Современные технологии в автомобилестроении

Объем денег, вращающийся в автомобильной индустрии, позволяет многим компаниям оперативно разрабатывать и внедрять новые технологии.

Это касается не только моторов и коробки передач, но и многих других элементов современного автомобиля.

Так, в машинах скоро начнут активно использоваться:
-Автопилот и автоматизированные протоколы парковки.
-Дополненная реальность и система контроля состояния водителя.

Уже сейчас существуют очки Google Glass, осталось лишь дождаться, когда им найдут конкретное применение. Контроль состояния водителя обеспечивается с помощью специального браслета и отслеживания маневров машины и сравнения данных с обычным поведением водителя.

Детали кузова, накапливающие электричество от солнца. Разработкой технологии заняты в Volvo. Проблемой является то, что на данный момент солнечные панели слишком дорогие, неэффективные и крайне хрупкие.

Адаптивные фары. Фары, подключенные к компьютеру, который может измерить угол поворота, скорость движения автомобиля и учесть погодные условия. В разработке технологии особых успехов добилась компания Ford, обещавшая в скором времени внедрить адаптивные фары в свой модельный ряд.

Двигатели на электронной тяге без использования редкоземельных элементов позволят значительно снизить стоимость и производство таких моторов, и электромобилей.

Система автоматического вызова оперативных служб при ДТП. Уже сейчас в Европе начали применять систему, которая сама вызывает скорую помощь и полицию на место ДТП.

Шины, не нуждающиеся в накачивании. Инженерное бюро Bridgestone уже сделало шины с внутренними опорами из полимеров. За ними не понадобится следить так же тщательно, как за обычными.

  • Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

Jet Surf

Jet Surf является 1,8-метровой доской для серфинга из углеволокна, которая оснащена двухтактным 86-кубовым бензиновым двигателем. Доска весит всего 15 кг и способна развивать скорость до 48 км/ч, запаса топлива при этом хватит на 3 часа катания.

DTV Shredder

Самокат на гусеничном ходу DTV Shredder может похвастаться 200-кубовым бензиновым двигателем мощностью 14 л. с. При весе в 38 кг и длине 76 см самокат способен разгонятся до 48 км/ч и карабкаться на подъемы крутизной до 40 градусов, позволяя совершать головокружительные трюки.

Gibbs Quadski

Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные препятствия, но и доставлять при этом ездокам неописуемое удовольствие. Амфибия разгоняется по воде до 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы получить порцию адреналина. По земле Quadski развивает скорость также до 72 км/ч.

Mini Ripsaw

Гусеничный квадроцикл Mini Ripsaw похож на танк и имеет невероятную проходимость.

Он может преодолевать подъемы до 45 градусов и благодаря 85-сильному бензиновому мотору разгоняться до 60 км/ч. Дорожный просвет «квадротанка» составляет убедительные 25 см, а ход подвески – 30 см.

ЗИЛ-29061 (ПЭС-1М)

ЗИЛ-29061 (ПЭС-1М) – это снегоболотоход поисково-спасательного комплекса 490, предназначенный для поиска космонавтов в труднодоступных районах.

Автомастерских сейчас очень много, и владельцы автомобилей постоянным потоком обращаются к их услугам для диагностики автомобиля и устранения выявленных дефектов. Современные машины исправлять и ремонтировать становится все сложнее, так как их конструкция изменяется практически ежегодно.
Растущая сложность ремонта современных средств передвижения превратила обычных автомобильных техников в специализированных специалистов. В сплав автомобильного кузова добавили такие материалы как алюминий, сталь высокой прочности и сталь-пластик, для того чтобы сделать машину более легкой, безопасной и экономичной.
Для максимальной точности диагностики имеющихся повреждений и дефектов созданы целые диагностические лаборатории с причудливыми сканерами и программным обеспечением. Что говорить, когда даже купить гидравлические масла такие специалисты предлагают при использовании датчиков. Новомодная механика позволяет диагностировать любой автомобильный датчик. Сегодня мастер автосервиса должен с максимальным умением уметь управляться с изощренными системами топливного впрыска, работой электросистем, фаз распределения газа, электроусилителя и вариатора.
Многие из них заново заканчивают курсы автомехаников, для обучения безопасного обращения с современными гибридными проводами и разнообразными новыми технологиями. Все больше учащаются случаи, когда переученные механики уходят работать в сферы холодильного оборудования, топливных трубопроводов и электрических систем. Хотя проконсультировать и помочь купить масло гидравлическое mobil 32 они все-таки могут. В связи с этим заботы о проведении ремонта все чаще ложатся на плечи производителя, авто-дизайнеры пытаются найти баланс между упрощением ремонтных работ и переходом к максимально экономичным и легким машинам. Многие автопроизводители сейчас начинают подобную деятельность.
Инженеры вкупе с дизайнерами все чаще начинают разрабатывать для работы виртуальные руки и ключи, имеющие цифровой экран, и на стадии проектирования проверяют, как новая разработка будет влиять на время проведения ремонтных работ. В связи с тем, что современные автомобили выпускаются более компактными, а установка современной электроники происходит в небольшом помещении, автомеханики регулярно наращивают приобретенные навыки по освоению новейшей техники.

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля. Появляются современные модели, разрабатываются и внедряются новые системы автомобиля. Все это сопровождается огромным потоком информации, в котором несложно потеряться.

Задачей данного проекта является в краткой и доходчивой форме рассказать о различных системах современного автомобиля, показать их устройство и работу. На страницах сайта Вы не увидите сложных конструктивных схем, громоздких описаний, множества технических терминов. Вся информация представлена исходя из условия разумной достаточности. Источником информации для статей послужили автомобильные книги, журналы, техническая и нормативная документация, а также знания и личный опыт автора.

Бытует мнение, что знание устройства автомобиля сейчас необязательно. Современные автомобили достаточно надежны, легко управляются и требуют минимум внимания. Вот несколько доводов, свидетельствующих об обратном. Знания конструкции дают уверенность в возможностях своей машины, позволяют обнаружить симптомы зарождающейся неисправности и предотвратить поломку. Вы можете свободно общаться на автомобильные темы с друзьями, коллегами, специалистами в автосалоне и мастерской. Они (знания) помогут сделать рациональный выбор при покупке автомобиля и в итоге сэкономить средства.

Необходимо отметить, что данный сайт посвящен исключительно легковым автомобилям. Вместе с тем, ряд статей актуально и для грузовых машин. Все материалы структурированы в соответствии с традиционным пониманием устройства автомобиля. Для удобства и быстроты поиска нужной информации предлагается карта сайта, а также поиск по сайту. Ссылки на все схемы сайта сосредоточены на отдельной странице.

Автомобиль как техническая система

Автомобиль является сложной технической системой, состоящей из множества подсистем. Под технической системой понимается совокупность объединенных между собой конструктивных элементов, предназначенных для решения общей технической задачи. Основными системами, определяющими устройство автомобиля, являются двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система, подвеска и колеса.

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Механическая энергия получается путем преобразования других видов энергии, среди которых наибольшее распространение получили энергия сгорания топлива и электрическая энергия. Двигатель связан с трансмиссией, которая в свою очередь преобразует и передает энергию к ведущим колесам. Колеса преобразуют механическую энергию в энергию поступательного движения автомобиля.

Все системы автомобиля базируются на несущей системе (кузове). Кузов также является важным элементом системы пассивной безопасности. Упругую связь колес и кузова обеспечивает подвеска. Управление автомобилем производится с помощью двух основных систем – рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление служит для изменения направления движения. Тормозная система обеспечивает изменение скорости движения автомобиля, его остановку и удержание на месте.

Направления совершенствования конструкции автомобиля

Конструкция современного автомобиля развивается одновременно в нескольких направлениях, среди которых:

1. Повышение безопасности. Автомобиль является объектом повышенной опасности, что определяет развитие различных систем безопасности. Широкое распространение получили системы активной безопасности, в том числе антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости. Значительно повышается защищенность водителя и пассажиров с применением средств пассивной безопасности.

2. Повышение топливной экономичности. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением системы непосредственного впрыска, системы впрыска Common Rail. Экономия топлива достигается также за счет снижения массы автомобиля путем применения прочных сталей, легких металлов и пластиков.

3. Повышение экологической безопасности. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, что стимулирует непрерывное повышение экологической безопасности. Современные экологические нормы Евро-6, которыми автопроизводители руководствуются с 2015 года, предполагают снижение вредных выбросов за счет изменений в выпускной системе, системе управления двигателем.

4. Повышение комфортности. Охватывает широкий круг вопросов и связано со стремлением автопроизводителей создавать автомобили, наиболее полно отвечающие индивидуальным запросам потребителей. Вошло в практику применение автоматической коробки передач, рулевого управления с усилителем, системы климат-контроля. Самые продвинутые модели оснащаются адаптивной подвеской, системой активного головного света.

Надеемся, что предложенные на сайте материалы буду полезны широкому кругу читателей.

Технология

Урок в 7 экспериментальном

классе

Учитель Терентьев В.Б.

Розовская СОШ

Урок № 13 (7 класс)

Тема урока «Современные технологические машины. Устройство токарного станка по дереву»

Цели урока:

  • способствовать формированию у учащихся знаний о со­временных технологических машинах и технологических про­цессах современного производства;

  • познакомить с устройством и назначением токарного стан­ка. Показать преимущество обработки цилиндрической детали на токарном станке над ручной работой;

  • познакомить с основными частями токарного станка, ин­струментами для чернового и чистового точения и способами обработки древесины;

  • научить школьников выполнять точение заготовок из дре­весины резцами различного профиля;

  • создать условия для запоминания принципов техники безопасности при работе на станке;

  • способствовать развитию у школьников качества аккурат­ности и собранности при выполнении приемов труда.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

— из каких основных частей состоит любая технологическая машина;

  • виды механических передач;

  • преимущество токарного станка перед ручной обработкой;

  • что является рабочим органом в станке.

Учащиеся должны уметь:

выполнять точение цилиндрических деталей из древесины лиственных пород.

выполнять меры предосторожности при работе на токарном станке.

Инструменты (подручные средства):

— токарный станок, специальные резцы для чернового и чис­тового точения — токарные стамески;

— эталон изготовляемой детали;

  • заготовки, подготовленные к закреплению в центрах то­карного станка;

  • таблица и инструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины.

Ход урока

Пояснить принцип работы токарного станка.

Назвать и показать основные части токарного станка по обработке древесины.

Назвать и показать приспособления, применяемые для за­крепления заготовки.

Объяснить определяется выбор приспособления, применяемого для закрепления заготовки Рассказать как нужно подготовить заготовку к точению.

Рассказать о видах и назначении рез­цов (стамесок) для чернового и чистового точения древесины, приемах точения. Что основными инструментами для точения служат резцы: полукруглая стамеска — для чернового точения и косая стамеска — для чистового.

Токарную стамеску держат двумя руками, передвигая по подручнику. За первый проход снимают стружку толщиной 1-2 мм серединой лезвия полукруглой стамески. Дальнейшее то­чение выполняют боковыми частями лезвия при движении ста­мески как влево, так и вправо.

После 2-3 мин работы следует остановить станок и прове­рить крепление заготовки.

Когда до достижения требуемого диаметра остается снять 3-4 мм, начинают чистовое точение. Косую стамеску устанавли­вают на ребро тупым углом вниз. Стружку срезают средней и нижней частью лезвия.

Косая стамеска используется также для подрезания торцов. Её ставят острым углом вниз и по риске делают неглубокий надрез. Затем, отступив немного вправо или влево (в зависимо­сти от того, какой торец подрезают), наклоняют стамеску и сре­зают на конус часть заготовки. Эту операцию повторяют не­сколько раз, пока не останется шейка диаметром 8-10 мм.

Контроль диаметра цилиндрической детали осуществляют кронциркулем (или штангенциркулем) после остановки станка, причем в нескольких местах.

Прямолинейность поверхности выявляют линейкой или угольником на просвет.

Изготовление деталей, имеющих несколько цилиндрических поверхностей, выполняют в определенной последовательности.

Сначала с помощью полукруглой стамески заготовке при­дают цилиндрическую форму. Затем, выключив станок, выпол­няют разметку по длине с помощью линейки и карандаша. Включив станок, по линиям разметки косой стамеской делают неглубокие надрезы и начинают обработку отдельных участков. В процессе точения периодически контролируют качество и размеры цилиндрической поверхности.

Шлифуют детали шлифовальной шкуркой при наибольшей частоте вращения шпинделя, полируют — бруском более твердой древесины.

Затем деталь снимают со станка и отрезают притгуски но­жовкой. Торцы зачищают напильником и (или) шлифовальной шкуркой.

Рассказать об орга­низации труда и правилах безопасности труда при работе на токарном станке по обработке древе­сины, рациональном размещении инструмента, правилах береж­ного обращения с инструментом, приспособлениями и токар­ным станком.

Закрепление нового материала. Вопросы:

1.Назовите и покажите основные части токарного станка по обработке древесины? 2. Назовите и покажите приспособления, применяемые для за­крепления заготовки? 3.Чем определяется выбор приспособления, применяемого для закрепления заготовки? 4. Как нужно подготовить заготовку к точению? 5. Какой инструмент используется для токарных работ? 6. В какой последовательности изготавливают цилиндрические детали? 7. Как производится черновое и чистовое точение?

Домашнее задание

Ответить на вопросы в рабочей тетради (с. 47).

Самоанализ урока технологии

Тема урока: «Современные технологические машины. Устройство токарного станка по дереву»

Тип урока: комбинированный.

Структура урока: 1) введение и организация урока;

  1. передача-усвоение новых знаний;

  2. организация самостоятельной работы-демонстрации учащихся;

  3. закрепление прочности знаний;

  4. краткая заключительная часть урока.

При планировании урока были учтены возможности класса: активность, находчивость, умение работать самостоятельно.

Перед учащимися поставлены основные задачи изучения темы урока. Обеспечивалась должная научность, доступность изложения материала, связь его с жизнью. На уроке сочетались словесные, наглядные и практические методы обучения. Применялись способы поддержания внимания и активизации учеников, их работоспособности. По ходу объяснения проверялась степень понимания учениками нового материала.

На уроке учитывались индивидуальные интеллектуальные особенности учащихся. Использовалась работа в парах.

Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный (рассказ, инструктаж, демонстрация), репродуктивный (практическая работа), методы учета и контроля (контроль со стороны учителя, самоконтроль).

. Класс в целом справился с поставленными задачами, дети показали успешное овладение содержания урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *