будущее. Они постепенно вытесняют с рынка седаны, и ВАЗ не мог не откликнуться на эту тенденцию. И вот отечественный производитель разработал передовой и современный Х-Ray. Цель этой модели — это продемонстрировать другим производителям то, на что способен АвтоВАЗ. Российский бренд уделил много внимания, пригласив для работы над концептом опытных специалистов. Например, дизайнер кроссовера работает с такими фирмами, как Volvo и Mercedes-Benz. Но что же из этого получилось? Итогом стал превосходный кроссовер, сочетающий в себе дизайн молодежного «паркетника», размеры хэтчбека и удобство городского автомобиля. Именно этими качествами обладают потенциальные конкуренты модели.

Дизайн Лада X-Ray выдержан в прогрессивном стиле. Узкая оптика, раздутые крылья, динамичная передняя части, аккуратная корма с покатой крышей, агрессивное антикрыло, современный обвес — все это выводит АвтоВАЗ на новый уровень. Если сравнить отечественный кроссовер с Mitsubishi ASX или Nissan Juke, то можно увидеть огромный прорыв Lada. Дизайн отечественного концепта действительно впечатляет, и это уже хорошо. Если иномарки делают ставку на строгий стиль, то ВАЗ выбрал модный дизайн. Это делает X-Ray привлекательным для молодежи. Конечно, в России такая машина может и не пользоваться большим спросом из-за стереотипов, но вот в западных странах такой кроссовер может привлечь внимание студентов, покупающий первый автомобиль. И если стоимость отечественного внедорожника будет сравнима с ценой хэтчбека от Opel или Volkswagen, то X-Ray получит большие шансы на успех.Даже сами создатели называют стиль Лада X-Ray свободным и футуристичным. Этот кроссовер ориентирован на молодую аудиторию, в которую входят студенты, свободные от стереотипов сотрудники и просто жизнерадостные молодые люди. Конечно, X-Ray не затронет зрелых покупателей, которые предпочитают строгие и престижные машины. Такие клиенты отдадут предпочтение Приоре или бюджетной иномарке. А кроссовер — это выбор молодого и жизнерадостного человека.

Габариты и технические характеристики Лада X-Ray

По размерам концепт сопоставим с Nissan Juke. Длина X-Ray составляет всего 4,2 метра, что относит автомобиль к компактным кроссоверам. Это один из самых популярных и быстрорастущих сегментов на нашем рынке, поэтому здесь нет места глупым просчетам. Вот АвтоВАЗ и тратит много времени на разработку X-Ray.Но когда же начнется серийное производство кроссовера? По-мнению производителя, Лада X-Ray пойдет в серию на раньше 2014 года. Да, ждать новинку, но зато больше шансов в успешном исходе испытаний. За этот год АвтоВАЗ сможет тщательно проверить кроссовер, провести все испытания и доработать модель, изучив предпочтения основных потребителей. А затем начнется серийное производство. Вероятно, этим и можно объяснить длительный срок разработки кроссовера.

Главный дизайнер "АвтоВАЗа" рисует новую Lada под ритмы рока

Конечно, вы можете возразить и сказать, что разработка X-Ray еще не закончена. Возможно, ваше мнение правильное, но АвтоВАЗ утверждает о полном завершении работы над концептом. Если первый прототип кроссовера не был закончен, то новый автомобиль уже готов. Так что ждем прохождения испытаний и появления X-Ray у дилеров.Лада X-Ray — это один из самых интересных концептов АвтоВАЗа. Он представляет собой стильное кросс-купе, ориентированное на молодых клиентов. Недаром рядом с названием модели употребляются слова «молодежный», «отдых», «активность». Их можно назвать девизом X-Ray.

Видео Лада X-Ray

Фото Лада X-Ray

Стив Маттин преобразит АвтоВАЗ

История моего нивоводства началась задолго до приобретения моей первой Нивы. Я был маленьким мальчиком, любил автомобили и всё о путешествиях в неизведанные места. Как-то раз в деревне нас подвозил до станции знакомый на оранжевой Ниве без задних амортизаторов. Она очень забавно прыгала на каждой кочке и с того момента буквально запала ко мне в душу. Шли годы и когда я собрался купить свой первый автомобиль, то без всяких колебаний взял трёхдверную Ниву.

Главный дизайнер «АвтоВАЗа» обвиняет компанию Mitsubishi в плагиате (3 фото)

Правда не оранжевую, к тому моменту их уже много лет не выпускали, а бордовую. Мечта сбылась. С того момента минуло уже 13 лет, я пересел на Шевроле Ниву, но до сих пор вспоминаю свой первый автомобиль только добрыми словами. Старая Нива обладает удивительной харизмой. Не буду скрывать, что до сих пор она мне нравится и при встрече мой взгляд всегда на ней задерживается.

Для кого она?

Конечно, Нива, точнее сейчас Lada 4×4, — автомобиль не для всех. Многие и садиться в неё не захотят, не то что ездить. Проблемы с безопасностью, низкий уровень комфорта, слабый двигатель, устаревший дизайн, низкое качество деталей, — на всё это сложно закрыть глаза. Тем не менее, на дороге довольно часто можно встретить куда-то спешащую весьма свежую Нивку. Некоторым может показаться странно, но да, их всё ещё покупают, несмотря на известные недостатки. Кто же это? В большинстве своём выбор на Ниве (Lada 4×4) останавливают люди, часто выезжающий на природу, имеющие дачу или дом в деревне. Также она незаменима для охотников, рыбаков и автотуристов, предпочитающих забраться куда-нибудь подальше и отдохнуть от городской суеты. В большинстве случаев приобретают люди небогатые и предпочитающие новый отечественный автомобиль БУ иномарке. Как говорил Генри Форд: «Лучший автомобиль — это новый автомобиль». Я полностью с ним согласен. В особенности это актуально по отношению к внедорожникам.

«Кто понял жизнь, тот больше не спешит»

Эта фраза должна стать девизом каждого нивовода. 80-ти сильный мотор не способствует динамичной езде, хотя, по сравнению с той же Шнивой, простая Нива обладает куда лучшей динамикой, всё же сказывается более низкий вес. Тем не менее, не могу сказать, что очень страдал на трассе. Да, про комфортные обгоны можно забыть. Довольно часто возникают ситуации, когда вышел на обгон, не успел его завершить, а тебе в спину сигналят и моргают фарами. Но помните, скорее всего они просто ещё не поняли жизнь и по-прежнему продолжают куда-то спешить, будьте выше этого 🙂
Вне дорог
По-настоящему Нива раскрывается на дорогах с плохим покрытием или вовсе без него. Тут уже вы нетерпеливо «дышите» в спину другим, в ожидании, когда же вам дадут себя обогнать. Достаточный клиренс, короткая база, постоянный полный привод, наличие пониженной передачи, блокировка межосевого дифференциала, низкий вес и геометрия кузова — вот они козыри Нивы на бездорожье. Вне дорог она действительно способна творить чудеса даже на штатной резине и без каких-либо доработок. При этом Нива гораздо лучше Шевроле Нивы подходит для внедорожного тюнинга и постройки настоящего покорителя труднопроходимых дебрей.

В городе

Некоторым может показаться, что для повседневного использования в городе Нива совсем не подходит. С этим я не соглашусь. Она не подойдёт тем, кому автомобиль важен для статуса. Здесь не поспоришь, приехать на деловую встречу на Ниве без всякого стеснения сможет лишь очень уверенный в себе и независимый человек. Если вы не относите себя к числу элиты или топ-менеджерам крупной компании, то, вероятно, сможете оценить преимущества Нивы и в городе. В первую очередь её компактные размеры. За все годы владения Нивой, ситуации, когда я не мог припарковаться у себя во дворе случались крайне редко. Я часто поздно возвращался домой и с парковкой возле моего дома всегда были проблемы, но Ниву удавалось так или иначе втиснуть.

О расходе

Сейчас многих волнует расход и некоторые могут считать, что Нива жрёт как лошадь. Это совсем не так. Несмотря на постоянный полный привод, расход топлива у Нивы вполне себе разумный: город — 12-13 л; трасса 7-8 л; смешанный — 10 л. По сравнению с многими другими внедорожниками такие показатели можно считать более чем хорошими.

О качестве и надёжности

Что касается надёжности и стоимости обслуживания, то здесь всё не так однозначно. Одним из главных недостатков автомобиля является низкая коррозиеустойчивость металла кузова автомобиля. При отсутствии должного внимания кузов может порядком «зацвести» уже через 3-4 года эксплуатации. Особенно это касается регионов с влажным климатом, где в зимний период дороги активно посыпают солью и реагентами. Надёжность остальных узлов и деталей автомобиля — это лотерея. Может «повезти» так, что на 5000 км пробега придётся перебирать двигатель или менять КПП. Хотя, как правило, это редкость, и на пробегах до 100000 км машина должна беспокоить лишь незначительными поломками и довольствоваться заменой расходников. Важным плюсом можно считать то, что выбор запчастей действительно велик. Например, вы можете придти в магазин и выбрать из нескольких вариантов сцеплений, генераторов, датчиков и прочих деталей с существенной разницей в цене. Конечно, с большой вероятностью более дорогая деталь будет надёжнее, но зато, находясь в трудном финансовом положении, всегда есть возможность сэкономить и не ждать лучших времён. Другим плюсом можно считать то, что найти запчасть на Ниву можно в любом сколь-либо крупном населённом пункте, а с её ремонтом вам сможет помочь любой деревенский тракторист.

Нужна ли нам новая Нива?

На мой взгляд, нет. Нива — это классика, которая не стареет. Land Rover Defender также выпускается очень давно, но визуально за прошедшие годы изменился не сильно. Нам постоянно показывают какие-то концепты новой Нивы, с которой у текущего автомобиля мало что общего. Конечно, это будет уже не Нива. В этом плане версия Urban напоминает грамотное развитие автомобиля с сохранением классического вида и улучшением его «начинки». Нельзя сказать, что Urban существенно отличается от простой Нивы, но будет здорово, если производитель отвлечётся от сомнительных концептов и сосредоточится на доработке и повышении качества автомобиля в текущем кузове. В данном случае Urban — хорошее и правильное начало.

Главный дизайнер АВТОВАЗа рассказал о Ладе 4×4

Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Ниву 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Нива в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов.

Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник.

Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвешивание спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса лишним никогда не окажется.

Как поднять Ниву 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие-то – менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который вам подойдет больше по душе.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать.

    Стив Маттин создает новую "Ниву"?

    Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;

  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.

Последний способ – самый популярный. Во-первых, одни запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять шины на крупноразмерные. В совокупности клиренс подрастает сантиметров на 10.

При таком просвете уже никакие овраги не страшны. Мало того, лифт-комплекты для такой модернизации выпускаются заводами, что значительно облегчает апгрейд.

Лифт переда

Помимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.

  • Под площадку (нижнюю) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, что обеспечат необходимые углы наклона элемента;
  • Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузка рычага;
  • Рычаги поворотных кулачков взаимно заменяются, в результате чего наконечники с тяг руля будут идти сверху вниз. В противном случае при максимальном отвороте тяги будут упираться на стабилизатор. В альтернативе – менять крепление стабилизатора.

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *