Соренто или х трейл?

Что надежнее – японский или корейский автомобиль? Все зависит не от страны-изготовителя, а от конкретной модели. Покупателям нравятся кроссоверы за их внешний вид, надежные двигатели и просторный салон. При подборе автомобиля такого класса возникает дилемма – Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл, какая из машин лучше?

Краткая история моделей

На рынке первым дебютировал Ниссан, произошло это в 2000 году. Дизайн был частично позаимствован от предшественника – Patrol. Эта модель в свое время завоевала популярность среди потребителей, поэтому в рекламе Х-Трейл не нуждался. Соренто появился в 2002 году. Но дебют оказался не таким громким, как у японского конкурента. Киа была признана самой посредственной в своем сегменте.

Кроме того, около 20 000 машин было отозвано по причине наличия дефектов в тормозной системе. Это еще один минус к карме модели. Второе поколение японских Х-Трейл начали производить в 2007 году.

А двумя годами позже на автосалоне в Сеуле широкой публике представили обновленный Соренто. Новый тип кузова, полный отказ от рамной конструкции, дизельный мотор, более свежий дизайн. В результате корейский кроссовер стал одним из самых безопасных и надежных в сегменте.

Японская компания не хотела терять свои позиции на рынке, поэтому уже в 2010 году был проведен рестайлинг Х-Трейл. Внешне машина кардинально изменилась, а старт третьего поколения произошел в 2013 году. Вот только автомобиль подвергся жесткой критике со стороны потребителей. Проблема в том, что из-за нового дизайна модель потеряла брутальность, да и проходимость ухудшилась.

В 2013 году инженерами Киа Моторс модернизировали двигатель, устанавливаемый на Соренто. Улучшилась безопасность и управляемость автомобилем. И третье поколение начали выпускать в 2014 году (на территории РФ продается под именем Sorento Prime). Конструкторы всего-то увеличили длину кузова на 100 мм, но этого хватило, чтобы изменить устройство задней подвески. В результате она стала надежнее и удобнее.

Все же у машин есть кое-что общее – это два рамных внедорожника. Но со временем оба производителя ушли от такой конструкции и позиционируют свои машины как кроссоверы. То есть, они предназначены больше для езды по городу, но бездорожья они все равно не боятся. На трофи выезжать не стоит, но по легкой грязи грунтовой дороги проехать получится.

Внешний вид Ниссан Х-Трейл и Киа Соренто

Нельзя однозначно сказать, что какой-то автомобиль смотрится лучше. Оба они красивы и привлекательны, но есть отличия в стиле и характере. Соренто – прагматичен и практичен, даже агрессивен.

Аэродинамический дизайн, светодиодная оптика большого размера, прямой и длинный капот, технологически продуманный передний бампер, массивная радиаторная решетка – это выдает в машине спортивный дух.

X-Trail – это инновационный, яркий и динамичный кроссовер. Лобовое стекло высокое, капот рельефный, форма кузова и контуры крыши схожи, даже вид сзади окажется красивее и внушительнее, чем у конкурента.

Еще у корейского кроссовера есть один незначительный, но очень приятный плюс – о порог сложно испачкать одежду в плохую погоду. А именно этим грешат многие внедорожники – нет-нет, да зацепится штанина или пальто за порог. Конструкторы Киа проработали этот момент и теперь в любую погоду одежда водителя и пассажиров будет чиста.

Нельзя обойти стороной габариты Nissan X-Trail и Kia Sorento:

Параметр Kia Sorento X-Trail
Длина, мм 4685 4643
Ширина, мм 1710 1820
Высота, мм 1885 1695
Колесная база, мм 2700 2705
Клиренс, мм 185 210

Вывод следующий – Ниссан больше подойдет для молодежной публики, тогда как Киа больше подойдет для людей от 35 лет.

Интерьер автомобилей

Корейская модель в этом плане выглядит красивее и практичнее. На первый взгляд может показаться, что интерьер простой, но в то же время он отличается изысканностью. Х-Трейл внутри кажется чересчур пустым и незавершенным по вине не очень удачной компоновки всех элементов. Но зато качество материалов у японской машины значительно выше. Хромает только вместительность – она у корейского кроссовера побольше.

Ниссан выполнен в европейском стиле, так как на этот рынок в первую очередь ориентировался производитель. Очень удобные передние кресла с боковой поддержкой, возможность регулировки положений даже при помощи электроприводов.

В любых комплектациях присутствует подогрев сидений. Заднее кресло предназначено для трех пассажиров. Огромный плюс – отсутствует тоннель посреди салона. Если в ногах пассажирам тесно, то можно сиденье отодвинуть. Как опция – можно установить еще третий ряд сидений, но посадить туда можно лишь детей.

При пятиместном использовании объем багажника 550 литров. Если поставить третий ряд сидений, то объем уменьшается до 135 литров. Второй ряд сидений можно сложить, при этом получается просто огромный багажник объемом 1982 литра. Стоит еще упомянуть о том, что пол при этом ровный. А для открывания пятой двери устанавливается электрический привод.

У Соренто есть одно преимущество – большой запас пространства. Качество передних сидений оставляет желать лучшего, так как отсутствует боковая поддержка, практически плоская подушка. Зато есть большое количество настроек.

Второй ряд очень удобный, можно регулировать положение спинки. Также имеются в конструкции дефлекторы для вентиляции и подлокотники. Третий ряд не очень комфортный, но даже взрослый человек без проблем сможет на нем разместиться и выдержать небольшую поездку.

В семиместном исполнении объем багажника всего 258 литров. Если сложить третий ряд вровень с полом, то увеличивается объем багажника до 500 л. Если нужен вместительный багажник, то можно убрать и второй ряд. Объем при этом возрастет до рекордных 2052 литров.

На обоих автомобилях устанавливается мультируль, причем очень функциональный. Климат-контроль зонированный, большое количество датчиков: света, дождя, парковки. Имеется функция контроля полосы движения, помощник при парковке, бесключевой доступ, запуск с кнопки, мониторинг слепых зон. По периметру обоих машин находится четыре камеры. Системы безопасности на обеих машинах очень похожи.

Что под капотом Ниссан Х-Трейл и Киа Соренто

На российском рынке X-Trail представлен с тремя типами моторов:

  1. Дизельный объемом 1,6 л и мощностью 130 лошадок.
  2. Бензиновый 2 л и мощностью 144 лошадок.
  3. Бензиновый 2,5 литра и мощностью 171 л. с.

Дизельный и бензиновый 2,5 литра работают в паре с вариатором Xtronic или шестиступенчатой механикой. На автомобилях с мотором 2,5 литра доступен лишь вариатор.

Соренто также представлен с тремя типами моторов:

  1. Дизельный 2,2 литра и мощностью 200 лошадок.
  2. Бензиновый объемом 2,4 литра и мощностью 188 л. с.
  3. Бензиновый 3,5 литра и мощностью 249 лошадок.

Вот только трансмиссия лишь автоматическая и привод постоянный полный. Ниссан выпускается не только с полным, но и с передним. Только на автомобилях с моторами 2,5 литра предусмотрен постоянный полный привод.

В смешанном режиме расход топлива на 100 км у японского кроссовера колеблется в диапазоне 5,3-8,3 литров. У Соренто он намного выше – 7,8-10,5 литров. Самый мощный мотор Ниссана в городе потребляет 11,3 литров, в то время как на Соренто этот показатель 14,4 л. У Ниссана максимальная скорость 180-190 км/ч, в зависимости от типа мотора. Соренто быстрее – самый слабый двигатель разгоняет машину до 195 км/ч. Мощный мотор разгоняет уже до 210 км/ч.

Проходимость и управляемость

Управляемость обоих автомобилей хорошая. Даже большие габариты Соренто не мешают достигнуть уровня управляемости как у обычной легковушки. Любителям скорости машина вряд ли подойдет, так как динамика слабая. У Киа проходимость не очень хорошая – сказывается небольшой клиренс. Покорить бездорожье не получится, но проехать по грунтовке, щебню или песку – не проблема.

У Ниссана проходимость выше, так как больше дорожный просвет. Но все равно бездорожье – это не его стихия, больше подходит машина для поездок по городу. Адаптивный электрический усилитель руля только улучшает удобство при езде.

Ниссан – машина, которая дарит водителю удовольствие от управления. Соренто – более спокойная модель, которая заставляет водителя чувствовать, что все под контролем. Проходимость обоих машин примерно одинакова, так как они предназначены больше для езды по городу.

Проблемы Nissan X-Trail и Kia Sorento при эксплуатации

Если судить по отзывам владельцев, эти модели довольно просты, но придется на содержание тратить денег столько же, сколько и на любые другие внедорожники. С новой машиной проблем не возникнет, а вот бывшие в употреблении придется ремонтировать.

Владельцы Соренто жалуются, что со временем смена диапазонов автоматической коробки происходит заметно медленнее. Тормозная система склонна к перегреву, рулевое управление посредственное. Владельцы Ниссана первого поколения в один голос утверждают, что опорные подшипники являются самым слабым звеном. В последующих модификациях эта проблема была устранена.

Киа Соренто хороша тем, что у нее плавный ход, большая вместительность и прекрасная шумоизоляция. У Ниссана можно отметить надежную тормозную систему, малый расход топлива, высокое качество отделки интерьера.

Вывод

Нельзя утверждать, какой из автомобилей – Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл лучше. Кому-то понравится японская машина, а кому-то корейская. Это дело вкуса, нужно осмотреть ее, посидеть в салоне, проехаться по городу и трассе. Только после этого можно отдать предпочтение какой-то модели.

Вам нравится эта модель Ниссан?

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

На современном рынке автомобилей в классе кроссоверов представлен настолько огромный модельный ряд, что сложно сходу остановить взгляд на определённой модели. Все по-своему хороши и каждая имеет явные преимущества и скрытые недостатки. Сегодня мы проанализируем и сравним, что же лучше – консервативный кореец Kia Sorento или динамичный японец Nissan X-Trail.

Первым на рынке появился X-Trail, запущенный в серийное производство на платформе Nissan FF-S в 2000 году. Дизайн кроссовера был выполнен в практичном стиле предшественника Nissan Patrol, что позволило автомобилю приобрести мгновенный успех и большое количество поклонников. В 2002 году дебютировал Sorento. Повторить успех японского одноклассника ему не удалось, модель признали одной из самых посредственных в своём классе. С рынка было отозвано около двадцати тысяч автомобилей из-за серьезных проблем с тормозной системой, что не добавило привлекательности корейскому производителю.

В 2007 году японская компания выпустила второе поколение X-Trail, построенное на платформе Nissan C, с неё же годом ранее сошёл флагман продаж японских кроссоверов — Qashqai. В 2009 году в Сеульском автосалоне был представлен обновлённый Kia Sorento. Новый дизайн, дизельный двигатель, несущий кузов и отказ от рамной конструкции наконец-то заставили публику полюбить эту машину и признать одной из самых надежных и безопасных в своём сегменте.

Чтобы не терять позиции на рынке, в 2010 году японцы провели глобальный рестайлинг, в результате которого модель приобрела значительные внешние изменения, а в 2013 году стартовал выпуск третьего поколения автомобилей, созданных на новой модульной платформе Nissan CMF. Однако поклонники серии подвергли критике обновлённый дизайн, потерю брутальности, присущей этой машине, и остались недовольны снижением проходимости. В этом же году корейские разработчики модернизировали двигатель, повысили характеристики управляемости и безопасности, а в 2014 году выпустили третье поколение автомобилей, в России названных Sorento Prime. Увеличение длины кузова всего на 10 сантиметров позволило кардинально изменить устройство задней подвески, именно поэтому модель третьего поколения заметно превосходит все предыдущие.

Однозначно сказать, что Sorento внешне выглядит лучше, чем X-Trail или наоборот, нельзя. У них совершенно разные характеры и стилистические направления. Sorento показывает практичность и прагматизм, но в то же время он совсем не лишен агрессивности. Аэродинамичный облик, большие светодиодные фары, обзорное лобовое стекло, длинный прямой капот, массивная решетка радиатора и технологичный передний бампер выдают его спортивный дух. Боковая линия автомобиля идеально сочетает баланс размера кузова, размера арок и колес.

X-Trail же создает впечатление инновационного, динамичного, яркого представителя класса кроссоверов. Высокое лобовое стекло, стильные светодиодные фары, компактная решетка радиатора, рельефный капот придают ему уверенность и надежность. Сбоку можно отметить схожесть формы кузова и контуров крыши моделей, а вот сзади японец смотрится намного прогрессивнее и внушительнее корейца.

Нельзя не отметить маленькую, но важную конструктивную особенность Sorento! При выходе из машины в плохую погоду о порог автомобиля часто пачкается одежда. Корейские разработчики решили эту проблему – размер порогов машины позволяет выйти, не дотрагиваясь до них. Такая особенность крайне редко встречается в современных кроссоверах и внедорожниках.

По габаритам — длине, ширине и высоте кузова с небольшим отрывом выигрывает корейская модель с параметрами 4685, 1885 и 1735 миллиметров, японец короче на 45 миллиметров, у́же на 3 и ниже на 20. Но радует высота дорожного просвета размером в 210 миллиметров, тогда как у корейца клиренс всего 185 миллиметров. Колесная база японца составляет 2705 миллиметров, у корейской модели 2780.

Сравним интерьер

Интерьер Киа Соренто

Простой и изысканный, вместительный салон корейского автомобиля выглядит довольно привлекательно. Впечатляет улучшенная шумоизоляция и увеличенное пространство заднего ряда. Большой сенсорный дисплей с русифицированным меню и удобной навигацией дает возможность быстро работать с нужными в данный момент системами, а бортовой компьютер с приятной мягкой подсветкой расскажет все об их текущем состоянии. Отдельное внимание хочется уделить практичному перчаточному ящику со встроенной подсветкой и полкой для хранения мелких предметов.

Внутреннее убранство конкурента выглядит незавершенным из-за не очень удачной компоновки элементов. Но возможность перемещать кресла, увеличивая объем багажника и пространства для ног, дает некоторое преимущество этой машине. У X-Trail вместимость багажного отделения составляет 497 литров, а у Sorento 530. Мультимедийная система «NissanConnekt» среди опций имеет возможность установить связь со смартфоном и позволяет получить доступ к музыке, интернету и социальным сетям на пятидюймовом сенсорном дисплее автомобиля. Среди приятных особенностей японца можно отметить простую конструкцию охлаждения и подогрева внутри подстаканников, которая подключена к системе климат-контроля.

Интерьер Ниссан Х-Трейл

В обеих моделях представлен функциональный мультируль с большим количеством опций. Также обе имеют зонированный климат-контроль и многообразие полезных датчиков (датчики дождя, света, парковки и т.д.), контроль полосы движения, цифровой помощник при парковке, мониторинг слепых зон, запуск двигателя кнопкой и доступ внутрь без ключа. Система кругового обзора у машин тоже аналогичная. Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют контролировать пространство вокруг на 360 градусов. Схожи и системы безопасности. Жесткая силовая структура кузова, шторки безопасности, фронтальные и боковые подушки, антиблокировочная система тормозов защитят от повреждений.

Заглянем под капот

Под капотом Киа Соренто

Для X-Trail на российском рынке предусмотрены три типа двигателя – 1,6-литровый дизель, мощностью в 130 л.с., бензиновые двухлитровый (144 л.с.) и 2,5-литровый (171 л.с.) двигателя. Для дизеля и двухлитрового мотора доступны шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор Xtronic. Для 2,5-литрового предусмотрен только вариатор. Двигатель для Sorento так же можно выбрать из трех вариантов. Бензиновый 2,4-литровый двигатель (188 л.с.), дизельный 2,2-литровый (200 л.с.) и обновленный в конце 2017 года бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью в 249 л.с. Что касается трансмиссии, выбора нет, доступна только АКПП. Тип привода во всех моделях Sorento полный, а X-Trail можно заказать как с полным, так и с передним приводом. Модели с дизельным и 2,5-литровым бензиновым двигателем предусматривают только полный привод, а на автомобиль с двухлитровым бензиновым можно заказать и передний.

Ниссан Х-Трейл двигатели

Топливная экономичность японских моделей варьируется от 5,3 до 8,3 литров в смешанном цикле, у корейских расход топлива составляет от 7,8 до 10,5 литров на сотню. В городском цикле самый мощный мотор X-Trail потребляет 11,3 литра, у Sorento этот показатель достигает 14,4 литра. Максимальная скорость Sorento в самой слабой комплектации составляет 195 км/час, а самый резвый мотор разгоняется до 210 км/час. X-Trail же нетороплив, его максимальная скорость от 180 до 190 км/час. По техническим характеристикам и мощности обновленная Sorento Prime заметно превосходит, но позицию экономичного авто крепко держит Nissan.

Выясним все о больных местах

По отзывам владельцев, в эксплуатации обе модели достаточно просты, но требуют затрат на содержание не меньше, чем другие кроссоверы. Новые машины не капризны, а подержанным стоит уделять гораздо больше внимания, стоимость их ремонта достаточно высока.

Чаще всего обладатели корейских автомобилей жалуются на низкую скорость смены диапазонов АКПП, но отмечают ее мягкость, посредственное рулевое управление, низкую чувствительность привода и склонные к быстрому перегреву тормоза. Владельцы японской марки говорят, что самая больная точка их машин – опорные подшипники, но это касается только первого поколения, в последующих эта проблема была устранена. Слабым звеном считают стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Обе группы автовладельцев недовольны излишней жесткостью подвески, что сказывается на ее надежности не лучшим образом.

Из преимуществ обладатели Kia Sorento выделяют плавность хода, хорошую шумоизоляцию и вместительность. Владельцы X-Trail довольны надежной тормозной системой, качеством и комфортом интерьера особенно в длительных поездках и экономичным расходом топлива на больших скоростях. Прочность и надежность кузова у обеих моделей высока и примерно одинакова.

Стоимость X-Trail у официального дилера варьируется от 1 294 000 до 1 732 000 рублей в зависимости от комплектации. Sorento можно приобрести за 2 134 900 рублей в самой простой комплектации, за 2 714 900 рублей в самой богатой по данным на начало 2018 года.

Однозначно сказать, что же надежнее и выгоднее – Sorento или X-Trail, невозможно. Чтобы сделать выбор стоит почувствовать машину, потрогать и самому убедиться в преимуществе. Для этого оба дилера предоставляют возможность записаться на тест-драйв. Обе машины легендарны и достойны, но решать, какая из них больше соответствует Вашим потребностям, только Вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *