Состав лобового стекла автомобиля

В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. Рассмотрим виды автостекла — какие бывают и чем они отличаются. Конструкция лобового стекла представляет триплекс – трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При его повреждении возникают трещины, сколы и звездочки, которые не вызывают разрушения всего стекла. При мелком повреждении можно обойтись ремонтом.

Даже при сильном ударе лобовое не разлетается на мелкие кусочки, чтобы не поранить водителя осколками. Боковые и кузовные стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются особой закалке, чтобы при аварии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не смогут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла авто чаще требуют полной замены в отличие от лобового.

Виды автостекла

Сталинит (однослойное закаленное) — листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает ему повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в 5-6 раз превышает прочность обычного. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы.
Из сталинита изготавливают боковые и задние автостекла. На них наноситься маркировка типа: TEMPERED или TEMPERLITE.
Дуплекс (двухслойные). Представляет собой лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой технического пластика делает его гораздо более прочным и удерживает осколки при разрушении. Сейчас практически не применяются в автомобильной промышленности, уступив место «триплексу».
Триплекс (многослойное ламинированное) — два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара) осколки остаются приклеенными к пленке.
Многослойными обычно делают лобовые автостекла. Некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях. Маркировка LAMINATED.

На некоторых премиальных машинах боковые стекла спереди делают многослойными толщиной до 3,5 мм — это улучшает шумоизоляцию. Теплопоглощающее (тонированное) — окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.
Многослойные. Встречаются редко. Состоят из нескольких листов стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Используются на автомобилях представительского класса в целях улучшения тепло-, вибро-, шумоизоляции салона, а также на легко бронированных автомобилях.

Мелкие сколы и трещины, которые встречаются на лобовом стекле, можно исправить. Сначала царапину рассверливают, а потом заливают специальный полимер. Если повреждение серьезное — потребуется установка нового. Автостекла, установленные методом вклейки, обеспечивают машине дополнительную жесткость и герметичность стыков. Существует другой вариант замены – с использованием уплотнителей, но он применяется редко.

Любые стандартные по своему строению автомобильные стекла делятся на два типа, в зависимости от своего предназначения:

  • закаленное, которое имеет усиленную конструкцию – является составной частью заднего и боковых окон;
  • многослойное ламинированное – используется в качестве ветрового окна, из которого состоит фронтальное остекление автомобиля.

При сильном ударе закаленное стекло полностью разрушается, рассыпаясь на мелкие осколки, поскольку оно в своем составе имеет единичный конструкционный слой, прошедший специальную обработку. При аварии, таким образом, пассажиры меньше травмируются, чем при образовании крупных осколков. Обработка закаленного стекла приводит к тому, что даже при незначительных его повреждениях снижается стабильность всей структуры и конструкция распадается на множество осколков. Они настолько маленькие, что ремонт трещин стекол такого типа практически невозможен.

Лобовое стекло устроено иначе.

Благодаря тому, что многослойное стекло в своем составе имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным слоем, который играет армирующую роль и сделан из пластика PVB (поливинилбутираль), оно может быть успешно частично или полностью восстановлено. Ремонт стекол приводит к значительному улучшению внешнего вида поверхности, которая была повреждена.

Многослойное стекло условно разделяют на слои, согласно приведенной ниже схеме:

  • внешний;
  • промежуточный;
  • внутренний.

Большинство дефектов лобового стекла имеют отношение только к его внешнему слою. Только в некоторых случаях, к примеру, при помощи осколка камня или другого тяжелого предмета можно пробить два слоя. Таким образом, повреждается и внутренняя структура лобового стекла. К превеликому сожалению, такой дефект исправить очень сложно. Единственное, что можно сделать в таком случае при ремонте лобового стекла автомобиля – это его демонтаж, а затем восстановление и повторная установка. Такая процедура по технологии своего проведения достаточно сложная, поэтому проводится очень редко.

Частыми случаями является повреждение верхнего слоя поверхности из-за ударов осколков щебня или других небольших предметов. Ремонт стекол автомобилей возможно в данном случае провести с хорошим результатом за короткое время.

Размеры лобового стекла зачастую не раз играли решающую роль при выборе и покупке автостекла, т.к. много машин бывают одного и тогоже года выпуска, но уже совершенно другие модели, с другим кузовом (рестайлинговые авто).

К примеру стекло лобовое на Mazda 323 (3 дв.) (Хетчбек) (1989-1994) размеры лобового стекла 1442х790, а Mazda 323 (5 дв.) (Хетчбек) (1989-1994) размеры лобового стекла 1430х811. По сути особо размеры не значительно отличаются, но при установке автостекла они сыграют основную роль.

Из этих примеров можно сделать вывод, для того купить автостекло в Харькове или в Украине, стекло лобовое или боковое стекло и заднее стекло нужно по мимо знания модели своего авто и года выпуска, желательно знать размеры автостекла.

Есть два основные размеры автостекла:

  • По горизонтали:

Размер автостекла по горизонтали замеряеться, когда стекло лежит лицевой стороной вверх. Взяв рулетку измерить расстояние от нижнего бокового угла автостекла, к другому нижнему углу. При этом нужно измерять, учитывая и кривизну стекла (меряя по поверхности стекла). Если необходимо измерить лобовое стекло на авто, чтобы точнее подобрать автостекло, то следует учитывать ширину уплотнительной резинки (молдинга) или накладок (декоративных вставок).

  • По вертикали по центру:

Как и в первом варианте измеряется по лицевой части, но строго по центру автостекла, в районе крепления зеркала, а если автостекло установлено, необходимо ширину уплотнительной резинки (молдинга) и нижний пластик, либо снять пластик под капотом.

Трехдверный автомобиль Opel Astra получил панорамное лобовое стекло. Как сообщает сайт motor.ru, одна из самых популярных опций у трехдверного хэтчбека предыдущего поколения, разошедшаяся тиражом в 18 тысяч экземпляров, теперь будет доступна и на новой трехдверке.

Панорамное лобовое стекло занимает пространство от кромки капота до центральных стоек кузова. В комплекте с ним идет специальная солнцезащитная шторка, выдвигающаяся из железной части крыши. Стоимость опции у европейских дилеров Opel составит 1200 евро.

на фото: Опель Астра с панорамным стеклом

Еще одно новшество для Astra GTC в Европе — появление двух новых турбодизелей 1.7, развивающих 110 и 130 лошадиных сил соответственно (280 и 300 Нм). Такие версии «Астры» получат шестиступенчатую «механику» и систему «стоп-старт», которая глушит двигатель при остановке.

В январе 2012 года на трехдверной «Астре» появится новый шестиступенчатый «автомат», который будет доступен с 1,4-литровым бензиновым турбомотором и двухлитровым турбодизелем.

В России самая доступная Opel Astra GTC в комплектации Enjoy, оснащенной 140-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и «механикой», будет стоить 696 тысяч 900 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *