Стандарт евро 6

Сертификаты соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 были разработаны для осуществления контроля токсичных веществ в выхлопе транспортного средства. Предложены данные стандарты были Европейской комиссией ООН с целью положительных изменений в экологии. Сертификация в соответствии стандартам Евро 4 и 5 даёт гарантию того, что автомобиль отвечает нормам и требованиям экологического стандарта и не наносит вред окружающей среде. Стандарт Евро 4 вступил в силу в 2005 году для стран Евросоюза. Данный стандарт предполагает вброс в окружающую среду меньше вредных веществ, чем при стандарте Евро 3. На территории Евросоюза с 2009 года по отношению к дизельным грузовым автомобилям применяют более жёсткие требования Евро 5. А что же в России? Возникает вопрос: класс Евро 4 с какого года начинает действовать? Сертификат Евро 4 стали выдавать в России с 1 января 2010 года в связи с повышением требований к экологическому классу автомобилей, использующихся на территории РФ.

Мы оформим сертификаты Евро 4 и Евро 5 от 5000 рублей Срок оформления — от 1 дня.

Выполняем переоборудование под Евро 4 и Евро 5 с оформлением акта переоборудовании и протокола испытаний единичного транспортного средства. Опытные эксперты помогут в оформлении документов на автомобиль для представления в таможенные и другие государственные органы. После введения новых требований к экологическому классу автомобилей на территории России стали поддерживать стандарт Евро 4. Все автомобили, а также автомобильные двигатели, импортируемые на территорию нашей страны должны соответствовать классам Евро 4, а с 2013 года — Евро 5. Планировалось, что после введения таких жёстких норм, автомобили, производящиеся заводами в РФ, станут более безопасны для окружающей среды. Был составлен список транспортных средств, которые выпускаются в соответствии с новым стандартом, для вывоза за рубеж. Автомобили Евро 4 гораздо меньше вредят экологии страны, улучшая показатели содержания вредных токсичных веществ в воздухе. Какие же автомобили имеют соответствие нормам Евро 4? По закону все автомобили после 2010 года должны быть оборудованы для Евро 4. Однако, в реальности это не так-то просто. Далеко не все автомобили в России могут быстро изменить характеристики под Евро 4. Например машины Ваз не отвечают указанным нормам. Все автомобили, произведенные на заводах Ваз, Камаз, Газ, Маз на территории Российской Федерации, по результатам проведенных испытаний по уровню вредных выбросов приближаются к требованиям Евро 4, однако до Евро 5 им все еще далеко. Интересен тот факт, что в Республике Беларусь выпускаются некоторые модели автомобилей Маз и Маз-Ман, которые отвечают требования стандарта Евро4 и как уверяют производители с начала 2013 года их двигатели будут показывать Евро 5. В связи с этим отечественным автомобилям (Ваз, Газ, Камаз) дана отсрочка на пару лет, чтобы владельцы успели провести необходимые действия для переоборудования своих автомобилей. Сделать Евро 4 можно на заводе-производителе или в сертификационном центре, имеющем соответствующее оборудование для проведения необходимых работ.

Для того, чтобы самостоятельно установить, подходит ли ваш автомобиль к требованиям стандартов Евро 4 и Евро 5, можно использовать таблицу Евростандарта. Однако, не всегда это представляется возможным. Проще связаться по телефону с экспертами и с их помощью выяснить вопрос соответствия вашего автомобиля европейским экологическим стандартам. Справка Евро 4 в России выдаётся только после проведения надлежащих работ по переоборудованию под Евро 4 и Евро 5. На сегодняшний день Евро 4 купить нужно, по другому никак. Для этого необходимо предоставить автомобиль и документы в сертифицированный центр или центр по переоборудованию. Это документы на автомобиль (ПТС), удостоверение личности владельца и, конечно, заявка на переоборудование. Для получения Евро 4 цена зависит от возраста автомобиля и от объёма работ, которые необходимо проделать для переоборудования. К грузовым автомобилям предъявляются ещё более серьёзные требования, чем к легковым машинам. После вступления в силу стандарта Евро 4 российский завод «КАМАЗ» представил новинку: двигатели, соответствующие Евро 4 и образцы грузовых автомобилей, которые соответствуют европейскому экологическому классу. Но это новинки, а что делать, если машина была изготовлена раньше. Вот в таком случае нужно сделать переоборудование под Евро 4. Евро 4 и Евро 5 на КАМАЗ и МАЗ можно получить в нашем сертификационном центре, после проведения переоборудования. Но вот ещё один нюанс. Дело в том, что класс автомобиля можно поднять только на одну единицу. Например, если стандарт был Евро 3, то можно сделать Евро 4, а в случае, если класс соответствовал Евро 2, то Евро 4 сделать из такого автомобиля нельзя. Стоимость Евро 4 в Москве колеблется в зависимости от сложности работ и состояния автомобиля.

Сертификат Евро 5 – это показатель экологического класса автомобиля. В Евросоюзе данный стандарт был введён ещё в 2008 году. Правда, под действие требований этого стандарта подпадали только грузовые автомобили. Однако, во второй половине 2009 года стандарт Евро 5 распространился на легковые автомобили так же. Автомобили Евро 5 менее вредны для экологии, так как в них снизились показатели выброса вредных веществ. Благодаря усовершенствованию двигателей, машины Евро 5 выбрасывают в атмосферу значительно меньше угарных газов. Для того, чтобы переоборудовать автомобиль с Евро 4 на Евро 5 в Европе достаточно обратиться в специальную комиссию, консультант которой подскажет более удобную модернизацию для конкретного автомобиля. В Российской Федерации переход на стандарт Евро 5 запланирован на 2013-2014 год. Однако, идёт усиленная подготовка к введению новых требований к экологическому классу автомобилей. Нормы Евро 5 в России станут актуальны через 2 года, процесс получения сертификата Евро 5 ничем не будет отличаться от получения Евро 4. В настоящее время ещё не разработаны законодательные регулирующие статьи для получения Евро 5. Отечественные производители уже начали выпуск автомобилей, оборудованных под Евро 5. «АВТОВАЗ» с 2010 года выпускает экспортные автомобили, соответствующие европейским стандартам. Здесь следует упомянуть, что нормы токсичности в Евро 5, в отличие от Евро 4, будут проверять после пробега в 160 тысяч км. Новые требования сделают необходимым и пересмотр производства автомобилей в России. Разработчики отечественных авто должны усовершенствовать заводское оборудование. Чтобы стал возможен выпуск автомобиля с Евро 5. Компания по производству топлива «Лукойл» уже поставляет на зарубежный и внутренний рынки дизельное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро 5. Такое топливо способно сделать ход автомобиля тише, а показатели износостойкости поднять на новую высоту, сократив вброс продуктов горения в атмосферу.

Какие нормы токсичности отработавших газов действуют в Украине?

Какие нормы токсичности отработавших газов действуют в Украине?

Виталий, Одесская обл.

Ныне в нашей стране временно используются нормы токсичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), существующие еще со времен СССР: ГОСТ 17.2.2.03-87 для бензиновых моторов и ГОСТ 21393-75 – для дизелей.

Согласно им в выхлопе бензиновых двигателей измеряется количество монооксида углерода (СО) и углеводородов (СН), дизельных – СО, СН и дымность (количество твердых частиц).

При контроле машин с бензиновым ДВС величина СО измеряется при оборотах холостого хода (норма – не более 1,5%) и при повышенных (не более 2,0%). Эти нормы действуют при техническом обслуживании и техосмотре. При контрольной проверке токсичности в дорожных условиях допускается показатель СО на холостом ходу до 3%.

Величина дымности дизелей измеряется при максимальных оборотах коленвала на холостом ходу. Она не должна превышать 15%, а в режиме свободного ускорения двигателя (увеличении оборотов мотора от минимальных до максимальных за 1-2 с) – не более 40% для атмосферных дизилей и не более 50% – для агрегатов с турбонаддувом.

Новые стандарты ДСТУ 4277-2004, разработанные в Украине, устанавливают допустимые значения токсичности ДВС в зависимости от марки и типа применяемого топлива (бензина, газа), а также наличия в машине каталитического нейтрализатора и его типа. Этот стандарт должен вступить в силу 1 января 2006 года.

По новым стандартам, для авто без нейтрализаторов допустимое содержание СО в любых условиях составляет: при минимальных оборотах холостого хода – 3,5%*, при повышенных – 2,0%.

У машин с нейтрализатором окислительного типа величина СО не должна превышать 1,0%, а величина СН – 600 объемных частей на миллион (600 млн.-1).

Для бензиновых ДВС, проходящих обкатку (не более 3000 км пробега), предельные нормы токсичности увеличены на 20%.

Отметим, что определить «на глазок» тип нейтрализатора и марку используемого в двигателе топлива нельзя. Эти данные будут указаны в техническом паспорте, которым планируется снабжать каждый эксплуатируемый в Украине автомобиль.

Главная особенность ДСТУ и ГОСТов в том, что они являются эксплуатационными стандартами, т. е. предусматривают контроль токсичности всех ТС, находящихся в эксплуатации.

*Для машин, зарегистрированных в Украине до 1.10.1986 г., допустимое содержание СО составляет 4,5%

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кампания по уменьшению вредных выбросов в атмосферу была инициирована экологами в 90х годах. В 92 году европейская экономическая комиссия ООН ввела в действие экологический стандарт Евро. Он распространяется на все транспортные средства вне зависимости от назначения: экологичными должны быть и легковые авто, и спецтехника, и грузовики.
Евро 1. Стал первым шагом к улучшению экологической ситуации. С 92 года действовал в странах ЕС, Японии и США. Был отменен в 95.
Евро 2. Стандарт значительно ужесточил требования к топливу и к уровню выброса токсинов дизельными и бензиновыми двигателями. С него начала свою заботу об экологии Россия, приняв Евро 2 и соответствующий техрегламент в 2006 году. С этого момента ввоз автомобилей на территорию России, также их производство были невозможны без евро сертификата. Европа же еще в 1999 году сделала следующий шаг и перешла на новые экологические нормы евро и сертификаты…
Евро 3. В очередном стандарте допустимые показатели выброса загрязняющих атмосферу веществ были снижены сразу на 30-40%. Россия приняла его в 2008 году, и здесь он действует по сей день. Отныне предъявлять Евро 3 сертификат на российской таможне – обязательно. Страны ЕС, однако, значительно опережают нашу страну по развитию экологического законодательства. С 2005 года там действует…
Евро 4. Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Топливо, соответствующее требованиям EN 590 (Евро-4), отличается низким содержанием серы и полициклических ароматических углеводородов, а также более высоким цетановым числом. При использовании данного топлива уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Благодаря высокому цетановому числу и низкому содержанию серы оптимизируется процесс сгорания топлива в двигателе, уменьшаются шум и вибрация двигателя, облегчается запуск, предотвращаются коррозионные процессы. Данное топливо предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры, может использоваться в любых современных дизельных двигателях.
Евро 5 в Европе уже введен, в России – ожидается к 2014 году.
Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин, на такие автомобили возможно оформление экологического сертификата соответствия Евро 5.
Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС. При таможенном оформлении авто транспортных средств отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.
Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.
ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4
Таблица поможет Вам самостоятельно разобраться, какому экологическому евро стандарту соответствует ввозимое автотранспортное средство.

Страна производства
транспортного средства

Год выпуска

Несоответствие требованиям
экологических стандартов.
Стандарт Евро 1 и ниже

Соответствие требованиям
экологических стандартов

Евро 2

Евро 3

Евро 4

ЕВРО Союз

-1996

1997-2000

2001-2004

2005-

США

-1995

1996-2000

2001-2003

2004-

Япония

-1997

1998-2004

2005-2010

2011-

Канада

-2000

2001-2003

2004-

Индия

-2004

2005-2009

2010-

Малайзия

-2002

2003-

Китай

-2003

2004-2007

2008-

Корея

-2000

2001-2002

2003-2005

2006-

Экологический стандарт Евро 6 введён в странах Евросоюза в сентябре 2015 года. Он предусматривает в основном снижение вредных веществ в выхлопах автомобилей. Внедрение его положений в повседневную практику потребовало модернизации выхлопных систем автомобилей и некоторых изменений состава горючих смесей.

В отношении бензиновых двигателей нормы Евро 6 практически не отличаются от аналогичных для стандарта Евро 5. Поэтому изменений качественного состава бензина не произошло, а в машинах, его потребляющих, были проведены несложные перенастройки электронных блоков.

Особенности дизтоплива Евро 6

Характеристики дизельного топлива Евро 6 также не изменились по сравнению с Евро 5, поэтому эксперты считают, что действие нового стандарта направлено в основном на доработку автомобилей, конкретно — на очистку выхлопных газов от вредных выбросов.

Данных об изменении дизельного топлива, изготавливаемого в ЕС под требования Евро 6, не найдено, кроме констатирующих дополнительное снижение содержания серы.

Основной упор в нормах Евро 6 сделан на снижение выбросов дизельных двигателей автомобилей: окислов азота Nox со 180 мг/км (Евро 5) до 80 мг/км, углекислого газа — до 130 г/км. Стандарт сокращает также нормативное содержание в выхлопных газах углеводородов НС — с 0,46 до 0,13 г/кВт.ч, окислов азота Nox – c 2,0 до 0,4 г/кВт.ч, твёрдых частиц — с 0,02 до 0,01 г/кВт.ч.

Ведущие экологические организации утверждают, что окислы азота на порядок вреднее угарного газа. При взаимодействии с остаточными углеводородами они образуют токсичные и канцерогенные соединения, способствуют выпадению кислотных дождей и образованию фотохимического смога.

Самое главное в стандарте Евро 6

Основной информацией относительно внедрения нового стандарта Евро 6 являются сообщения о доработке под него дизельных двигателей. В обновлённых ДВС выбросы от сжигания топлива эффективно нейтрализуются с помощью дополнительных химических веществ и катализаторов, в результате образуются безвредные газы и вода.

Крупнейшие европейские производители дизельных грузовиков и автобусов добились отсрочки внедрения стандарта Евро 6 с 31.12.2013 до 1.09.2015. За это время были проведены существенные модернизации выпускаемых двигателей и автомобилей. Основу усовершенствований составили новые схемы рециркуляции выхлопных газов EGR, системы селективной каталитической нейтрализации SCR, разработка более качественных сажевых фильтров. На эти доработки каждой группой автопроизводителей затрачены огромные средства — от 0,3 до 2,0 млрд. евро.

В России стандарта, соответствующего Евро 6, пока нет. Соответственно нет и сроков внедрения этого норматива. В стране с января 2016 года действуют нормы стандарта Евро 5. Автопроизводители и работники НПЗ пока лишь намечают перестройки производств под внедрение нового стандарта.

Специалисты считают, что внедрение стандарта Евро 6 в России потребует значительных изменений как в конструкциях дизельных двигателей, так и в производстве дизельного топлива.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Новые правила растаможки сначала предполагали полную отмену требований для легковых б/у автомобилей относительно соответствия эконормам «Евро». Позднее, после официального опубликования законов, оказалось что произошла не отмена, а смещение требований к стандарту Евро-2, который в ЕС был введен в 1995 году. Впрочем, не все так просто – 1995 год выпуска тоже может быть «непроходным»! Почему? Узнаем из методических рекомендаций по определению соответствия ТС экологическим нормам, которые разработало Мининфраструктуры.

В этой «методичке» за основу взят не год выпуска, а дата первой регистрации автомобиля, которая для легковых автомобилей полной массой до 2,5 тонн должна быть осуществлена не ранее 1.01.1997 года. Если же полная масса легковушки превышает 2,5 тонны, то ее первая регистрация должна быть проведена не ранее 1.01.1999 года. Это крайние сроки, в которые в ЕС допускалась регистрация автомобилей с Евро-2. Однако, привязка к датам это еще не все: двигаемся дальше.

У автомобиля не должно быть признаков внесения изменений в конструкцию, или, простыми словами, двигатель должен быть «родной», не замененный. Это же касается и системы выпуска отработанных газов: она должна быть оригинальной, без переделок (разумеется, никто же не вырезает «катализаторы»). Не считается изменением конструкции наличие ГБО.

Также среди бортовых систем должны присутствовать: уловитель испарений бензобака (бачок-абсорбер с активированным углем); рециркуляция картерных газов (по народному – «сапун»), желательно – система бортовой диагностики (разъем для подключения диагностического сканера), хотя последний момент в большей степени касается Евро-3. Также автомобиль должен иметь маркировку о его соответствии нужной Директиве ЕС, в которой определены правила применения экостандартов.

Для «американцев» минимальным годом выпуска в методических рекомендациях установлен 1996-й, а местным стандартом — LEV 1 штата Калифорния. Также «проходными» экостандартами для авто из США (принятыми как аналоги Евро-2) временно будут считаться NLEV (TLEV), Tier 2 (Bin 11, Bin10).

На практике все это значит, что выбирая машину для «пригона» из Европы или доставки из США, за крайний год выпуска следует принимать 1996-й, а лучше – даже 1997-й. А еще — узнать до момента приобретения что указано в регистрационных документах в графе «дата первой регистрации».

Относительно «евроблях» — часть таких машин автоматически станет «непроходимыми», ведь «проходной» год фактически смещается на 1997. Подобных авто в Украине, по нашим подсчетам, около 11% от общего их количества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *