Советы бывалых

IT ExpertМир технологийНаука и техника

Сергей Грицачук | 27.11.2017

«Вези меня, карета, карета золотая, по дороге судьбы, вези меня, карета вези, вези!» – поется в известной песне группы «Кабриолет». И правда, какой водитель не мечтает, устало плюхнувшись на удобное сиденье в теплом салоне, произнести: «Домой! Хочу домой!» – и задремать под звуки любимой музыки? Пока что подобную роскошь могут позволить себе лишь весьма обеспеченные люди, в распоряжении которых личный шофер. Однако специалисты утверждают: недалек день, когда аналогичную возможность получит владелец любого транспортного средства.

«Яндекс.Авто» предлагает

Разумеется, речь идет о роботизированных автомобилях, оснащенных системами искусственного интеллекта, которые возьмут на себя не только процесс управления, но и заботу о состоянии машины – от заправки до текущего ремонта. Сказки, скажете? Нет, беспилотные легковые модели, автобусы и грузовики уже демонстрировались многими компаниями, среди которых, кстати, и российская Cognitive Technologies. В частности, доступны некоторые части интеллектуального транспорта, а точнее, некоего интерфейса между авто и водителем, построенного на основе голосового общения.

Так, российская разработка «Яндекс.Авто» перестала быть только картографическим приложением с функциями навигации и регистрации состояния трафика: компания объявила, что отныне речь идет о специальной автомобильной платформе для головных устройств. И уже известно, что в рамках соответствующих соглашений ее внедряют Toyota (Camry и RAV4), Jaguar и Land Rover, а в ближайшем будущем к ним добавятся «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», ведутся также переговоры с концерном Renault-Nissan. Впрочем, не исключено, что при желании можно будет и самостоятельно установить этот программный продукт: достаточно, чтобы головное устройство вашего транспортного средства работало под управлением Android или Linux.

Может ли «Яндекс.Авто» работать без участия человека? Авторы проекта утверждают, что системе это вполне по силам, но пока такие проекты актуальны разве что для проектов будущего – в силу несовершенства правового и информационно-технического поля. И хотя возможности для создания полностью электронного водителя есть, нынешний продукт решает лишь небольшую часть задач, облегчающих вождение и повышающих его безопасность. В частности, водитель уже сейчас может управлять навигационной системой, мультимедийным комплексом и интернет-помощником посредством голоса, а за аутентичность действий отвечает «Яндекс SpeechKit».

Более того, создатели обещают, что искусственный интеллект будет подстраиваться под нужды водителя и корректировать свои рекомендации: например, проложит маршрут по максимально удобной (но не самой быстрой) дороге или напомнит о необходимости посетить отмеченное заведение, как только вы окажетесь в непосредственной близости от него. Не составит труда следить за навигацией, уточнять прогноз погоды, переключать музыку, отвечать на телефонные звонки, пользоваться другими сервисами «Яндекса». Примечательно, что платформа поддерживает работу в фоновом режиме и способна информировать о важных событиях.

И такие разработки уже представлены. Так, интеллектуального помощника намеревалась интегрировать в свои модели компания «АвтоВАЗ», но, по словам, Андрея Василевского, руководителя лаборатории автомобильных решений, собственную платформу Lada Connect планируют объединить с «Яндекс.Авто», существенно расширив возможности бортового интеллекта.

Разработки грандов

Когда и как это будет происходить, покажет время, а пока готовые решения предлагают Google и Apple. Первая носит название Android Auto и может быть установлена любым водителем, обладающим совместимой головной консолью или смартфоном. Уже сейчас гарантируется поддержка 400 устройств, в том числе планшетов и прочих гаджетов: с ее помощью можно управлять навигацией, музыкой, общаться по телефону, причем все это в привычном режиме, поскольку платформа предполагает трансляцию приложений смартфона на головную консоль. Работая совместно, головное устройство автомобиля и мобильный гаджет полностью высвобождают руки водителя, не отвлекают его от процесса вождения, а попутно информируют о важнейших событиях на дороге. И все это совершенно бесплатно: достаточно обладать автомобилем, совместимым с платформой Android Auto, и смартфоном (планшетом) под управлением Android Lollipop. Сама платформа, как и сопутствующие приложения сторонних разработчиков (в большинстве они платные), доступна для загрузки из Google Play.

Приверженцам «яблочной» продукции предлагают нечто подобное. Существенных отличий по функциональности в Apple CarPlay немного, да и дополнительных приложений для iPhone несколько меньше, чем у конкурентов, зато среди преимуществ пользователи отмечают отсутствие необходимости в установке дополнительных приложений. А вот как отрицательный момент – излишнюю требовательность бортпроводницы «Сири» к формату, точности и качеству подаваемых команд. Android-ассистент, по заверениям владельцев, не столь педантичен и более дружелюбен.

А что же платформы для автомобилей собственного бренда автокомпаний? Увы, как и в случае с «АвтоВАЗом», они откровенно признали, что им не достичь того же качества информационно-мультимедийно-навигационных платформ, как у Apple, Yandex и Google. Большинство объявили о намерении сотрудничать с грандами на разных уровнях – от полного использования до интеграции с собственными разработками. Так что, по всей вероятности, в обозримом будущем конкуренция на рынке инфоплатформ для автомобилей сойдет на нет. Если, конечно, не захотят сказать свое веское слово производители автоинформаторов, пока что пребывающие в тени…

Наиболее частый вопрос, который возникает у начинающих предпринимателей — «Какова цена открытия (или поддержки) интернет-магазина?».
Чтобы полнее ответить на него, необходимо осветить две стороны проблемы: за что платит владелец электронной торговой точки, и какова периодичность таких платежей. Первое, на что мы укажем, это наличие единовременных (разовых) и периодических платежей. Далее стоит выяснить, на какие статьи расходов они будут направлены.
За исключением затрат на маркетинг все суммы, вносимые предпринимателем в электронный бизнес, можно условно разделить на три части:

  • стоимость интернет-сайта;
  • затраты на обеспечение инфраструктуры (арендная плата за офисные помещения, абонентские платежи за пользование телефонными линиями и выход в Интернет и др.);
  • затраты на обеспечение бизнес-процессов, точнее, их неавтоматизированной части (оплата труда персонала, аутсорсинга приёма заказов и пр.).

От грамотного управления ресурсами и их оптимального распределения по всем трем направлениям зависит экономический эффект бизнеса, и общая сумма затрат владельца на его функционирование и развитие.
<h3>Цена удачного старта: создаем сайт интернет-магазина</h3>
Фундамент хорошего результата любого бизнеса — рациональный проект. Опыт сотрудничества Ritm-Z со многими интернет-магазинами показывает, что не стоит экономить на этой статье расходов: ваши вложения сторицей окупятся в перспективе. В противном случае коммерческий проект может стать провальным. Шаг первый — создание прототипа сайта. Разумеется, провести его можно и своими силами, но вряд ли такое решение даст желаемые результаты: во-первых, такая работа требует много времени, а предпринимателю на старте проекта часто как раз времени на все и не хватает; во-вторых, вряд ли один человек обладает всеми необходимыми навыками для реализации задачи. Оптимальный вариант — привлечение на этом этапе web-дизайнера и специалиста по рекламе, обладающих специальными знаниями о поведенческих реакциях потенциальной аудитории, юзабилити и прочих необходимых факторах. Профессиональный подход обеспечит качественное выполнение работы и избавит от необходимости «переделок» в дальнейшем.
Шаг второй — разработка дизайна интернет-магазина. На сроки проведения этого этапа и его конечный результат значительно влияет качество выполненного ранее прототипа.
Для безупречного функционирования интернет-магазина необходим движок, то есть определенная схема, готовая для индивидуальной доработки (CMS-движки или SaaS платформы). Здесь понадобится финансирование приобретения лицензии и собственно доработки. Дополнительно потребуются средства на покупку адреса интернет-магазина (URL) и оплату работы копирайтера и фотографа по формированию полноценного контента сайта (описание товаров, фото и пр.).
<h3>Расходы на поддержку интернет-магазина</h3>

Эффективность и стабильность функционирования интернет-магазина требует системных вложений. Современная реальность в электронной коммерции такова, что оплаченные на первой стадии запуска хостинг или сервер не отменяют повторения подобных расходов в будущем. Кроме того, рост числа посетителей сайта обязательно повлечет увеличение платы за обслуживание и дополнительное финансирование администрирования.
Статичность — враг коммерции, тем более, электронной. Жизненные перемены, актуальные тенденции бизнеса потребуют внесения корректив также в дизайн и функционал сайта. Отсюда новые статьи расходов в бюджете — работа профессионального дизайнера и программиста. Кстати, расширение сферы деятельности и обновление ассортимента интернет-магазина снова вызовет необходимость включения в работу копирайтера и фотографа для обновления каталога товаров, следовательно, и оплаты их труда.
Если вы хотите не просто выжить в конкурентной борьбе, а войти в число солидных коммерческих предприятий Сети, придется заботиться и о финансировании обновления программного обеспечения — техническая мысль не стоит на месте, а покупателей обязательно привлекают новые возможности. Потребуется также повторная оплата лицензии (она не дается раз и навсегда). Как оптимизировать расходы?
Компания Ritm-Z, имея внушительный опыт работы с интернет-магазинами разного уровня, способна оказать предпринимателям действенную консультативную и реальную помощь в оптимизации текущих расходов. На сегодняшний момент существует альтернатива подходов к созданию сайта интернет-магазина:

  • коробочное решение, при котором предприниматель приобретает так называемую коробку с движком, который устанавливается на отдельный хостинг или сервер силами владельца интернет-магазина (на российском рынке электронной коммерции наиболее востребована схема 1С-Битрикс);
  • сервисное решение, когда предпринимателю предоставляется логин и пароль, а дальнейшая настройка производится в личном кабинете (качественную платформу предоставляет, к примеру, партнер Ritm-Z компания inSales.
    </ul>
    Проведем некоторые параллели затрат по двум вышеописанным вариантам организации деятельности:
    <tbody>

    </tbody>

    Статья расходов Сервис Готовый скрипт
    Статья расходов
    Проектирование и дизайн 14 000 – 90 000 8 000 – 250 000
    Покупка движка магазина 13 000 – 45 000
    Наполнение каталога за 1 позицию 12 12
    Домен 500 500
    Затраты на поддержку (руб. в месяц)
    Хостинг 400 – 6 000
    Администрирование 8000 – 4 000
    Обновления движка (руб. в год) 6000 – 20 000
    Плата за сервис 500 – 6 000

    Хотите конкретики? Пожалуйста, подробный пример:

    <tbody>

    </tbody>

    <br /> Сервис, руб. Коробка, руб.
    Стартовые затраты Дизайн и проектирование – 40 000 Дизайн и проектирование – 40 000
    Покупка движка – 45 000
    Поддержка за 1 год Плата за сервис – 50 000
    Доработка дизайна – 8 000
    Хостинг – 8 600
    Администрирование – 10 000
    Обновления движка – 25 000
    Доработка дизайна – 8 000
    Итого: 98 000 руб. 136 600 руб.

    Итак, сравнительные выкладки по планируемым расходам на техническое оснащение интернет-магазина демонстрируют более низкую стоимость сервисного решения.
    Важные отличия сервисного решения от коробочного покупка движка-коробки потребует от предпринимателя обязательного привлечения множества специалистов: программиста, системного администратора, дизайнера, копирайтера, фотографа и других. Кроме того, обязанности по координации их деятельности лягут на владельца интернет-магазина, или опять же потребуется еще одна единица в штате — управляющий. Оплачивать все расходы, естественно, будет владелец предприятия интернет-коммерции. Сервис — это своеобразная концентрация всех услуг и поставляющих их специалистов в одном месте. При возникновении любой проблемы в функционировании интернет-магазина предпринимателю достаточно лишь изложить ее в сообщении для саппорта (службы поддержки) и через несколько часов получить ответ и эффективное решение.
    Наконец, последний важный совет. Если вы предполагаете реализовать старт интернет-магазина со стандартным функционалом, достаточно обратиться к сервисному решению. При запуске более сложного и оригинального (с точки зрения функционала или оформления) проекта сервис не слишком эффективен, и существенные траты неизбежны, конечно, если вы предполагаете успешное функционирование и развитие своего проекта.
    Итак, будущие благополучные предприниматели, постарайтесь максимально верно определить свои приоритеты на старте, не скупитесь и будьте уверены в коммерческом успехе! Фото:

  • А как вы думаете, может ли инструкция по эксплуатации автомобиля ответить на все возникающие у водителя вопросы? Мы с вами тоже согласны, — конечно, нет. А вопросов у автолюбителя возникает масса, и хочется услышать на них ответы. Инструкции, безусловно, необходимы, но советы бывалых автомобилистов, которые знают ответы на любой вопрос – не менее важны.

    Именно для того, чтобы озвучивать полезные советы автомобилистам, и создана рубрика нашего сайта «Практические советы». Эта рубрика не менее объёмна по своему содержанию, чем Безопасность.

    Ведь советы автолюбителям нужны по многим вопросам: и безопасность движения, и безопасность автомобиля. Совершенно не помешают советы автомобилистам о том, как сделать тюнинг своими руками или выбрать и установить автосигнализацию.

    Авто советы – это не просто самодостаточная рубрика. Это рубрика где каждый сможет поделиться своим опытом в эксплуатации автомобиля. В авто советах, как и на всём нашем автосайте, самые демократичные правила: у вас есть, что сказать интересного и полезного – говорите.

    Рубрика постарается сконцентрировать в себе советы новичкам, и советы бывалым автолюбителям. Вам пригодятся наши советы по безопасному вождению, и по нюансам законодательной базы. Ведь не можем мы знать всё. «Жёсткий диск» мозга не выдержит нагрузки. А рубрика «Практические советы» поможет нам окунуться в кладезь народно-автомобильного опыта.

    И те материалы, которые размещены в рубрике, вряд ли вы отыщите в различных казённо-одинаковых инструкциях. Советуйте и советуйтесь в рубрике «Практические советы». Это наш путь – помогать друг другу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *