Статистика ДТП за 2017 год

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России проанализировали статистику по смертности на российских дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Оказалось, что ситуация характеризуется снижением смертности — число погибших сократилось на 6,5% по сравнению с 2016 годом и составило 18 979.

Кроме того, в минувшем году, по данным ГИБДД, значительно расширилась практика оформления ДТП без привлечения автоинспекторов. Так, свыше трети всех дорожных происшествий в стране было оформлено по Европротоколу.

Еще на один итог или даже скорее тенденцию обратил внимание начальник ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Михаил Черников. Он отметил роль неравнодушных граждан, сообщающих в полицию о нетрезвых водителях. По их сообщениям в прошлом году было задержано более 40 тысяч водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения.

Вместе с тем, отмечают в ГИБДД, по-прежнему актуальны вопросы, связанные с перевозками пассажиров автобусами. Число происшествий, связанных с нарушениями правил со стороны водителей, возросло на 5 процентов (всего 5553). При реализации надзорных полномочий сотрудниками ГИБДД выявлен 121 случай, в котором услуги по перевозке пассажиров не отвечали требованиям безопасности. Пресечено 870 фактов эксплуатации автобусов с неисправной тормозной системой, 585 — с измененной конструкцией.

Отмечается, что в наступившем году сотрудники ГИБДД продолжат проводить по всей стране масштабные профилактические мероприятия, направленные на пресечение нелегальных перевозок.

Онлайновые вопросы и ответы
Maй 2015 г.

Вопрос: Почему так много детей попадают в дорожно-транспортные аварии?

Ответ: Дети подвергаются риску дорожно-транспортного травматизма по ряду причин. Дети младшего возраста имеют ограниченные возможности, связанные с уровнем физического, когнитивного и социального развития, что делает их более уязвимыми участниками дорожного движения по сравнению со взрослыми людьми. Ввиду малого роста, детям может быть сложно видеть движущиеся вблизи транспортные средства, а водителям и другим людям видеть детей. Кроме того, если они попадают в дорожно-транспортные аварии, более мягкие кости черепа делают их более уязвимыми к серьезным черепно-мозговым травмам по сравнению со взрослыми людьми.

Детям младшего возраста может быть сложно интерпретировать различные зрительные образы и звуки, что может влиять на правильность их суждений в отношении расстояний, скорости и направления движения транспортных средств. Дети младшего возраста могут также вести себя импульсивно, а неустойчивость внимания может мешать им решать более одной задачи в одно и то же время. По мере взросления дети подросткового возраста особенно предрасположены к совершению действий, связанных с риском, что создает угрозу их безопасности на дороге. В целом, при планировании дорог особые потребности детей не учитываются в достаточной степени.

Во всем мире ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий погибают около 186 300 детей в возрасте до 18 лет, а дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности детей в возрасте 15-17 лет во всем мире. В дорожно-транспортных авариях погибает в два раза больше мальчиков, чем девочек. Кроме того, уровень смертности детей в результате дорожно-транспортных происшествий в странах с низким и средним уровнем дохода в три раза выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.

Дорожно-транспортный травматизм можно предупредить. Хотя ни одна отдельная взятая мера не может достаточно эффективно устранить все множество факторов риска для детей на дороге, приведенные ниже десять стратегий, особенно при их комплексном применении, хорошо зарекомендовали себя в целях обеспечения безопасности детей на дороге.

  • ограничение скорости;
  • сокращение случаев управления транспортным средством в нетрезвом виде;
  • использование защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами;
  • использование специальных сидений для перевозки детей;
  • улучшение способности ребенка видеть и быть видимым;
  • улучшение дорожной инфраструктуры;
  • адаптация конструкции автомобиля;
  • введение поэтапной системы получения водительских прав.

Эти стратегии подробно описаны в новом документе под названием «Десять стратегий обеспечения безопасности дорожного движения для детей», опубликованном ВОЗ в рамках Третьей глобальной недели безопасности дорожного движения, проводимой Организацией Объединенных Наций (4-10 мая 2015 года).

Ссылки по теме

  • 10 стратегий обеспечения безопасности дорожного движения для детей
    pdf, 3.9Mb
  • 10 фактов о молодежи и безопасности дорожного движения
  • Третья глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН
    4-10 мая 2015 г.
  • Дорожно-транспортный травматизм

<strong>МОСКВА, 26 сен —</strong> <strong>РИА Новости</strong>. Наезды на пешеходов в темное время суток составляют только треть ДТП с их участием, но на долю таких происшествий приходится свыше 60% всех погибших пешеходов, сообщили РИА Новости в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.По данным официальной статистики аварийности, всего с начала 2019 года в России произошло 27,6 тысячи ДТП с участием пешеходов, в результате которых погибли 2562 и пострадали 26 193 человека. Из них 8922 наезда произошли в темное время суток, в результате чего погибли 1566 человек, еще 7802 были ранены, каждый седьмой из их числа стал инвалидом.Главными причинами этого Госавтоинспекция называет плохую освещенность отдельных участков дорог и отсутствие на одежде и аксессуарах пешеходов световозвращающих элементов, что становится особенно актуальным с наступлением осенне-зимнего периода, когда световой день все больше сокращается. В ГУОБДД МВД России напомнили, что, согласно правилам дорожного движения, при переходе дороги и передвижении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями транспортных средств.»В населенных пунктах правила дорожного движения рекомендуют пешеходам иметь на одежде световозвращающие элементы. Но эта рекомендация, что называется, «написана кровью». Думаю, если бы все пешеходы в темное время суток имели на одежде или на сумках световозвращающие элементы, статистика аварийности и, главное, смертности на дорогах, была бы гораздо ниже», — сказал РИА Новости начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан.Он также напомнил, что с марта 2018 года ПДД дополнены пунктом 2.3.4, согласно которому «в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала».Практикой доказано, что применение световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раза. Благодаря им водитель может увидеть пешехода заранее, когда ситуация еще не является критичной, и принять необходимые меры, чтобы избежать наезда. В темное время суток водитель, использующий ближний свет фар, увидит человека без световозвращающих элементов на одежде только с расстояния в 30-50 метров. При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар — до 400 метров, пояснили в Госавтоинспекции.В рамках новой широкомасштабной социальной кампании «Однозначно» аналитический центр НАФИ провел комплексное исследование отношения участников дорожного движения к основным факторам риска на дороге и их профилактике. Выяснилось, что всего лишь 13% респондентов используют световозвращающие элементы для обозначения себя на дороге в темное время суток. Еще столько же опрошенных рассказали, что в темное время суток стараются выходить в более светлой одежде. При этом более половины участников опроса (56%) сообщили, что в темное время суток стараются переходить дорогу только по освещенным пешеходным переходам.О том, что безопасность дорожного движения во многом зависит от освещенности автомагистралей и прилегающей территории, говорилось на заседании Госсовета, прошедшем 26 июня под председательством президента России.По словам Владимира Путина, с освещенностью дорог в России беда, за пределами агломераций дороги практически не освещаются. Он уточнил, что дело не только в неразвитой инфраструктуре, а еще и в дефиците средств, так как ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Эта вынужденная экономия приводит к авариям и трагедиям, подчеркнул президент.По итогам заседания Госсовета президент поручил правительству России совместно с региональными властями до 1 декабря 2019 года обеспечить снижение стоимости электроэнергии для освещения автомобильных дорог и пешеходных переходов в ночное время в целях повышения безопасности дорожного движения.

В 2017 году произошло 169 432 аварии. Это на 2,5 процента меньше, чем годом ранее. Количество погибших в них сократилось на 6 процентов и составило 19 088 человек. Раненых — на 2,6 процента. Это 215 374 пострадавших.

Основные показатели аварийности снижаются с 2012 года, несмотря на ежегодный прирост автопарка. В прошлом году он составил 2,5 миллиона машин. То есть вырос на 4,6 процента. Сейчас на учете в ГИБДД стоит 56,5 миллиона транспортных средств.

На 3,4 процента уменьшилось количество ДТП с участием пьяных водителей. Зарегистрировано 16 265 таких аварий, в которых погибли 4647. Это на 4,2 процента меньше, чем годом ранее. На 6,1 процента сократилось количество аварий с участием водителей, отказавшихся от медосвидетельствования. Таких ДТП зафиксировано 4025. Незначительно, всего на 0,3 процента, снизилось количество наездов на пешеходов. Всего их произошло 51 839. А количество аварий с участием детей выросло на 1,6 процента. В 19 581 из таких ДТП погибли 713 несовершеннолетних. Что на 0,4 процента больше, чем годом ранее.

Четвертый год подряд растет количество аварий с участием автобусов. А эти аварии отличаются высокой тяжестью. Ведь в одном ДТП сразу очень много жертв. При этом четвертый год подряд растет количество аварий по вине водителей автобусов. Если в 2015 году прирост составил 1,9 процента, то уже в 2016-м — 6 процентов. В 2017 году водителями автобусов совершено 5608 ДТП. Это на 5,9 процента больше, чем годом ранее. В них погибли 324 человека. А это уже на 26,1 процента больше, чем в 2016 году. Ранения получили 8693 человека. Прирост составил 6,1 процента.

В 2017 году по вине водителей автобусов погибли 324 человека. Это на четверть больше, чем годом ранее

В прошлом году с участием автобусов произошло 78 ДТП с особо тяжкими последствиями, в которых погибли 121 и получили ранения 155 человек. Так, только в пяти ДТП с участием автобусов, произошедших в республиках Татарстан, Марий Эл, Краснодарском и Забайкальском краях и Владимирской области, погибли 80 и получили ранения 88 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *