Ssangyong chairman

SsangYong Chairman (Ссанг Йонг Чаирман) — седан бизнесс-класса с задним или полным приводом. Производство второго поколения модели стартовало в 2008 году, а в апреле 2011-го в Сеуле дебютировала его рестайлинговая версия.

Первое поколение Chairman, представленное еще в 1997 году, было построена на базе Mercedes-Benz E-Class (W124), однако для второй генерации седана корейская компания разработала собственную платформу, добавив к названию модели литеру W, что означает «World Class». Кроме того, инженеры SsangYong оснастили автомобиль системой полного привода 4-AWD Tronic (Mercedes-Benz 4Matic). Таким образом, Chairman W стал первым корейским представительским седаном с приводом на все четыре колеса.

Ссанг Йонг Чаирман представлен в версиях со стандартной и удлиненной колесной базой (2970 и 3270 мм соответственно). В зависимости от комплектации он может быть оборудован электронной системой пневматической подвески с отскоком подушки, что позволяет снизить уровень шума и вибраций, мультимедийно-развлекательным комплексом с мониторами, DVD-плеером и 250-ваттной аудиосистемой, подогревом руля, двухзонным климат-контролем, 10 подушками безопасности и так далее. Само собой, интерьер по желанию клиента можно отделать кожей и деревом.

Моторная гамма SsangYong Chairman состоит из трех рядных 6-цилиндровых силовых агрегатов, которые ранее устанавливались на автомобили концерна Daimler. Базовым выступает 2,8-литровый мотор со 197 л. с. мощности и 270 Нм крутящего момента. Далее следует 3,2-литровый двигатель, выдающий 225 «лошадок» и 296 Нм. А на вершине моторной гаммы расположился 3,6-литровый агрегат на 250 сил и 343 Нм. Коробка передач во всех случаях только одна — 7-ступенчатый «автомат» 7G Tronic (также разработанная концерном Daimler).

В разное время и на разных рынках SsangYong Chairman носил название Daewoo Chairman и Pyeonghwa Zunma. Собирался в Польше и в Южной Корее. В 2012 году производство автомобиля наладили в казахстанском городе Костанай.

Уровень оснащения этой машины поражает не столько богатством, сколько неординарностью. Есть такие опции, на которые иному европейцу даже фантазии не хватило бы. В представительском седане SsangYong Chairman есть электропривод подстаканников и пепельница на солнечных батареях!

Уровень оснащения этой машины поражает не столько богатством, сколько неординарностью. Есть такие опции, на которые иному европейцу даже фантазии не хватило бы. В представительском седане SsangYong Chairman есть электропривод подстаканников и пепельница на солнечных батареях!

Салон нового SsangYong Chairman на самом деле очень богато оснащен. Но перед тем как разбираться с опциями, выясним происхождение машины.

В Украине марку SsangYong хорошо знают по внедорожным моделям Korando, Musso и Rexton (новый вэн Rodius только делает первые шаги на рынке). Модель Chairman (с английского переводится как «руководитель» и созвучно с французским charmant – «прелестный») тоже имеет свою историю. Этот седан появился в гамме SsangYong еще в конце 1997 года. Машину построили на удлиненной платформе Mercedes E-klasse (W124), у которого позаимствовали подвеску, мотор и трансмиссию. Даже названия модификаций напоминают штутгартские – есть версии 600 (3,2 л), 500 (2,8 л) и 400 (2,3 л). Очевидно, что к объему моторов, как у Mercedes, индексы версий не привязаны. Кроме того, изначально в форме решетки радиатора, фарах и профиле кузова прослеживалось сходство с немецкой машиной. И вот в минувшем году внешность Chairman коренным образом изменили. Профиль практически остался прежним. А каплевидные, вытянутые по горизонтали фары заменили вертикальными треугольными блоками. Та же «участь» постигла и задние фонари. Теперь в облике машины заметнее влияние азиатской школы дизайна и меньше сходства с техническим «донором». Что довольно странно – Chairman совсем не содержит стилевых решений, характерных для других моделей марки. Он стоит особняком в гамме SsangYong.

Что нового в технике?

Большой седан с 5,1-метровым кузовом (есть еще версия, удлиненная на 30 см) построен по классическому рецепту. Рядная бензиновая «шестерка» с трехлучевой эмблемой на блоке цилиндров расположена спереди продольно. Как и у предшественника, привод классический задний. Его тоже, не мудрствуя лукаво, взяли у Mercedes. За стабильность поведения отвечает электронная система стабилизации курсовой устойчивости. Дань безопасности в чистом виде, ведь активно ездить на длинном седане с вальяжным 5-ступенчатым «автоматом» совсем не хочется. Коробка оснащена переключателем из режима W (зимний со стартом со 2-й передачи) в S (спортивный), но фактически при их смене спокойное поведение машины становится обычным. Впрочем, это вполне соответствует характеру представительского седана.

Рабочее место

Большой руль, знакомый по Mercedes 90-х годов, лаконичная, но информативная комбинация приборов и классический гидротрансформатор требуют от водителя минимума усилий при движении. «Баранку» можно буквально вращать одним пальцем, даже когда машина стоит на месте. Мощный гидроусилитель не добавляет точности в управление на высоких скоростях; требуется внимание, чтобы избежать пассивных подруливаний.

Передние кресла оснащены электроприводом регулировок с возможностью «запоминания» трех комбинаций. У рулевой колонки изменяется как наклон, так и высота. Причем даже в самом простом Chairman это осуществляется при помощи электропривода. По центру между передними креслами – большой удобный подлокотник с вместительным отделением для компакт-дисков и прочего скарба. Хитро устроен передний подстаканник. Он двухъярусный: внутренняя его чаша поднимается и проворачивается вокруг оси, закрепленной возле правой стенки, открывая место для двух стаканов. А вот и круглая пепельница, о которой мы упомянули в начале статьи. Она оснащена светодиодной подсветкой, работающей от автономного аккумулятора. Тот, в свою очередь, заряжается от солнечной батареи, встроенной в крышку пепельницы. Согласитесь, неординарно!

Если учесть, что машина рассчитана на перевозку шефа на заднем сиденье, то для наемного водителя условия работы созданы отменные.

Суть

Но главное в этой машине – соотношение длина/цена. Поиски второго такого длинного автомобиля за подобную сумму стали делом непростым. Удалось только подобрать конкурентов с близким размером колесной базы. Но даже при сопоставимом пространстве в салоне они с трудом противостоят уровню оснащения Chairman.

Посадку на второй ряд облегчает широкая дверь. Кожаный диван разделен на две части в пропорции 3:2. Зачем, спрашивается, если спинки не складываются? Оказывается, каждое из задних кресел оснащено индивидуальной регулировкой. Нажатием клавиши на пульте управления, упрятанном в подлокотнике, можно выбрать удобную посадку. Электропривод сдвигает подушку сиденья вперед и одновременно увеличивает наклон спинки. Красота! Хотя для полного «шарман» я бы предпочел побольше места для ног. Впрочем, можно устроиться удобнее, изменив положение переднего пассажирского кресла. Одно нажатие на нужную клавишу – и спинка уже подалась вперед, второе – поехало вперед все кресло.

Вот только раскладной блок управления аудиосистемой и настройками сидений какой-то совсем пластмассовый. Нет в нем той породистости, которой отличается все оснащение Chairman.

При желании можно даже поработать в пути. Для бумаг или ноутбука есть откидной столик на спинке правого переднего сиденья.

Несколько неожиданными оказались настройки ходовой. Передняя «двухрычажка» и задняя «многорычажка» установлены на подрамники и тоже имеют «мерседесовские» корни. Подвеска производит впечатление крепко сбитой, но все же по меркам представительского автомобиля излишне передает мелкие неровности на кузов и потряхивает пассажиров.

Решение

После встречи с этим «большим начальником» как-то по-иному воспринимаешь бренд SsangYong. Ездить за рулем Chairman не очень понравилось. Зато с заднего сиденья вставать не хотелось. Как это ни парадоксально, машина с полностью лицензионной «начинкой» способна удивлять. И в первую очередь благодаря неординарным элементам интерьера. Chairman соответствует стандартам представительского автомобиля по размерам и опциям.

Комплектация

Ц/з с д/у Кожаная обивка салона Раскладной столик для заднего пассажира Упор для ног заднего пассажира Электропривод сидений Электропривод стеклоподъемников Электропривод и подогрев зеркал Раздельный климат-контроль Дополнительный блок управления аудиосистемой для второго ряда Электропривод рег. рулевой колонки Солнцезащитные шторки Эл. регулировка наклона спинки задних сидений Круиз-контроль CD-ресивер Противоугонная система

SsangYong Chairman

Конкуренты

Citroёn C6

Продажи в Украине еще не начались, и цены на C6 пока нет. Но можно сказать с уверенностью, что его элегантность и оригинальное оснащение также понравятся многим.

Kia Opirus

Этот большой седан тоже корейский, но по концепции создания является «зеркальным отражением» SsangYоng. Он похож на Mercedes, но технически с ним не имеет ничего общего.

Renault Vel Satis

Оригинальная компоновка и необычный дизайн делают Vel Satis «вещью в себе». В нем важны не столько ходовые качества, сколько желание выделяться на общем фоне однотипных седанов.

Citroёn Kia Renault
Мотор: объем, л/мощн., л. с. 3,0/215 3,5/203 3,5/241
Габариты, мм 4910/1860/1460 4980/1850/1485 4860/1860/1575
Колесная база, мм 2900 2800 2840
Объем багажника, л н. д. 580 460
Макс. cкорость, км/ч 235 220 235
Расх. топлива, л/100 км 7,5 – 14,9 8,2 – 16,9 8,5 – 16,8
Гарантия, лет/км 2/100000 5/100000 1/без огр. пробега
Мин. стоимость н. д. $47056 $50623

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Cors Limited» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *