СОВРЕМЕННЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ МИРА

Первые Бронеавтомобили 

      Первый бронеавтомобиль вышел на поля сражения Первой Мировой войны в самом ее начале. И хоть в России он был известен с 1905 г., (с испытаний бронеавтомобилей «Шарон-Жирардо э Вуа», построенных по настоянию подъесаула Накашидзе), первыми в мировой войне легкобронированные автомобили, вооруженные пулеметом, применили немцы. В Восточной Пруссии такие боевые машины успешно действовали с самого начала боевых действий в составе конных отрядов, с которыми они проникали через линию фронта, сея растерянность и наводя панику на тыловые части русских войск.

Бронеавтомобиль «Шарон-Жирардо э Вуа» в ходе испытаний в России, 1905 г.

Русские броневики появились на фронте стихийно, как ответная мера на немецкую инициативу. Так, в августе офицер 5-й автомобильной роты штабс-капитан Бажанов забронировал щитами трофейных германских орудий итальянский грузовик «SPA», который позднее был вооружен двумя пулеметами и применялся в боях частей 25-й пехотной дивизии. Бронеавтомобили своей конструкции в то время делали многие, но применяли их поразному. Поэтому, обобщив информацию о применении на фронте бронавтомобилей немецкого и отечественного производства, а также сведения о подобных машинах у союзников, военное ведомство России подняло вопрос о целесообразности развертывания заводского выпуска подобных машин.

Записка военного министра, положившая начало бронесил в России, 1914г

19 августа 1914 г. военный министр генерал-адъютант Сухомлинов вызвал к себе временно прикомандированного к канцелярии военного министерства лейб-гвардии Егерского полка полковника Добржанского и предложил ему сформировать «бронированную пулеметную автомобильную батарею». Этим самым военный министр «положил начало существованию блиндированных автомобилей» в России.

Бронеавтомобиль «Руссо-Балт» после боя, 1915г.

Однако для начала производства бронеавтомобилей в России одного распоряжения было мало. Ведь Россия того времени не имела развитой автомобильной промышленности. Мощностей единственного завода по производству автомобилей – Русско-Балтийского вагонного – не хватало для покрытия нужд армии даже в грузовых машинах, что уж там говорить о броневиках. Поэтому их начали изготавливать «из того, что под руками». Это привело к появлению в первый год войны большого числа оригинальных машин, построенных в одном экземпляре. Чтобы нормализовать это положение вещей, осенью 1914 г. приказом Сухомлинова была образована специальная закупочная комиссия, которая вскоре отбыла в Англию с целью приобретения автомобильной техники и имущества, в том числе и броневых автомобилей.

Бронеавтомобили «Остин» по пути на фронт, 1917г.

Однако найти здесь бронеавтомобиль, который бы устроил русских военных, не удалось. Срочно нужен был исполнитель, который взялся бы в сжатые сроки разработать проект бронеавтомобиля, соответствующего русским тактико-техническим требованиям. И такой исполнитель вскоре нашелся. Им стала фирма «Остин Мотор Компани» (Austin Motor Co. Ltd.), с которой 29 сентября 1914 г. был подписан контракт на изготовление 48 машин для нужд русской армии. Кроме того, указанная комиссия закупила во Франции 40 готовых дешевых бронеавтомобилей фирмы «Рено».

Бронеавтомобиль «Чудовище» типа «Гарфорд-Путиловец» между боями, 1916г.

Бронеавтомобили «Остин» стали наиболее массовыми боевыми машинами русской армии того времени. Базой для них послужило легковое шасси «колониального типа» с двигателем 30 л.с. Они были защищены броневыми листами толщиной 3,5-4 мм, имели экипаж 4 человека (командир, водитель и два пулеметчика), их боевой вес составлял 166 пудов (2650 кг), а цена казне достигала 1150 фунтов стерлингов. Но изготавливались они не только за рубежом. После получения первой партии машин русские военные сочли их бронирование слабым и провели перебронирование 7-мм броневыми листами, а начиная с 1915 г. бронирование автомобилей «Остин» осуществлялось уже только в России. На всех бронеавтомобилях русского изготовления по возможности устанавливали второй (кормовой) пост управления. Наличие этого поста позволяло броневикам действовать согласно специальной тактике, когда в бой они шли задним ходом, скрывая от обстрела наиболее уязвимые узлы – радиатор и управляемую ось, а при обстреле вражеской артиллерией быстро выходили из-под обстрела передним ходом, позволявшим развивать большую скорость.

Бронеавтомобиль «Рено» забронирован по проекту штабс-капитана Мгеброва, 1916 г.

 Формированием первых пулеметных автомобильных взводов занималась Офицерская стрелковая школа, начальник которой генерал-майор Филатов проявил большой интерес к броневому делу.

В начале 1915 г. он предложил забронировать двухосный 4-тонный грузовик американской фирмы «Гарфорд» (Garford Motor Truck Co) и вооружить его пушкой и двумя пулеметами. Первый бронированный «Гарфорд» был готов к отправке на фронт 3 мая 1915 года, а к октябрю закончились работы на всех 30 запланированных к бронировке шасси.

Машина имела очень слабый двигатель, неполноприводное шасси, которое оказалось к тому же сильно перегруженным, не имела поста заднего управления… Но несмотря на все недостатки, у машины было одно достоинство, за которое ей прощали все, – чрезвычайно мощное вооружение.

Всю заднюю часть броневика занимала вращающаяся броневая башня с установленной внутри на тумбе 76,2-мм противоштурмовой пушкой обр.

Самый мощный броневик в мире (13 фото)

1910 г. В боекомплекте пушки имелись шрапнели и гранаты, что позволяло использовать ее как против живой силы, так и против полевых укреплений.

Бронирование автомобилей по проекту Мгеброва на Ижорском заводе, 1916г.

Говоря о русских броневиках, нельзя забыть о работах офицера Военной автомобильной школы штабс-капитана Мгеброва. Дело в том, что французские бронеавтомобили «Рено», которые были приобретены в 1914 г. и начали прибывать в Россию весной 1915 г., не имели броневой крыши, что делало их экипаж уязвимым при обстреле шрапнелью.

Бронированный грузовой автомобиль «Паккард» «Капитан Гурдов», 1916 г.

Эти машины редко применяли в боях. В некоторых пулеметных автомобильных взводах они использовались только для подвоза боеприпасов, но это было не рационально. Мгебров предложил перебронировать эти автомобили листами с большими углами наклона. Пулеметы «максим» он расположил в трехместной башне сложной формы. Броневая защита автомобиля улучшилась, но машина оказалась сильно перегруженной. Поэтому весной 1916 г. тяжелая башня Мгеброва была заменена двумя цилиндрическими башнями по типу примененных на бронеавтомобилях «Остин».

Всего Мгебровым было забронировано 11 автомобилей «Рено», а также по одному образцу фирм «Изотта-Фраскини», «Уайт», «Бенц», «Пирс-Арроу», и «Руссо-Балт».

Информация взята из книги Свирина Михаила. История советского танка 1919-1937

Бронированные автомобили в работе: защита VIP персон, дипломатов, военнослужащих, выполняющих свой долг, полицейских при патрулировании и наведении порядка на улицах.

Бронированные автомобили — это не 100% гарантия защиты людей, в них находящихся.

  • Помимо возможности чисто физического разрушения защитных материалов более мощным оружием, чем было рассчитано конструкцией, или более высокой силой заряда, встречаются и ошибки в разработке конструкции и установке защитных материалов, в местах и способах их крепления. Примеры приводятся ниже.
  • В зависимости от местности проживания, маршрутах следования, необходимо выбирать и тип базового автомобиля, который в дальнейшем будет бронироваться. Здесь же необходимо определить оптимальную степень защиты бронеавтомобиля. Например, в России наиболее востребованы не только бронированные джипы, но и роскошные легковые автомобили, однако в полноприводной версии.
  • Очень важно при выборе бронеавтомобиля иметь подробное его описание с указанием изготовителей бронематериалов, используемых при бронировании, бронестекол и их изготовителей. Также неплохо иметь какие-либо официальные заключения компетентных органов о результатах огневых испытаний этих защитных материалов.
  • Далее важна комплектация, т.е. набор действительно необходимого Вам оборудования, опять же в зависимости от специфики эксплуатации и рекомендаций службы Вашей безопасности. Ни в коем случае нельзя игнорировать аргументированные рекомендации служб безопасности. «Лишнее» дополнительное оборудование не только влечет дополнительные расходы, но иногда и оказывается вредным. Как минимум бронеавтомобиль должен иметь полную защиту периметра, включая защиту пола, потолка, моторной перегородки — т.е. бронекапсулу. Причем основные работы по раскройке бронематериалов должны быть «холодными», без использования традиционной сварки, т.е. без нагрева брони и без потери ее защитных свойств. Защита пола подразумевает не защиту от стрелкового оружия броней, что не реально в жизни, а использование энергопоглощающих защитных материалов, способных уменьшать смертоносное ударное воздействие взрывной волны и избыточного давления на организм находящихся в бронеавтомобиле людей (подробнее см. АРМЕТ защита пола).
  • Защита бензобака не броней, а специальными материалами, позволяющими даже при пробитии защиты мгновенно его герметизировать. Это не дает утечки топлива при пробитии и исключает возможность взрыва даже при использовании бронебойно-зажигательных пуль.
  • В последнее время, когда участились случаи ДТП, бронекапсула является идеальной защитой от этой беды на наших дорогах.
  • С приобретением бронеавтомобиля автоматически не решатся все вопросы по защите. Бронеавтомобиль хорош лишь в сочетании с другими мерами по защите, как-то: средства электронной защиты от ВВ (взрывных веществ), ВУ (взрывных устройств), установленных по маршруту следования.
  • Также неплохие результаты даёт постоянный мониторинг окружающей местности по месту проживания, работы или постоянному маршруту следования с использованием новейших достижений компании СТС (Специальные Тактические Системы — www.anti-systems.ru)
  • Наши рекомендации в связи с вышеизложенным: приобретая бронеавтомобиль, проведите мониторинг по разным компаниям, их производящим; высокие, как и низкие, цены не всегда хороши — смотрите подробную спецификацию; опыт работ по бронированию (когда компания начала работать). Какие защитные материалы используются? Где и чем они испытывались? Используйте максимально рекомендации служб безопасности и специальное оборудование. Не экономьте на машинах сопровождения. Они также должны иметь защиту, т.к. из незащищенного автомобиля ответный огонь и не откроют.
  • Если у Вас есть какие-либо вопросы по защитным материалам, бронестеклам, бронеавтомобилям, уровням защиты, боеприпасам, пожалуйста – обращайтесь по электронной почте или по нашим телефонам.
  • По работам связанным с удлинением салона бронеавтомобиля, за счет удлинения передних дверей, задних дверей, установки средней секции-вставки, рекомендуем компанию АрморТех.
  • По бронестеклам, их производству, замене, в России рекомендуем компанию Магистраль.
  • По ремонту бронеавтомобилей, заменам бронестекол, изготовления вставок безопасности в колеса обращайтесь в наш ТЦ «ФОДЖ»

Бронеавтомобиль АРМЕТ Gurkha

Высокая степань защиты класса 6А. Бронеавтомобиль разработан для горячих точек.

09.02.1998 Бронированный Mercedes-Benz (Покушение на Шеварнадзе Э.А.)

Mercedes-Benz S600 заводского бронирования с успехом выдержал не только обстрел из автоматов, но и выстрел из гранатомета. Конечно, защита автомобиля не рассчитана на противодействие гранатомету, основную силу удара принял на себя огромный 12-цилиндровый двигатель, а бронекапсула погасила остаточную энергию.

20.06.2002 Бронированный Volvo (Покушение на Орджоникидзе И.Н.)

Бронированный Volvo S80 по уровню В6 компанией SVOS. Несмотря на большое количество выстрелов произведенных по автомобилю – повреждения незначительные. Пробить броню такого уровня пистолетными патронами ПМ и ПММ, практически невозможно.

04.09.2002 Бронированный Chevrolet Tahoe

Бронированный компанией Лаура Chevrolet Tahoe, попал под обстрел из гранатомета РПГ-26. Бронированная дверца под силой удара прогнулась, при этом направление заряда сменилось и пробив спинку водителя он погубил его. Остальные пассажиры получили лишь незначительные ранения и контузии от ударной волны.

17.03.2004 Бронированный BMW-760iL (покушение на Чубайса А.Б.)

BMW-760iL заводского бронирования. Небольшие повреждения наружных деталей кузова и пулестойкого стекла металлическими предметами после подрыва ВУ в 500-600 гр.

23.03.2004 Бронированный LandRover Ирак, Карбалла:

Бронированный LandRover после подрыва. Наглядно видно, что автомобиль, защищенный не по принципу бронекапсулы, без качественной и безопасной сварки, не может успешно защищать пассажиров от ВУ.

12.04.2004 Бронированный автомобиль Volvo (Покушение на Гольдмана Б.)

Бронированный Volvo S80 по уровню В6 компанией SVOS. Даже такой автомобиль не может противостоять применению ВУ кумулятивного, направленного действия, к тому же установленного непосредственно на крыше бронеавтомобиля. Погибли не только все 4 пассажира находившиеся в автомобиле, но и покушавшийся – заряд сработал почти мгновенно.

16.07.2004 Бронированный HUMMER H2, Ирак

Бронированный HUMMER H2, вышел из-под обстрела, несмотря на повреждения колес, благодаря применению колесных вставок безопасности.

08.04.2005 Бронированный Mercedes-Benz (Покушение на Зязикова М.М.)

Mercedes-Benz S600 бронированный на Alpha Armoring выдержал взрыв огромной силы. Автомобиль начиненный почти 100 кг взрывчатки, был подорван в непосредственной близости от кортежа. Легкие ранения и ожоги пассажиров.

10 лучших бронированных машин от канала Дискавери

От машины покушавшегося осталась воронка глубиной 0,8 метра и радиусом 3 метра!

17.11.2005 Бронированный Mercedes-Benz (ДТП с Абрамовым С.Б.)

Mercedes-Benz S600 заводского бронирования попал в ДТП. Выезжая на перекресток он столкнулся с груженым МАЗом, да к тому же с прицепом (около 40 тонн). Удар пришелся в правую заднюю часть кузова. Благодаря тому, что автомобиль бронированный, водитель и три пассажира получившие незначительные травмы остались живы.

03.06.2006 Бронированный Армет Suburban, Ирак, Багдад

Бронированный Chevrolet Suburban. Обстрел из автомата — разбито, лишь наружное не бронированное стекло, под ним — бронекапсула.

24.03.2006 Бронированный Jeep Cherokee, Ирак

В 1999 году компания Армет поставила 200 бронеавтомобилей Армет-Пантера в Косово. По окончании работ в этом регионе они были перекрашены из оранжевого цвета в белый и продолжают успешно нести службу в горячих точках. Стреляли кучно, но повреждения – только наружных панелей кузова.

05.05.2006 Rolls-Royce Phantom и Chevrolet Tahoe, Санкт Петербург

Не бронированный основной автомобиль и автомобиль охраны. Даже наличие автомобиля сопровождения и вооруженной охраны не спасает пассажиров, как защищенный автомобиль.

16.05.2006 Бронированный Mercedes-Benz G55 Ирак, Багдад

Mercedes-Benz G55 бронированный компанией Alpha Armoring по уровню В6. Пулестойкое стекло посольского автомобиля успешно противостояло выстрелам из снайперской винтовки.

27.08.2006 Обстрел автомобиля представителей прессы, Ирак

К сожалению, применение в горячих точках обычных автомобилей, не защищенных, а имеющих лишь надписи и символы принадлежности к мирным организациям не спасают находящихся в них пассажиров.

19.03.2007 Бронированный Chevrolet Suburban, Афганистан

Бронированный Chevrolet Suburban. От подрыва заряда смертника, видны достаточно сильные разрушения. Или большой мощности заряд или просчеты в конструкции правой передней двери, которая сломалась, пропустив вовнутрь ударную волну, выбившую три стекла с правой стороны.

27.04.2008 Афганистан, Кабул, парад

Из-за угрозы очередного покушения, президент Афганистана Хамид Карзай, покидает трибуну под охраной американских военных, коим он доверяет личную охрану, на бронированном автомобиле Toyota Land Cruiser.

22.06. 2009 – Бронированный Mercedes-Benz (Покушение на г-на Юнус-бека Евкурова).

Полная версия новости на сайте МК

Mercedes-Benz S600 (W221) бронированный компанией РИДА (Россия) не выдержал взрыва. Автомобиль террористов, начиненный почти 70кг взрывчатки, был подорван в непосредственной близости от кортежа. Кстати аналогичное покушение было в 2005 году буквально в 100 метрах от этого места. Только тогда машина была забронирована в Германии и действительно качественно – по принципу бронекапсулы. От сегодняшней бронемашины мало что осталось. Пассажиры убиты или тяжело ранены.

06-08.07.2009 – Рабочий визит Президента США Барака Обамы в Москву

Основной бронеавтомобиль — Cadillac One, модель 2005 года в стиле Cadillac DTS. Визит прошел успешно и отличался высокой организованностью и слаженностью действий служб безопасности обоих Сторон.

01.11.2009 Бронированный Mercedes-Benz (ДТП с И. Ямадаевым)

В Подмосковье на 20 км Можайского шоссе в 01:30 ночи автомобиль, Mercedes Benz S600, в котором находился Иса Ямадаев, попал в ДТП. И.Ямадаев не пострадал, так как его автомобиль был бронированный. В автомобиле "Nissan-Almera" погиб пассажир. Виновник происшествия предварительно — водитель "Nissan" выехавшего на встречную полосу движения. Хочется напомнить, что бронеавтомобиль спасает находящихся в нем людей не только в случаях покушений, но в ДТП, причем в не зависимости кто прав, а кто нет.

02.11.2009 — Небронированный автомобиль Mercedes Benz S600 (W221)

На не бронированный автомобиль г-на Шабтайя фон Калмановича, следовавшего без автомобиля охраны совершено покушение буквально в двух шагах от Дома правительства. Около пяти часов вечера здесь раздавались автоматные очереди. По данным исследования, в тело Калмановича было выпущено 18 пуль, и все они попали в туловище. 15 ран были нанесены пулями калибра 9 мм, три — калибра 7,62мм. Судя по кучности и скорости проведения покушения, скорее всего использовались короткоствольные ПП типа Кедр, Клин, Каштан или их аналоги. Шабтай Калманович погиб на месте. Его водитель был ранен одной пулей.

05.02.2010 Бронированная Волга (убит начальник УВД Махачкалы Ахмед Магомедов)

В Дагестане был убит начальник УВД Махачкалы Ахмед Магомедов. Бронированную «Волгу», в которой он находился, обогнали две «девятки», в которых сидели по два человека. Поравнявшись с «Волгой», они открыли огонь из пулемета и автомата Калашникова. Водитель и двое охранников скончались на месте. Видимо уровень защиты был невысок, да против большого количества выстрелов бронестекла не устояли.

Без коментариев:

С уважением,
офис АРМЕТ

 
  

Бронеавтомобили армий иностранных государств

В ведущих странах мира большое внимание уделяется разработке бронеавтомобилей, ранее находившихся на вооружении лишь некоторых подразделений сил специального назначения США, Великобритании и Франции. По терминологии, принятой в армии Соединенных Штатов, их называют многоцелевыми легковыми бронированными автомобилями повышенной проходимости (High-Mobility Armored Multi-Purpose Wheeled Vehicle).

Данная техника поступает на вооружение сухопутных войск и морской пехоты, при этом приоритет отдается разведывательным подразделениям и аэромобильным формированиям. Бронеавтомобили широко применяют для огневой поддержки мобильных групп, действующих в отрыве от основных сил, для выполнения разведывательных, ударных и поисково-спасательных задач, а также боевого патрулирования и других целей. Кроме того, их предполагается использовать в ходе проведения миротворческих операций для усиления блок-постов, боевого охранения войск, сопровождения колонн и патрулирования зон конфликтов.

Боевые автомобили характеризуются высокими быстроходностью и проходимостью, в том числе по пересеченной местности, наличием вооружения и специального оборудования, повышенной защищенностью, сниженными демаскирующими признаками, возможностью транспортировки их самолетами и вертолетами, а также высокой автономностью. Как правило, они создаются на шасси коммерческих легковых автомобилей повышенной проходимости (колесная формула 4×4, грузоподъемность 0,75-2,25 т), оборудованы противопульной и легкой противоминной броней, обеспечивающей защиту экипажа, основных узлов и агрегатов машины, а также оснащены высокоэкономичными дизельными двигателями. В состав их вооружения могут входить автоматические пушки калибра до 25 мм, гранатометы, крупнокалиберные пулеметы, а также пусковые установки противотанковых управляемых ракет (ПУ ПТУР).

Последними образцами машин данного типа являются: американские M1114 «Хаммер» и LSV, британская MLV, германские «Динго-2» и LIV, французская VBL «Панард» и другие.

Американскийбронеавтомобиль М1114 «Хаммер» предназначен для решения широкого круга боевых задач. В качестве основного вооружения на нем используется 12,7-мм пулемет М2 или 40-мм гранатомет Мк19, который устанавливается на вращающейся турели над кабиной.

Кабина, днище кузова, двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и топливный бак автомобиля имеют бронированную защиту. Он также комплектуется бронированными лобовыми стеклами. Броня кабины защищает экипаж и десант от пуль калибра до 7,62 мм, осколков 155-мм артиллерийских снарядов, а в некоторых случаях от воздействия противопехотных и некоторых типов противотанковых мин.

На машине установлены: восьми-цилиндровый V-образный дизельный двигатель объемом 6,5 л с турбонад-дувом и мощностью 190 л. с, автоматическая пятиступенчатая коробка передач, независимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами, две системы — регулирования давления в шинах и тормозная (с независимым включением дисков колес).

При эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата и при значительном удалении от мест постоянной дислокации он может оснащаться системами кондиционирования воздуха и охлаждения питьевой воды. Полная боевая загрузка предполагает перевозку пяти полностью экипированных пехотинцев (командир, водитель и три стрелка), а также трехдневного запаса продовольствия и воды.

Главными конструктивными особенностями бронеавтомобиля LSV, разрабатываемого группой американских фирм, станут комбинированная силовая установка в составе дизель-генератора и колесных электромоторов, а также система изменения клиренса с электрическим приводом. Он сможет бесшумно передвигаться (при выключенном основном двигателе) с помощью колесных электромоторов, используя энергию аккумуляторных батарей (на расстояние до 15 км), что значительно повысит скрытность его действий.

На этой машине планируется установить дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет. Комплектация специального оборудования будет зависеть от выполняемых задач. В частности, средства связи обеспечат обмен речевой, цифровой и графической информацией с другими боевыми машинами, в том числе командно-штабными тактического звена. Расчетная автономность действия автомобиля не менее 10 сут, для чего на нем предусмотрены места для размещения необходимого запаса боеприпасов, материальных средств и продовольствия.

Большое внимание созданию подобной техники уделяется и в других странах. Так, в Великобритании разработан бронеавтомобиль MLV, который по своим габаритам близок к серийным машинам высокой проходимости (длина 4,7 м, колесная база 3,5 м), но его полная масса увеличена до 7,2 т за счет использования цельносварного стального корпуса. Экипаж и десант машины — семь пехотинцев в полном снаряжении и экипировке. Броня обеспечивает противопульную защиту (калибр патронов до 7,62 мм). Кроме того, предусматривается возможность дополнительной защиты корпуса за счет применения навесных броневых пластин.

Для более эффективной защиты от мин броня днища корпуса имеет большую толщину, чем борта и крыша. Кроме того, под ним к раме крепится специальная отражательная плита V-образной формы.

Считается, что установка двигателя в передней части машины и размещение экипажа за передней колесной осью (механики-водители современных ББМ располагаются, как правило, над передней) будут способствовать снижению уязвимости личного состава при взрыве мины под передней балкой. Значительно ослабить воздействие ударной волны на членов экипажа позволит оригинальная конструкция сидений, обеспечивающая их высокие амортизационные свойства.

В качестве силового агрегата на MLV используется итальянский дизель «Ивеко» FIC 3000 (объемом 4,8 л и мощностью 185 л. с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, хорошо зарекомендовавший себя на коммерческих автомобилях. Трансмиссия шестиступенчатая, автоматическая, однако как вариант возможна комплектация автомобиля пятиступенчатой ручной коробкой передач. На нем установлены мощные дисковые тормоза с антиблокировочной системой.

Автомобиль MLV (при клиренсе 0,4 м) благодаря минимальным свесам и колесам большого диаметра имеет хорошую проходимость. Так, углы подъема и спуска превышают 40°, глубина преодолеваемого с ходу брода составляет 0,8 м, а после минимальной доподготовки — до 1,5 м. Максимальная скорость движения машины по шоссе более 130 км/ч, а запас хода около 500 км.

В Германии на вооружении бундесвера находится бронеавтомобиль «Динго-2». Его максимальная скорость по шоссе превышает 120 км/ч. Независимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами позволяет двигаться с большой скоростью по пересеченной местности. Машина имеет мощную противоминную защиту.

На бронеавтомобиле установлены восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель объемом 6,5 л с турбонаддувом (расход топлива 22 л на 100 км), а также автоматическая трансмиссия с пятью передними и одной задней передачей и приводом на все колеса. Все четыре колеса управляются рулем через гидроусилитель, что обеспечивает минимальный радиус поворота. Запас топлива около 450 л.

Скрытность при передвижении машины достигается за счет бесшумной работы двигателя (благодаря сбалансированности деталей, максимально снижающей вибрацию), а также наличия высокоэффективной системы охлаждения выхлопа, компьютерного управления вентиляторами охлаждения и турбиной наддува. Броневая защита передней и боковых частей корпуса может быть усилена керамическими плитками, кроме того, для предотвращения подрыва предусмотрено бронирование снизу сидений водителя и командира. Конструкция поворотной турели над кабиной допускает использование различного основного вооружения и быструю его замену.

На базе многоцелевого легкового автомобиля повышенной проходимости «Вольф» с колесной формулой 4×4 германской фирмой «Рейнметалл»

На базе многоцелевого легкового автомобиля повышенной проходимости «Вольф» с колесной формулой 4×4 германской фирмой «Рейнметалл» создан бронеавтомобиль LIV (боевая масса 5,5 т, экипаж четыре человека), предназначенный для выполнения задач в составе подразделений воздушно-десантных войск и аэромобильных формирований.

Корпус машины сварной, состоит из отдельных броневых листов различной толщины, обеспечивающих защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов.

Быстрые и защищенные: современные бронеавтомобили зарубежных стран

В ней имеются следующие отделения: в передней части — мотор-но-трансмиссионное и управления, в средней и задней — для десанта и специального оборудования.

На бронеавтомобиле установлены четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 156 л. с. с турбонаддувом и электронной системой управления и диагностики, а также пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, обеспечивающие его высокую подвижность. Машина имеет высокую проходимость при движении по пересеченной местности за счет малого удельного давления на грунт. Она приспособлена для десантирования с самолета парашютным способом.

Французскийплавающий бронеавтомобиль VBL «Панард» (колесная формула 4×4) состоит на вооружении национальных ВС, а также армий ряда других стран. Толщина брони стального корпуса 5-11 мм. В качестве вооружения на «Панард» могут устанавливаться 7,62- и 12,7-мм пулеметы либо ПУ ПТУР. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Пежо» XD-3E (мощность 185 л. с.) с механической пятиступенчатой коробкой передач. Его движение на плаву осуществляется за счет гребного винта.

Аналогичные работы по созданию бронеавтомобилей с использованием опыта и передовых решений ведущих зарубежных разработчиков проводятся в других иностранных государствах.

Так, в Швейцарии в рамках программы создания многоцелевых автомобилей повышенной проходимости фирма «Моваг» разработала для национальных вооруженных сил бронеавтомобиль «Игл-4». Широкое применение в конструкции этой машины апробированных узлов и агрегатов позволит значительно снизить стоимость данного транспортного средства, упростить ремонт и техническое обслуживание. В частности, в конструкции «Игл-4» использованы шасси и ходовая часть автомобиля M1114 «Хаммер», дизельный двигатель (мощность 250 л. с.) и автоматическая трансмиссия производства американских фирм.

Автомобиль имеет бронированную кабину, защищающую экипаж и десант от пуль калибра 7,62 мм, а также от воздействия противопехотных и некоторых типов противотанковых мин. Экипаж четыре человека.

Наличие люка, расположенного на крыше, и вместительного багажного отделения позволяет оснастить автомобиль, в зависимости от выполняемых задач, следующим вооружением: легкой автоматической 20-мм пушкой типа MG-151, 7,62- или 12,7-мм пулеметом, 40-мм автоматическим гранатометом, а также ПУ ПТУР.

Предполагается, что «Игл-4» заменит находящиеся на вооружении сухопутных войск Швейцарии автомобили первых модификаций (выпускались до 1992 года) и будет представлен в качестве возможного варианта для экспортных поставок в другие страны.

Шеньянское авиационное производственное объединение (КНР) приступило к серийному выпуску бронеавтомобиля «Чжанъшэнь», который по внешнему виду напоминает старую модель американской машины «Хаммер» — M1025.

На машине устанавливается 23-мм автоматическая пушка, стрельба из которой может вестись как в одиночном, так и автоматическом режиме (скорострельность 200-400 выстр./мин). Она поражает легкие бронированные движущиеся объекты, живую силу противника, самолеты и вертолеты, летящие на низких высотах. На автомобиле в качестве вооружения могут использоваться также гранатомет, тяжелый станковый пулемет и ПУ для гранат со слезоточивым газом. Время их монтажа в полевых условиях силами экипажа не превышает 30 мин.

Экипаж машины, несмотря на ее довольно внушительные габаритные размеры, по расчетам китайских военных специалистов, не должен превышать четыре человека. Это вызвано тем, что силовая установка и элементы механической трансмиссии национальной разработки занимают достаточно много места в полезном объеме кабины. Особенностью автомобиля является наличие системы электроподогрева ветрового стекла, что обеспечивает возможность его эксплуатации в зимних условиях. По результатам ряда испытаний он получил положительную оценку китайских экспертов и в ближайшее время начнет поступать на вооружение НОАК.

В целом повышенный интерес иностранных государств к разработке бронеавтомобилей обуславливается прежде всего тем, что данная техника может эффективно применяться в условиях современных вооруженных конфликтов, миротворческих операций, а также при выполнении боевых задач (в ходе разведывательных, диверсионных и поисково-спасательных операций) как на своей территории, так и на территории противника.

Полковник Л. Березов

«Зарубежное военное обозрение» №6 2005 г

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ (броневик), боевая бронированная машина повышенной проходимости, предназначенная для огневой поддержки пехоты в бою, ведения разведки, охранения и связи.

Прообразы бронеавтомобилей, созданные англичанами в виде бронированных паровых тракторов, применялись в англо-бурской войне 1899-1902 годов. В 1902 году англичанин Ф. Р. Симмс создал первый бронеавтомобиль на шасси грузового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В 1904 году подъесаул Сибирского казачьего полка М. А. Накашидзе разработал первый бронеавтомобиль, поступивший в 1905 году на вооружение российской армии (первый экземпляр собран во Франции). К началу 1-й мировой войны в армиях Антанты и Тройственного союза 1882 года большинство бронеавтомобилей представляли собой грузовые автомобили, частично бронированные, вооружённые преимущественно пулемётами, некоторые имели вращающиеся башни полусферической формы. В России к октябрю 1914 года сформирована рота бронеавтомобилей (15 машин), созданных на базе отечественных грузовиков «Руссо-Балт», которая впервые вступила в бой 20.11(3.12).1914 на Северо-Западном фронте. К середине 1917 года в российской армии насчитывалось около 300 бронеавтомобилей различных марок, объединённых в 13 дивизионов. В период Гражданской войны 1917-22 годов количество бронеавтомобилей в РККА составляло 150-216 единиц, в белых армиях — около 80 единиц.

Реклама

Во 2-й мировой войне в армиях противоборствовавших сторон применялись лёгкие (массой 4 тонны), средние (4-8 тонн) и тяжёлые (свыше 8 тонн) бронеавтомобили, имевшие противопульное (лёгкие бронеавтомобили) и противоосколочное (средние и тяжёлые бронеавтомобили) бронирование. Вооружение — пулемётное (лёгкие бронеавтомобили), пушечно-пулемётное (средние и тяжёлые бронеавтомобили). В послевоенное время получили развитие бронеавтомобили узкого назначения (разведывательные, инженерные и др.), поэтому в Вооруженных Силах СССР и некоторых иностранных армиях термин «бронеавтомобиль» вышел из употребления. В 1980-90-е годы в ряде стран созданы бронеавтомобили нового поколения: М998 (США), «Трансак» (Великобритания), «Пежо»-Р4 (Франция), ΓΑ3-39344 (РФ) и др. Их масса составляет от 1,8 до 16,7 т. Вооружение — пушка калибра 20-90 мм, 1-2 пулемёта калибра 7,62 мм или 12,7 мм, иногда гранатомёт или противотанковый ракетный комплекс. Экипаж 2-4 человека, бронирование — противоосколочное, запас хода 400-1000 км, максимальная скорость на суше 88-150 км/ч, на плаву 4-7 км/ч. Бронеавтомобили оснащаются приборами ночного видения, радиостанциями, противопожарным оборудованием, системой защиты от ОМП. Бронеавтомобили без вооружения иногда используют в качестве инкассаторских машин; автомобилей повышенной безопасности, тягачей и пр.

Лит.: Дюмулен И. И. Бронеавтомобили.

Боевые машины

М., 1939; Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. М., 1986.

Российские бронемашины «Тигр» получат новые модификации

Бронированный автомобиль "Тигр-м" с боевым модулем "Арбалет-ДМ" / Фото: bastion-karpenko.ru

Российские бронемашины «Тигр» получат новые модификации. 16 мая, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что Минобороны РФ одобрило планы Военно-промышленной компании (ООО «ВПК») на разработку нового поколения «Тигров» и выделило средства на опытно-конструкторские работы.

«Опытно-конструкторская работа на разработку нового поколения «Тигров» открыта. Министерство обороны эту работу одобрило и выделило на неё финансовые средства», — рассказал генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий.

​Автомобили «Тигр» с боевыми модулями «Арбалет-ДМ» / Фото: ria.ru

По словам Красовицкого, первый образец «Тигра» нового поколения может появиться уже в следующем году. Сейчас конструкторы активно работают над прорисовкой эскизов новых бронемашин, и в следующем году должны появиться первые прототипы, готовые к заводским испытаниям.

Предполагается, что новая машина будет иметь V-образное днище, что позволит минимизировать риск для экипажа при наезде на фугас или мину. Кроме того, новое поколение «Тигров» получит увеличенную грузоподъёмность и более высокие уровни защиты, при этом размещение экипажа и десанта будет более комфортным.

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль-внедорожник. Машина разработана Арзамасским машиностроительным заводом и производится с 2005 года в различных модификациях, в том числе с бронированным кузовом и боевыми модулями. Длина базовой версии «Тигра» составляет 5,7 м, ширина — 2,3 м, высота — 2,3 м. Масса автомобиля — 6,4 т (бронированной версии, СПМ-2, — 7,6 т). «Тигр» выпускается только в полноприводном варианте и может развивать скорость до 140 или 160 км/ч (в зависимости от установленного двигателя и уровня бронирования).

Топ-11 лучших легких броневиков в мире

МОСКВА, материалы Военно-исторический портал Warspot.ru
12      

Подпишитесь на нас

Источник

© 2018 Globalwarnews    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам.    Использование материалов сайта приветствуется при наличии активной обратной ссылки на www.globalwarnews.ru.     Администрация сайта может не разделять точку зрения авторов материалов, которые размещенны на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *