Спортейдж или кашкай 2012?

Содержание

Кажется про такое сравнение еще нигде не писали, а между тем они похожи по своему назначению. Вообщем в эти выходные имел счастье покататься на новом форестере (комплектация обычная, 2 литра, не турбо, внутри тоже базовое все, покупался за 38$ + на 60 тыщ рублей допов). А катался я на нем по подмосковным трассам, а также по лесным раздолбаным дорогам, катался не сильно долго, давали порулить, поэтому привыкания не было и впечатления незамыленные. Сразу скажу, что давно хотел так сказать «прикоснуться» к легенде, опозитник, отменная управляемость, проходимость, дифференциалы, вообщем машина для города и бездорожья, не паркетное там гавно какое-то… . Вот с таким мнением я жил до вчерашней пятницы. Сам соответственно катаюсь поочередно на кашкае и ауди а6.
Итак вкратце — разочарование от форестера по многим важным для меня позициям. Внешняя шумоизоляция откровенно слабая, слышно и колеса и то что вокруг происходит. Тут кашкай просто вне конкуренции.
Интерьер неплох, аскетичен но весьма функционален, качество материалов хорошее, все под рукой, ессно никаких камер и мп3 нету, климат обычный, регулируется большими круглыми ручками, работает шумновато. Общая оценка за интерьер 4+, тем более это машина в том числе для бездорожья (относительного конечно, но наличие блокировок и полный привод это предполагает. Клиренс тоже кстати как у кашкая 20 см + авторегулировка клиренса). Про проходимость чуть ниже. Сначала о поведении на трассе — мне не понравилось. К постоянному шуму дороги добавляется отсутствие на руле обратной связи (выражается в том что на скорости например 120 км/ч вращение рулем влева вправа на 10-15 градусов никак не влияет на траекторию движения), да и вообще рулится не очень, как-то невнятно, несобрано, гонять совершенно нехочется несмотря на хорошую динамику (автомат, 160 лошадей). Вообщем его крейсерская скорость 110-120 км/ч. Быстрее ехать становится некомфортно, ни водителю, ни пассажирам, хотя гонять на нем можно. И добавлю еще про тугие тормоза, там диски только впереди (в базе), сзади барабанные, но могли бы сделать тормоза почетче все-таки. У кашкая тормоза намного лучше. А про скорость — я для себя решил что комфортная скорость кашкая от 120 до 140 км/ч, хотя и 160 и 180 особо не напрягают. Но на 180 возникает уже некоторая парусность, быстрее наверное не стоит на нем гонять, хотя клал и 200 но в безветрие на хорошей дороге.
Теперь о хорошем. Подвеска настроена так, что если одной стороной ехать по асфальту, а второй по обочине, то на кузов почти не передается неровности правой части дороги, т.к. сделано грамотно, ямы не так тупо как на кашкае отрабатываются, нет никакого «козления», вообщем понравилось. Похоже на подвеску моей аудюхи в чем-то, тоже энергоемкая, комфортная. Плюс клиренс 200 позволяет особо не парится где едешь.
К сожалению не было возможности сравнить их на одних и тех же участках бездорожья с кашкаем, но гребет форестер, по грязи особенно, очень хорошо (сам видел раньше). Но вот по глубоким ямам за счет свесов кашкаю проигрывает, иногда чиркает, подвеска склонна к раскачке на волнах (сейчас сухо, грязь нигде толком найти не удалось чтобы их где-нибудь по очереди засадить в нее). Но наличие серьезной защиты спереди с сзади позволяет на это внимание не обращать. Хотя вот на мой взгляд крашеные в цвет кузова бампера на таком авто это минус, могли бы пластик поставить, смотрелось бы не хуже. Опять мелкий плюс кашкаю. Вообщем по совокупности впечатлений я разочаровался в форестере как в машине для города, все акценты в ней вроде бы субару постарались расставить правильно и для города и для бездорожья, в итоге получилось с явным перевесом в сторону бездорожья. Поэтому кому эти свойства важнее всего остального — вопросов нету. Но цена со всеми этими минусами заставляет задуматься, меня по крайней мере. 38 килобаксов это база. И вообще мне как-то грустно, не знаю какую машину покупать после кашкая, хочу вот новый x-trail посмотреть, говорят хорош.
Спасибо что дочитали.

Кашкай и Спортейдж: сравнение, салон, характеристики, габариты,

В материале попробуем осуществить детальное сравнение Nissan Qashqai и Kia Sportage. Разберем оснащение и дизайн салона, ходовые качества автомобилей, технические характеристики моторов и габариты кузовов. На основе полученной информации сделаем вывод, что лучше Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай.

Салон Qashqai и Sportage

Для начала проведем сравнение салонов, чтобы определить, кто лучше Кашкай или Спортейдж. Сразу отметим богатое техническое оснащение обеих моделей.

Nissan Qashqai комплектуется камерой с обзором в триста шестьдесят градусов, тогда как на Спортейдж устанавливается одна задняя камера. Она отличается повышенной четкостью изображения и динамической разметкой.

На Kia Sportage предусмотрен программный комплекс помощи при движении с горы и блокиратор межосевой муфты (AutoHold). Также имеется система автоматического открывания багажника, которая срабатывает при нахождении возле задней двери с ключами в кармане, в течение нескольких секунд. На Ниссан Кашкай используется адаптивный круиз контроль.

Салон Nissan Qashqai J11 отличается практичностью, удобностью и стильностью, которая подчеркивается полноценной панорамной крышей. В сравнении с моделями первого поколения используются материалы отделки лучшего качества. Передние кресла специально разрабатывались для предотвращения усталости при преодолении больших расстояний.

Выделяется не идеальная эргономика салона, что проявляется в неудачном монтаже кнопок управления. В центральной части приборной панели смонтирован информативный бортовой компьютер с хорошо читаемыми данными. Предусмотрен многофункциональный руль, который в нижней части имеет горизонтальный срез. Это способствует легкой посадке водителя в автомобиль. Дизайн салона подчеркивается использованием серебристого пластика на рулевом колесе и приборной панели.

Салон Киа Спортейдж, в сравнении с Nissan Qashqai, визуально более простой, несмотря на разницу в цене. Эргономика продумана значительно лучше в сравнении с Ниссаном Кашкай. Кнопки управления расположены в удобных зонах, а их предназначение понятно. Единственная придирка — безвкусный дизайн клавиш. В верхней части торпедо смонтирован мультимедийный дисплей.

Второй ряд кресел Ниссан Кашкай установлен достаточно близко к спинкам передних сидений. Но, если ваш рост 185 см и ниже, серьезных неудобств вы не испытаете. В то же время на автомобилях Спортейдж места для ног задних пассажиров значительно больше.

Сравнивая вместимость багажного отделения, преимущество останется за Kia Sportage. Его объем — 491 литр, тогда как на Ниссан Кашкай – 430 л.

Кто лучше на ходу Кашкай или Спортейдж?

Теперь произведем сравнение динамики, подвески и рулевого управления автомобилей, чтобы понять, что лучше Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж.

Nissan Qashqai J11 российской сборки, отличается качественными амортизаторами и пружинами. Благодаря жесткой фиксации подрамника увеличиваются прочностные и энергоемкие показатели подвески, что сопровождается плавным ходом автомобиля. Управление рулевым колесом отличается хорошей обратной связью. Руль имеет четко выраженную нулевую отметку, что позволяет легко определить угол поворота колес.

При этом следует отметить слабую динамичность Кашкай. Отсутствует резкий старт даже на двухлитровом силовом агрегате в спортивном режиме. Причина — вариатор.

В сравнении с Киа Спортейдж, Кашкай значительно уступает в динамичности. Двигатель корейского SUV быстро набирает обороты, что в сочетании с АКПП или МКПП сопровождается уверенныйм разгоном. При этом подвеска Kia Sportage периодически жестко реагирует на неровности. Также отмечается более тугой ход рулевого колеса на больших скоростях.

Характеристики

Теперь осуществим сравнение основных технических характеристик Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай. По всем размерам кузов Спортейдж больше Кашкая. Модель Nissan Qashqai с полным приводом оснащается вариатором, тогда как у кроссовера Киа полный привод доступен и с механической коробкой и с автоматом. Далее остановимся на сравнении габаритов и силовых агрегатов.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Габариты

Если выбирать модель по вместимости, то при сравнении Qashqai или Sportage выбор в пользу корейца. Ширина кузова Спортейдж составляет 1855 мм, при длине 4485 мм и высоте 1645 мм. Аналогичные показатели габаритов кузова Кашкай равняются: 1836 х 4379 х 1590 мм.

Сравнивая объем багажника, преимущество также останется за Kia Sportage. Его величина составляет 491 литр, тогда как на Кашкай – 430 л. Вместительность топливного бака корейской модели равняется 62 л, а в Nissan Qashqai на два литра меньше.

Nissan Qashqai J11 после рестайлинга

При этом показатель дорожного просвета лучше у Ниссан Кашкай и составляет 200 мм. Клиренс Sportage равняется 182 миллиметрам.

Чтобы выбрать между Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж, рассмотрим комплектации силовых агрегатов и коробок передач. Кашкай доступен с механикой или вариатором, а трансмиссия Спортейдж – механика или классический автомат.

Nissan Qashqai имеет следующие комплектации двигателей:

  • Бензиновый 2.0 MR20DD с вариатором и полным приводом. Мощность мотора составляет 144 лошадиные силы. Средний расход топлива — 7.3 л. До сто километров в час автомобиль разгоняется за 10,5 секунд. При этом максимальный крутящий момент двигателя (М)- 200 Н*м;
  • Бензиновый 1.2 HRA2 (115 л.с.) с вариатором. Показатель среднего расхода топлива — 6,2 литра. Мотор разгоняет SUV до 100 км/ч за 12,9 с, а значение М — 190 Н*м;
  • Дизельный 1.6 л R9M с вариатором. Указанный силовой агрегат обладает показателем М = 320 Н*м, при разгоне до сотни за 11,1 с. При этом средний расход топлива — 4,9 литра, а мощность мотора составляет 130 лошадиных сил.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

На Kia Sportage устанавливаются следующие модификации двигателей:

  • G4KJ – бензиновый 2.4 л с АКПП и полным приводом, мощностью 184 лошадиных сил. Для разгона до 100 км/ч требуется 9.6 секунды при М = 237 Н*м. В смешанном цикле мотор потребляет 8,6 л/100 км;
  • G4NA – бензиновый мотор 2.0 (М = 192 Н*м) с МКПП. Мощность 150 л.с. разогоняет автомобиль до 100 км/ч за 11.1 секунды с расходом в 8,2 л; G4NA с АКПП – в указанной компоновке средний расход топлива — 7.9 л/100 км;
  • D4HA – дизельный двухлитровый мотор с АКПП-6 обладает 185 л.с. при М = 400 Н*м. Это позволяет разогнаться до сотни за 9.5 с. При этом среднее потребление дизеля на 100 км — 6,3 литра.

Заключение

Сделать однозначный выбор в пользу Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж практически невозможно. Каждый из кроссоверов обладает сильными сторонами. Они касаются как технических характеристик, так и стоимости.

Видео

Сравниваем Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage — журнал За рулем

22 августа 2014 года

Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?

Qashqai XV Sportage zr08-14-HDR

Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок — он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» — все они появились позже, пытаясь угнаться за «Кашкаем» по объемам продаж. Хм, угнаться? Европейцы, а следом за ними и россияне словно с ума посходили: за «кашкаями» вытянулись очереди! Даже в прошлом году, когда полным ходом готовилась смена поколений, спрос на него оставался высоким.

У журналистов ЗР на «Кашкай» тоже хороший «спрос» (сколько километров пройдено на разных модификациях!), — и как только машина второго поколения появилась в продаже, мы отрядили одну из них на Дмитровский автополигон. А в соперники определили весьма успешный на рынке «Киа-Спортидж» и набирающий обороты «Субару-XV». По зубам ли они новичку?

РАССТАНОВКА ФИГУР

Велик был соблазн взять «Кашкай» с новым 1,2-литровым турбомотором DIG-T, который пришел на смену 1,6-литровому атмосфернику. Побывавший на панъевропейской презентации машины Кирилл Милешкин утверждал, что этот малокубатурный бодрячок заслуживает внимания (ЗР, 2014, № 4). Да и новый 130-сильный дизель 1.6 dCi интересен! Но наши автомобилисты по-восточному консервативны. Это по настоятельным просьбам россиян и украинцев ниссановцы сохранили в гамме 2-литровую атмосферную «четверку» — и можно смело предположить, что именно такие машины станут хитами продаж. Что же, пойдем на поводу…

89

Интерьер «Кашкая» избавился от прежней скромности: такое качество отделочных материалов предшественнику и не снилось.

Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай

В настоящее время полноразмерные внедорожники уже не являются столь актуальными — в моде небольшие кроссоверы, предназначенные исключительно для езды по хорошему асфальту. Одним из лидеров мировых продаж в этом классе является Nissan Qashqai, который привлекает потребителей ярким дизайном и невысокой стоимостью, делающей его доступным очень широкой аудитории. Среди наиболее близких конкурентов можно назвать KIA Sportage, который нисколько не уступает в оригинальности облика, но отличается более высокой стоимостью. Тем интереснее, какой же кроссовер окажется более приспособленным к городским условиям — КИА Спортейдж или Ниссан Кашкай, и какие параметры автомобилей выйдут на передний план по важности.

Сравнение двух конкурентов на рынке продаж: Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай

Всё для комфорта

Как уже было сказано выше, Nissan Qashqai отличается меньшей стоимостью, но при этом предлагает своим покупателям очень широкий список устанавливаемого оборудования. В частности, даже средние комплектации автомобиля, предлагаемые компанией Nissan, оснащены кожаным салоном и подогревом лобового стекла, который недоступен для сопоставимого KIA. Однако главное, в чём стоит сравнивать Спортейдж или Кашкай — современная электроника, облегчающая процесс парковки в условиях очень ограниченного пространства. У Qashqai полноценный электронный «помощник» отсутствует — зато в японском кроссовере есть уникальная система кругового обзора.

Автомобиль Nissan Qashqai неплохо оснащён и выигрывает по стоимости

У KIA Sportage — свои преимущества. Пусть кожаная обивка сидений доступна только при покупке «топовой» версии, зато задний диван всегда обогревается, радуя пассажиров, замёрзших в холодное время года. Больше никаких особых преимуществ, недоступных для среднестатистического автомобиля, у KIA Sportage нет. За исключением интеллектуальной системы помощи при парковке, которая выдаёт водителю очень точные рекомендации, позволяющие сохранить точность въезда на нужное место на уровне нескольких сантиметров.

KIA Sportage более комфортабелен и практичен

Системы полного привода

Сравнивать по внедорожным возможностям Nissan Qashqai или KIA Sportage смысла нет — оба автомобиля предназначены исключительно для городской езды и их остановит любое серьёзное препятствие за пределами асфальтовой дороги. Но всё же Nissan Qashqai в этом плане имеет лучшее оснащение — установленная на нём муфта подключения заднего привода позволяет отключить электронику и жёстко заблокировать механизм, имитируя работу симметричного межосевого дифференциала. Это может спасти водителя Qashqai при движении по рыхлому грунту или песку, а также при необходимости подъёма на высокие бордюры в условиях сильного гололёда. Вот только пользоваться выбором режимов работы муфты необходимо предельно осторожно — её запрещается трогать при движении, повёрнутом в сторону руле, а также во множестве прочих случаев — иначе на сервисе поломку вашего Nissan Qashqai признают не попадающей под гарантийное обслуживание.

В отношении проходимости KIA Sportage намного проще — в том числе и благодаря малому клиренсу, составляющему всего 167 мм. Однако полноприводная трансмиссия, разработанная компанией Magna Steyr, намного надёжнее и выносливее. В частности, она перегревается только при длительном активном использовании — например, при езде на Sportage по замёрзшим дорогам, которые ещё не успели посыпать материалом, предотвращающим скольжение. Имитации блокировки межосевого дифференциала нет — поэтому за рулём KIA не стоит съезжать с дороги даже на лесную просеку, внешне выглядящую вполне безопасно и надёжно.

Интерьер: практичность и стиль

Место водителя

Когда попадаешь в Nissan Qashqai через переднюю дверь, словно бы проваливаешься в невероятно мягкое водительское кресло. С одной стороны, Nissan позволяет больше расслабляться в городе, не ощущая жёсткого каркаса сидения, а с другой — при длительном движении он заставляет постоянно менять положение тела, пытаясь избежать чувства дискомфорта. В остальном же кресла Qashqai просто идеальны — они обладают простором, позволяющим уместиться здесь человеку крупной комплекции, а также боковой поддержкой, способствующей повышению удобства при активном маневрировании. Если обратить внимание на переднюю панель Nissan Qashqai, то в глаза сразу бросаются красивые приборы с белой подсветкой и крупным дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли отчётливо выделяется монитор мультимедийной системы, на который и поступает сигнал от камер кругового обзора, а над ним — очень высоко поднятые прямоугольные дефлекторы системы обдува.

Салон автомобиля Nissan Qashqai позволит насладиться комфортом водителю и пассажирам

Если поставить для себя цель узнать, что лучше — Кашкай или Спортейдж, то, пожалуй, японский кроссовер выиграет по удобству размещения на переднем ряду сидений. В KIA Sportage кресла имеют далеко не оптимальную форму спинки, вынуждающую постоянно ощущать напряжение — ситуацию не спасает даже удобная боковая поддержка, подходящая для человека любых габаритов. Кроме того, не стоит покупаться на маркетинговые ходы KIA и заказывать дорогостоящий кожаный салон — в отличие от Nissan Qashqai, обивка здесь очень скользкая и неприятная на ощупь. На приборах Sportage взгляд задерживать не хочется — мы уже множество раз видели комбинацию из двух крупных циферблатов, разделённых маршрутным компьютером. А вот центральная консоль KIA привлекает внимание — крупный дисплей электронного комплекса окружён достаточно интересными элементами:

  • Снизу — блок управления микроклиматом, созданный из чёрного пластика, резко контрастирующего с серебристой консолью.
  • По обе стороны — «ушки» вертикальных дефлекторов.
  • Сверху — небольшой козырёк, под которым прячутся контрольные лампы KIA Sportage.

Сзади

Разместиться в Nissan Qashqai на заднем диване достаточно сложно — высоким людям будет мешать отсутствие пространства над головой, а также малое расстояние до передних кресел. Не всегда хватает в Qashqai и ширины, но это частично компенсируется идеальным профилем сидений, позволяющим расслабиться, забыв обо всех неприятностях. Возможности грузоперевозок в Nissan при нормальном положении сидения весьма ограничены — всего 430 литров объёма багажника — зато складывание дивана Qashqai позволяет получить грузовой отсек в 1,5 кубометра.

В салоне KIA Sportage вам никогда не будет тесно

Если говорить о KIA Sportage, то он намного комфортабельнее. Здесь достаточно места во всех направлениях — перевозка троих взрослых, имеющих рост более 180 см, не станет для вас проблемой. Единственное, на что хочется пожаловаться — неудачная форма сидений, словно «выталкивающих» пассажиров. Грузовой отсек в нормальном положении позволяет говорить о лидерстве — 530 литров, зато после опускания посадочных мест он серьёзно проигрывает с показателем 1,3 кубометра и ступенькой посреди пола.

Драйв или комфорт?

Дорогое удовольствие

Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые силовые агрегаты — их объём составляет 2,0 литра, а мощность — 144 лошадиные силы у Nissan Qashqai и 150 у KIA Sportage. Вместе с тем их характеры вовсе не одинаковы — к примеру, Nissan позволяет добиться более активной езды. Если устраивать сравнение Nissan Qashqai vs KIA Sportage, японский автомобиль намного быстрее ускоряется — во многом и благодаря небольшой массе. При этом шестиступенчатая механическая трансмиссия обладает укороченными передачами, позволяющими использовать в городе первые четыре из них. Однако с этим связано и определённое неудобство — Qashqai заставляет водителя постоянно работать правой рукой, не давая долго двигаться на одной передаче.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

А вот KIA Sportage по динамике во всём проигрывает аналогичному Nissan. Главная беда корейского кроссовера — очень тяжёлый демпфер педали газа, который не допускает резких ускорений даже в комплектации с механической коробкой передач. Да и трансмиссия с пятью ступенями рассчитана скорее на экономичность, чем на быструю езду и резкие старты со светофоров. Вот только этой самой экономичности и не выходит — в сравнительном тесте Ниссан Кашкай против КИА Спортейдж последний показал расход горючего на 0,5–0,8 литра на 100 км больше при откровенно слабой динамике. Справедливости ради стоит сказать, что и Nissan Qashqai обойдётся активному водителю дорого — в городе редко удаётся держать потребление топлива у обоих автомобилей ниже 10 литров на 100 км.

В центре и по окраинам

Хочется вспомнить историю Nissan Qashqai прошлого поколения — ориентируясь на спортивный характер, инженеры сделали подвеску кроссовера чересчур жёсткой, а затем, получив множество жалоб, вынуждены были серьёзно изменить её настройки при рестайлинге. Кажется, она повторяется — Qashqai опять стал менее комфортабельным. Однако в этот раз подобная особенность не столь заметна — при движении по ровной дороге, лишь изредка прерываемой препятствиями вроде трамвайных путей, Nissan вообще не тревожит своих пассажиров. Взамен же Qashqai предоставляет водителю отличную управляемость, преимуществами которой можно назвать отсутствие кренов и естественное обратное усилие на руле. Кстати, Nissan также оснащается системой изменения производительности усилителя руля.

Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:

Если устраивать сравнение Sportage vs Qashqai, то обязательно стоит удалиться за пределы центра современного мегаполиса. Когда на дороге увеличивается количество ям, Nissan Qashqai полностью преображается — вместо былой собранности появляется тряскость и отсутствие комфорта для пассажиров. А самое неприятное — это колебания руля, который постоянно вырывается из рук, стремясь сбить машину с выбранного курса.

Если выбирать новый Кашкай или новый Спортейдж, однозначного победителя в области комфортабельности ходовой части не будет. Да, KIA Sportage обладает такими же острыми реакциями на руль и даже таким же усилителем руля с изменяемой производительностью. Однако подвеска ещё более жёсткая — сильные удары ощущаются даже при проезде люков, выступающих из проезжей части, не говоря уж о распространённых везде «лежачих полицейских».

Испытывая KIA Sportage, также стоит отправиться на окраину современного города, чтобы провести тестирование плохой дорогой. И вновь мы ощущаем тряску, которой удивляет спокойный и комфортабельный на первый взгляд Nissan Qashqai. Правда, есть у KIA Sportage и положительные черты — руль кроссовера почти не передаёт колебаний, а серьёзного снижения курсовой устойчивости не происходит.

Лучший для города

Выбирая Sportage или Qashqai, подумайте о том, что является для вас приоритетным. При меньшей стоимости Nissan позволит вам использовать лучшую комплектацию, экономичный двигатель и удобные передние кресла. Кроме того, Qashqai способен выручить на лёгком бездорожье, тогда как на KIA вообще не стоит выезжать за пределы асфальта. К числу преимуществ Sportage можно отнести только более просторный салон и лучшую управляемость на неровностях.

Что лучше Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай

В последние годы привычные полноразмерные внедорожники покупают не так часто. В моду у автолюбителей вошли кроссоверы. Эти машины имеют габариты кузова гораздо скромнее и предназначены скорее для езды по асфальту, чем по бездорожью. У них обычно яркий, стильный дизайн, и стоят они дешевле.

Все это справедливо и для кроссоверов Nissan Qashqai и KIA Sportage. Они тоже имеют оригинальную внешность и нацелены на широкий круг потребителей. Некоторые считают эти машины конкурентами. Сравним их между собой, чтобы узнать, что лучше покупать? Какой из автомобилей больше подойдет для эксплуатации в городе? Какие технические характеристики окажутся для этого более значимыми? Итак, «Ниссан Кашкай» или «Киа Спортейдж»?

Внешний вид у Nissan Qashqai сдержанный и респектабельный. Его кузов имеет округлые линии, поэтому и сам автомобиль смотрится спокойным и достаточно вместительным. KIA Sportage выглядит более агрессивно. Изогнутый капот в сочетании с приподнятым передним бампером делают машину визуально легче и быстрее.

Кресла на «Кашкае» практически идеальны. У них приятная на ощупь обивка. В них спокойно поместиться даже достаточно крупный человек. Водителю в них будет удобно, спина не устанет даже за время многочасовой езды.

На передней панели в глаза бросаются симпатичные приборы с необычной белой подсветкой и дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли сразу заметен большой монитор мультимедийной системы. На него поступает изображение от видеокамер кругового обзора. Над ним расположились дефлекторы обдува, которые быстро наполняют салон воздухом нужной температуры. Другими словами, салон у «Ниссан Кашкай» комфортен для водителя и пассажира спереди. А вот сзади будет удобно не всем. Высоким людям может не хватать пространства над головой и места спереди для ног. Не всегда достаточно и ширины салона, хотя это компенсирует идеальный профиль сидений.

«КИА» таким комфортом похвастаться не может. Спинки сидений у кроссовера далеко не лучшей формы, обивка скользкая и не очень приятная на ощупь. Приборы Sportage не особенно впечатляют, зато центральная консоль заставляет задержать на себе взгляд. Большой дисплей электронного комплекса окружают интересно оформленные элементы. Блок управления климатом из черного пластика контрастирует с серебристой консолью. По обеим сторонам – вертикальные дефлекторы. Все это в целом оставляет приятное впечатление. Сразу видно, что дизайнеры постарались создать что-то оригинальное.

Несмотря что «Ниссан Кашкай» стоит дешевле, он предложит покупателям больший, чем у «КИА» набор дополнительных опций, которые значительно упрощают вождение. Даже автомобили в средней комплектации обязательно имеют подогрев стекол и кожаный салон, чего не встретишь у КИА. Но главное в чем выигрывает Qashqai – так это в оснащенности электроникой, которая облегчает жизнь водителю. И хотя у кроссовера нет встроенных радаров для парковки, зато в нем стоит отличная система кругового видео обзора.

KIA Sportage тоже имеет свои преимущества. Он более практичен и комфортабелен. Хотя кожаный салон будет доступен только в «топовых» версиях, но зато есть обогрев задних сидений. Это особенно оценят пассажиры при минусовой температуре на улице. Порадует водителя и интеллектуальная электронная система для парковки, которая оценивает расстояние буквально до сантиметра. По отзывам водителей, с ней получается втиснуть автомобиль даже в самый узкий просвет. В остальном «Спортейдж» оснащен таким же набором функций, как и обычный седан сравнимого класса:

  • СД -магнитолой;
  • электроприводами зеркал заднего вида и стеклоподъемников;
  • климат-контролем;
  • датчиком дождя;
  • круиз-контролем;
  • связью Bluetooth;
  • системой стабилизации.

В этом отношении преимущество стоит отдать KIA Sportage. У него больше двигателей и гамма их шире, тогда как «Кашкай» в состоянии предложить покупателям только два 16-клапанных бензиновых мотора. В арсенале же «КИА», кроме двухлитрового атмосферного агрегата, присутствуют и пара турбодизелей, а в российских реалиях это важно. Но несмотря на то, что по этому показателю победу стоит присудить «Спортейдж», «Ниссан» доказал, что на российском автомобильном рынке можно добиться успеха даже без дизельных моторов.

По тому как эти кроссоверы преодолевают бездорожье, нет никакого смысла их сравнивать между собой. Они оба подходят только для езды в городских условиях или на хороших загородных трассах. За пределами асфальтного полотна их остановит любое мало-мальски серьезное препятствие. Хотя «Ниссан Кашкай» устроен в этом плане чуть лучше. Можно отключить электронику и муфтой, которая подключает задний привод, жестко заблокировать весь механизм. Так получиться сымитировать работу межосевого дифференциала. Водителю это поможет справиться с управлением на песке, при сильном гололеде, или если нужно подняться на бордюр. Правда есть одно «но». Пользоваться муфтой нужно уметь. Например, ее нельзя включать, когда автомобиль движется, или руль повернут в сторону. Иначе муфта выйдет из строя, а на сервисе поломку не признают такой, что подпадает под гарантийный ремонт.

KIA Sportage в этом плане устроен попроще, клиренс у него меньше (16,7 см против 20,0 см у Ниссана) поэтому и проходимость у него тоже будет чуть похуже. Системы имитации блокировки межосевого дифференциала у него нет, поэтому съезжать на нем с асфальта на размытую проселочную дорогу будет неосмотрительно. Но зато на нем стоит более выносливая и надежная трансмиссия от компании Magna Steyr.

По этим параметрам машины почти равноценны. Длина «Кашкайя» – 4 377 мм, а «КИА» – 4 400 мм. Примерно такие же равные показатели у кроссоверов по ширине и высоте. Существенно отличаются они лишь дорожным просветом. У «Ниссана» клиренс существенно больше – 20,0 см против 16,7 см у «Спортейджа», поэтому он легче преодолевает препятствия. Если предстоит, например, подняться на бордюр. Как отмечают автослесари, сходны Sportage и Qashqai и в надежности кузовов.

При обычном положении спинки заднего сиденья возможность перевозить габаритные грузы у «Ниссана» оставляет желать лучшего. Объем багажника у него всего 430 л. Зато после складывания дивана грузовой отсек сразу увеличивается до 1,5 куб м. У «Спортейджа» все наоборот. При нормальном положении сидений объем багажника будет 530 л. Но после того, как опустить посадочные места сзади, размеры грузового отсека увеличится только до 1,3 куб. м.

Тесты показали, что у машин очень разные характеры. «Ниссан» ускоряется гораздо быстрее. Он легче, плюс его шестиступенчатая трансмиссия имеет короткие передачи. Хотя это не всегда удобно, ведь приходится постоянно переключаться. Некоторых водителей это утомляет.

KIA Sportage проигрывает по динамике. Он тяжелее, а пятиступенчатая трансмиссия рассчитана больше на экономичность, чем на резкие ускорения и быстрый старт со светофоров. Но этой экономии часто не получается. При сравнительном тест-драйве «КИА Спортейдж» израсходовал на 100 км пробега на 0,8 л горючего больше, чем «Ниссан Кашкай». Справедливости ради нужно заметить, что спортивный стиль вождения в городе с частыми ускорениями предполагает, что расход бензина и у японского кроссовера тоже будет немаленький, в пределах 10–11 л. Так, что по расходу топлива обе машины практически идентичны. Баки горючего у них тоже имеют практически одинаковую вместимость.

На предыдущих моделях инженеры компании Nissan ставили откровенно жесткую подвеску, которая нужна была для более агрессивного вождения. Но теперь эта особенность стала заметна гораздо меньше. Двигаясь по ровной трассе, автомобиль практически не тревожит пассажиров. Он хорошо реагирует на малейшие движения руля и не дает кренов на поворотах. Но «Кашкай» резко преображается, стоит лишь ему выехать на плохую дорогу. Вместо собранности и сбалансированности появляется тряскость. Падает комфорт для пассажиров. Руль начинает выпрыгивать из рук водителя, машина пытается сбиться с курса, ее становиться трудно удержать на трассе.

У «КИА» подвеска еще жестче. В салоне пассажиры чувствую малейшую ямку, включая дорожные люки, хоть немного выступающие над асфальтом. Но есть у «Спортейджа» и достоинства. Руль не передает биения, машина твердо следует намеченному курсу. Считается, что среди этих двух машин выявить победителя по такому компоненту как управляемость невозможно.

У каждого из автомобилей есть свои плюсы и минусы. Прежде чем остановить свой выбор на Sportage или Qashqai, стоит определиться, что для вас находится в приоритете. При меньшей стоимости «Кашкай» имеет лучшую комплектацию и более удобные кресла. Он выручит владельца на легком бездорожье, тогда как на «КИА Спортейдж» рекомендуется вообще не съезжать с асфальта. Зато у последнего более просторный салон, широкий выбор двигателей, им легче управлять на дороге с неровностями. Не зря же производители позиционируют KIA Sportage как семейный автомобиль. В остальном же кроссоверы очень похожи.

Хорошая музыка и видео сравнение двух машин как снаружи так внутри

Антон Автомен рассказывает о Ниссан Кашкай в подробностях

Большей тест-драйв о Спортейдже

Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж являются давними конкурентами. Долгое время в битве двух моделей лидировал японский бренд, но времена изменились. Корейские автопроизводители уверенно отвоевывают позиции на рынке. Остались ли у японцев козыри в рукаве? Выясним, сравнив самые «народные» модели в полноприводной линейке двух производителей.

Auto MPS, Александр Усачев

В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.

Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).

Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.

ДИНАМИКА

Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее — 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.

Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.

ПРОХОДИМОСТЬ

Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.

Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.

САЛОН

Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.

Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.

ВЕРДИКТ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.

За 2018 год в России Киа Спортейдж был куплен 32 667 раз, а в 2017 году — 24 611 раз, то есть спрос вырос на 33%. Ниссан Кашкай также стал пользоваться большей популярностью в прошлом году по сравнению с позапрошлым: 23 192 штуки против 20 223 шт. соответственно. Рост реализации японской модели составил 15%. Оба автомобиля являются лидерами продаж среди внедорожников своих марок. Давайте сравним их, чтобы узнать сильные и слабые стороны этих бестселлеров.

Цены и комплектации

Kia Sportage 2019 модельного года доступен покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Nissan Qashqai 2019 — в десяти: «XE», «SE», «SE Yandex», «SE+», «QE», «QE Yandex», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Top». Самый доступный Спортейдж «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а переднеприводный Кашкай «XE» с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором DIG-T (115 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 290 000 рублей, то есть на 99 900 р. (7%) дешевле. Оба внедорожника за эти деньги оснащены: фронтальными и боковыми подушками / шторками безопасности, системой динамической стабилизации, аудиосистемой с шестью динамиками и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей. Несмотря на меньшую цену, японский автомобиль лучше оснащён. В нём установлен двухзонный климат-контроль, а не кондиционер как у конкурента, есть обогрев передних сидений и боковых зеркал, а также лобовое стекло с электрообогревом (у корейской модели такой опции вообще нет, лишь во всех остальных комплектациях появляется обогрев в зоне стоянки стеклоочистителей). В общем, если закрыть глаза на существенно меньшую мощность двигателя «японца», «кореец» в базовом оснащении значительно уступает оппоненту и по цене, и по оснащению.

Приведённое выше сравнение не совсем корректно из-за разницы в мощностных характеристиках и перечне установленного оборудования. Давайте исправим это и посмотрим, что получится. Киа Спортейдж «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD с пакетом «Тёплые опции» стоит 1 489 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) 6MT 2WD — 1 423 000 рублей, то есть на 66 900 р. (4%) дешевле. В результате «японец» всё равно оказался дешевле, а «кореец» по-прежнему оснащён кондиционером.

А теперь давайте сравним базовые модификации с автоматическими трансмиссиями и передним приводом. Только сразу уточним, что Киа использует классический 6-ступенчатый автомат, а Ниссан — вариатор. Kia Sportage «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6AT 2WD с пакетом «Тёплые опции» продаётся за 1 549 900 рублей; Nissan Qashqai «XE» 1,2 DIG-T (115 л.с.) CVT 2WD — за 1 351 000 рублей, то есть на 198 900 р. (13%) дешевле; а Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — за 1 484 000 рублей, т.е. на 65 900 р. (4%) меньше. В общем, японский производитель существенно снижает минимальную стоимость модели благодаря мотору с мощностью в 115 лошадиных сил, чем безусловно заинтересовывает целевую аудиторию на начальном этапе знакомства с автомобилем. Но при более внимательном изучении прайс-листа внедорожник теряет часть своей ценовой привлекательности.

И вот наконец мы добрались до полноприводных версий наших автомобилей. Корейский внедорожник с приводом на все четыре колеса может быть оснащён любым из трех двигателей и соединён либо с «механикой», либо с «автоматом». А японская модель предлагается только в сочетании 2,0-литрового мотора и вариатора. Поэтому давайте сравним сопоставимые модификации с автоматическими коробками передач. Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD стоит 1 694 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD — 1 576 000 рублей, то есть на 118 900 р. (7%) дешевле. Но здесь «кореец» в более богатой комплектации, поэтому и стоимость его выше. А вот Qashqai «SE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD обойдётся в 1 705 000 рублей и, соответственно, на 10 100 р. (1%) дороже своего соперника. Оба внедорожника за эту цену получили: климат-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя и прочее. Они очень близки по оснащению, но парктроники у «корейца» лишь сзади, а у «японца» ещё и спереди.

Останавливаться подробно на всех комплектациях мы не будем, посмотрим только на оснащение и цену топовых версии кроссоверов. Kia Sportage «Premium» 2.0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD стоит 2 304 900 рублей, а Nissan Qashqai «LE Top» — 1 970 000 рублей, то есть на 334 900 р. (14 %) дешевле. Обе модели предлагаю максимальный список всевозможных опций: панорамная крыша, электропривод регулировки передних сидений, навигация, а также системы мониторинга слепых зон, усталости водителя, удержания полосы, помощи при парковке и прочее. Корейский автомобиль предлагает ещё интеллектуальный круиз-контроль, камеру заднего вида, но столь ощутимую разницу в цене обеспечивает дизельный мотор и 8-ступенчатая коробка передач, которых у оппонента попросту нет.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Киа Спортейдж 2019 составляют 4485/1855/1645 мм, а габариты Ниссан Кашкай 2019 — 4379/1836/1590 мм. Корейский внедорожник длиннее, шире и выше своего визави. Колёсная база ожидаемо больше у «корейца» — 2670 мм против 2646 у конкурента. Дорожный просвет выше у «японца» — 200 мм против 182 мм у соперника. Объём багажника явно не является сильной стороной японского кроссовера — 491/466 л против 352/401 л у оппонента (полноразмерная запаска / докатка). Объём топливного бака на 2 литра больше у Киа — 62 л против 60 л.

Силовые агрегаты более разнообразны у Киа. Покупатель может выбрать из трёх двигателей: двух бензиновых — 2,0 MPI (150 л.с., 192 Нм), 2,4 GDI (184 л.с., 237 Нм) и одного дизельного — 2,0 CRDi (185 л.с., 400 Нм). А Ниссан предлагает только два бензиновых мотора: 1,2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм) и 2,0 (144 л.с., 200 Нм). Вариантов трансмиссий у Kia Sportage 2019 тоже три — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Nissan Qashqai 2019 предоставляет выбор только между 6-ступенчатой МКПП и вариатором Xtronic CVT.

Стоимость владения

Перед покупкой нового автомобиля мало кто задумывается о стоимости дальнейшего технического обслуживания. Давайте восполним этот пробел. Может быть, эти знания станут дополнительным аргументом в пользу приобретения одной из моделей. Итак, сравним цены на ТО в Москве для Kia Sportage 2019 vs Nissan Qashqai 2019 с 2,0-литровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач до 60 000 км (включительно): ТО-1 (15 тыс. км) — 8 576 р. vs 12 203 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 9 686 р. vs 23 558 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 671 р. vs 12 203 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 15 990 р. vs 23 558 р. соответственно. Итого: 43 923 р. vs 71 522 р., т.е. регламентное обслуживание японского внедорожника у официальных дилеров на 27 599 рублей (63%) дороже. А в пересчёте на 1 км пробега стоимость ТО получается: Киа — 73 копейки, Ниссан — 1 рубль 19 копеек.

И напоследок ещё узнаем, во сколько обойдётся покупателям КАСКО на новый кроссовер. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данных у нас будет автомобиль стоимостью 1 500 000 рублей, а управлять им будет в Москве 40-летний мужчина без семьи и детей с 10-летним стажем вождения. В зависимости от страховой компании и типа полиса цена для Киа Спортейдж 2019 vs Ниссан Кашкай 2019 составляет: Либерти страхование «Direct» — 52 320 р. vs 71 020 р.; Британский страховой дом «Стандарт» — 92 641 р. vs 107 069 р.; МАКС «Премиум» — 98 000 р. vs 124 000 р. соответственно. Как мы видим, страховка от угона и ущерба на японский внедорожник обойдётся дороже.

Резюме

Сопоставимые версии кроссоверов стоят примерно одинаково (или «кореец» немного дороже), но Киа Спортейдж 2019 модельного года превосходит в габаритах и вместительности своего оппонента. Также корейский внедорожник предлагает большее разнообразие двигателей и трансмиссий, а полный привод доступен и с механической коробкой передач. В свою очередь Ниссан Кашкай 2019 способен предложить более низкие цены за счёт турбированного мотора 1,2 DIG-T меньшей мощности. И ещё «японец» порадует своих владельцев динамикой и топливной экономичностью. А вот стоимостью технического обслуживания и страхования от угона/ущерба нет. В общем, сложно прогнозировать окончательные итоги продаж моделей в 2019 году, но в первом квартале текущего года было куплено: Sportage — 7 657 шт., Qashqai — 6 627 штук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *