Стант мотоциклы

Вы наверняка обращали внимание на мотоциклы, которые участвуют в показательных выступлениях. Многие из них выглядят своеобразно. Есть пилоты, которые выступают на стоковом байке, но для профессионального уровня требуется подготовка, как водителя, так и самого мотоцикла. Заводы производители не рассчитывали на долгую езду в вертикальном положении (не важно, на каком колесе), на необходимость задействовать задние тормоза руками и акробатику на баке.

Какие мотоциклы чаще всего используют?

Для стантайдинга обычно выбирают спортивные модели. Для этого есть целых 3 причины:

  • Мощность
  • Легкость
  • Короткая база

Спортивные модели мотоциклов одни из самых легких, а это несомненный плюс, когда трюк требует управляться с весом байка. Строение рамы, эргономичность («Эргономика мотоцикла — что это такое?»), строение подвески и длина рабочей базы («Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?») у спортивных мотоциклов обладают лучшими характеристиками по маневренности. Помним же, что короткие байки способны делать резкие и короткие углы на пределе возможностей? То-то же! В стантрайдинге такое любят!

Независимо от уровня проработок, внесенных в конструкцию модели, тренироваться или выступать следует только на прогретых мотоциклах! Даже если вы просто фанат ездить на заднем от светофора, на холодной резине это слишком опрометчивое решение!

Что меняют в мотоцикле?

Чем сложнее трюки разучивает водитель, тем больше изменений претерпевает мотоцикл, особенно после падений и грядущего ремонта. Пилот может модифицировать мотоцикл по мере роста собственного опыта, а не бросаться в тотальную переборку с головой с первого дня. Многие сдаются, когда понимают, сколько сил и денег требует это увлечение.

Если вы действительно серьезно задумались над переделкой мотоцикла под стантрайдинг, то это будет масштабный проект.

Что требует изменений:

  • Снятие всего лишнего — пластика, зеркал, оптики
  • Замена руля и траверсы
  • Установка защитных дуг и дополнительных подножек
  • Замена звезд, игра с передаточными числами
  • Регулировка подвески
  • Принудительная вентиляция двигателя
  • Маслозаборник, проблема голодания мотоцикла
  • Проблема вентиляции картерных газов
  • Выхлопная система
  • Изменение сиденья — отверстие под ноги
  • Изменение бака — вогнутая крышка
  • Модификация тормозной системы
  • Возможна замена цепи на усиленную
  • Трековая резина для лучшего сцепления с асфальтом
  • Работа над сцеплением и холостым ходом

Рассмотрим первоначальные доработки, которых хватит для новичка, который разучивает короткие вилли, стоппи и дрифты. Короткие, потому что для двигателя чревато работать в неестественном положении, а у начинающего стантрайдера трюки будут получаться раз на десятку падений. Езда в вилли или стоппи на протяжении не больше 10-15 секунд у новичка не должна заставить голодать двигатель сразу, к тому же «начинашка» еще не готов к долгому выполнению трюков.

Пластик и защита

Первое, что делает любой правильный стантрайдер — снимает лишний пластик и ставит максимум защиты. Кто среди мотоциклистов падает чаще, чем начинающий исполнитель трюков? Ну-ка, удивите меня? Пластик могут оставить, использовать как площадь под рекламу своего блога или в качестве тюнинга. Но после первых пары сотен падений задумаешься, а нужен ли пластик вообще? Зеркала тоже в топку. Профи тренируется на специальных площадках. Функционально зеркала там не нужны, да и при падении они ломаются на ура.

На мотоцикл устанавливается разный уровень защиты, что экономит на ремонте двигателя и других уязвимых узлов. Сначала кажется, что такой набор бронезащиты слишком расточительный подарок, но когда начинаешь подсчитывать сумму ремонта без нее, а потом переводить в наши деревянные рубли… молча соглашаешься с ценой на защиту. Ее мы рассматривали в статье («Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле»).

Клетка для защиты двигателя должна рассеивать ударную силу без риска повреждения рамы, поэтому лучше выбирать клетки с максимальным числом креплений.

Стантрайдеры выбирают клети на двигатель, а так же дополнительный каркас жесткости подрамника, защиту хвостовой части мотоцикла, что важно в трюках с касанием хвостом асфальта или при падениях на бок. Не обязательно иметь все, но стоит остановиться комбинации нескольких решений.

Сабкейдж — дугообразная конструкция хвостовой части, которая имеет боковые подножки, устанавливается в качестве дополнительного каркаса жесткости подрамника.

Раунд бар — так же дугообразная защита хвостовой части, которая опоясывает хвост мотоцикла и защищает его в момент касания хвостом асфальта. Если вы видите искры, которые летят в такие минуты, то скорее всего это не пластик, а раунд бар.

Бугель — рамка, которую иногда называют «швабра», «щетка» и другие ассоциации. Ее выгодно ставить не только, как защиту хвостовой части, но и как дополнительную опору. Бугель позволяет поставить мотоцикл вертикально, за счет П-образной формы он будет устойчивым. А еще его используют как опору для ног райдера во время исполнения трюка.

Подсказка: много кто напрочь забывает о защите радиатора. Суть в том, что из-за частых приземлений на переднее колесо из верхней точки, крепление радиатора изнашиваются быстрее. Вероятность, что эти крепления в один не очень прекрасный момент решат катапультироваться и скинуть радиатор за борт, вполне реально, поэтому, чтобы не искушать судьбу и не увеличивать сумму ремонта, лучше заранее позаботиться о крепеже.

Новичку полезно установить защиту цепи. Просто при частых падениях, возможно попадание ноги или одежды в подвижные части мотоцикла. Вроде мелочь, а носки стопы соскальзывают часто.

Замена руля и траверсы

Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны («Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?») или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.

В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.

Протектор шин

В стантрайдинге как и на гоночном треке очень важно сцепление мотоцикла с поверхностью дороги. Да, прогретая резина повышает ваши шансы на успех. Но чем меньше рисунка и влагоотводящих каналов будет в протекторе, тем удобнее станет выступать. Райдеры экстремальной езды пришли к выводу, что заднюю покрышку можно оставлять на обычном городском рисунке, а на переднее колесо можно поставить слик. О мотошинах читаем в статье «Виды протекторов мотошин. Классификации». Конечно, шины для спортивных мотоциклов снашиваются с дикими скоростями, а после дрифта в прямом смысле слова тают на глазах, но красота, спорт и мастерство требуют жертв.

В следующей статье рассмотрим более продвинутые нововведения, которые необходимы опытному стантрайдеру.

Мотозапчасти

Что такое мотозапчасти? Это запасные элементы и узлы для таких технических устройств, как мотоцикл, мопед, скутер и другой мототехники. Разнообразие запчастей и их производителей ставят перед мотолюбителями вопрос о правильном выборе нужных деталей.

Когда нужен ремонт, и как определиться с выбором запчасти

Рано или поздно любой хозяин «двухколесного коня» сталкивается с проблемой поиска нужного узла или детали, а также их замены. И то, как верно вы выберите новую запасную часть, в будущем будет влиять на сроки эксплуатации техники в целом.

Не советуем приобретать запчасти на стихийных, непроверенных рынках, когда сомнительные продавцы под видом советских, отечественных и японских запасных частей могут вручить вам некачественные аналоги. Оригиналы запчастей на мотоцикл, скутер или мопед лучше приобретать в магазине, который специализируется на продаже оригиналов деталей для мототехники и имеет хорошую репутацию у покупателей. В этом случае, купленная деталь на 100% подойдет к вашему скутеру, мотоциклу или мопеду.

Приобретая запасную часть в магазине, вы получаете гарантированно качественную деталь, чего не скажешь про рыночный способ покупки!

Качество и типы запасных частей

Уделяйте особое внимание к качеству запчасти, качественные комплектующие и детали можно купить в интернет магазинах, продающих запасные части от известных компаний — Delta, Alpha, Activ, Honda, Yamaha, Suzuki, Мт, Днепр, Ява, Иж или в магазинах, ведущих сотрудничество с производителями мотозапчастей. Не секрет, что хорошая деталь отработает длительное время и не развалится в первые дни после установки.

Колесную вилку подбирайте исходя из модели вашей техники. Для того чтобы езда была комфортной, необходимо подбирать амортизаторы достойного качества, именно они отвечают за и мягкую езду на мотоцикле или скутере.

Каждый любитель мотоциклов, мопедов и скутеров, сталкивается с поломками и неисправностями. Устранить эти неприятности можно двумя путями:

  • Отремонтировать старую запасную часть, но это не всегда лучшее решение. Деталь, выработавшая свой ресурс, не может стать новой, поэтому надежность такого ремонта стоит под большим вопросом.
  • Купить новую деталь. В этом случае выбирать ее стоит тщательно, учитывая при этом специфику транспортного средства, производителя (бренд), год выпуска и комплектацию. В Украине в основном широко распространены запчасти китайского производства:

Почему стоит купить запчасти в интернет магазине

Если учесть описанное выше, то подходить к выбору запчастей для мототехники надо с особой ответственностью. Наиболее удобным и надежным вариантом станет покупка данного товара в специализированном интернет магазине!

Наша компания предлагает широчайший выбор оригиналов японских и отечественных мотозапчастей, по самым привлекательным ценам!

В нашем интернет магазине по адресу: https://motozilla.com.ua/category/zapchasti/ , вы можете купить дешево или заказать недорого оригинальные мотозапчасти для любой мототехники!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *