Статистика штрафы

Хотя в России повышение штрафов не практикуется, многие страны уже прибегли к нему, чтобы уменьшить число аварий на дороге. Как показывает статистика, большинство ДТП происходит по причине нарушения автомобилистами ПДД, а государства с самыми эффективными санкциями стоит рассмотреть подробнее.

Финляндия. В данном государстве нет четкого определения, какую сумму должен заплатить нарушитель, если он превысил скорость или же совершил другое нарушение. Однажды автомобилист оплатил штраф в размере 200 тысяч долларов, а размер устанавливается только через суд, где учитывают уровень годового дохода каждого владельца авто отдельно.

Канада. В государстве самый большой штраф составил 25 тысяч долларов, а второй показатель — 12 тысяч долларов, именно столько мотоциклист заплатил за превышение скорости в 260 км/ч. Обычно несоблюдение ПДД обходится участникам дорожного движения примерно в 1,5 тысячи долларов, но есть и установленные критерии:

  • Парковка в неположенном месте — 100$
  • Движение на красный — 144$
  • Отсутствие прикрепленного ремня безопасности — 1000$
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения — 600$

Япония. В стране восходящего солнца максимально штраф составил 8700 долларов, а заплатил его автомобилист за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Парковка в неположенном месте обойдется задержанному в 830 долларов, если проехать на красный свет, придётся отдать 420 долларов, а непристегнутый ремень приведет к штрафу в размере 450 долларов.

Если водитель намеренно проезжает на красный свет, помимо штрафа его ждет арест на 6 месяцев, а затем исправительные работы на тот же срок.

Великобритания. В стране очень старательно следят за движением автомобилей на дорогах, а потому практически везде стоят камеры круглосуточного наблюдения. Именно оборудование в автоматическом режиме фиксирует нарушения, обычно штраф достигает 100 долларов.

Однажды водитель ехал по сельской местности со скоростью 276 км/ч, за что в итоге заплатил штраф в размере более 8 тысяч долларов, в том числе за неаккуратное вождение.

Италия. Дороже всего в этой стране обойдется для автомобилиста вождение в нетрезвом виде, за него штраф достигает суммы более пяти тысяч долларов. В остальных случаях в основном размеры наказательной меры варьируются в пределах 100 долларов.

Итог. Во многих странах уже ужесточили наказания за превышение скорости, а также другие нарушения среди автомобилистов. В России подобная практика пока не принята, хотя, как показывает опыт, именно подобные меры оказываются наиболее эффективными.

Как отмечается, более жесткие меры ведут к сокращению аварий со смертельным исходом, а водители добросовестнее соблюдают ПДД.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Как сообщают в Госавтоинспекции МВД России, по состоянию на начало нового, 2019 года в субъектах Российской Федерации насчитывается 10,8 тысячи стационарных и 3,9 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил. В течение прошлого года количество стационарных комплексов увеличилось на 20 процентов, передвижных — на 1 процент.

Почти 106 миллионов постановлений о нарушениях правил были вынесены в отношении собственников транспортных средств именно на основании материалов, полученных с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации. Это 82,7 процента от общего количества всех вынесенных постановлений за прошедший год.

Сейчас более 11,2 тысячи всех имеющихся в эксплуатации комплексов выявляют нарушения, связанные с превышением установленной скорости. При этом одна тысяча из них выявляет превышение так называемой средней скорости. То есть когда одна камера фиксирует время въезда на участок, другая — время выезда с него.

Время преодоления участка известно, поэтому и среднюю скорость посчитать не проблема. А если она выше установленной, значит, где-то человек излишне разогнался. И за свою оплошность, значит, получит вскоре «письмо счастья».

Как считают в Госавтоинспекции, именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий аварий и смертности на дорогах. Всего, согласно статистике ГИБДД России, было выявлено 89 миллионов случаев превышения скорости. Кстати, это аж 84 процента от общего количества зафиксированных автоматизированной системой правонарушений.

Стоит отметить, что благодаря установке камер за 2018 год на автодорогах страны ликвидировано более 1,3 тысячи аварийно-опасных участков. 

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

«В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны. В первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, установления ответственности за хулиганство со стороны участников дорожного движения», – указали в ведомстве.

Предполагается, что предлагается возродить в России так называемые «баллы» или «дырки» в правах. В прошлом году депутаты Госдумы уже одобрили в первом чтении законопроект, предусматривающий лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД. К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

Новый регламент ГИБДД

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

«Мы сейчас видим огромное число наездов на пешеходов, речь идет о десятках тысяч погибших. Это уровень безопасности, сравнимый с Африкой, так что ужесточать наказание необходимо, если мы хотим нормальной жизни», – подчеркнул он.

Отметим, что система «трех дырок» действовала еще во времена Советского Союза. За нарушение правил водитель получал прокол в талоне предупреждений. После того, как СССР развалился, проколы ушли в прошлое, однако в 1993 году вместо них было решено ввести балльную систему. Инспектор от руки вписывал их в специально придуманные для этой цели вкладыши к водительским удостоверениям. Так, если автомобилист превышал скорость на 10-30 км/ч, записывали два балла, а за проезд на красный свет – уже три. В случае, если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем не менее в 1997 году данную систему отменили. Юристы доказали, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав подпадает под «двойное наказание» за одно и то же нарушение, что противоречит конституции. В статье 50 Основного документа сказано, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *