Солярис 2017

ВВЕДЕНИЕ Hyundai Solaris, который выпускался на российском заводе под Санкт-Петербургом с 2011 года, побил все рекорды продаж: за шесть лет только в России продано более 640 тысяч автомобилей. Фейслифтинг 2014 года несколько освежил модель, интерес к которой со стороны покупателей и без того не угасал, а в январе 2017 года производитель представил публике полностью новое поколение полюбившейся всем модели.
Если раньше Solaris предлагался покупателю в двух вариантах кузова — седан и хэтчбек, то после появления компактного кроссовера Hyundai Creta производство хэтчбеков прекратилось. Solaris 2017 модельного года предлагается только в кузове седан, размеры которого по сравнению с предыдущим поколением несколько увеличились. Автомобиль стал на три сантиметра длиннее и шире (4405 и 1729 мм соответственно), настолько же выросла колесная база — 2600 мм. Доля высокопрочной стали в конструкции кузова достигла 52 %, что позволило повысить уровень безопасности, одновременно уменьшив вес автомобиля.
Шестигранная решетка радиатора вместе с агрессивной головной оптикой выполнены в соответствии с новым дизайн-кодом Hyundai. В зависимости от уровня комплектации на автомобиле могут быть установлены светодиодная оптика и легкосплавные колесные диски.
Полностью преобразился и салон новой модели. В первую очередь изменилась компоновка передней панели и центрального тоннеля. Центральная консоль повернута к водителю на шесть-семь градусов. Под нею разместились пара подстаканников и ниша с прорезиненным дном, две розетки и мультимедийные гнезда. С середины приборной панели исчез подиум — теперь до самого ветрового стекла простирается ровная поверхность. А семидюймовым дисплеем мультимедийной системы с навигацией TomTom не могут похвастать даже более статусные Creta и Elantra. Просторная ниша для смартфона, емкие дверные карманы и небольшой центральный бокс с подлокотником позволяют удобно разместить в автомобиле различную мелочь.
Увеличение размеров автомобиля позволило добавить пространства для ног пассажирам второго ряда сидений. Кроме того, в Solaris предлагается двухступенчатый подогрев подушек заднего дивана — такого нет и у кого из «одноклассников» модели.
Объем багажника составляет 480 л. При необходимости спинка заднего сиденья складывается по частям — так можно поместить в автомобиль достаточно габаритные грузы.
Несмотря на то, что под капотом Hyundai Solaris 2017 модельного года по-прежнему нет декоративной крышки силового агрегата, линейка двигателей полностью обновились. В зависимости от выбора покупателя могут быть установлены атмосферный 1,4-литровый двигатель G4LC мощностью 99,7 л. с. (мощность специально понизили для уменьшения налога) или 1,6-литровый G4FG мощностью 123 л. с. с двумя фазовращателями и впускным коллектором с изменяемой геометрией впуска.
Независимо от объема двигателя автомобиль может оснащаться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач. Отличие между версиями заключается лишь в разном передаточном отношении главной пары.
Еще одним существенным изменением является появление электрического усилителя вместо прежнего гидравлического. Полной переработке подверглись передняя и задняя подвески автомобиля.
Уже в базовой комплектации покупатель получает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, четыре динамика и аудиоподготовку, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, располагающегося на переднем кресле, систему курсовой устойчивости (VSM), включая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), систему мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировку по высоте сиденья водителя, рулевой колонки и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и другое оборудование. Ручки дверей и корпуса наружных зеркал выкрашены в цвет кузова даже в самой простой версии Solaris. В более дорогих комплектациях предлагаются камера заднего вида с динамической разметкой, подогрев ветрового стекла и форсунок омывателей, датчики парковки, климат- контроль, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ в салон с кнопкой запуска двигателя, система автоматического открывания багажника, хромированная отделка наружных дверных ручек и многое другое.
Hyundai Solaris — поистине народный автомобиль. В процессе доводки новой модели по российским дорогам было пройдено более миллиона километров, а все доработки производились с учетом замечаний и пожеланий покупателей. Эта модель пользуется неизменной популярностью, на протяжении многих лет сохраняя лидерство на автомобильном рынке.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту Hyundai Solaris, выпускаемого с 2017 года.

Презентация обновленного Соляриса состоялась прямо на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, где и выпускают эти машины. Причем первый показ приурочили к сходу с конвейера двухмиллионного автомобиля. Предприятие работает с января 2011 года и выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, причем из двух миллионов на Солярисы пришлось 930 тысяч штук.

Естественно, юбилейным автомобилем стал обновленный Solaris. Внешне российский седан не стал повторять родственную модель Hyundai Verna для Китая, которая пережила обновление еще осенью. Эволюция Соляриса пошла своим путем: у машин разные фары, бамперы и даже капот.

По сравнению с дореформенным седаном «кузовных» изменений немало: появились светодиодные фары (в противотуманках оставлены традиционные лампы), иные бамперы и более широкая сетчатая решетка радиатора. У задних фонарей новая начинка, хотя корпуса прежние. Изменен дизайн колес, а еще улучшена шумоизоляция колесных арок — в салоне должно стать тише.

Интерьерные обновки скромные, но это скорее благо: Solaris сохранил информативные аналоговые приборы, тогда как родственная китайская Verna теперь имеет сомнительную цифровую комбинацию. Появились воздуховоды иной формы, но главная новинка — медиасистема с увеличенным экраном (восемь дюймов вместо прежних семи), который теперь слегка возвышается над передней панелью. Медиасистема имеет функции Apple CarPlay и Android Auto, а также стандартное приложение Яндекс.Навигатор с голосовым помощником Алиса.

В гамме по-прежнему четыре комплектации — Active, Active Plus, Comfort и Elegance, но добавлена особая версия Special Edition. Базовое оснащение не изменилось: две подушки безопасности, система стабилизации, передние электрические стеклоподъемники, аудиоподготовка, регулировка сиденья водителя по высоте, 15-дюймовые колеса.

Зато оснащение богатых версий расширено. Solaris обзавелся электроприводом складывания зеркал, системой дистанционного запуска двигателя и электрической регулировкой поясничного упора в передних сиденьях. А на заднем ряду появился отдельный разъем USB для зарядки гаджетов: он расположен в торце центрального бокса между передними креслами.

Вся техника прежняя. На выбор — бензиновые атмосферники Kappa 1.4 (100 л.с.) и Gamma 1.6 (123 л.с.), оба сочетаются как с «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом». Продажи обновленных Солярисов начнутся в ближайшее время, но машины ожидаемо подорожают. Дореформенные седаны сейчас стоят от 756 тысяч до 1 млн 146 тысяч рублей с учетом всех пакетов опций.

Продажи Солярисов в России постепенно снижаются: если в 2018 году, по данным ГИБДД, на учет встало 64 тысячи машин, то результат 2019 года — 58 тысяч. Впрочем, в этом есть и элемент «искусственного регулирования»: Hyundai перераспределяет мощности питерского завода в пользу более дорогого кроссовера Creta, спрос на который растет.

Поделюсь своим опытом замены лампочек на hyundai solaris 2017.
Прочитав не мало статей и пересмотрев все видео по этой теме на youtube я наивно решил, что легко смогу заменить лампочки самостоятельно и довольно легко, но на самом деле все оказалось немного сложнее, но при наличии времени и терпения все реально.

Цвет моей машины серый металлик и понятное дело, что желто-оранжевый цвет стандартных ламп меня никак не устраивал ни с эстетической, ни с практической точек зрения, поэтому решение сменить лампы было окончательным и бесповоротным и обжалованию не подлежало. «Головоной» свет не «линзованный», поэтому замена обещала быть немного легче и приятнее =)

И так я твердо решил сменить следующие лампы:
— лампы ближнего света
— лампы габаритных огней
— лампы ДХО
— лампы подсветки номерных знаков
— лампы в плафонах салона
— катафоты заднего бампера на светодиодные фонари.

Выбор пал на следующие экземпляры на Aliexpress:
Лампы ближнего света (цоколь H4)

Лампы габаритных огней и лампы подсветки номера (цоколь T10 w5w)

Для габаритов отдельно можно заказать например такие

Лампы ДХО

Лампы в салон

Фонари вместо катафотов

Замена ламп ближнего света
Если вы планируете менять габаритные лампочки, то начните с них, т.к. сто процентов на них у вас уйдет больше всего времени, а так же попутно вы открутите уже все, что нужно для замены всех остальных ламп.

На правой фаре замена будет затруднена, но она вполне реальна, в отличие от того, что вас будет ждать дальше. Сначала нужно снять крышку, защищающую лампы. Для этого надавливайте на лепестки крышки против часовой стрелки. Нужно надавливать с небольшим усилием. На крышке сделаны резиновые уплотнители и это они удерживают крышку. С помощью камеры смартфона или просто наощуп найдите пружину, которая прижимает лампу ближнего света и аккуратно нажимая ее отведите немного в сторону. Она цепляется за выступ.

Как это сделать хорошо показано

Внимание: лампы ближнего света нельзя касаться руками, наденьте перчатки. Если вы все-таки их коснулись, протрите спиртом, иначе они довольно быстро перегорят.

Отогнув пружинку, выньте лампу ближнего света и отсоедините клемму. На правой фаре до габаритки можно дотянуться рукой, во всяком случае у меня получилось без проблем с первого раза, но если снять лампу ближнего света, то сделать это станет еще проще. Чтобы вынуть патрон габаритки, аккуратно зажмите его двумя пальцами и немного раскачивая вверх-вниз аккуратно тащите назад. Патрон вставлен в небольшой пазик, который его удерживает и вынимается патрон при небольшом усилии.
Как только вытащите патрон, доставайте лампочку и вставляйте новую. Лучше проверить работу лампы сразу, включив габариты. Если все работает (у меня заработало все сразу без проблем с лампочками, которые я скинул выше — те что самые маленькие несколько штук в пакетике) То вставляйте патрон обратно, он вставляется до небольшого щелчка. После габаритки вставляйте лампу ближнего света, проверьте работу ламп и закрывайте крышку.

На левой фаре проделайте все тоже самое до момента вынимания габаритной лампочки. Теперь наступает самый ад. Пересмотрев все что только можно и ознакомившись со всеми вариантами, я попробовал их все, но ничего не получилось, потому что это действительно сложно.

Варианты замены габаритной лампочки на левой фаре:
1. Найти подходящий инструмент, например пассатижи с длинными и загнутыми концами, какие-нибудь загнутые щипцы, проволоку или хирургический зажим. Поверьте даже имея какой-либо из этих инструментов у вас все равно уйдет прилично времени, прежде чем вы поймете как это сделать. У меня и вовсе не получилось.
2. Ослабив два болта крепления фары, немного вынуть ее и получить пару сантиметров. Я это тоже пробовал, но фару не смог вынуть, но верю, что можно, в интернете где-то есть видео как это сделать.
3. Подлезть руками. Одной рукой у вас навряд ли получиться, поэтому есть еще один вариант:

Вам нужно повернуть колеса вправо, освободив заклепки. Нужно вынуть 4 штуки. Делать это нужно так: поддеть центральную часть и немного ее вытащить, после этого сама заклепка легко вынимается. Три штуки видно хорошо, четвертая находится снизу — ее легко нащупать рукой.

Вытащив заклепки, пробуйте отогнуть кожух. Он довольно гибкий и легко гнется.
Запустите туда правую руку и нащупайте патрон габаритной лампы указательным пальцем. Теперь левой рукой сверху попробуйте протиснуть руку между фарой и щитком предохранителей и дотянуться до патрона габаритки указательным пальцем. Пошевелите патрон и посмотрите на лампочку в фаре, чтобы убедиться, что вы нащупали именно его, т.к. действовать придется исключительно на ощупь. Пальцами рук зажмите патрон сверху и снизу и немного раскачивая вверх-вниз тяните его к щитку предохранителей. Патрон должен достаточно легко вынуться. У меня получилось с первого раза и довольно легко. После того, как вынули патрон, подтащите его вверх и замените лампу. Проверьте работу и собирайте все в обратном порядке.

Замена лампы ДХО
Через открытый кожух нащупайте рукой следуя по проводам фишку подключения лампы. Ее нужно снять. Нажимая на удерживающую защелку оттяните фишку назад, она легко снимается. Теперь нащупайте патрон лампы и аккуратно поверните его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки. Если вы не снимете фишку подключения, то сделать это будет мешать какая то перекладинка. Я ее не смог увидеть. На патроне надето уплотнительное резиновое кольцо постарайтесь не потерять его. Оно сидит довольно плотно и само навряд ли слетит, если вы вынимая патрон ничего не заденете. Вытаскивайте патрон вниз — туда по-моему проще всего. Лампа вынимается нажатием и поворотом. Вставляется все в обратном порядке. Правая лампа ДХО меняется аналогичным образом с отстегиванием заклепок и снятием фишки с патрона лампы.

Замена лампочек в салоне.

Это самое простое, с чем я столкнулся, но я все же постараюсь описать как это сделать.

Для начала приобретите или закажите на aliexpress вот такие вот пластиковые инструменты.

ZoomИнструмнты для монтажа обшивки салона.

Дело в том, что они пластиковые и имеют набор всех необходимых наконечников для того, чтобы подлезть под любой пластиковый элемент салона и не повредить его. Стоят они копейки, зато очень все упрощают и облегчают.

И так вначале я решил снять плафоны спереди, которые жутко ненравились желтооранжевым светом. По мимо того что он слабо светит, так еще и визуально старит салон ночью, это реально не круто =)

ZoomРазница в цвете между обычной лампочкой и светодиодной

Чтобы снять плафон штурманской подсветки нужно аккуратно поддеть прозрачный пластиковый рассеиватель со стороны лобового стекла.

ZoomДемонтаж рассеивателя штурманского плафона

С задней стороны очень хорошо видно почему именно там:

ZoomПлафон с задней стороны ZoomПлафон без рассеивателя

Далее с помощью все того же инструмента вынимаем лампу и вставляем светодиодную. Держатель лампы очень упругий и если лампа вставляется с трудом, то его необходимо придержать с обратной стороны тем же инструментом, чтобы не погнуть его и не помять цоколь самой лампы.

Замена центрального плафона аналогична штурманскому, единственная разница в том, что отгибать прозрачный пластиковый рассеиватель можно как со стороны лобового стекла, так и с заднего, у плафона одинаковые фиксаторы с обеих сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *