Срок эксплуатации автобусов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 04-3/3

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

в присутствии представителей:

заявителей — <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

— <…>,

рассмотрев дело № 04-3/3 по признакам нарушения ИП <…> пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП <…>., выразившегося во введении конкурсной комиссии в заблуждение путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту № 11-1.

По мнению заявителей, ИП <…>получил возможность стать победителем конкурса и получить свидетельство на право перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № 11-1 путем введения в заблуждение конкурсной комиссии. Действия общества противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили убытки другим участникам конкурса.

По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам при проведении Администрацией города Хабаровска открытого конкурса на право осуществления услуг перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлено, что участники открытого конкурса на получение права осуществлять деятельность на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного открытого конкурса отдельно по каждому маршруту.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» 29.04.2016 г. и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта 29.04.2016 г.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 11-1.

Согласно пункту 3.8 Порядка одним из оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе, дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок — 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок — 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками, дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

С извещением опубликована конкурсная документация, включающая: заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств — до 29.08.2016), перечень критериев и оценок заявок на участие в конкурсе, (Приложение № 4 к Порядку).

В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 11-1 ИП <…>предложил для осуществления перевозок 15 автобусов большого класса с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

При этом ИП <…>дал обязательство по приобретению 5 (пяти) транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г.

В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных заявке баллов.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8 от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршруту № 11-1 стал <…>.

Индивидуальный предприниматель начал осуществлять перевозки пассажиров по маршруту 11-1 с 29.08.2016 г.

Из материалов дела следует, что для целей перевозки пассажиров по маршруту № 11-1 ИП <…>использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые предусмотрены заявкой и картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом — Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

29.08.2016 г. автобус, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

14.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А523КА 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

17.11.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак В171КН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров.

09.12.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. номер А524КА 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, а именно: низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

Данные факты подтверждаются постановлением Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении: серия 27 № 002056/216; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 495 от 14.10.2016 г. и № 560 от 17.11.2016 г., определением № 592 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно пояснениям ИП <…> (вх. от 26.09.2016 № 4/10642, от 09.11.2016 № 4/12098) приобретение 13 автобусов, отвечающих поданной заявке, отложено в связи с оспариванием результатов конкурса и приостановлением предоставления кредита для оплаты договора от 19.07.2016 г. на поставку 13 низкопольных автобусов с системой доступная среда в связи с правовой неопределенностью на рынке пассажирских перевозок. Используемые транспортные средства соответствуют характеристикам, указанным в заявке (кроме низкого пола), с 30.10.2016 г. запущены в эксплуатацию 15 пандусов модели STR 017A, STR 017A-4 .

Антимонопольным органом установлено, что открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому данное требование является одним из основополагающих.

Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).

Согласно пункту 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок — документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. То есть, перевозчик имеет право осуществлять перевозки только на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и конкурсной заявке.

Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г.

При этом ни Закон № 220-ФЗ, ни конкурсная документация не содержат условий, при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением подпункт 10 пункта 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок получено ИП <…>- 29.07.2016 г., дата начала действия свидетельства — 29.08.2016 г.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Из указанных положений следует, что ИП <…>став победителем конкурса 07.07.2016 г. и получивший свидетельство, имел право приступить к перевозкам с 29.08.2016 по 05.09.2016 г. При этом 06.09.2016 он обязан приступить к перевозкам.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. При этом обжалование результатов конкурса не является обстоятельством, исключающим исполнение перевозчиками данной обязанности.

Кроме того, из заявки следует, что ИП <…>давал обязательства по приобретению 5 транспортных средств с заданными характеристиками, а 10 автобусов (с соответствующими характеристиками) имеются в наличии (на праве собственности, аренды).

Однако в соответствии с представленными паспортами транспортных средств, для целей перевозки пассажиров по маршруту № 11-1 ИП <…>использует автобусы марки DAEWOO BS -106, не являющиеся низкопольными и не имеющие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии с п. 2.1.6 ГОСТ Р 41.36-2004. «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» транспортное средство с низким расположением пола: транспортное средство, в котором, по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров (или его передняя секция — в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделав при этом всего один шаг с опорной поверхности.

Согласно пункту 2.19.1 ГОСТа Р 41.36-2004 пассажиры с ограниченной способностью к передвижению: пассажиры, испытывающие особые трудности при пользовании общественным транспортом, в частности лица пожилого возраста и инвалиды. Ограниченная способность к передвижению необязательно связана с какой — либо формой заболевания.

Технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов и других групп с ограниченными возможностями передвижения установлены ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (далее ГОСТ Р 51090-97).

Согласно п. 1 ГОСТ 51090-97 настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров — инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.

Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении таких, как например, лиц пожилого возраста.

ГОСТ Р 51090-97 содержит сведения о необходимом оборудовании (технических характеристиках), предназначенном для обеспечения доступности транспортных средств инвалидам и другим группам лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе, с нарушениями опорно-двигательных функций.

Также на автобусы общего пользования, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках, распространяются требования ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» (далее ГОСТ Р 50844-95).

Беспрепятственный доступ в транспортное средство должны обеспечить вспомогательные посадочные устройства.

В соответствии с пунктом 3.1.9 ГОСТ 51090-97 вспомогательное посадочное устройство: техническое устройство, являющееся штатным оборудованием транспортного средства и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первую очередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, в это транспортное средство при невозможности осуществлять беспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии в транспортном средстве ступеней у входа:

— подъемное устройство: вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом, которое обеспечивает движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад (п.п. 3.1.9.1);

— рампа: вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство (п.п.3.1.9.2) .

Согласно пункту 10.3 рампа должна быть выполнена в виде сплошного полотна шириной не менее 800 мм и должна обеспечивать беспрепятственный доступ в ДИТС (транспортное средство, доступное для пассажиров-инвалидов) инвалида с нарушением опорно –двигательных функций;

-продольный наклон рампы в рабочем состоянии не должен превышать 15%. (п.п.10.3.2)
-поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предотвращающим проскальзывание колес кресел-колясок и опор других средств реабилитации во время движения инвалида по ней (п.п.10.3.3);-рампа должна иметь отбортовку высотой не менее 50 мм, предотвращающую боковое смещение кресла-коляски во время ее движения за пределы рампы, а также фиксирующие устройства, позволяющие сохранять неподвижность и устойчивость рампы во время движения инвалида (10.3.4).

Таким образом, пандус, не являющийся штатным оборудованием транспортного средства, не соответствующий требованиям ГОСТ 51090-97, ГОСТ Р 50844-95 не может использоваться в качестве оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Кроме того, в заявке указан максимальный срок эксплуатации для 15 транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок -7 лет.

Согласно, представленным паспортам транспортных средств, только 4 автобуса из 15 соответствуют указанному сроку эксплуатации, 11 автобусов имеют сроки эксплуатации более 7 лет, из них: 1- 8 лет, 2-11лет, 1-12 лет, 2- 13 лет, 1-14 лет, 2-16 лет, 2-17 лет.

Постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ИП <…> свидетельствуют о том, что и характеристики транспортных средств, эксплуатируемых по маршруту 11-1, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок.

Исходя из изложенного, ИП <…> ввел конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия предлагаемых транспортных средств таким характеристикам как: максимальный срок эксплуатации транспортных средств, низкий пол, наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в связи чем, конкурсной комиссией необоснованно начислены баллы за указанные характеристики, необоснованно начислены самые высокие баллы за такие характеристики как: устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

Действия ИП <…>., выразившиеся в предоставлении в заявке на участие в открытом в конкурсе по маршруту № 11-1 недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем добросовестной конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Обстоятельства дела подтверждают, что действия ИП <…>являются актом недобросовестной конкуренции:

1) действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

— ИП <…>приобрел преимущество перед конкурентами, разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанному маршруту, необоснованно получил самый высокий бал.

Право осуществления перевозок (доход) ИП <…>. получил вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

2) данные действия противоречат действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности;

3) действия ИП <…>способны причинить конкурентам, которые могли одержать победу в условиях добросовестной конкуренции, убытки в виде неполученных доходов.

Таким образом, действия ИП <…>, направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, могут причинить убытки конкурентам.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <…>признал выявленное нарушение только в части отсутствия такой характеристики как низкий пол, пояснив, что остальные характеристики, эксплуатируемых транспортных средств, соответствуют заявке на участие в конкурсе. В материалы дела представлен журнал ввода в эксплуатацию, в котором отражен монтаж видеорегистраторов, маршрутоуказателей, автоинформаторов речевых. В качестве оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями используются складные пандусы.

В отношении обязательства о приобретении пяти автобусов к 29.08.2016 года поддержал позицию, изложенную ранее в письменных пояснениях, в соответствии с которой ИП <…>. не приобрел транспортные средства в установленный срок в связи с приостановлением банком выдачи кредита по кредитной заявке от 28.07.2016 г.

Данные доводы не принимаются Комиссией по следующим основаниям.

Акты результатов планового осмотра транспортных средств, составленные Уполномоченным органом по надзору в сфере транспорта — Межрегиональным УГАДН Федеральной службы, свидетельствуют, что не все автобусы оборудованы устройствами для автоматического информирования пассажиров, системой громкой связи, системой видеонаблюдения. Например, в журнале отмечено, что до 29.08.2016 года на все автобусы установлены видеорегистраторы, в том числе, и на автобус № А524 КА, при этом, согласно акту осмотра транспортного средства от 09.12.2016 № 650 автобус № А524 КА не оборудован, в том числе, системой видеонаблюдения.

Также в журнале отмечено, что до 29.08.2016 г. на все автобусы установлены автоинформаторы речевые, в том числе, на автобус № В171КН 27, при этом, в соответствии с актом № 560 от 17.11.2016 в автобусе № В171КН 27 отсутствует, в том числе, устройство для автоматического информирования пассажиров.

Только 4 из 15 автобусов имеют срок эксплуатации 7 лет.

Таким образом, за такие характеристики как: срок эксплуатации 7 лет, устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства необоснованно начислены самые высокие баллы.

В материалы дела не представлено доказательств того, что на момент подачи заявки (04.05.2016 г.) индивидуальный предприниматель мог быть уверен в приобретении к 29.08.2016 года 5 автобусов с заданными характеристиками.

Договор на поставку 13 низкопольных автобусов заключен 19.07.2016 г.

Также не представлено доказательств невозможности исполнения ИП <…> обязательств по приобретению автобусов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Согласно заявке 10 из 15 транспортных средств на момент ее подачи имеют срок эксплуатации не более 7 лет и обладают заданными характеристиками, что не соответствует действительности.

Из переставленных документов следуют, что эксплуатируемые автобусы не имеют низкого расположения пола, не имеют оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Довод об использовании складных пандусов в качестве оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения отклоняется по вышеизложенным основаниям.

Кроме того, вспомогательное посадочное устройство не является исчерпывающим оборудованием, обеспечивающим доступность и безопасность транспортного средства для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в том числе и инвалидов-колясочников.

Согласно нормативным требованиям высота пола салона над уровнем дороги составляет 380 мм, угол въезда кресла- коляски не должен превышать 8% (ГОСТ Р50844-95). Планировка зоны размещения инвалидов должна иметь площадки для размещения инвалидов в креслах-колясках, пассажирские сиденья для инвалидов. Пол пассажирского помещения ДИТС (транспортное средство доступное для инвалида) в зонах размещения и передвижения инвалидов внутри не должен иметь ступенек выше 40 мм. и уклонов свыше 6%. В пассажирском помещении ДИТС категории 1 и 2 напротив пассажирской двери, предназначенной для входа инвалидов, должна быть предусмотрена свободная площадка, в которую вписывается круг диаметром не менее 1300 мм. в салоне транспортного средства должна быть оборудована система крепления пассажира-инвалида.

Эксплуатируемые транспортные средства не имеют оборудования для перевозки лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Следовательно, баллы за такие характеристики как низкий пол и наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения ИП <…>получил необоснованно.

Таким образом, ИП <…>стал победителем конкурса и получил право осуществления перевозок по маршруту № 11-1 вследствие нарушения антимонопольного законодательства, представив в конкурсную комиссию недостоверную информацию о предлагаемых к перевозкам транспортных средствах.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1. ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

Опубликовано11 февраля 2019 в 11:33

Положение о порядке передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов для перевозки детей, приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Положение

о порядке передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов для перевозки детей, приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия передачи в оперативное управление государственных учреждений и(или) в муниципальную собственность с последующей передачей, при необходимости, в оперативное управление учреждений образования и(или) специализированных организаций (далее – Организации) автобусов для перевозки детей (далее – автобусы), приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов. Положение устанавливает порядок передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов.

Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27), методическими рекомендациями Минздрава и Минтранса РФ от 29.01.2002 «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» и др.

Порядок передачи и постановки на учет

1. Автобусы, приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, передаются государственным учреждениям в оперативное управление согласно приказу департамента образования и науки Краснодарского края и акту приема-передачи.

2. Автобусы, приобретенные для подвоза учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, передаются в собственность администрации муниципальных образований согласно приказу департамента образования и науки Краснодарского края и акту приема-передачи. Акт приема-передачи автобусов в собственность муниципального образования составляется в 2-х экземплярах.

3. Исполнительный орган муниципального образования в течение 5 рабочих дней, с даты получения акта приема-передачи автобусов в собственность муниципального образования:

— подписывает два экземпляра указанного акта, заверяет их своей печатью и направляет один экземпляр в департамент образования и науки Краснодарского края;

— в течение 20 дней ставит автобусы на учет в органах ГИБДД;

— на основании акта приема-передачи автобусов, при необходимости, издает распорядительный акт о передаче автобусов в оперативное управление муниципальным общеобразовательным учреждениям (далее — Учреждения) и(или) Организациям (1 экземпляр направляется в департамент образования и науки Краснодарского края).

4. Учреждения и(или) Организации регистрируют автобусы в органах ГИБДД в течение 20 дней со дня получения.

5. Учреждения и(или) Организации ставят полученные автобусы на гарантийный учет в сервисных центрах, в порядке и сроках, предусмотренных заводом-изготовителем.

Цели использования автобусов

Автобусы являются специальными транспортными средствами, которые могут использоваться:

— для осуществления регулярных перевозок учащихся в общеобразовательные учреждения на учебные занятия и обратно домой, с определенной периодичностью по установленному маршруту и расписанию, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутами остановках.

— для подвоза детей на внешкольные мероприятия (конкурсы, олимпиады, выставки), районные и краевые культурно-массовые мероприятия, спортивные состязания, перевозки детей к местам труда и отдыха (в случае, если не нарушается режим подвоза детей на учебные занятия);

— для подвоза учителей на районные семинары, собрания, совещания. В исключительных случаях в целях обеспечения бесперебойной работы Учреждений возможно использование автобусов для решения текущих хозяйственных вопросов (в случае, если не нарушается режим подвоза детей на учебные занятия и обратно);

— для подвоза учащихся и учителей на образовательные и внешкольные мероприятия в каникулярное время, выходные и праздничные дни, только после письменного согласования с руководителем органа управления образованием.

Не допускается использование автобусов в целях, не предусмотренных настоящим Положением

4. Основные требования при допуске автобусов к эксплуатации

Автобусы, предназначенные для перевозок детей, должны соответствовать ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», зарегистрированы в органах Государственной автомобильной инспекции, пройти в установленном порядке государственный технический осмотр.

Автобус должен быть оборудован:

— двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один в кабине водителя, другой в пассажирском салоне);

— двумя аптечками первой помощи;

— квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы -1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «ДЕТИ», которые должны быть установлены спереди и сзади на стекле автобуса;

— двумя противооткатными упорами;

— знаком аварийной остановки;

— бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS;

— информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне (при следовании в колонне), которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения.

Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения, ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Запрещается эксплуатация автобусов при наличии хотя бы одной неисправности из Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства РФ№ 1090 от 23.10.1993:

1. Тормозной системы:

— нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001;

— нарушена герметичность гидравлического тормозного привода;

— не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;

— стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 %.

2. Рулевого управления:

— суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20%;

— имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

3. Внешних световых приборов:

— количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства;

— регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001;

— не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;

— на световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы не соответствующие типу данного светового прибора.

4. Стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла:

— не работают в установленном режиме стеклоочистители;

— не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колес и шин:

— шины автобусов имеют остаточную высоту рисунка протектора менее — 2 мм;

— шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

— на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6. Двигателя:

— содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003;

— нарушена герметичность системы питания;

— неисправна система выпуска отработавших газов;

— нарушена герметичность системы вентиляции картера;

— допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочих элементов конструкции:

— количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства;

— не работает звуковой сигнал;

— установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;

— ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке;

— государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93;

Отсутствуют:

— предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

— медицинская аптечка, огнетушитель, противооткатные упоры (должно быть не менее двух), знак аварийной остановки;

— ремни безопасности.

Запрещается вносить изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Эксплуатацию и содержание автобусов необходимо осуществлять в соответствии с действующими нормами и требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, техническим регламентом завода — изготовителя автобусов.

Возможно заключение договоров на хранение, выпуск на линию и техническое обслуживание автотранспортного средства со специализированными предприятиями без передачи им права владения или пользования автобусами.

Предприятия, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

Финансирование содержания и эксплуатации автобусов обеспечивается средствами соответствующих уровней бюджетов согласно смете расходов Учреждений и(или) Организаций, на балансе которых находятся автобусы.

В период гарантийного обслуживания в случае поломки или выхода из строя агрегатов, узлов или механизмов обязательно обращение в специализированный сервисный центр за гарантийным ремонтом.

5. Порядок организации и осуществления перевозок детей

Порядок организации и осуществления перевозок детей определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок обучающихся.

Регулярный подвоз учащихся к образовательным учреждениям на занятия и обратно осуществляется по специальным школьным маршрутам, с определенной периодичностью, по расписанию, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках.

Схемы школьных маршрутов разрабатываются Учреждениями и(или) Организациями, балансодержателями автобусов, согласовываются с органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения района и утверждаются руководителем муниципального органа управления образованием.

При организации регулярных автобусных перевозок детей, владельцы автобусов совместно с представителями органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций обязаны проводить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог — не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).

Каждый автобус перед выездом должен пройти проверку технического состояния и экипировки в соответствии с требованиями, установленными Правилами дорожного движения. Дополнительно проводится осмотр на предмет нахождения в салоне посторонних и взрывоопасных предметов.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские освидетельствования водителей автобусов проводятся регулярно медицинским работником Учреждений и(или) Организаций, а также медицинскими работниками учреждения здравоохранения на основании заключаемых договоров между Учреждениями и(или) Организациями и учреждениями здравоохранения.

Учреждения, проводящие медицинские освидетельствования водителей, должны иметь лицензию на услуги по предрейсовым и послерейсовым осмотрам. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар, в светлое время суток. Перевозка запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

В пути следования остановку автобуса можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии при крайней необходимости останавливаться можно за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка на дорогу.

При вынужденной остановке, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств. Включить аварийную сигнализацию, и выставить позади автобуса знак аварийной остановки (на расстояние не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров — вне населенного пункта). Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении руководителя группы из числа педагогических работников, прошедших специальную подготовку (обучение) по безопасности дорожного движения. Если число перевозимых детей более двадцати назначаются два руководителя группы. Фамилия, имя, отчество руководителя группы заносится в путевой лист автобуса.

При организации движения колонной (3 и более автобусов) руководитель группы должен находиться в каждом автобусе. Кроме того, из числа взрослых лиц руководителем назначаются сопровождающие, которые должны находиться у каждой двери автобуса. Руководитель — у передней двери автобуса.

Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3-х часов непрерывного управления транспортным средством специальный перерыв для отдыха в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. При направлении в рейс 2-х водителей на один автобус, они меняются не реже, чем через 3 часа.

Из числа водителей, допущенных к перевозке детей, назначается старший водитель, который, как правило, управляет последним автобусом в колонне.

6. Обязанности и ответственность должностных лиц

и водителей автобусов

К управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, прошедшие обучение по программе «Повышение профессионального мастерства водителей».

В каждом случае осуществления перевозки детей автобусом водитель обязан иметь, а руководитель группы обязан проверить отметку в путевом листе о прохождении водителем предрейсового медицинского освидетельствования и технического осмотра автобуса.

Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания руководителя группы, в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить в территориальное управление (отдел) ГИБДД и руководителю Учреждения и(или) Организации.

Водители автобусов, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти предрейсовый инструктаж, медицинское освидетельствование.

Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонны -старший водитель) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих — списку, утвержденному руководителем Учреждения и органа управления образованием. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться только легкие личные вещи.

Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— следовать со скоростью более 60 км/час;

— изменять утвержденный маршрут следования;

— перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

— оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

— при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

— осуществлять движение автобуса задним ходом.

Организованная перевозка детей на длительные расстояния обеспечивается медицинским сопровождением. Перед поездкой руководитель группы, сопровождающие и медицинский работник проходят специальный инструктаж.

В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

6.1. Обязанности руководителя Учреждения и(или) Организации — балансодержателя автобуса, организующего подвоз учащихся

Руководитель Учреждения и(или) Организации обязан:

— утвердить приказом списки перевозимых обучающихся (воспитанников) с указанием пунктов посадки и высадки по маршруту движения автобуса;

— назначить приказом ответственного за организацию перевозок и сопровождающих, из числа работников образовательного учреждения, организовать их своевременный инструктаж и обучение.

Обеспечить и контролировать:

— проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автобусов;

— регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских освидетельствований водителей;

— своевременное проведение ТО-1 и ТО-2;

— ежегодную организацию занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

— соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

— использование автобусов по целевому назначению.

Обеспечить наличие следующей документации:

— паспорт транспортного средства (далее — ТС);

— свидетельство о регистрации ТС;

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства ТС;

— талон о прохождении государственного технического осмотра ТС;

— водительское удостоверение и медицинская справка водителя;

— личная карточка водителя;

— удостоверение профессиональной компетенции механика или др. лица, прошедшего обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом Российской Федерации»;

— схема школьного маршрута с указанием опасных участков (обследование дорожных условий на маршрутах — не реже двух раз в год, к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду — приказы Минтранса РФ от 09.03.1995. N 27; от 08.01.1997 N 2);

— акт о готовности маршрута к началу автобусного движения (комиссия с привлечением работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции — приказ Минтранса РФ от 31.12.1981 N 200);

— график движения автобусов;

— график проведения ТО-1, ТО-2, согласованный с директором образовательного учреждения.

Приказы

— о назначении ответственного лица за организацию перевозок детей;

— о назначении ответственных лиц (сопровождающих на каждое ТС) за безопасность перевозки детей;

— об утверждении списков перевозимых обучающихся и воспитанников;

— о повышение профессионального мастерства водителей (не реже одного раза в год. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личную карточку водителя — приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27);

— о возложении ответственности за надлежащее состояние и работу навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS.

Журналы

— регистрации проведения предрейсового инструктажа водителей;

— регистрации проведения предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей;

— регистрации проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра автобуса;

— регистрации участия водителей автобусов в дорожно-транспортных происшествиях (сверка проводится ежемесячно — постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»);

— регистрации нарушений правил дорожного движения водителями автобусов (сверка проводится ежемесячно);

— учета выдачи путевых листов.

Договоры

— на стоянку ТС;

— на техническое обслуживание и ремонт автобусов;

— на проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автобусов;

— на проведение предрейсовых и послерейсовых освидетельствований водителей автобусов (копию лицензии на проведение медицинского освидетельствования водителей);

— на установку навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS;

— на техническое сопровождение навигационной системы ГЛОНАСС/GPS.

7. Контроль за использованием автобусов

Целевое использование автобусов контролирует муниципальный орган управления образованием или администрация государственного учреждения.

Персональную ответственность за содержание, эксплуатацию и целевое использование автобусов несут руководители Учреждений и(или) Организаций на балансе которых находятся данные транспортные средства.

8. Порядок списания или передачи автобусов

В целях эффективного использования автобусов, приобретенных за счет средств краевого и федерального бюджетов, их списание или передача в сельские поселения, производятся в соответствии с нормами законодательства и соответствующих регламентов после согласования с департаментом образования и науки.

1. Списываться или передаваться могут только автобусы старше 10 лет (исключение – автобусы, побывавшие в ДТП, по результатам которого его техническое состояние не позволяет осуществлять перевозку учащихся, а восстановление невозможно).

2. В департамент образования и науки необходимо направить документы, подтверждающие целесообразность списания автобуса, в том числе:

— заключение специализированной организации о невозможности эксплуатации школьного автобуса в целях подвоза учащихся;

— письмо руководителя государственного учреждения или руководителя муниципального органа управления образованием на имя руководителя департамента образования с информацией, отражающей данные об автобусе: срок эксплуатации, пробег, время проведения последних «ТО-1» и «ТО-2», его балансовую и остаточную стоимость.

3. При списании автобуса побывавшего в ДТП, в результате которого он перестал соответствовать нормам и требованиям безопасности по перевозке учащихся, необходимо приложить отчет по форме «Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования», утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «О форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

4. Списываемый автобус должен быть полностью укомплектован узлами и агрегатами, предусмотренными заводом-изготовителем.

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU — Планируемое к введению ограничение срока эксплуатации транспортных средств в РФ коснется только грузовых автомобилей и автобусов, следует из проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)», текст которого размещен на портале regulation.gov.ru в среду.

Категории, соответствующие легковым автомобилям, в тексте законопроекта не значатся. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2015 года, кроме того, предусмотрено постепенное уменьшение допустимого срока службы транспортных средств (ТС) с момента их изготовления.

Так, в отношении грузовых ТС с максимальной массой не более 3,5 тонн устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 18 лет на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 57 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 12 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 97 тыс. машин.

В отношении грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 20 лет — на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 18 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 15 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 14 тыс. машин.

Для грузовиков с максимальной массой более 12 тонн устанавливаются следующие сроки: 28 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года. Эта мера затронет 7 тыс. 646 автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 26 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. 912 грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 25 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 8 тыс. 975 машин.

Законопроект устанавливает предельные сроки эксплуатации для автобусов. Так, в отношении транспортных средств для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальной массой не более 5 тонн устанавливаются следующие сроки эксплуатации: 18 лет — на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года, 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года и 12 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Для автобусов максимальной массой более 5 тонн устанавливаются следующие сроки: 25 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года, 20 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года и 15 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Разбивки по различным весовым категориям автобусов авторы документа не приводят, отмечая лишь, что ограничение в 25 лет затронет 7 тыс. автобусов, в 20 лет — 12 тыс. и в 15 лет — 17 тыс. автобусов.

При этом за нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: на граждан — в размере 30 тыс. руб., на должностных лиц — 50 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 200 тыс. руб. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность сотрудников инспекции безопасности дорожного движения задерживать неправильно эксплуатируемый транспорт.

Закрепить возможные сроки эксплуатации транспорта для перевозки пассажиров и особенно детей – сенатор Валерий Васильев
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев прокомментировал обстоятельства крупной автокатастрофы в Калужской области, в ходе которой погибли семь человек, включая четырех подростков и более тридцати получили травмы.
Сенатор выразил соболезнования родным и близким погибшим и пожелал скорейшего выздоровления всем пострадавшим в этой аварии. По его мнению, безусловно, необходимо в максимально короткие сроки разобраться в конкретной ситуации и выяснить по какой причине произошла авария, кто именно отвечал за безопасность поездки и оказать всю необходимую помощь семьям погибших и пострадавших. Но так же, по мнению сенатора, необходимо в целом поставить вопрос о безопасности перевозки людей и, особенно, детей и подростков. «Мы много говорим о важности технических осмотров транспортных средств, меняем правила прохождения техосмотров, но не ставим вопросов о том, как долго может эксплуатироваться то или иное техническое средство? Это касается всех транспортных средств. К сожалению, наши компании покупают самолеты, которые 20-30 лет эксплуатировались за рубежом и были выставлены на продажу, поскольку существуют жесткие сроки на их использование, мы сплошь и рядом используем автобусы, которые, прямо скажем, «не первой молодости», а потом вынуждены разбираться в причинах аварий и сетовать на гибель наших граждан», – подчеркнул Валерий Васильев.
По его мнению, необходимо пересмотреть регламенты использования транспортных средств и установить четкие сроки их эксплуатации. «Во многих европейских странах людей можно перевозить на автобусах, которым не более 6-7 лет, а у нас автобусу, попавшему в аварию, 30 лет, но владелец автобуса утверждает, что машина находилась в технически исправном состоянии», – отметил сенатор. К сожалению, техника, которая долго эксплуатируется имеет более высокие риски отказа тормозной системы, рулевого управления и т.д. И даже если предположить, что такие «ретро» автомобили действительно находятся в хорошем техническом состоянии, они существенно проигрывают в вопросах безопасности новым средствам, так как за тридцать лет автомобильные компании сделали огромный шаг вперед именно в техническом оснащении, направленном на безопасность пассажиров. Вопросы безопасности уже давно являются самыми важными характеристиками транспортных средств во всех крупных автомобильных компаниях мира.
«Как раз за последние 25-30 лет серьезно изменились и продолжают меняться в сторону ужесточения критерии безопасности автомобилей. Над этим работают как национальные, так и международные структуры и им удалось продвинуться в этих вопросах далеко вперед», – отметил Валерий Васильев.
Сенатор предложил всерьез отнестись к этой проблеме, законодательно закрепив возможные сроки эксплуатации различных видов транспорта, перевозящих пассажиров, и особенно детей. «К этой работе на подготовительном этапе необходимо подключить специалистов – экспертов и выработать научно-обоснованные критерии оценки. Обратив особое внимание на сроки эксплуатации школьных автобусов, так как сегодня по стране, в связи с политикой оптимизации социальных объектов, ежедневно перевозят тысячи детей. Не менее актуальна эта проблема и в системе общественного транспорта и в системе междугородних перевозок, особенно, между небольшими населенными пунктами»,- полагает сенатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *