Spl автозвук, что это?

Соревнования по dB Drag всегда вызывали повышенный интерес публики. Зрелищные, интригующие, ежеминутно приносящие сюрпризы, они ежегодно привлекают десятки новых добровольцев, для которых цель одна — создать SPL-ный автомобиль и установить новый рекорд по звуковому давлению. Правда, добиваться рекордных результатов удается далеко не всегда, а вот техника у таких новоиспеченных энтузиастов выходит из строя регулярно. Виной тому — незнание простейших принципов построения SPL-ных аудиосистем. О них, а также об общей концепции автомобиля для соревнований по звуковому давлению и пойдет речь в этой статье. Сразу оговоримся, что она в первую очередь адресована новичкам в этом виде спорта — тем, кто хочет достичь по-настоящему хороших результатов.

Браться за создание SPL-ного автомобиля, поддавшись сиюминутному настроению и не зная тонкостей технологии, по меньшей мере, глупо. История знает немало примеров, когда вчерашние участники соревнований по SQ (качеству звучания), увлеченные зрелищем, решались попробовать свои силы в dB Drag, но кроме разочарования от проигрыша и сожаления об испорченных компонентах (сгоревших усилителях, сабвуферах) не получали ровным счетом ничего. Для многих участников этот урок не прошел даром, и буквально через пару месяцев они уже стояли на пьедестале победителей. Такое чудесное превращение происходило по одной простой причине: они усвоили, что нет ничего общего между соревнованиями по качеству звучания и неограниченному звуковому давлению.

Вот мы и подобрались к самому интересному — тому, ради чего и задумывалась статья: каким должен быть SPL-ный автомобиль, какому типу кузова отдать предпочтение, из каких соображений подбирать аудиокомпоненты, как настроить аудиосистему. Все эти, а также много других не менее важных вопросов задает себе каждый, кто всерьез задумывался о построении SPL-ного автомобиля. Сейчас мы постараемся ответить на наболевшие вопросы. Для начала — о конструкции и содержимом SPL-ного автомобиля. Выбор автомобиля для соревнований по неограниченному звуковому давлению, пожалуй, одна из самых ответственных задач, и от того, насколько он будет верен, зависит не столько конечный результат, сколько тот объем финансовых и трудовых затрат, которые потребуются для достижения достойных значений звукового давления. Чтобы не ошибиться, уже на начальном этапе проекта необходимо четко представлять, каким требованиям должен отвечать кузов автомобиля, предназначенного для соревнований по SPL. Таких требований три. Во-первых, кузов автомобиля должен быть максимально жестким, во-вторых, как можно более герметичным, и, в-третьих, достаточно просторным, способным вместить нужный объем аудиокомпонентов — сабвуферов, аккумуляторов, усилителей.

Итак, перечень требований определен, но прежде чем перейти к детальному рассмотрению каждого пункта и обсуждению его значимости, вспомним об одном любопытном свойстве салона автомобиля. С ним знаком каждый, кто хоть раз занимался проектированием автомобильного сабвуфера. Начиная с некоторой частоты, своеобразной точки перегиба, салон автомобиля начинает плавно усиливать сигналы низких частот в среднем с крутизной подъема АЧХ около 12 дБ/окт. Усиление растет обратно пропорционально частоте звуковых колебаний и в области инфранизкого баса может достигать 15 дБ и более. Частота, с которой начинается подъем амплитудно-частотной характеристики, зависит главным образом от линейных размеров салона автомобиля, а точнее — от его длины (F=170/L, где L — длина салона). Отсюда следует, что чем меньше протяженность салона, тем раньше акустика салона «возьмется за дело» и тем полезнее будет ее вклад для SPL-ной аудиосистемы. Проиллюстрируем это на конкретном примере двух полярных автомобилей, например, «Оки» и ее антипода — «Волги» с кузовом «универсал». Для крошечного салона «Оки» точкой отсчета станет частота около 90 Гц, у крупногабаритной «Волги» с ее салоном длиной под четыре метра — порядка 50 Гц. Выводы напрашиваются сами собой: при прочих равных аудиосистема, установленная в «Оке», даст на несколько децибел большее звуковое давление, чем такая же, внедренная в «Волгу».

Впрочем, это уже следствие, вернемся же к причинам. Почему акустическое усиление зависит именно от длины салона автомобиля и откуда оно берется? Дело в том, что звук распространяется в виде волн, а любая волна имеет длину, напрямую связанную с частотой колебания (l=c/f, где l — длина волны, с — скорость звука (340 м/с), f — частота колебаний). Пока частота звука относительно высока, а длина волны мала, звук может спокойно путешествовать по салону автомобиля. Однако стоит частоте понизиться, скажем, до 100 Гц, как длина волны возрастет до серьезных величин. Без малого три с половиной метра — это уже не шутки. Впрочем, пугаться рано: переломный момент в процессе распространения волн наступит только тогда, когда половина длины волны (в нашем случае — около 1,7 м) превысит длину салона. Тогда в дело вступит компрессионный механизм возбуждения звука. Динамик (вернее, сабвуфер) превратится в своеобразный насос, который будет регулярно то сжимать, то разрежать воздух в салоне автомобиля, вызывая перепады звукового давления. По мере снижения частоты звукового сигнала амплитуда смещения диффузора сабвуфера будет возрастать, а эффективность работы нашего «насоса» — повышаться. Проще говоря, диффузор будет все сильнее и сильнее сжимать воздух, что и приведет к росту звукового давления — в среднем, с крутизной около 12 дБ/окт.

К сожалению, теоретически предсказываемый рост звукового давления далеко не всегда наблюдается на практике, и это наглядно демонстрируют амплитудно-частотные характеристики, снятые опытным путем на некоторых серийных автомобилях. Их низкочастотный участок только в общих чертах напоминает прямую наклонную линию, обещанную теорией, и вот почему. Дело в том, что все теоретические изыскания и доводы чаще всего строятся на упрощенных моделях исследуемых объектов. В нашем случае это салон автомобиля, и, говоря об акустическом усилении 12 дБ/окт, мы считали, что он представляет собой замкнутый объем со стенками из очень жесткого материала. В действительности же мы имеем кузов, который даже ребенок может прогнуть пальцем, салон, где сотни отверстий и щелей, великое множество поглощающих поверхностей. Вот они-то и омрачают радужную картину, сводя на нет усилия сабвуфера. Последний вместо того чтобы развивать высокое звуковое давление, сдувает пыль со всех щелей в автомобиле, заставляет вибрировать тонкие кузовные панели и неплотно прилегающие декоративные детали салона. Разумеется, такого рода занятия отнюдь не прибавляют звукового давления, а отнимают, причем потери здесь достаточно ощутимые. Для иллюстрации величины потерь обратимся к соревнованиям по неограниченному звуковому давлению. Взглянув на результаты одноклассников из разных категорий, например, «Street» и «Super Street», можно заметить интересную особенность: в среднем результаты во второй категории на 8 дБ выше. Эта прибавка объясняется тем, что в категории «Super Street» можно модифицировать заднюю часть салона автомобиля, приблизив ее к теоретической модели.

Из сказанного следует, что чем лучше подготовлен кузов и салон автомобиля, тем выше обещает быть результат. Но при соблюдении одного очень важного условия: конструкция автомобиля должна изначально иметь некоторые предпосылки к этому виду спорту. Под предпосылками подразумеваются уже упомянутые жесткость кузова и герметичность салона. К сожалению, времена, когда кузова автомобилей изготавливались из 2-мм стали, остались в прошлом, сегодня серийные образцы собираются из деталей толщиной не более 0,7 мм, так что говорить о конструктивной жесткости таких кузовов можно лишь с большой натяжкой. Поэтому выбирать автомобиль надо с пристрастием, особое внимание обращая на машины с минимумом дверей и остекления, а из всевозможных типов кузовов предпочтение отдавать универсалу или хэтчбеку. Примерами подобных автомобилей могут послужить отечественные «Нива» (в трехдверном исполнении), «восьмерка», «Ока» и украинская «Таврия». По понятным причинам, хороши в SPL-ном применении и среднеразмерные фургоны, особенной популярностью они пользуются среди европейцев и американцев. Вторая составляющая успеха — герметичность салона — тоже немаловажный фактор, но, как показала практика, среди отечественных автомобилей найти приемлемого кандидата не так-то просто, другое дело — иномарки. Надо признать, что в категориях «Street» и «Super Street» у них гораздо больше шансов на успешное выступление, нежели у отечественных автомобилей.

Прекрасно понимая, что участники, выступающие в категориях «Street» и «Super Street», очень редко имеют возможность приобрести отдельный автомобиль для SPL, нам хотелось бы дать несколько практических советов по доводке уже имеющейся машины.

Для начала еще раз напомним прописную истину. Любые мягкие детали салона автомобиля отлично «впитывают» звуковую энергию, а любые вибрирующие детали превращают ее в тепловую. Полностью избавиться от этих источников потерь нельзя, но можно частично нейтрализовать их влияние. Что для этого требуется? Если в автомобиле установлены матерчатые обшивки дверей, заменить их на аналогичные пластиковые. Проверить состояние всех резиновых уплотнителей в дверях и при необходимости заменить их. Отрегулировать дверные замки таким образом, чтобы дверь плотнее прилегала к кузову. Потуже затянуть крепления всех декоративных деталей отделки салона. На время замера устранить все препятствия на пути звуковых волн, сложив несъемные сиденья и удалив съемные. Проведя такой комплекс работ и не забывая, что звуковое давление отличается завидным упрямством и вечно стремится выбраться наружу через любые лазейки, вплоть до неприкрытых воздуховодов печки или отверстия под кабели в щитке моторного отсека, можно смело рассчитывать на пусть и незначительное, но улучшение результата.

Продолжение следует ….

По материалам журнала Car&Music

Добро Пожаловать на
Форум Автозвука »

Официальная страница правил: http://www.splclub.ru/ruleSPL2007.php
<h2>Правила Соревнований
по неограниченному звуковому давлению — SPL.
SPL club 1999-2007</h2>
<h3>Соревнования.
</h3>
”SPL-клуб” ставит своей целью организацию ежегодного Чемпионата по неограниченному звуковому давлению, состоящего из отдельных этапов. Местом проведения отдельных этапов Чемпионата могут быть как города России, так и других стран. </p>
Местом проведения соревнований выбирают:
— Площадки выставок, фестивалей и шоу, независимо от тематики
— Спортивные мероприятия
— Авто соревнования
— Подходящие площадки в жилых районах
— Территории, прилегающие к торговым, установочным или другим
заинтересованным предприятиям
-Собственные площадки организаторов. </p>
Организаторы поощряются к поиску и организационному обеспечению новых площадок для проведения соревнований. </p>
Соревнования проводятся в течение одного дня, по преимуществу
— в субботу или воскресенье. </p>
<h3> Общие правила </h3>
Соревнования по SPL – вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри
транспортного средства. </p>
Транспортное средство и установка участника должны соответствовать
требованиям настоящих Правил. </p>
В случаях, когда определенная система или установка будут
выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения
по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье
для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.
</p>
В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное
автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD. </p>
Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы
и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.
</p>
Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
Использование механических и/или иных устройств для воспроизведения
звука не допускается. </p>
Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети
автомобиля участника. </p>
Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство
более, чем в одном классе (категории). </p>
Участник имеет право соревноваться только в одном классе
(категории). </p>
Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.
</p>
В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.
</p>
Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать
решениям Главного Судьи
</p>
<h3>Система классификации участников </h3>
<h4>Категории участников</h4>
Все участники разделены на три категории: Бас, Бас-Про,Бас-Супер
и Бас-Экстрим.
Категории отличаются объемом внесенных изменений в конструкцию
автомобиля и установку аудио оборудования.</p>
<h5>Категория Бас:</h5>
Категория «Бас» направлена на привлечение новых участников
с минимальными изменениями и затратами.</p>
<h5>Ограничения:</h5>
<ul>Участникам, соревнующимся в секциях » Бас » и » Бас Супер
«, запрещено запускать двигатель автомобиля при замерах.
Не допускается участие в этой категории микроавтобусов
и грузовиков, а также транспортных средств с числом сидячих
мест более 7-ми.Запрещены модификации салона и автомобиля, препятствующие
использования транспортного средства по назначению, предусмотреному
заводом изготовителем. Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние
и внешние размеры. Головное устройство должно быть установлено внутри салона
в переднюю панель. Внешние кнопки, кнопки отключения звука или любые другие
устройства дистанционного управления, за исключением штатного
устройства дистанционного управления головного аппарата,
запрещены.
Если автомобиль представляет собой двухместный (водитель
и пассажир) хэтчбек, все аудио оборудование, на которое
не распространяется данное требование, должно быть расположено
за боковыми стойками за исключением усилителей, которые
могут устанавливаться под сидением.
Общая емкость «усиливающих” конденсаторов в классах Бас
1 и Бас 2 ограничивается 1 фарадом.
Аккумуляторы должны быть 12-вольтовыми.
Гибридные (т.е. 12/16 вольт) и/или изготовленные по заказу
аккумуляторы запрещены.
Допускается складывать, но не убирать спинку заднего сиденья
на время замера.
Допускается находиться внутри автомобиля.
Не допускается иметь выносное головное устройство.
Все сабвуферы должны находится в багажнике.
Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего
края заднего стекла в зоне багажника
Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик,
порт) не должен выступать в салон.
Не допускается установка дополнительных генераторов и/или
АКБ.
Диаметр сабвуферов не должен превышать 12 дюймов.
Количество сабвуферов не более 2-х.
Количество усилителей, подключенных к каждому из сабвуферов
— не более двух. <h5>Классы категории Бас:</h5>
Бас-1:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас и имеющие
1 сабвуферный динамик размером до 12 дюймов. </p>
Бас-2:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас и имеющие
2 сабвуферных динамика. </p>
<h5>Категория Бас Супер:</h5>
Категория «Бас Супер» предназначена для привлечения продвинутых
участников, имеющих опыт в SPL соревнованиях. Аудио системы
которых отличаются от обычных. В этом классе допускается использование
дополнительных АКБ и дополнительных генераторов. </p>
<h5>Ограничения:</h5>
<ul>Участникам, соревнующимся в секциях » Бас » и » Бас Супер
«, запрещено запускать двигатель автомобиля при замерах.
Не допускается участие в этой категории микроавтобусов
и грузовиков, а также транспортных средств с числом сидячих
мест более 7-ми.
Запрещены модификации салона и автомобиля, препятствующие
использования транспортного средства по назначению, предусмотреному
заводом изготовителем.
Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние
и внешние размеры.
Источник сигнала может быть снаружи.
Сквозные отверстия в полу запрещены
Если источник сигнала находится внутри автомобиля, то
управление им должно осуществляться спомощью пульта дистанционного
управления снаружи автомобиля.
Допускается складывать и убирать спинку заднего сиденья
на время замера.
Все сабвуферы должны находится в багажнике.
Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего
края заднего стекла в зонебагажника.
Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик,
порт) не должен выступать в салон.Допускается установка
дополнительных генераторов и/или АКБ.
Основной аккумулятор должен находиться в оригинальном
месте.
Вторичный аккумулятор (если он установлен) может находится
за боковыми стойками или под капотом при условии, что не
нарушаются другие применяемые правила.
Аккумуляторы не могут устанавливаться под автомобилем.
(отсеки, полки для аккумулятора под днищем запрещены).
Аккумуляторы не могут заменяться во время соревнований.
Участники в классе «Бас супер” 1-2 ограничиваются 1 аккумулятором.
Диаметр сабвуферов должен превышать 15 дюймов.
Количество сабвуферов не более 2-х.Количество усилителей, подключенных к каждому из сабвуферов
— не более четырех.
Участник не должен находиться внутри автомобиля во время
замера. <h5>Классы категории Бас-Супер:</h5>
Бас-Супер -1:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Супер
и имеющие 1 сабвуферный динамик.
Бас-Супер -2:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Супер
и имеющие 2 сабвуферных динамика</p>
<h5>Категория Бас-Про</h5>
Категория «Бас Про» направлена на привлечение продвинутых
участников, которые не новички в SPL соревнованиях и могут
преодолеть высокий квалификационный минимум. Их системы отличаются
от обычных аудиосистем.
</p>
<h5>Ограничения:</h5>
<ul>Все сабвуферы должны располагаться внутри автомобиля Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего
края заднего стекла. (Допускается установка сабвуферов или
портов в задней полке)
Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик,
порт) не должен выступать за проем передней стойки двери.
Не допускается участие в этой категории микроавтобусов
и грузовиков.
Диаметр сабвуферов не более 18 дюймов.
Количество сабвуферов не более 2-х.
Количество усилителей, подключенных к сабвуферам – не
ограничено.
Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние
и внешние размеры
Источник сигнала может быть снаружи.
Если источник сигнала находится внутри автомобиля, то
управление им должно осуществляться с помощью пульта дистанционного
управления снаружи автомобиля. Участник не должен находиться внутри автомобиля во время
замера. Разрешено запускать двигатель для проведения замера. Основной аккумулятор должен находиться в оригинальном
месте. Вторичный аккумулятор (если он установлен) может находится
за боковыми стойками или под капотом при условии, что не
нарушаются другие применяемые правила. Аккумуляторы не могут устанавливаться под автомобилем.
(отсеки, полки для аккумулятора под днищем запрещены). Аккумуляторы не могут заменяться во время соревнований.
Общая емкость «усиливающих” конденсаторов в классах Бас-Про”
ограничивается 5 фарадами Участники в классе «Бас-Про” 1-2 ограничиваются 2 аккумулятором,
Сквозные отверстия в полу запрещены. Аккумуляторные отсеки, расположенные под автомобилем,
запрещены. допускается установка всей системы за стойками передних
дверей и ниже остекления багажника Сабвуферная система может быть установлена внутри или
на заднем сидении(ях) автомобиля. Заднее сидение(я) может быть снято или сложено по решению
участника. Допускается использование дополнительных АКБ и дополнительных
генераторов. Передние сидения автомобиля могут быть сложены во время
соревнований. Задние сидения могут быть сложены ИЛИ сняты из автомобиля.
<h5>Классы категории Бас-Про:</h5>
Бас-Про -1:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Про и
имеющие 1 сабвуферный динамик.
Бас-Про -2:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Про и
имеющие 2 сабвуферных динамика
</p>
<h4>Категория Бас-Экстрим</h4>
<ul>Категория «Бас Экстрим» предназначена для привлечения
участников, выступающих на специальносозданных SPL-установках. Размер сабвуферов не ограничен. Количество усилителей не ограниченно.
Количество АКБ, генераторов не ограничены.
Допускается переделка автомобиля, удаление сидений на
время замера, замена лобового стекла,замена приборной панели,
замена сидений, укрепление дверей, поднятие пола и опускание
крыши, удаление или замена центральной консоли, применение
стяжек. <h5> Ограничения:</h5>
<ul> Площадь обзора лобового стекла должна быть не менее 70%
от площади штатного стекла.
Приборная панель не может превышать высоту капота больше
чем на 10см.
Сидения могут быть заменены на нестандартные, но должны
обеспечить возможность управления автомобилем.
Центральная консоль не должна быть выше приборной панели.
Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик,
порт) не должен выступать за линию проема передних дверей.
Запрещается изменять размеры и форму проемов передних
дверей.
Запрещено изменять внешние размеры автомобиля.
Ограничений по количеству и типу разрешенных к использованию
аккумуляторов нет.
Аккумуляторные отсеки, расположенные под автомобилем разрешены
при условии, что они расположены под плоскостью, определенной
в правиле 6-2.
Оригинальные генераторы могут быть заменены или «усилены”.
На автомобиле может быть установлено не более 2 генераторов
Аккумуляторные отсеки, расположенные под автомобилем,
разрешены <h4>Классы категории Бас-Экстрим:</h4>
Бас-Экстрим –1-2:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Экстрим
и имеющие 1 или 2 сабвуферных динамиков.
Бас-Экстрим – 3-4:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Экстрим
и имеющие 3 или 4 сабвуферных динамика.
Бас-Экстрим –5-8:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Экстрим
и имеющие от 5 до 8 сабвуферных динамиков.
Бас-Экстрим –9+:
Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Экстрим
и имеющие более 9 сабвуферных динамиков.</p>
<h5> Требования к салону автомобиля в классе Бас-Экстрим</h5>
<ul>Запрещается менять размеры дверей автомобиля. Запрещено изменять форму дверных проемов. Запрещено изменять внешнюю часть кузова автомобиля. Разрешается использовать люк для блока педалей.Штатное стекло может быть заменено на плексиглас. <h4>Требования к автомобилям участников</h4>
<ul> Транспортное средство(автомобиль), участвующее в соревнованиях
должно быть серийно выпущенным,а не специально созданным
для данного соревнования. Автомобиль должен самостоятельно заехать и выехать из
судейской зоны. Невыполнение этого требования ведет к дисквалификации.
Исключение —
соревнования в крытом помещении. <h4> Требования к установке оборудования</h4>
<ul> Сабвуфер не должен выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и
касается усилителей, конденсаторов, АКБ.Запрещается выводить наружу порты фазоинверторов. Запрещены внешние генераторы, АКБ, и т.д. Все компоненты аудиосистемы должны находиться внутри транспортного
средства.
Исключение —
Для категорий Бас-Супер и Бас-Экстрим расмещение источника
сигнала не регламентируется.
Примечание
Аккумулятор, если он расположен не на штатном месте считается
дополнительным. <h4>Требования к автомобильному аудиооборудованию</h4>
<ul>Допускается замена аккумулятора на более мощный.Пусковые конденсаторы — приравниваются к аккумуляторам,
на другие аудио конденсаторы ограничений в емкости нет.Перед срезом дверного проема нельзя располагать ничего,
кроме сидений. Любая деталь, закрепленная на сабвуфере считается его
частью — как то усилитель или аккумулятор.Запрещается переставлять компоненты аудиосистем из одного
транспортного средства в другое в течение одного соревновательного
этапа.
Пример:Участник А выступив одалживает участнику В усилитель
Пассивные радиаторы, порты не считаются вуферами.
<h4>Правила поведения участников</h4>
Участник может находиться внутри транспортного средства только
в категории Бас.
Участник должен находиться вне транспортного средства в категориях
Бас-Супер и Бас-Экстрим.
Во время соревнования могут производиться любые регулировки
звуковой системы.
Участнику дается 3 минуты для заезда в судейскую зону и подготовку
автомобиля к замеру.
Неявка на измерительный пост в течение оговоренного времени
после вызова судьей участника расценивается как отказ.
Запрещается открывать двери до конца замера. Нарушение этого
правила ведет к аннулированию результата и дисквалификации.
Двигатель может быть запущен только при затянутом ручном тормозе.
Если участник каким-либо образом мешает проведению соревнований
в судейской зоне, он получает предупреждение.
Повторное предупреждение приведет к дисквалификации участника
до конца сезона.</p>
<h4>Осмотр автомобилей, нарушения правил, штрафы.</h4>
Судьи оставляют за собой право осмотра автомобиля участника
на соответствие заявленному классу.
Если участник отказывается от произведения осмотра – его результат
аннулируется и участник дисквалифицируется.
Осмотр автомобиля проводится компетентной бригадой из числа
судей данного этапа.
Осматривается: Аудиосистема, Сабвуферы, Транспортное средство.
В случае обнаружения нарушений правил классификации автомобиля
результат не засчитывается.
Если нарушение правил не связано с фальсификацией и если участник
в состоянии устранить его в течении 15 минут то ему предоставляется
право повторного замера.
Если нарушение правил не связано с фальсификацией, но не может
быть устранено в указанный срок, то участник дисквалифицируется.</p>
<h4>Рекордные результаты</h4>
В случае получения рекордых результатов машина участника
должна быть дополнительно осмотрена напредмет соответствия
требованиям класса.
Только после положительного освидетельствования результат
считается действительным и признается рекордным.
</p>
<h4>Рейтинг
</h4>
Рейтинг служит для определения претендентов для участия в
финальных соревнованиях на звание Чемпиона SPL-Клуба.
Критерии начисления рейтинговых баллов:
•Место, занятое участником на соревновании.
•Результат, показанный участником.
•Количество соревнований в сезоне на которых выступал участник.</p>
<h4>Квалификационный минимум</h4>
Для начисления рейтинговых баллов устанавливаются следующие
квалификационные минимумы по классам:</p>
Класс Квалификационный предел
Бас 1 130 дБ
Бас 2 133 дБ
Бас Супер 1 135 дБ
Бас Супер 2 138 дБ
Бас Экстрим 1-2 140 дБ
Бас Экстрим 3-4 143 дБ
Бас Экстрим 5-8 146 дБ
Бас Экстрим 9+ 149 дБ</p>
Участники, не превысившие квалификационного минимума, могут
занимать призовые места, но рейтинговые баллы им не зачисляются.
</p>
<h5>SPL коэффициент
</h5>
поправочный коэффициент, который зависит отзанятого места.
1 место 1,5
2 место 1,3
3 место 1,2
4 место 1,1
5 место 1,0
далее 1,0</p>
<h4>
Порядок начисления рейтинговых баллов:</h4>
Из результата участника вычитается квалификационный минимум.
Полученная разница Дельта умножается на SPL коэффициент.
Пример:
Класс БАС 1 Квалификационный минимум 130дбКласс ФИО Результат
Дельта Рейтинг
Бас1 Леонтьев Борис 140.20 10.20 15.30
Бас1 Команда «Цук” 139.80 9.80 12.74
Бас1 Карин Виктор 139.60 9.60 11.52
Бас1 Каров Борис 139.20 9.20 10.12
Бас1 Подин Виктор 136.10 6.10 6.10 </p>
<h4>Статус соревнований SPL
</h4>
Соревнования могут иметь Рейтинговый или Локальный статус.
Для признания соревнований Рейтинговыми необходимо соблюдение
следующих условий:</p>
<ul>Использование стандартного CD диска SPL клуба.Использование измерительного комплекса, одобренного SPL
клубом.
Примечание
В настоящее время в качестве измерительного прибора, используемого
на соревнованиях, применяется TermLab USB c твердотельным
датчиком.
Судейство проводиться сертифицированными судьями или организаторами
SPL клуба.
Примечание
Список сертифицированных организаторов можно узнать по адресу
www.splclub.ru
Любые другие соревнования считаются Локальными, и рейтинговые
баллы участникам не начисляются.</p>
<h4>Общие правила проведения зачетов. </h4>
Участнику предоставляются две попытки для регистрации результата.</p>
Исключение:
вторая попытка не предоставляется участникам не прошедшим
квалификационный зачет для своего класса в первой попытке.</p>
Замер производится в течении 30 секунд.
По сигналу судьи , включается измерительный комплекс и участнику(ам)
дается 30 секунд, в течение которых уровень звукового давления
непрерывно замеряется в режиме запоминания пикового значения.
Двери и окна автомобиля должны быть закрыты.
Участнику запрещено открывать автомобиль во время замера и
оставлять открытыми двери, люки,окна.
Наибольшее показание прибора принимается за результат, показанный
участником. </p>
<h5>Размещение датчика.
</h5>
Чувствительный элемент датчика размещается на расстоянии
30 см от стойки лобового стекла, 10 смот приборной панели
и 2,5 см от внутренней поверхности лобового стекла.
Для проверки правильности установки датчика применяется специальный
шаблон.
Датчик устанавливается судьей, который обязанудостовериться,
что датчик установлен надежно и не касается каких-либо предметов.
</p>
<h5>Судьи на площадке. </h5>
В зачете участвуют двое судей.
Главный судья работает с измерительными приборами, второй
судья устанавливает датчик.
После установки датчика главный судья ожидает сигнала о готовности
участника(ов).
Во время раунда судьи наблюдают за соблюдением правил участниками
и неизменным положением датчика.
Примечание:Если датчик во время измерения существенно смещается(падает)
то замер повторяется пополучении сигнала готовности от участника(ов).
Попытка считается использованной при получении результата
по всем правилам замера.
Дисквалификация участника не допускает повторных замеров с
целью получения результатов.</p>
<h4>
Регламент соревнований.
</h4>
<h5>Регистрация
</h5>
Участники всех классов должны зарегистрироваться не позднее,
чем за 30 минут до началасоревнования. В регистрационном бланке
должны быть заполнены все графы.
</p>
<h5>Замеры. </h5>
Соревнования могут проводиться по ДВУМ сценариям.
</p>
<h5>Обычный сценарий.
</h5>
Заезд по классам, начиная с младшего.
Заезд участников в произвольном порядке в пределах класса.
Участнику предоставляется не более 2-х попыток, для показания
максимально возможного результата.
Время подготовки к повторному замеру не должно превышать 2-х
минут.
Участники, превысившие квалификационный минимум, допускаются
ко второй попытке для его улучшения.
Максимальный результат, показанный за две попытки, считается
окончательным результатом участника.
Для тех участников, которые не прошли квалификационный минимум,
соревнования являются законченными и распределение мест будет
производиться в соответствии с показанным вквалификации результатом.
Соответственно рейтинговые баллы присуждаются только для результатов
выше квалификационного минимума класса.
</p>
<h5>Сценарий на выбывание.
</h5>
<h5>Квалификация.
</h5>
Заезд по классам, начиная с младшего.
Заезд участников в произвольном порядке в пределах класса.
Участнику предоставляется не более 2-х попыток, для показания
максимально возможного результата.
Время подготовки к повторному замеру не должно превышать 2-х
минут.
Те участники, которые превысили квалификационный минимум,
допускаются ко второй попытке сцелью улучшения результата.
Максимальный результат, показанный за две попытки, считается
окончательным результатомучастника.
Для Участников, которые не прошли квалификационный минимум,
соревнования являются законченными и распределение мест будет
производиться в соответствии с показанным в квалификации результатом.
</p>
<h5>Поединки на выбывание.</h5>
На рейтинговых соревнованиях участнику гарантировано предоставление
2-х попыток.
Наилучшая из них будет засчитана.
В зону замера одновременно приглашаются два участника для
очных поединков с выбыванием, начиная с меньших результатов
квалификации.
Поединки проводятся следующим правилам:
Перед поединком текущим результатом каждого участника считаются
максимальный результат,показанный им в квалификации.
Приглашаются участники начиная с минимального результата.
Участник А показывает результат, используя свою первую попытку
(его задача превысить текущий результат соперника).
Если при первой попытке участнику А не удается превысить текущий
результат соперника, то в течение 2 минут, не покидая зоны
замера, участнику А предоставляется вторая попытка превысить
текущий результат соперника.
Если вторая попытка также оканчивается неудачей, то Участник
А покидает зону замера и заканчивает выступление. Его результатом
является максимальный результат, показанный им на этих соревнованиях.
Если же Участник А смог превысить текущий результат Участника
В, то теперь, в свою очередь, Участнику В предоставляется
право показать результат, превышающий текущий результат участника
А.
Если же с первой попытки Участнику В ну удалось превысить
текущий результат Участника А, то Участнику В предоставляется
вторая попытка.
Участник, использовавший все две попытки и проигравший сопернику,
покидает зону замера и его финальным результатом считается
максимальный результат, показанный участником на этих соревнованиях.
Место выбывшего участника занимает следующий участник соревнований(
Участник С ).
В любом случае количество попыток участника в финальной части
соревнований не может превышать ДВУХ.
И если Участник В уже использовал все свои попытки в поединке
с Участником А, а текущий результатУчастника С превысил результат
Участника В, то Участнику В попытки больше не предоставляются
и он покидает площадку замера со своим текущим результатом.
</p>
<h5>Меры безопасности.</h5>
Автомобили участников должны быть поставлены на ручной тормоз
немедленно после размещения взоне замера.
Измерения проводятся при работающем двигателе. Частота вращения
двигателя во время измерения не должна превышать 2000 об/мин.
Максимально допустимое напряжение в бортовой сети 18 Вольт,
оно проверяется вольтметром пиковых значений.
В судейской зоне должны находиться как минимум два огнетушителя.
Главный судья или его уполномоченный обязаны предупредить
публику об опасности, которую представляют большие уровни
звукового давления для детей, домашних животных или лиц сослабленным
здоровьем, беременных.
Решения главного судьи являются окончательными .
</p>
<h5>Финал Чемпионата SPL club.</h5>
Финал проводиться ежегодно в конце сезона.
</p>
<h5>Участие в финале</h5>
Решение о предоставлении участникам права выступать в Финале
выносится согласно следующим правилам:
Участник должен занимать место в первых 20 сточках таблицы
рейтинга для данного класса.
Участник должен вытупить не менее чем в трех соревнованиях
сезона и превысить устанавливаемый ежегодно порог для прохождения
в Финал.
</p>
<h5>Звание Чемпиона
</h5>
Звание «Чемпиона SPL клуба” присваивается победителю каждого
класса в финале.
</p>
<h4>Определения</h4>
<h5>Участник.</h5>
Под участником понимается пара: собственно сам спортсмен(команда)
и автомобиль, с которым он выступает. Ограничений на количество
автомобилей, представляемых одним спортсменом(командой) на
соревнованиях нет.
</p>
<h5>Багажник.</h5>
под зоной багажника (Багажником автомобиля) понимается пространство,
ограниченное заднейплоскостью заднего сиденья и горизонтальной
плоскостью, проходящей через самую нижнюючасть остекления
багажника.</p>
<h5>Попытка. </h5>
Получение результата измерений по всем правилам проведения
замера</p>

Sound Pressure Level — уровень звукового давления ( дБ ).
Sound Level Pressure (SPL, рус. жарг. Давиться) — автозвуковые соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля .
Это зависит от моральной устойчивости судей. С помощью цифрового анализатора спектра или шумомера. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.
Соревнования по максимальному звуковому давлению в салоне автомобиля зародились в Америке около двадцати лет назад и быстро завоевали популярность во всем мире. Эффектная форма проведения соревнований довольно легко позволяет превращать их в яркое шоу, что привлекает множество болельщиков и зрителей. При этом соревнования по SPL – не просто захватывающее зрелище. Профессионалы car audio (все как один спортсмены) считают, что только в ходе соревнований можно определить правильность выбора усилителей и динамиков, проверить запас их прочности и качество работы в экстремальных условиях. Создание мощного баса в машине – непростая задача, для ее решения используют специальные комбинации из усилителей огромной мощности и набора самых больших сабвуферов. В SPL правят бал точные науки, в основном физика и математика, хотя немало задач решается с помощью геометрии и старика сопромата. Для повышения звукового давления даже на 3 дБ мощность усилителя нужно увеличить в два раза, поэтому немногие машины могут преодолеть рубеж 150 дБ. Каждый новый децибел за этой гранью достигается большим трудом – простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись, требуются надежные динамики и усилители специальной конструкции. Процесс расчета и сборки спортивной системы напоминает создание гоночных автомобилей «Формулы-1».
На самом деле SPL — это Стандартная библиотека PHP (англ. Standard PHP Library), коллекция классов и интерфейсов для решения стандартных проблем в PHP. Библиотека была введена в PHP 5 и доступна по умолчанию, начиная с PHP 5.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *