Содержание автомобиля в год

Сколько на самом деле стоит обслуживать машину?

Покупка машины – это только начало расходов. Мы все об этом знаем и морально готовы. Но на самом деле большинство покупателей недооценивают истинную стоимость владения автомобилем. Особенно это касается затрат на эксплуатацию, связанных с плановым техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.

Существуют различные рейтинги, показывающие стоимость обслуживания автомобиля, которым, с одной стороны, не стоит полностью доверять, так как они обычно показывают «общую температуру по больнице». Но тем не менее доля правды в них все-таки есть. А раз так, то для многих автолюбителей эта информация может нести в себе полезную составляющую, поскольку она может предостеречь многих от необдуманной покупки автомобиля, который дорого обслуживать.

Недавно специалисты из технической сервисной сети Automechanic.com провели исследование, подсчитав средние расходы на ремонт и обслуживание автомобилей известных брендов. В итогах рейтинга не было никаких сюрпризов. Как и предполагалось, обслуживание автомобилей Lexus обходится дешевле обслуживания автомобилей Toyota.

Смотрите также: Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

При покупке нового автомобиля подавляющее большинство из нас учитывает его цену. Также часто перед принятием решения о покупке того или иного автомобиля мы думаем о расходе топлива. Реже на наше решение влияет стоимость страхования, налоги, мойка и т. п. Кроме того, не последнюю роль при покупке определенного автомобиля играют условия гарантии. Однако, как это ни парадоксально, мы редко придаем большое значение тому, во сколько нам будет обходиться обслуживание и ремонт автомобиля как в период заводской гарантии, так и в постгарантийное время. И, как выясняется, эти расходы могут действительно поглотить огромную часть доходов автовладельца. Особенно это касается тех, кто покупает двух-, трехлетние автомобили.

Специалисты Automechanic сравнили расходы на обслуживание и ремонт популярных брендов и моделей автомобилей. Следует признать, что анализ касается американского авторынка и рынка услуг по обслуживанию автомобилей. На нашем рынке стоимость этих услуг, конечно, иная. Но при детальном изучении рейтинга мы обнаружили, что разница стоимости обслуживания и ремонта между брендами, представленными в отчете, и на нашем рынке остается примерно в тех же пропорциях. То есть, как и в США, на российском рынке стоимость обслуживания автомобилей Lexus также значительно больше стоимости технических работ автомобилей Toyota.

Да, по сравнению с Северной Америкой на нашем рынке в сфере услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей разброс ценников более высокий. Но если сравнивать стоимость обслуживания автомобилей в дилерских официальных технических центрах США и России, то, как это ни удивительно, она сопоставима сегодня с ценами российских дилеров. Кстати, раньше стоимость обслуживания автомобилей в России была существенно ниже. Но после обвала российской валюты многие ценники практически сравнялись с ценами на американском рынке. Естественно, если их сравнивать в долларах.

Специалисты Automechanic в течение нескольких лет анализировали данные на основе своей собственной сети станций по ремонту и обслуживанию автомобилей (в США у этой компании 500 автомастерских, разбросанных по всей стране). Масштаб исследования был настолько огромен, что придает ему большую достоверность и, соответственно, большую ценность.

Целью исследования было проверить, какие машины выходят из строя чаще всего и сколько стоит поддерживать их в хорошем состоянии. За основу исследования они взяли средний срок эксплуатации авто одним автовладельцем, который в США составляет 10 лет.

В итоге для этого периода времени и был проведен расчет, чтобы выяснить, сколько в среднем тратят автовладельцы на обслуживание определенных моделей автомобилей и в целом владельцы автомобилей популярных брендов. В том числе в отчет были включены данные о поломках и стоимость новых деталей, необходимых для замены изношенных компонентов, а также стоимость работ.

Вот как выглядит итоговый

Как видите, самые дорогие машины в обслуживании – это европейские премиальные бренды. На первом месте по дороговизне обслуживания и ремонту – BMW. В среднем за 10 лет автовладелец BMW за 10 лет потратит на ремонт и обслуживание примерно 17,8 тыс. долларов (почти 1,2 млн рублей).

Причем, как отмечают в исследовании, в эту стоимость не входит период гарантийного обслуживания. Mercedes , Audi или Volvo обойдутся владельцам в течение 10 лет на 5000 долларов дешевле. В середине рейтинга, который состоит из 30 мест, расположились корейские бренды Kia и Hyundai, автовладельцы которых в среднем за десять лет потратят на ремонт и обслуживание 8200 и 8800 долларов соответственно (опять же, в эти затраты не включена стоимость обслуживания у дилеров в гарантийный срок).

Примечательно, что дорогими в обслуживании оказались не все немецкие автомобили. Например, стоимость обслуживания и ремонта автомобилей Volkswagen даже меньше, чем у корейских авто. Так, если верить рейтингу, за десять лет владения автомобилями VW автовладельцы в среднем отдают 7800 долларов.

Самыми же дешевыми в обслуживании оказались японские автомобили. Внизу рейтинга расположилась целая плеяда японских марок. Это, кстати, доказывает, что слухи об окончании легендарной «японской надежности» сильно преувеличены.

Ведь известно, что на итоговую стоимость обслуживания и ремонт влияют надежность и качество автомобиля. Чем он надежнее и качественнее, тем реже ломается, что, соответственно, приводит к меньшим затратам на ремонт и обслуживание.

Абсолютными лидерами в рейтинге оказались Toyota, Lexus и собственный экзотический бренд Scion. Автовладельцы люкс-автомобилей Lexus в среднем за 10 лет затрачивают на обслуживание и ремонт 7000 долларов. Заметьте, это меньше более чем на 10000 долларов, чем тратят владельцы BMW.

Еще одна удивительная вещь, которая бросается в глаза, касается исследования конкретных моделей. Специалисты компании Automechanic составили рейтинг не только по дороговизне брендов, но и рассчитали самые дешевые и самые дорогие модели в обслуживании и ремонте. Например, согласно отчету, владельцы BMW 3-й серии за 10 лет на ТО и ремонт в среднем тратят 15,6 тыс. долларов. Для сравнения: владельцы Lexus RX тратят за этот же период всего 6,9 тыс. долларов. Toyota Prius обходится еще дешевле – примерно 4,5 тыс. долларов за 10 лет. А, например, Ford Focus вытянет за 10 лет из кармана своего владельца в среднем 11,6 тыс. долларов.

Но есть среди этих моделей автомобиль, который сильно выделился дешевизной затрат. Речь идет о Kia Soul, чьи хозяева за 10 лет тратят всего 4,7 тыс. долларов. Это единственная в рейтинге корейская модель с такими низкими затратами за десять лет.

Интересным является также список поломок, которые в конкретных автомобилях встречаются гораздо чаще, чем в среднем по всему рынку. Согласно данным Automechanic, частые поломки являются причиной высоких затрат на техническое обслуживание некоторых автомобилей. Например, топливный насос в автомобилях Mercury требует замены в 28 раз чаще, чем в других машинах. У некоторых BMW проблемы с механизмом открывания окон – он ломается в 18 раз чаще, чем в среднем у всех автомобилей, включенных в исследование.

Смотрите также: Сколько стоит обслуживание популярных в России автомобилей

В список авто с часто встречаемыми поломками попали и автомобили Mercedes. В некоторых моделях Mercedes часто выходит из строя датчик положения коленвала. В автомобилях Jaguar очень часто загорается «Чек двигателя» из-за постоянных проблем с датчиками двигателя. В автомобилях Cadillac постоянно встречаются проблемы с герметичностью салона.

Конечно, эти данные, как мы уже отметили, относятся только к рынку США. В нашей стране ряд компаний также проводят свои локальные исследования. Также есть аналогичные рейтинги и в Европе. И в отдельности все эти рейтинги далеки от истинного положения дел. Тем не менее в совокупности все рейтинги все-таки имеют определенную ценность для автовладельцев. В том числе и в России. Именно поэтому в качестве справочной информации мы и приводим данный рейтинг для обзора.

Многие люди опасаются вкладывать средства в покупку загородного дома, ошибочно полагая, что расходы на его содержание не соответствуют текущему уровню доходов всех членов семьи. Вместе с тем, при точном подсчете всей суммы затрат оказывается, что этот вариант имеет множество конкурентных преимуществ, по сравнению с квартирой.

Давайте углубимся в тематику и оценим совокупность факторов, которые влияют на стоимость содержания и ремонта частных домов.

Дорого ли содержать свой дом? От чего зависит сумма затрат?

Недвижимость недвижимости рознь. Вы можете купить готовое решение в виде коттеджа от предыдущего владельца, полностью готового к заселению. Альтернативный вариант – покупка дома от застройщика с голыми стенами и необходимостью организации ремонта. Стоимость содержания жилья зависит от ряда параметров, среди которых:

  • район и месторасположение объекта;
  • состояние (первичный или вторичный жилой фонд);
  • габариты дома (1, 2-х, 3-х этажный);
  • тип постройки (коттедж, дуплекс, дача, сруб и т.д.);
  • наличие приусадебного участка;
  • инфраструктура и уровень развития общих зон;
  • набор имеющихся коммуникаций.

Если расшифровать каждый из указанных факторов, то окажется, что содержание и приобретение готового дома в Подмосковье обойдется дешевле, чем покупка «голого» участка. Наличие приусадебного участка требует определенных затрат на благоустройство и уход. А отсутствие канализации и подключения газа создаст для собственника дополнительные хлопоты по части жизнеобеспечения.

Стоимость владения недвижимостью в коттеджном поселке

Для этой категории свойственно разделение расходов непосредственно на содержание дома и на обеспечение общественных территорий.

Затраты на дом включают в себя ежемесячную оплату коммунальных платежей (газ, электроэнергия, вода, отопление), оплата работы обслуживающего персонала и содержание элементов комфорта (бассейна, сауны, газона, сада и т.д.). В обслуживание территории самого поселка включена охрана, уборка, вывоз бытовых отходов, улучшения по части благоустройства и расходы на непредвиденные обстоятельства (стихийные бедствия, поломки и др.).

Примечательно, что новые коттеджи от застройщиков имеют разную ценовую политику, рассчитанную на средний и люкс сегмент покупателей. Поэтому расходы собственника зависят непосредственно от класса поселка. Если брать за основу экономичное жилье площадью до 150 кв. м. с приусадебным участком площадью до 10 соток, то примерный расход собственника составит до 5 тыс. руб./месяц. Аналогичный дом класса люкс в элитном же поселке потребует до 60 тыс. руб./месяц.

Во сколько обходится содержание самостроя?

Сейчас набирает популярность индивидуальное строительство своими силами, когда покупается земельный участок без подряда, на котором планируется построить дом. Собственники сами разрабатывают проект, выбирают материалы и отделку в соответствии со своим бюджетом.

Такой дом может возводиться в течение длительного периода времени, порой нескольких лет. Поэтому посчитать точные расходы здесь довольно проблематично.

Содержание самостроя в виде дачи, коттеджа или сруба зависит от полноты благоустройства. Если внутри проведены не все отделочные работы, то ежемесячные расходы на протяжении длительного времени будут включать в себя приобретение необходимых стройматериалов и декора.

Отсутствие подключения к централизованной канализации создаст хлопоты в виде регулярной очистки сливной ямы и т.д. В подобных условиях сумма расходов зависит от исходных параметров. К примеру, дом под ключ от частного застройщика – это готовое решение для владельцев, которые будут лимитировать свои ежемесячные расходы в соотношением с уровнем заработка. Сумма может варьироваться от 3 тыс. руб./месяц до индивидуального максимума.

Продажа участка на Мысе у Волги 88 соток, 165 км от МКАД ПОСМОТРЕТЬ

Во сколько обойдется содержание дачи?

Это самый популярный и распространенный вид владения загородной недвижимостью. Чаще всего его выбирают горожане, которые не могут отказаться от жизни в городе, поскольку они постоянно работают в нем, но временами хотят уйти от суеты, находя пристанище на небольшом участке земли с собственноручно выращенными овощами, садом, бассейном и сауной.

Дачные традиции перенимаются от бабушек и дедушек, постепенно трансформируются и приобретают современные черты. Сегодняшние дачники воспринимают загородный дом исключительно как место для отдыха. Они не выращивают растения, а благоустраивают территорию для полноценного семейного отдыха.

Содержание дачного дома не требует больших затрат в силу сезонного характера использования. Раз в 2-3 года может понадобиться текущий ремонт и реконструкция. Большинство работ на участке собственники делают без посторонней помощи. Оплата коммунальных услуг минимальна и в зависимости от региона она может отличаться, но незначительно. В целом, расходы на дачный дом периодичные и зависят от предпочтений владельцев. Как правило, это не более 5 тыс. руб./месяц.

Содержание дома. Какие будут постоянные расходы?

Если вы на данный момент живете в квартире, можете сопоставить свои расходы с затратами на проживание в коттедже. Примечательно, что многие даже не замечают, сколько тратят в текущий момент. Сравним тарифы.

  1. Оплата интернета, телефонной связи и телевидения. Тарифы практически не отличаются от городских.
  2. Отопление (7 месяцев в году). При наличии собственного котла для площади 100-150 кв. метров и высоты потолков в 2,5 метра, затраты составят 15-30 тысяч рублей за отопительный сезон. При этом, индивидуальное отопление дает просторы для использования альтернативных и более экономичных источников отопления.
  3. Водоснабжение. Использование воды регламентируется на том же уровне, что и в черте города. Исключение могут составлять тарифы в сезон полива.
  4. Электроэнергия. Для семьи, которая пользуется стиральной машиной, холодильником, телевизором, освещением, автоматикой для открывания ворот, цифровой техникой и бытовыми приборами, ежемесячные затраты составят порядка 600 кВт. В перерасчете на оплату по тарифам это примерно 3 тыс. руб. в месяц.
  5. Уборка мусора и снега. Может регулироваться общими правилами поселка или индивидуально. К примеру, утилизировать отходы владельцы домов могут самостоятельно в компостных ямах или посредством самовывоза. В данном случае расходы исключаются.
  6. Канализация. Если для частного дома актуальна регулярная очистка септика, то вызов машины со специалистом обойдется в сумму на уровне 2,5-3 тыс. руб.

Дополнительный обязательством для владельцев земельного участка является выплата налога в соответствии с условиями российского законодательства. Ежегодный платеж на пользование землей не составляет больше, чем 180-200 руб. за сотку. Если суммировать все затраты на текущую поддержку загородного жилья, то они не превысят сумму в 30 000 руб./месяц.

Как минимизировать затраты на эксплуатацию дома?

Во время строительства или выбора недвижимости важно обратить внимание на качество и устойчивость сооружения. Самые большие неприятности по части ремонта создают появившиеся в фундаменте или на стенах трещины. При покупке загородного жилья достаточно пригласить эксперта, который достоверно оценит состояние постройки. Это убережет вас от дополнительных затрат на устранение дефектов и ремонтные работы.

Во время ремонта желательно не использовать самые дешевые расходные средства и материалы. Практика показывает, что такие решения приводят к тому, что собственник вынужден проводить ремонт в 2 раза чаще и, следовательно, тратить в 2 раза больше. На этапе оплаты коммунальных услуг в частном доме всегда есть выбор. Вы можете поставить автоматику и светодиодное освещение для экономии электроэнергии. Установка нового котла и утепление здания могут значительно сократить расходы на отопление.

Если у вас в планах установка больших объектов благоустройства (баня, сауна, альтанка, бассейн и т.д.), избавиться от финансовых неожиданностей поможет четкое планирование. К примеру, в конце сезона (осенью), можно потратиться на заливку фундамента и за зиму подкопить денег, чтобы закончить постройку и начать пользоваться обновкой.

Частный дом: за или против?

Содержание дома и постоянное проживание в нем требует определенных расходов, начиная с транспорта и заканчивая коммунальными услугами. Если вы боитесь чрезмерно высоких расходов, возможно стоит подождать с покупкой загородной недвижимости. При среднем уровне дохода можно позволить себе приобретение небольшого коттеджа в облагороженном поселке. Альтернативный вариант – это дом, построенный собственными руками, или дача для летнего отдыха.

В целом, по сравнению с проживанием в квартире, в загородном жилье ощущается свобода в распоряжении своими ресурсами. Ты сам себе хозяин и можешь самостоятельно планировать расходы. В тех вещах, где не хочется переплачивать, можно выйти из положения за счет находчивости и физического труда. Не стоит бояться переезда в собственный дом, если у вас есть средства и на то нет основательных причин.

Строительство дома

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Последнее обновление: 04-01-2020 0 0

Задумка купить автомобиль для многих кажется выгодным вложением средств. С одной стороны нет необходимости платить за такси и общественный транспорт, более удобно использовать в нужный момент на любые расстояния.

Следует понимать, что затраты на машину это не только стоимость и топлива, а также дополнительные расходы: замена масла, покупка зимней/летней резины, проценты по кредиту, мойка и т.д.

Если у вас есть автомобиль или вы только планируете его покупку, то данная заметка будет полезна. Далее можете посмотреть пример расчета или скачать файл ввести свои цифры.

Начальные условия

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

  1. При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
  2. Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
  3. В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.

Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

Страховка

При условии приобретения транспортного средства в кредит обязательным условием является оформление КАСКО. Если машину покупать самостоятельно или «с рук», то достаточно оформить ОСАГО, поэтому в зависимости от выбранного варианта следует рассмотреть приведенные в таблице ниже статьи затрат на страховку.

Нормального калькулятора не нашел, поэтому рекомендую данные цифры уточнить в своей страховой.

Кредит

Для сравнения лучше взять выбранные варианты автомобиля в базовой и поной комплектации с одинаковой годовой процентной ставкой 15%. Расчет производится на заем, оформленный на 3 года без учета КАСКО, страховки и прочих издержек, с аннуитетным графиком погашения. Вычисления приведены в таблице.

Цена авто Размер ежемесячного платежа, руб. Сумма начисленных процентов, руб. Полная стоимость с учетом процентов, руб.
1,650 млн. руб. 57 198 409 121 за три года или 11 500 в месяц 2 059 120
2,655 млн. руб. 92 036 658 312 за три года или 18 500 в месяц 3 313 312

Комплектация и обслуживание

В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.

Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.

  • За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
  • В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.

На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.

Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.

В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.

Налог

В нашей стране для каждого владельца транспортного средства необходимо уплатить налог, который зависит от объема двигателя автомобиля и года его выпуска. Для нашего варианта Audi A5 2015 года размер годового платежа составит:

45 х 170 руб. = 7,65 тыс. руб. или за 3 года примерно 23 тысячи рублей или 650 рублей в месяц.

ВАЖНО: Расчет производится для Москвы. В зависимости от федеративной области меняется размер налога, что необходимо учитывать.

Бензин

Согласно техническим характеристикам Audi A5, среднее потребление на разной дороге (в городской черте и проселочной) составляет примерно 7 литров на 100 км пробега.

При стоимости бензина 42 руб. за литр марки АИ-95 за месяц автомобиль попросит 70 литров или в денежном эквиваленте – около 3 тыс. руб.

За 3 года данная сумма составит 108 тыс. руб.

Стоянка или гараж

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Штрафы

Среди самых распространенных штрафов следует отметить:

Тип штрафа Размер, тыс. руб.
Превышение скорости 0,5 – 5
Выезд на встречную полосу 1
Проезд на запрещающий знак светофора, стоп-линию, жест регулировщика 0,8 – 5
Несоблюдение правил парковки, стоянки, остановки 0,5 – 5
Не предоставить пешеходу преимущество движения 1,5 – 2,5
Нарушения с ремнями безопасности 1
Пользование за рулем телефоном 1,5
Учебная езда 0,5
Нарушение правил проезда перекрестка 1
  • Цифры могут отличаться из-за изменений в законодательстве, проверяйте актуальность.

Дополнительные расходы

Среди других приобретений необходимо рассмотреть комплект зимней и летней резины, а также аптечку, огнетушитель.

Дополнительные затраты Стоимость, руб.
Шины летние, комплект 4 шт. от 15 000
Шины зимние, комплект 4 шт. от 17 000
Аптечка от 500
Огнетушитель от 500

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходов Audi A5 2015
Базовая, руб. Полная, руб.
Свои В кредит Свои В кредит
Стоимость автомобиля 1 650 000 2 059 000 2 655 000 3 313 000
Затраты на КАСКО посчитайте в своей страховой
ОСАГО
Бензин, АИ-95 108 000
Ремонт и ТО 250 000 400 000
Мойка 12 000
Штрафы в среднем 3000
Налоги 23 000
Комплект шин зима/лето 32 000
Одноразовые покупки 2 000
Стоянка 20 000
Аптечка, огнетушитель 1 000
Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб. от 500 рублей
Количество в месяц 70
Итого за такси в месяц, руб. 35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится.

Итог. Сколько стоит содержание автомобиля в 2020 году.

Приобретение собственной машины требует хорошо взвесить все «за» и «против».

  1. Как показывает расчет, гораздо дешевле кататься на работу на такси. При этом решаются проблемы с парковкой, налогами, страховкой.
  2. Если пользоваться общественным транспортом (трамваи, автобусы, метро), то можно еще больше снизить расходы.
  3. При расчете для более дешевой марки авто, расходы могут быть меньше. Нужно сравнивать.

15.3. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

Закрытый перечень расходов, установленных ст. 346.16 НК РФ, позволяет учесть при расчете единого налога при упрощенной системе налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта – как собственного, так и арендованного (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НКРФ).

Конкретные виды таких расходов в Налоговом кодексе РФ не указаны. В каждом отдельном случае организация должна самостоятельно определить, какие расходы можно учесть по этой статье.

При этом расходы на содержание служебного автотранспорта должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

При наличии оформленных согласно законодательству РФ документов, подтверждающих использование в производственных (служебных) целях данных автомобилей и их пробег до места назначения и обратно (договоры с поставщиками (покупателями, заказчиками), путевые листы, акты о показаниях спидометров и т.д.), а также документов, подтверждающих приобретение и оплату бензина и смазочных материалов, организация вправе учесть в составе расходов на содержание служебного транспорта затраты, связанные с приобретением ГСМ для этих автомобилей, в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству (письмо Управления ФНС России по г. Москве от 31.03.2006 № 18-11/3/25186).

Следует учитывать, что нельзя признать обоснованными расходы на содержание автомобиля, который не используется организацией в предпринимательской деятельности (см. письмо Минфина России от 22.06.2004 № 03-02-05/2/40).

В этом же письме приводятся два вида затрат на содержание автотранспорта, которые организация может учесть в составе расходов:

1) расходы на приобретение ГСМ, которые учитываются в целях налогообложения в пределах норм, установленных в технической документации к транспортному средству;

2) расходы на оплату услуг автостоянки. Уменьшать доходы на сумму подобных расходов можно только в том случае, если с автостоянкой заключен договор об оказании услуги.

Кроме перечисленных видов расходов организации несут расходы, связанные с техническим осмотром транспортных средств.

Технический осмотр транспортные средства проходят по месту их постоянной или временной регистрации. На первый техосмотр автомобиль нужно представить в течение 30 суток после его государственной регистрации в ГИБДД.

Последующие техосмотры придется проходить в тот месяц и год, которые установит инспекция в соответствии с периодичностью, описанной ниже.

Каждые 6 месяцев должны проходить технический осмотр:

• легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе;

• автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя);

• специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Каждые 12 месяцев необходимо подтверждать техническое состояние:

• грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны;

• транспортных средств, на которые разрешена установка специальных сигналов;

• автомобилей, предназначенных для обучения вождению.

Периодичность прохождения техосмотров владельцами легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также владельцами мототранспортных средств зависит от возраста транспортного средства.

Новые автомобили, которые прошли свой первый техосмотр в течение года, следующего за годом изготовления, работники ГИБДД будут осматривать в следующий раз только через три года, т.е. через 36 месяцев.

Владельцам транспортных средств, которым еще не исполнилось семи лет с момента выпуска, разрешено проходить осмотр один раз в два года, т.е. есть каждые 24 месяца.

Если с года выпуска машины, прицепа или мотоцикла прошло более семи лет, то проходить техосмотр придется каждые 12 месяцев.

За выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства организация должна уплатить госпошлину в размере 100 руб. (подп. 31 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Эта сумма может быть включена в состав расходов на основании подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Расходы на содержание арендованного автомобиля можно учесть при расчете единого налога только в том случае, если договором аренды предусмотрено, что все расходы по содержанию автомобиля несет арендатор (см. письмо Минфина России от 01.02.2006 № 03-11-04/2/24).

Если организация использует в производственных (служебных) целях личный транспорт своих работников, то она вправе уменьшить полученные доходы также на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Вышеназванные нормы установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 и составляют: для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см – 1200 руб., свыше 2000 куб. см – 1500 руб.

Таким образом, сумму компенсации за использование для служебных поездок личного автомобиля в размере 1200 руб. или 1500 руб. организация вправе учесть в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу при условии, что эти расходы экономически оправданы и документально подтверждены.

Аналогичная точка зрения содержится в письме Минфина России от 08.08.2005 № 03-11-04/2/40.

При этом выплата компенсаций производится работнику в случаях, когда его личный автомобиль используется в процессе производственной (служебной) деятельности, связанной с постоянными служебными разъездами в соответствии с должностными инструкциями.

В размерах компенсации, установленных законодательством, уже учтено возмещение полного объема возникающих в процессе эксплуатации затрат (износ, ГСМ, техническое обслуживание, ремонт). Дополнительные затраты на автомобиль не могут быть учтены в составе расходов.

Компенсация выплачивается один раз в месяц и не зависит от количества календарных дней в месяце.

За время отсутствия работника на рабочем месте (отпуск, командировки, больничный лист и т.д.), когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.

Основанием для осуществления компенсационных выплат является приказ руководителя предприятия, в котором указаны размеры компенсации, а также документы, подтверждающие наличие у работника личного автомобиля, в частности копия технического паспорта автомобиля (если работник управляет по доверенности – соответствующие документы). Об этом говорится в письме Управления ФНС России по г. Москве от 31.03.2006 № 18-11/3/25186.

Вместо выплаты компенсации организация может заключить со своим работником договор аренды автомобиля.

Договор аренды предусматривает уплату арендатором арендной платы. Расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, будут учитываться в зависимости от вида и условий договора аренды.

В соответствии со ст. 632 ГК РФ договор аренды транспортного средства с экипажем предполагает предоставление арендодателем автомобиля в аренду и оказание им услуг по управлению автомобилем и его технической эксплуатации. В этом случае (если иное не предусмотрено договором аренды) арендатор несет лишь расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов (ст. 636 ГК РФ).

Поддержание надлежащего состояния арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ), а также его страхование (ст. 637 ГК РФ) являются обязанностью арендодателя.

При заключении договора аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). Осуществление текущего и капитального ремонта транспортного средства в этом случае является обязанностью арендатора (ст. 644 НК РФ).

Если иное не предусмотрено договором аренды, арендатор несет также расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование (включая страхование своей ответственности), а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. 646 ГК РФ).

Таким образом, затраты на содержание и эксплуатацию транспортного средства по договору аренды без экипажа учитываются в составе расходов в следующем порядке:

– расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием автомобиля, в частности расходы на стоянку, мойку, технический осмотр и т.д., уменьшают доходы отчетного периода в качестве прочих расходов на содержание служебного автотранспорта (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);

– расходы на текущий и капитальный ремонт автомобиля уменьшают доходы отчетного периода в размере фактических затрат (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);

– расходы на приобретение ГСМ в полном размере уменьшают доходы отчетного периода в качестве материальных затрат (подп. 5 п. 1 ст. 346.16, подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Специалисты Управления ФНС России по г. Москве в письме от 31.03.2006 № 18-11/3/25186 делают вывод, что при наличии оформленных согласно законодательству Российской Федерации документов, подтверждающих использование в производственных (служебных) целях данных автомобилей и их пробег до места назначения и обратно (договоры с поставщиками (покупателями, заказчиками), путевые листы, акты о показаниях спидометров и т.д.), а также документов, подтверждающих приобретение и оплату бензина и смазочных материалов, организация вправе учесть в составе расходов на содержание служебного транспорта затраты, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов для этих автомобилей, в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Ежедневно нам нужно успеть на работу, по магазинам, в поликлинику или спортзал, отвезти детей в садик или на кружок… Гораздо проще организовать эти поездки, если есть личный транспорт. Но траты не ограничиваются лишь покупкой автомобиля. Нужно быть готовым к расходам на его содержание. Причем затраты на авто в месяц зависят не только от мощности двигателя или манеры вождения.

Сколько денег уходит на топливо

Основная доля средств, которые относятся к эксплуатационным расходам, уходит на заправку автомобиля. Для расчета затрат на горючее нужно учесть несколько факторов:

  1. Технические характеристики автомобиля: объем двигателя, мощность, тип топлива, трансмиссия.
  2. Километраж. Чем больше вы ездите, тем выше ежемесячный чек за топливо.
  3. Местность, в которой используется автомобиль: вождение на трассе обходится дешевле, чем езда по улицам большого города. Светофоры и пробки значительно повышают расход топлива.
  4. Стиль вождения. Агрессивная манера вождения повышает расход горючего на 10-15%.

По нашим дорогам перемещаются транспортные средства, работающие на разных видах горючего: бензине, газе или дизельном топливе. Появляется все больше гибридов. Выгоднее содержать автомобили, стоимость топлива для которых дешевле. В настоящее время в среднем за литр бензина популярной марки А-95 автовладелец заплатит 27 грн, за 1 л дизтоплива — около 26 грн, за тот же объем газа – 12,60 грн.

Предположим, вы ездите на Volkswagen Golf с объемом двигателя 1,6 л и средним расходом 8 л/100 км. При пробеге 10 000 км в год только на топливо будет ежемесячно уходить 1800 грн. Если у вас, например, дизельный Peugeot Partner Tepee с таким же объемом двигателя и пробегом – 1300 грн.

Ежемесячные оплаты

Если вы не живете в частном доме, машину нужно где-то хранить. Аренда гаража или паркоместа ежемесячно «съедает» от 500 до нескольких тысяч гривен, в зависимости от населенного пункта. Цена обусловлена местоположением, размером и оснащенностью гаража. Кстати, если он далеко, в ежемесячные расходы на автомобиль включите стоимость проезда общественным транспортом.

Автовладельцы, которые оставляют машину во дворе дома, должны быть готовы к тому, что расходы на ее обслуживание в целом возрастут, ведь на элементах скажется воздействие влаги.

Жителям крупных городов следует выделять средства на оплату парковки. Например, в Киеве тариф составляет 5-10 грн за час и зависит от зоны. Можно приобрести месячный абонемент стоимостью 315-630 грн в месяц.

Во Львове за стоянку придется заплатить от 5 до 20 грн/час. Абонементные талоны обойдутся в 700-2100 грн. В Харькове и Днепре цены не намного ниже.

Обслуживание и ремонт

Даже полностью исправный автомобиль необходимо обслуживать и мыть. В среднем, водители планируют мойку машины раз в месяц зимой, а в остальные сезоны – примерно раз в неделю. Стоимость услуги на мойке самообслуживания начинается от 50 грн. Минимальный ценник на комплекс услуг автомойки (бесконтактная мойка, уборка салона и лобовое стекло) – от 160 гривен.

Регулярная диагностика стоит денег, но помогает вовремя выявить и починить неисправность. По мнению специалистов, проходить техобслуживание нужно каждые полгода или 10 000 км. Процедура включает в себя следующие мероприятия:

  • замена расходных материалов:
    • жидкостей,
    • фильтров,
    • масла,
    • свечей,
    • тормозных колодок;
  • проверка основных узлов и систем.

Фиксированных цен на определенные услуги нет, поскольку каждое СТО устанавливает расценки с учетом качества деталей, марки и модели автомобиля, уровня обслуживания. Средняя стоимость ТО в официальном сервисе составляет 2500 – 4000 грн., но позволяет предотвратить серьезные аварии на дороге или дорогостоящий ремонт авто.

Сезонные расходы

Два раза в год автомобиль нужно готовить к новому сезону. Как правило, под этим подразумевается «переобувание». Шиномонтаж (демонтаж — балансировка – установка) обойдется в 200 — 800 гривен. За рихтовку дисков отдельно придется заплатить 200 – 500 грн.

Средний срок эксплуатации колес – пять-шесть лет. Но если был глубокий прокол или вы заметили вздутие, чрезмерный/неравномерный износ протектора, возможно, купить новые шины придется раньше. Стоимость одной начинается от 600 грн (Rosava).

К сезонным расходам также следует отнести покупку ковриков. В идеале желательно иметь два комплекта автоковров – для сухого сезона и для влажного/грязного. Нельзя забывать и о своевременной замене щеток стеклоочитителя. Пусть их не приходится покупать каждый год, стоимость этих автоаксессуаров тоже нужно заложить в общую сумму расходов на содержание автомобиля.

Другие постоянные расходы

Некоторые затраты не зависят от того, как часто используется транспортное средство. К ним относится:

  • автострахование. Владельцы автомобилей ежегодно оплачивают страховой полис ОСАГО. Тарифы начинаются от 370 грн для небольших населенных пунктов и от 1020 грн для жителей столицы;
  • набор автомобилиста. Согласно требованиям ПДР, автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем, тросом и знаком аварийной остановки. Этот набор стоит от 500 грн. Если вы использовали огнетушитель или лекарства из аптечки, обязательно пополните их запас.

Существуют и непредвиденные расходы – штрафы. Избежать их поможет соблюдение ПДД.

Как сократить траты на содержание машины

Дорого ли обходится содержание автомобиля, во многом зависит от действий водителя. Рациональный подход поможет значительно снизить ежемесячный чек на обслуживание транспортного средства.

Чтобы уменьшить расходы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проходите техобслуживание согласно требованиям завода-изготовителя и вовремя устраняйте любые поломки, чтобы не усугублять ситуацию.
  2. Мойте машину самостоятельно. Приобретите автоковрики, чтобы сократить количество химчисток салона и багажника.
  3. Покупайте летнюю резину осенью, а зимнюю — весной.

Если вы — опытный водитель и редко попадаете в ДТП, приобретайте страховку с франшизой.

Способы экономии топлива

Для начала отрегулируйте техническую составляющую. Проведите диагностику двигателя. Изношенный агрегат использует на 20% больше топлива. Прочищайте форсунки дизеля или инжектора, регулирующие подачу необходимого количества горючего к двигателю.

Следите, чтобы уровень давления в шинах отвечал нормам, установленным производителем. На 10% увеличит расход загрязненный фильтр, то же касается и неотрегулированного развала-схождения. На одновременную работу электроприборов (фар, кондиционера и прочих) уйдет еще до 40% топлива.

Своевременно проверяйте тормозные механизмы колес. Колодки не должны контактировать с остальными конструктивными элементами. Регулярно очищайте нижнюю часть кузова.

Не забывайте убирать лишние вещи из багажника и салона автомобиля. Согласно подсчетам экспертов британской ассоциации RAC, каждые лишние 50 кг веса повышают расход горючего в среднем на 2%.

Манера вождения

Чтобы экономить топливо, придется пересмотреть и свой стиль вождения:

  1. Двигайтесь с постоянной скоростью, без рывков, на высокой передаче. При резком торможении автомобиль теряет инерцию, а это повышает расход топлива. Это же касается и чрезмерного нажатия педали газа.
  2. Даже двигаясь на подъем, не выжимайте газ до упора.
  3. Придерживайтесь безопасной дистанции.

Не оставляйте машину на холостом ходу. Даже экономичные двигатели потребляют больше 1л бензина в час, если автомобиль стоит на месте.

Вывод

При покупке автомобиля не стоит ориентироваться лишь на индивидуальные предпочтения, связанные с функционалом — внешним видом машины, опциональным оснащением и так далее. Важное значение имеет даже не стоимость авто, ведь деньги можно накопить или получить в дар. Выбирая между несколькими моделями, обязательно следует принимать во внимание стоимость владения: расход топлива, цену полиса, запчастей и ремонта и прочие нюансы. Эти особенности тесно связаны с ежемесячными финансовыми вложениями и не должны обременять семейный бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *