Статистика аварий автомобилей

Компания Авто.ру провела исследование, показавшее, какие автомобили наиболее часто попадают в аварии в России. Специалистами была проанализирована информация о более чем 1,5 млн транспортных средств не старше 10 лет на основе данных по VIN-номеру. Сведения о ДТП сравнивались с общим количеством представителей той или мной модели.

Лидером по авариям в России стало «заряженное» купе Audi S5 — почти половина (43%) таких автомобилей хотя бы один раз побывали в ДТП. На втором месте идет кроссовер Citroen C4 Aircross, на которой приходится 39,9% «битых» машин. Замыкает тройку лидеров спорткар Jaguar X-Type с показателем 38,2%. Примечательно, что в самую «аварийную» пятерку также вошел седан Cadillac CTS и представительский седан Volkswagen Phaeton.

Что касается марок, то среди них лидируют Honda, Mazda, Jaguar, BMW и Mercedes-Benz, доля аварийности которых варьируется от 32% у «Хонды» до 30% у «Мерседеса».

Исследование показало, что меньше всего попадают в аварии водители автомобилей премиальных и роскошных марок, а также внедорожников. Как правило, первые управляются специально нанятыми профессиональными водителями, а вторые не очень часто эксплуатируются в больших городах. Среди брендов лидирует Bentley c результатом 12,7% пострадавших машин. Далее идет российский УАЗ и китайская Great Wall с показателями 16,6% и 18,2% соответственно.

Что касается моделей, то тут первые три позиции принадлежат AMG-версиям Mercedes-Benz G-Class, внедорожнику Jeep Wrangler и спорткару Porsche 911 — доля «битых» автомобилей среди них варьируется от 12,2% до 13,3%. Кроме того, в десятку «немного неожиданно» попал Renault Kaptur.

Эксперты давно пришли к выводу, что определенный цвет автомобиля повышает риск попадания в ДТП. Согласно мировой статистике, черные, серые и красные автомобили чаще всего попадают в аварии, реже всего — желтые, бежевые и белые. AUTO.TUT.BY посмотрел, водители автомобилей каких цветов чаще всего становились виновниками серьезных ДТП в Беларуси.

Фото: wettringer-modellbauforum.de

В прошлом году в республике было зарегистрировано 3399 учетных аварий, в которых 549 человек погибли и 3680 получили различные травмы.

По данным УГАИ МВД, в Беларуси в 2018 году чаще всего виновниками серьезных аварий признавались водители серых автомобилей — 451 ДТП. В топ-3 «аварийных цветов» также попали синий и белый (334 и 333 ДТП соответственно). Чуть меньше аварий с пострадавшими допустили водители черных авто — 297.

По вине водителей синих и белых автомобилей в 2018 году в республике погибли по 47 человек. Далее идут серые (43 погибших) и черные (40 погибших) авто. При этом годом ранее возглавляли антирейтинг именно серые авто — 65 смертей. Несмотря на то что количество учетных ДТП, которые совершили водители серых авто, выросло на 4,6%, количество погибших в них сократилось на 33,8%.

Понятно, что синих, черных, серых и белых автомобилей гораздо больше, чем, к примеру, желтых или коричневых. Поэтому с их участием больше ДТП и погибших в них людей. Чтобы понять, автомобили каких цветов можно называть самыми опасными, можно распределить их по коэффициенту тяжести последствий (количество погибших из 100 пострадавших в ДТП).

По этому показателю со значением 14,8 в 2018 году лидируют красные автомобили. Далее самой высокой тяжестью последствий характеризовались аварии, в которых виновными были признаны водители фиолетовых (12,0), желтых (11,9), белых (11,4) и синих (11,0) машин. Интересно, что самыми безопасными в 2018 году стали коричневые и оранжевые авто (4,2 и 5,0 соответственно). А ведь годом ранее именно они возглавляли топ опасных с коэффициентами тяжести 14,7 и 14,3.

19 ДТП за двое суток. В Госавтоинспекции отмечают, что такого количества аварий, в которых травмировались или погибли люди, за выходные не фиксировали давно. Из-за чего это происходит и о чем говорит статистика?

Только за минувшие выходные 21 пострадавший и четверо погибших. На дороге Углич-Ростов в субботу днем погиб велосипедист. 64-летний мужчина оказался под колесами КАМАЗа. В этот же день вечером в Рыбинске в аварии погибли сразу три человека. На пересечении улиц Академика Павлова и Сигнальной 38-летний мужчина, управляя мотоциклом, наехал на двоих пешеходов – мужчину и женщину. В результате погиб он сам и пара, оказавшаяся у него на пути. Медикам удалось спасти лишь пассажира двухколесной «Хонды». Его доставили в больницу с серьезными травмами. Все эти происшествия сотрудники ГИБДД называют сезонными.

«К сожалению, у нас с наступлением летнего сезона участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, мотоциклистов, а также пешеходов, так у нас за прошедшие выходные с 10-ого по 12 июля произошло 19 дорожно-транспортных происшествий»,- рассказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения по Ярославской области Анастасия Джерепа.

Статистика вещь упрямая. Цифры за последние пол года говорят о том, что аварий на дорогах стало меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Количество смертей и травм на дорогах тоже уменьшилось.

Особое место в статистике занимают наезды на пешеходов. Их за полгода зарегистрировано уже более 150 совсем еще недавний случай: в Ярославле водитель легковушки, сев за руль в нетрезвом состоянии, наехал на коляску с ребенком. После чего, не остановившись, машина проехала по детской руке. Водитель с места ДТП попытался скрыться. Накануне в сети появилась видеозапись, на которой мать малыша просит не оставлять без внимания этот случай.

«Ребенок лежит вниз лицом, я его разворачиваю на спинку, чтобы посмотреть, что с ним. Он лежит без движения, у него из руки хлещет кровь, он в этой луже крови».

Сейчас ребенок находится в больнице. Ему предстоит операция. Но водителя удалось задержать. Известно, что он не только был нетрезв, но даже не имел водительских прав. Правоохранительные органы решают вопрос о возбуждении уголовного дела. Впрочем, только за эти выходные сотрудники Госавтоинспекции задержали 45 водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде, семерых — в Ярославле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *