Снос гаража

Фото: Интерпресс

Минэкономразвития разработало законопроект, с принятием которого сносить гаражи станет гораздо сложнее

Согласно проекту закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», владельцам гаражей разрешат оформлять землю под ними в аренду на срок до 5 лет, владельцам мест в паркингах — на срок до 10 лет. При этом в гаражах хотят запретить любую предпринимательскую деятельность.

Ехай мимо. Паркинги разоряют петербургских застройщиков Строительство

Ехай мимо. Паркинги разоряют петербургских застройщиков

33597

В основе законопроекта лежит попытка разрешить застарелый конфликт интересов между собственниками гаражей (гражданами) и собственником участков под ними (государством). Власти часто не хотят продлевать аренду на землю под старыми гаражами, если на нее имеются иные виды. Новый законопроект прописывает механизм оформления земли под свой гараж, чтобы бокс не снесли. Для этого нужно выполнение нескольких условий.

Во–первых, гараж должен быть построен до введения в действие Градостроительного кодекса (30 декабря 2004 года). Во–вторых, он должен использоваться гражданином (а не организацией). В–третьих, участок под ним должен находиться в государственной собственности и быть выделен из большого участка, предоставленного в свое время гаражному кооперативу, и распределен этим кооперативом гражданину.

При стечении всех этих обстоятельств хозяин гаража имеет право на предоставление участка под ним в аренду без проведения торгов сроком не более чем на 5 лет. В предоставлении участка отказывается, если гараж признан самовольной постройкой. Зато нельзя отказать под тем предлогом, что утвержденный ранее режим использования территории не предполагает размещения гаражей.

Законопроектом регулируются и коллективные гаражи — это здания, имеющие два и более этажа, состоящие из машино–мест и иных помещений. Иными словами, паркинги. Гражданам хотят разрешить получить в коллективную аренду на срок до 10 лет земельный участок под ними при соблюдении примерно тех же условий, что и в случае с индивидуальными гаражами (в частности, здание должно быть построено до вступление в действия Градкодекса). Отличие в том, что договор должны подписать все пользователи паркинга.

Главное — не разливать

«Законопроект не ограничивается только лишь механизмом приобретения прав на ранее построенные гаражи. Он предусматривает комплексное и системное регулирование вопросов правового положения и деятельности гаражных кооперативов и членов таких кооперативов, вносит изменения в действующие законы», — сообщили «ДП» в Минэкономразвития.

Реклама

Уточняется, что гаражные боксы можно использовать для бытовых нужд, но не для бизнеса.

«Газпром инвест» снимет гараж на Внуковской за 4 млрд рублей Коммерческая недвижимость

«Газпром инвест» снимет гараж на Внуковской за 4 млрд рублей

24247

Правда, в законе есть оговорка, что он не регулирует отношения по тем гаражам, которые «являются объектами вспомогательного использования» по отношению к автосервисам и мойкам.

То есть можно сказать, что это не автосервис при гаражах, а гаражи при автосервисе, и тогда с них не спросишь. Подземные гаражи и вовсе выводятся из поля действия закона.

Председатель Санкт–Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынкаАлексей Третьяков в комментарии «ДП» назвал инициативу по ограничению предпринимательства в гаражах странной, поскольку непонятно, как ее можно реализовать. Он опасается, что власти смогут слишком вольно трактовать эту норму.

«Если власть протестует против того, чтобы в гаражах подпольно разливали водку, я за. А если речь идет о том, что на территории гаражных кооперативов хотят запретить даже самые мелкие ремонтные работы, то я против», — сказал Алексей Третьяков.

По его словам, объем гаражного бизнеса в цифрах оценить сложно, но в последние годы он, очевидно, сократился. Во–первых, молодежь проявляет меньше интереса к гаражной культуре, предпочитая возить машину в автосервис. Во–вторых, площади гаражных кооперативов в Петербурге уменьшились в результате застройки.

Ямочный закон

Реклама

«Принятие отдельного закона о гаражах на данном этапе в целом нецелесообразно», — сказал в комментарии «ДП» старший юрист юридической компании Rightmark Group Олег Лодянов.

Очевидно, что проблемы, поднятые в законопроекте, затрагивают все стороны. Государство озабочено тем, что использование земли под гаражами неэффективно с точки зрения развития города, а за землю из–за того, что она не оформлена, не платятся налоги. Касается документ и граждан, чьи гаражи сносятся (в том числе в связи с отказом государства от продления прав на участки).

Но требуется гораздо более системное решение, нежели то, что предложено. «Корень проблемы кроется в неразработанности системы вещных прав на землю. До тех пор пока не будет разработана концепция и принята новая редакция главы Гражданского кодекса о вещных правах (она уже почти 10 лет безрезультатно находится на стадии обсуждения), принятие отдельных законов в сфере недвижимости будет напоминать «ямочный ремонт», — полагает Олег Лодянов. Из законопроекта можно было бы оставить только нормы о гаражных кооперативах, поскольку, в отличие от жилищно–строительных кооперативов, в законах им отведено крайне мало места.

«С кооперативами в Петербурге принципиально не заключают новых договоров аренды, и существуют они практически на птичьих правах. Если в отношении земельного участка находится инвестор, кооператив выселяют», — сказала «ДП» руководитель петербургской практики земельного права, недвижимости и строительства «Пепеляев Групп» Елена Крестьянцева. По ее словам, законопроект призван вернуть отношения гаражников и властей в правовое поле.

Отметим, что ранее крупные сносы гаражей происходили в разных частях города (в частности, вдоль Кубинской и Планерной улиц) под строительство Западного скоростного диаметра, а также на Парнасе — под возведение жилья. Придя к власти в 2011 году, губернатор Георгий Полтавченко объявил мораторий на снос гаражей. Масштабы демонтажных работ уменьшились, но локальные сносы впоследствии возобновились.

Одна из нынешних горячих точек — гаражный кооператив «Петроградец–4», расположенный между Мебельной улицей и Сестрорецкой железной дорогой возле станции Старая Деревня. Ранее участок был передан городом в аренду Приморской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов, но в 2010 году договор был расторгнут.

Теперь на этой территории хотят построить завод упаковки ЗАО «Таурас–феникс» (инвестпроект с объемом инвестиций 4,5 млрд рублей признан стратегическим). Владельцев боксов проинформировали о предстоящем демонтаже и выплате компенсаций, чему они не рады.

На минувшей неделе интернет–петиция в защиту кооператива набрала тысячу подписей.

Как сообщили в Минэкономразвития, в соответствии с графиком законопроектной деятельности правительства, срок представления законопроекта в правительство РФ — август 2019 года.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

  1. Что такое дачный кооператив
  2. Какие дачные кооперативы есть в РБ

Дачный кооператив – это объединение граждан, являющихся собственниками участков в пределах одной территории, созданное для решения социально значимых задач в сфере ведения дачного хозяйства. Такие организации являются одной из форм товариществ. Наиболее популярны они были в советское время, хотя и сейчас остаются весьма распространенной формой взаимодействия ввиду многочисленных плюсов.

Что такое дачный кооператив

Дачные кооперативы предполагают добровольное участие всех членов. Когда гражданин приобретает земельный участок или летний дом, дачу, он может стать членом товарищества. Причем принудить его к вступлению никто не может, если сам человек не изъявляет желания. С другой стороны, не вступив в кооператив, он не сможет воспользоваться помощью других участников.

Что же дает участие в дачном кооперативе? Главное преимущество – это решение любых возникающих вопросов. Если появляются претензии и споры, собрание сможет их оперативно решить. Например, летом на дачи часто приезжают дети вместе со своими родителями, если им негде играть, собственники дач могут заключить соглашение о строительстве детской площадки. Для этого требуется провести собрание и прийти к единому мнению о месте расположения и особенностях игровой зоны.

Дачные кооперативы РБ многочисленны, их число составляет свыше 4000 официально зарегистрированных товариществ, как того требует законодательство. Самая большая доля приходится на окрестности Минска – здесь находится свыше 1300 кооперативов. Например, есть такие товарищества:

  • Турьяково – расположено в 35 км от МКАД, рядом находится лес, пролегает асфальт, имеется сообщение с Центральным вокзалом и остановки общественного транспорта;
  • Колос БГУ – 26 км от МКАД, на территории имеются магазины, в паре километров – озеро;
  • Малинники – 40 км от МКАД, курсирует маршрутное такси, имеется асфальтовая дорога, водоем, вокруг растут сосны, находится грибной лес;
  • Автозаводец – 4 км от МКАД, кооператив расположен прямо под Минском, имеется остановка общественного транспорта, хорошие подъездные пути, красивые пейзажи;
  • Птицевод – одно из новых товариществ, расположенное в 14 км от МКАД. Лесной массив, магазины, асфальт до ворот кооператива и другие удобства ожидают собственников.

Дачные кооперативы – это популярная и весьма удобная форма взаимодействия собственников дач. Быстрое решение любых социально-значимых задач и обустройство общей территории с учетом потребностей – главные принципы участия в таком товариществе.

Продажа домов и дач в Минском районе представлена актуальными объявлениями на Domovita.

Очередное объявление, но уже от отдела полиции «Северный», появилось на стихийно установленных гаражах в мкр Царский в Чите. Сотрудники предупреждают о возможном сносе «ракушек», в случае, если владельцы не уберут их самостоятельно. Об этом 15 августа порталу «МК в Чите» сообщил местный житель.

В объявлении отмечается, что земельный участок, на котором установлены гаражи, находится в муниципальной собственности и его необходимо освободить. Для этого нужно связаться с участковым уполномоченным полиции по номерам телефонов: 41-85-00 или 8-999-298-04-64.

«В случае отсутствия владельца, гараж будет признан бесхозным, передан в муниципальную собственность и в последующем демонтирован», — сказано в объявлении.

В пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю добавили, что работа по выявлению владельцев незаконно установленных гаражей ведется совместно с Кадастровой палатой. Хозяев таких объектов привлекут к административной ответственности по статье «Самоуправство» КоАП РФ.

Отметим, что ранее объявление с просьбой убрать гаражи от опоры линии электропередач было развешено на гаражах за подписью «Читаэнерго».

Напомним, что в начале августа в мкр Царском стихийно появился небольшой гаражный кооператив. Местные жители написали обращение в интернет-приемную Владимиру Путину, а городская администрация ждет официальных обращений граждан.

Объект на Пресненском Валу, который стал яблоком раздора, в некотором смысле легендарный. Именно эти постройки стали прототипом знаменитого фильма «Гараж». Говорят, что идея снять трагикомедию у Эльдара Рязанова возникла как раз после того, как он получил там свое законное машино-место. К слову, кроме именитого режиссера многие десятилетия гаражами пользовались такие артисты, как, например, Армен Джигарханян, Борис Клюев, Вера Васильева и другие. И только три года назад у управы стали возникать вопросы. Вылилась же в абсурд и дошла до суда ситуация этой весной.

В начале апреля 2017 года управа Пресненского района в ультимативной форме потребовала снести постройки на Пресненском Валу как… незаконные.

«В соответствии с данными информационной базы Госинспекции по недвижимости АИС ГИН объекты, расположенные по адресу: ул. Пресненский Вал, вл. 19–21 (двухэтажная постройка, площадью порядка 170 кв. м), возведены без оформленной в установленном порядке разрешительной документации», — говорится в письме от замглавы управы Патапкина.

Любопытно, что объект, о котором идет в письме речь, не что иное, как сторожка, которая была построена еще в начале 70-х годов, и три гаража. И использовались они, как уверяют владельцы, по самому прямому назначению: в сторожке находились охрана и правление ГСК, а гаражи имели собственника, зарегистрированного в установленном законом порядке. Видимо, проблема в том, что их относительно недавно оштукатурили.

Тем не менее разбираться в ситуации, а также выяснить, чем сторожка отличается от современного самостроя, в управе не стали. А про гаражи и вовсе забыли упомянуть. И потребовали осуществить демонтаж в добровольном порядке.

«В случае отказа от добровольного демонтажа указанного объекта демонтаж будет осуществлен силами ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» в установленном порядке в срок до 02.05.2017″, — уточнил в своем письме Патапкин.

Собственники гаражей тут же обратились в Пресненский районный суд, который вынес обеспечительные меры, согласно которым на время разбирательства гаражи районные власти должны были оставить в покое.

Впрочем, 29 июня сторожку и три гаража все-таки снесли, невзирая на определение суда, вступившее в законную силу, которое было просто проигнорировано. Причем убедиться в том, что сторожка и гаражи не новодел, а старая постройка времен СССР, можно было даже во время сноса — из-под новой штукатурки показались кирпичи прошлого века. Где гарантия, что после сноса сторожки и гаражей власти так же смело не начнут крушить и прочие «незаконные», по их мнению, объекты, — разводят руками удрученные члены гаражного кооператива.

Теперь в Пресненском районном суде адвокаты собственников, лишившихся своего имущества, пытаются добиться ответа на вопрос: на каком основании возникло, мягко говоря, спорное предписание о сносе. Следующее заседание назначено на 17 августа.

В нескольких районах СВАО совсем скоро будут ликвидированы автосервисы, которые незаконно действуют на территориях гаражно-строительных кооперативов. Решение о демонтаже таких объектов принято в четверг на заседании окружной комиссии по самострою.

Как сообщил заместитель начальника управления строительства префектуры СВАО Антон Ефремушкин, речь идет об автостоянках «Салхито» (ул.Бибиревская, 6, Алтуфьевский район), «Меркурий-71» (ул.Плещеева, 6а, район Бибирево), «МИТ-1» и «МИТ-2» (Сигнальный проезд, вл.35, район Отрадное).

– Земельно-правовые отношения на занимаемые участки у владельцев автосервисов не оформлены, – подчеркнул Ефремушкин.

Представители всех трех управ высказались за скорейший демонтаж нелегальных боксов. Как пояснил пресс-секретарь префектуры Андрей Иванов, тянуть со сносом нельзя, ведь объекты представляют реальную опасность.

– В начале года в одном из гаражных кооперативов произошел сильный пожар, унесший человеческую жизнь. По инициативе префекта начались проверки ГСК; в них принимают участие представители прокуратуры, полиции, МЧС и Роспотребнадзора, – говорит Иванов. – Нелегальные автосервисы – серьезная угроза пожарной безопасности, в случае ЧП может пострадать имущество добропорядочных автовладельцев. Кроме того, незаконный бизнес – это сомнительное качество услуг и уход от налогов.

В префектуре также подчеркивают, что проверки в гаражных кооперативах будут продолжаться.

В течение трех дней владельцам нелегальных автосервисов доставят уведомления о предстоящем сносе. На сами работы по демонтажу отводится в среднем неделя. Таким образом, к середине мая опасный самострой в трех районах сравняют с землей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *