Стальной трос 8 мм разрывная нагрузка

При покупке такелажных приспособлений важно знать, какую нагрузку выдерживает трос, поскольку любой перегруз может привести к обрыву подвесной системы. Допустимые значения стального каната определяются его прочностными характеристиками, которые могут варьироваться согласно конструкции, диаметру и способу производства.

Разновидности стальных канатов

Тросы относятся к крученым или витым изделиям, изготавливаемым из стали, синтетических и органических нитей. В производстве стальной продукции применяется оцинкованная высокоуглеродистая проволока сечением 0,4–3 мм, обладающая значительным запасом прочности при нагрузках на разрыв (от 130 до 200 кгс/мм2).

Металлические нити, используемые в изготовлении продукции, бывают нескольких марок. Наилучшими прочностными характеристиками обладает проволока категории В, менее качественным считается сырье марок I и II. Прежде чем определить, какую нагрузку выдерживает трос 5 мм или другой толщины, следует принять во внимание, что вне зависимости от качества материала канаты различаются между собой по конструкции и бывают трех типов:

  • Одинарной свивки – сделаны из одной пряди с проволокой одинакового сечения. Их элементы свиваются вокруг одной из металлических нитей до 4-х слоев. Маркируются стальные тросы как сумма из цифр, указывающих на число проволок в плетении. Например, 1+9+9 говорит о том, что в канате имеется 19 проволок, из них одна размещается в центральной части, 9 свиты в первом слое и 9 во втором.
  • Двойной свивки – изготовлены из нескольких прядей, накладываемых в 1–2 слоя вокруг сердечника. Для сердечника используют свитую проволоку, органические или минеральные материалы, которые улучшают прочность стального троса и предотвращают проваливание прядей внутрь изделия. Чаще всего такую продукцию применяют для тросовой работы.
  • Тройной свивки – сделаны из нескольких тросов. Как и при двойной свивке, они имеют сердечник, однако изготавливаются из проволоки меньшего сечения и используется там, где необходима повышенная гибкость канатов (как правило, для кабельных работ).

Проволока, расположенная в разных слоях, может иметь точечное, линейное или точечно-линейное касание. Устанавливая, какую нагрузку выдерживает трос диаметром 6 мм или иной толщины, нужно учитывать, что канаты с точечным касанием (ТК) актуальны только при незначительных пульсирующих нагрузках. Изделия с линейным касанием (ЛК) отличаются обширной сферой применения, а с точечно-линеныйм (ТЛК) используются в местах, где ЛК не могут обеспечить рекомендуемый запас прочности.

При изготовлении продукции обычно применяется крестовая свивка. Проволока в ее наружном слое имеет различное направление, что гарантирует более крепкое сплетение и простоту в эксплуатации. По желанию заказчиков заводы-производители могут изготовить и другие разновидности свивки, такие как одностороннюю и комбинированную.

Помимо классификации по конструкции, канаты делятся по степени скручивания и могут быть гибкими или жесткими. Последние характеризуются более высокой прочностью на разрыв, поскольку выпускаются из малого числа металлических нитей большого диаметра. Для сравнения гибкости тех или иных модификаций можно воспользоваться таблицей.

Вид

Конструкция

Коэффициент гибкости

Однопрядный

1х19

1х37

ЛК-О

6х19+1

ТК

6х19+1

ТЛК-О

6х37+1

Тройной свивки

6х6х7+7

Параметры прочности стальных тросов на разрыв

Чтобы установить, какую нагрузку выдерживает стальной трос, важно учесть, что его выбор определяется двумя основными параметрами – разрывной и рабочей прочностью.

Разрывная прочность

Под разрывной прочностью понимается минимальное усилие на канат, при котором он будет рваться. Если необходимо определить эту величину троса стального, характеристики на разрыв берут из ГОСТ или выявляют по формуле:

R=Kd2, где

  • K – коэффициент запаса прочности;
  • d – диаметр, мм.

Коэффициент К при подсчете разрывной нагрузки тросов является неизменным и выбирается в зависимости от разновидности конкретной продукции. Так, если надо выяснить значение изделия однопрядного типа, используют показатель 70. Для каната с одним органическим сердечником берут цифру 40, с несколькими сердечниками – 34.

Рабочая прочность

Чтобы подобрать изделие под конкретные условия работы, необходимо ориентироваться на рабочую прочность стальных тросов на разрыв. Этот параметр определяется как допустимое натяжение, которое канат может выдержать при эксплуатации без потери целостности. Для подсчета значения можно использовать следующую формулу:

Р= R/К, где

  • R – разрывная прочность, кгс;
  • K – коэффициент запаса крепости.

Важно учитывать, что данный параметр, равно как и разрывное усилие, зависит от толщины каната. Иными словами, характеристики стального троса 5 мм будут отличаться, например, от разрывной нагрузки троса 6 мм. Обратите внимание, что за единицу измерения при подсчетах рабочей крепости принимается 1 килоньютон (кН), равный 100кг.

При определении допустимого и разрывного усилия стальных канатов таблица ниже поможет выяснить характеристики наиболее распространенных диаметров.

Как понятно из предложенной таблицы, канаты данных диаметров будут продолжительное время функционировать без повреждений при нагрузках в диапазоне 47–174 кг. Вместе с тем, усилие, необходимое для их повреждения, составляет от 235 кг для металлического троса 2 мм до 5880 кг для троса 10 мм.

На основании сказанного можно сделать вывод, что параметры прочности канатов играют основополагающую роль при покупке. Если заблаговременно выяснить разрывные нагрузки стальных тросов и подобрать их под конкретные рабочие условия, изделия будут надежно и длительно выполнять свои функции при перевозке или подъеме грузов.

Северная зима в самом разгаре. В это суровое время года значительно повышаются риски «улететь» с дороги или не выехать с парковки. Многие из вас знают об этом не понаслышке – в подобные ситуации попадал, пожалуй, каждый водитель. На случай таких бедствий предусмотрительные автолюбители возят в багажниках своих машин буксировочные тросы.
Мы плетем буксировочные канаты сами и сейчас расскажем как.

Из чего мы делаем наши буксировочные канаты?

Исходным материалом для изготовления наших буксировочных тросов служит полиамидный канат диаметром 16 миллиметров (ПАТ 16), которого достаточно для вытаскивания авто, чья масса не превышает 6-7 тонн. Основными преимуществами полиамидных изделий являются их высокая прочность, способность к растяжению, а также повышенное сопротивление истиранию и ударным нагрузкам.

Как мы плетем наши буксировочные канаты?

Прежде всего, конец каната расплетается на 17-20 сантиметров. После этого каждую из трех жил, образующих канат, обвязываем изолентой (оплавляем) – так канат будет меньше распушатся, и с ним удобнее будет работать. После чего делается петля для зацепа. Наконец, жилы последовательно сплетаются между собой. В конце, на заплетенную часть насаживается термотрубка.

Что лучше – буксировочный канат или динамическая стропа?

Извечной соперницей буксировочного троса является динамическая стропа. Но справедливы ли ее притязания на самое видное место в вашем багажнике? Полиамидный канат практически не уступает стропе в упругости. При любой зацепке, стропа может разорваться. В конце концов, стропа просто дороже.

Какой тип зацепа выбрать?

Осмотрите свою машину. Какой тип крепления для буксировочного троса предусмотрен конструкцией авто? Скорее всего, это будет один из трех вариантов: съемный буксировочный болт, крюки или шекели.

  • На большинстве современных автомобилей используется съемный буксировочный болт. Если в это большинство входит и ваша машина, то вам повезло – вы можете выбрать трос как с крюком, так и с петлей. Но необходимо учесть ряд нюансов. Войдет ли в отверстие буксировочного болта крюк? А как насчет петли? Чтобы не ошибиться с выбором, захватите болт с собой в магазин и проверьте все, как говорится, «не отходя от кассы».

  • Крюки – второй по распространенности вариант. Их главное преимущество – удобство в использовании: буксировочный трос можно быстро накинуть и так же быстро снять.

  • Шекели представляют собой подвижные металлические петли, которые фиксируются в буксирных проушинах с помощью специального пальца с резьбой. Редкий, но очень хороший вариант – недаром большинство владельцев внедорожников предпочитает именно их. Правильно подобранный шекель не подведет и не поцарапает бампер. Обычно шекели используются с тросами, имеющими матерчатые петли.

Буксировочный канат— это обязательный аксессуар в багажнике каждого автомобилиста наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки, автомобильным насосом, домкратом и запаской.

Краш — тест нашего каната:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *