Средняя скорость автобуса

Эту цифру назвал вчера заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Город поехал быстрее на основных магистралях Москвы. Это большое достижение напрямую связано с наведением порядка на дорогах, повышением безопасности, созданием новой дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день средняя суточная скорость в Москве составляет 53 км/ч», — говорил он.

Этот показатель — результат многолетней комплексной работы сразу по нескольким направлениям. Прежде всего, конечно, сказалось строительство новых дорог. За последние восемь лет их добавилось 820 км — больше, чем расстояние от Москвы до Питера. Только в прошлом году уложили 127 км дорожного полотна. В 2019 году строители пообещали построить еще более 100 км трасс, а еще десятки новых мостов, тоннелей и эстакад.

В среднем транспортный поток движется по столице со скоростью 53 км в час

С большей скоростью поехал и общественный транспорт. Ему ускорение во многом придала отмена турникетов. «На большинстве маршрутов время в пути для пассажиров сократилось от 5 до 25 минут. Автобусы стали делать почти на 20% больше рейсов», — сказал Ликсутов. К тому же едут они сейчас по «выделенкам», которых построено уже 324 км. В текущем году будет запущено еще 32 км. Возвращаются на улицы города трамваи — для них в 2018-м обособлено более 50 км трамвайных путей, а в планах года — еще 60 км. Это в свою очередь также сокращает в два-три раза время поездки.

Все большую роль играют метро, МЦК и пригородные электрички, которые тоже становятся полноправным городским видом транспорта. В общей сложности в них добавилось лишь за год 750 тысяч новых пассажирских мест. Когда рядом с домом появляется новая станция подземки или МЦК, многие москвичи без сожаления оставляют дома автомобиль. 3,15 миллиарда поездок по рельсам совершили москвичи за прошлый год, сообщил Ликсутов. Началось движение и по третьему главному пути магистрали Одинцово-Москва — одному из этапов первого Московского центрального диаметра. «Количество пассажиров там мгновенно увеличилось на 23%», — отметил заммэра. Целиком этот диаметр и еще один — Нахабино-Подольск, запустят в конце 2019-начале 2020 года. О том, что московские метростроители в прошлом году побили все рекорды, открыв 17 станций, «РГ» уже сообщала. В этом году они обещают ввести еще 14 новых станций.

Находят своих пассажиров и альтернативные виды транспорта. Например, с момента запуска в прошлом июне нового сервиса горожане арендовали электросамокаты 140 тысяч раз! А на велосипедах, взятых напрокат, ежедневно совершали в теплое время года по 25 тысяч поездок. Растет и популярность каршеринга: сейчас на этих автомобилях москвичи по рабочим дням делают около 65 тыс. поездок. В 2018 году их автопарк обзавелся 11,5 тыс. новых машин. Всего же в нем насчитывается уже 16,5 тыс. автомобилей.

По словам Максима Ликсутова, Москва дает выбор: пользоваться личным авто или городским транспортом.Фото: Сергей Михеев

С 2010 года число погибших в ДТП в Москве сократилось на 40%. Все это не только результат качественной работы Госавтоинспекции и «Дорожного патруля» ЦОДД, но и программы «Моя улица», в ходе реализации которой с 2011 года благоустроено и реконструировано 350 улиц, магистралей и общественных пространств. Все они становятся продуманнее, благодаря чему и у водителей, и у пешеходов все меньше причин для нарушения правил. Еще одной заслугой проекта Ликсутов считает, что он буквально вывел москвичей на свежий воздух — с 2010 года в городе удвоилось число пеших прогулок. Заммэра подчеркнул, что цель всех нововведений и инфраструктурных проектов — дать москвичам выбор: пользоваться личным авто или городским транспортом. При этом оба способа передвижения должны быть одинаково комфортными. Такая политика позволяет столице более грамотно перераспределять транспортные потоки.

Средняя скорость движения общественного транспорта с учетом остановок выросла примерно на 2% по сравнению с прошлым ноябрем и составила 15,7 км/ч. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Яндекс. Транспорт», имеющиеся у «Известий».

Согласно статистике, скорость в утренний час пик увеличилась почти на 4%, в вечерний — на 1,6%. Сильнее всего разогнался транспорт в Северном административном округе.

Также по сравнению с прошлым годом сократилось среднее время ожидания наземного транспорта. В прошлом месяце москвичи, которые ждали конкретный автобус, троллейбус или трамвай, проводили на остановке в среднем 11 минут 1 секунду — на 9 секунд меньше, чем в ноябре 2017 года.

По мнению аналитиков сервиса, положительные изменения в работе столичного транспорта могут быть связаны с прекращением использования турникетов, расширением выделенных полос в некоторых районах, а также изменением старых и появлением новых маршрутов.

18 декабря на столичных улицах появились новогодние автобусы. Перед праздниками более чем на тысяче остановок появились баннеры в новогодней стилистике.

СОДЕРЖАНИЕ ссылки для быстрого перехода

  • Ограничения скорости в Европе
    • Ограничения скорости по странам
  • С какой скоростью можно ездить по странам Европы без штрафов
    • Допустимые превышения скорости в странах Европы, с учетом настроек полицейских радаров

Не нашли нужную информацию?

  • Посмотрите связанные заметки по теме

Ограничения скорости в Европе

Данная заметка является логическим продолжением заметки об отличиях правил дорожного движения в России и в Европе, и в ней рассмотрены скоростные ограничения во всех странах континентальной Европы.

Также, здесь найдется и информация о значениях скоростей с учетом допуска полицейских радаров (зачем это нужно — читайте во второй части заметки).

Поскольку Венская конвенция «О дорожном движении» 1968 года допускает возможность установления ограничения скорости каждой страной-участницей отдельно, то в Европе нет единых ограничений по скоростному режиму движения. В каждой стране — установлены свои ограничения, хотя, в некоторых странах и в некоторых случаях они, бывают, и совпадают.

Но для всех стран Европы, есть одно общее совпадение в ограничении скорости:

ОБЩЕЕ ОГРАНИЧЕНИЕ: Во ВСЕХ* странах континентальной Европы, скорость движения по населенному пункту ограничена значением 50 км/ч (если нет других знаков).

* Прим.: За исключением Албании, в которой ограничение скорости при движении по городу составляет 40 км/ч.

Иногда, на малозаселенных участках городов (вроде объездных дорог или больших улиц ближе к окраинам города), может быть разрешено и движение со скоростью до 70-80 км/ч, но в общем, если никакого знака нет, то ограничение скорости в городе (любом населенном пункте Европы) составляет 50 км/ч. Запомните это.

И, кстати, если вы двигались по европейскому городу под знак, например, «ограничение скорости 70 км/ч» (с соответствующей скоростью), то в таком случае, когда увидите знак «конец ограничения скорости 70 км/ч» (или просто «конец ограничений»), не разгоняйтесь, а тормозите до 50 км/ч (если находитесь в городе). Не попадайтесь на такой ошибке.

Нет в Европе ни одной страны, где можно было бы двигаться по городу быстрее 50 км/ч, не нарушая ПДД. Впрочем, есть поляки, у них ночью (с 23 до 5 часов), по населенному пункту можно двигаться со скоростью 60 км/ч. Это, пожалуй, единственное исключение.

При этом, штраф за превышение скорости в большинстве случаев начинается с превышения скорости на 1-3 км/ч (с учетом допуска радара). И эти штрафы в большинстве стран там — нескромные.

Информация о допусках измерения камер контроля скорости в Европе — что это такое и с чем это едят, приведена в отдельной заметке.

И никаких зазоров в «знак+20 км/ч бесплатно» (как у нас), нигде в Европе нет. В некоторых странах, впрочем, встречается допуск «знак+10 км/ч бесплатно» (Латвия, Литва, Белоруссия, Хорватия и некоторые другие — об этом ниже).

Информация про штрафы за нарушения ПДД в Европе — изложена в отдельной заметке, если интересно, то можно ознакомиться.

Итак, с ограничением скорости в городах, мы определились. Ниже расскажу более-менее общие правила, а еще ниже, приведена таблица с ограничениями скорости в каждой стране.

При движении за городом по обычным дорогам, скорость ограничена от 80 до 100 км/ч, но в большинстве стран, она составляет тех же 90 км/ч, что и у нас. На автомагистралях установлены ограничения от 120 до 140 км/ч, но чаще всего встречается ограничение 130 км/ч.

Кроме того, на магистралях, как правило, есть и ограничение скорости «снизу» (т.е. ограничение минимальной скорости, с которой разрешено движение по магистрали), как правило, это 60-80 км/ч. И есть штраф за нарушение этой скорости.

В Европе часто встречается такое понятие, как «дорога для автомобилей» — нечто среднее, между обычной дорогой и магистралью (можно рассматривать как улучшенную дорогу). Впрочем, такое понятие есть и в наших ПДД, обозначается знаком:

Но только у нас такие дороги встречаются нечасто, а в Европе это регулярное явление. На таких дорогах, скорость как правило ограничена 100-120 км/ч.

Об общих особенностях, на этом, пожалуй всё. Ниже приводится таблица ограничений скорости по странам континентальной Европы, с примечаниями (которые изучите обязательно).

Про прочие особенности дорожного движения в Европе — можно прочитать в отдельной заметке.

Перед поездкой в Европу на автомобиле, могу порекомендовать сделать себе мини-выписку по особенностям (отличиям) ПДД каждой страны, по которой вы собираетесь проехать (даже транзитом). Очень помогает.

Ограничения скорости по странам Европы

(для легковых автомобилей без прицепа)*

Страна Ограничение скорости Штраф от
превышен.
на … км/ч
Австрия 50 100 130 60 4
Албания 40 80 90 110
Андорра 50 90 6
Белоруссия 60 90 1101 11
Бельгия 50 90/702 1203 120 70 6
Болгария 50 90 120 140 50 4
Босния и Герц. 50 80 100 130 11
Венгрия 50 90 110 130 4
Германия 50 100 2504 60 4
Греция 50 90 110 130 4
Дания 50 80 110 130 50 9
Испания 50 90 100 120 60 8
Италия 50 90 110 130 6
Латвия 50 90 110 11
Литва 50 90 1205 1305 60 11
Лихтенштейн 50 80 4
Люксембург 50 90 1306 4
Македония 50 807 1007 1307 2
Молдавия 50 90 110 10
Нидерланды 50 80 100 130 60 7
Норвегия 50 80 1008 40 4
Польша 509 90/10010 100/12011 140 40 11
Португалия 50 90 10012 12012 50 20
Румыния 50 9013 130 10
Сербия 50 80 100 120 1
Словакия 50 90 90/13014 90/13014 80 4
Словения 50 90 110 130 60 6
Турция 50 90 110 120 40 10%
Финляндия 50 80 120 10
Франция 50 8015 11016 13016 60 6
Хорватия 50 90 110 13017 60 11
Черногория 50 80 100 130
Чехия 50 90 80/13018 80/13018 80 4
Швейцария 50 80 100 120 80 4
Швеция 50 7019 11019 4
Эстония 50 90 110 7

* В некоторых странах, ограничения скорости для грузовиков, автобусов, мотоциклов, а также для автомобилей с прицепом, могут отличаться от ограничения скорости установленного для легковых авто (причем, в меньшую сторону).

В шестой колонке таблицы, (которая обозначена знаком «минимальная скорость») указаны минимальные скорости движения по автомагистрали (если они известны).

В седьмой графе («Штраф от превышения на … км/ч») — указана величина превышения разрешенной скорости, начиная с которой у местных властей возникнут претензии к вам при движении по городу, (на магистрали эти значения могут быть выше).

Если значение набрано курсивом, значит, официальная информация не опубликована, и указано расчетное значение. Если данных нет — значит их нет.

Значения допустимого превышения скорости могут изменяться в зависимости от установленной скорости ограничения, средств измерения, а также от места измерения (жилая зона, город, за городом, магистраль).

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Если есть соответствующий знак ограничения, то можно ехать и быстрее. Например, на большей части трассы М1 (Москва — Минск — Брест), на территории РБ, для легковых автомобилей установлено ограничение скорости 120 км/ч.
  2. Во Фландрии (северная часть Бельгии), скорость при движении за городом ограничена значением 70 км/ч. В Валлонии (южная часть Бельгии) — 90 км/ч:
  3. К дорогам для автомобилей приравниваются дороги имеющие по две и более полос движения в каждом направлении (если на них нет знака «магистраль»).
  4. Если нет знаков ограничения скорости. Рекомендованная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч.
  5. В холодный период года (с 1 ноября по 31 марта), действует ограничение скорости 110 км/ч. Для водителей, чей стаж вождения менее 2-х лет, ограничение скорости на магистралях и дорогах для автомобилей — 90 км/ч.
  6. Во время дождя или снега, действует ограничение скорости 110 км/ч.
  7. Для водителей, чей стаж вождения менее 2-х лет, установлены следующие ограничения: за городом — 60 км/ч, на дороге для автомобилей — 80 км/ч, на магистралях — 90 км/ч.
  8. Есть несколько участков дорог, где разрешенная скорость составляет 110 км/ч (установлены соотв. знаки). На остальных магистралях, ограничение скорости — 100 км/ч.
  9. В ночное время (с 23:00 до 05:00) разрешенная скорость в населенном пункте — 60 км/ч.
  10. На дорогах с одной полосой движения в каждом направлении — 90 км/ч, на дорогах имеющих две и более полос — 100 км/ч.
  11. На дорогах с одной полосой движения в каждом направлении — 100 км/ч, на дорогах имеющих две и более полос — 120 км/ч.
  12. Для водителей, чей стаж вождения составляет менее 1-го года, максимальная скорость движения ограничена 90 км/ч.
  13. На некоторых участках дорог, разрешена скорость до 100 км/ч (если есть соответствующий знак). Это касается только тех дорог, которые имеют статус национальных скоростных или европейских дорог. Для остальных дорог, скорость ограничена 90 км/ч.
    Для водителей, чей стаж составляет менее 1-го года, максимальная скорость на дорогах за городом — 70 км/ч, на магистралях — 110 км/ч.
  14. На участках магистралей и автомобильных дорог проходящих внутри городов, скорость ограничена 90 км/ч.
  15. С июля 2018 года вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым, скорость движения снижена до 80 км/ч на дорогах имеющих одну полосу в каждом направлении.
  16. В дождь, ограничение скорости снижается до 100 км/ч на дорогах для автомобилей, и до 110 км/ч на магистралях.
  17. Для водителей возрастом до 24-х лет, максимальная разрешенная скорость движения, установлена на 10 км/ч ниже (80-100-120 км/ч), чем основные ограничения.
  18. На участках магистралей и дорог для автомобилей проходящих внутри населенных пунктов, скорость ограничена 80 км/ч. Вне населенных пунктов — 130 км/ч.
  19. Ограничение скорости на участке трассы зависит от состояния дороги. Скорость движения за городом может быть установлена от 70 до 100 км/ч. Скорость движения по магистрали от 100 до 120 км/ч — следите за знаками.
    Если знака нет, или ситуация с установленным ограничением скорости на данном участке непонятна, то по дороге за городом следует передвигаться со скоростью до 70 км/ч, по магистрали до 110 км/ч.

______________

В принципе, материала изложенного выше достаточно для того, чтобы ездить по европейским странам и не получать штрафы за нарушения скоростного режима. Соблюдайте указанные выше ограничения, и все будет в порядке.

Но по Европе можно ездить и быстрее, чем указанные выше ограничения скорости, и не получать за это штрафы. Только делать это нужно с умом. Для этого нужно представлять, как полиция настраивает радары на измерение скорости. Об этом и рассказано ниже.

С какой скоростью можно ездить по странам Европы без штрафов

Не является большим секретом тот факт, что при измерении скорости полицейскими радарами, при их настройке учитывается погрешность измерения скорости радаром. Но не та, которая указана в технических характеристиках радара (производителем), а та, которая установлена (принята) в стране законодательно.

Установленные погрешности, учитываемые полицией при настройке радара, иногда различаются в зависимости от вида используемого радара (лазерный, обычный, мобильный), и от значения измеренной радаром скорости (до 100 км/ч, более 100 км/ч), а иногда они устанавливаются едиными — зависит от законодательства конкретной страны.

Кроме того, при настройке радара, полицейские учитывают и нештрафуемый порог превышения (как правило, это значения до 1-3 км/ч в большинстве стран), который также устанавливается законодательно.

Таким образом, если рассматривать общий случай, то полицейские радары настраиваются на отлов нарушителей по следующему алгоритму (формуле):

Vрадар = Vогр. + ΔV + Vдоп. (км/ч)

Где:
Vрадар — скорость, при которой сработает камера;
Vогр. — ограничение скорости на данном этапе;
ΔV — принятая (установленная законом в данной стране) погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения скорости;
Vдоп. — допустимая скорость превышения — величина, с которой начинается нарушение (превышение).

Значение же зафиксированного превышения скорости (в штрафной квитанции), определяется как:

Vпрев. = Vрадар — ΔV — Vогр. (км/ч)

Где:
Vпрев. — величина превышения скорости;
Vрадар — скорость зафиксированная радаром;
Vогр. — значение ограничения скорости на данном участке;
ΔV — принятая погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения.

Если величина превышения скорости (Vпрев. ) больше или равна максимальной допустимой скорости превышения (Vдоп. ) установленной в данной стране, то автовладельцу выписывается штраф.

Впрочем, в некоторых странах, все эти цифры включают в штрафные квитанции. Вот, например, штрафная квитанция из Швейцарии (не моя):

Следите по цифрам на квитанции, левая колонка:

  • 54 км/ч — измеренная радаром скорость;
  • -3 км/ч — вычитаемая погрешность измерения (судя по величине погрешности — это был стационарный лазерный радар);
  • 51 км/ч — скорость после вычитания установленной погрешности радара.

Правая колонка цифр (обведена кружком):

  • 51 км/ч — скорость после вычитания погрешности;
  • 50 км/ч — ограничение скорости на контролируемом радаром участке;
  • 1 км/ч — величина превышения скорости автовладельцем (за что штрафуют).

Итого, сумма штрафа за превышение скорости на 1 км/ч составила 40 CHF (швейцарских франков), или примерно 37 евро (суммы указаны парой строчек выше).

То есть, возьмем, например, Испанию. Там погрешность радара на скоростях до 100 км/ч установлена равной 7 км/ч (эту величину полиция обязана отнимать от измеренного радаром значения скорости). А допустимый порог превышения скорости равен 1 км/ч (превысите ограничение на 1 км/ч и более — получите штраф).

Таким образом, испанский полицейский устанавливая камеру на участке, где скорость ограничена значением 90 км/ч (на обычной загородной дороге) устанавливает значение фиксируемой камерой скорости равное 98 км/ч.

Если камера зафиксирует скорость 98 км/ч, то водителю будет предъявлено обвинение в превышении скорости на 1 км/ч:

Но ведь это также значит, что в данном случае можно ехать и со скоростью 95-96 км/ч, и при этом не получить штраф. Ведь радар-то настроен на скорость 98 км/ч.

И так далее везде. В каждой стране есть свои установленные законом лимиты ненаказуемого превышения скорости. И если их знать, то можно ехать чуть быстрее, не рискуя при этом схлопотать штраф за превышение. А если еще учесть погрешность вашего спидометра… то можно ехать еще быстрее.

Обо всем этом подробнейшим образом рассказано в заметке про допуски и погрешности измерения скорости полицейскими радарами в Европе. Там же приведены данные установленных погрешностей по всем странам (по которым они известны).

Рекомендую вам ее внимательно изучить, если этот вопрос вас заинтересовал.

Здесь же просто приведу сводную таблицу с информацией по настройке радаров полицией всех континентальных европейских стран, (начиная от какой скорости будет выписан штраф за превышение).

Используйте данные, приведенные в таблице ниже, с учетом информации приведенной в заметке про погрешности радаров по ссылке выше (то есть, оставляйте всегда запас по скорости).

ВНИМАНИЕ! Использование данных о настройках радаров приведенных далее, выполняется на ваш личный страх и риск.
Автор не может дать 100% гарантию отсутствия проблем при их использовании в реальной жизни (хотя сам этими данными регулярно пользуется).

Данные приведены на февраль 2018 года.

Поскольку в некоторых странах принято различать допустимую погрешность в зависимости от типа используемого радара, но учитывая тот факт, что мы не можем знать какого именно типа радар определяет скорость на данном участке, в таблице для таких стран учтена минимально допустимая погрешность измерения (т.е. взят наихудший вариант).

Допустимые превышения скорости в странах Европы, с учетом настроек полицейских радаров

В таблице указаны значения через дробь: «ограничение скорости» / «настройка радаров контролирующих скорость», с учетом допусков установленных в каждой стране по которой такая информация известна.

Если информации по стране нет, то через дробь указан знак вопроса: «?». Если дорог определенного типа в стране нет, то в ячейке стоит прочерк.

Обратите внимание, что по достижению скорости на которую настроен радар (указанной в таблице через дробь), это уже будет штраф.

Про погрешность спидометра — что это такое, откуда она берется, и как ее можно узнать, можно прочитать в заметке по ссылке.

На рисунке ниже, приведена полная таблица настроек полицейских радаров по всем странам континентальной Европы, для всех ограничений скорости:

* * * * *

Вот и всё. На этом, я закончу данную заметку. Нужна ли вам информация из нее полностью, или только из первой части — решать вам. Если не уверены, если не поняли что-то, если не знаете что делать — пользуйтесь информацией из первой части заметки (то есть просто держите скорость по правилам).

Если вы отдаете себе отчет в своих действиях, и понимаете что делаете — смело используйте и информацию из второй части, но только на свой страх и риск. Но, в принципе, все изложенное во второй части заметки, я уже проверил на себе лично. Это работает. Пользуйтесь, но осознанно, вдумчиво, не слепо.

В новостях пишут, что «скорость общественного транспорта увеличилась за год увеличилась на 30 процентов, с 19 до 27 км/ч» (спасибо сайту «Московский водитель» в лице abushkin_d за ссылку). Казалось бы, автобусы стали ездить быстрее, но реально это не совсем так. Хочется понять, что означают эти цифры и откуда они вообще взялись?
Я как-то замерял среднюю скорость движения обычного автобуса на пустом маршруте — у меня получилось примерно 21 км/ч, и дальше уже расти некуда, поскольку надо тогда сокращать количество остановок и светофоров, что нереально. Экспрессы ездят быстрее, но реально со средней скоростью больше 30 км/ч они не поедут ни при каких условиях (разве что будут ехать без остановок :)). А, кстати, давайте посчитаем скорость экспресса №904.
Маршрут 17 км, 10 остановок, примерно 17 светофоров. Будем считать на каждый разгон после остановки и торможение до нее по 15 секунд, максимальную скорость 60 км/ч, время на остановке и светофоре по 30 секунд.
По километрам и времени на разгоны/торможения: 9 разгонов + 9 торможений на остановках, плюс 17 + 17 на светофорах, в среднем 15 секунд каждое, от 0 до 60 км/ч и обратно, в среднем получаем 30 км/ч, значит на разгоны и торможения уйдет 13 минут, в течение которых автобус проедет 6.5 км
9 остановок по 30 секунд, плюс 17 светофоров по 30 секунд — 13 минут на остановки и светофоры.
Длина маршрута 17 км, на разгоны/торможения ушло 6.5 км, на чистое движение остается 10.5 км, допустим он их едет со скоростью 60 км/ч, значит примерно потратится 10 минут.
Итого по времени: 10 + 13 + 13 = 36 минут на 17 км, что составляет 28 км/ч. Время примерно совпадает с реальной ситуацией при более-менее свободной дороге, значит можно считать это максимальной средней скоростью — как теоретической, так и практической. При наличии пробок, в которых сейчас стоит и экспресс — скорость значительно падает.
Итого — мы имеем максимальную замеренную среднюю скорость на экспрессе 28 км/ч, на обычном маршруте — 21 км/ч. Так что, судя по всему, новость надо понимать так: «за прошедший год в Москве появились экспрессы, которые ездят на 30 процентов быстрее обычных автобусов, со средней скоростью в 27 км/ч вместо 19 км/ч». То есть это все равно что по пустой дороге пустить автобус без остановок и сказать, что скорость общественного транспорта возросла до 60 км/ч. Звучит громко, а по сути ничего не значит.
P.S. Заметил, что я практически перестал ездить в центр на машине (ну, я туда вообще редко езжу :)). Все больше на метро и 904-м экспрессе. Здесь я критикую не транспорт, а журналистов, которые озвучивают странные, на мой взгляд, вещи 🙂

Tags: транспорт

Вот, наконец-то. Картинка про средние скорости.

Краткий анализ. Анализ будет действительно очень кратким и грубым. Точнее его из этих данных сделать сложно.

Общий вид

Средние скорости по возрастанию: троллейбусы (15,57), трамваи (16,93), автобусы (18,62), маршрутки (21,11). Общая средняя скорость (не считая маршрутки) — 17,56. Под «средней скоростью по видам» понимается медианная средняя величина по маршрутам вида. Ну или по всем маршрутам, в случае общей средней. «Средней скоростью маршрута» я называю путь маршрута (данные) поделенный на время маршрута (данные).
Сначала про маршрутки, и сразу забудем о них. Самые быстрые получились маршрутки. Их анализировать изначально я не хотел, но. Остановок у них произвольное количество, в источнике указано по 4 штуки у каждой маршрутки (две в одну и две в другую сторону). Ну и ок, пусть будет. Можно, конечно, домножить путь на среднюю плотность автобусных маршрутов, чтобы получить примерное количество остановок, но зачем. Ну их вообще, эти маршрутки. Они там болотно-зеленые, внизу картинки, на уровне 4-х остановок.
Все, теперь по транспорту. Открытие года: самые медленные — троллейбусы, а не трамваи! Рискну объяснить это тем фактом, что троллейбусы а)едут в общем потоке, б) медленно (ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, около 5 км/ч) проходят советские стрелки. Замечали такое? Они же почти стоят на них. Особенно это видно на Лакокраске, где 5 полос и посередь них всегда ~стоит троллейбус на стрелке, хотя мог бы лететь там все 60.

Троллейбусы

Сааамый медленный — первый троллейбус. Из неявных параметров могу предположить большошй пассажиропоток (время на остановках), плюс светофоры, плюс пробки, плюс стрелки. Он же едет по центру города, собирая все это. Нагнать ему негде.
Самые быстрые — 4, 7, 2. Эти ребята катаются в Брагино, по пути туда и там нагоняют — перегоны прямые, плотность низкая.
Вообще, расстроили меня троллейбусы, если честно.

Трамваи

Вторыми идут трамваи, которые удивили (ну, тем, что не самые медленные). Хотя они самые главные расстройщики и есть. Ехать со скоростью 17 км/ч по ВЫДЕЛЕННЫМ линиям (а они у нас все выделенные, если не заметили) — это печаль. Ведь по конструкции это уже почти LRT получается: http://ru.wikipedia.org/wiki/LRT, а он может выдавать среднюю 36 км/ч. На секундочку, это почти в два раза быстрее средней маршрутки, про которые договорились забыть сегодня. Самый медленный трамвай — опять первый. Запомним его маршрут: на Пятерку — она нас еще удивит.

Автобусы

У нас вместо нормальной организации скоростного трамвая любят делать автобусы. Ну как любят, на 18,62 км/ч всего. Вдуматься: средний наш автобус быстрее среднего нашего трамвая на 2 км/ч.
Самые быстрые автобусы водятся за Волгой или в ближнем пригороде. Вот уж отрываются! Пробок нет, светофоров мало, часть маршрута за городом (можно ехать больше 60!) — есть, где нагнать. Все, что ниже, так или иначе цепляют центр.
Посмотрим на маршрут 4а. Он числится в довольно быстрых: идет по Тормозному шоссе — почти бессветофорная улица, все вроде логично. Теперь найдем его собрата, маршрут №4, он в центре, на медиане автобусов. Остановок у него меньше, маршрут прямее, но идет он заметно медленней. Хотя казалось бы. Вот тут и появляются как раз те самые вопросы, либо к корректности данных, либо к неизвестным величинам, навроде расписания. То же самое с 22 и 22с.
Приятно удивили самые боевые маршруты: 8 и 42. Оба идут через центр, оба через весь город. Собирают пробки, светофоры, трафик, пассажиропоток. Но при этом держат весьма неплохую среднюю скорость. Опять рискну предположить — нагон по пути в спальные районы.

Про Пятерку

Трамвай номер 1 помните, который самый медленный? Теперь найдите 44м, маршрутку (да что ж такое-то, опять маршрутки). 44 автобус поищите. 94 маршрутку. Скажите, что не так с Пятеркой? Почему так медленно? Почему там трамвай на выделенной полосе едет третьим по медленности в городе?! Неспешный район.

Post Scriptum

Немного об истории картинки. Вначале хотел просто посмотреть, с какой скоростью ездит общественный транспорт у нас, просто три цифры, и нарисовать красивую картинку. Потом scientific curiosity взяла верх — и понеслось. Сначала распределение скоростей по маршрутам соединилось с количеством остановок, это самое очевидное, что можно сделать. Естественно, были нарисованы линии тренда. Внезапно, они получились возрастающими: чем больше остановок, тем больше скорость.
Это обстоятельство заставило думать и копать дальше. Пришло понимание, что тренды в данном случае не скажут нам ничего: на распределение влияет еще туча взаимосвязанных факторов (ну, некоторые: количество светофоров, время на светофоре, загруженность дороги, время на остановке, и самый таинственный: задание расписания), и без учета их даже проводить линии тренда бессмысленно. Поэтому их нет на итоговой картинке.
Дальше были метания в сторону деления средней скорости на количество остановок, чтобы вычислить некоторое подобие удельной плотности маршрута (или на что это похоже?). Фэйл, потому что физический смысл этой величины так и остался непостижим, хотя график получился красивый. Поделить количество остановок на длину и на время маршрута: в первом случае получим плотность остановок (ост/км), во втором «частоту» (ост/мин). Занятные параметры, но выводов из них, которыми можно было бы конструктивно охарактеризовать тот или иной маршрут тоже не сделалось, ввиду все тех же неизвестных величин.
После консультаций с коллегами появились предложения составить параметрические уравнения движения по маршрутам и, сделав некие допущения, найти неизвестные параметры системы. Здесь я решил уже остановиться и опубликовать первоначальную картинку с остановками и скоростями. Так как это, конечно, круто, но в такие дебри я залезать на первой итерации не хотел.
Ежели кто-то желает продолжить мои скромные исследования, публикую файл с данными. Все они взяты из открытых источников, и при желании вы можете сами его составить, но, чтобы не терять время, раз уж это сделано, вот: http://afomichev.ru/temp/lj/routes-export.ods.

UPD0.24.11.2013 Нулевой апдейт

Если вы по прочтению этого поста полагаете, что ОТ ездит ну прямо очень медленно — не спешите расстраиваться. Дополните ваше представление о том, что, по оценочным данным, средняя скорость велосипедиста в городе — 12-17 км/ч (это между троллейбусом №1 и, например, 13 или 30-м автобусами); а скорость личного автомобиля в городе днем (опять же, по оценочным данным) 25-35 км/ч. В Москве вообще 24. Это где-то на уровне быстрой маршрутки или заволжского автобуса.

UPD1.24.11.2013

В комментариях не первый раз предлагают пересчитать ось ординат как остановки/протяженность, то есть плотность остановок на маршрут. Отвечая сразу всем, скажу, что плотность остановок у всех примерно одинаково зависит от их количества. Ну то есть отношение ост/км примерно одинаковое у всех (среднее 0,55 вроде, медиана 0,52, дисперсия 0,9 с чем-то) И пересчет на эту величину никаких новых характеристик маршрутов не даст. Файл с данными выложен — попробуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *