Сравнение ссангйонг муссо или гранд чероки 2?

7 сентября, в Киеве широкой публике представили обновленный Volkswagen Touareg. О главной метаморфозе некогда самого универсального из немецких «вездеходов» можно было догадаться по намекам вроде места проведения презентации. Тестовые спецучастки организаторы проложили по рулежным и взлетной полосам столичного аэропорта «Жуляны».

Что новенького?

По статистике, покупателей «туарегов» с каждым годом все меньше интересовали его офф-роудные характеристики. Если в первой генерации он был полноценным внедорожником, то во второй дал крен в сторону кроссоверов. Для любителей непролазных дебрей оставили опционную трансмиссию 4XMotion с демультипликатором и блокировками, но доля ее продаж составила 2,3%, то есть на уровне статистической погрешности.

А в новом поколении механику заменила электроника. На шайбе выбора режимов мехатроники за движение не по идеально ровному сухому асфальту – то есть за все внештатные ситуации – отвечает одинокий пресет Offroad. Все, что осталось поклонникам бездорожья, – квартет преднастроек работы управляющей электроники (Sand, Gravel, Off-road auto и Off-road expert), усиленная защита днища и радиатора, увеличенный на 15 л бак и пара дополнительных проушин.

Только на идеально ровном покрытии взлетной полосы можно было ощутить нюансы полноуправляемого шасси с электромеханическими активными стабилизаторами поперечной устойчивости. В диапазоне 1–37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, уменьшая до 11,19 м радиус разворота и облегчая маневрирование. На бо́льших скоростях все колеса поворачивают в одну сторону, улучшая устойчивость и помогая автомобилю ввинчиваться в поворот.

Первые «туареги» ни в чем не уступали куда более дорогим конкурентам. И BMW X5, и Mercedes ML, и Audi Q7 то и дело были биты в сравнительных тестах по сумме качеств. Чего не хватало, так это выразительности и «премиальности» – на фоне земляков «туареги» выглядели слишком уж рациональными. Да, такие модели хорошо продаются, но о них не мечтают.

Зачем такие метаморфозы?

После того как в 2016-м сошла со сцены самая провальная модель VW – представительский седан Phaeton – лавры флагмана перешли именно к «туарегу». Теперь он, как самый статусный «фолькс», будет первым примерять новейшие технологии и разработки. Потому и ставка впредь делается не на проходимость и утилитарность, а на «премиальность» и… родство с Cayenne. С последним он делит не только платформу MLB Evo, но и трансмиссию с несимметричным (40:60) дифференциалом Torsen, многокамерную пневмоподвеску и двигатель 3.0 TSI. И асфальтовые ценности.

Впрочем, от «третьего из ларца» – Audi Q7 – «туарегу» так же перепало немало. Тут и аналогичная архитектура подвески, и алюминиевые технологии кузовостроения, и электромеханические стабилизаторы, и дизель 3.0 TDI.

Цены на бензиновые и дизельные VW Touareg III в млн. грн.

Для кого?

Произошла не просто рыночная, но и потребительская переориентация. Вместо США, где Touareg с треском провалился, главным рынком сбыта стала КНР. Так что не стоит обвинять немцев во внезапной потере чувства стиля – брутально-граненый экстерьер и сверкающая никелем «морда» в стиле «дорого-богато» продиктованы именно китайскими понятиями о престиже. Что никак не оправдывает небрежность в подгонке отдельных панелей и «синтетическую» настройку руля.

Зато все остальные ценности истинного сибарита не чужды и нам. По-фольксвагеновски безупречная эргономика, более вместительные салон и багажник, баюкающая пневмоподвеска с системой подавления кренов, диодная светотехника «по кругу» и тишина. Звукоподавляющие стекла и двойные контуры уплотнителей даже на высоких скоростях делают все шумы – рокот дизеля, шлепки сверхшироких покрышек о стыки плит, ветер в боковых зеркалах – приглушенными.

Что получилось?

Безошибочно о классе автомобиля можно судить по тому, как быстро перестает ощущаться истинная скорость. Высочайший уровень звукоизоляции, помноженный на легкость разгона во всем диапазоне скоростей, работу подвески и АКП, переключающей передачи с едва заметной паузой. Да, до BMW X5 и Mercedes GLE пока далеко, но и прежний Touareg растворился в зеркалах заднего вида.

Правда, и с продажами ситуация аналогичная. О том, виноват ли в этом внутренний каннибализм, мы узнаем в октябре, когда озвучат украинские цены на рестайлинговый Q7.

Сравнительные характеристики VW Touareg и основных конкурентов

Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.

Мы приглашаем вас стать частью Mind Club. Для этого необходимо оформить подписку за $7 в месяц.

Нам очень важна ваша поддержка!

Почему мы вводим платную подписку?

Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.

Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.

Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.

Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:

  • Помогают создавать и развивать качественную независимую деловую журналистику. Мы сможем и в дальнейшем развиваться и повышать качество наших материалов.
  • Получают свободный от баннерной рекламы сайт.
  • Получают доступ к «закрытым» материалам Mind (к ежемесячному выпуску, в котором мы исследуем и анализируем, как работают целые отрасли, к еженедельным аналитическим итогам).
  • Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
  • Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчиками Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с непорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
  • Мы и в дальнейшем будем развивать Mind и добавлять полезные журналистские рубрики и сервисы для вашего бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.

Ежемесячная поддержка за 196 грн Помочь проекту однократно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *