Соболь 4х4 или УАЗ буханка?

Поделись с друзьями

  • В России много некачественных дорог и поэтому российские
    производители так хорошо научились строить вездеходы разных
    модификаций.

    Для сравнения взяли отечественный микроавтобусы УАЗ «Буханку» и
    ГАЗ Соболь 4х4. У Соболя интерьер, конечно, лучше, по внешнему
    виду, комфорту салона и многому другому он опережает «Буханку».
    Почти все со времен первого поколения не менялось, машина
    предназначалась для военных, по этой причине говорить о комфорте
    излишне.

    На тестовых прокатках по бездорожью «Буханку» трясло, в отличие
    от Соболя. ГАЗ порадовал клиентов подвеской, он обходит ямы
    довольно хорошо.

    В езде по менее качественной дороге себя лучше показал УАЗ,
    днище практически не задевалось, а вот у Соболя всё было на
    оборот.

    Штатная резина на ГАЗ является зубастой, а вот у УАЗа шоссейная
    резина. Она может подвести на бездорожье, при преодолении бродов
    ГАЗ оказался лучше УАЗа.

    Подводя итоги, стоит сказать, что эти два автомобиля имеют как
    преимущества, так и недостатки, и поэтому последнее слово остаётся
    всегда за покупателем.

    • Зимняя обувь для туризма – износостойкая, теплая и непромокаемая. Такая обувь рассчитана на использование в самых суровых условиях, вплоть до -50 градусов мороза. Зимняя непромокаемая обувь с высоким голенищем подойдет зимним туристам, охотникам и рыбакам. Это полноценная зимняя туристическая обувь для экстремального холода. В свою очередь, зимняя треккинговая обувь классического фасона с невысоким голенищем идеальна для зимних прогулок по лесу или парку.

      Зимняя обувь для города – вторая, но тоже востребованная категория зимней обуви. В эту группу попадают и зимние сапоги, и зимние ботинки, это может быть спортивная зимняя обувь и столь популярные в последнее время угги. Можно купить зимнюю обувь для города совсем легкую, рассчитанную на долгое пребывание в машине или общественном транспорте из кожи или нубука или современного синтетического материала SoftShell. Такая обувь хорошо дышит, ногам будет легко и комфортно даже в течение длительного времени. Можно, наоборот, выбрать очень теплую обувь для мороза, рассчитанную на погоду до -40 градусов. Но в любом случае зимняя обувь для города должна иметь специально разработанную зимнюю подошву – защищающую от холода, не скользящую, но при этом легкую.

      Обувь известных outdoor-брендов особенно продуманна и качественна. В такой обуви используются самые современные материалы и технологии, пришедшие из индустрии спорта. Все это делает городскую зимнюю обувь более практичной, комфортной и долговечной, чем зимние модели традиционных, городских марок.

      В магазине спортивной зимней обуви «Спорт-Марафон» представлены самые известные мировые производители зимней городской обуви — Salomon, Sorel, The North Face, Icepeak, Luhta, Kamik.

      Материалы, которые используются в зимней обуви

      В качестве основы для изготовления зимней обуви используются кожа, замша, нубук, нейлоновая ткань. Каждый из таких материалов имеет свои плюсы и минусы в тех или иных условиях эксплуатации.

      Для защиты от мокрого снега, слякоти и луж зимняя обувь часто обеспечивается интегрированными прорезиненными «калошами», а внешний материал ботинка обрабатывается водоотталкивающей пропиткой. Несмотря на то, что зимняя обувь из кожи хорошей выделки по многим параметрам превосходит мембранную, в условиях повышенной влажности она все-таки промокает и сохнет на порядок дольше, она также требует особого ухода. Кожаную зимнюю обувь купить лучше всего для города. В более дорогих моделях зимней обуви часто используется мембрана, например, Gore-Tex. Зимняя обувь с Gore Tex эффективно защищает от промокания.

      Подошва для зимней обуви

      Большое внимание в производстве зимней обуви уделяется разработке подошвы. Она должна препятствовать прохождению холода, быть нескользящей, износостойкой.

      Подошва обуви для активного отдыха зимой делается толще, а протектор более глубокий, разнонаправленный. Роль теплоизолятора в подошве, а также амортизатора при ходьбе часто играет промежуточная стелька из этиленвинилацетата (EVA). Это легкий и упругий материал, хорошо сохраняющий эластичные свойства при низких температурах. Зимняя обувь для мороза с использованием EVA будет теплее.

      Многие производители используют в своих моделях запатентованную подошву из вулканизированной резины мирового лидера в производстве подошв – Vibram. Её сложный состав и продуманный рисунок протектора делают ее необыкновенно износостойкой. Vibram часто используется в зимней обуви для туризма. Зимняя обувь с подошвой Vibram прослужит на порядок дольше. Большая часть производителей используют собственные разработки. Например, зимняя обувь Salomon с подошвой Winter Contagrip ® по праву считается одной из самых легких.

      Утеплитель в зимней обуви

      В лучших моделях современной спортивной зимней обуви используются синтетические утеплители Thinsulate и Primaloft. Эти материалы не дешевые, но имеют самую высокую теплоемкость, очень низкий вес и не боятся влаги.

      Тем не менее, даже в современной зимней обуви может использоваться натуральная шерсть, мех и даже пух.

      Наш интернет-магазин спортивной зимней обуви может организовать доставку обуви в любой город России. А наши эксперты в магазине на Сайкина, 4 помогут вам выбрать наиболее подходящую модель из нашего широкого ассортимента.

      Скрыть

      Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

      Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

      Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

      В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

      Для чего нам полноприводный автомобиль

      Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

      Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

      Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

      А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

      Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

      УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

      А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

      Размеры и геометрическая проходимость

      Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели — боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

      Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

      На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

      Зачем мы меняли машины

      Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

      Что ещё

      Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

      Возможности для тюнинга

      Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

      У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

      Выводы и мой выбор

      Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

      А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.

      Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

      И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

      Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

      Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
      Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

      Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

      УАЗ Патриот ГАЗ Соболь 4х4 Газель 4х4

      Еще новости и статьи про Соболь 4×4

      13.09.2019 share 11061

      Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

      Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019″… 15.08.2019 share 20812

      «Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

      Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то… 24.07.2019 share 2963

      Конь-огонь

      Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи… 21.05.2019 share 4133

      «Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

      18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для… 01.04.2019 share 4431

      Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

      Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только… 15.03.2019 share 8056

      Как самому сделать бампер

      Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не… 11.03.2019 share 3249

      Алюляй поехал через всю страну

      Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),… 08.03.2019 share 3908

      Женщины в «Соболях»

      Пользователи сетевого журнала «ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип «Ах, какая…

      Приобретение внедорожника — ответственный шаг, а потому каждый потенциальный владелец должен четко представлять, какие задача ставятся перед таким автомобилем. Одно дело, если он покупается для периодических семейных путешествий, а совсем другое, если на нём планируется осуществлять регулярные выезды на охоту, в условиях полнейшего бездорожья, либо он будет эксплуатироваться в качестве транспорта контролирующего учреждения.

      Представленные в сегодняшнем обзоре внедорожники выпускаются российской автомобильной промышленностью. Из этого вытекает то, что слишком высокого уровня комфорта от них ожидать не приходится, зато поломки могут быть частым спутником автолюбителя. Разберём основные критерии оценки выбора по каждому из 2-х автомобилей повышенной проходимости.

      Технические особенности моделей

      Патриот собирается на кузове цельнометаллической конструкции. Оснащение целым рядом систем активной и пассивной безопасности делает его довольно современным внедорожником, пусть и собранным отечественным производителем.

      Как Соболь, так и Патриот отличаются друг от друга не только внешне, но и рядом технических показателей. ГАЗовский внедорожник зарекомендовал себя в качестве многофункционального автомобиля, а начиная с 2013-го года была обновлена система подключаемого полного привода. Это привело к снижению расхода горючего в пути, увеличению надежности трансмиссии и более тихой работе.

      Интересно, что новый Соболь обзавёлся системой Part-time, которая делает передвижение по городу и на асфальтовом покрытии более комфортным. Однако, в условиях бездорожья горячиться все-таки не стоит.

      Внешний вид

      Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.

      Патриот

      Салон и багажник

      Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.

      Салон Соболь 4х4

      Не менее комфортабелен для дальних поездок и внедорожник из Нижнего Новгорода. Для путешествий лучше сделать уютное купе с расположенными друг напротив друга сидениями. Разложив сидения, можно вообще получить очень широкую кровать на 2- человека. Единственный недостаток — через пассажирскую дверь забираться все-таки высоко, да и взяться не за что. Багажные отсеки обоих внедорожников позволяют перевозить оборудование, спортивный или охотничий инвентарь, чемоданы, продукты и спальные принадлежности в объемах, достаточных для длительных поездок.

      Двигатели и трансмиссии

      Патриот оснащается силовым агрегатом ЗМЗ 409 — при объёме в 2,7 литра он выдаёт мощность 128 «лошадей» и работает на бензине. Для достижения максимального значения крутящего момента необходимо набрать 2500 оборотов на тахометре. Машина оснащается полным приводом, чтобы успешно проходить любые участки бездорожья. Силовой агрегат функционирует в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Предусмотрена система принудительного впрыска топлива, а также нейтрализации выпускных газов.

      Двигатель УАЗ Патриот

      Приведём сравнение — ГАЗ Соболь 4 на 4 оснащается бензиновым мотором УМЗ 4216, однако с несколько большим объёмом, составляющим 2,9 литра. Более экономичный и предпочительный вариант — дизель с импортным мотором Cummins. Заводская версия способна отдавать полезную мощность в 109 л.с., и по этому показателю Соболь Патриоту явно проигрывает. ГАЗовская трансмиссия не приспособлена на длительную эксплуатацию на предельных мощностях. Несмотря на то, что тяга на Патриоте неплохая, при движении на 5-й передаче с полным грузом на гору, мощности мотора оказывается недостаточно.

      Динамика и расход топлива

      Если сравнить УАЗ Патриот и Соболь с полным приводом по критерию потребления горючего, то экономичными их никак не назовешь. Внедорожник Ульяновского автозавода в среднем «кушает» 16 литров бензина (20 в городском режиме, а 12 л. при движении на трассах). Его Горьковский собрат получился несколько экономичнее, с его 18 л. в черте города и 15 за её пределами. В то же время максимальная скорость оставляет желать лучшего, ведь ее граничное значение лежит на отметке в 120 км/час.

      Управляемость и проходимость

      2760 мм. колесной базы и 210-миллиметровый клиренс делают из Патриота настоящего борца с бездорожьем, кочками, рытвинами, ямами и болотами. При сравнении УАЗа Патриот с Соболем 4х4 трудно отдать предпочтение кому-то одному в ущерб другому. Оба из них прекрасно справятся как с рыхлым снегом, так и с весенним половодьем.

      Салон Патриот

      Что касается Соболя 4 на 4, то он обладает весьма внушительным потенциалом для борьбы с бездорожьем. Это мощные карданные валы, на которые производитель установил ШРУСы вместо крестовин, мосты на рессорах, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, регулярная подача крутящего момента, задний дифференциал с электроблокировкой и т. п.

      Системы безопасности и другие помощники

      На обоих марках внедорожников российского производства подушки безопасности стали нормой. Тоже самое относится к антиблокировочной системе, препятствующей заносу транспортного средства. Тормозные системы стали более эффективными и рассчитаны на повышение безопасности. Улучшилась подвеска и блокировка заднего дифференциала.

      Стоимость обслуживания

      С учетом снижения техобслуживания УАЗ Патриот первое ТО для такого внедорожника «потянет» на 12 тысяч рублей. Следующее будет обходиться в пределах 8-9 тысяч. За эту сумму владельцу предложат полный сервис, включая выполнения плановых работ и расходные материалы, которые меняются обязательно.

      Стоимость техобслуживания Соболя зависит от конкретного по счету ТО. Первое обойдется чуть более 13 000 рублей, второе — 14,8 тысяч (на 30 000 км. пробега). Последующие этапы осмотра и обслуживания будут стоить от 14 до 21 тысяч рублей.

      Цена всех комплектаций

      У Патриота довольно много комплектаций. Стоимость будет зависеть от самой начинки и тех опций, что в неё входят:

      • Классик Fleet – 810 000 р.;
      • Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
      • Престиж — 1 046 000 р.;
      • Максимум — 1 118 000 р.

      Соболь 4х4

      Базовые версии Соболя стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, причем комплектуются даже они довольно неплохо. Уже в базовую версию входят пара подушек безопасности, кондиционер и подогрев зеркал, мультируль с гидроусилителем. Более заряженная комплектация может доходить по стоимости до 1 миллиона рублей. За эту цену обладатель получит климат- и круиз-контроль, антиблокировочную систему, престартовый подогрев силового агрегата, сигнализацию с центральным замком.

      Какой машине отдать предпочтение

      Что на бездорожье, что в условиях городских заторенных улиц обе машины показали себя примерно одинаково. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу Соболь 4х4 или УАЗ Патриот, нельзя забывать, что первые изначально разрабатывались как исключительно коммерческий транспорт. По свидетельству самих водителей, они отличались большим запасом прочности. Зато в их салоне выше уровень шума, а другой немаловажный фактор — стоимость запасных частей, и по этому показателю ГАЗ-овская продукция уступает Ульяновской.

      Высокая популярность Патриота у отечественного потребителя объясняется ещё и тем, что у него больше возможностей для индивидуального тюнинга. Многие спешат выбрать эту машину, потому что за сравнительно умеренную сумму получают возможность обзавестись комфортабельным внедорожником. Однако и Соболь, и Патриот отлично выполняют свои задачи там, где речь идёт о загородных путешествиях в тайгу, к малопроходимым водоемам, их приобретают фермерские и охотничьи хозяйства, профессиональные рыболовецкие артели и организации. С главным своим предназначением, которое заключается в везде-проходимости, они справляются на отлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *